Действия при ДТП с пострадавшими

Действия пострадавшего при ДТП — порядок, если у виновника нет ОСАГО

Действия при ДТП с пострадавшими

Ежедневно на улицах города в каждом регионе происходят аварии. Хороший исход происшествия, если в событии пострадали только транспортные средства, был нанесен ущерб механизмам.

К большому сожалению, потерпевшими в ДТП оказываются люди, простые пешеходы, пассажиры автобусов, водителя иных автомобилей.

Часты случаи, когда виновник ДТП, который нанес материального, морального и телесного повреждения гражданину, выходит чистым из воды, либо наказание не соответствует действительности.

Все виновники, совершившие аварию, привлекаются к трем видам ответственности:

  • гражданская;
  • уголовная;
  • административная.

Человек, совершивший ДТП, сразу обзаводится юристами, хорошими адвокатами, которые дают ему необходимую поддержку и защиту на протяжении следствия, суда. Ведь доказать вину бывает не так просто.

Следует учитывать тот факт, что необходимо действовать по закону, кодексами не нарушать права подзащитного.

Пострадавшим в происшествии считается человек, что получил моральный или материальный ущерб, физический вред. К числу потерпевших можно отнести как водителей агрегатов, пешеходов, и других лиц (контролер, кондуктор).

В случае получения имущественного вреда, то потерпевшим будет считаться то лицо, которое непосредственно сидело за рулем автомобиля и является собственником машины.

К примеру, если авария произошла с троллейбусом или трамваем, то кондуктора за пострадавшего считать не положено. Ведь по факту ущерб нанесен агрегату, который принадлежит организации.

Это уже позже будут выясняться причины происшествия, и кто будет нести ответственность и оплату за ремонт.

Касательно первых действия пострадавшего при ДТП необходимо понимать, в каком состоянии находится человек.

К примеру, пострадавшему нанесен материальный ущерб, тогда его действия выглядят следующим образом:

  1. Так как пострадавший вы и никакой помощи оказывать никому не нужно, первым делом вызовите сотрудников ГИБДД для дальнейшего разбирательства.
  2. Далее включите аварийную сигнализацию и установите соответствующий знак.
  3. Сделайте так, чтобы дать возможность попутным агрегатам беспрепятственно проезжать по участку дороги.
  4. Задержите свидетелей и возьмите номера телефонов. Ведь очевидцы могут сыграть решающую роль в дальнейшем деле.
  5. Обязательно поставьте в известность свою страховую компанию. При наличии КАСКО, не осведомив агента, вам в дальнейшем могут отказать в выплате ущерба.

Иными словами ваши действия как участника ДТП мало чем отличаются от того, что должен сделать виновник происшествия. Это касается только мелких повреждений, причиненных транспортным средствам. А что делать, если вам нанесены серьезные ранения?

Находись вы в роли пострадавшего и, получив тяжелые повреждения все, что вам необходимо сделать, это привлечь внимание виновника.

Ведь часто бывает так, что гражданин, совершивший столкновения, теряется и не знает, за что хвататься, бегает с места на место и забывает, что за рулем напротив тоже сидел человек.

Поэтому всеми возможными способами, криком, созданием шума привлеките внимание виновника или мимо проходящих людей.

Если вам необходима срочная медицинская помощь, то обратитесь к мимо проходящим людям, чтобы те помогли вам добраться до ближайшей больницы или попросите помощи у виновника, который обязан отвезти вас в медпункт.

Что должны делать сотрудники ГИБДД при ДТП с пострадавшими

Когда в условиях аварии есть люди, которым нанесены телесные повреждения – то вызов ГИБДД обязателен.

Приехав на место ДТП, сотрудники ГИБДД обязаны выполнить следующие действия:

  • если пострадавшему необходима медицинская помощь, то нужно вызвать скорую. Ведь часто виновник аварии скрывается с места происшествия, а потерпевший так и остается;

Припустим, что авария произошла в малонаселенном участке дороги либо за городом, где мимопроходящих людей не встретить. Так и получается, что вызвавший по телефону ГАИ пострадавший является единственным свидетелем ДТП.

  • когда помощь можно оказана или она не нужна, сотрудник ГИБДД начинает составлять европротокол и записывать весь процесс. Уполномоченные эксперты проводят замеры, записывают данные пострадавшего, скорости с которым двигались агрегаты;
  • далее в обязанность сотрудника ГИБДД входит выдача справки о ДТП. Это документ, что потребуется пострадавшему, когда тот пойдет за выплатой в страховую компанию;

В документе указываются сведения о ДТП, количестве участников, марках авто, степени повреждений и подписывается сотрудником ГИБДД.

  • все что остается сделать сотрудникам ГИБДД – это поставить перед фактом виновника происшествия и предъявить ему обвинения в зависимости от полученных физических повреждений. То есть, какую ответственность понесет человек, административную или уголовную.

Что делать, если у виновника аварии нет ОСАГО

В случаи аварии и нанесенных повреждений автотранспорту при наличии страхового полиса ОСАГО стоимость выплат берет на себя страховая компания. Однако случается так, что у виновника просроченная страховка, как поступить в таком случае?

Прямо говоря, что виновник не обзавелся страховым полисом – это его проблемы. То есть вы, проведя независимую экспертизу оценки полученного ущерба, предоставите человеку фактическую стоимость возмещений.

При отсутствии полиса ОСАГО физическому лицу придется оплачивать ремонт за собственные деньги.

Идентично пострадавший может потребовать, в дополнении к материальным выплатам и возмещение морального ущерба. По факту доказательств предоставлять никаких не нужно.

Для обоснования своего решения достаточно сослаться на само дорожно-транспортное происшествие.

Последующий порядок действия пострадавшего

После того, как ДТП уже оформлено и заполнены основные документы, протоколы, справка о ДТП, схема происшествия, акты осмотра качества дороги, то необходимо переходить к другим действиям и использовать свои права, как пострадавшего в аварии по полной.

Ниже приведены действия и рекомендации, которыми нужно воспользоваться на протяжении всего процесса и разбирательств:

  • когда вы как пострадавший в аварии не можете адекватно оценивать ситуацию, вам нанесены серьезные повреждения, то не давайте показаний в таком состоянии. Вас обязаны направить на судмедэкспертизу;Когда можете передвигаться сами, то по направлению посещает больницу. В противном случае вас сопровождает судмедэксперт.
  • когда экспертиза пройдет вам дадут взглянуть на ее результаты. От ее исхода будет зависеть, какая мера наказания ждет виновника;Если у вас будут незначительные повреждения, то есть сильного вреда здоровью не нанесено, то последует отказ об уголовном деле, если его открыли. В противном случае, когда у человека обнаружат серьезные болезни, и они приведут к смерти или значительному ухудшению здоровья – будет открыто уголовное дело.
  • далее самое интересное. От факта наличия или отсутствия уголовного дела будет зависеть степень успеха в затребовании материального ущерба. При уголовном деле вопросы в отношении ущерба не обсуждаются. Однако ждать придется порядка пару месяцев, когда пройдет следствие. Но это время можно использовать на сбор необходимой документации и как следует подготовиться;
  • но есть и мирное решение проблемы. Можно обойтись и без уголовного дела. Имеется в виду, когда две стороны смогут договориться на выгодных условиях. То есть виновник ДТП удовлетворит все требования пострадавшего; Однако, примирение сторон возможно если за совершенное преступление виновнику грозит до 5 лет лишения свободы. Если этот срок выше, то о договоренностях можно забыть.
  • во время расследования вы не будете осведомлены материалами дела. Все сведения получите только по его окончанию. То есть, чтобы не получить неожиданные выводы оп следствию обращайтесь к профессионалам.

Что нужно для требования возмещения морального и материального ущерба

Для того, чтобы получить компенсацию за полученные повреждения в результате дорожно-транспортной аварии владельцу агрегата нужно предоставить страховому агенту следующий перечень документации:

  • заявление о страховом случае;
  • гражданский паспорт;
  • водительские права;
  • регистрационное свидетельство;
  • техпаспорт автотранспорта;
  • справку о ДТП;
  • извещение о происшествии;
  • протокол об админнарушении;
  • реквизиты расчетного счета владельца агрегата.

Когда весь необходимый пакет документов был собран и подан страховые агенты осуществят оценку полученного ущерба. Зачастую сотрудники юридического учреждения занижают реальные суммы, что нужны на восстановления.

Поэтому большинство граждан выбирает независимую оценку ущерба экспертом, которому предварительно платит деньги.

Когда размер суммы, что нужна для возмещения убытков больше, чем максимально разрешенная в страховке, то вызывается виновник ДТП, что должен отдать полную стоимость ремонта.

Страховщик обязан на протяжении месяца перевести указанную сумму денег экспертом во время осмотра. Если юридическое учреждение несогласно с ценой, то высылает письменный отказ физическому лицу, где говорится о частично выплате или полном отказе. Соответственно указываются на то весомее причины.

Чтобы получить всю сумму ущерба вам придется обратиться в суд. При подаче заявления необходимо добавить документы, что подтверждают действительность и целесообразность предъявляемых претензий и сумм страховому агенту.

Что касается материального ущерба, то документации никакой не нужно. Подтверждением о причиненном материальном ущербе является сам факт ДТП.

Действия пострадавшего пешехода после ДТП либо водителя авто будут зависеть от того, в каком состоянии находится человек.

Если гражданину нанесено только материальных или легких телесных повреждений, то порядок у него идентичен порядку виновника.

Когда пострадавший находится в тяжелом состоянии, его необходимо как можно быстрее, доставить в больницу. Этому должен содействовать, и сам потерпевший, всеми возможными способами привлекая к себе внимание.

: Руководство при ДТП

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dejstvija-postradavshego-pri-dtp.html

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Действия при ДТП с пострадавшими

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

Форменное безобразие

Действия при ДТП с пострадавшими

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/v-zerkale-zadnego-vida/spravka-dtp

Порядок действий при ДТП с пострадавшими гражданами

Действия при ДТП с пострадавшими

Дорожно-транспортное происшествие не сулит никому из его участников ничего хорошего: ни виновнику аварии, ни пострадавшей стороне, ни случайно оказавшимся на месте происшествия прохожим.

Как правильно поступить, если попал в такую ситуацию? Знание всех последовательных действий, которые следует совершить после аварии, поможет в скорейшем разрешении всех спорных моментов и вопросов.

Под крылом закона
Добавить комментарий