Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Некачественный ремонт:кто виноват и что делать?

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Согласование сметы автоцентра и направление на ремонт не всегда означает урегулированный убыток. Качество восстановительного ремонта порой вызывает вопросы. Как быть в подобных ситуациях?

Опция, при которой страхователь сам определяет сервисный центр по КАСКО , стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного страхования предусматривает ремонт по направлению страховщика.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор.

Бывает, что машина ремонтируется по «автогражданке». Такой вариант урегулирования убытка возможен при наличии у страховщика соответствующих договоров с сервисами. Но и в этом примере автолюбителю в лучшем случае предлагается конкретный перечень мастерских. Вряд ли стоит рассчитывать, что они отобраны исключительно по качеству предоставляемых услуг.

При выборе партнёров веским аргументом для страховых компаний остаётся стоимость ремонтных работ. Чем дешевле – тем выгоднее.

Причины некачественного ремонта обычно напрямую зависят от уровня СТОА и, следовательно, от следующих показателей:

  1. Квалификация персонала.
  2. Характеристики используемого оборудования.
  3. Качество материалов.
  4. Организация работы.

При этом вряд ли здесь стоит говорить о качестве запчастей.

По ОСАГО потерпевший в любом случае вынужден доплачивать при замене отдельных элементов авто. Это необходимо для компенсации износа, за вычетом которого страховщик оплачивает детали. В такой ситуации сервис может установить любые комплектующие по выбору страхователя.

По КАСКО техцентр также вполне может использовать любые детали. Правда, уже по согласованию не со страхователем, а со страховщиком. При этом обычно даже самые недорогие варианты соответствуют минимальным техническим нормативам, а значит, претензии на этот счёт формально безосновательны.

Любые отклонения от ожидаемого результата должны быть конкретизированы. Например, вопросы у собственника машины могут вызвать:

  • Покраска (несоответствие цвета, подтёки краски, каверны и тому подобное).
  • Нарушение геометрии кузова (искривление лонжеронов, деформация или смещение стоек).
  • Нарушение отдельных функций электропакета (работа с перебоями, отказ и другое).

Разумеется, это далеко не полный перечень возможных недостатков произведённых работ. Но во всех случаях стоит понимать, что официальные претензии предполагают чёткость требований. Нелишне также учитывать, что технические нормативы всегда подразумевают определённые допуски (погрешности).

Если же недостатки ремонта выходят за рамки допустимых пределов, стоит указать на это обстоятельство представителю СТОА.

Как правило, автосервисы заинтересованы в работе со страховыми компаниями. Вот почему во избежание жалоб страховщику техцентр может добровольно устранить замечания.

До этого момента следует избежать подписания бумаг, содержащих пометку об отсутствии претензий со стороны клиента. Соответствующая фраза часто фигурирует в стандартных закрывающих документах ремонтных мастерских.

При отсутствии возможности решить вопрос «на месте» необходимо обращаться в страховую организацию. Поскольку у автовладельца нет официальных отношений с сервисом, дальнейшее взаимодействие с ним становится практически бесполезным. Если же и страховая компания отказывается урегулировать ситуацию, придётся подавать в суд.

Здесь возможно два варианта действий:

  1. Проводится экспертиза, фиксирующая недостатки ремонта. После этого данные недостатки устраняются другим автосервисом. Стоимость выполненных работ и сопутствующие затраты взыскиваются со страховщика в судебном порядке.
  2. Недостатки ремонта клиентом не устраняются. Подаётся иск об устранении страховой компанией последствий ненадлежащего исполнения своих обязательств. Также возможно требование конкретной компенсации на основании предварительной сметы соответствующих работ. Экспертиза (оценка) проводится в процессе разбирательств.

Однако последний вариант используется реже. В отношении ОСАГО необходимо помнить об обязательности подачи досудебной претензии. Если реакции на неё не последовало или ответ не устраивает, стоит подавать иск в суд. Также можно направить жалобу соответствующего содержания в Центробанк, но в данном случае такой шаг объективно вряд ли будет эффективным.

Отметим также, что конфликтная ситуация порой сопровождается неправомерными действиями со стороны автоцентра. Например:

  • Требование подписать бумаги о надлежащем исполнении обязательств сервисом. Представитель автосервиса отказывается выдавать авто без если автовладелец отказывается подписать документы об отсутствии претензий со своей стороны.
  • «Неполный» возврат транспортного средства. Отсутствовать могут единицы дополнительного оборудования или иные элементы комплектации.

В подобных ситуациях следует обращаться в полицию. Такие случаи уже выходят далеко за рамки урегулирования убытка в рамках КАСКО и ОСАГО. В целом же, ситуации возможны совершенно разные. Но в каждом конкретном примере лучше руководствоваться здравым смыслом и максимально использовать мирные пути решения проблем.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_nekachestvennyj_remont

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО.

Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.

После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Проведение восстановительного ремонта является самым распространенным способом получения страховой компенсации по полису обязательного автострахования.

Организация, которая проводит ремонт транспортного средства, выбирается страховой компанией. Как получить качественную услугу и что следует делать, если ремонт произведен с нарушением правил, читайте далее.

Возможные причины

Страховым договором ОСАГО предусмотрена возможность ремонта автомобиля взамен получения компенсации в денежном эквиваленте.

Восстановительный ремонт по автогражданке можно выбирать, если:

  • предложенная страховщиком станция технического обслуживания располагается рядом с местом проживания или работы страхователя;
  • страхователь может доверять выбранной страховщиком организации.

Однако у ремонта есть и свои отрицательные стороны, к которым относятся:

  • ограниченный список ремонтных организаций. Страховая компания заключает договор на проведение работ только с определенными организациями, которые предлагают взаимовыгодные условия;
  • невозможность контролирования хода выполнения работ. Собственник автотранспортного средства не допускается на территорию компанию до завершения ремонта.

Таким образом, причинами некачественного ремонта являются:

  • недостаток денежных средств для полного восстановления автомобиля. Страховая компания всеми силами пытается сократить собственные расходы, что приводит к необходимости восстановления испорченных частей машины, а не их полной замены. В итоге выделенной на ремонт суммы не хватает. Для увеличения качества выполняемых работ пострадавшей стороне приходится доплачивать из собственных средств;
  • наличие в штате ремонтной организации неквалифицированных специалистов. Большинство больших и ответственных компаний имеют несколько специалистов определенного уровня и с определенным стажем работы, а малые компании данный аспект считают не обязательным. Действия неквалифицированных рабочих может привести к непоправимым последствиям в ходе эксплуатации автотранспорта после выполнения ремонтных работ;
  • невозможность контроля в ходе проведения работ. Если автовладелец не контролирует ход работ, то некоторые, установленные регламентом работы могут быть пропущены;
  • наличие скрытых дефектов, которые не были выявлены при проведении оценки ущерба.

При ремонте автотранспорта отечественного производства стоимостью устранения скрытых дефектов можно пренебречь, так как эти суммы являются незначительными.

Иная ситуация складывается при обнаружении скрытых дефектов на иномарках. Любая оплошность может привести к увеличению суммы повторного ремонта в несколько раз.

Кто определяет качество

Если пострадавшему в дорожном происшествии транспортному средству проведен некачественный ремонт, то:

  • нельзя подписывать акт приемки автотранспорта до его полного осмотра собственником;
  • можно провести независимую экспертизу по качеству ремонта.

Для определения качества проведенного восстановительного ремонта можно обратиться в любую компанию, специализирующуюся на проведении экспертиз.

У экспертного агентства должна быт лицензия на проведение исследований в определенной области.

Главное правило при выборе независимого оценщика – полное отсутствие у компании каких-либо контактов со страховщиком, направившим на ремонт.

Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО

В целом схема действий автовладельца после некачественного ремонта выглядит следующим образом:

  1. Проведение экспертизы, на которой факт нарушения будет установлен. Стоимость независимой автоэкспертизы после некачественного ремонта по ОСАГО будет оплачена страховой компанией или организацией, выполнявшей работы, если выявлены недостатки в ремонте или автовладельцем, если установлено, что ремонт проведен в рамках правил. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
    • полное название и юридический адрес организации, проводившей автоэкспертизу;
    • дата составления заключения и номер документа из учетного реестра;
    • полные сведения о заказчике исследования;
    • основание для проведения автоэкспертизы;
    • данные об автотранспорте, подлежащем исследованию, включая индивидуальные признаки автомобиля;
    • подробный перечень проведенных исследований;
    • обоснование результатов автоэкспертизы;
    • указания на использованные документы при обосновании.
  2. Составление претензии. При составлении документа важно учесть все аспекты, которые поможет обосновать квалифицированный автоюрист.
  3. Направление претензии страховой компании.
  4. В случае отсутствия ответа в предусмотренный срок подача искового заявления в суд.

Как написать жалобу

Претензия к страховой компании составляется в произвольной форме. Однако в документе в обязательном порядке указываются:

  • наименование и адрес страховой компании, в которую направляется документ;
  • ФИО (название) и адрес лица, предъявляющего претензию;
  • описание страхового случая, ставшего причиной обращения в страховую организацию;
  • требования к страховщику;
  • обоснование предъявляемых требований;
  • срок исполнения требований;
  • действия потерпевшего в случае неисполнения предъявленных требований;
  • банковские реквизиты, если в документе изложено требование о возмещении расходов в денежной сумме.
  • дата и подпись предъявителя документа.

Скачать образец жалобы.

Письменную претензию можно передать страховой организации следующими способами:

  • лично в офисе компании. При этом документ составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается сотруднику организации, а на втором ставиться отметка о принятии документа (входящий номер, присвоенный при регистрации документа, дата принятия документа, подпись сотрудника, принявшего претензию, печать страховой компании). Срок для ответа будет исчисляться с момента, указанного на документе;
  • заказным письмом. Письмо должно быть направлено с описью и уведомлением о вручении. В описи необходимо указать полный перечень прилагаемых к претензии документов. Срок для исполнения начинает исчисляться с момента получения письма (уведомления).

По претензии можно получить отказ, если:

  • отсутствуют реквизиты банковского счета пострадавшего для перечисления денежных средств (при условии, что выдвинуто данное требование);
  • отсутствуют документы, составляющие доказательную базу;
  • заявитель не имеет права предъявлять претензии компании (например, потерпевшим признано другое лицо, отсутствует доверенность на выполнение рассматриваемых действий и так далее).

Куда и с какими документами подавать

В соответствии со статьей 12 закона «Об ОСАГО» ответственность за действия ремонтной организации несет страховая компания, направившая пострадавшее транспортное средство на ремонт.

То есть, претензии, предъявляемые к организации, производившей ремонт в рамках договора обязательного автострахования, не принимаются к рассмотрению.

Претензия подается в страховую организацию, направившую пострадавший автомобиль на ремонт.

Это может быть собственная компания (прямое возмещение убытков) или страховая компания виновника дорожной аварии (оформление аварии при содействии сотрудников автоинспекции).

К претензии необходимо приложить документы, которые доказывают все изложенные в документе факты, а именно:

  • копию паспорта лица, направляющего претензию;
  • копии документов, подтверждающих факт владения получившим ущерб автотранспортным средством;
  • копию страхового полиса;
  • документы о ДТП (протокол, постановление об административном нарушении, извещение о дорожном происшествии, справка из ГИБДД и так далее);
  • договор на проведение ремонта;
  • акт передачи автотранспорта для проведения ремонта;
  • заключение эксперта о выявленных недостатках.

Все копии документов должны быть заверены нотариально. Отправлять оригиналы не рекомендуется, так как они могут потребоваться для дальнейшего разбирательства в случае получения отказа от страховщика.

Для рассмотрения поступившей претензии и ответ страховой компании отводится не менее 5 дней (без учета выходных и праздников).

Если по истечении указанного времени ответ от страховщика не получен, то пострадавшая сторона имеет право:

  • обратиться с жалобой в организации, контролирующие деятельность страховых компаний. Таким организациями являются Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и Центробанк. На официальных сайтах указанных организаций имеются специальные формы для подачи жалобы с подробной инструкцией по заполнению и отправке документа;
  • обратиться с исковым заявлением в суд для взыскания компенсации. Если сумма иска менее 50 000 рублей, то дело рассматривается мировым судьей. При сумме иска свыше 50 000 рублей документы необходимо подавать в районный суд по месту регистрации страховщика.

Есть ли штрафы

В случае проведения некачественного ремонта автотранспортного средства в судебном порядке со страховой компании могут быть взысканы (статья 16.1 закона «Об ОСАГО»):

  • штраф, размер которого не может превышать 50% от разницы между размером страховой выплаты, установленной судом и размером полученной ранее компенсации;
  • пени (неустойка) в размере 1% за каждый день нахождения автотранспорта в сервисе для проведения повторного ремонта. Совокупный размер пени не может превышать размера страховой премии, уплаченной при оформлении страхового договора.

Указанные суммы ничтожно малы, что привело к необходимости внесения поправок в действующий закон об обязательном автостраховании.

В настоящее время в Думе рассматривается законопроект, который позволит:

  • увеличить сумму неустойки до 600 рублей за один день повторного ремонта. При этом страховщик будет освобожден от оплаты пени в случае непреодолимой силы, которая привела к задержке или некачественно выполненным работам;
  • увеличить размер штрафа в 10 раз. С таким предложением выступили автовладельцы и автоюристы. Однако предполагается, что ответственность страховщиков и ремонтных компаний будет разграничена.

Страховая организация может отвечать за сроки и своевременную оплату проведения восстановительного ремонта, а ремонтная организация – за качество выполняемых работ.

Документ был принят в конце 2019 года во втором чтении. Предполагается, что поправки вступят в силу с марта 2019 года. Однако полной уверенности в этом нет.

При обнаружении некачественно выполненных восстановительных работ не стоит отчаиваться и проводить ремонт за собственные средства.

Со страховой компании в судебном порядке можно взыскать не только средства на восстановление автомобиля, но и штрафы, пени, компенсацию морального вреда.

Для этого важно корректно составить претензию к страховщику или исковое заявление в суд.

: СМИ: ОСАГО дополнят возмещением за некачественный ремонт

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/nekachestvennyj-remont-po-osago.html

Некачественно починили авто по ОСАГО! Что делать и как отстоять права?

Действия при некачественном ремонте по ОСАГО

Знайте, что когда вы приходите в страховую за выплатами вам могут говорить все что угодно, совет один, не слушайте, что вам говорят в страховой компании и если вы сомневаетесь в правдивости слов сотрудников страховой, то прежде чем делать не верные выводы и идти на поводу у страховой, проконсультируйтесь с юристом, занимающимся спорами со страховыми компаниями.

Как страховые занижают выплаты по ОСАГО и как получить их в полном объеме?

Но самое главное не подписывайте в страховой никаких бумаг и если вам дают на подпись какой то документ, то не подписывайте его с ходу, попросите ксерокопию документа, а если вам ее не выдают, то сфотографируйте этот документ и идите к юристу и не слушайте никого из страховой, вас могут пугать и говорить разные якобы страшные вещи которые могут с вами произойти, если вы сию же минуту не подпишете бумагу! Не верьте, все это слова и при чем пустые не подкрепленные ничем и по закону вы ничего не обязаны подписывать, все бумаги которые вы подаете страховщику подписывает он, ваша подпись ставится только на заявлении в страховую на возмещение ущерба. Читайте все документы которые вам дают подписывать и не подписывайте ни каких соглашений, это вообще категорически нельзя делать, вы обязаны поставить подписи только на заявлении о возмещении ущерба и если вас направили на осмотр вашего авто, то подпись вы может поставить еще в акте осмотра вашего автомобиля.

Надеюсь суть вы поняли, потому как страховая может подсунуть вам на подпись соглашение, подписав которое вы можете согласиться с заведомо невыгодными для вас условиями, к примеру есть случаи когда страховая давала на подпись клиенту соглашение в котором прописана заведомо заниженная сумма выплат и подписав такое соглашение, его уже не оспорить в судебном порядке, по крайней мере сделать это очень сложно.

Это водная часть, но она необходима, так как надувательство в этой области уже переходит все границы.

Что делать если вы пропустили срок продления ОСАГО? Как продлить полис?

Законно ли страховая направляет на ремонт по ОСАГО, можете ли вы отказаться от ремонта в пользу выплат?

Пока реформы ОСАГО еще не прошли и все осталось на своих местах и по закону страховая компания не может предложить вам только ремонт (возмещение ущерба в натуре), у клиента есть выбор по закону и никто его лишить данного выбора не имеет права.

Выплатит ли страховая если виновник ДТП нетрезвый?

Согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО», возмещение вреда причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться:

  • Путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на станции технического обслуживания, которая может быть выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком, но выбрать можно только ту станцию, у которой со страховщиком заключен договор. Простыми словами направление на ремонт;
  • Путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему в кассе страховщика или путем перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (реквизиты которые он приложил к заявлению о возмещении ущерба). То есть выплаты могут производиться как наличным расчетом, так и безналичным, но в 100% случаев расчет происходит в безналичной форме.

Выбор способа возмещения согласно пункту 15 статьи 12 «Закона об ОСАГО» выбирает пострадавший. То есть вы имеете право самостоятельно выбрать способ возмещения вам ущерба, вы выбираете или направление на ремонт или выплаты и ограничение страховщиком вашего выбора в пользу какого либо способа возмещения является нарушением закона и может быть оспорено в судебном порядке.

То есть приходим к выводу, что да по закону страховая может вам предложить ремонт по ОСАГО (возмещение вреда в натуре), а вы имеете право или согласиться или отказаться и выбрать выплаты.

Все остальное, что вам будет говорить страховщик никакого значение не имеет, если в законе написано так, то тыкаем их в закон и ели на этом спор не прекращается, то обращаемся в суд.

Какая ответственность за езду без полиса ОСАГО?

Теперь идем далее!

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество?

К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях.

Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.

Почему так?

Знайте, что страховая как организация созданная с целью получения прибыли всегда будет пытаться увеличить свою прибыль! А за счет чего она это делает? Естественно за счет того, что недоплачивает своим клиентам.

Но вы скажете, какие же недоплаты могут быть в случае с направлением на ремонт.

Здесь так же имеют место недоплаты, но так как денег вам в руки не дают, а у страховой заключен договор с сервисом, то страховая перечисляет сервису сумму на которую и будет производиться ремонт вашего авто, сумма конечно сами понимаете какая, ее будет в любом случае мало на ремонт, но сервис ведь должен вам выдать авто полностью отремонтированный и восстановленный, поэтому ремонтировать вашу машину будут на небольшую сумму, как говорится бюджетно и в итоге вы получите низкое качество ремонта.

В итоге у вас может после ремонта начать отваливаться краска, облезать лак и это самые безобидные недостатки которые могут проявляться.

Есть еще моменты на которые стоит заострить внимание, после ДТП на авто имеются повреждения которые видно, вмятины, царапины на ЛКП, треснутые пластиковые элементы (бампер, фары и т.д.).

Но есть повреждения которые не видно (скрытые повреждения), то есть это те элементы которые пострадали под поврежденными деталями кузова, это могут быть крепления бампера, радиатор, расширительные бачки, электроника, крепления фар, силовые элементы и прочие внутренности авто.

Вы не обладая специальными знаниями не сможете разобраться с внутренними повреждениями  даже не сможете узнать какие именно детали пострадали внутри, ведь для этого необходимо разобрать авто, снять все поврежденные части и заглянуть, какие детали пострадали под ними.

И по идее перед ремонтом страховщик должен это сделать и он это сделает, что бы посчитать примерную стоимость ремонта, разбирать авто на наличие скрытых повреждений обязан сервис при приеме авто на ремонт.

Но так как вы видите только внешние повреждения и при приеме авто из ремонта осматриваете авто только снаружи, вы понятия иметь не будете, заменили ли детали внутри (устранили ли скрытые повреждения) к примеру вытянули ли все силовые элементы, заменили ли треснутые крепления и так далее. Ведь стоимость таких крытых повреждений  (деталей), так же очень велика (особенно на иномарки).

Надеюсь вы поняли где еще на вас могут сэкономить.

Так же к примеру, детали которые должны идти под замену, вам просто могут отремонтировать и починят их не особо качественно. К примеру фара должна идти под замену, так как на ней есть царапина и сломано крепление.

Фара к примеру стоит 30000 рублей, а страховщик даст команду сервису не покупать новую фару, а отремонтировать ее, чтобы сэкономить, возьмут заполируют царапины, крепление припаяют и поставят вашу фару на место.

Так же вместо новых деталей как положено, на ваш авто поставят Б/У детали или вместо оригинальных китайские, а вы и не поймете, что вас обманули, ведь оригинальные детали хорошо встают по зазорам и не торчат как китайские.

Все это нарушения со стороны страховщика с целью заработать на вас денег и не доплатить вам, сэкономить на вас и заработать.

Надеюсь вы теперь понимаете, во что выльется такой ремонт, машина будет просто некрасиво отремонтирована и конечно же все косяки будет видно и разборчивый авто владелец все увидит и действительно глядя на такие криво починенные авто, на глазах слезы наворачиваются, обидно и досадно, но выход есть.

Если ремонт который вам произвели по направлению страховщика окажется некачественным, то вы всегда можете предъявить страховщику претензию и если он не удовлетворит ваши требования (произвести качественный ремонт и устранить недостатки выполненной работы) в разумный срок, который вы установите, то у вас появляются неплохие возможности, о которых мы поговорим ниже.

Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика?

Несомненно! К сожалению проверить сразу вы не сможете, вы только подпишете акт о том, что вы принимаете работу и осмотреть авто вы сможете только внешне, но не в коем случае не подписывайте акт до того, как вам покажут авто.

Для интереса вы сможете приехать в сервис который не принадлежит страховой компании и попросить оценить качество ремонта, возможно потребуется снять какие то части авто, бампер, фару, но это не долго и стоит не дорого и если опытные мастера увидят халтуру, то это повод предъявить к страховщику требования, но просто так на основании слов мастера из сервиса вы не сможете предъявить страховой ничего.

Что делать если ремонт по ОСАГО оказался некачественным?

Необходима экспертиза, которая покажет, что в ходе ремонта были допущены нарушения и на основании данной экспертизы, ремонт можно будет признать некачественным и потребовать страховщика исправить недостатки.

Согласно пункту 17 статьи 12 «Закона об ОСАГО», ответственность за несоблюдение станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

То есть по закону все претензии мы предъявляем страховщику, а не сервису.

К примеру вы заподозрили, что ремонт оказался некачественным, провели экспертизу, которая показала, что действительно ремонт произведен с нарушениями и сделан не соответствующим образом, в экспертизе будет конкретно указано, что и как нарушено, все по пунктам.

На основании данной экспертизы мы предъявляем страховщику претензию об устранении недостатков выполненной работы и устанавливаете сроки в которые ждете ответа на вашу претензию  (обычно это 10 дней), а вот сроки в которые вам должны быть устранены недостатки определяется исходя из договора о выполнении сервисом работ по восстановлению авто или договором со страховой, где данный срок прописан.

Если ответа на претензию не поступило в течении 10 дней, или исправление недостатков не произошло в установленные сроки то вы вправе обратиться в суд на основании части 7 пункта 1 статьи 29 «Закона о защите прав потребителей», так как в нем прописано, что в случае если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем, то потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ или оказания услуг и так же потребовать полного возмещения убытков.

То есть за выполнение некачественно ремонта вы можете получить деньги, на которые потом сами можете найти исполнителя работы, а так же вы получите деньги за те детали, которые вам не заменили на новые и еще за те дефекты которые устранили некачественно.

Размер выплат и определение узлов и деталей с которыми был проведен некачественный ремонт, осуществляется на основании экспертизы, ведь именно она подтверждает, что было не правильно сделано в ремонте, что не было отремонтировано и что отремонтировано ненадлежащим образом и какие детали должны были быть заменены на новые.

Так же экспертиза покажет, какие повреждения не относятся к ДТП и за которые страховщик платить не обязан. В общем все требования вы предъявляете на основании заключения эксперта, без него в таких ситуациях ни куда.

То есть алгоритм действия примерно такой:

  1. Проведение экспертизы по определению качества ремонта;
  2. Предъявление претензии страховщику и установление сроков на исправление недостатков;
  3. Если страховщик не ответил на претензию, или не произвел устранение недостатков в установленные сроки, то подаем на страховщика в суд.

Так же знайте, что претензию страховщику нужно подавать в 2 экземплярах, на каждом экземпляре ставится дата и ваша подпись, один экземпляр остается у вас, а второй вы сдаете страховщику.

На вашем экземпляре в канцелярии страховой компании должны поставить входящий номер, дату принятия и печать страховой, либо ФИО и должность сотрудника принявшего вашу претензию, дату, печать и подпись.

Ваш экземпляр с отметками остается у вас, он пригодится для суда и так же на нем стоит дата принятия, от данной даты нужно отсчитать 10 дней и если ответа нет, то значит страховая игнорирует вашу претензию и необходимо отстоять свои права в судебном порядке. 

Если претензию отказываются принимать, то направьте ее заказным письмом, с описью и уведомлением о вручении. После вы получите уведомление в почтовом отделении, в нем будет указана дата когда ваше письмо получила страховая, с этой даты отсчитываем 10 дней и если ответа нет подаем в суд. Уведомление сохраняем, оно нам пригодится в суде.

Так же если к примеру вы обговорили сроки устранения недостатков со страховой и установили их в соглашении, но в указанные сроки недостатки не были устранены, то на данном основании вы так же имеет право направить страховщику претензию, но уже с требованием о расторжении договора о выполнении работ и возмещению вам убытков, то есть произведению выплат.

Скажу сразу, что проделать все действия по взысканию со страховой денег за некачественный ремонт не просто человеку не обладающему юридическими знаниями, поэтому лучше всего обратиться к юристам специализирующимся на спорах со страховыми, они все сделают за вас и вам не придется бегать по судам и тратить ваше время. Так что как действовать решать только вам.

Выводы из статьи!

Как видите отстоять свои права в такой не простой ситуации вполне реально, но скажу сразу, что это будет не просто и такое разбирательство может затянуться минимум на 6 месяцев, так как будут назначаться дополнительные экспертизы, судебные экспертизы и так же будет происходить прочая судебная волокита, ведь здесь все сложнее и труднее чем просто споры о размере выплат. Нюансов целая куча и перечислять все выходит за рамки данной статьи, она и так получилась большая.  

Лучше с такими проблемами обращаться к профессионалу, ведь если вы обратитесь к юристу, то все эти дела лягут на его плечи, а вам останется только ждать.

Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/nekachestvenno-pochinili-avto-po-osago-chto-delat-i-kak-otstoyat-prava

Под крылом закона
Добавить комментарий