Действующие тарифы ОСАГО

Новые тарифы ОСАГО

Действующие тарифы ОСАГО

Действующие поправки в закон об ОСАГО. Нововведения в законе об обязательной автогражданской ответственности. Закон об ОСАГО содержит в себе ряд позитивных нововведений и изменений.

К примеру, автолюбителей порадовали поправки в ОСАГО значительно сократившие сроки, регулирующие временной интервал, отведённый на рассмотрение страховой ситуации.

Еще одним положительным моментом является, что страховка ОСАГО, с 1 октября, позволяет производить выплаты, по незначительному урону, без оформления справки от дорожной инспекции.

Однако, не довольство владельцев авто средств вызывает параграф, прописанный в обязательное страхование автогражданской ответственности, о том что водитель, отныне, не может на прямую обращаться в судебные органы по спорным моментам, касающимся выплат по страхованию.

Вступившие [с 10.10.14] в силу изменения закона об ОСАГО разделены, по нескольким параметрам. Первое, страховка ОСАГО с 1 октября предусматривает сокращение, с 30-ти дней до 20-ти, срока по урегулированию страховой ситуации.

Поправки в ОСАГО регламентируют, что отсчитывается данный временной интервал с момента предоставления страховщику, от пострадавшего, полного пакета документов. Когда данные документы переправляются по электронной почте, то на их проверку, страховой компании, выделяется 3 дополнительных дня.

За не исполнение, не соблюдение данных временных интервалов, закон об ОСАГО- предусматривает наложение на фирму-страховщика взыскательных мер в размере 1% от суммы страховой выплаты за день просрочки.

После истечения, регламентируемого законом срока, страховая организация должна предоставить потерпевшему денежное возмещение ущерба, либо мотивированный отказ. Если деньги гражданин не получил, а отказ страховщика ничем не обоснован, то такая компания снова подвергается отдельной взыскательной санкции в виде 0, 05% от не выплаченной суммы.

Договор ОСАГО заключен через посредников? Выплаты гарантированны

Следующая проблема, которую разрешают новые поправки в закон об ОСАГО, это возмещение урона по страховым договорам, заключенным через посредников (брокеров, агентов-страховщиков).

Раньше, часто случалось, что страховая организация отказывалась от выплаты денег, если заключавший договор посредник не успел перечислить в фирму премию по страховке, либо передал с задержкой.

Изменения закона об ОСАГО запрещают организациям мотивировать свой отказ, ссылаясь на данный фактор.

Второй раздел, затрагивающий поправки в закон об ОСАГО, это изменение правил и порядка применения европротокола. Обязательное страхование автогражданской ответственности, предусматривает возможность оформления страхового момента и разрешения спора, при мелкой аварии, без присутствия инспектора дорожной полиции. Регламентирует порядок действий, в таком случае, европротокол.

Изменены тарифы ОСАГО, касающиеся максимальной выплаты по урону, с 25 тыс руб до 50тыс руб. Поправки в ОСАГО полностью аннулируют пункт, на который ссылались страховщики, требуя, в обязательном порядке, справку от дорожной инспекции о факте, даже мелкой, аварии. Когда как ранее, при небольшой царапине на кузове, участникам происшествия приходилось дожидаться полицейских.

Новые поправки в закон об ОСАГО, документация дело страховщика

Закон об ОСАГО включает поправку, регламентирующую не допущение возложения страховой организацией на лицо, ими застрахованное, обязанностей по сбору документации, которую страховщик может получить самостоятельно. Однако, данные условия распространяются только на вновь заключенные договоры по страхованию, то есть на страховку ОСАГО с 1 октября. Правила на страховые полиса, приобретенные до этой даты, действуют старой схеме.

Поправки в законе об ОСАГО. Чья взяла?

Нужно сказать, что изменения закона об ОСАГО подготавливались и, дискутируясь, обсуждались между правительством и страховыми организациями на протяжении нескольких предыдущих лет. И вот, наконец, они смогли сдвинуться с тупиковой точки обсуждений и прийти к общему равенству.

Дело в том, что страховщики настаивали на неизбежном и значительном повышении тарифов на покупку страховки, при внесении изменений, таких как, к примеру, увеличение ставки по выплате пострадавшим.

Правительство же намеревалась не трогать тарифы ОСАГО, поскольку это страхование обязательное и социально необходимое.

Результатом общей деятельности стало согласованное увеличение суммы денежной компенсации вреда, с максимальной ставки в 160тыс руб, до 400тыс руб.

Возрастёт, до 500 тысяч руб, материальное оплата вреда, нанесённого здоровью или жизни. Но, одновременно с этим возросли тарифы ОСАГО с октября .

Согласно поправкам, вг, новые тарифы ОСАГО могут быть увеличены страховщиками до 25% — 30%.

Кроме того, страховые организации, продающие обязательное страхование автогражданской ответственности, всегда старались себя обезопасить от любых разбирательств в судебных стенах, от убытков по возмещению исков.

Теперь, закон об ОСАГО предписывает, что штраф, взыскиваемый с организации за просрочку (затягивание срока) возмещения убытков, не должен быть больше, чем сама сумма убытка.

Это значимое различие, в сравнении правилами старыми, когда юристы по автоделам могли выигрывать процессы, получая компенсацию по просрочке, намного большую, чем неустойка.

Страховка ОСАГО с 1 октября предписывает, в своих правилах, до судебный регулирующий порядок. Данная практика становиться обязательной.

Отныне, прежде чем на прямую идти к судье, необходимо, при спорных моментах связанных с выплатами убытков, отправлять на адрес страховой организации жалобу в виде письма, в котором будут аргументированы и документально подтверждены все, имеющиеся к страховщику, претензии.

Компания обязана будет в течение 5ти дней рассмотреть и дать ответ. Только после этого, не удовлетворённый ответом, потерпевший может отправляться в судебные органы.

Насколько изменены тарифы ОСАГО?

Согласно, опубликованному на государственном портале, постановлению №1017 от 7.10.14г, правительство упразднило некоторые законы, ранее распространявшиеся в отношении страхования ОСАГО.

С октября г утратили силу такие параграфы как: «организация и проведение обязательной экспертизы автотранспорта независимыми экспертами», «правила, регламентирующие, при восстановительном ремонте, стоимость расходов на работу, автозапчасти и материалы», «правила, регламентирующие внесение изменений в параграф, устанавливающий цену на запчасти, ремонт, покупку материалов при проведении восстановительных, ремонтных мероприятий».

Без отмены вышеуказанных актов, не могли вступить в юридическую силу новые. Данные постановления должны регламентировать расходы на ремонтно-восстановительные мероприятия, определённые единой методикой по установлению стоимости. Так же регулируются правила проведения технической   независимой организацией. В связи с этим вступили в действие новые тарифы ОСАГО.

Максимальная стоимость ОСАГО по новым тарифам

Номинально, с октября [10.10.] тарифы ОСАГО подняты, и страховка продаётся по новой стоимости. А именно, для граждан (физ. лиц) имеющих категорию прав «В», ОСАГО подорожает до 30%, максимум, то есть с 1980 руб на 2574 руб. Возможно и некоторое варьирование тарифа, так называемый тарифный люфт, когда страховые организации предоставляют частным лицам некоторые скидки.

Вместе с тем, нужно заметить, что в цене возросли не только новые тарифы ОСАГО, но и суммы выплаты по компенсации вреда здоровью/жизни граждан и убытков их имуществу. Так ущерб имуществу возрос от 120 тыс до 400 тыс руб, а вред жизни/здоровью от 160 тыс до 500тыс руб.

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено, как обязанность, в 2003г, с тех пор ни тарифные ставки, ни суммы по выплатам, кардинально, не менялись, могли лишь вноситься некоторые корректировки, регламентируемые региональными властями либо учитывающие водительский стаж.

Источник: http://auto-strahovanye.ru/novye-tarify-osago.php

Цб завел тарифы осаго

Действующие тарифы ОСАГО

Совет директоров ЦБ вчера утвердил давно обещанный документ о новых тарифах ОСАГО. Он предполагает принцип «как ездишь, так и платишь», то есть аккуратные водители больше не должны будут доплачивать за аварийных.

По прогнозам ЦБ, в итоге средняя цена полиса ОСАГО должна вырасти не более чем на 1,5%, то есть всего на 100 руб. Страховое лобби ожидает пятипроцентного роста (примерно на 300 руб.). Впрочем, молодых и аварийных водителей ждет увеличение цены страхового полиса почти вдвое.

Пенсионеры при этом получат скидку 7% — социальная направленность ОСАГО сохраняется.

Совет директоров ЦБ вчера утвердил указание о предельных размерах базовых ставок ОСАГО. Оно запускает первый этап либерализации тарифов автогражданки.

Напомним, эту реформу регулятор анонсировал еще весной, а ее реализация ожидалась летом.

Но изменения были отложены — сначала из-за единого дня ания в сентябре, позже из-за нежелания совмещать их с принятием непопулярных решений по увеличению пенсионного возраста и ставки НДС.

Как говорится в сообщении регулятора, на 20% вверх и вниз будет расширен тарифный коридор базовых ставок ОСАГО. Сейчас он — 3432–4118 руб., будет 2746–4942 руб. Решение по установлению тарифа внутри коридора будут принимать страховые компании.

ЦБ намерен отслеживать верхний предел цен на рынке, чтобы предотвратить завышение тарифов страховщиками. Кроме того, указание вводит более гибкую систему коэффициента «возраст—стаж» (КВС) с более детальной градацией (58 ступеней вместо действующих четырех).

«Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87 (рост цены полиса почти вдвое.— “Ъ”), для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) коэффициент будет фактически в два раза меньшим — 0,93 (означает скидку 7%.

“Ъ”), что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста»,— говорится в сообщении ЦБ.

Реформирован будет и коэффициент аварийности — бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца будет несколько значений КБМ, то ему будет присвоен самый низкий из них.

«Такой подход позволит исключить случаи «задвоения» КБМ, закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться»,— обещает ЦБ.

Ранее зампред ЦБ Владимир Чистюхин в интервью “Ъ” назвал реформу «социально важной», основной ее принцип он обозначил как «хороший водитель не должен субсидировать плохого».

Расчетный срок введения новых тарифов, по его словам,— 1 января 2019 года (см. “Ъ” от 27 ноября).

Как рассказал “Ъ” исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, в совокупности по итогам реформы средняя цена полиса не должна вырасти более чем на 5%. По данным союза, средняя премия на рынке ОСАГО (цена полиса) за девять месяцев 2018 года составила 5,7 тыс. руб.

— таким образом, прибавка в среднем составит не более 300 руб.

«По тарифному коридору страховщики будут принимать решение в зависимости от убыточности ОСАГО в каждом конкретном регионе,— говорит он,— изменения КВС не должны сказаться на среднем тарифе, а реформа КБМ сыграет на понижение цены, поскольку в ней заложен элемент амнистии».

Примечательно, что еще летом союз давал другие оценки итогов реформы: для среднего водителя ожидалось удорожание полиса на 2 тыс. руб.

Причиной перемены в расчетах могло стать сокращение убыточности ОСАГО: по данным ЦБ, в третьем квартале показатель убыточности составил 79,2%, годом ранее — 119,9% (в страховой терминологии выплаты называются убытками, если же этот показатель выше 100% — это убыток в традиционном смысле).

По оценкам же ЦБ, средний рост тарифов должен быть еще меньшим — в пределах 1,5%. По словам директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексея Бредихина, «мы изначально ожидали в качестве итога реформы рост цен на 20% — по верхней границе тарифного коридора, но сейчас наблюдаем снижение убыточности и теперь сложно прогнозировать уверенный рост тарифов».

«Очевидно, в ряде регионов повышение цен состоится,— говорит он.— Но в Москве этого быть не должно, это прибыльный рынок для страховщиков, и для удержания клиентов они тут цены повышать не будут».

В результате реформы выиграют аккуратные водители, говорит президент РСА Игорь Юргенс, а «автовладельцы с аварийным стилем вождения получат мощный экономический стимул для того, чтобы его менять».

Для начала работы новых тарифов требуется утверждение указания ЦБ Минюстом. Регулятор сообщает, что документ отправится на регистрацию «в ближайшее время». «Надеемся, что Минюст оперативно зарегистрирует изменения,— говорит заместитель главы «Ингосстраха» Илья Соломатин.— Принцип «как ездишь, так и платишь» справедлив. В течение декабря мы намерены просчитать новые тарифы ОСАГО».

Татьяна Гришина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3818564

Калькулятор ОСАГО 2014-2015

Действующие тарифы ОСАГО
Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных тарифов:
Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по ОСАГО).
Необходимо помнить, что стоиомсть полиса ОСАГО с 11 октября 2014 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах «тарифного коридора» — +/-5%.

Cтоимость ОСАГО в 2015 — график изменения

Принятые Государственной Думой поправки в Закон об ОСАГО достаточно четко определяют график изменения тарифов по ОСАГО на ближайшие годы:

  • 1 апреля 2015 года повышаются страховые суммы по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавших в ДТП и базовые тарифы ОСАГО будут пересмотрены еще раз.
  • Последующее изменение тарифов произойдет не ранее 1 апреля 2016 года.
  • Все последующие изменения тарифов ОСАГО могут производиться не ранее чем через год после утверждения предыдущих.

Изменения базового тарифа по ОСАГО в 2015 году

Снижение:
Легковые юр.лиц -12%
Тракторы -25%
Мото -42% Повышение:

грузовые >16тонн +32%

остальные +41%
Тарифный коридор: +20%

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО в 2015 году.

Тип ТСРасчет НААЦ*Указание ЦБ № 3384-У октябрь 2014Указание ЦБ № 3384-У апрель 2015
minmaxminmax
Легковые а/м физ. лица4 3372440257434324118
Легковые а/м юр. лица1 9232926308725733087
Легковые а/м такси14 6433654385451386166
Грузовые а/м до 16 т.3 4332495263235094211
Грузовые а/м свыше 16 т.4 5313993421252846341
Автобусы до 16 мест3 7921996210628083370
Автобусы свыше 16 мест5 3022495263235094211
Автобусы (рег.перевозки)14 2243654385451386166
Троллейбусы9 2311996210628083370
Трамваи3 7311245131317512101
Тракторы9521497157911241579
Мотоциклы и мотороллеры994149715798671579

Пример роста стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического* гражданина РФ в 2015 году

*) старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет

РегионКТАвтоКБМПремия при действующем ТБ (min)Увеличение ТБ на 41%Разница между новой и старой премией
Старые и малолитражные ТС (мощность 50-70 л.с.)
Москва, Казань2ВАЗ 2106, 2108, 21012, Ford Fiesta, Hyundai Getz,0,839045491,21587,2
Владимир, Самара1,6Fiat Punto,3123,243931269,8
Лен.обл., Кострома1,3Daewoo Matiz2537,63569,31031,7
Владикавказ, Таганрог119522745,6793,6
Крым, Тыва0,61171,21647,4476,2
Новые дешевые ТС (мощность 70-100 л.с.)
Москва, Казань2Lada Granta, Kia Rio, Nissan note, Renault Logan, Skoda Octavia, Chevrolet Aveo0,84294,46040,31745,9
Владимир, Самара1,63435,54832,31396,7
Лен.обл., Кострома1,32791,43926,21134,8
Владикавказ, Таганрог12147,23020,2873
Крым, Тыва0,61288,31812,1523,8
ТС среднего класса (мощность 100-120 л.с.)
Москва, Казань2Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Polo, Suzuki SX-4, Nissan Juke, Chevrolet Cruze0,84684,86589,41904,6
Владимир, Самара1,63747,85271,61523,7
Лен.обл., Кострома1,33045,14283,11238
Владикавказ, Таганрог12342,43294,7952,3
Крым, Тыва0,61405,41976,8571,4

Кого наиболее заметно коснулось повышение тарифов по ОСАГО в 2015 году?

РегионКТАвтоКБМПремия при действующем ТБ (min)Увеличение ТБ на 41%Разница между новой и старой премией
Дорогие и мощные ТС
Москва, Казань2Mercedes-Benz S-600, Audi A4, Land Rover Range Rover, Lexus, Porsche Cayenne (более 150 л.с.)0,86246,48785,92539,5
Владимир, Самара1,64997,17028,72031,6
Лен.обл., Кострома1,34060,25710,81650,7
Владикавказ, Таганрог13123,243931269,8
Крым, Тыва0,61873,92635,8761,9
Виновники ДТП (2 нарушения за год)
Москва, Казань2Mercedes-Benz S-600, Audi A4, Land Rover Range Rover, Lexus, Porsche Cayenne (более 150 л.с.)1,410931,215375,44444,2
Владимир, Самара1,6874512300,33555,3
Лен.обл., Кострома1,37105,399942888,7
Владикавказ, Таганрог15465,67687,72222,1
Крым, Тыва0,63279,44612,61333,2
Молодые и неопытные водители (возраст менее 22 лет, стаж — менее 3х лет)
Москва, Казань2Ford Focus, Opel Astra, Volkswagen Polo, Suzuki SX-4, Nissan Juke, Chevrolet Cruze (100-120 л.с.)110540,814826,24285,4
Владимир, Самара1,68432,6118613428,4
Лен.обл., Кострома1,36851,59637,12785,5
Владикавказ, Таганрог15270,47413,12142,7
Крым, Тыва0,63162,24447,91285,6

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ (старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет, КТ=1,3):

  • Для старых и малолитражных ТС: 1000 руб
  • Для новых, но дешевых ТС: 1100 руб
  • Для ТС среднего класс: 1200 руб

Среднее повышение стоимости полиса ОСАГО для опытных и безубыточных водителей: 600-700 руб

Наиболее заметно повышение скажется на следующих категориях водителей:

  • Владельцы дорогих и мощных ТС: 1600 руб (среднее значение)
  • Виновники 2х и более ДТП в год: 3000 руб (среднее значение)
  • Молодые и неопытные: 2800 руб (среднее значение)

Cтоимость ОСАГО в 2014 — график изменения

Принятые Государственной Думой в июле 2014 года поправки в Закон об ОСАГО были реализованы в следующих поправках в тарифы ОСАГО:

Повышение базового тарифа по ОСАГО в 2014 году

Повышение тарифов коснулось только базовых тарифных ставок (значения поправочных коэффициентов меняться не будут).

Базовые тарифные ставки повышены в пределах тарифного коридора: — минимальные значения на 23,2%

— максимальные значения на 30%

.

Ниже приведена таблица изменений базовых страховых тарифов по ОСАГО.

Тип (категория) и назначение транспортного средстваСтарые базовые тарифыНовые базовые тарифы
min (+23,2%)max (+30%)
до 10.10.14

Источник: http://www.znay.ru/osago/osago_calculator.shtml

Банк России теперь не сможет в течение года менять тарифы по ОСАГО

Действующие тарифы ОСАГО

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Регулятор страхового рынка — Банк России — больше не сможет изменять тарифы по обязательной «автогражданке» в течение года после их установления. Соответствующие изменения к закону «Об ОСАГО» вступили в силу с 1 сентября.

«Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года», — говорится в нормативном акте.

Закон, регламентирующий в том числе лимит на корректировку Центробанком тарифов по ОСАГО, был подписал президентом РФ Владимиром Путиным 23 июня.

Впервые за более чем 10 лет существования этого вида страхования  тариф по обязательной «автогражданке» был изменен в октябре 2014 года. Тогда Банк России  поднял его на 23-30%.  Вместе с этим был увеличен и лимит выплат за имущественный ущерб со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Следующая корректировка тарифа по этому виду страхования прошла 12 апреля 2015  года.  Во второй раз Банк России увеличил тариф уже на 40%, а также расширил тарифный коридор, в рамках которого компании могут конкурировать по стоимости полиса, до 20 процентов.

Таким образом, в некоторых регионах полисы ОСАГО стали дороже для автовладельцев сразу на 60%, поскольку большинство страховщиков начало заключать договора по верхней границе тарифного коридора.

Страховщики считают ОСАГО убыточным

Несмотря на то, что Банк России  дважды повысил тариф ОСАГО менее чем за один год, участники страхового рынка продолжали настаивать на убыточности этого сегмента, а ряд компаний либо свернули продажи полисов, либо отказались от этого бизнеса. Среди последних значимых уходов компаний с рынка ОСАГО — страховая группа «Уралсиб», которой ЦБ в августе ограничил действие лицензии на обязательную «автогражданку».

Основной причиной убыточности ОСАГО участники этого рынка называют действия «автоюристов», которые судятся с автостраховщиками, а также криминальных «автоюристов».

Последние, по мнению страховщиков, оказывают посреднические услуги по взысканию возмещений по ОСАГО, используя мошеннические схемы —  фальсифицируют страховые случаи, совершают подлоги документов, вводят в заблуждение автовладельцев.

Убытки от действий «автоюристов» страховщики ОСАГО в 2015 году оценили в 10 млрд рублей, а убыточность этого вида страхования в ряде регионах превысила 100%.

Так, по данным Национального института финансовых исследований (НАФИ) и Института региональных проблем, по договорам ОСАГО за прошлый год  каждая вторая выплата по суду была получена не пострадавшими в ДТП, а «автоюристами». Это означает, что за указанный период автовладельцы недополучили 7,74 млрд  рублей, утверждают в НАФИ.

Решить проблему с «автоюристами» должно установление приоритета натурального возмещения по ОСАГО (то есть ремонт машины) над денежными компенсациями. Участники рынка полагают, что соответствующая поправка будет одобрена Госдумой уже в осеннюю сессию 2016 года.

«Автогражданку» могут освободить от госрегулирования

В ноябре 2015 года глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс заявил журналистам, что председатель Банка России Эльвира Набиуллина дала согласие на подготовку дорожной карты по либерализации тарифа ОСАГО и поручила сформировать соответствующий план. Это заявление главы ВСС рынок встретил с оптимизмом, надеясь на скорую либерализацию, что позволит страховщикам самостоятельно устанавливать стоимость полиса ОСАГО в каждом конкретном регионе РФ.

Однако в рамках Петербургского международного юридического форума летом этого года зампред Банка России Владимир Чистюхин сообщил журналистам, что ЦБ РФ  временно снимает с повестки дня решение вопроса либерализации тарифа ОСАГО, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли.

Предполагается, что  регулятор вернется к обсуждению вопроса либерализации ОСАГО осенью 2016 года, сказал Чистюхин. По прогнозам экспертов, на либерализацию «автогражданки» понадобится около 3 лет, и начаться этот процесс может не с полного освобождения ОСАГО из-под контроля Банка России, а с расширения тарифного коридора.

За реформу ОСАГО взялся Минфин

Минфин, как субъект законодательной инициативы на страховом рынке, намерен всерьез реформировать ОСАГО. Министерство предлагает отменить коэффициент мощности автомобиля, поскольку никакой взаимосвязи между мощностью авто и убыточностью нет.

Кроме того, владельцам новых машин могут разрешить приобретать полисы ОСАГО на 2-3 года, а не на один год как это принято сейчас для всех.

Министерство предлагает увеличить  сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей вместо действующих 50 тыс. рублей, а также изменить учет региональных коэффициентов, которые утратили свою актуальность.

Вместе с тем замглавы Минфина Алексей Моисеев отмечал, что законопроект о реформировании ОСАГО сейчас находится в самой ранней стадии разработки. По его словам, документ формально не готов, а на работу над ним потребуется не меньше полугода. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/3580230

Тарифы ​ОСАГО: свободное падение или резкий взлет?

Действующие тарифы ОСАГО
Тарифы ОСАГО: взлетят или упадут? коллаж Banki.ru

Финансовый университет при правительстве РФ посчитал, какие последствия будет иметь первый этап индивидуализации ОСАГО и сколько придется платить за полис, если отменить существующие коэффициенты.

Во всю ширь коридора

30 ноября 2018 года совет директоров Банка России утвердил текст указания, которое дает старт первому этапу реформы ОСАГО.

В указании содержатся три ключевых нововведения: расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх (базовый тариф окажется в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей), установление единственного КБМ для водителя на год, увеличение до 58 количества вариаций коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Указание ЦБ должно быть согласовано Минюстом, после чего вступит в силу.

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследование рынка ОСАГО и посчитал, сколько будет стоить справедливая автогражданка, если применить это указание, а заодно и отменить существующие сейчас коэффициенты.

По данным исследования, действующие цены для владельцев легковушек недооценены всего на 1,5%, а вот владельцы такси и небольших автобусов (до 16 мест) недоплачивают за риски почти вдвое.

Больше всего переплачивают за страховку владельцы мотоциклов и мотороллеров, а также корпоративного транспорта — 40—45%.

Предложенное Центробанком расширение тарифного коридора полностью обеспечит интересы владельцев легковушек, трактористов и мотоциклистов, но для перевозчиков грузов или пассажиров он по-прежнему не будет соответствовать реально приносимым ими убыткам, делают выводы эксперты.

КБМ: единственный и неповторимый

Второй важный момент, который подлежит изменению, — реформирование коэффициента «бонус-малус» (КБМ), на который в ЦБ приходит большое количество жалоб (учитывает аварийность). С 1 апреля 2019 года для каждого человека будет устанавливаться единый КБМ сроком на год. Причем при наличии нескольких выбираться будет самый низкий, самый выгодный для человека вариант.

Исследование Финансового университета также подтверждает необходимость изменений.

«Существующая формула переходов между классами коэффициента «бонус-малус» и весовые коэффициенты страховых тарифов внутри класса приводят к ежегодному арифметическому снижению среднего КБМ на 2% без компенсации риска.

Эта модель не сбалансирована, потому что нужно понимать, что штраф за аварию не компенсирует риск.

Нынешний коэффициент «бонус-малус» не показывает надлежащим образом стиль вождения автомобилиста», — отмечает руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при правительстве РФ Александр Цыганов.

Как подсчитали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), изменение системы расчета КБМ приведет к снижению стоимости полиса.

Юность — недостаток, который быстро не проходит

Не менее сложная история с применением коэффициента «возраст-стаж». Сейчас существует всего четыре градации и четыре варианта: до 22 лет со стажем вождения менее трех лет, до 22 лет со стажем более трех лет, старше 22 лет со стажем менее трех лет и старше 22 лет со стажем более трех лет.

Указание Банка России вводит 58 градаций. Разбег значений по возрасту составит 13%, а по стажу — 41%. В результате для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87; а для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более трех лет) почти в два раза меньше — 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Однако эти изменения несправедливость тарифа полностью не устранят, показывает исследование.

Чаще всего попадает в ДТП молодежь в возрасте до 25 лет, но и более старшие поколения тоже приносят много убытков, стабильность наступает только после 40 лет. Существенное снижение аварийности наблюдается после 50 лет.

Уровень риска между молодой и пожилой категориями водителей отличается в 5,9 раза, а между новичками и опытными водителями — в 6,3 раза.

«Гражданам между 17—24 годами со стажем вождения 3—4 года нужно поднять тариф на 80%. А тем, у кого стаж вождения более 14 лет, — наоборот, следует понизить. Автомобилистам, чей возраст более 50 лет, смело можно сократить тариф на 50%», — делится мнением Александр Цыганов.

В РСА считают, что средняя стоимость полиса после изменения коэффициента «возраст-стаж» не изменится.

«На сколько для молодых водителей без опыта вождения и с большой аварийностью стоимость ОСАГО будет увеличиваться, на столько же для опытных и добросовестных водителей она будет уменьшаться.

ЦБ РФ будет следить за страховщиками, чтобы не было необоснованного обогащения, поэтому эти пропорции должны быть сохранены», — говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Среднюю премию при комбинации всех изменений — и тарифного коридора, и всех коэффициентов — спрогнозировать трудно, добавляет Уфимцев. Оценить первые последствия вводимых изменений можно будет примерно через месяц после начала их действия, а в целом картина станет ясна не раньше чем через полгода.

«Большинство наших водителей — это автолюбители старше 30 лет с водительским стажем десять лет, и они могут получить скидку по ОСАГО. Более возрастные, но с меньшим стажем также могут рассчитывать на снижение стоимости.

Но опять же цену на полис будут определять сами страховщики», — отмечает исполнительный директор РСА.

Свобода — понятие относительное

Второй этап реформирования «автогражданки» — законодательный — подразумевает отмену ряда коэффициентов и введение новых (за злостные нарушения ПДД, например).

Правительство планировало запустить его почти одновременно с первым — законопроект подготовлен Минфином при участии Банка России, но он не успевает пройти Думу в осеннюю сессию.

«По поручению правительства РФ законопроект сейчас дорабатывается с учетом замечаний», — сообщили Банки.ру в пресс-службе министерства.

Скорее всего, закон будет принят в весеннюю сессию (принципиальных противников законопроекта нет, есть технические нюансы) и может начать действовать с июля 2019 года.

В частности, Минфин намерен отменить коэффициенты мощности (с 1 сентября 2019 года) и территорий (с 1 сентября 2020 года) — самые несправедливые, по мнению автомобильной общественности.

Однако их отмена может потребовать серьезного пересмотра базового тарифа, чтобы рынок оставался сбалансированным, подчеркивают эксперты Финансового университета при правительстве РФ. Законопроект Минфина также подразумевает дальнейшее расширение — сначала на 30%, а затем на 40% вверх и вниз от границ коридора.

При нынешнем коридоре (3 432—4 118 рублей) 60% регионов приносят убытки страховщикам. За них, соответственно, расплачиваются более благополучные. Если отменить территориальный коэффициент и расширить коридор тарифа на 20% в ту и другую сторону, справедливость почти наступит. Справедливая цена 88% полисов ОСАГО уложится в этот коридор, утверждают эксперты.

«Ниже нижней границы тарифа оказываются Москва и Санкт-Петербург, Ленинградская и Московская области», — говорит Александр Цыганов. Далеко за пределами верхней границы сегодня остаются Карачаево-Черкесия, Дагестан, Адыгея, Ивановская и Амурская области — там тарифа даже при расширенном коридоре будет катастрофически не хватать.

«Есть регионы, такие как, например, Карачаево-Черкесская Республика, где необходимый для этого субъекта тариф должен быть в несколько раз больше существующего или даже расширенного после реформы.

Это показатель высокой активности недобросовестных автоюристов в регионе, с которыми нужно бороться уже не математическими методами, а при взаимодействии с правоохранительными органами», — напоминает Цыганов.

Коэффициент территорий, по сути, сейчас является повышающим (1,3), так что в случае его отмены в любом случае должна быть проведена соответствующая корректировка базового тарифа, сделали вывод эксперты.

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

После парламентских слушаний по реформированию ОСАГО выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью. После чего «автогражданка» станет чем-то иным.

Между тем, пока он еще существует, возможна корректировка цены полиса уже на первом этапе реформы ОСАГО — при расширении коридора. Некоторые страховщики уже заявили, что готовы снижать базовый тариф в регионах, где нет проблем с мошенниками.

Евгений Уфимцев отмечает: «Конечно, указание Центрального банка не идеально, но это первый шаг к справедливому тарифу. Сейчас целая область финансирует другую область.

Расширенный коридор позволит какой-нибудь Орловской или Курской области, где все хорошо, тариф поставить по минимальной планке, а, скажем, Белгородской области поставить по максимальной, потому что они сейчас в «красную зону» влетели, сейчас там ситуация плохая».

Предложение об отказе от коэффициента по мощности двигателя вызывает много споров.

Эксперты Финансового университета наглядно показали, что его социальную направленность: риск попадания в ДТП для владельцев мощных машин ниже, чем для владельцев автомобилей мощностью от 50 до 100 л. с.

Однако отказ от него может повлечь за собой довольно серьезные последствия в виде увеличения стоимости страховки для владельцев малолитражек.

Как показывает исследование, если убрать коэффициенты по территории и мощности, для установления справедливого тарифа потребуется расширить коридор не на 40%, как предлагает ЦБ, а на все 80%. То есть фактически ввести свободный тариф.

Генеральный директор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик подчеркивает, что даже при либерализации полностью от кросс-субсидирования уйти не удастся. «Это основополагающий принцип страхования, от него никто никогда не уйдет.

15% автовладельцев приносят 90% убытков, остальные 85% убытков почти не приносят, поэтому им нужно было бы справедливости ради сделать тариф очень низким, допустим 2 тысячи рублей», — говорит эксперт. «Вопрос: сколько должен стоить полис для 15% нарушителей? Получается 150—200 тысяч.

Теперь вопрос в зал: кто-нибудь купит этот полис? Нет. Таким образом, что получилось в системе: мы продали 85% населения очень дешевый полис, 15% у нас не купили, но ездить при этом не перестали. Ездят и убытки приносят.

Где система возьмет денег, чтобы расплатиться за причиненный ущерб? Именно поэтому и применяется кросс-субсидирование, которое отрубает верхние границы и делает усреднение. Вся индивидуализация, естественно, имеет определенный предел», — поясняет Раковщик.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10771774

Осаго подорожает к осени

Действующие тарифы ОСАГО

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП.

ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок.

Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО.

Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе.

Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Напомним, что

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки.

Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку.

Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/05/14_a_11750059.shtml

Под крылом закона
Добавить комментарий