Договор авиаперевозки груза

Договор воздушной перевозки. Образец заполнения и бланк для скачивания 2019 года

Договор авиаперевозки груза
Важность заключения договоров воздушной перевозки определяется возросшими объемами пассажирских, почтовых и грузовых перевозок авиатранспортом. В сфере авиаперевозок выделяются два типа договоров – договор перевозки пассажиров и договор авиаперевозки грузов.

Файлы в .DOC:Бланк договора воздушной перевозкиОбразец договора воздушной перевозки

Договор авиаперевозки груза

Воздушные грузоперевозки относятся к наиболее динамично развивающейся сфере транспортировки грузов, хотя процент грузов, перевозимых авиатранспортом, в общем обороте грузоперевозок является минимальным.

Однако в условиях территориальной труднодоступности грузополучателя, либо сезонности функционирования других путей сообщения (морских, речных, автомобильных) авиатранспорт становится незаменимым.

Сторонами договора авиаперевозки груза являются грузоотправитель и авиатранспортная компания, выступающая в роли грузоперевозчика.

Если законодательно для грузоотправителя не предусмотрено никаких ограничений по статусу, то воздушным грузоперевозчиком может быть только авиакомпания, обладающая государственной лицензией на осуществление грузоперевозок.

Виды договоров на авиаперевозку груза

В Российской Федерации существуют два вида соглашений, касающихся перевозки груза воздушным транспортом:

  1. договор внутренней перевозки;
  2. договор международной перевозки.

Внутренние воздушные перевозки всецело регламентируются внутренним законодательством РФ и в частности Воздушным кодексом.

При осуществлении международных перевозок как грузоотправителю, так и грузоперевозчику следует учитывать законодательство:

  1. страны грузополучателя;
  2. страны транзитной остановки;
  3. страны транзитного пролета.

При любом типе авиаперевозки основным документом на груз будет авианакладная. В случае если груз перевозится за пределы РФ, то авианакладная должна быть исполнена на двух языках – русском и английском. При отсутствии транзитных перелетов, английский язык может быть заменен на официальный язык страны получателя.

Обязательные условия

К нотификациям, обязательным для договора авиаперевозки груза, относятся:

  1. цена груза, заявленная грузоотправителем;
  2. ответственность контрагентов;
  3. условия действия договора, а равно условия его изменения либо расторжения;
  4. взаимоответственность контрагентов и штрафные санкции на случай неисполнения или неполного исполнения договорных условий.

Правила авиаперевозок пассажиров

Лицензированные авиатранспортные компании в договорах воздушных перевозок именуются перевозчиками (эксплуатантами). В соответствии с договорными обязательствами они выделяют пассажиру указанное в билете место в самолете на конкретный рейс и доставляют его вместе с багажом в населенный пункт по месту назначения. Багаж выдается лично пассажиру или его доверенному лицу.

Правилами установлены предельные габариты и вес груза, сдаваемого в багаж. Помимо оплаты билета, пассажир обязан оплатить сверхнормативную часть багажа. Независимо от того, летит пассажир регулярным или чартерным рейсом, основные принципы работы авиакомпаний будут одинаковыми. Так:

  1. Авиакомпания не может гарантировать безусловное исполнение времени отправления и прибытия в соответствии с расписанием полетов. Неблагоприятные погодные условия на маршруте полета, повреждения взлетно-посадочной полосы, катастрофы являются объективными обстоятельствами задержки или отмены рейсов. Авиадиспетчеры в этих случаях руководствуются в первую очередь нормами безопасности пассажиров во время полета.
  2. В компетенции авиаперевозчика находится его право на изменение маршрута полета. Он может также заменить воздушное судно при обнаружении технических неполадок и определить конечной точкой полета аэропорт, не предусмотренный расписанием. Основанием для вышеперечисленных действий является обеспечение безопасности полетов. Сохранению здоровья и жизни пассажиров на борту самолета отдаются безусловные приоритеты.

При возникновении обстоятельств, нарушающих распорядок авиаперелетов, перевозчик обязан:

  • заранее известить авиапассажиров о задержках или отмене рейса;
  • обеспечить перелет пассажиров до места назначения другими рейсами своей авиакомпании или привлечь для этого партнеров;
  • организовать питание и жилье для пассажиров, остающихся в аэропорту продолжительное время;
  • вернуть стоимость авиабилета при нежелании пассажира лететь в более позднее время.

Права контрагентов договора

Авиатранспортная компания вправе расторгнуть контракт, если пассажир при покупке авиабилета предоставил неверно оформленные документы. Гражданин должен обратиться в госорганы, выдавшие эти документы, для их изменения и дополнения. Претензии к авиаперевозчику в этом случае неправомерны.

Авиапассажир по своему желанию может остановиться в транзитном аэропорту, если самолет (другое авиатранспортное средство) делает в нем посадку. Продолжение полета возможно этим же рейсом в другое время или подобным по этому же маршруту. Однако остановка разрешена только в следующих случаях:

  1. законы страны, где пассажир хочет прервать полет, разрешают ему покинуть борт самолета;
  2. продолжительность остановки не превышает время действия билета;
  3. пассажир своевременно известил авиакомпанию о своем намерении;
  4. дополнительная стоимость по перегрузке багажа и разница в тарифах на различные рейсы оплачена;
  5. пассажирское и багажное места на другом рейсе забронированы;
  6. место на том же рейсе, но на альтернативную дату, подтверждено авиаперевозчиком.
  7. обострение (внезапный приступ) болезни пассажира или его близкого родственника, летящего этим же рейсом, не требует дополнительных извещений и оплат.

Вышеизложенное относится к авиаперевозкам по нормальным тарифам. Применение специальных пониженных расценок ограничивает или полностью запрещает остановки в пути.

Законодательные акты государства, куда прилетает пассажир, должны им неукоснительно соблюдаться. Прохождение паспортно-визового контроля обязательно, а его нарушение влечет за собой отказ компетентных органов во въезде в страну назначения. В этом случае пассажир оплачивает авиаперевозчику его доставку домой.

Таможенные и санитарные правила страны назначения выполняются всеми пассажирами без исключений.

В соответствии с федеральным законодательством в области авиаперевозок пассажирам предоставляются следующие льготы:

  • неоплачиваемый полностью или частично проезд для групп лиц с ограниченными возможностями и других льготных категорий граждан в соответствии с Федеральными авиационными правилами;
  • безвозмездный провоз не менее десяти килограммов багажа на человека;
  • бесплатный (или частично оплачиваемый для международных рейсов) перелет ребенка до двух лет;
  • пониженные расценки на перелет детей младше двенадцати лет с указанием в авиабилете персонального места;
  • свободное размещение в общих и специальных залах отдыха в аэропортах;
  • спальное место в отеле за счет авиакомпании, если по ее вине произошло значительное опоздание по времени вылета.

Акты на авиаперевозки пассажиров

Обязательства сторон подтверждают транспортные документы, которые клиент получает непосредственно от перевозчика, или от его уполномоченных агентов. Ниже перечислены наименования таких документов.

  1. Авиапассажирский билет. Свидетельствует о наличии договорных обязательств по авиаперевозке пассажира. К билету прилагается багажная квитанция.
  2. Квитанция на перевозку багажа. Подтверждает приемку багажа конкретного веса. В ней также указывается количество багажных мест.
  3. Квитанция оплачиваемого багажа. Выдается пассажиру в случае сверхнормативного веса багажа и при наличии в багаже вещей, провозка которых подлежит обязательной оплате. Сборы за декларируемую ценность багажа также включаются в эту квитанцию.
  4. Накладная на авиаперевозку груза. Документ свидетельствует о наличии договора между грузоотправителем и эксплуатантом на перевозку груза авиатранспортом в место назначения. Накладная может быть оформлена на доверенного представителя владельца груза.

Правила расторжения договора

Правила авиаперевозок предусматривают безусловное их исполнение пассажирами. Авиакомпания может отказаться от перевозки пассажира в следующих случаях:

  • пассажир нарушил требования таможенного и/или санитарного законодательства, а также паспортного режима как РФ, так и стран назначения (транзита);
  • авиапассажир пренебрегает правилами поведения на авиационных судах и не выполняет требований обслуживающего персонала;
  • пассажир тяжело болен и условия полета создают угрозу его здоровью;
  • клиент авиакомпании отказывается оплатить стоимость багажа сверх установленной нормы;
  • путешественник не оплатил перелет ребенка старше двух лет;
  • в багаже или личной клади пассажира обнаружены взрывоопасные или отравляющие вещества, оружие.

В случае недопуска к полету или снятия пассажира с борта самолета при нарушении правил поведения стоимость билета ему не возвращается. При других обстоятельствах расторжение договора по инициативе авиаперевозчика подразумевает обязательный возврат финансовых средств, потраченных пассажиром.

Пассажир имеет право отказаться от полета при таких вынужденных обстоятельствах:

  1. перенос времени вылета на более позднее время;
  2. изменение конечного пункта полета по метеорологическим условиям;
  3. грубые ошибки в авиабилете, приведшие к невозможности предоставить пассажиру место соответствующего класса, указанного им при бронировании;
  4. менее комфортабельный тип предоставляемого воздушного судна по сравнению с указанным в билете;
  5. обострение болезни пассажира или лица, его сопровождающего;
  6. невозможность пересадки на рейс трансфера в соответствии с купленным билетом из-за опоздания основного рейса.

Компенсации перевозчика при вынужденных обстоятельствах отказа пассажира от полета могут быть следующими:

  1. первоочередной перелет следующим по нужному маршруту рейсом;
  2. полный возврат стоимости билета за весь маршрут или частичный – при доставке пассажира в пункт пересадки.

По личным обстоятельствам пассажир также может отказаться от авиаперевозки. В этом случае его отказ носит добровольный характер и наносит ущерб авиаперевозчику. При этом перевозчик имеет право из стоимости билета, возвращаемой пассажиру, вычесть следующие процентные сборы:

  • при уведомлении перевозчика об отказе пассажира в интервале времени от 24-х до трех часов до вылета – 10% цены билета;
  • при уведомлении в срок менее трех часов до отлета – 25%;
  • для групп пассажиров при отказе менее чем за сутки – 25%.

Размеры компенсаций и условия их выплат при добровольном отказе авиапассажира установлены в следующих формах:

  1. полная стоимость билета за вычетом служебных сборов при невыполнении перевозки по всему маршруту;
  2. частичный возврат с удержанием сборов лишь за неосуществленную часть маршрута;
  3. возврат стоимости билетов, приобретенных по спецтарифам, регулируется правилами их использования.

Деньги за неиспользованные авиабилеты получает пассажир или приобретавший их гражданин при наличии доказательств покупки. Возврат денег происходит в агентствах авиакомпании в той же валюте, в которой билет покупался. Если билет приобретался по безналичному расчету, то и возврат осуществляется в той же форме оплаты.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-vozdushnoj-perevozki

Договор авиаперевозки груза

Договор авиаперевозки груза

При необходимости экспресс доставки груза из одной точки в другую на дальние расстояния, можно воспользоваться услугами воздушного транспортного сообщения.

При предоставлении возмездной услуги, обязательным условием является заключение договора, предусматривающего взаимоотношения сторон и ключевые условия исполнения обязательств.

Стороны соглашения

Условия осуществления внутренней и международной воздушной перевозки грузов регулируются рядом законодательных актов:

Данные документы:

  • раскрывают ключевые особенности для обеспечения безопасности во время транспортировки товаров и материальных ценностей;
  • предусматривают взаимоотношения сторон при заключении договора перевозки;
  • предусматривают их ответственность и права каждой из сторон.

Согласно приведённым стандартам, соглашение может быть заключено между двумя лицами:

  1. Грузоперевозчиком (авиакомпанией либо юридическим лицом, ранее заключившим с владельцем транспортного средства договор фрахтования).
  2. Грузоотправителем (лицом, отправляющим груз в роли которого может выступать как его владелец, так и продавец или посредническая транспортная компания, занимающаяся предоставлением услуги экспресс доставки).

Следует заметить, что ст. 100 ВК РФ называет перевозчика эксплуатантом, то есть лицо, которое осуществляет воздушную перевозку груза и имеет лицензию на данный вид предпринимательской деятельности в области авиации.

В свою очередь, ст. 61 ВК РФ характеризует его в виде компании или физического лица, пользующегося воздушным судном на законных основаниях:

  1. По праву собственности.
  2. По договору фрахта.
  3. На правах аренды или иного, предусмотренного законодательством основания.

и особенности договора воздушной перевозки грузов

Договор воздушной перевозки груза характеризуется, как документ регулирующий взаимоотношения между грузоотправителем и перевозчиком, который обязуется доставить вверенное ему имущество в указанное время в назначенный пункт назначения.

Данный критерий подлежит обязательному исполнению в соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ или ст. 103.п. 2 ВК РФ.

Ключевым существенным условием договора является его срочность, так как действия определяются сроком исполнения обязательств сторонами, указанными в ст. 109 ВК РФ.

Законодательство не предусматривает особой формы документа, поэтому при его заключении, эксплуатанты используют так называемую «Примерную форму договора воздушной перевозки груза», скачать которую можно далее.

Договор воздушной перевозки. Бланк.

Договор воздушной перевозки. Заполненный пример.

Принцип его содержания заключается в следующем:

  1. «Шапка» документа, содержащая информацию о сторонах соглашения:
    • перевозчик;
    • грузоотправитель.
  2. Предмет договора, в котором характеризуются ключевые условия договора:
    • пункт отправления и прибытия;
    • номер рейса и код эксплуатанта;
    • конкретные сроки и время, основных моментов исполнения обязательств;
    • тип воздушного судна.
  3. Права и обязанности сторон, которые в данном случае представлены в 10 пунктах, но в зависимости от формы документа, их количество может быть иным.
  4. Условия приёма груза к перевозке, где содержится следующая информация:
    • характеристики, при которых груз принимается к транспортировке;
    • сроки и требования в отношении его доставки в аэропорт;
    • пункт, подчёркивающий, что обработка груза осуществляется перевозчиком или обслуживающей организацией только на основании договора.
  5. Формальности, сопровождающие выдачу грузополучателю.
  6. Оплата перевозки грузов.
  7. Ответственность сторон за неисполнение своих обязательств или порчу, утрату груза.
  8. Заключительные положения, содержащие условия расторжения договора и количество экземпляров, имеющих равносильную юридическую силу.
  9. Реквизиты и подписи сторон.

Для более подробного ознакомления, далее можно скачать заполненный пример образца, содержание которого приведено выше.

Права и обязанности

Пункт «Права и обязанности» можно назвать одним из ключевых и обязательных в атрибутике заключения договора. В его содержании отражаются основные моменты прав каждой из сторон, действующие в рамках сроков соглашения.

Если брать в пример, образец, приведённый выше, здесь они определены следующим образом:

  1. Обязанности перевозчика:
    • предоставить сведения об условиях и правилах перевозки, действующих тарифов, а так же требованиях, связанных с пограничным, таможенным, ветеринарным, фитосанитарным видами контроля;
    • при изменении условий воздушной транспортировки, поставить в известность грузоотправителя либо грузополучателя не позднее, чем за 12 часов с момента прибытия воздушного судна в аэропорт назначения;
    • обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт груза до момента передачи получателю, в соответствии с установленными Федеральными авиационными правилами;
    • уведомить отправителя, если груз оказался невостребованным или получен отказ в его получении и оставить его на хранение у себя за счёт средств грузоотправителя и на его риск.
  2. Права перевозчика:
    • при несоблюдении одного из установленных условий, приведённых в настоящем соглашении – отказать в принятии груза и исполнении своих обязательств;
    • если груз оказался невостребованным, реализовать его в порядке, установленном Федеральными авиационными правилами;
    • требовать от грузоотправителя полный перечень необходимой документации, необходимой в зависимости от того, в каком направлении осуществляется перевозка (внутренняя, международная).
  3. Обязанности грузоотправителя:
    • оплатить стоимость услуг эксплуатанта;
    • доставить груз в аэропорт в срок, необходимый для осуществления его погрузки на воздушное транспортное средство, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением;
    • предоставить перевозчику весь пакет сопроводительной документации.
  4. Права грузоотправителя:
    • отказаться от предоставленного воздушного судна, если оно не пригодно к перевозке соответствующих товаров;
    • получить его обратно в порядке, предусмотренном Правилами;
    • сменить в грузовой накладной грузополучателя;
    • распорядиться товаром по своему усмотрению, если он не принят в месте назначения.

Удостоверяющий документ

В соответствии с п. 2 ст. 105 ВК РФ, заключённый договор удостоверяется грузовой накладной, которая может быть составлена на русском или ином языке (в зависимости от маршрута перевозки).

Под понятием авианакладной подразумевается документ, содержащий в себе информацию, которую вписывает грузоотправитель или его агент.

Она может быть составлена в виде бумаги, имеющей идентификационный код грузоперевозчика или как нейтральная, без него. В последнем случае может быть использована другими перевозчиками, специализирующимися на ином транспортном сообщении (автомобильном, железнодорожном и так далее).

Авиационная накладная не является распорядительным либо передаточным документом, а всего лишь удостоверяет следующее:

  1. Факт заключения договора воздушной перевозки.
  2. Принятие груза эксплуатантом.
  3. Подчёркивает условия осуществления транспортировки.

Порядок составления авианакладной (Air Waybill) заключается в обязательном наличии не только сведений о грузе, но и ряда дополнительных штампов:

  1. Службы безопасности полётов.
  2. Оплаты сбора аэропорта.
  3. Агента или грузоперевозчика, о том, что он ознакомлен с характерными особенностями вверенного ему груза.

Условия

Как это уже упоминалось, соглашение о воздушной перевозке заключается между юридическими и (или) физическими лицами, одной из сторон которых является авиакомпания или индивидуальный предприниматель, имеющие действующую лицензию.

Условия его действия предусматривают совокупное исполнение обязательств каждой из сторон, предусмотренных содержанием, которые было полностью раскрыто ранее.

Прекращение сделки

Расторжение договора может происходить в одностороннем порядке на основании сложившихся обстоятельств, информация о которых содержится в представленном ранее образце.

Произойти это может по следующим причинам:

Данные условия прописаны в соответствии со сведениями, взятыми из ВК РФ ст. 107 п. 1, раскрывающего основные факторы прекращения договора.

Ответственность перевозчика

Порядок может определяться следующими актами:

  1. Главой XVII ВК РФ.
  2. Варшавской Конвенцией 1929 г.
  3. Международными соглашениями РФ.
  4. Договором перевозки, заключённым между сторонами.

В частности, Воздушный Кодекс РФ предусматривает взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем при осуществлении рейсов внутри страны, без пересечения границ страны.

Он содержит в себе следующие сведения:

  1. Ст. 116 – общие принципы.
  2. Ст. 118 – ответственность за повреждение, утрату или порчу вверенного ему имущества.
  3. Ст. 119 — Размер ответственности (штрафных санкций).
  4. Ст. 120 – Ответственность за задержку и несоблюдение сроков.
  5. Ст. 123 – Возможное соглашение о повышении предела ответственности.
  6. Ст. 126, 127 – сроки предъявления претензий при международных и внутренних транспортировках.
  7. Ст. 129 – ответственность при столкновении судов.

Следует понимать, что в зависимости от нарушений, российское законодательство предусматривает ответственность не только в рамках административного права, но и уголовного. Причем в зависимости от маршрута могут применяться различные акты, отличающие внутренние от международных.

Таким образом, перевозчик отвечает за груз не только в момент осуществления полёта, но и в течение всего времени, когда он находится под его юрисдикцией. Однако, он становится не причастным если ситуация произошла по причине не зависящих от него обстоятельств, либо в следствие исключительных свойств или дефекта вверенного ему груза.

Проблемой договора воздушной перевозки является слабая законодательная база и неточная формулировка ряда ключевых проблем, связанных с исполнением сторонами своих обязанностей.

Данная ситуация относится не только к грузовым коммерческим рейсам, но и к пассажирским, сто можно назвать существенной недоработкой, влияющей на качество предоставления услуги.

: Договор на перевозку груза.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vozdushnye/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html

Договор воздушной перевозки груза — международной, изменение условий после заключения, образец

Договор авиаперевозки груза

Транспортировки грузов – важное действие в современных экономических отношениях. Наверное, практически каждый человек хоть раз в жизни отправлял посылку или совершал онлайн покупку, когда предмет нужно доставить с другого региона, и даже страны.

В каждом случае выбирается оптимальный вариант доставки: распространенным считается – автомобильный вид, дешевым – железнодорожный транспорт, а быстрым в перевозке – авиационный.

С помощью самолетов выполняют не только международные грузоперевозки, но и межконтинентальные. Хоть на борту авиалайнера и не поместится такое количество грузов, как на морском судне, но сроки доставки будут в пределах нескольких дней, а не недель и месяцев.

Если речь идет о продуктах питания или медицинской продукции, то в таком случае нет времени на долгосрочную доставку.

Все, кто однажды летал на самолете, знают, что процедура регистрации – сложная. Тогда встают вопросы: как происходит организация грузоперевозок, что нужно для оформления документации, какими законами регулируется данный процесс и кто отвечает за грузы во время их перевозки. Все перечисленные аспекты мы раскроем в нашей статье.

Между кем заключается

Внутренние и международные авиатранспортировки регулируют как внутренние, так и международные законы. Главным в нашей стране считается Воздушный Кодекс РФ, который находится в действии с 1997 года.

Также действует Варшавская конвенция от 1929 года. Они предусматривают обеспечение безопасной перевозки пассажиров и различных видов багажа.

Их сферой регулирования являются:

  • технические параметры воздушных транспортных средств;
  • допуск самолетов к выполнению перевозки;
  • квалификация пилотов;
  • правила безопасности;
  • вопросы с документацией;
  • ответственность сторон договора.

Кроме этого, в разглядываемых документах есть аспекты заключения договоров на перевозку. Сторонами его официального заключения являются грузоотправитель (любое физическое или юридическое лицо) и грузоперевозчик (авиационная компания).

Их права и обязанности, а также возможная ответственность прописываются в заключенном договоре.

Согласно стандартам, деловая бумага содержит в себе пункты, которые регулируют отношения между заказчиками и организаторами, а также гарантируют их безопасность.

Во время осуществления всех видов воздушных транспортировок каждая сторона обязуется придерживаться норм, которые регламентирует международное, воздушное, гражданское законодательство, затрагивающее аспекты поездок пассажиров с багажом, грузов и прочего.

Права и обязанности сторон

В договоре отдельными пунктами прописываются права и обязанности участников процесса перевозки. Они существуют на основе действующих Правил и Варшавского Кодекса. Они действуют таким образом, чтобы сделать транспортировку правильной, организованной, безопасной и взаимовыгодной.

Для авиаперевозчика выдвигаются следующие обязанности:

  • пассажиры и грузы транспортируются по документально установленному маршруту, который указывается в билете или авианакладной;
  • сотрудники авиакомпании отвечают за сохранность багажа и грузов на период от их получения до выдачи. Выдавать имущество исключительно законному грузополучателю;
  • соблюдать установленное расписание;
  • придерживаться Правил воздушных поездок;
  • сообщать грузоотправителю об условиях перевозки, а также об их возможных изменениях;
  • информировать о месте нахождения багажа, о возможной задержке отправки или прибытия;
  • предоставить грузоотправителю временное хранилище для багажа за дополнительную плату, если получатель не принял его.

Грузоотправителю выдвигается такой ряд обязанностей:

  • до процесса погрузки товаров или имущества на борт авиалайнера оплатить полностью стоимость перевозки;
  • предоставить лицензию собственника транспортируемого груза;
  • информировать грузоперевозчика лишь актуальной информацией о содержимом в упаковке;
  • вовремя доставить грузы до момента отлета и прочее.

Для грузополучателя тоже предусмотрено несколько обязанностей – принять и вывести прибывший груз, сообщить о порче багажа.

Кроме обязанностей, каждая сторона имеет свои права, которыми может активно пользоваться. В договоре, прежде всего, прописываются права клиента – грузоотправителя, потому что ему за определенную плату предоставляются услуги.

Среди них можем выделить основные права:

  • грузоотправитель может обратно забрать собственный груз до момента его отправки;
  • клиент авиакомпании по грузоперевозкам имеет право менять в транспортной грузополучателя до момента выдачи багажа ранее документально уполномоченному лицу;
  • распоряжаться грузами, если их по определенным причинам нельзя выдать грузополучателю;
  • изменять условия договора, но лишь при согласовании с транспортером.

Перевозчик имеет право отказать в перевозки нелегальных грузов, опасных веществ в несоответствующей упаковке, а также тех материалов, которые, согласно действующему законодательству запрещено транспортировать.

Ответственность

Уполномоченное законодательство предусматривает, чтобы договор имел в себе условия об ответственности за состояние груза.

Авиаперевозки базируются на двухсторонней ответственности: грузоотправитель отвечает за правильную упаковку и оформление документации на груз, а перевозчик гарантирует безопасную транспортировку.

За повреждение или утерю багажа несется материальная ответственность в полном или частичном размере стоимости перевозимых материалов или предметов.

Если стоимость объявленная отправителем, то компенсируется она, а если нет, то сумма устанавливается в ходе следствия. Эта сумма становит не более двух минимумов, предусмотренных Кодексом.

Несвоевременная доставка предусматривает штрафные санкции в размере 25-50% от фиксированной минимальной оплаты, а почасовую работу.

Если доказано, что задержка произошла из-за погодных условий, непредвиденной поломки ТС не по вине перевозчика, то штраф не накладывается.

Грузоотправитель несет ответственность в случаях отправки нелегальных товаров. Такое действие может инкриминироваться как контрабанда, которая влечет за собой последствия в виде административного и криминального наказания.

За нарушение пунктов договора обе стороны несут соответствующее наказание в виде штрафов. Их размер может даже указываться в документе. В отдельных случаях даже используются специальные приложения к основному документу.

Образец

Внешний вид и содержания договора с разными авиакомпаниями может изменяться, но все они имеют одинаковую структуру, как и любой деловой документ. Также содержание всех договоров ориентируется на действующее законодательство и на особенности каждой грузоперевозки.

Отдельные крупные авиакомпании предоставляют собственный макет договора, но котором имеются фирменные знаки компании. Но главная суть состоит в объективности содержимого, чтобы права сторон поддерживались равноправно.

Скачать примерный образец договора.

Возможно ли изменение условий после его заключения

Как и в любом другом деловом документе, изменения в транспортном договоре предусмотрены его же содержанием.

Предусматривается внесение изменений в договор двух видов: во-первых, грузоотправителю разрешено менять грузополучателя в транспортной накладной, но без изменения пункта прибытия груза, во-вторых, можно осуществить переадресацию багажа, но лишь при соглашении транспортера, в таком случае оформляется накладная с новыми данными.

Последнее изменение также может повлечь за собой новые сроки доставки и прочее.

Стороны имеют право вносить изменения на любом этапе: как во время согласования проекта, так и после подписания. Такая возможность позволяет учитывать интересы отправителя и перевозчика.

Также изменения предусмотрены в случаях нарушения действующих условий одной из сторон договора. В отдельных случаях с серьезными последствиями разрешено расторгать договоренность.

Особенности договора международной воздушной перевозки

Закон предусматривает ряд особенностей заключения и выполнения анализируемого документа. Договор можно считать заключенным, когда перевозчик получает груз и сопровождающие документы.

Его заключают как по инициативе транспортера, так и отправителя. Предварительно согласовываются условия будущего договора, потом создается его проект, на его утверждение отводится срок не более 10 дней.

Договор создается в двух экземплярах. Документ считается актуальным, когда стороны утверждают его печатями и подписями. Заявку на заключения документа можно оставить по телефону, электронной почте, по факсу и другими способами.

Подписывать договор имеют право физическое лицо, юридическое лицо, которые выступают заказчиком услуг, а также уполномоченным представителем компании перевозчика.

Договор на авиаперевозку грузов – обязательный документ в данном процессе. Без его наличия права и интересы сторон процесса могут не соблюдаться, и такая транспортировка станет невыгодной.

Международное и государственное законодательство предусматривают обязательное заключение договора с обязательными пунктами, среди которых мы выделили: данные о грузе, условия предоставления услуг (сроки и маршрут), обязанности и права, ответственность за порчу имущества или нарушение условий.

Договор является юридическим документом, поэтому имеет правовую силу. Его согласованное содержание поможет при следствии последствий как результата непредвиденных обстоятельств.

Помимо этого, рассматриваемый договор обязывает стороны выполнять свои обязанности для того, чтобы предотвратить чрезвычайные ситуации с тяжелыми последствиями и убытками.

: Что указывается в договоре о перевозке груза

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dogovor-vozdushnoj-perevozki-gruza.html

Договор воздушной перевозки

Договор авиаперевозки груза


Порядку заключения и оформления договора воздушной перевозки, содержанию транспортной документации и условиям договора международной воздушной перевозки посвящена гл. II Варшавской и Монреальской конвенций. 1. Статья 3 гл. II Варшавской конвенции относится к оформлению перевозки пассажиров, а ст. 4 — к оформлению перевозки багажа.

Положения этих статей обязывают перевозчика при перевозке пассажиров выдать проездной (пассажирский) билет (Passenger ticket — англ., Billet de passage — фр.), а соответственно при перевозке багажа (за исключением мелких личных вещей, оставляемых пассажиром при себе) — багажную квитанцию (Bulletin de bagages — фр., Baggage check — англ.).

Пассажирский билет является свидетельством заключения договора перевозки и его условий. На практике пассажирский билет и багажная квитанция объединены в один документ. Согласно ст. 105 ВК РФ договор воздушной перевозки пассажира удостоверяется билетом и багажной квитанцией в случае перевозки пассажиром багажа.

Согласно Условиям перевозок ИАТА термин «билет» означает документ под названием «Пассажирский билет и багажная квитанция». Во время приема багажа к перевозке перевозчик обязан указать в билете количество мест и массу зарегистрированного багажа, что считается выдачей багажной квитанции пассажиру.

Кроме того, перевозчик обязан выдать пассажиру отрывной талон багажной бирки (п. 8.6 Общих условий перевозок ИАТА). Такая бирка не является свидетельством заключения договора перевозки багажа, а служит способом идентификации и опознания багажа. В аэропорту прибытия перевозчик выдает зарегистрированный багаж предъявителю багажной квитанции и отрывного талона багажной бирки.

В отличие от Варшавской конвенции гл. II Монреальской конвенции содержит единую статью «Пассажиры и багаж» (ст. 3), согласно которой при перевозке пассажиров выдается перевозочный документ (Document of carriage — англ., Titre de transport — фр.), который может быть индивидуальным или групповым.

Таким образом, Монреальская конвенция отказалась от использования терминов «пассажирский билет» и «багажная квитанция» и применяет более общую терминологию.

Одновременно, учитывая сложившуюся практику и следуя рекомендациям ИАТА, Монреальская конвенция предусмотрела обязанность перевозчика вручить пассажиру багажную идентификационную бирку (Baggage identifcation tag) на каждое место зарегистрированного багажа. 2.

Незарегистрированный багаж — это имущество пассажира, которое он не сдает перевозчику, а берет с собой на борт воздушного судна. Условия перевозок ИАТА к такому багажу относят любой иной багаж, кроме зарегистрированного.

Варшавская и Монреальская конвенции регулируют ответственность перевозчика в отношении предметов, оставляемых пассажирами при себе, или, по терминологии Монреальской конвенции, — в отношении «незарегистрированного багажа, включая личные вещи».

Терминологический оборот, используемый Монреальской конвенцией, обусловлен тем, что в ней, поскольку не предусмотрено иное, термин «багаж» означает как зарегистрированный багаж, так и незарегистрированный багаж (п. 4 ст. 17).

Установленный этой Конвенцией единый предел ответственности за весь багаж (1000 SDR в отношении каждого пассажира независимо от веса багажа) позволяет значительно упростить процедуру возмещения пассажиру убытков, наступивших в результате несохранности или задержки при перевозке всего его имущества (см. раздел 4.4.3.1.1).

Однако перевозка указанного имущества специально юридически не оформляется и является просто правом пассажира по договору перевозки при условии соблюдения им установленных перевозчиком правил провоза (см. п. 3 ст. 786 ГК РФ). 3.

Договор воздушной перевозки груза оформляется составлением авиагрузовой накладной (Air waybill) или, по терминологии Варшавской конвенции, воздушно-перевозочного документа (Air consignment note) при предъявлении груза к перевозке. Варшавская конвенция (ст. 5) предусматривает право перевозчика требовать от отправителя составления накладной и обязанность принять ее.

Согласно п. 1 ст. 11 и п. 3 ст. 12 обеих Конвенций авиагрузовая накладная выполняет четыре главных функции: до доказательства противного она является свидетельством заключения договора, принятия груза перевозчиком, условий перевозки и дает право грузовладельцу на распоряжение грузом.

Накладная составляется отправителем в трех подлинных экземплярах и вручается вместе с товаром. Первый экземпляр носит пометку «для перевозчика»; он подписывается отправителем. Второй экземпляр носит пометку «для получателя»; он подписывается отправителем и перевозчиком и должен следовать с товаром.

Третий экземпляр подписывается перевозчиком и возвращается им отправителю по принятии товара. Перевозчик должен поставить свою подпись до погрузки груза на борт воздушного судна. Подпись перевозчика и отправителя может быть заменена соответствующим штемпелем. Если по требованию отправителя перевозчик составит воздушно-перевозочный документ, он рассматривается как действующий за счет отправителя. Отправитель отвечает за правильность сведений относительно груза, которые он заносит в воздушно-перевозочный документ. В число таких сведений входят данные о весе, размере, количестве, объеме товара, о состоянии товара и его упаковке.

4. Обеими Конвенциями установлены определенные правила в отношении содержания пассажирского перевозочного документа, авиагрузовой накладной и квитанции на груз, порядка их составления, доказательственной силы и правовых последствий их отсутствия. В частности, Варшавская конвенция содержит довольно длинный перечень обязательных реквизитов билета, багажной квитанции и воздушно-перевозочного документа. В число обязательных реквизитов перевозочной документации входит уведомление об ограничении ответственности перевозчика. В Гаагском протоколе 1955 г., вносящем изменения в Варшавскую конвенцию, и Монреальской конвенции эти чрезмерные требования к перевозочной документации были существенно упрощены за счет исключения из числа обязательных сведений, в которых не было необходимости.

В перечень реквизитов всех предусмотренных Монреальской конвенцией перевозочных документов вошли лишь сведения, которые позволяли бы судить, является ли перевозка международной и подпадает ли она под эту Конвенцию: должны быть указаны пункты отправления, назначения и, при необходимости, остановок.

Обязательным реквизитом авиагрузовой накладной и квитанции на груз является также указание веса отправки. Из формулировки ст. 6 Монреальской конвенции следует, что в соответствии с процедурами, установленными таможенными, полицейскими и аналогичными государственными органами, от отправителя может потребоваться также указание характера груза.

Однако это не создает для перевозчика каких-либо обязательств и не возлагает на него какой-либо ответственности. Формулировка ст.

6 стала результатом компромисса дискуссии, которая имела место на Монреальской дипломатической конференции между делегациями государств, являвшихся сторонниками указания сведений о характере груза в качестве обязательного реквизита грузовой накладной и их противниками. Согласно ст.

10 Монреальской и Варшавской конвенций при заключении договора воздушной перевозки груза отправитель обязан также представить перевозчику все сведения и документы, необходимые для выполнения таможенных, полицейских и других государственных формальностей до передачи груза получателю. При этом перевозчик не обязан проверять точность и достаточность таких сведений и документов.

В соответствии со ст. 31 Варшавской конвенции и ст. 38 Монреальской конвенции ничто не мешает сторонам в случаях комбинированной перевозки включать в воздушно-перевозочный документ условия, относящиеся к иным видам перевозок, при условии, что постановления Конвенции будут применяемы в отношении перевозки по воздуху.

Авиагрузовая накладная не является товарораспорядительным документом, но ничто не препятствует выдаче оборотного перевозочного документа. Однако скорости авиаперевозки значительно снизили необходимость в таком транспортном документе.

5. Согласно правилам п. 2 ст. 3, п. 4 ст. 4 и ст. 9 Варшавской конвенции и ст. ст. III и IV Гаагского протокола отсутствие, неправильность и утеря билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке, который все равно подпадает под действие правил Конвенции. О.Н.

Садиков справедливо замечает, что практическое значение этой формулы невелико, так как без соответствующего документа пассажир к перевозке не допускается, а груз не принимается: она рассчитана главным образом на случаи утраты перевозочных документов в процессе осуществления перевозки.

Однако в новых условиях названные положения документов Варшавской системы, которые сохранены в Монреальской конвенции, приобретают дополнительное звучание. Из них следует, что по факту осуществления международной перевозки и причинения вреда наличие соответствующего договора и его условий презюмируется.

До доказательства противного договор перевозки считается заключенным, а его условия — согласованными. Несоблюдение письменной формы договора перевозки не влечет его недействительности.

Названные положения являются гарантией того, что вред, причиненный клиентуре воздушного транспорта при перевозке, будет возмещен по правилам Конвенции независимо от соблюдения письменной формы договора.

В силу общих положений российского законодательства о приоритете международного договора эта конструкция должна применяться при осуществлении международных авиаперевозок, несмотря на требование ст. ст. 785, 786 ГК и ст. 105 ВК. Соответственно не должна применяться и ст. 162 ГК о последствиях несоблюдения письменной формы сделки.

Однако для перевозчика несоблюдение письменной формы договора перевозки и некоторых требований к его содержанию влечет серьезные негативные последствия.

По Гаагскому протоколу, если перевозчик принял пассажира, багаж или груз соответственно без билета, без составления багажной квитанции или накладной или если они не содержат уведомления об ограничении ответственности перевозчика, последний лишается права ссылаться на положения, ограничивающие его ответственность.

Сама же Варшавская конвенция предусматривает лишение перевозчика указанного права и в других случаях несоблюдения правил об обязательных реквизитах перевозочной документации (см. разделы 4.4.2.1 и 4.4.3.1).

Применяя положения документов Варшавской системы, судебная практика многих государств особенно строго подходила к соблюдению перевозчиком требования о своевременном вручении пассажиру авиабилета и об уведомлении его, что ответственность перевозчика является ограниченной. Так, в решении одного из американских судов по делу Warren v.

Flying Tiger Line, имевшему место еще в 1965 г.

, было указано следующее: пассажир не имел достаточной возможности ознакомиться с условиями ответственности перевозчика и при необходимости дополнительно застраховаться от несчастного случая, тем самым перевозчик не выполнил надлежащим образом требование Конвенции относительно уведомления о пределах ответственности. В 1966 г. в другом решении по делу Lisi v. Alitalia американский суд также не применил пределы ответственности по Варшавской конвенции, посчитав указание об ограничении ответственности напечатанным в билете таким образом, что его невозможно было прочитать. В связи с этим стандарты ИАТА предусмотрели специальное требование к размеру шрифта, которым должна быть напечатана в билете запись об ограничении ответственности перевозчика.

6. При международных воздушных перевозках авиакомпаниями применяется единая типовая форма транспортной документации, разработанная ИАТА, что облегчает осуществление перевозочных операций, особенно когда они выполняются не одним, а несколькими перевозчиками.

Единство формы упрощает обработку документации иностранными авиакомпаниями и проведение взаиморасчетов между авиаперевозчиками.
Тем не менее оформление транспортной документации остается довольно сложным процессом.

Он требует значительных затрат времени и средств, что снижает в целом экономическую эффективность воздушных перевозок.

Международные авиаперевозки грузов

Источник: http://www.brokert.ru/material/dogovor-vozdushnoy-perevozki

Под крылом закона
Добавить комментарий