Договор цессии по ОСАГО

Договор цессии по ОСАГО

Договор цессии по ОСАГО

Многие автовладельцы после наступления страхового случая по ОСАГО сталкиваются с такими проблемами как незаконный отказ в выплате, умышленное затягивание сроков выплаты и так далее.

Решить все проблемы со страховой организацией можно путем заключения с третьим лицом договора цессии. Что это за документ и как его правильно оформить, читайте далее.

Что это такое

Договор цессии – это специальное соглашение на переуступку прав получения страховой выплаты третьему лицу. Порядок составления и использования документа регламентируется статьей 382 ГК РФ.

Договор заключается между страхователем, имеющим право на получение выплаты по действующему страховому полису и компанией (ИП или иным физическим лицом), которая будет самостоятельно добиваться получения компенсации.

По заключенному соглашению компания, выкупившая долг имеет право получить только компенсацию за материальный ущерб, то есть ущерб, нанесенный автотранспортному средству. Получение компенсации за вред, причиненный жизни или здоровью не предусматривается.

Договор цессии заключается без получения предварительного согласия на сделку со стороны страховой компании, если такое согласие не требуется в силу заключенного страхового договора.

При заключении соглашения на переуступку прав страхователь получает денежную компенсацию от другой стороны, размер которой достигает 70% — 90% от суммы страховой выплаты.

В свою очередь страхователь обязан передать второй стороне, участвующей в соглашении, все документы, касающиеся существенных обстоятельств страхового случая.

Договор цессии позволяет страхователю:

  • не вступать в споры со страховой компанией самостоятельно, что позволяет экономить личное время, денежные средства для оплаты различных пошлин и собственное психическое здоровье;
  • в кратчайшие сроки получить денежные средства на ремонт получившего повреждения транспортного средства. После заключения соглашения компания переводит указанную в документе денежную сумму в течение 2 – 3 дней;
  • не участвовать лично в судебных разбирательствах.

Фирма, заключающая со страхователем соглашение на переуступку требований, получает с каждой заключенной сделки прибыль, размер которой зависит от разницы выплаченной страхователю суммы и начисленного размера страховой выплаты.

Кроме этого прибыль организации увеличивается на размер предусмотренных законодательством штрафных санкций, взимаемых с недобросовестных страховых компаний.

Разбором обстоятельств дорожного происшествия и получением компенсационной выплаты занимаются квалифицированные автоюристы, работающие в штате организации.

В каких случаях заключается договор цессии по осаго

Договор цессии рекомендуется заключать при наступлении следующих ситуаций:

  • страховая компания по какой-либо причине отказывает страхователю в выплате компенсации за причиненный вред. Официально можно получить отказ от автостраховщика только в случаях, предусмотренным действующим законодательством (статья 6 закона «Об ОСАГО»). Если обстоятельства ДТП не соответствуют перечисленным в законе ситуациям, то и отказ в страховой выплате не является законным;
  • право на получение страховой выплаты требуется доказывать в судебном порядке, на что необходимо определенное свободное время. Кроме этого возможность подачи искового заявления возникает у потерпевшей стороны исключительно после направления страховой компании письменной претензии (то есть обязательно соблюдение досудебного порядка урегулирования конфликтов. Статья 16.1);
  • страховая компания умышленно затягивает сроки, отведенные для выплаты страхового возмещения. По действующему закону «Об ОСАГО» на рассмотрение страхового случая и выплату компенсации страховщику отводится 20 дней, которые исчисляются с момента подачи всех необходимых документов (статья 12). Однако многие «недобросовестные» страховщики затягивают сроки выплат по различным причинам на неопределенное время;
  • страховая организация, с которой был заключен договор на обязательное автострахование, обанкротилась или лишилась лицензии. В этой ситуации компенсацию можно получить только через Союз Автостраховщиков (РСА).

На обращение в РСА, ожидание ответа и получение денежных средств может потребоваться большой промежуток времени, что не удобно для лиц, сфера деятельности которых связана с автотранспортом и автомобили требуются ежедневно.

Что нужно для составления

Чтобы заключить договор цессии необходимо:

  • иметь действующий полис обязательного автострахования. Автомобиль должен использоваться в установленное договором время. За рулем транспортного средства в момент ДТП должен находиться собственник или водитель, указанный в автогражданке. Только при соблюдении всех условий страхового договора возникает право на получение страховой выплаты;
  • ДТП должно быть оформлено по всем правилам, предусмотренным действующим законодательством. Если ущерб нанесен исключительно автомобилям и его сумма не превышает 50 тыс. рублей, то аварию можно оформить европротоколом;

В остальных ситуациях заниматься оформлением дорожного происшествия должны сотрудники автоинспекции, которые устанавливают виновность той или иной стороны и составляют соответствующие документы.

  • собственнику автомобиля самостоятельно передать все документы о ДТП, включая заявление на страховую выплату в страховую организацию. Если автовладелец пропустил срок подачи заявления, то автостраховщик имеет право отказать в выплате на законных основаниях;
  • пройти процедуру оценки полученного ущерба и получить заключение автоэксперта. Проведение экспертизы – это обязательное условие получения страховой выплаты, так как только этим способом можно выяснить полученные повреждения и определить сумму компенсации, требующейся для ремонта автомобиля.

Перед заключением соглашения о переуступке требований так же рекомендуется самостоятельно пройти процедуру досудебного разбирательства, путем направления на имя руководителя автостраховщика письменной претензии, так как большинство споров между страхователем и страховщиком решаются именно на этой стадии.

Для составления документа потребуются следующие сведения:

  • ФИО, паспортные данные и иные реквизиты страхователя, который передает требования на получение страховой выплаты;
  • название, адрес и контактные данные компании, выкупающей долг у страхователя;
  • реквизиты действующего полиса обязательного автострахования, включая название компании, с которой заключен страховой договор;
  • дата, время и место ДТП, признанного страховым случаем;
  • начисленную сумму страховой выплаты.

Образец договора цессии по требованию ОСАГО представлен на рисунке:

Стандартный договор должен быть дополнен соглашением, которое регламентирует сумму денежной выплаты за переуступку прав, передаваемую страхователю.

После заключения договора цессии необходимо известить страховую организацию о передаче прав на получение страховой компенсации (статья 385 ГК).

Для этого в компанию направляется письменное уведомление, отражающее все аспекты заключенного соглашения. В противном случае в получении компенсации может быть отказано.

Какие документы прикладываются

После того, как соглашение о переходе прав на страховую выплату заключено, страхователь обязан передать «новому кредитору» следующий перечень документов:

  • постановление и протокол о совершении административного правонарушения, если дорожная авария оформлялась при содействии сотрудников ГИБДД;
  • справку о дорожном происшествии. Документ можно получить в подразделении автоинспекции, которое зафиксировало факт ДТП;
  • заполненное извещение о ДТП, если авария оформлялась водителями самостоятельно;
  • заключение независимой экспертизы по оценке полученного ущерба с полным описанием повреждений автомобиля и предварительным расчетом суммы страховой выплаты;
  • письменный отказ страховщика в компенсации (если страховая организация приняла такое решение);
  • документы, подтверждающее частичное получение страховой выплаты (выписка с расчетного счета, справка из банка и так далее);
  • копию письменной претензии и ответ страховой организации (если такие действия выполнялись страхователем самостоятельно).

Дополнительно могут потребовать копии:

Нюансы использования

Перед заключением договора цессии рекомендуется предельно внимательно отнестись к выбору компании, которой будут переданы права на получение страхового возмещения.

При выборе «нового кредитора» необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Не следует передавать требования на получение компенсации непосредственно в день обращения в выбранную компанию. Ответственная организация перед заключением договора проводит осмотр поврежденного автомобиля и изучает все прилагаемые документы, чтобы иметь реальную возможность получения денежных средств со страховщика.

Если сотрудник компании предлагает сразу же заключить соглашение, то это может означать, что организация является мошенником или сумма передаваемых страхователю денежных средств будет значительно ниже стоимости восстановительного ремонта.

  1. Оценка повреждений автотранспорта не может проводиться неквалифицированным сотрудником компании без специального оборудования. Оценка «на глаз» является некорректной и не может отражать всех полученных повреждений, что так же приведет к уменьшению суммы компенсации.
  2. Следует предельно осторожно относиться к компаниям, предлагающим выплатить страховую компенсацию в 100%-ом размере. Организация, заключающая со страхователем договор цессии, получает вознаграждение именно от разницы выплаченной суммы и начисленной страховой выплаты.

Перед подписанием необходимо внимательно ознакомиться со всеми пунктами заключаемого соглашения.

Договор цессии предусматривает право требования со страховой компании страховой выплаты в полном объеме, компенсации судебных издержек в случае судебного разбирательства и право на взыскание штрафных санкций.

Документ не дает право на предоставление интересов страхователя в суде или иных инстанциях, а так же возможность получения компенсацию за утрату товарной стоимости транспортного средства. Такой договор является незаконным и не может иметь юридическую силу.

Договор цессии необходимо хранить в течение 3 лет с момента его заключения, так как для документов подобного характера срок исковой давности составляет именно 3 года.

: Цессия по ОСАГО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/obrazec-dogovora-cessii-po-osago.html

Осаго 2018, Договор Цессии или как не надо делать — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2003 года на DRIVE2

Договор цессии по ОСАГО

Добрый день

Санкт-Петербург

Страховая АО «Наско»

27 числа было ДТП, виноват не я, оформили по европротоколу

После ДТП позвонил в страховую, и через телефон сделали заявление (т.к. центра урегулирования убытка такового в нашем городе нету), дали адрес и номер человека где нужно произвести осмотр — сказали что их партнеры.

29 приезжаю, мне осматривают машину, в акте осмотра записывают не все повреждение которые указаны в европротокол, а именно крыло которое пострадало в случае ДТП, ссылаясь на то что «нарушена технология покраски» я по не знанию конечно же подписал акт осмотра (Вопрос 1 — Нигде не нашёл такой причины для отказа в ремонте, может кто сталкивался с этим? )

После осмотра разговор зашёл про выплаты или ремонт, я сказал что мне деньги не нужны, мне нужен ремонт.

И они начали давать бумажки где нужно было расписаться за все, и в куче бумажек подсунули договор цессии, я бегло пробежался по нему, увидел главные слова о том что они сделают ремонт и подписал по не знанию самих терминов (цессии, цедент, цессионарий), на словах мне ничего не говорили, сказали просто подписать.

Как потом выяснилось осмотр проводила компания ООО «Сфера», а договор я уже заключил с ООО «Автопрайм», но при этом со мной сидел, давал бумажки и делал осмотр один и тот же человек.

После ухода я ухожу с пустыми руками и понимаю что они что то должны мне дать на руки, возвращаюсь и спрашиваю что не забыли они мне на руки что то дать, он отвечают что ничего не надо, но может сделать копию осмотра, я говорю ну давайте хотя бы его.

Прошло 11 дней, за все это время я прочитал про договор и все что связано с этой схемой и чего ожидать от сделанных мной действий.

Звоню в страховую узнать что с моими делом, они говорят что вы подписали договор цессии, поэтому не звоните нам, на любой вопрос они отвечают «вы подписали договор цессии».

Звоню на СТО узнать когда будет ремонт, и они конечно же говорят что для нормального ремонта нужно доплатить деньги, я конечно отказываюсь и говорю что я вам передал право возмещения, если вам не хватает возмещайте со страховой, в итоге они отказываются от ремонта, я спрашиваю получается мы разрываем договор цессии, они отвечают положительно, договариваемся на ПН(время действия ПТ)

Я звоню в страховую объясняю ситуацию до того что они отказываются в ремонте из за нехватки денег, если я разорву договор, то мне должно вернуть право на возмещение, они говорят разрывайте договор, прикладывайте сканы и отправляйте на почту с заявлением о выплате денег, я перебиваю и говорю мне нужен ремонт, она говорит тогда заполняйте на ремонт. Я записал действия которые должен буду сделать и попрощался.

Звоню в РСА узнать если я разорву договор, перейдёт ли право возмещение мне обратно, они отвечают что этот договор регулируется Гражданским Кодексом, поэтому они не могут ответить, я спрашиваю есть ли у АО «Наско» центр урегулирования убытков, и мне с удивлением называют их, 1 — адрес на Васильевском острове, 2 — Представительство в компании Гайде, я говорю что у них на сайте написано и они по телефону мне говорили что на В.О. у них только отдел продаж, на что мне говорят что мне сказали данные которые они предоставляли им.

Потом как то через поиск смог все таки найти официальные адреса представительства, где было указано 3 адреса1. Васильевский остров2. Гайде

3. ООО РСО «ЕВРОИНС»

Но в этот же день(ПТ) я приезжаю на СТО взять хотя бы копию договора цессии, дабы прочитать его условия при расторжении, в том месте где подписывал бумаги закрыто, нашёл человека который работает в ООО «Сфера», он говорит что не знает где его бумажки, подожди его самого, он будет через 10 минут, жду 15, и он (с кем я бумаги составлял и осмотр проводил) на дворовой территории разъезжается с другими машинами, видя меня, и я вижу его, но он не вышел и уехал, я подумал ну отлично, начинается экшн. Приходит тот его напарник и говорит его срочно вызвали, поэтому в ПН. Я спрашиваю это же он на машине был. Он сказал да, но что то там срочно. Я думаю ну бывает, ничего, приеду в ПН.

На этом история пока заканчивается

Вот они нововведение в ОСАГО и вот как страховая работает, заведомо отправляя к своим «партнерам» дабы попилить возмещение, и содрать доплату.

Никогда не составляйте договор где есть термины, цессии, цедент, цессионарий, уступка прав возмещения. Вы потеряете это право, и законы ОСАГО не будут защищать ваши интересы!

Вопрос 2
Кто нибудь сталкивался с подобным? А именно о расторжении договора цессии? Как это происходит или как это провести безболезненно для себя.

Все действия которые тут описаны были совершены по не знанию и доверчивости. Пусть для меня это будет уроком минимальными ущербами ( я надеюсь), но для вас это урок как обезопасить и сохранить свои законные права.

UPD 12.11.18

Пришёл в обед к этим ребятам, никого не было, люди которые были рядом дали телефон, но там никто не отвечал (номера разные)

Так как о расторжении договаривались на 18, вечером, приехал ещё раз в это время.

Встретил меня не тот человек который мне подсунул договор и осматривал машину, а другой, как я понял из разговора повыше в должности.

Я спрашивал почему экземпляр составлялся в одном экземпляре и почему мне не дали копию.

Внятного ответа я не услышал, но в итоге прозвучало что «копию не дадим», я спрашиваю как так, я являясь одной из сторон договора, а мне не дают копию — опять внятного ответа не услышал.

Все это время он пытался сказать или перевести тему что страховая запросила квитанцию об оплате еОСАГО, я думаю причём во первых тут это, во вторых он действует и действует до сих пор.( на момент написания коммента проверял на сайте наско).

Позвонил страховому агенту который делал страховку, сказал что на электронное осаго квитанция не нужна, и страховая не правильно делает.

В итоге выхожу и вспоминаю что любые отказы нужно собирать в виде документов.

Возвращаюсь и говорю напишите мне отказ в письменном виде, в итоге и тут отказывает ссылаясь на то что со мной никакой договор не заключали, я говорю как так, на этом же месте сидел сотрудник который и осматривал и подсунул договор, на что опять же внятного ответа не было, я предложил пригласить его сюда на что был дан ответ что он на выезде и будет только через 2 дня.

Все два договора есть в записях на диктофоне. Если нужно — могу выложить но не знаю на какой ресурс чтобы здесь можно было вставить.

На работе позвонил в страховую, объяснил ситуацию про тот адрес и номер который они дали.

Что я приезжаю там закрыто, на звонки не берут трубку, подсунули договор цессии На что был дан ответ что я мог и не подписывать.(Ну это конечно же, если сотрудник разъяснил в чем смысл договора).

Я потребовал калькуляцию ущерба и копию договора цессии мне сказали отправить на почту скан заявления или отправить письмо в Москву.

Написал заявление и отправил, теперь в недоумении что делать.

Источник: https://www.drive2.ru/l/516345779762233956/

Отдам в плохие руки

Договор цессии по ОСАГО
Страховщики пытаются снять с себя ответственность за ремонт автомобиля с помощью посредников Fotolia/Nomad_Soul

Разгул «автоюристов», на которых не устают жаловаться страховщики, теоретически должно было пресечь натуральное возмещение в ОСАГО. Но договор цессии, на котором строится бизнес «автоюристов», плавно перекочевал из денежной формы в натуральную. Об этом свидетельствуют жалобы клиентов страховщиков в «Народном рейтинге» Банки.ру и проведенное нами расследование.

«Машина стоит на улице вся грязная, внутри спит кот»

Сразу несколько клиентов страховщиков пожаловались в «Народном рейтинге» Банки.

ру на то, что «независимые» эксперты, к которым их направили страховщики, фактически вынудили пострадавших автовладельцев заключить договор переуступки права требования (цессии) с некоей ассистанской компанией или напрямую с сервисом.

Качество и сроки ремонта, полученного в результате такого договора, вызвали негодование клиентов. А страховая при попытке жаловаться туда всячески открещивалась, ссылаясь на договор цессии. В результате человек не понимает, когда и в каком состоянии получит машину назад, кто виноват в этой ситуации и что делать.

«В конце июня мой автомобиль был разбит вашим клиентом, ваша страховая компания предложила денежную компенсацию (которой не хватало, чтобы покрыть сумму ремонта), либо сам ремонт соответственно, — пишет на сайте Банки.ру Полина, обращаясь к страховщику. — Выбрала ремонт, подписала договор цессии.

Сначала в течение месяца сервис «АвтоМакс» не принимал автомобиль, говорили, что ждут перечислений от страховой и закупают запчасти При сдаче автомобиля были озвучены сроки ремонта: 2—3 недели максимально». (Здесь и далее орфография и пунктуация авторов отзывов сохранены.

) На первый взгляд, все в рамках закона: сроки в пределах месяца, даже предложили выбор между натуральной и денежной формой.

(Поясним в скобках, что приоритет ремонта перед денежным возмещением действует только в том случае, если виновник аварии купил полис после 28 апреля 2017 года — дня вступления в силу поправок к закону об ОСАГО. В противном случае пострадавший в ДТП клиент страховой компании волен сам выбрать между деньгами и ремонтом.)

Однако дальше все пошло не по плану. «Спустя 3 недели связались с сервисом и нам сообщили, что придется подождать еще 10 дней, очень сложный ремонт.

Спустя 10 дней позвонили и опять то же самое, в итоге 3 раза срок сдвигался на 10 дней, 13.09.17 поехали в сервис, машина стоит на улице, вся грязная, внутри спит кот! С нее лишь сняли передний и задний бамперы.

Такой ремонт машины произвели за 6 недель!!!» — пишет пострадавшая клиентка страховой компании.

Эпопея продолжалась еще не один день: директор сервиса обещал, что машину вот-вот начнут ремонтировать, по телефону подтверждал, что ею уже занимаются. А когда клиент приезжал в сервис, находил автомобиль все в том же состоянии, разве что кота внутри уже не было. Звонок в страховую результата не дал: компания ответственности не несет, все претензии — к сервису.

Похожая ситуация была у другого клиента крупного страховщика. «У виновника ДТП полис оказался оформлен после 28 апреля, поэтому мне выдали направление на ремонт. Вместе с направлением на ремонт был подписан договор цессии с компанией Автолот, т. к. ремонт без посредников, по словам оценщика, невозможен. Договор цессии пришлось отфотографировать на телефон, т. к.

бумажной копии от оценщика не получил», — пишет автовладелец из города Видное. Спустя почти два месяца после первого обращения в страховую компанию клиент написал: «До сих пор не могу получить информацию о том, где находится в пути заказанная деталь и когда автомобиль будет принят в ремонт.

В процессе общения с сотрудником компании удалось услышать, что компания все обязательства передо мной выполнила и дело у них закрыто».

Самое интересное, что формально страховщик прав: клиент передал свои права требования возмещения (в данном случае ремонта) посреднику, который взамен обещал ему быстрое и качественное восстановление автомобиля.

«После цессии перед клиентом отвечает не страховая компания, а цессионарий, то есть компания, у которой появилось право требования к страховщику вместо пострадавшего в ДТП», — комментирует юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев.

Жалобная книга ЦБ. Избранное

Подавляющее большинство поступающих в ЦБ РФ жалоб клиентов некредитных организаций приходится на страховщиков. Жалуются в основном на проблемы с ОСАГО: в том числе уже и на натуральное возмещение, одной из задач которого было уменьшение количества жалоб.

Неправ в данном случае посредник, заявивший, что без цессии ремонт автомобиля невозможен, — он сознательно неверно информировал клиента и нарушил закон.

Неправ, конечно, и сервис, затянувший с ремонтом и пустивший кота внутрь автомобиля, но мы сейчас не об этом. Банки.

ру решил разобраться, почему страховщики работают с такими автосервисами (ведь в конечном итоге страдает их репутация) и откуда вообще берется идея переуступки прав требования при натуральном возмещении — выгода посредника здесь неочевидна, в отличие от деятельности «автоюристов», живущих на маржу между тем, что они платят автовладельцу сразу, и тем, что получают через суд от страховой компании.

Ремонт, да не тот

На первый взгляд, при цессии в натуральном возмещении схема такая же, как и при денежной выплате: клиент получает свою часть сразу, а посредник («автоюрист» или при натуральном возмещении автоассистанс) требует свое от страховщика.

В классическом «автоюризме» посредник идет в суд и выставляет дополнительные иски, а затем получает существенно большую сумму, чем заплатил пострадавшему автовладельцу.

Отсюда и растущие убытки автостраховщиков — суммы выплат по судебным решениям зашкаливают, существенно превышая среднюю выплату по несудебным делам.

От такого злоупотребления правом страдают в первую очередь страховые компании, ну и немного — сам подписавший договор цессии застрахованный. Последний не только недополучает денег по страховому возмещению, но еще и платит подоходный налог с той суммы, которую «автоюрист» получит за него в суде.

Цессия при ремонте, напротив, выгодна страховщикам: они снимают с себя ответственность за качество ремонта и вообще никак не соприкасаются с работниками станции техобслуживания.

Вместо этого страховые компании просто выплачивают денежное вознаграждение посреднику — ассистанской компании, которая приобретает у клиента право требования. Как пояснил Банки.

ру источник на страховом рынке, знакомый с этой схемой, формально страховщик не связан договорными отношениями ни с ассистансом, ни с сервисом — разве что у него есть договор на оказание услуг по оценке ущерба с некоей третьей компанией, в которой и числится «регулировщик», уговаривающий клиентов на цессию. Доводы бывают разные. Кто-то прямо заявляет, что без цессии ремонта не будет (как в вышеописанном случае с посетителем Банки.ру). Кто-то говорит: мол, денег будете ждать до Судного дня, а ремонт получите быстро и качественно.

«Клиента вводят в заблуждение с целью минимизации риска увеличения суммы страховой выплаты в случае, если первоначально выделенных на ремонт денежных средств не хватит», — поясняет Шалаев. Согласился на ремонт — получи ремонт.

Неважно, что совсем не тот, о котором договаривались, и спустя 3—4 месяца.

Новые требования по срокам и качеству ремонта при натуральном возмещении, введенные поправками к закону об ОСАГО, на ассистанскую компанию и станцию техобслуживания, увы, не распространяются.

Цессия при ремонте, напротив, выгодна страховщикам: они снимают с себя ответственность за качество ремонта и вообще никак не соприкасаются с работниками станции техобслуживания.

Схема эта активно применялась несколькими страховщиками еще в 2015 году — примерно тогда же, когда начался расцвет классического «автоюризма».

При нормальных отношениях с автосервисом и посредником страховщику оплата ремонта обойдется дешевле, чем денежная выплата страхователю, утверждает источник Банки.ру. Поэтому страховые компании заинтересованы в продвижении такой схемы.

Естественно, все происходит без формального участия страховой. Формально страховщик остается чист — перед законом, но не перед людьми, которые в итоге все равно винят страховую компанию.

Справедливости ради стоит сказать, что страховщики, выявившие злостные нарушения со стороны ассистанских компаний, отказались от работы с ними. Как пояснил источник Банки.

ру, как минимум два страховщика ОСАГО из топ-15 (один из них к настоящему моменту добровольно сдал лицензию на этот вид страхования) внесли в черный список компанию «АвтоЛот», регулярно срывавшую сроки ремонта и отправлявшую клиентов на сервисы ненадлежащего уровня.

Сайт компании «АвтоЛот» между тем гордо сообщает, что у нее в партнерах 32 страховые компании, включая всех лидеров рынка, а также тех, кто… давно остался без лицензии на ОСАГО. «Нам можно доверять.

В этом убедились следующие компании» — гласит надпись перед списком, в котором фигурирует, например, компания «Россия», свернувшая деятельность еще в 2014 году после отзыва лицензии.

В списке также СК «Русская казна», «Транснефть Страхование», СГ «УралСиб», «ВТБ Страхование», Национальная страховая группа и ЖАСО, у которых лицензии на ОСАГО были отозваны в последние несколько лет. Компании «Зетта Страхование» и «Либерти» в списке фигурируют под старыми названиями — Zurich и «КИТ Финанс Страхование» соответственно.

Все страховые компании из топ-10 по ОСАГО, обозначенные на сайте «АвтоЛота» как партнеры, заявили Банки.ру, что урегулируют убытки только напрямую, не привлекая посредников.

Однако, судя по жалобам клиентов страховщиков в «Народном рейтинге» Банки.ру, схема неформального перенаправления клиентов к посредникам через подписание договора цессии продолжает работать.

При этом реклама «АвтоЛота» распространяется на профильных мероприятиях страховщиков.

Так что компания, очевидно, продолжает вербовать новых партнеров взамен ушедших с рынка или отказавшихся от сотрудничества.

Юристы, опрошенные Банки.ру, в случае навязывания договора цессии со стороны «независимых» экспертов рекомендуют тщательно взвесить все за и против. Главное, имейте в виду, что его подписание не является обязательным условием ремонта.

Если вы уже подписали договор переуступки прав и не получили качественный ремонт в срок, Владимир Шалаев рекомендует обратиться с официальной претензией в страховую компанию. А если она не отреагирует — подать заявление в суд.

«Велика вероятность, что суд встанет на сторону заявителя», — считает юрист.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10111118

Верховный суд выпустил разъяснения по ОСАГО для борьбы с автоюристами

Договор цессии по ОСАГО

Пленум Верховного суда утвердил постановление о том, как теперь судам рассматривать те или иные дела, касающиеся автогражданской ответственности.

В документе много пунктов, благодаря которым, ОСАГО станет гораздо демократичнее к автовладельцам. Но некоторые позиции Верховного суда прямо направлены против действий так называемых автоюристов, которые перекупают права требования у водителей, а после на этом наживаются.

По этой причине огромный раздел в постановлении Пленума ВС посвящен цессии, суброгации и регрессу. Именно по договору цессии, автоюристы получают право на предъявление исков страховщикам для получения компенсации за аварию, которая не с ними произошла.

По сути, они выкупают это право у пострадавших в аварии автовладельцев. Выплаченные суммы, как правило в разы меньше, чем выплатила бы страховая компания.

Верховный суд установил, что в таких случаях передача права требования на компенсацию ущерба жизни и здоровью невозможна.

ВС: Неверные данные не делают полис ОСАГО недействительным

Также по договору цессии нельзя уступить права на получение штрафа по закону о защите прав потребителей.

Верховный суд установил, что при наступлении страхового случая потерпевший обязан не только уведомить страховщика о случившемся в установленные сроки, но и направить страховщику заявление о страховом возмещении, а также документы. Кроме того, необходимо представить на осмотр поврежденное транспортное средство или иное поврежденное имущество.

Зачастую мошенники стараются лишний раз не показывать поврежденное имущество. А суды почему-то им верят.

Поэтому Верховный суд прописал, что страховая организация вправе отказать в выплате, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком или до проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и убытков.

Если потерпевший не предоставил машину или ее останки для оценки независимому эксперту в согласованное со страховщиком время, то независимая экспертиза, проведенная им самостоятельно, не принимается для оценки ущерба.

В заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также сообщить о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению. Например, об утрате товарной стоимости, о расходах на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия и прочем.

Как правило, эти расходы потерпевшие предъявляют уже тогда, когда им представили окончательную калькуляцию. А это повод для спора. В том числе и в судебном порядке. Поэтому Верховный суд, чтобы сократить количество обращений, обратил на это внимание.

Водителей освободят от обязанности предъявлять распечатку полиса ОСАГО

Но все это как раз нацелено на борьбу с автоюристами.

— Основная часть разъяснений касается как раз тех лазеек и несовершенства нормативно-правовой базы в сфере ОСАГО, которые вольготно применяют на практике автоюристы, — сообщил глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — Верховный суд учел эти нюансы. Мы рассчитываем, что это снизит вал обращений в суды с использованием мошеннических схем.

По его словам, Верховный суд четко обозначает, что в заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также указать о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению. Например, это касается утраты товарной стоимости, расходов на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия.

— Это очень важное положение. Зачастую потерпевший не направлял в своем заявлении такие требования, но «вспоминал» о них в претензии или при подаче иска, — пояснил Юргенс.

Указать утрату товарной стоимости и услуги эвакуатора страхователь должен сразу в заявлении к страховщику

Кроме того в постановлении Пленума Верховного суда есть важные вещи для водителей. Например, оформление аварии без участия сотрудников ГИБДД — так называемый Европротокол — теперь не приговор. Если раньше, после его оформления, получить выплаты за лишние траты было не реально, то сейчас ситуация изменилась.

Европротокол можно оспорить в суде с приведением соответствующих оснований. Его признают недействительным. И далее уже можно взыскивать потраченное. Но не со страховой компании, а с виновника ДТП.

Новое постановление Пленума Верховного суда, утвержденное во вторник, отменяет ранее действовавшее постановление.

Источник: https://rg.ru/2017/12/26/verhovnyj-sud-vypustil-raziasneniia-po-osago-dlia-borby-s-avtoiuristami.html

Договор цессии по ОСАГО в 2019 году — переуступка прав требования

Договор цессии по ОСАГО

Составив договор со страховой компанией, водитель вполне ожидаемо рассчитывает, что в случае аварии получит деньги. Они очень нужны на ремонт авто, но, увы, далеко не всегда процесс выплат проходит гладко. Страховщики подыскивают поводы отказать в них, затягивают процедуру.

На этот случай есть алгоритм, по которому автомобилист сможет получить основную сумму средств, переуступив права на долг. Речь идет о составлении соглашения с третьей стороной, это так называемый договор цессии.

Его заключают со специальной компанией, которая сама добивается получения денег с должника.

В каких случаях заключается

Договор передачи прав подписывают в разных жизненных ситуациях. Речь идет не только об автомобилистах, которые никак не дождутся выплат от страховой компании.

Фактически Гражданский кодекс оговаривает возможность прибегнуть к цессии едва ли не в любом случае, когда кредитор не в силах самостоятельно добиться денег от должника.

Однако он называет и ситуации, в которых к этому алгоритму не получится прибегнуть.

А именно, в статье 383 ГК РФ сказано, что права не переуступают, если они связаны с личностью кредитора. Сюда относят требования по алиментам, возмещении вреда, причиненного здоровью или жизни.

Почему и в каких случаях автомобилисты предпочитают получение выплаты меньшего размера, нежели нервничать из-за споров со страховщиками? У каждого человека находятся свои доводы в пользу именно такого алгоритма.

  • Нет желания переживать, тратить личное время, добиваясь выплат.
  • Необходимо срочно получить деньги.
  • Дело доходит до судебного разбирательства, а гражданин не хочет ввязываться в тяжбы.
  • Страховая компания признана банкротом, лишена лицензии: у пострадавшего есть право добиваться компенсации лишь через Союз автостраховщиков, а он предпочитает не ввязываться в эту длительную и выматывающую процедуру.

Увы, договор цессии нередко использовали мошенники, выбивая из страховых компаний огромные компенсации.

В итоге с целью защитить эту сторону в 2017 году был разработан документ, согласно которому приоритет отдавался натуральному возмещению.

То есть, страховщикам предоставили право ремонтировать авто, а не платить деньгами. При этом гражданин с полисом ОСАГО не мог отказаться от услуги, требуя финансы.

Но этот механизм оказался нежизнеспособным. Поскольку по факту было очень много жалоб на качество ремонта.

И автомобилисты, и юристы, которые работают по страховым делам, заявляли, что необходимы иные меры по защите страховщиков при переуступке прав, чтобы те не страдали из-за мошеннических схем.

А человек, который попал в аварию, сам должен выбирать, где и как ремонтировать машину, вместо того, чтобы довольствоваться сомнительным качеством работ по схеме натурального возмещения.

Что нужно для составления договора

Этот алгоритм уже хорошо отработан. Как правило, для гражданина все происходит быстро и просто. Он выбирает компанию, та обычно предоставляет уже готовое соглашение. После подписаниям сторонами договора человек получает деньги – выплаты осуществляют буквально в течение ближайших 2-3 дней.

Конечно, необходимо тщательно изучить документ до его подписания. Так, важно, чтобы в соглашении был пункт о том, что речь идет именно об уступке права на получение средств с целью возмещения ущерба. Иначе бывшему владельцу полиса придется нести в казну налоги со сделки.

Однако не стоит забывать, что автомобилист после аварии обязан сам в срок подать документы в страховую компанию. Иначе у последней будут законные основания отказать в выплатах, и даже цессия не поможет.

Еще рекомендуют перед составлением договора переуступки прав испробовать все варианты досудебного решения вопроса со страховщиком. Так, следует подать претензию руководству компании.

Нередко конфликт бывает исчерпан именно на этой стадии.

Необходимые документы

Естественно, от автовладельца потребуют ряд бумаг. В первую очередь он должен доказать, что действительно имеет статус пострадавшего в ДТП. А потому понадобится справка об аварии и копия протокола, составленного сотрудниками ГИБДД.

Если была проведена независимая техническая экспертиза, прилагают документы с ее результатами. Плюс нужны бумаги на авто, копии паспорта и водительского удостоверения.

Образец договора цессии

Хотя соглашение обычно готовит новый кредитор, то есть, цессионарий, владельцу полиса ОСАГО лучше знать, как выглядит образец договора, что в нем должно быть указано. Следует удостовериться, чтобы в документе были правильно обозначены все стороны, номер полиса страхования.

Конечно, очень важно обратить внимание на сумму, процедуру выплаты компенсации, период, в течение которого человеку обязуются перечислить средства. Изучая пример договора, проверяют права и обязанности сторон. Так, обычно новый кредитор уведомляет должника о переуступке требований. И этот пункт должен числиться в соглашении.

Выкуп страховых дел по ДТП

Оформляя полис ОСАГО, каждый автомобилист надеется, что ему и вовсе никогда не понадобится компенсация. А если и случится ЧП, то компания быстро выплатит средства. Увы, в жизни все бывает по-другому, и очень часто приходится прибегать к переуступке прав.

Как показывает практика, уже договоры успешно оформляются и между юридическими, и между физическими лицами. Каждая сторона при этом в чем-то выигрывает. Так, пострадавший при ДТП в довольно сжатые сроки получает деньги, которые так нужны на ремонт авто. Организация-коллектор же заработает на разнице между суммой, указанной в полисе, и реальным размером выплат автомобилисту.

Правда, опыт свидетельствует, что при выборе такой компании необходимо быть осторожными. Поскольку есть и мошенники. Чаще всего они привлекают «жертв» очень высокими суммами. Например, в среднем можно получить 70-90% от размера компенсации. И, конечно, чем выше цифра, тем тщательнее следует проверять организацию.

Еще один важный нюанс, о котором необходимо помнить перед составлением договора. Так, его невозможно подписать, если за должником уже есть непогашенные обязательства личностного характера.

Цессию признают весьма удобным механизмом, к которому прибегают многие автомобилисты. Они снимают с себя все хлопоты и риски. Ведь, согласно судебной практике, коллекторам действительно приходится нередко добиваться компенсаций со страховой компании долго, тратя собственные ресурсы на тяжбу.

Есть альтернатива цессии – составить доверенность, по которой третья сторона будет требовать с должника деньги в пользу гражданина. Но это схема не такая надежная, как подписание договора переуступки. Хотя бы потому, что практически невозможно описать в доверенности все нюансы, так что многие договоренности остаются устными. В итоге человек существенно рискует.

Итоги

Резюмируя, можно прийти к выводу, что во многих ситуациях договор цессии выступает в качестве удобного инструмента. С его помощью реально быстро решить финансовые конфликты со страховой компанией. Важно только подбирать проверенную организацию, которая готова выкупить долг перед автомобилистом и подписывать документы, тщательно их вычитывая.

Источник: http://voditel.guru/strahovanie/osago/dogovor-tsessii

Под крылом закона
Добавить комментарий