ДТП с участием грузовиков

Дтп с грузовиками на дорогах украины – обзор последних происшествий (05.08.2019) – logist.today

ДТП с участием грузовиков

На прошедших выходных произошел ряд дорожно-транспортных происшествий с участием грузовых автомобилей на дорогах Украины. Логист.Today предлагает обзор происшествий, произошедших 02-04 августа 2019 года.

В Львовской области одна фура догнала другую. Об этом сообщил портал varta1.com.ua.

2 августа в Золочевском районе, в селе Ольшаница, на автотрассе Тернополь – Львов – Рава-Русская произошло ДТП с участием двух грузовых автомобилей. По предварительной информации, авария произошла из-за несоблюдения дистанции водителем одного из грузовиков.

В результате ДТП был травмирован ребенок 10 лет, которого зажало в деформированной кабине второго грузовика. После того, как спасатели при помощи специнструментов освободили его, он был госпитализирован в одну из больниц Золочева.

В Киеве легковой Chevrolet залетел под фуру. Об этом сообщил портал «Информатор».

2 августа в Киеве на проспекте Академика Палладина произошло ДТП с участием легкового автомобиля Chevrolet и грузовика Renault.

Согласно показаниям водителя Renault, он стоял на светофоре в момент, когда сзади в полуприцеп врезался Chevrolet.

По заявлению свидетелей инцидента, водитель легкового автомобиля мог уснуть за рулем и не справиться с управлением. Правоохранители в настоящее время проверяют данную версию.

В результате ДТП пострадали водитель и пассажир легкового автомобиля Chevrolet. Оба мужчины госпитализированы.

В Николаеве фура «притерла» легковой автомобиль. Об этом сообщил портал «Новости N».

3 августа в Николаеве на площади Победы произошло ДТП с участием грузовика MAN и легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Оба транспортных средства выезжали с кольца на улице Космонавтов, в направлении Херсонского шоссе, когда фура «притерла» Mitsubishi, зажав его между бордюром и полуприцепом.

В результате инцидента никто не пострадал, оба автомобиля получили незначительные механические повреждения.

В Харьковской области под фуру залетел ВАЗ: погибло три человека. Об этом сообщила пресс-служба Национальной полиции в Харьковской области.

3 августа в городе Люботин Харьковской области произошло ДТП с участием грузовика Renault и легкового автомобиля ВАЗ 2112.

По данным правоохранителей, ДТП произошло из-за того, что 50-летний водитель грузовика не предоставил преимущество в движении ВАЗу. Водитель легкового автомобиля попытался затормозить, однако избежать столкновения транспортных средств не удалось.

В результате инцидента от полученных травм 56-летний водитель и двое пассажиров ВАЗа – 22-летний мужчина с 21-летней женой скончались на месте.

В настоящее время правоохранители выясняют все обстоятельства случившегося. По данному факту возбуждено уголовное производство по ч. 3 ст.

286 (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами) Уголовного кодекса Украины.

Санкция статьи предусматривает до 10 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на срок до 3 лет.

В Полтавской области грузовик с военной техникой попал в тройное ДТП. Об этом сообщил портал newsone.ua.

3 августа в Полтавской области возле поворота на село Ковалевка на автотрассе Киев-Харьков произошло ДТП с участием грузовика, перевозившего БМП ВСУ, микроавтобуса Ford Transit и легкового автомобиля Ford с белорусской регистрацией.

Как установили правоохранители, тягач с военной техникой сначала столкнулся с микроавтобусом Ford Transit, который от удара развернуло поперек трассы, а через несколько мгновений в бус врезался легковой Ford.

В результате инцидента водитель микроавтобуса получил травмы и был госпитализирован. Все транспортные средства получили серьезные механические повреждения. При этом военная техника не пострадала. Причины и обстоятельства аварии выясняют правоохранители и военная прокуратура.

В Николаевской области грузовик слетел в кювет и перевернулся. Об этом сообщил портал «Сегодня».

3 августа на трассе Н-11 между городами Новый Буг и Казанка в Новобугском районе Николаевской области произошло ДТП с участием грузового автомобиля Volvo. По предварительным данным 29-летний водитель фуры не справился с управлением, в результате чего грузовой автомобиль съехал в кювет и перевернулся.

В результате инцидента мужчина от полученных травм скончался на месте происшествия.

В полиции Николаевской области сообщили, что по данной аварии начато уголовное производство по признакам ч. 2 ст. 286 УК Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами». Обстоятельства ДТП выясняются.

Логист.Today напоминает, что по данным Национальной полиции за шесть месяцев 2019 года в Украине произошло 73 145 дорожно-транспортных происшествий, что на 8,2% превышает показатель за аналогичный период прошлого года (68 776 аварий). Количество погибших в авариях составляет 1331 человек.

Источник: https://logist.today/dnevnik_logista/2019-08-05/dtp-s-gruzovikami-na-dorogah-ukrainy-obzor-poslednih-proisshestvij-05-08-2019/

Дальнобойщиков оправдали по авариям

ДТП с участием грузовиков

Исследование ассоциации базируется на работах нескольких крупных и авторитетных организаций, таких как Национальная администрация дорожной безопасности США, Федеральная администрация США по пассажирским перевозкам и Институт транспортных исследований Мичиганского университета. Специалисты пришли к выводу, что, несмотря на то обстоятельство, что аварии с участием крупных грузовиков случаются реже, чем с легковушками и другими машинами, шансов, что в них кто-то погибнет, больше, чем в других возможных сценариях ДТП.

По данным за 2009 год, количество аварий с участием фур оказалось втрое ниже числа ДТП c остальными типами автомобилей. В таких авариях пострадали лишь 19% от числа попавших в «обычное» ДТП.

Такую динамику в Американской ассоциации дальнобойщиков связывают с тем, что большую часть пути фуры проделывают по крупным трассам, аварии на которых – редкость.

Тем не менее 1% аварий с участием грузовиков оказался для кого-то из участников смертельным, тогда как в случае с другими ДТП процент смертности составляет 0,5%.

Причем гибнут в таком случае преимущественно люди, не находившиеся в грузовике, а пассажиры других автомобилей, попавших в аварию (76%), велосипедисты или пешеходы (9%).

Оставшуюся часть погибших (15%) формируют водители грузовиков.

Также эксперты утверждают, что количество зафиксированных в авариях с грузовиками тяжелых травм оказалось ниже (44%), чем в случае ДТП с участием легковых машин (56%).

Как утверждают авторы отчета со ссылкой на Институт транспортных исследований Мичиганского университета, 71% аварий со смертельным исходом, в которых участвовал грузовик, происходят по вине водителя другого транспорта, который и столкнулся с фурой. Еще 16% происходят по вине дальнобойщиков, а 10% – по обоюдной вине.

Кроме того, эксперты организации посчитали, что в 89% случаев виновником лобового столкновения выступает легковой автомобиль, как и в 88% случаев боковых притирок со встречной машиной. Легковые автомобили также провоцируют 80% аварий с ударом сзади и 72% боковых притирок в одном потоке.

Специалисты по дорожной безопасности из организации AAA Foundation, чьи данные попали в распоряжение составителей отчета, утверждают, что водители легковых машин более склонны допускать сразу несколько нарушений за рулем (36% случаев), тогда как среди водителей грузового транспорта этот показатель оказался значительно ниже (11% случаев).

Исследование включает в себя выборку из данных о 624 серьезных ДТП с участием грузовиков, выполненном для Еврокомиссии. Работа рассматривает аварии, происшедшие на территории семи европейских стран.

Основных причин ДТП в отчете обозначено несколько, но лишь в 25% аварии произошли по вине шоферов грузовиков. Водители пассажирских автомобилей стали виновниками в 60,2% случаев. Другими факторами, вошедшими в отчет, стали неисправность автомобиля (5,3%), тяжелые погодные условия (4,4%) и низкое качество дорожного покрытия (5,1%).

Кроме того, в документе содержатся данные из отчета об авариях тяжелых грузовиков, выполненного специалистами Национальной администрации дорожной безопасности США и Федеральной администрации США по пассажирским перевозкам. В этом отчете подчеркивается, что причины аварий среди грузового и личного транспорта различаются, как и другие повлиявшие на ситуацию факторы.

Так, несоблюдение дистанции становится причиной 8% аварий в случае водителей грузовиков и 1% в случае водителей легковушек. А засыпают за рулем преимущественно водители легких пассажирских машин – 9% против 1% у дальнобойщиков.

С отказом тормозной системы столкнулись 27% попавших в сводку участников ДТП на грузовиках, а среди владельцев легковых машин этот показатель составляет только 2%.

Трудности на службе и сопутствующие этому эмоциональные переживания стали причиной аварии для 10% водителей фур, а для хозяев легковушек этот фактор оказался менее значим – 3%.

Агрессия за рулем довела до аварии 5% водителей фур, водители пассажирских машин в этом плане показали почти вдвое больший результат – 9%.

Примечательно, что, по данным американских ведомств, вождение в нетрезвом виде повлекло за собой ДТП у 0,3% водителей большегрузных машин, тогда как среди владельцев легких машин этот показатель равен 9%. Вождение под воздействием наркотиков стало причиной аварий у 0,4% водителей грузовых машин и 7% водителей легковушек.

Другим распространенным фактором аварии стала усталость за рулем, причем встречается она чаще у водителей легковушек, которые столкнулись именно с грузовиком, а не с другим легким пассажирским автомобилем. При таком сценарии усталость за рулем стала причиной аварии для 87% водителей легковых машин, а для водителей фур этот показатель составил 13%.

Кроме того, незнание дороги спровоцировало аварию среди 19% дальнобойщиков и среди 10% водителей легких машин.

Подводя итог, специалисты Ассоциации американских дальнобойщиков подсчитали, что во всех рассмотренных случаях в 70–75% ДТП были виноваты сами водители.

В исследовании рассматривались преимущественно тяжелые аварии с жертвами, где показатель состава вины сместился в сторону владельцев легковушек, тогда как в легких ДТП пассажирских машин с грузовиками процент виновности водителей этих двух видов транспорта приближается к соотношению 50:50.

Оценить применимость этих данных для России сложно, поскольку отечественные дороги и манера езды российских дальнобойщиков заметно отличаются от существующих в США и Европе норм.

В России тяжелые грузовики нередко становятся причиной крупных дорожных заторов, таких как многокилометровая пробка на трассе М-10, образовавшаяся в конце 2012 года, и затор на МКАД в начале февраля 2013 года.

Причиной таких ситуаций часто становится слишком изношенная резина, которая лишает тяжелый грузовик необходимого сцепления с дорогой, что особенно актуально в непростых российских погодных условиях.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2013/02/18_a_4972153.shtml

Под крылом закона
Добавить комментарий