ДТП в зимнее время

10 советов, которые помогут снизить риск ДТП зимой

ДТП в зимнее время

Зима вместе с морозами, гололедами, метелями, снегопадами и ледяными дождями, — настоящее время испытания на прочность нервной системы и выдержки автовладельцев.

Не удивительно, что в декабре гидрометеоцентры российских городов и регионов наперебой извещают о вероятности неблагоприятных погодных условий и ухудшения дорожной ситуации.

В свою очередь, ГИБДД просит водителей быть предельно внимательными, соблюдать необходимую дистанцию во время движения, избегать опасного маневрирования, резкого торможения и строго выполнять предписания дорожных знаков.

А лучше — и вовсе передвигаться на общественном транспорте.

ВС РФ разъяснил, какие автомобильные номера считать видоизмененными

Как следствие, именно зимой статистика ДТП резко возрастает — в крупных городах за сутки происходят сотни аварий. При этом шансы «вырулить» из сложной ситуации на дороге зависят не только от мастерства и опыта водителя или характеристик транспортного средства, но и от его технического состояния.

К сожалению, автовладельцы, если брать в целом, в последнее время демонстрируют недостаточно ответственное отношение к состоянию своих машин, отмечают специалисты. Причина проста: в экономически сложный период люди стремятся тратить как можно меньше.

Однако экономия на полноценном обслуживании машины очень опасна — и особенно в холодное время года.

О том, как автолюбителю минимизировать риск дорожно-транспортных происшествий зимой, «РГ» рассказали эксперты оператора техпомощи «Русский АвтоМотоКлуб».

 По их мнению, первоочередное внимание следует уделить подготовке ходовой и тормозной систем, а также трансмиссии, что позволит снизить вероятность заноса на дороге или вылета на обочину. Зимой, напоминают специалисты, особенно важна точная реакция автомобиля на управление рулем.

И если при движении по прямой водитель ощущает, что машина отклоняется в сторону, — это явный сигнал о необходимости провести ее проверку на станции техобслуживания (СТО).

1. В зависимости от манеры вождения, условий, в которых транспортное средство эксплуатируется, и его модели, ресурс тормозных дисков составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для тормозных колодок показатель еще меньше — 20-30 тысяч.

В идеале еще перед началом холодов стоит поменять отработанные колодки и диски на новые, особенно когда явно ощутимы признаки износа: плохая реакция машины на нажатие педали тормоза, скрип или скрежет колодок при торможении.

На машинах с пробегом более 100 тысяч километров меняют еще и суппорты.

«Яндекс» придумал новый сервис для водителей Москвы

2. Еще одной причиной слабой реакции авто на педаль тормоза может быть недостаток или низкое качество тормозной жидкости.

Если машина отъездила на одном ее заливе 30-40 тысяч километров или два года, «тормозуху» необходимо заменить. Кстати, во время диагностики на СТО часто выявляется ее утечка.

В этом случае устраняется причина разгерметизации, затем доливается жидкость и прокачивается тормозная система.

3. Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой — просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге делается и балансировка колес.

4. О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение.

Причин множество, но любой из этих признаков — повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге.

Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч километров пробега, а затем периодически проверять его уровень.

5. Состояние амортизаторов автомобиля проверяют на вибростенде — это достаточно точный метод выявления скрытых дефектов, хотя многие из них могут проявлять себя только «на ходу».

Стало известно, какие автомобили в России быстрее теряют в цене

6. Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов. Выявить их наличие можно на подъемнике или «поддомкрачивая» по очереди передние колеса. Если при движении руками колеса в направлении по горизонтали выявляется люфт — причина в неисправности рулевого управления. При движении по вертикали — элементов подвески.

7. Многие автовладельцы стараются сэкономить на компьютерной диагностике.

Между тем в преддверии (или уже по факту) наступления холодов этот метод может в буквальном смысле облегчить жизнь — вовремя обнаруженные проблемы не только уберегут от непредвиденных расходов на ремонт, но и предотвратят ДТП.

Эксперты напоминают, что лучше выполнить комплексную диагностику — в таком случае вероятности упущений из виду малейших нарушений минимальна.

8. Современные автопроизводители уделяют огромное внимание повышению безопасности машин.

В конструкцию новых машин входят несколько полезных электронных систем — в частности, антиблокировочная (ABS), антипробуксовочная (ASC), курсовой устойчивости (ESP) и распределения тормозных усилий (EBD). Все они очень помогают зимой.

Например, ASC специально разработана для улучшения управляемости машиной на скользких подъемах и спусках, а EBD снижает вероятность заноса при торможении на заснеженной или обледенелой трассе.

Конечно, полагаться исключительно на электронных помощников не стоит, но если на приборной панели загорается и не гаснет индикатор одной из систем, — значит необходимо обратиться в сервис для прохождения диагностики и устранения данной неисправности. Возможно, она появилась из-за некорректной работы датчиков, плохого контакта, а может, вышел из строя блок управления.

9. А еще зимой, безусловно, должна безупречно работать система отопления и вентиляции воздуха. Запотевающие и замерзающие изнутри окна — один из факторов, которые нередко приводит к ДТП в холодное время года.

: Самые безопасные автомобили Европы разбили на краш-тестах

10. Что можно и нужно сделать самому? Помимо обычных процедур — периодической проверки уровня масла, омывающей жидкости и давления в шинах — есть вещи, которые зимой нужно делать ради собственной безопасности всякий раз перед выездом.

Например, полную очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда — с тем, чтобы не снижалась видимость во время движения. При этом необходимо убедиться в работоспособности щеток «дворников» — не примерзли ли они к стеклу и не налип ли на них снег.

Это может оказаться жизненно важным — скажем, когда из-под колес впереди идущей машины неожиданно вылетит размокший на дороге грязный снег.

А от некоторых сюрпризов можно застраховаться самому — заблаговременно убрать снег с крыши своего автомобиля, чтобы в какой-то момент при резком торможении он не скатился с нее прямо на лобовое стекло.

И кстати, не будем забывать о выборе правильной резины. Впрочем, об этом, как подробно писала «РГ», стоит позаботиться заранее — когда зима лишь вступает в свои права.

Можно ли сэкономить на зимнем обслуживании?

Эксперты уверены: есть лишь один разумный способ экономии на зимнем обслуживании — совместить его с прохождением очередного регламентного ТО в дилерском центре или на СТО.

Конечно, внезапно возникающие неисправности не входят в регламент ТО, и оплачивать их приходится отдельно. Но если вовремя и в полном объеме выполнять все рекомендации производителя и следовать советам специалистов, неприятные сюрпризы можно практически исключить.

А значит, в любую капризную зимнюю погоду автовладелец будет чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.

Источник: https://rg.ru/2016/12/21/10-sovetov-kotorye-pomogut-snizit-risk-dtp-zimoj.html

Дтп на скользкой зимней дороге: кто виноват, если автомобиль занесло?

ДТП в зимнее время

Конец декабря выдался на удивление снежным. Автолюбителей интересует, кто несет ответственность, если машину занесло на неубранной дороге и она попала в ДТП. Виноваты ли они или нерадивые коммунальщики? На эту тему обозреватель «РИАМО в Подольске» пообщалась с юристом и водителем, который побывал в подобной аварии.

Как будет проводиться техосмотр по новым правилам>>

Предупреждение ДТП зимой

©  сайт GIPHY

Обслуживанием автодорог в городском округе Подольск занимаются подрядные компании, в обязанности которых входит очистка от снега и обработка противогололедными средствами.

Однако не всегда они успевают убрать проезжую часть вовремя, а образовавшийся гололед и снежная каша могут спровоцировать ДТП.

Сообщить о плохой уборке автодорог в Подольске можно ежедневно с 8:00 до 20:00 по телефону «горячей линии»: 8 (925) 737-49-90.

Очень часто водитель сам виноват в аварии. Например, он не заменил летнюю резину на зимнюю, не соблюдал дистанцию, игнорировал различные поломки, в том числе тормозной системы. Либо махнул рукой на плохую видимость – не заменил неработающие дворники, не залил незамерзающую жидкость в стеклоомыватель.

Большую роль играет скорость, с которой движется автомобиль. Водитель должен правильно оценить погодные условия и возможности своей машины и выбрать максимально безопасный режим. Порой достаточно остановиться или просто притормозить, чтобы избежать аварии.

Стоит помнить, что в сильные морозы зимняя резина становится жестче – сцепление с дорожным полотном становится хуже, машину легко может занести на скользкой дороге.

Очень внимательным нужно быть на спусках и подъемах, особенно если на них образовался лед. На такой дороге остановить машину сразу после нажатия на педаль тормоза не получится, да и колеса могут начать скользить или буксовать – к этому тоже нужно быть готовым.

Итак, зимой вероятность ДТП резко возрастает из-за множества факторов. И ответственный водитель должен всегда быть осторожным во время движения.

Какие изменения ждут подольчан после принятия новых правил регистрации машин>>

Что говорят ПДД

© РИАМО в Подольске, Виктория Моисеева

Обычно при ДТП, причиной которого стали погодные условия, автомобилисту вменяют нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Согласно ему водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

В этом же пункте отмечается, что скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил, а при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

То есть, ПДД предписывают водителю изначально прибегнуть к мерам, предотвращающим аварию на скользкой дороге, – учитывать погодные условия и возможность образования гололеда.

Но бывает, что водитель ехал с соблюдением ПДД, но неожиданно наехал на скользкий участок дороги и попал в аварию. В такой ситуации виновным вроде бы должна стать компания, ответственная за уборку данного участка. Однако на практике доказать это очень сложно, практически нереально.

Парковочные войны в Подольске: от запертой машины до пробитых шин>>

Реальный случай

©  Сайт Главного управления МЧС России по Московской области

Житель Подольска Сергей однажды оказался в подобной ситуации, однако не смог доказать свою невиновность, как и вину коммунальщиков.

«Я попал в аварию из-за скользкой дороги. Двигался в ночное время со скоростью не больше 40 километров в час. Шел снег, видимость была плохой. Вдруг я попал на гололед, в колее машину занесло боком.

Передняя часть моего автомобиля оказалась на встречной полосе, где в меня въехал другой водитель.

Моей вины в аварии не было, ведь я двигался с маленькой скоростью и соблюдал дистанцию, но сотрудники ГИБДД указали в протоколе, что причиной послужило нарушение пункта 10.1 ПДД», – вспоминает он.

Сергея признали виновным в ДТП по данному пункту, то есть что он не учел состояние дорожного покрытия.

«Я судился года два, но доказать, что я не виноват, так и не смог. У меня не было никаких подтверждений, что на дороге был лед: я был в бессознательном состоянии и не сфотографировал дорогу, а сотрудники ГИБДД не указали в протоколе этот факт. Поэтому в моем случае вину дорожников доказать было просто невозможно», – отметил он.

И добавил, что пункт 10.1 «автоматически» признает автомобилиста виновным в ДТП.

«Этот пункт означает, что водитель не выбрал безопасную скорость движения, а значит, виноват сам. Причем его вменяют и в случаях, когда водитель не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если он и не превышал скорость», – заключил Сергей.

Как избежать обмана при покупке подержанного автомобиля>>

Источник: https://podolskriamo.ru/article/231755/dtp-na-skolzkoj-zimnej-doroge-kto-vinovat-esli-avtomobil-zaneslo-.xl

Дтп в зимнее время

ДТП в зимнее время

Среди остальных времен года зимнее отличается большим количеством дорожно-транспортных происшествий. Причем большая часть из них именно мелкая.

Причиной возникновения дорожных происшествия является именно скользкое дорожное покрытие, а также различные иные факторы (плохая видимость, другое).

Основные причины

Чаще всего всевозможные дорожные происшествия возникают именно в зимнее время по целому ряду причин.

Согласно официальной статистике ГИБДД таковыми являются в первую очередь:

  • отсутствие регламентированной правилами дорожного движения зимней резины, использование вместо неё летней;
  • невнимательность водителя в сложных дорожных условиях;
  • плохая видимость;
  • наличие на асфальте обледенения;
  • неудовлетворительная работа коммунальных служб.

Одной из самых больших проблем на дорогах в зимнее время является именно отсутствие зимней резины, установленной в нужный период времени.

Согласно регламенту использования таковой необходимо устанавливать зимнюю резину в период, когда среднесуточная температура в регионе эксплуатации конкретного транспортного средства становится менее 100С. На данный факто следует ориентироваться в первую очередь.

Подразумевается, что переобувать машину необходимо именно до начала первых заморозков. Тем не менее многие водители в РФ пренебрегают данным правилом.

В связи с чем установка на ТС зимней резины попросту осуществляется уже при минусовой температуре. Как следствие – часто возникают ДТП.

Также многие граждане используют зимнюю резину в установленное время, но сама таковая не имеет должного качества.

Например, все более популярной становится резина без шипов, так называемая всесезонная. Единственным достоинством таковой является возможность использовать её как зимой, так и летом.

Но при этом таковая резина уступает зимой зимней и, соответственно, летом летней. Соответственно, использование «лысой» без шипов или же летней резины также часто становится причиной дорожных происшествий зимой.

Зимой условия для вождения становятся достаточно сложными. Именно поэтому необходимо быть максимально внимательным на дороге, осуществлять расчет движения собственного транспортного средства.

В противном случае могут возникнуть самые разные неприятности. Нередко причиной ДТП зимой становится именно недостаточная внимательность водителя.

При этом даже при использовании зимней шипованой резины далеко не всегда удается избежать ДТП.

Порой таковое имеет место в силу определенных обстоятельств, связанных непосредственно с плохой работой коммунальных служб, которые должны осуществлять уборку дороги, использовать специальные составы для покрытия её.

Существует достаточно большое количество причин, по которым имеет место аварийность на дороге. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно. Это позволит не допустить разнообразных сложных ситуаций.

Статистика ДТП в зимний период

Суммарное количество ДТП в зимний период времени существенно больше, чем в остальные. Именно поэтому необходимо быть на дороге максимально внимательным.

За 2019 год статистика по дорожно-транспортным происшествиям выглядит следующим образом:

Вид ДТПКоличество, шт.
Столкновение двух автомобилей10 191
Наезды на пешеходов7 959
Столкновение с препятствием1 450
Переворот транспортного средства1 060
Наезд на стоящее препятствие800
В городах и населенных пунктах15 810
На дорогах общего пользования вне пределах городов8 183

Отдельно стоит отметить, что имеется определенная зависимость стажа вождения водителя и количества ДТП. Чаще всего участниками столкновений на дорогах становятся именно водители, имеющие максимальный стаж вождения машины.

Статистика на 2019 года по этому поводу выглядит следующим образом:

Стаж вождения 3 года и менее2 600 дорожных происшествий
Стаж вождения от 3 лет и до 52 100 единиц происшествий
Стаж от 5 лет до 10 лет4 500 шт.
При стаже вождения более 15 лет6 400 шт.

Причем подобная зависимость имеет достаточно простое объяснение – если более молодые водители попадают в ДТП по своей неопытности, то опытные – в силу чрезмерной самоуверенности.

Отдельно стоит отметить, что в некоторые дни недели ДТП возникают на порядок чаще. Например, касается это в первую очередь пятницы.

Многие водители в последний день рабочей недели расслабляются. В силу чего возникают различные сложные ситуации.

Отдельно стоит отметить, что очень часто подобные сложные ситуации возникают именно ночью. Так как нередко водители устают в этом время суток, возникают различные сложности при управлении собственным транспортным средством.

Потому в случае, если водитель чувствует, что его внимание расфокусировано, сконцентрироваться на дороге сложно – необходимо остановиться и передохнуть. Таким способом можно будет не допустить самых разных сложностей.

Особенности в гололедицу и снегопад

Сами ДТП, которые происходят именно зимой, в гололед и снегопад, имеют целый ряд специфических особенностей. Этим момент нужно будет разобрать на всякий случай. Так как от дорожно-транспортных происшествий никто не застрахован.

К основным особенностям ДТП обычно относится:

  • чаще всего при ДТП внутри города или же иных поселений повреждается именно лакокрасочное покрытие транспортного средства;
  • если автомобиль движется на большой скорости – нередко случается переворот транспортного средства;
  • многие аварии возникают из-за плохой видимости – так как сильный снегопад нередко делает дорогу на практически не различаемой далее пары метров перед машиной.

Фактически единственных выходом из сложившегося положения является именно приобретение хорошей страховки – КАСКО и обязательно ОСАГО.

Таким образом возможно будет избежать различных затруднительных моментов. Причем КАСКО особенно выгодно будет тем, кто практикует достаточно агрессивное вождение и нередко сам оказывается виновным в своем ДТП.

Зимние ДТП грузовиков – обычно особенно серьезны. Причиной тому является большой вес подобных автомобилей.

Как следствие – погасить инерцию будет достаточно проблематично. Потому прежде, чем сесть за руль грузового автомобиля, необходимо установить на него зимнюю резину, а также проверить тормозные системы.

Зимние ДТП фур чаще всего возникают именно по причине банального недосмотра по технической части самого автомобиля.

Меры по предупреждению

При этом при соблюдении определенных правил возможно будет достаточно легко предупредить аварии в зимнее время. Существует ряд тонкостей, нюансов, напрямую связанных непосредственно с движением автомобиля в зимнее время.

Если таковые соблюдать – проблем попросту не возникнет, вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

К основным таковым моментам, которым нужно будет уделить максимальное количество внимания, относятся следующие:

  • в первую очередь – ни в коем случае не стоит использовать автомобиль в зимнее время во время гололеда при отсутствии соответствующего типа резины, установленной на диски;
  • скорость является самым страшным врагом водителя при наличии ледовой корки на дороге – чем медленнее будет ехать авто, тем проще его при необходимости остановить;
  • необходимо соблюдать дистанцию со всеми автомобилями, другими участниками дорожного движения – стандартный тормозной путь автомобиля смело во время гололеда можно умножать на 2;
  • избежать заноса можно будет только лишь в случае, если не делать резких движений рулем, не осуществлять резкое ускорение или же торможение – иначе могут иметь место заносы;
  • по возможности при использовании авто с механической коробкой передач необходимо осуществлять снижение скорости за счет переключения на пониженную передачу;
  • очень важно садиться за руль хорошо выспавшимся – все действия должны быть хорошо продуманы, вождение следует осуществлять максимально внимательно;
  • особенно внимательными нужно быть при использовании транспортного средства с задним приводом – такие машины будет заносить при первом же случае торможения или же ускорения;
  • если в занос автомобиль по какой-то причине все же попал – то следует выводить транспортное средство из него максимально медленно, с минимальным углом поворота руля.

Особенно внимательно следует быть в случае, если имеет место движение по жилому поселению. Так как нередко пешеходы попросту сами нарушают ПДД, заметить особенно ночью движущегося по обочине не так-то просто.

Многие пешеходы попросту не понимают, что остановить транспортное средство невозможно мгновенно и сами подвергают свою жизнь опасности.

Соответственно, необходимо передвигаться на ТС максимально осторожно. Особенно в местах большого скопления людей.

Внимательность, соблюдение ПДД – основные моменты, при наличии которых вероятность ДТП будет сведена к самому минимуму.

В свою очередь дорожно-транспортные происшествия чаще всего возникают именно из-за банальной неосмотрительности самого водителя. Потому данный момент следует максимально внимательно проработать.

Только так можно не допустить самых разных сложных ситуаций. Важно также следить за технической исправностью собственного транспортного средства.

Возникновение Дтп в зимнее время имеет очень много особенностей, тонкостей. Со всеми таковыми лучше всего будет ознакомиться предварительно.

Отдельно стоит отметить необходимость соблюдения правил дорожного движения – зачастую именно нарушение ПДД приводит к серьезным Дтп в зимнее время.

: Как оформить европротокол 2019 ? Оформление ДТП без вызова ГИБДД. Последние изменения европротокола

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/dtp/zimnie-dtp.html

15 основных причин ДТП зимой

ДТП в зимнее время

и как их избежать

УВД витебского облисполкома предупреждает: 5 января по северо-западу страны, а 6 января повсеместно резко похолодает.

Водителям следует учитывать, что состояние проезжей части на протяжении маршрута может резко меняться. Участки мокрой дороги могут чередоваться с участками обледенелого или заснеженного покрытия. Наиболее сложными условия движения могут быть на спусках, подъемах и закруглениях, на продуваемых участках дорог.

В связи с прогнозируемыми сильными морозами рекомендуется заранее подготовить транспортное средство к эксплуатации при низких температурах. Обязательно проверить уровень технических жидкостей в автомобиле. А особое внимание обратить на исправность аккумулятора и системы отопления.

Фото monsterauto.ru

Аварий, происходящих зимой, очень много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. С наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года, предлагает познакомиться monsterauto.ru.

1. Скользкая дорога

Разница температур, атмосферные осадки причина того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом. Дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

В самом конце декабря в Бешенковичском районе на скользкой дороге сначала потерял управление своим автомобилем 56-летний водитель МАН с полуприцепом. Фуру вынесло в кювет. А спустя немного времени на том же участке занесло микроавтобус Газель, за рулем которого был 51-летний водитель. Пострадало 8 человек.

Фото sk.gov.by

2. Резина автомобиля не соответствует сезону

Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года.

Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания.

Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда даже с летальным исходом.

К примеру, в Орше 3 января 64-летний местный житель, управляя автомобилем «ГАЗ», при проезде перекрестка не справился с управлением и осуществил въезд на парковку. Как отмечают в ГАИ, на автомобиле, в нарушении ПДД, были установлены летние шины.

3. Отсутствие ABS и ESP

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах. Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года.

Не стоит ожидать их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество.

Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

4. Отсутствие парктроника

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства.

Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства.

Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

5. Уклон дороги

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда.

Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения.

В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Так вечером 2 января в Полоцком районе произошло ДТП. Микроавтобус с 16 пассажирами на закруглении дороги занесло, и машина врезалась в припаркованный у обочины внедорожник Киа Спортейдж, после чего маршрутка опрокинулась на правый бок.

Фото uvd.vitebsk.gov.by

6. Уклон дороги в повороте

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как являются причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

7. Перестроение в повороте

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости.

Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека.

Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

8. Несоблюдение дистанции

Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности.

В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впереди идущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.

9. Выезд на встречную полосу

Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.

Перед самым Новым годом в Городокском районе в результате лобового столкновения двух легвушек в автомобиле УАЗ 3962 оказалась заблокирована 44-летняя пассажирка.

Фото mchs.gov.by

10. Износ или перегрев тормозной системы, подвески

Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность.

Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении.

Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.

11. Плохая видимость через лобовое стекло

Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону.

Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения.

Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель. Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля.

12. Узкая резина

Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи.

Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.

13. Тяжелый или перегруженный транспорт

Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью, что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.

14. Смещение центра тяжести

Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне. Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

15. Неработающий аварийный сигнал или его невключение

Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем.

Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю.

Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.

Конечно, здесь описаны не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года. Но в любом случае необходимо помнить, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих людей.

А ГАИ УВД Витебского облисполкома сообщает, что в сложных погодных условиях работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам дорожного движения.

Организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети с целью обеспечения безопасности дорожного движения, своевременной организации работ по уборке снега и ликвидации зимней скользкости.

Источник: https://vkurier.by/82148

Зимний сезон: шины — главные

ДТП в зимнее время

Foto: Publicitātes foto

Зимой, особенно в январе, значительно возрастает число заявлений на возмещение KASKO и OCTA – об этом говорит статистика Латвийского филиала страховой компании «Seesam Insurance AS».

Чем быстрее начинаются морозы и снегопады, тем резче подскакивает кривая статистики – количество случаев KASKO зимой, по сравнению с другими временами года, вырастает примерно в полтора раза, а число заявленных случаев OCTA – даже удваивается.

Согласно статистике, повреждения транспортных средств в дорожных происшествиях в зимнее время часто незначительные, но в других условиях эти происшествия, возможно, вовсе бы не произошли. Зимой на скользкой проезжей части тормозной путь длиннее. Если водитель не соблюдает безопасную дистанцию, машина может столкнуться с едущим впереди автомобилем.

На сильно заснеженной дороге, где образовалась колея, чаще всего задевают и ломают зеркала заднего вида или царапают боковую часть автомобиля. Очень опасен зимой на асфальтовой дороге так называемый черный лед – водителю кажется, что шоссе всего лишь влажное, а на самом деле оно покрыто тонким слоем льда.

Потому, готовя машину к зиме, важно выбрать соответствующие шины, которые обеспечивают стабильное сцепление с покрытием дороги.

«Наиболее частые причины аварий зимой – несоблюдение безопасной дистанции, выбор неправильной скорости и несоответствующие времени года шины.

Наша статистика показывает, что в условиях зимы больше страдают молодые и менее опытные водители, которые зачастую переоценивают свои навыки вождения, продолжая в мороз и снег ездить так же, как привыкли делать это летом. Часто водителей «подводят» невнимательная езда и резкие маневры.

Потому, каждому, кто выезжает на дорогу, следует осознавать и учитывать, что зимой дорога предъявляет к водителю более строгие требования», — считает эксперт компании Seesam Гинтс Абелтыньш.

Правила дорожного движения, которые действуют в Латвии, предусматривают, что с 1 декабря по 1 марта каждое транспортное средство, участвующее в движении, должно быть обязательно обеспечено зимними шинами.

По сравнению с летними покрышками, у зимних – более глубокий протектор – не менее 8 миллиметров. Если в ходе эксплуатации протектор уже сносился и стал меньше 4 миллиметров, такие шины нельзя использовать в условиях зимы.

Для сравнения – у летних покрышек минимальная глубина протектора, разрешенная к эксплуатации – 1,6 миллиметров.

«О зимних покрышках для машины следует подумать заблаговременно. Когда осенью температура воздуха падает до +4 градусов, летние покрышки уже непригодны для езды.

При низких температурах протектор летних шин теряет эластичность и уже не обеспечивает достаточной сцепки с поверхностью дороги. Из-за этого существенно понижается маневренность автомобиля и его способность к торможению.

Машина, которая зимой перемещается на летних покрышках, опасна не только для того, кто сидит за ее рулем, но и для других участников движения», – подчеркивает Абелтыньш.

Зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины, которая и в мороз сохраняет достаточную эластичность.

По этой причине не рекомендуется использовать зимние покрышки летом, поскольку в теплую погоду они очень быстро изнашиваются.

У зимних покрышек есть и другие конструктивные особенности, например, особый протектор и ламели, которые обеспечивают лучшую маневренность даже на обледеневшей дороге и перемещение как по снегу, так и по слякоти.

Зимние шины могут быть и с шипами. Правда, надо помнить, что на шипованных покрышках по дорогам Латвии можно ездить только в период с 1 октября по 1 мая. Результаты тестов и мнения экспертов сходятся на том, что качественные зимние покрышки нередко обеспечивают лучшее качество езды, чем шины с шипами.

Покрышки с шипами больше предназначены для езды зимой вне города, например, по утрамбованному снегу или льду, но они не очень подходят для перемещения по чистому асфальту или булыжнику.

Если зимой намечаются дальние поездки на машине, следует учитывать и то, что в большинстве стран Европы, в том числе и в Польше, и в Германии, запрещено перемещаться на автомобиле, оснащенном шипованными покрышками.

Даже тем владельцам машин, которые ездят сравнительно мало, надо учесть, что один комплект зимних шин не следует использовать дольше, чем четыре сезона. Это потому, что материал, из которого изготовлены шины, в ходе эксплуатации изнашивается и уже не отвечает тем требованиям, которые связаны с ездой в зимнее время.

Важно, чтобы на всех колесах были одинаковые покрышки с одинаковым протектором. Особенно следует иметь в виду, что не должны отличаться покрышки, находящиеся на одной оси.

Говоря о так называемом компромиссном варианте – универсальных или всесезонных покрышках, их в условиях Латвийского климата можно использовать и зимой, если на них есть маркировка M+S (mud and snow – грязь и снег). Но по признанию экспертов, качества универсальных шин летом уступает специальным летним покрышкам, а зимой они не способны обеспечить столь высокую безопасность езды, как зимние шины.

Кодекс административных нарушений предусматривает, что за езду в период с 1 декабря по 1 марта на автомобиле, который не оборудован зимними шинами, можно наложить административный штраф в размере 20 латов. Но главный аргумент для использования зимних шин – это не боязнь возможного наказания, а здравый смысл и безопасность на дороге.

Источник: https://www.delfi.lv/avto/udivi_zimu/zimnij-sezon-shiny-glavnye-vinovniki-dtp.d?id=43734588

16 основных причин ДТП этой зимой

ДТП в зимнее время
Без правил

Ежегодно на дорогах России погибает более 25 000 человек.

Согласно официальным данным, львиная часть аварий происходит в теплое время года, тогда как на зимний период приходится всего лишь 15 процентов всех дорожно-транспортных происшествий.

Самым опасным месяцем зимы считается декабрь, так как в это время происходит две третьих всех аварийных ситуаций зимнего времени года. Взлет декабрьского пика и общий низкий уровень ДТП зимой обуславливается несколькими факторами:

  • трудность перехода некоторыми водителями на особенности зимнего стиля вождения;
  • отказ части автовладельцев от вождения своих транспортных средств в зимнее время года.

Тем не менее, аварий, происходящих зимой, остается все еще слишком много, а причин таких ситуаций значительно больше, чем летом. Мы предлагаем ознакомиться с 16 наиболее частыми признаками аварийных ситуаций, которые становятся причинами ДТП в зимний период года.

Скользкая дорога

Разница температур, атмосферные осадки стают причиной того, что автомобильные дороги покрываются тонкой коркой льда или хорошо укатанным снегом.

К сожалению, но дорожные службы не всегда справляются с возложенными на них обязанностями, поэтому часть автомобильных магистралей все равно остается скользкими, особенно это касается междугородних участков, которыми обычно просто никто не занимается.

В итоге один человек просто не справляется с управлением, другой, веря в свои силы, превышает допустимую в данной ситуации скорость. Все это часто приводит к ДТП с очень серьезными последствиями.

Резина автомобиля не соответствует сезону

Уже были написаны тысячи статей, показаны сотни передач о важности ежегодной смены резины с летней на зимнюю. Все равно в нашей стране остается большое количество граждан, которые игнорируют важность зимней обувки своего транспортного средства в холодное время года.

Для других автовладельцев как никогда подходит фраза «зима пришла неожиданно», учитывая то, что они, имея в своем распоряжении комплект зимней резины, откладывают и всячески оттягивают процедуру ее одевания.

Очень часто такая позиция или обыкновенная лень приводит к неприятным аварийным ситуациям на дорогах, иногда с летальным исходом.

Отсутствие ABS и ESP

Электронные системы безопасности ABS и ESP давно стали обязательным оборудованием, устанавливаемым на зарубежных транспортных средствах.

Две эти системы предназначены для стабилизации курса автомобиля и предотвращения его ухода в занос, что очень важно в зимнее время года.

К сожалению, но отечественные производители до сих пор, игнорируют многие меры безопасности, принятые большинством мировых производителей, поэтому встретить эти устройства на наших машинах – большая удача.

И конечно же не следует ожидать увидеть их на личных средствах передвижения, произведенных достаточно давно, а таких автомобилей ездит по дорогам страны еще очень большое количество. Отсутствие этих систем часто приводит к потере управления автотранспортом на скользкой дороге, при превышении скорости или экстренном торможении.

Отсутствие парктроника

Одной из самых популярных автомобильных технологий последнего времени стал парктроник. Люди настолько привыкли к этому прибору, что очень часто, попадают в неприятные ситуации на автомобилях без этого устройства.

Зимой, при обилии осадков, постоянном намерзании снега, парктроник может вести себя неадекватно, поэтому многие люди просто отключают его либо пересаживаются на более простые транспортные средства.

Но, привыкнув к езде с этим оборудованием, они могут не заметить опасную близость к другому участнику дорожного движения, что очень часто приводит к аварийным ситуациям, особенно на скользких участках дороги.

Уклон дороги

Уклон дороги в любую сторону зимой особенно опасен, так как часто в это время года дорожное покрытие представляет собой скользкий снег или кромку льда.

Многие автовладельцы пытаются вести свою машину по такому участку дороги в обычном режиме, что иногда приводит к вхождению транспортного средства в неуправляемый занос или смещение его на другую полосу движения.

В итоге – дорожно-транспортное происшествие с непредвиденными последствиями.

Уклон дороги в повороте

Такие участки дороги опасны и в обычное время года, так как стают причиной многих аварий по всему миру. Что говорить о зимнем периоде, когда сложность дороге придают еще и климатические условия. Уклон дороги в повороте следует проходить на максимально низкой скорости, чтобы уберечь себя, автомобиль и других участников движения от неприятных, иногда катастрофических ситуаций.

Перестроение в повороте

Совершать этот маневр очень опасно в любое время года, так как у участников движения в этой ситуации ограничена зона видимости.

Зимой автомобиль, к тому же, очень часто ведет себя неадекватно, не всегда правильно слушается руля и с запозданием откликается на действия человека.

Поэтому перестроение автомобиля во время прохождения поворота зимой может привести к полной потере управления транспортным средством, вылетом на встречную полосу или контактом с параллельно идущим транспортом.

Несоблюдение дистанции

Наверное каждый автолюбитель знает фразу «Соблюдай дистанцию». Особенно это важно зимой, на плохом дорожном покрытии, когда машину трудно остановить, а скользкая дорога увеличивает тормозной путь иногда до бесконечности.

В зимнее время года следует не только соблюдать дистанцию, но и, по возможности, максимально увеличить ее – даже если вы профессионал, никто не гарантирует таких же умелых действий от водителя впередиидущего транспортного средства, которое может стать главной причиной ДТП на скользкой зимней дороге.

Выезд на встречную полосу

Многие отечественные дороги подразумевают, что для совершения обгона водителю транспортного средства требуется перейти на встречную полосу дороги. Зимой следует помнить об опасности скользкого покрытия, которая в значительной мере снижает управляемость автомобилем и серьезно влияет на его тормозную способность и скоростные качества.

Низкая температура дороги и колес

Низкая температура зимой отрицательно влияет на основные характеристики резины. Материал становится твердым, непластичным и начинает скользить.

В итоге сцепление с дорогой может уменьшиться в несколько раз, особенно если человек продолжает использовать летний вариант шин на своем транспортном средстве.

Этот фактор может привести к усложнению управляемости автомобилем, плохому ответу на действия водителя, поэтому в таких условиях рекомендуется ездить на максимально низких скоростях и быть предельно внимательным за рулем.

Износ или перегрев тормозной системы, подвески

Некачественная работа тормозной системы автомобиля опасна в любое время года, тем более зимой, когда на эти механизмы автотранспорта возложена повышенная ответственность.

Подвеска транспортного средства, также является не только средством обеспечения комфорта водителя и пассажиров во время движения. Плохое состояние подвески может привести к рысканью автомобиля из стороны в сторону, появлению вибрации, неадекватному поведению при торможении.

Все эти факторы могут стать причиной аварии, особенно когда управление автомобилем и так максимально усложнено, благодаря зимнему времени года.

Плохая видимость через лобовое стекло

Водитель всегда должен быть предельно внимательным на дороге во время движения, чтобы вовремя среагировать на опасную ситуацию, затормозить или увести автомобиль в сторону.

Зимой следует учитывать, что машине и человеку потребуется значительно больше времени для предотвращения опасности, поэтому полноценный обзор дороги является одним из важнейших факторов безопасности всех участников дорожного движения.

Не забывайте про замену изношенных дворников и зимнюю жидкость в стеклоомыватель. Они гораздо дешевле, чем ремонт автомобиля

Узкая резина

Наверное большинство людей замечали, что скоростные зимние виды спорта требуют применения минимальной площади соприкосновения обуви человека с поверхностью льда или снега – для льда придумали коньки, а для снега особо узкие лыжи.

Но существует ситуация, когда человеку требуется устойчивость на скользкой поверхности. Тогда человек одевает обувь с максимально возможной площадью соприкосновения с поверхностью.

Аналогичная ситуация происходит и с автомобильной обувкой, поэтому использование зимой узкой резины является опасным мероприятием и очень часто приводит к серьезным ДТП.

Тяжелый или перегруженный транспорт

Специалисты не рекомендуют в зимнее время года сильно перегружать автомобиль. Излишнее давление может привести к пробуксовке на замерзшей дороге и вхождению транспорта в занос. Перегруженный автомобиль обладает повышенной инерционностью, что усложняет прохождение поворотов, что особенно опасно зимой.

Смещение центра тяжести

Смещение центра тяжести в автомобиле обычно происходит при неравномерном распределении груза или неправильном размещении пассажиров в его салоне.

Конструкция транспортного средства подразумевает адекватное поведение на дороге только при сбалансированном центре тяжести, тогда как его смещение, особенно зимой на скользкой дороге, может стать причиной аварии с непредвиденными результатами.

Неработающий аварийный сигнал или его не включение

Включение аварийного сигнала сигнализирует остальным участникам дорожного движения о неисправностях в автомобиле или проблемой с водителем.

Подача сигнала, как бы говорит окружающим, что это транспортное средство может повести себя как угодно в любую секунду и все остальным требуется быть предельно внимательным, находясь в непосредственной близости к этому автомобилю.

Поломка этого элемента или наплевательское отношение к другим водителям может привести к ощущению, что на дороге все в порядке, а значит, притупить внимание других участников движения. Зимой это может стать фатальной ошибкой.

Конечно мы описали не все причины дорожно-транспортных происшествий, происходящих в зимнее время года, так как их всех просто не перечислить в одной статье. Но в любом случае помните, что современное транспортное средство – зона повышенной опасности и, садясь за руль своего автомобиля, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих вас людей.

Источник: http://www.monsterauto.ru/techno/16-osnovnykh-prichin-dtp-etoy-zimoy/

Под крылом закона
Добавить комментарий