Езда на мотоцикле по ПДД

40 правил движения на дороге начинающим мотоциклистам в 2018 году

Езда на мотоцикле по ПДД
12.01.2015 | Блог, Советы будущим мотоциклистам | 28 222

Данная статья представляет собой подборку советов начинающим мотоциклистам. Эти советы не объединены по темам и группам, они записаны подряд со слов мотоциклистов с большим опытом пилотирования, отредактированы и дополнены профессиональными инструкторами мотошколы.

  1. Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. Попадание такого «снаряда» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия, а попадание в пилота — ушибами и травмами мягких тканей. Если же на мотоциклисте нет защитной экипировки, попадание в тело или голову такого камня запросто может привести к потере управления и, следовательно, к падению.
  2. Никогда не пытайтесь удирать от сотрудников ГИБДД, тем более от мото-батальона. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в ДТП во время погони.
    Так же не стоит ввязываться в уличные гонки на мотоциклах или пытаться соревноваться с кем-то на дорогах общественного пользования, слишком велик риск попасть в ДТП. Если есть желание посоревноваться, езжай на специально оборудованный мототрек. Как правило, такие треки есть в каждом большом городе.
  3. причина большинства мотоаварий с летальным исходом – алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в ДТП, употребляли алкоголь. Причём даже небольшое количество принятого алкоголя способно критично замедлить реакцию пилота мотоцикла.
  4. При покупке мотоцикла с цепным приводом сразу купите смазку для цепи. Не экономьте на ней, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, что бы можно было точно определять степень покрытия.
    Цепь нужно смазывать каждые 500 км пробега и после каждой поездки в дождь (мойки). При таком уходе цепь со звёздами могут прослужить очень долго.
  5. После покупки мотоцикла сразу озаботься его безопасностью — стандартный блокиратор руля достаточно легко сломать. Стоит приобрести замок на диск с сигнализацией и GPS маяк для отслеживания местоположения мотоцикла.
  6. Учтите одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле — чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 65% передний и 35% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
  7. По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне.
  8. Не стоит лишний раз выезжать на мотоцикле после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу. На то есть несколько причин:— на дорогах больше пьяных— на загородных трассах увеличивается возможность появления животных— ночью сильно сокращается объем получаемой зрительной информации

    — по естественным причинам, вследствие усталости замедляется реакция

  9. При парковке на склоне переднее колесо должно смотреть в подъём, так как при начале движения будет легче откатить мотоцикл назад, чем толкать его в гору. Так же уместным будет поставить мотоцикл на передачу.
  10. Торможение в повороте всегда спрямляет траекторию. В поворотах старайся держать ровный газ, а в идеале плавно открывай газ от начала до самого конца поворота.
  11. Если придется остановиться в повороте, за секунду до остановки выпрями руль, это направит инерционную силу прямо и передняя подвеска сможет равномерно её погасить. В противном случае инерционная сила, направленная в сторону поворота, завалит мотоцикл при резкой остановке.
  12. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде, но сильно снижают поток звуковой информации, очень важной при пилотировании в городе.
  13. Привязывая багаж эластичными ремнями, старайся продеть их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху, это многократно улучшит фиксацию груза.
  14. Если приходится выезжать в очень жаркую погоду, помочь сможет смоченная в воде бандана или шейный платок.
  15. Входи в поворот по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора в повороте — это очень значимо!
  16. На экипировке сзади желательно иметь специальные светоотражающие фрагменты. Они позволят движущимся позади водителям правильно оценить дистанцию до тебя.
  17. Смотри только туда, куда ты хочешь приехать, в поворотах фокусируйся на точке выхода глазами. Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться. Никогда не фокусируйся на препятствиях, отслеживай их периферическим зрением.
  18. Перед неизбежными ямами, кочками и другими препятствиями привстань на подножках. Амортизируя удар ногами, ты снизишь нагрузку на подвеску и убережёшь себя от возможных травм. Линейные препятствия (ж/д переезды, лежачие полицейские и пр.) старайся проходить под прямым углом с небольшим ускорением для разгрузки передней подвески.
  19. Во время парковки убедись, что опора (подножка) находится на твёрдой поверхности. Учти, что асфальт тоже может быть плохой поверхностью для установки опоры в жаркую погоду или если был подвержен воздействию ГСМ. Если нет возможности припарковать мотоцикл на твёрдой поверхности, подложи под опору любой твёрдый предмет, увеличивающий площадь давления хотя бы до 10 см2.
  20. Ухаживай за аккумуляторной батареей, регулярно проверяй её состояние. По возможности 2-3 раза в сезон проводи процесс полной перезарядки. Если АКБ обслуживаемая, проверяй уровень электролита в ячейках, при необходимости доливай. При длительных стоянках следует снять батарею и хранить её в теплом сухом помещении. Аккумулятор может прослужить более 7 лет при правильном обслуживании.
  21. Если есть возможность, замени штатный звуковой сигнал на более мощный, для мотоциклиста это один из основных приборов привлечения внимания невнимательных за рулём водителей.
  22. Выработай привычку постоянно держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Перенос пальцев с ручки на рычаг тормоза занимает примерно 0.1 секунды, а это почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.
  23. Пройди курсы повышения водительского мастерства, приобретай новые навыки и знания.
  24. Никогда не экономь на защитной экипировке. Шлем, мотокуртка (черепаха), перчатки, мотоботинки, защита коленей – это минимум в котором следует садиться за руль мотоцикла.
  25. Стоит пройти курс первой медицинской помощи или, как минимум, изучить соответствующую литературу.
  26. В самом начале сезона, выезжая на дороги общего пользования в светлое время суток, всегда включай дальний свет фары. Это может спасти тебя от рассеянных водителей, отвыкших за зиму от присутствия мотоциклистов на дорогах.
  27. Постоянно анализируй и прогнозируй дорожную обстановку вокруг себя. Обращай внимание на поведение и действия водителей за рулём машин.
  28. Выдерживай большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, всегда оставляй запас хода для неожиданного манёвра.
  29. При движении за машинами старайся держаться ближе к краю разделительных полос, таким образом ты обеспечишь себя большей площадью манёвра при внезапном торможении впередиидущего автомобиля. Так же такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркалах заднего вида для впередиидущего транспорта.
  30. Безопасная скорость движения в плотном трафике по междурядью – не превышая на 20 км/ч скорости движения окружающего потока. Т.е. когда машины стоят, скорость твоего движения не должна превышать 20 км/ч, если же поток движется со скоростью 15 км/ч, твоя скорость — не более 35 км/ч. При превышении этого лимита (20 км/ч) риск, попасть в ДТП увеличивается более чем на 50%. При соблюдении же этого правила, ты всегда успеешь отреагировать на неожиданно открытую водителем дверь, или резкое перестроение впередиидущего автомобиля без включённых указателей поворота.
  31. Никогда не обгоняй машины справа и по обочине! Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
  32. Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. Седло мотоцикла не место для расслабления и отдыха, только внимательность и предельная концентрация.
  33. Всегда застёгивай свой шлем! Даже если забыл это сделать, не поленись остановиться и застегнуть его.
  34. Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы, вы рискуете встретиться с ними.
  35. На скользких участках дороги (разметка, рельсы, люки), в междурядье, на крутых спусках, при активном маневрировании на малой скорости – старайся работать только задним тормозом.
  36. Никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.
  37. При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 90% пешеходов даже не могут предположить, что между рядов может двигаться мотоциклист, поэтому форсируют пробки, не обращая внимание на междурядье. Данная опасность резко повышается на узких улицах.
  38. Перестраиваясь в плотном потоке машин, обращай особое внимание на междурядье позади, там может двигаться, такой же, как ты, мотоциклист на скорости сильно превышающий общую потоковую.
  39. Начинающим мотоциклистам лучше всего начинать сезон при среднесуточной температуре воздуха более 10 градусов, а заканчивать, соответственно, при температуре менее 10 градусов.
  40. Всегда, перед тем как взять пассажира к себе на мотоцикл, проводи хотя бы минимальный инструктаж. Пассажир сидя на мотоцикле должен держаться за пилота ногами и упираться руками в бак мотоцикла. Все секреты управления мотоциклом с пассажиром вы можете узнать в мотошколе.

Многие приведённые выше советы носят рекомендательный характер и стоит уточнить, что при пилотировании мотоцикла в городской среде, на принятия решения о том или ином действии у пилота часто есть только доли секунды.

Поэтому инструктора мотошколы настоятельно рекомендуют, начинающим и опытным мотоциклистам , регулярно отрабатывать свои навыки вождения и действий в экстремальных ситуациях на специально оборудованных треках и площадках.

Удачи на дороге, дорогие друзья!

Источник: https://dreamrider.ru/rules-for-novice-bikers/

MotoDrive — мотошкола для всех

Езда на мотоцикле по ПДД

В правилах дорожного движения (далее ПДД) говорится о том, что водители байков, прошедшие автошколу категории А, должны выполнять на дороге те же действия, что и водители любого другого вида транспорта.

Но стоит отметить, что есть ряд пунктов, которые осветляют конкретные отличия вождения мотоциклов и других транспортных средств на дороге. Пункт 1.

1 рассматривает мотоциклы как отдельную категорию «ТС», причём согласно законодательству, действующему с 1994 года, к данной категории также относятся любые транспортные средства, имеющие 4 колеса и весящие менее 400 кг при полном механическом снаряжении.

Подобный пункт ПДД дал возможность легализировать четырёхколёсные мотоциклы, которые имею сертификат для поездок по дорогам общего назначения. Важным также является то, что заграничные четырёхколёсные мотоциклы таких прав не имеют, а исключение было сделано лишь для моделей производства Украины и Российской Федерации, такие как «ЗиМ-350», «ЗДК-4ШП» и «Рысь».

Управлять мопедами и байками могут люди, достигшие шестнадцатилетия и сдавшие на права категории «А». Отечественные ПДД не имеют возрастных ограничений на вождение мотоцикла в зависимости от его максимальной скорости, мощности двигателя или же опыта мотоциклиста.

Пункт 1.1 ПДД гласит о том, что мотоциклисты по своей сути и роли на дороге более походят на пешеходов, чем водителей автомобилей.

Это правило очень полезно, так как помогает избежать штрафа при нарушении таких знаков как «Проезд запрещён», проезду по пешеходной линии, железнодорожному переезду или же при закрытом шлагбауме, парковке на тротуаре и тому подобное.

Единственным отличием является то, что водитель байка обязан двигаться по направлению движения транспорта, а не против него.

Пункт 2.1.2 ПДД обязывает водителей и их пассажиров к обязательному ношению застёгнутого мотоциклетного шлема. Использование строительных, велосипедных и других, не приспособленных для езды на мотоцикле, считается нарушением правил.

Как обучают в мото школах для того, чтобы сдать на права категории А, необходимо знать, что максимальная скорость движения мотоцикла по магистрали составляет 90 км/ч, что на 20 км/ч больше, чем в предыдущей редакции ПДД. Согласно пункту 12.2 мотоциклисты могу парковаться в два ряда в том случае, если это не противоречит общим положениям «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Также в новых правилах упоминается о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днём. Также согласно пункту 19.5 ПДД исключения отсутствую даже для устаревших моделей с маломощными генераторами и оборудованием с напряжением в 6 вольт. Даже трёх- и четырёхколёсные мотоциклы, которые благодаря своей массивности хорошо заметны на дороге не являются исключением.

Пункт 20.4 запрещает буксировать и быть буксированным мотоциклом, не имеющим специального троса. По п. 21.4 обучаться вождению мотоцикла и сдавать на права категории А могут лица, достигшие 14-ти лет, а участвовать в дорожном движении — лишь лица старше 16-ти лет. П. 22.

8 рассказывает об ограничениях касательно перевозки пассажиров: для перевозки обязательна мототехника предусматривающая дополнительное место для сидения. Сидеть на топливном баке или же кузове, предусмотренном для перевозки грузов, строго запрещено.

Детей, младше 12 лет нельзя перевозить на заднем сидении, только в специально оборудованной коляске. Любой пассажир обязан иметь шлем и быть пристёгнутым (в случае перевозки в коляске), при этом стоит отметить, что детский мотоциклетный шлем приобрести достаточно сложно.

Передвижение на мотоцикле запрещает знак 3.5, водители мопедов же подчиняются специальному знаку, запрещающему езду на велосипеде.

Передвижение на скутерах и мопедах по автомобильным магистралям запрещено, за исключением движения по обочине или же правой крайней полосе.

Для того, чтобы сдать на прав категории А также нужно помнить, что запрещается снимать одну руку с руля управления и перевозить, пассажиров на данных видах транспорта, а для транспортировки детей старше 7 лет требуется специально оборудованное сидение.

Также на скутерах и мопедах следует двигаться по велосипедной дорожке, поворот на однополосной дороге или же при наличии на шоссе трамвайных путей строго запрещён.

При езде не мопеде вы не можете брать на буксир велосипеды или же быть буксируемыми ими, об этом говорится в пункте 24.3 ПДД. Стоит также отметить, что в случае пересечения велосипедной дорожкой автомагистрали, водители мопедов и скутеров должны обязательно уступить.

Не является публичной офертой. Сайт носит исключительно информационный характер.

Источник: http://motoshkola5.ru/pdd/dlya-motociklistov

Особенности требований ПДД к мотоциклам. Учебник водителя мотоцикла. Компания МОТО-ВЕЛО, г. Коломна, Московская область, куплю, мотовелозапчасти, мото, вело, запчасти, мотовело, мотозапчасти, велозапчасти, спорт, бензопилы, мотоблоки, снегоходы. Мотоклуб Нортон

Езда на мотоцикле по ПДД

Учебник водителя мотоцикла >> Особенности требований ПДД к мотоциклам.

Автор И.В.Ксенофонтов

       Согласно подавляющему большинству пунктов Правил дорожного движения (ПЛД), водители мотоциклов должны действовать так же, как и водители других транспортных средств. Однако в ряде пунктов ПДД есть отличия. Прежде всего, мотоциклы в п. 1.

1 выделены в отдельную категорию. В последней редакции Правил (действующей с 1994 г.) к мотоциклам отнесли и четырехколесные механические транспортные средства массой в снаряженном состоянии до 400 кг. До этого мотоциклами считались только двух- и трехколесные.

Изменение позволило легализовать четырехколесные мотоциклы, сертифицированные для езды по дорогам общего пользования.

Поскольку все зарубежные четырехколесные мотоциклы такого права не имеют, то это исключение предназначено для российских моделей «ЗДК-4ШП», «Рысь» и украинского «ЗиМ-350».

       В указанном пункте, если его внимательно читать, ограничение по массе касается только трех- и четырехколесных мотоциклов. И это правильно, ведь в мире существует несколько распространенных двухколесных моделей, масса которых превышает установленный лимит (например, Хонда Gold Wing).

       По умолчанию в категорию «мотоцикл» попадают скутеры с рабочим объемом двигателя выше 50 см3, а также любое средство рабочим объемом до 50 см3 с максимальной конструктивной скоростью выше 50 км/ч. Все, что едет медленнее и меньше по рабочему объему, относится к мопедам.

       Кстати, раньше скоростной границей между видами транспортных средств были 40 км/ч.

       Управлять мотоциклом, как и мопедом, разрешается с 16 лет, после получения водительского удостоверения категории «А». В отечественных ПДД нет ограничений на управление разными категориями мотоциклов в зависимости от стажа и возраста водителя, а также рабочего объема и мощности двигателя.

       В п. 1.1 также оговорено, что водитель, ведущий мотоцикл или мопед, приравнивается в своих правах к пешеходу.

Это очень важное положение, помогающее «отбиться» от штрафа во многих случаях: при парковке на тротуаре, движении под запрещающий знак, по пешеходному переходу или через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме…

Однако, в отличие от настоящих пешеходов, вне населенных пунктов «мотопешеход» обязан двигаться только по направлению движения транспортного потока (п. 4.1).

       В п. 2.1.2 оговаривается обязательное использование водителем и пассажиром мотоцикла шлемов. При этом шлем должен быть мотоциклетным (а не строительным, велосипедным, для танкистов или летчиков) и должен быть застегнут. Соответствие каким-либо стандартам, срок годности, состояние и внешний вид шлемов не оговариваются.

       Максимальная скорость мотоциклов ограничена 90 км/ч на всех дорогах (п. 10.3), в том числе на автомагистралях, где машинам можно «официально» разгоняться до 110 км/ч.

Это не так уж плохо, если вспомнить времена, когда мотоциклистов дискриминировали, урезав им максимальную скорость до 70 км/ч. Зато мотоциклисты имеют узаконенное преимущество при парковке: мотоциклы (одиночки) можно ставить в два ряда (п. 12.2).

Мотоциклисты также должны подчиняться требованию знаков 7.6.1 —7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

       С момента выхода последней редакции ПДД в России на мотоциклах и мопедах в светлое время суток требуется включать ближний свет фар (п. 19.5).

По данному пункту нет никаких скидок в отношении старых мотоциклов с электрооборудованием на 6 В и маломощными генераторами.

Также нет исключений и для трех- и четырехколесных мотоциклов, хотя, казалось бы, они по габаритам мало уступают легковым автомобилям и хорошо заметны на дороге.

       Пункт 20.4 запрещает буксировку мотоциклами без бокового прицепа, а также буксировку таких мотоциклов. Требование понятно; о том, что может произойти при его нарушении, подробно рассказано в гл. 7.

Возрастной ценз обучающихся езде на мотоцикле установлен в 14 лет (п. 21.4), а управлять мотоциклом, как и мопедом, можно с 16 лет (24.1). Несколько особенностей и в разделе, касающемся перевозки пассажиров (п. 22.8).

Их запрещается возить вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения (например, на топливном баке или в кузове грузового мотороллера).

На заднем сиденье нельзя перевозить детей до 12-летнего возраста, а вот на сиденье коляски можно, ограничений по возрасту (и по количеству) нет. Лишь бы все были в застегнутых шлемах. Правда, найти шлемы для детей непросто…

       Для мотоциклистов есть особый знак 3.5. «Движение мотоциклов запрещено». А вот мопедам здесь ехать можно, если нет дополнительно знака 3.9. «Движение на велосипедах запрещено».

       Несколько слов о «дискриминации» водителей мопедов (а значит, и скутеров-«полтинников», попадающих в эту правовую нишу). Им запрещено выезжать на автомагистрали, а там, где ехать разрешено, надо двигаться только в один ряд и по крайней правой полосе или обочине (п. 24.2). Пункт 24.

3 запрещает снимать руку с руля (обе — тем более), перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье с подножками. Если рядом проходит велосипедная дорожка (о чем информирует знак 4.5. «Велосипедная дорожка»), водитель мопеда обязан ехать только по ней.

Но самое главное ограничение — нельзя разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих больше одной полосы в каждом направлении, или с трамвайными путями посередине.

       Еще особенности управления мопедом — нельзя буксировать велосипедистов или принимать подобную помощь от них (п. 24.3), при пересечении велодорожки с проезжей частью всегда уступать путь (п. 24.4).

>

Учебник водителя мотоцикла >> Особенности требований ПДД к мотоциклам.

Источник: http://www.motovelosport.ru/cat/drive_moto/16.php

Пдд категории

Езда на мотоцикле по ПДД

Отличия ПДД для водителей мотоциклов

Правила дорожного движения (ПДД) говорят о том, что мотоциклисты при движении по дороге должны действовать так же, как и водители, управляющие любыми другими транспортными средствами. Но, несомненно, ряд пунктов правил предусматривает некоторые особенности и имеет отличия для водителей мотоциклов. Во-первых, Пункт 1.

1 предусматривает выделение мотоциклов в качестве отдельной категории ТС. Правила, действующие с 1994 года, к мотоциклам относят, в том числе и четырехколесные механические транспортные средства весом до 400 кг в полностью снаряженном состоянии.

Данное изменение ПДД дало возможность легализовать мотоциклы на 4х колесах, которые имеют сертификат для поездки по трассам общего назначения.

Но т.к. все четырехколесные мотоциклы, произведенные заграницей, такого права не имеют, то это исключение сделано только для моделей российского и украинского производства — «Рысь», «ЗДК-4ШП», «ЗиМ-350».

Если вы внимательно прочитаете данный пункт ПДД, то несомненно заметите, что ограничение по весу относится исключительно к трех- и четырехколесным моделям мотоциклов. Действительно, ведь мировой моторынок представляет несколько, достаточно популярных двухколесных мотоциклов, вес который превышает данный лимит, например Хонда Gold Wing.

Так же к категории мотоциклов относятся и скутеры, рабочий объем движка которых, больше 50 кубических сантиметров и любое транспортное средство с таким же объемом двигателя и способное развивать скорость до 50 км/ч. Все ТС, имеющие меньший объем двигателя и не умеющие развивать такую скорость относятся к мопедам.

К управлению мопедом и мотоциклом допускаются лица, достигшие 16-ти летнего возраста и имеющие водительские права категории «А». ПДД нашей страны не ограничивают право управлять различными категориями мототехники в зависимости от возраста мотоциклиста или его опыта, какой бы рабочий объем и скорость не имел бы мотоцикл.

Пункт 1.1 ПДД наряду с вышесказанным говорит о том, что мотоциклист относится по своей сути и правам к пешеходам.

Это правило, зачастую, дает возможность отделаться от штрафной санкции при некоторых нарушениях: при движении под запрещающий знак или парковке на тротуаре, поездке по пешеходному переходу или при закрытом шлагбауме через железнодорожный переезд и т.п.

Одно лишь отличие мотоциклиста от пешеходов — даже вне населенных пунктов водитель двигается по направлению движения транспорта. А не против.

Пункт 2.1.2 ПДД говорит об обязательном использовании, как мотоциклистом, так и его пассажиром специального шлема и при этом он должен быть обязательно в застегнутом состоянии. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

Скорость при движении по любой дороги, в том числе и автомагистрали не должна превышать 90 км/ч, о чем говорится в п. 10.3 ПДД.

Это больше, чем было в предыдущей редакции правил, по которым мотоциклистам нельзя было превышать скорость в 70 км/ч. Зато по п. 12.

2 современных ПДД мотоциклисты имеют право парковаться в два ряда, чего нельзя делать автомобилистам, но при этом нельзя нарушать знаки 7.6.1-7.6.9. «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Новые правила также говорят о том, что мотоциклы и мопеды должны ездить с включенным ближним светом фар даже днем. По пункту 19.5 ПДД не предусматриваются исключения и для старых машин с генераторами малой мощности с электрическим оборудованием в 6V. Даже такие крупные представители мотоциклов как трех — и четырех колесные, которые достаточно хорошо видны на дорогах не исключение.

По п. 20.4 нельзя осуществлять буксировку при помощи мотоциклов, не имеющих бокового прицепа и буксировать их. По п. 21.4 к обучению управлению мотоциклами допускаются лица не моложе 14 лет, а к управлению только лица, достигшие 16-ти летнего возраста (п.

24.1). Пункт 22.8 рассказывает об ограничениях на перевозку пассажиров. Нельзя осуществлять их перевозку на мототехники, конструкция которой не предусматривает дополнительного места для сидения.

Нельзя этого делать в кузове мотороллера, предназначенном для перевозки грузов или на топливном баке. Дети, возраст которых не достиг 12-ти лет можно перевозить только в коляски мотоцикла, а на заднем сидении нельзя.

Все пассажиры, в том числе и дети должны быть в шлемах и пристегнуты, другой вопрос. Что детские шлемы купить достаточно сложно.

Специально для водителей мотоциклов есть знак 3.5, который запрещает их движение. Мопеды же должны подчиняться другому знаку, запрещающему движение велосипедистов.

Скутерам и мопедам запрещается движение по автомобильным магистралям, а том где движение разрешено необходимо ехать по обочине или крайней правой полосе, о чем говорится в пункте 24.2 действующих ПДД. Согласно п. 24.3 нельзя во время движения снимать даже одну руку с рулевого управления. Пассажиров на таком ТС перевозить запрещено.

А детей только в возрасте до 7 лет необходимо везти только в специализированном кресле, имеющем подножки. При наличии велосипедной дорожки на мопеде или скутере надо двигаться исключительно по ней, а поворачивать или разворачиваться влево при наличии на дороге больше одной полосы нельзя ни в коем случае.

Так же этого нельзя делать при наличии на шоссе трамвайных путей.

Передвигаясь на мопеде вы не имеете право брать на буксир велосипед или принимать подобную услугу от них. Об этом гласит п. 24.3 ПДД. Согласно п. 24.4, если велосипедная дорожка пересекает проезжую часть, то уступать путь необходимо в любом случае.

Источник: http://motoinstructor.ru/pdd/

Грамотная и безопасная езда на мотоцикле. Без приключений

Езда на мотоцикле по ПДД

Открытый ветру-солнцу-дождю-пыли-камням-придуркам, не имеющий возможности поменять положение тела, отнять руку от руля и даже лишний раз повернуть голову, слышащий исключительно свист ветра и гул мотора водитель мотоцикла уязвим как никто на дороге. Но ему это нравится! При том что список опасностей приведенным перечнем не исчерпывается…

Для головы и тела
Если довелось болеть, скажем, гриппом то память о недомогании, слабости, головокружении и прочих инфекционных «радостях» еще долго будет отравлять существование бывшего «гриппозника». Хотя он уже здоров, бодр и весел.

Для байкера самой опасной, самой распространенной и точно самой памятной была и остается болезнь, о которой в медицинских справочниках нет ни слова. Заразиться ею нельзя, а вот приобрести очень даже просто. Называется она без латинских премудростей просто и незатейливо – асфальтовая.

Симптомы тоже легко определяются – переломы костей, сотрясение мозга, значительные повреждения кожных покровов и далее в том же духе. Но самое печальное – летальный исход очень даже возможен. Как несложно догадаться, причина «асфальтовой болезни» не вирус и не холодная погода.

Скорость, самонадеянность, пренебрежение безопасностью – вот составляющие этой крайне болезненной хвори. Подвержены ей не только байкеры, но и велосипедисты и поклонники мокика. Все те, кто не имеет возможности на дороге укрыться за условно-прочным корпусом автомобиля.

Ясно, что при прочих равных условиях (скорости, состоянии дорожного покрытия, погоды и прочего) неаккуратный маневр соседа по транспортному потоку или выбоина в асфальте оказывают очень разное воздействие на авто и мото.

Если яма, даже неглубокая, на скорости 60 км/час «обойдется» автомобилю в погнутую стойку или просто слетевший «колпак», для байкера то же самое может иметь куда как более печальные последствия. К сожалению, противопоставить дорожным неожиданностям и опасностям мотоциклист может немногое. Но отчего-то даже этим «немногим» подавляющее большинство не пользуется. Как же уберечь свою светлую голову и горячее сердце, избавив от ненужных тревог и печали родных и близких? А требуется для этого совсем немного: хорошая мотозащита, знание Правил дорожного движения и внимательность к мелочам.

«Колпак» и «черепаха»
Приходится признать: сотрудников ГИБДД у нас в стране не любят. Одно утешение – дорожную полицию не любят нигде. И кроют на всех языках мира, используя идиоматические выражения, присущие той или иной местности и нации. В этом мы едины. Но вот работу этого ведомства оцениваем по-разному.

Нам, чего греха таить, есть за что попенять «гаерам»… Но есть и за что сказать спасибо. А байкеры должны сделать это в первую очередь. Дело в том, что пункт Правил дорожного движения об обязательном использовании шлема при езде на мотоцикле сотрудники ГИБДД соблюдают неукоснительно. И правильно делают.

По статистике, более 50 процентов смертельных случаев с участием двухколесной техники удалось бы избежать, будь у мотоциклистов на голове шлем. И заметьте, это ни в коей мере не противоречит правилам! Даже наоборот. Но отдельные байкеры считают, что им и закон не писан, и сделаны они сами из другого материала.

Более крепкого, не подверженного разрушению или деформации. Действительность этого не подтверждает. И калечатся они при падении даже больше тех, кто предпочитает перестраховаться и зря не форсить. Разумеется, от аварий и травм на дороге никто не застрахован.

Но свести к минимуму последствия можно простым и понятным способом – приобрести и носить (!) мотозащиту. Стандартный набор включает в себя ряд обязательных и несколько желательных пунктов. Начнем с первых. Это, без сомнения и оговорок, шлем и «черепаха». Говорить о необходимости шлема – дурной тон. Он должен быть обязательно.

И все! «Черепаха» крайне желательна. И вот почему. Сетчатая основа такой «мотоодежки» позволяет телу «дышать», а пластиковые накладки на плечах и локтях защищают эти наиболее выступающие части тела от травм в случае незапланированной встречи с землей.

Но главным элементом «черепахи» (за что, собственно, ее так и назвали) является прочный пластиковый «хребет», плотно прилегающий к спине. Придется признать, что в случае тяжелого ДТП, удара или лобового столкновения «черепаха» не защитит от переломов.

Но если при аварии водителя выбило из седла и он «проскользил» на спине или на боку по очень шероховатому асфальту, то у него есть шанс отделаться лишь порванной косухой, да стертыми до основания пластиковыми накладками «черепахи». Если же говорить об эстетической стороне (а куда без нее в разговоре о байкерах?!), то скрытая под курткой «черепаха» придает даже самой тщедушной фигурке необходимую ширину и брутальность.

Дополнения к ПДД
Возрастающая популярность байков потребовала перестройки и системы обучения езде на них. Хотя демократичность наших законов в части возрастных рамок вызывает сомнение (16 лет – не рано ли?), к строгости, которую «гайцы» предъявляют к наличию категории «А», претензий нет. Садящийся за руль мотоцикла просто обязан иметь права, во-первых.

И хотя бы минимальные знания Правил дорожного движения, во-вторых. Это в равной степени полезно и тем, кто ведет байк, и тем, кто едет рядом или навстречу. Повторимся – в случае аварии последствия для мотоциклиста неизмеримо более серьезны, чем для водителя авто. Потому ни в коем случае не следует нарушать основные положения ПДД и ряд пунктов, выведенных экспериментальным путем.

1. Не стоит ездить между рядов. Достаточно вытянутой из окна автомобиля руки, открывшейся двери, брошенной пачки сигарет, чтобы возникла острая необходимость затормозить или увернуться. И в этом случае столкновение неизбежно. И излишне говорить о езде по «встречке» – крайне вредной для здоровья привычке.

2. Следует занимать в автомобильном потоке подобающее тебе место. Помните, что «мертвая зона» названа так не случайно.

В случае маневра байкер, находясь в этой зоне, подвергается смертельному риску. А значит, лучше все же пристраиваться позади автомобиля и не прижиматься к нему без особой нужды.

Оставляя между бампером авто и своим передним колесом расстояние, достаточное для безопасного торможения.

3. Проверяйся каждые пять-семь секунд. Два быстрых взгляда в зеркала заднего вида дадут почти полную информацию о положении соседей на дороге. Кстати, этот совет идет еще от самых первых байкеров, вчерашних боевых летчиков. Многим из них он спас жизнь. А кто сказал, что на дороге безопаснее, чем в военном небе? Сравните статистику потерь.

4. Дальний свет на передней фаре и «дежурка» сзади сделают вас много заметнее. Значит, игнорировать ваше присутствие на дороге станет сложнее.

5. Ни в коем случае нельзя пить за рулем! Если сидящий в авто представляет опасность в основном для окружающих, то хмельной байкер — в первую очередь для себя. Если уж пришлось «поучаствовать», вызывайте лучше такси. Дешевле обойдется. Причем для всех.

Чтоб в сторону не вильнуло…
Конечно, ездить на мотоцикле не так комфортно, безопасно и престижно, как на машине.

Но, наверное, в том и прелесть байка, что его выбирают не из корысти или выгоды, но по велению сердца и движению души.

И терпят дискомфорт, холод и усталость, ведь чего не сделаешь ради настоящей любви?! А еще подвергаются опасности, на которую столь щедра российская дорога. И противопоставить ей можно только трезвый ум, готовность и опыт. И все будет хорошо.

Мнение специалиста. Валерий «Самурай» Володарский, руководитель мотоклуба «Русские самураи»: – Дорожное движение – это перемещение человека на скоростях, не существующих для него в природе. Ускоряемся мы – ускоряется наша жизнь. Сокращается время, отведенное для своевременного анализа ситуации, принятия решения и проведения необходимых действий.

Повышается скорость работы мозга и всех процессов организма. Технические и психологические аспекты, обеспечивающие безопасное вождение, можно рассматривать бесконечно долго. Также бесконечно долго их можно усваивать и осваивать за рулем автомобиля. На мотоцикле времени может просто не хватить. Цена ошибки – здоровье, и не только.

Самый надежный, эффективный и быстрый способ обучения – это движение в команде опытных инструкторов. С последующим разбором полетов.

Будет желание – обращайтесь! Покатаемся – поучимся! Денег не надо! Обязательные требования для обеспечения безопасности: — грамотная водительская подготовка – посадка, торможение, маневры, повороты, техника руления, знание ПДД и дорожных ловушек; — защитная экипировка – шлем, перчатки, сапоги, «плечи», «локти», а также навыки безопасного падения – кувырки в стиле айкидо и тому подобное; — всегда пребывайте в состоянии повышенного внимания и контроля. Тренируйте периферическое зрение, быстроту и четкость взгляда вдаль и по зеркалам; — думайте за других участников движения. Просчитывайте все их возможные маневры за мгновение до того, как они произойдут; — будьте готовы к самым невероятным ситуациям. Имейте резервный вариант движения. Ведь может оказаться за рулем больной, слепой или пьяный; — поддерживайте хорошую физическую форму, комфортное психологическое состояние и технически исправное состояние мотоцикла; — повышайте уровень мастерства; — имейте позитивный настрой; — умейте обнаружить долю своей вины в любой ситуации.

Вероятно, что, помимо опыта и мастерства, у вас есть ангел-хранитель. Он убережет вас от таких ситуаций, в которых вам не место. Время, проведенное за рулем мотоцикла, – знаменательная часть нашей жизни, наполненная ощущением необъяснимой радости, чувством свободы воли и личной исключительности. Эта техника – одна из самых динамичных, скоростных, маневренных и адреналиновых.

Спасибо тебе, мой ангел-хранитель, Ты снова от смерти меня уберег. Мой преданный друг, Мой небесный спаситель, Не раз продлевал ты Мой жизненный срок. А я не боялся ни чёрта, ни бога Я понял простую житейскую суть В бескрайней вселенной Кружится дорога А в ней предначертан

Мой жизненный путь

Источник: http://ag25.ru/moto/3015/

Пдд для мотоциклистов

Езда на мотоцикле по ПДД

Мотоцикл, согласно ПДД, — это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.

К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Как таковых, особенных правил дорожного движения для мотоциклистов не существует, правила для мотоциклистов включены в общий свод ПДД.

Ниже приведены фрагменты ПДД, которые относятся непосредственно к мотоциклистам и обязательные к соблюдению при движении на двухколесных транспортных средствах.

п. 1.2Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

п. 2.1.2 При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

— легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч:- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;

— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

На дорогах, которые обозначены знаком 5.1 «Автомагистраль», на легковом автомобиле можно двигаться со скоростью до 110 км/ч

п. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

п. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

п. 20.4. Буксировка запрещается:

— транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);- двух и более транспортных средств;- транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

мотоциклам без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;

п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле — не менее 14 лет.

п. 22.8. Запрещается перевозить людей:

-вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
-сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;-перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;-двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;-поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

-двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

Источник: http://www.autotat.ru/sprav/moto/pdd/

Под крылом закона
Добавить комментарий