Изъятие предмета автолизинга

Изъятие предмета автолизинга

Изъятие предмета автолизинга

Лизинговая сделка, как правило, заключается с условием последующего выкупа движимого имущества, который осуществляется по остаточной стоимости, установленной договором.

Однако существуют обстоятельства, при наступлении которых автотранспортное средство, являющееся предметом лизинга, может быть изъято лизингодателем. В каких случаях и как происходит процедура изъятия, читайте далее.

В каких случаях происходит

В соответствии с заключенным между лизингодателем и лизингополучателем договора лизинга одна сторона (лизингодатель) обязуется приобрести и передать во временное пользование другой стороне (лизингополучателю) определенное движимое имущества (легковой, грузовой автомобиль, автобус, специальную технику и так далее).

В процессе действия соглашения лизингополучателем ежемесячно (ежеквартально, ежегодно в соответствии с условиями соглашения) выплачиваются лизинговые платежи, в состав которых входит:

  • некая часть стоимости транспортного средства (для снижения суммы выкупной стоимости);
  • определенный процент удержания, взимаемый лизингодателем за предоставление транспорта.

Договором лизинга так же регулируются отношения между сторонами, ответственность сторон в тех или иных случаях, поведение в конкретных ситуациях, правила эксплуатации транспорта, необходимость страхования, правила изъятия предмета лизинга.

Итак, в каких случаях автомобиль или иной вид автотранспорта, ставший предметом лизингового соглашения, может быть изъят лизингополучателем?

Перечень ситуаций регулируется заключенным договором, а так же:

Без расторжения договора

В соответствии со статьей 13 закона о лизинге, статьи 625 ГК РФ, которой утверждается, что лизинг автомобильного транспорта является одним из видов аренды и иными положениями, закрепленными в Гражданском Кодексе, установлено, что изъять транспортное средство, являющееся предметом лизинга без предварительного расторжения соответствующего договора невозможно.

В случае нарушения действующего законодательства лизингополучатель имеет право обратиться в суд для отстаивания собственных прав.

Судебная практика показывает, что в 99% аналогичных случаев лизинговый автомобиль возвращается лизингополучателю без применения каких-либо дополнительных санкций, обосновывающих причину изъятия.

Без решения суда

Таким образом, установлено, что изъять предмет лизингового соглашения можно исключительно при расторжении договора лизинга.

Однако в данной ситуации лизингодатель может пойти двумя путями:

  1. Обратиться в суд для получения разрешения на изъятие автомобильного транспорта, являющегося предметом лизингового договора. При данных обстоятельствах лизингодателю потребуется собрать определенные доказательства, по которым можно установить правомерность расторжения договора лизинга в одностороннем порядке.
  2. Изъять авто без обращения в суд. Изъятие предмета лизинга у лизингополучателя без судебного решения возможно, если:
    • действующим договором прямо установлены нарушения, при которых допустимо односторонне расторжение с изъятием предмета лизинга;
    • изъятие производится по обоюдному согласию между сторонами в ходе досудебного урегулирования возникшего конфликта.

Изъятие по решению суда является более обоснованным действием, но для осуществления процедуры требуются затраты времени (на сбор доказательств, подачу иска, получение решения, оспаривание и так далее), что может привести к затягиванию процесса и получению лизингодателем определенных убытков.

Изъятие в рамках действующего договора позволяет вернуть автотранспорт в максимально короткие сроки, то может обернуться судебными разбирательствами в случае нарушения каких-либо существенных условий.

С точки зрения правомерности и быстроты действий в рамках лизингового соглашения наиболее приемлемым вариантом является изъятие автомашины в рамках досудебного разбирательства.

В этом случае четко соблюдаются права и обязанности обеих сторон договора и практически невозможно в дальнейшем оспорить в суде действий той или иной стороны.

При расторжении договора

Какими причинами обусловлено досрочное расторжение договора лизинга с изъятием предмета соглашения?

Подобных причин может быть множество, но наиболее популярными являются:

  • несвоевременное внесение лизинговых платежей на счет лизингодателя (систематические задержки, уплата не в полном объеме и так далее);
  • нарушение установленных соглашением правил использования автотранспорта – предмета лизинга. Договором могут устанавливаться такие факторы, как максимальный годовой пробег автомашины, условия хранения в ночное время и/или выходные (праздничные) дни, территория использования авто (только РФ или РФ и страны СНГ и так далее), возможность/невозможность сублизинга и так далее. Все ограничения направлены на сокращение рисков лизингодателя связанных с сохранностью движимого имущества;
  • нарушение правил обязательного (ОСАГО) или добровольного (КАСКО) автострахования. Обязанность приобретения ОСАГО закреплена на государственном уровне, а обязанность приобретения КАСКО, как правило, устанавливается лизинговым соглашением. Эксплуатация автомобиля без одного из страховых полисов является причиной досрочного расторжения лизингового договора;
  • несогласованное изменение конструкции автотранспортного средства.

Порядок изъятия предмета лизинга

Процедура изъятия предмета лизинга из-за неуплаты или по иным причинам включает в себя два основных этапа:

  • подготовка к возврату автотранспортного средства;
  • непосредственное изъятие авто.

В процессе подготовки к возврату автомобиля осуществляется следующий комплекс мер:

  • розыск транспорта. Нередко лизингополучатель для сохранности движимого имущества в своем распоряжении перемещает транспортное средство на какую-либо стоянку за пределами собственной территории. Так же лизингополучатель может препятствовать изъятию путем заключения договора субаренды, разукомплектованием машины и так далее. В случае обнаружения подобных действий лизингодатель имеет право обратиться в правоохранительные органы для получения помощи и/или объявления автотранспорта в розыск по причине угона;
  • подготовка документов. Если изъятие производится по судебному решению, то помимо основных документов автомашины (ПТС, свидетельство о регистрации, страховой полис) необходимо предоставить копию судебного решения. В иных случаях дополнительными документами являются двухстороннее соглашение, выписка из договора лизинга и так далее (в зависимости от сложившейся ситуации);
  • принятие решения о перевозке транспортного средства. Если лизинговый автомобиль может передвигаться самостоятельно, но необходимо привлечь водителя, имеющего права соответствующей транспорту категории. Если авто не может двигаться, то заключается договор с эвакуатором;
  • решение вопроса о хранении авто. Данный аспект имеет существенное значение, если у компании – лизингодателя отсутствует собственная стоянка.

Для сохранности движимого имущества подбирается охраняемая территория, с владельцем которой предварительно заключается соответствующий договор.

Изъятие авто сопровождается составлением отдельного документа – акта изъятия, в котором указываются:

  • реквизиты (номер и дата заключения) договора лизинга;
  • место и дата составления акта;
  • ФИО и реквизиты документов представителей лизингодателя и лизингополучателя, которые отвечают за процедуру возврата транспортного средств и соответствующее документарное оформление;
  • описание лизингового имущества (марка, модель, номер, цвет авто, мощность двигателя и так далее);
  • описание технического и внешнего состояния транспорта (наличие/отсутствие дефектов, возможность самостоятельного передвижения и так далее);
  • сумма расходов, затраченных на осуществление процедуры возврата и сторона, которая обязана их покрыть;
  • подписи сторон.

Какие возникают проблемы

На практике изъять автомобильный транспорт, переданный по договору лизинга, до истечения срока действия соглашения достаточно сложно.

Основными причинами этого являются:

  • отсутствие подробного описания причин и процедуры изъятия в лизинговом договоре. Это приводит к возникновению разногласий между сторонами соглашения, и как следствие, многочисленным судебным разбирательствам;
  • необходимость соблюдения определенного порядка, в том числе и при досудебном изъятии. Это корректное составление и направление определенных претензий с указанием сроков возврата, подача исков и так далее;
  • сложность получения доказательной базы при обращении в суд. Подобные проблемы часто возникают при расторжении договора по причине неправильной эксплуатации. Например, сложно доказать, что хранение транспортного средства производится лизингополучателем с нарушением установленных договором правил.

Для снижения подобных проблем на транспорт, передаваемый по договорам лизинга, рекомендуется дополнительно устанавливать GPS маяки, тахографы и иное аналогичное оборудование, позволяющее отслеживать режим эксплуатации и правила хранения.

Что максимально снизить риски при действии договора лизинга и не довести ситуацию для его расторжения и изъятия транспортного средства рекомендуется четко соблюдать все аспекты соглашения.

Если досрочный возврат авто является уже решенным вопросом, то обе стороны сделки могут всегда получить квалифицированную юридическую помощь для сокращения собственных издержек и минимизации сопутствующих проблем.

: Осторожно, лизинг! Отбирают автомобиль — что делать?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/lizing/izjatie-predmeta-lizinga.html

Лизинг б/у авто … Минимизируем риски лизингополучателя

Изъятие предмета автолизинга

Автолизинг сравнительно молодое явление, но динамично развивающееся в Республике Беларусь. До недавнего времени предметом лизинга являлись в основном новые автомобили, а лизингодателями выступали дилеры или отечественный автопром. В настоящее время лизинг активно стал использоваться как способ приобретения бывших в употреблении автомобилей. 

О том, что такое лизинг, как минимизировать свои риски при выборе данного способа приобретения заветного авто – обо всем этом читаем далее по тексту. Итак, поехали! 

Лизинг это…

При приобретении авто, бывшего в употреблении, используется лизинг с условием о его выкупе.

Суть такой конструкции сводится к тому, что лизинговая компания выкупает у третьего лица (Продавца) интересующий автомобиль и передает Вам, Лизингополучателю, транспортное средство за плату во временное владение и пользование, т.е. в аренду.

При этом, в состав лизинговых (арендных) платежей включаются расходы лизинговой компании на покупку транспортного средства или в договоре лизинга предусматривается обязанность лизингополучателя выкупить предмет лизинга по окончании срока лизинга. В случае, если обязанности по государственной регистрации авто в МРЭО ГАИ, страхованию, техническому обслуживанию и т.

д. несет лизинговая компания, то соответствующие расходы также учитываются при определении размера лизинговых платежей.

Собственником транспортного средства в течение срока лизинга является лизинговая компания, а Лизингополучатель получает возможность пользоваться автомобилем на основании договора лизинга. Переход к лизингополучателю права собственности на автомобиль происходит только после его выкупа и оформляется актом передачи права собственности на предмет лизинга.

Таким образом, лизинг – удобный способ приобретения автомобилей, в том числе бывших в употреблении, так как предусматривает простую процедуру оформления и поэтапное внесение платежей. В то же время, автолизинг предполагает наличие определенных рисков для лизингополучателя, о которых необходимо знать перед подписанием бумаг.

 Риски при лизинге б/у автомобилей

«Денег нет, но Вы держитесь!»

Заключая договор лизинга потенциальный автовладелец должен реально рассчитывать свои силы, в первую очередь финансовые возможности. Так как неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора лизинга может повлечь расторжение договора и возврат автомобиля лизинговой компании. 

В частности, несвоевременное внесение платежей предоставляет лизинговой компании право на требование расторжения договора и возврата транспортного средства. При этом, лизинговые платежи, уплаченные ранее, в т.ч.

в качестве аванса, не подлежат полному либо частичному возврату лизингополучателю, что следует из положений Правил осуществления лизинговой деятельности, утв. пост. Правления НБ Республики Беларусь от 18.08.2014 г.

№ 526.

Чтобы не остаться и без автомобиля и без денег при заключении договора лизинга необходимо обращать внимание на его содержание в части расторжения договора и возможности возврата лизинговых платежей (части) в случае нарушения сроков внесения соответствующих платежей. Предусмотреть возврат лизинговых платежей или их части в договоре лизинга вышеуказанные Правила позволяют.

«Моя хата с краю, ничего не знаю»

Не секрет, что лизинговые компании стараются максимально перестраховать свои риски и переложить ответственность на лизингополучателей, умело пользуются диспозитивными нормами законодательства.

В частности, статья 636 ГК Республики Беларусь позволяет сторонам определить, на ком будет лежать ответственность за выбор Продавца и приобретаемого автомобиля. На мой взгляд, это самый важный для лизингополучателя пункт договора.

Подписывая договор, граждане не придают значение тому, что ответственность за выбор продавца и предмет лизинга возлагается на лизингополучателя, и даже не представляют, чем это может обернуться в будущем.

Пример: «гражданин А. заключил договор лизинга, в соответствии с которым лизинговая компания приобрела в собственность бывший в употреблении автомобиль у гражданина М. и передала его в пользование и владение гражданина с условием о выкупе. Гражданин А.

добросовестно выполнил условия договора лизинга и, получив акт передачи права собственности на б/у автомобиль, направился в МРЭО ГАИ для постановки авто на учет. При совершении регистрационных действий обнаружилось, что автомобиль является угнанным и имеет измененные VIN-номера.

В последующем автомобиль правоохранительными органами был возвращен собственнику. По условиям договора лизинга ответственность за выбор продавца и автомобиля была возложена на лизингополучателя, в связи с чем предъявить претензии гражданин вправе к Продавцу, а не лизинговой компании».

«Это не я!!!»

В реальности Продавцом может оказаться лицо, которое согласилось переоформить на себя автомобиль и реально им никогда не владело. В таком случае высок риск того, что Продавец, в отличие от лизинговой компании, может оказаться «гол как сокол», т.е.

не иметь активов, достаточных для возмещения понесенных Лизингополучателем убытков. В виду принятия Указа Президента Республики Беларусь от 10 апреля 2019 г.

№ 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов» риск приобретения авто у «фиктивного собственника» возрастает в разы. 

Проблемы также возникнут, если автомобиль оказался обремененным имуществом (находится под залогом), не числится в угоне, но имеет измененную маркировку номерных агрегатов, поддельный техпаспорт. В случае, если у третьих лиц не будет интереса к проблемному авто, то поставить в последующем на учет такое транспортное средство и его использовать возможно, но проблематично.

Для исключения подобных моментов перед подписанием бумаг целесообразно проверять транспортное средство посредством всевозможных онлайн-ресурсов (например, реестр залогов ФНП России, https://гибдд.рф и т.д.).

А для исключения возможности приобретения авто «с сюрпризом» — измененной идентификационной маркировкой кузова (VIN), свидетельства регистрации транспортного средства — прибегать также и к трасологической экспертизе. К слову, в г.

Минске такой вид экспертиз осуществляет Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г. Минску (г. Минск, ул. Фабрициуса, 12), срок проведения экспертиза – до 1 месяца, стоимость экспертизы от 40 руб.

Поэтому одним из условий договора лизинга может являться проведение обозначенной экспертизы до передачи лизинговой компанией автомобиля, бывшего в употреблении, лизингополучателю.

Итак, резюмируем…

О того, каким будет объем взаимных обязанностей в договоре лизинга, зависит и глубина рисков лизингополучателя.

Даже при условии возложения на лизингополучателя ответственности за выбор продавца и автомобиля, можно предусмотреть механизмы, учитывающие интересы обеих сторон.

Поэтому не спешите ставить свою подпись, а внимательно изучайте договор лизинга и предлагайте внесение в него защищающих Вас правок.

При необходимости получить юридическую консультацию по обозначенной тематике — обращайтесь лично, предварительная запись обязательна и производится по телефону + 375 33 629 57 24. Стоимость консультации 70 руб.

Источник: https://www.kovaleva.by/blog/item/24-lizing-b-u-avto-minimiziruem-riski-lizingopoluchatelya

Изъятие предмета лизинга у лизингополучателя

Изъятие предмета автолизинга

Лизинговая сделка, как правило, заключается с условием последующего выкупа движимого имущества, который осуществляется по остаточной стоимости, установленной договором.

Однако существуют обстоятельства, при наступлении которых автотранспортное средство, являющееся предметом лизинга, может быть изъято лизингодателем. В каких случаях и как происходит процедура изъятия, читайте далее.

Изъятие предмета лизинга: расторжение договора и передача имущества

В статье мы рассмотрим, как происходит изъятие предмета лизинга у лизингополучателя. Разберемся, как решается вопрос в досудебном порядке и как составляется акт передачи имущества. А также узнаем, в каких случаях изъятие предмета лизинга не обойдется без суда.

Источник: https://ruavtoadvokat.com/izyatie-predmeta-lizinga-u-lizingopoluchatelya/

Судебная практика по лизингу транспортных средств

Изъятие предмета автолизинга

Лизинговая сделка, как правило, заключается с условием последующего выкупа движимого имущества, который осуществляется по остаточной стоимости, установленной договором.

Однако существуют обстоятельства, при наступлении которых автотранспортное средство, являющееся предметом лизинга, может быть изъято лизингодателем. В каких случаях и как происходит процедура изъятия, читайте далее.

Изъятие предмета автолизинга

Лизинговая сделка, как правило, заключается с условием последующего выкупа движимого имущества, который осуществляется по остаточной стоимости, установленной договором.

Однако существуют обстоятельства, при наступлении которых автотранспортное средство, являющееся предметом лизинга, может быть изъято лизингодателем. В каких случаях и как происходит процедура изъятия, читайте далее.

Семь неудобных вопросов об автолизинге. Стоит ли ввязываться?

Изъятие предмета автолизинга

Каждый раз, когда белорус собирается отдать большую сумму денег за тот или иной товар, в его голове сама собой всплывает мысль: «Где-то меня обманули». Во время автомобильного хапуна, случившегося в уходящем году, обманщиков стало больше.

И на этом неблагоприятном фоне государство открыло новую возможность приобретения машины — в лизинг. «Очередная кабала», — подумали многие. Бесспорно, быть должником никто не любит, но все же 200 человек в месяц «ввязываются».

Что ими движет? Мы задали несколько неудобных вопросов представителю лизинговой компании, а также узнали мнение клиентов.

До прошлого года в Беларуси слово «лизинг» использовалось лишь в беседах между предпринимателями. С 2014-го оно перешло в вокабулярий людей, далеких от бизнеса. Лизинговые компании отметили стремительный рост числа клиентов — примерно в два раза.

Показатели подросли и за счет тех, кому был «очень нужен» автомобиль — за год услугой воспользовались примерно 2 тысячи человек. Эксперты в вопросах покупок машин не раз предвещали дно рынка, но покупатели все равно выплывали: как видим, и после третьей волны автобума люди находят деньги.

А если поскрести по сусекам не выходило, обращались за 40%-ными кредитами или 20%-ным лизингом. Признаться, мы сами относимся к подобным затеям со скепсисом. Но если кредит можно просто не любить за высокие ставки, то предмет нелюбви к лизингу толком и не определишь. Лизинг — темная лошадка, а потому страшен и вызывает недоверие.

С настроением «как бы не обманули» мы попытались купить условный автомобиль за $10 тысяч с помощью Елены Симончук, замгендиректора по развитию одной столичной лизинговой компании.

— Признайтесь, на чем вы зарабатываете?

— Мы, как и банки, зарабатываем на процентах — как бы «одалживая» вам как клиенту деньги в виде автомобиля. Только не белорусские рубли, как в кредит под ставку 40%, а в привязке к доллару под ставку 20%. Это компромисс — предлагаем лучшие условия, чем банк, но, разумеется, не бесплатно.

Опасность для людей представляет обвал рубля (наподобие декабря 2014 года: вчера доллар стоил 11 тысяч, сегодня — 14). В основном же условная единица растет медленно. Тем, у кого зарплата привязана к доллару, опасаться нечего.

Однажды мы сравнили кредит и лизинг, полученные на три года, при ежемесячной выплате в $300. Вот что вышло:

Сама ставка (те самые 20%) может вырасти в трех случаях: если вырастут инвестиционные расходы (расходы на страховку, доставку автомобиля и т. д.), если финансирующий банк поднимет ставку и если изменится законодательство (например, поднимут ставку НДС, введут налог на прибыль, «налог на лизинг» и т. д.).

— Ставки, проценты… Все эти слова не дают четко понять, сколько придется переплатить в итоге. Нас же интересует конечная цифра — насколько вырастет цена нашей условной машины за $10 тысяч?

— Калькулятор расчета для машины за $10 тысяч выглядит примерно так. Условия: $3 тысячи аванса, лизинговая ставка в 20% годовых (от недостающей суммы в $7 тысяч).

Обычно лизинг берут на три года, то есть ориентироваться стоит на $261 в месяц и переплату на 8% в год.

Последняя цифра означает, что, обратившись к лизингу на таких условиях, вы в итоге заплатите на $800 больше в год, то есть переплатите $2,4 тысячи за три.

Можно выкупить автомобиль досрочно — так сказать, погасить долг, не ждать истечения трех лет. После одного года (не раньше) это будет стоить $5,1 тысячи (конечная переплата — $1232, в месяц — $103), после двух — $2,78 тысячи (переплата — $2044).

Цифры немалые, но не такие пугающие, как при кредите. Скажем максимально упрощенно: когда не хватает чуть-чуть денег, вам подойдет кредит в белорусских рублях на небольшой срок. На большие суммы и на длительные сроки автолизинг в валюте целесообразнее.

— С кредитом все понятно: занимаем деньги и платим процент за пользование ими. Предмет лизинга (автомобиль) остается в пользовании компании, а клиент фактически платит за его аренду, пока не выкупит. Это неприятно как минимум психологически: машина мне не принадлежит.

— С вопросом собственности связаны основные страхи наших клиентов. Действительно, собственниками являемся мы. Но это не должно вызывать неудобств — единственной работой клиента остается своевременная оплата. На границе вопросов не возникает (клиент не собственник, но владелец) — достаточно показать договор.

Его вообще лучше всегда возить с собой в бардачке. Продать машину не получится, но ее можно выкупить (о чем мы уже говорили) или вернуть компании в зачет более нового автомобиля. В последнем случае переплаты будут меньшими.

На Западе это распространенная практика — менять лизинговые машины раз в год и получать с каждым разом все меньшие ставки.

О собственности вспоминают и при ДТП. Страховка оформляется при заключении договора — речь идет исключительно об «АвтоКАСКО». В некоторых фирмах есть специальный сотрудник, «страховой комиссар». Он и решает эти проблемы, освобождая клиента от беготни и нервов.

Еще один распространенный страх — лизинговая компания может забрать свою собственность, используя лазейки в законодательстве. Скажу так: нам забирать машину невыгодно, ведь ее нужно продать, чтобы вернуть свои деньги. О том, как быстро на современном авторынке дешевеют даже популярные модели, знают все. Вот пример.

В 2014 году клиент покупал Range Rover за $164 тысячи. Заплатил аванс 20%, остальные 80% заплатили мы. В 2015-м он вернул нам автомобиль. Его стоимость на рынке составила уже $65 тысяч. Для нас это были убытки, нам гораздо выгоднее, если человек исправно платит по лизингу.

Единственное основание для изъятия — неуплата (в нашей компании — более двух месяцев).

— Из-за того, что лизинговая компания является собственником, клиент может вас подставить: это и «письма счастья», и даже конфискация при повторной пьяной езде. Люди этим пользуются?

— Письма о нарушениях скорости, зафиксированных камерами, мы перенаправляем клиентам.

От конфискации машины при повторном пьяном вождении мы огородили себя сами — в договоре прописано, что автомобиль изымут после первой поездки в состоянии опьянения.

Также мы, как собственники машины (объекта повышенной опасности), можем стать ответчиками по иску о моральном ущербе в пользу потерпевших от ДТП с тяжелыми последствиями. Но таковы профессиональные риски — они есть при любой деятельности.

Самым неприятным инцидентом был «угон». Клиент взял автомобиль в лизинг, уехал за границу и… не вернулся. Прекратил выплаты, перестал выходить на связь. В правоохранительных органах нам сказали, мол, вы же передали машину во владение, формально клиент ее не угнал, а просто уехал. Но это исключительный случай.

* * *

Мы связались с Вадимом, программистом из Минска, который с помощью лизинга три месяца назад стал обладателем новой Skoda, и попросили его вспомнить все неприятности, с которыми он столкнулся, — в противовес словам сотрудника компании.

 «В день, когда я забирал машину, возникли вопросы с бумагами: я не совсем понял, какие цифры там указаны, — рассказал молодой человек. — Правда, в дальнейшем этот инцидент продолжения не имел. Когда ставил Skoda на учет, просто отдал пакет документов.

Когда останавливали сотрудники ГАИ, в придачу к положенным правам, страховке, техпаспорту, свидетельству о прохождении ТО передавал договор о лизинге. Есть минус в том, что гарантия на новую модель в моем случае выдавалась на два года, а не на три, как обычно.

Так произошло, потому что этот дилер ставит именно такие условия при продаже юрлицу (им выступает лизинговая компания). Для меня важным пунктом была возможность выплат через ЕРИП, то есть с помощью интернета. Походы в банки или отделения почты, стояния в очереди раз в месяц для меня были бы печальными моментами.

Конечно, жалко, что приходится переплачивать, отдавать какую-то сумму, когда ты уже сравнительно долго катаешься на автомобиле. Кажется, за что платишь? Но это исключительно психологический нюанс».

* * *

На психологию делает упор и минчанка Марина, воспользовавшаяся услугой лизинга для покупки Renault Duster полгода назад: «Мне было сложно перетерпеть. Очень хотелось новую машину „именно сейчас“. Спустя какое-то время я поняла, что за месяцев шесть могла бы подкопить нужную сумму.

Среди отрицательных моментов запомнился сбор бумаг — лизинговой компании нужно подтверждение, что ты являешься платежеспособным человеком, что у тебя достаточно высокий и стабильный заработок. Мне понадобилась неделя. Как мне кажется, это услуга для тех, кто не умеет копить, но в принципе может позволить себе новый автомобиль.

Психологически сложно осознавать, что машина, по сути, не твоя и ты не можешь ей полностью распоряжаться. Так, нельзя идти работать в такси — глупый пример, но все же. Из-за страхования по „АвтоКАСКО“ мне пришлось составлять список тех, кто когда-либо может сесть за руль. В противном случае выплат можно не ждать.

Позже я столкнулась с еще одним минусом: предприятие, в котором я работаю, выплачивает небольшие суммы на амортизацию и „за бензин“, когда сотрудники используют личный транспорт в рабочих целях. Легально с лизинговым автомобилем это сделать нельзя».

 (На самом деле для этого необходимо заключить договор между сотрудником и предприятием, а от лизинговой компании получить визу «не возражаем». — Прим. Onliner.by.)

* * *

Начальник отдела продаж одного из столичных дилеров Руслан Плясунков считает, что выгода лизинга на фоне кредитов временна: «Сейчас ставка по кредиту (40%) и лизингу (20%) отличается ровно в два раза. Но это пока. Как только существенный дисбаланс уравняется, лизинг будет не таким привлекательным.

Лизинговые компании тоже не будут стоять на месте, они медленно устремятся к западному стандарту: ставка в 3—5%, отсутствие первоначального взноса, trade in для получения нового автомобиля в зачет старого, купленного в лизинг. Но это пока мечты. В реальности мы располагаем именно двадцатью процентами.

Если клиентам предлагают меньше — скорее всего, это уловка, такие условия невыгодны компаниям. В таких случаях в договорах стоит искать скрытые доплаты, например фразу „Оплата по курсу Нацбанка + 2%“.

По наблюдениям дилера, около 70—80% от всех машин, купленных не за собственные средства, — это лизинг с физлицами».

Источник: https://auto.onliner.by/2015/12/11/lizing-2

Под крылом закона
Добавить комментарий