Износ авто по ОСАГО

Учет физического износа авто при расчете стоимости ремонта

Износ авто по ОСАГО

Кто сталкивался с вопросом получения страхового возмещения за ущерб, причиненный автомобилю, обращал внимание на то, что довольно часто реальная стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и сумма полученного страхового возмещения достаточно сильно различаются. А связано это в первую очередь с тем, что при расчете стоимости деталей, которые нужно заменить в ходе восстановительного ремонта, применялся коэффициент физического износа (далее — Коэффициент).

Определение понятия «физический износ» приведен в Методике товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств (далее — Методика). Так, согласно п.1.6.

Методики под понятием «физический износ» понимают потерю стоимости колесного транспортного средства (то есть автомобиля), его составляющих, которая обусловлена ​​частичной или полной потерей первоначальных технических и технологических качеств колесных транспортных средств, его составляющих, по сравнению со стоимостью нового подобного колесного транспортного средства или его частей.

Если речь идет об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее — ОСАГО), то необходимость применения такого Коэффициента предусмотрена статьей 29 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (далее — закона об ОСАГО). Если говорить о добровольном страховании авто (далее — КАСКО), то в некоторых договорах может быть не предусмотрено применение такого Коэффициента при расчете стоимости восстановительного ремонта, а в других наоборот.

Это обусловлено тем, что, во-первых, Законом Украины «О страховании» не предусмотрена обязанность страховых компаний при расчете размера страхового возмещения применять Коэффициент к стоимости поврежденных деталей, подлежащих замене.

Такой же нормы не предусмотрено и Гражданским кодексом Украины.

Во-вторых, в договоре КАСКО может быть предусмотрено, что размер страхового возмещения может определяться не только на основании Методики, но и, например, на основании калькуляции самой страховой компании, где соответственно при расчете страховая компания может не применять Коэффициент. В-третьих, страховые компании применяют положения Методики (которой и предусмотрено в определенных случаях применение Коэффициента физического износа) в случаях определения размера страхового возмещения на основании заключения эксперта.

Коэффициент авто может иметь различные показатели, а в некоторых случаях даже равняться нулю. Методикой определено, что Коэффициент авто, его составляющих (далее — авто/автомобиль) может быть равен нулю в случаях если:

  • срок эксплуатации авто производства стран СНГ не превышает 5 лет;
  • срок эксплуатации других легковых авто не превышает 7 лет;
  • срок эксплуатации грузовых авто, прицепов, полуприцепов и автобусов производства стран СНГ не превышает 3 года;
  • срок эксплуатации других грузовиков, прицепов, полуприцепов и автобусов не превышает 4 года.

Однако, как известно из каждого правила существуют исключения. В данном случае исключения также имеют место. Так, несмотря на то, что Ваш автомобиль эксплуатировался меньший срок чем указано выше, однако к Вашему авто может быть применен определенный Коэффициент в случае если:

  • Ваше авто используется в интенсивном режиме (применение данного исключения возможно лишь в случае, если пробег Вашего автомобиля будет минимум вдвое больше нормативного);
  • относительно составных частей Вашего авто осуществлялся восстановительный ремонт, или же они имеют повреждения в виде деформации или коррозии;
  • Ваш автомобиль использовался в качестве такси.

Немаловажным является то, что Коэффициент применяется исключительно к стоимости поврежденных деталей и подлежащих замене. Поэтому, следует обращать внимание на стоимость чего именно страховой компанией был начислен Коэффициент. Если страховая насчитала Коэффициент на всю стоимость восстановительного ремонта, то это первое из оснований обжалования действий страховой компании.

Как отмечалось выше, Коэффициент применяется исключительно к поврежденным частям автомобиля и тем которые подлежат замене. Здесь также следует быть внимательным. Например, после дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) у Вас поврежден капот автомобиля. При этом у нас имеется определенная деформация крышки багажника автомобиля.

Страховая компания при осмотре авто обнаруживает эту вмятину и применяет Коэффициент к стоимости капота, который подлежит замене.

Такие действия страховой компании также является основанием для их обжалования, поскольку будет происходить замена только капота, и именно к стоимости капота должен быть применен коэффициент физического износа, а про багажник речи вообще не было.

Как ранее отмечалось в случае, если речь идет о страховании по КАСКО, страховые компании иногда могут и не применять Коэффициент, хотя такой износ должен был быть применен.

Согласно законодательству, при страховании, к страховщику после выплаты страхового возмещения переходит право требования в отношении лица — виновника причинения вреда.

А потому, если Вы являетесь виновником ДТП, и страховая компания пострадавшего рассчитала и выплатила пострадавшему страховое возмещение без учета физического износа, хотя такой износ должен был быть применен, то страховая компания обратится к Вам с регрессом именно на эту сумму.

Хотя осуществление страховой компанией страхового возмещения своему клиенту в указанном размере и не противоречит законодательству, но обращение к виновнику ДТП с регрессным требованием на такую ​​сумму будет нарушением, а сумма регрессного требования в части неучтенного размера Коэффициента подлежит обжалованию.

Ответственность виновника ДТП за причиненные в результате ДТП убытки ограничивается исключительно реальным размером убытков, то есть разницей между стоимостью авто до ДТП и после ДТП. Если говорить более простым языком, то ответственность виновника ДТП, ограничивается стоимостью восстановительного ремонта авто.

При этом при расчете стоимости восстановительного ремонта, если для этого существуют предпосылки, следует применять Коэффициент.

Обращаясь к Методике можно увидеть, что если Вашему автомобилю более 12 лет, то к Вашему авто будет применен максимальный размер Коэффициента — 0,7, что составляет 70% от стоимости детали, которая подлежит замене.

Однако, из этого правила также существует исключение, которым предусмотрено, что в случае, если за два года до дня наступления ДТП был осуществлен капитальный ремонт авто, то по такому авто не может быть применен Коэффициент 0,7, а применяется не более 0,5 (то есть 50% от стоимости детали подлежащей замене).

Неосведомленность в этом вопросе может привести к тому, что размер страхового возмещения, которое Вы получите может быть меньше чем должно быть. То же касается и регрессных требований страховщика к Вам, а потому Вам придется платить больше чем на самом деле были причинены убытки.

Для того чтобы не пропустить определенной мелочи, и не создать себе в будущем еще больше проблем связанных с этим ДТП, следует всегда обращаться к страховому юристу.

Он проконсультирует Вас по вопросам действий при ДТП, относительно взаимодействия со страховыми компаниями, а также окажет юридическую помощь в получении страхового возмещения или же защитит от регрессных требований страховых компаний.

Источник: https://www.consoris-lawyers.com.ua/ru/znos-avto/

Расчет износа автомобиля

Износ авто по ОСАГО

Возмещение ущерба автомобилю по полису ОСАГО может стать проблемой. Страховые компании не скрывают, что ОСАГО для них невыгодно.

Так, согласно данным РСА, в 2017 году средние выплаты по КАСКО и ОСАГО практически сравнялись – около 70 тысяч, при этом страховка по КАСКО стоит гораздо дороже. Некоторые организации пытаются всячески снизить суммы выплат пострадавшим в ДТП.

Один из способов для страховщика сэкономить – это ввести в заблуждение автовладельца относительно расчета износа по ОСАГО.

Специалисты Хонеста защищают клиентов от действий недобросовестных страховых организаций несколько лет. Мы считаем, что автовладельцу будет нелишним узнать, как на самом деле должен рассчитывать износ транспортного средства. Читайте подробнее в нашей статье.

Когда выполняется расчет износа

Давайте разберемся, что же такое учет износа по ОСАГО и зачем в принципе знать, как все устроено.

Принцип ОСАГО

Само понятия обязательного страхования автогражданское ответственности подразумевает страховку, с помощью которой производится оплата ремонт и лечения пострадавшим в ДТП. По сути, именно виновник ДТП оплачивает ущерб пострадавшему в аварии, но делает это за счет предусмотренного законодателем страхования.

Страховые компании по полису ОСАГО должны отремонтировать автомобиль. Иначе говоря – восстановить машину в состояние «до аварии». Но ведь автомобиль, попавший в ДТП, был не новым. Поэтому страховая компания рассчитывает износ машины и выплачивает пострадавшему компенсацию из учета именно суммы после расчета, а не как за новый автомобиль.

Новый закон

Оговоримся сразу – депутаты Госдумы в 2017 году провели реформу ОСАГО, и правила применения расчета износа изменились. А точнее, понятие расчета износа автомобиля для автомобилистов пропало как таковое – ведь теперь выплаты ОСАГО деньгами остались только в исключительных случаях. В основном же решено проводить компенсацию натуральным образом, то есть через ремонт автомобиля.

Есть и исключения, в которых натуральное возмещение не предусмотрено:

  • Ремонт требует более 400 тысяч рублей;
  • Урон получил не автомобиль, а другое имущество;
  • Страховая не может произвести компенсацию в натуральном виде;
  • ДТП оформлялось с помощью европротокола, без участия сотрудников полиции
  • Автомобиль полностью уничтожен.

Новшества касаются только тех водителей, которые заключили новый договор ОСАГО с мая 2017 года, после принятия соответствующих изменений в закон. Для тех, кто ездит по старому полису, все работает как раньше.

Итак, мы разобрались с применением поправок. Если речь идет об учете износа автомобиля, стоит понимать, что здесь говорится об исключениях из новых правил либо о водителях, которые заключили договор до вступления в силу поправок.

Страховая компания может провести расчет износа деталей автомобиля самостоятельно или с помощью сторонних экспертов. В теории все просто – эксперты осматривают автомобиль, страховая делает расчет. Дальше по желанию пострадавшей стороны происходит один из двух вариантов:

  • Пострадавший выбирает ремонт автомобиля – машину направляют на сервис страховой компании, ремонтируют его и страховая оплачивает работы СТО;
  • Пострадавший решает забрать деньги и сам ремонтирует машину – страховая выплачивает денежную компенсацию. Сумма компенсации устанавливается страховщиками.

Водитель выбирает ремонт

Если выбран вариант с ремонтом, то расчет износа не учитывается. Страховщики платят за детали по таблице РСА. Если по факту ремонт обойдется дороже, то водителю придется доплатить разницу между суммой реальной и суммой по расчету страховой компании.

Водитель выбирает деньги

Страховая компания проводит расчет износа как раз в ситуации с выплатой денежной компенсации. Учет износа проводят по специальной формуле, он калькулируется в процентах. Учитывается цена детали по справочнику РСА, а также место (регион), где проводится сам ремонт. Вычислив коэффициент, стоимость запчасти умножают на него и полученную сумму предлагают водителю.

Что нужно знать о расчете износа автомобиля при ОСАГО? Ключевое – что износ рассчитывают только для запчастей, которые нужно заменить. Если восстановление детали возможно без замены, то износ не рассчитывается.

Расчет износа по ОСАГО проводится не по всем деталям автомобиля. Есть конструкции, на восстановление которых страховые компании не влияют. Это, в основном, детали и части машины, которые отвечают за безопасность водителя и пассажиров:

  • Система ремня безопасности, в том числе сам ремень и крепления;
  • Детские крепления;
  • Элементы тормозов – все детали, которые поддерживают работу тормозной системы и колодки;
  • Части автомобиля, которые обеспечивают рулевое управление
  • Подушки безопасности – вся система.

Формула расчета

Расчет износа по ОСАГО проводится страховой компанией по специальной формуле, утвержденной законодателем. Результат участвует в формуле расчета самого ОСАГО. Она не закрыта от обычных водителей и опубликована в положении ЦБ РФ.

Учитываются следующие факторы:

  • Дата начала использования автомобиля;
  • Дата произошедшей аварии;
  • Тип автомобиля (есть специальная таблица);
  • Количество пройденных километров.

К примеру, износ деталей автомобиля ВАЗ, с пробегом в 15 000 километров и использованием в течение 11-ти месяцев будет равняться 9,7%. Сейчас водителю проще всего воспользоваться специальными онлайн-калькуляторами расчета износа, которые без труда можно найти в сети.

Максимальная величина

Законодатель предусмотрел возможность некоторых недобросовестных страховых компаний вычислять расчет износа до уровня 90-95%. Был введен показатель максимального износа деталей. Сейчас эта цифра составляет 50%. Но шанс повысить его у страховщиков все равно есть – если оценщиком компании будет выявлены повреждения на автомобиле, полученные в другом ДТП.

Страховые компании не всегда с радостью выплачивают вам полную сумму компенсации или выполняют качественный ремонт вашего автомобиля. Расчет износа по ОСАГО – одна из возможностей «занизить» сумму выплаты.

Если в вашей ситуации применяется учет износа автомобиля, стоит потребовать бумаги у страховой компании. Речь идет о оценке износа с калькуляцией. Страховщик может отказать в выдаче такого заключения – это первый признак недобросовестных действий.

Другой способ занизить суммы – не заносить в расчет все повреждения. Будьте внимательны при изучении листа с калькуляцией – там могут оказаться только внешний повреждения, некоторые внутренние дефекты могут не учитываться.

Обратите внимание на дату, с которой проводится расчет износа. Бывает, что страховая компания считает использование автомобиля с 1 января года выпуска, хотя в паспорте транспортного средства указана дата начала эксплуатации. Это еще один способ снизить сумму компенсации автовладельцу.

Если вы столкнулись с проблемой занижения суммы выплаты компенсации по ОСАГО – отстаивайте свое право на полное восстановление ущерба. Причем неважно, в чем выражается уловка страховой, в расчете износа или применяется другой способ. У вас есть право на получение полной выплаты по полису ОСАГО.

Сделайте экспертизу

В первую очередь вам нужно подтвердить свою позицию о недобросовестных действиях страховой компании. Ни суд, ни другой орган государственной власти не воспримет просто «мнение», вам нужно обосновать свою позицию. Для это требуется экспертиза автомобиля после ДТП. Звоните в Хонест, наш оценщик сделает заключение, которое примут в суде любой инстанции.

Провести осмотр автомобиля можно около нашего офиса и около вашего дома, однако если есть подозрения на скрытые повреждения, необходим осмотр в автосервисе. Мы рекомендуем приглашать нашего эксперта в тот техцентр, где вы в дальнейшем планируете ремонтировать автомобиль – так выйдет дешевле.

Обращение в страховую

Имея на руках заключение эксперта с ценой ущерба отличной от той, которую предлагает страховая компания, составьте досудбную претензию, приложите отчет независимой экспертизы и отправьте в страховую. В большинстве случаев страховые выплачиваю полную сумму ущерба в досудебном порядке.

Обратите внимание, претензию нужно подготовить в двух экземплярах и отнести в страховую компанию. Менеджер забрать один экземпляр, а на вашем поставить отметку о принятии с датой и своей должностью и ФИО. Если отказывается – отправляйте заказным письмом.

Иск в суд

Если страховая компания не ответила на досудебную претензию или ответила отказом – обращаемся в суд. Если автовладелец делал все по инструкции, у него есть все основания для обращения – экспертиза с подтверждением нарушений по выплатам компенсации ущерба и игнорирование претензии о решении проблемы мирным путем. Прикладывайте к иску эти бумаги.

В иске вам нужно потребовать выплату полной суммы компенсации. Также к цене иска добавляются и расходы – на выполнение экспертизы, на почтовые расходы и другое. Если общая цена иска меньше 50 тысяч рублей, то обращайтесь в мировой суд. Если больше – то в районный.

Вам нужна помощь? Звоните в Хонест. Мы готовы проконсультировать вас, разобраться в проблеме, сделать нужную экспертизу и при необходимости оказать юридическую поддержку в суде.

Источник: https://damages.ru/articles/raschet-iznosa-avtomobilya-po-osago

Износ по ОСАГО в 2019 году: перечень деталей для учета

Износ авто по ОСАГО
Время чтения: 5 минут

Пострадавшие в ДТП нередко сомневаются в том, что получат полноценные выплаты по страховке ОСАГО.

Причины для опасений действительно есть, ведь раньше, проводя расчет износа по ОСАГО, страховые компании всегда искали способы занизить выплаты.

Чтобы не быть обманутым и получить максимальную законную компенсацию, необходимо заранее узнать учитывается ли сейчас износ транспортного средства (ТС) при расчете компенсационных выплат.

Что такое расчет износа

Для начала разберемся, по какому принципу действует страхование ОСАГО, или, как его еще называют, автогражданка. Этот вид страховки направлен только на выплаты третьим лицам, и такой полис должен иметь каждый автовладелец РФ. Когда случается ДТП, виновник происшествия оплачивает нанесенный ущерб пострадавшему именно за счет своего полиса ОСАГО.

Компания должна оплатить восстановление тех деталей, что были повреждены в результате ДТП. Но автомобиль пострадавшего перед ДТП не был новым на 100 процентов. Поэтому раньше страховщики подсчитывали степень износа поврежденных деталей на момент столкновения. И выплата осуществлялась не по цене новой запчасти, а с учетом ее износа.

С мая 2017 года произошли изменения в этой сфере. 21.05.2017 вступил в силу ФЗ №49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности ОСАГО владельцев транспортных средств» и теперь пострадавшему в ДТС компенсацию по ОСАГО расчитывают без учета износа ТС.

О том как проводился расчет износа и на какие детали распространялся рассказано ниже.

Кто и как проводил расчет

Расчет выплат проводился страховой компанией, либо страховщики заказывали независимую экспертизу. В любом случае выполнялся осмотр автомобиля, поврежденного в результате ДТП. Пострадавшая сторона могла выбрать характер возмещения ущерба из двух вариантов:

  • страховая компания выплачивает суммарную стоимость заменяемых деталей, учитывая износ авто по ОСАГО;
  • компания направляет машину на ремонтные работы в СТО.

Детальнее о плюсах и минусах каждого из вариантов читайте здесь.

Во втором случае водителю устанавливали новые детали, не учитывая степень износа старых, а затем выставляют счет. Страховщики покрывали стоимость ремонта в размере цен деталей по единому справочнику РСА, не более. По факту ремонт может обойтись дороже, разницу доплачивал сам водитель. Расходы непосредственно за ремонтные операции брала на себя компания-страховщик.

Вернемся к первому варианту, когда пострадавшему просто выплачивали деньги. В таком случае износ калькулировали в процентах. Затем определялась цена конкретной детали по справочнику РСА, учитывая экономический регион.

Стоимость запчасти умножали на коэффициент, взятый из величины износа в процентах. Полученную сумму выдавали на руки пострадавшей стороне.

Износ рассчитывался только для заменяемых деталей. Если возможно восстановление без замены, степень износа не учитывали.

При оплате материалов процент также не вычисляли, это касается только запчастей. Когда оценка происходит не в день ДТП, в расчетах все равно применялась дата происшествия.

На какие детали распространялся

Существует перечень деталей, на которые не начислялся процент износа по ОСАГО. Это те части конструкции, которые обеспечивают безопасность при езде:

  • подушка безопасности;
  • ремень безопасности (в сборе, вместе с замками крепления, натяжителем);
  • детское крепление;
  • все элементы тормозной системы (диск, барабан, колодки, а также детали, которые поддерживают работу гидравлической, пневматической или электронно-пневматической системы);
  • все элементы, обеспечивающие нормальное рулевое управление (наконечник, тяга, рычаг, трубопроводы и т. д.);

Детали по ОСАГО без износа – это также всевозможные сцепные устройства. Для остальных запчастей рассчитывают вышеупомянутый процент.

Формула расчета износа

Расчет производился по формулам, утвержденным в Единой методике ОСАГО. Порядок расчета есть в открытом доступе, он изложен в положении Банка России от 19. 09. 2014 № 432-П.

Согласно действующему положению ЦБ, расчет страховой выплаты по ОСАГО с учетом износа включает такие показатели:

  • дата, когда машину начали эксплуатировать;
  • день ДТП;
  • тип поврежденного автомобиля;
  • величина пробега;
  • какой высоты был рисунок протектора шин на момент ДТП.

В качестве даты старта эксплуатации принимается та, что указана в паспорте транспортного средства. Если такая информация отсутствует, берут 1 января года выпуска машины, который указан в документах. День, когда произошло столкновение, зафиксирован в справке ГАИ. Извещение о ДТП также содержит эту дату.

Расчет коэффициента стоимости износа деталей при выплате ОСАГО можно выполнить онлайн. Сервисы используют формулы из Единой методики.

Поэтому, если водителю известны все данные, он может точно или приблизительно узнать процент износа в интернете.

Далее на очереди тип автомобиля. При расчете онлайн его нужно выбрать из списка. Здесь важно знать, что автомобили, относящиеся к иностранным брендам и собирающиеся в РФ, – это не легковые автомобили России. Нужно выбрать страну, где в основном производят данную марку. Перед тем как рассчитывается износ по ОСАГО, нужно также указать пробег и высоту протектора шин.

Необходимо использовать величину пробега, указанную на одометре, в километрах. Если на иномарке одометр с милями, умножаем его показания на 1,6. Когда значение пробега неизвестно, принимается среднегодовая величина. Для московского региона этот показатель составляет около 18 000 км в год.

Что касается шин, оценщик анализирует три параметра (в мм):

  • какой рисунок должен быть у новой покрышки;
  • фактическое значение после ДТП;
  • минимально допустимый показатель.

Учитывается и срок езды на данных шинах. Если он превышает 3 года, процент может возрасти еще больше. Когда автомобиль старый, но шины моложе трех лет, целесообразно предъявить оценщику чек на покупку (если он есть). Это поможет избежать начисления дополнительных процентов.

Пожалуйста, пройдите социологический опрос!

Конечно, есть предельный процент расчета. В противном случае некоторые страховые находили бы способ «подделать» результат до 90-95%, выплачивая водителю копейки. Допустимый максимальный износ по ОСАГО составлял 50 %.

Если оценщик выявит на детали следы коррозии либо неустранённые повреждения после другого ДТП, то могут быть применены дополнительные 25–45 процентов износа. В случае, когда состоялась замена какого-либо узла, и есть документальное подтверждение, при расчете это учитывалось.

Изменения по ОСАГО

С 1.01.18 страховые компании начали выдавать полисы нового образца с QR-кодом. Кроме того, на новом бланке полиса теперь указывают КМБ водителя на начало действия страховки Если в полисе вписано несколько человек, то записываются классы для кождого из них. То есть, зная формулу расчета, можно самому проверить правильность подсчета суммы страховой премии.

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/raschet-iznosa-osago.html

Износ по ОСАГО

Износ авто по ОСАГО

Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО.

Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия.

Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства.

Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.

Как рассчитывается износ по ОСАГО

Достаточно часто, при компенсации ущерба за ремонт после ДТП, выплаченной суммы не хватает на полное восстановление транспортного средства. Чаще всего это связано с износом автомобиля.

Данный момент заметно влияет на размер компенсируемых средств.

В итоге, автомобилисты, чей автомобиль имеет возраст старше 3 – 5 лет, вынуждены добавлять свои кровные средства для полного ремонта, даже при условии, что они не являются виновником происшествия.

Для расчета износа по ОСАГО применяются специальные формулы, что присутствуют в положении о расчете размера компенсации материального ущерба за ремонт, которое вступило в силу с сентября 2014 года и имеющего номер 432.

Расчет износа транспортного средства распространяется лишь на те детали и агрегаты, что будут подвергаться замене после совершения ДТП. Если же они могут быть восстановлены, то износ не учитывается. Таким образом, износ рассчитывается на запасные части, покрасочные и иные ремонтные работы.

Стоит отметить, что любой расчет суммы выплаты производится в день, когда было совершено ДТП, а не в момент проведения оценки ущерба.

От чего зависит процент износа автомобиля

Учет износа автомобиля обусловлен его деталями и шинами. В первом случае, учитываются следующие моменты:

  • Прежде всего, страховой компании приходится учитывать срок эксплуатации транспортного средства и каждого отдельного поврежденного агрегата. Если поврежденная в результате ДТП деталь, была установлена не на заводе, а после покупки авто, то это должно быть подтверждено определенными данными, в случае их отсутствия, в расчет берется полный срок пользования машиной.
  • Также возможная выплата зависит от пробега авто, на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.

Что касается используемых на транспорте шин, то здесь принимаются во внимание следующие моменты:

  • Срок эксплуатирования шин
  • Минимально допустимая высота протектора согласно законодательству РФ.
  • Высота протектора, что присутствовала на колесах в момент совершения ДТП.
  • Также учитывается высота рисунка протектора в новых таких же шинах, что и на вашем транспорте.

Ныне действующий закон, предусматривает возможность, когда величина выплаты снижается из-за износа транспортного средства, несмотря на то, что это не совсем справедливые действия в отношении автомобилистов, регулярно страдающих в авариях. Износ авто рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами:

  1. Федеральным законом об обязательном страховании транспортного средства.
  2. Положение, где присутствует единая методика определения суммы денежной компенсации за ущерб, полученный в результате аварии.

В вышеперечисленных нормативных актах, присутствуют отдельные выдержки, что предусматривают снижение суммы средств на возмещение ущерба, полученного в результате ДТП, в соответствии с износом авто и его отдельных агрегатов.

Максимальный процент износа машины по ОСАГО

Согласно с действующим законодательством, устанавливается максимальный процент износа транспортного средства. Поэтому страховщик не может получить сумму компенсации после аварии, меньше определенного предела.

Исходя из этого, следует, что процент износа не может составлять больше половины стоимости деталей, узлов и иных поврежденных агрегатов.

Эти сведения также прописаны в Федеральном законе об обязательном страховании транспортного средства.

Можно ли взыскать износ с виновника

Достаточно часто на восстановительный ремонт после аварии, средств предоставленных страховой компанией недостаточно.

В этом случае, есть желание затребовать недостающую сумму денежных средств с виновника ДТП, однако это невозможно.

Если обратиться к судебной практике, то чаще всего суд занимает сторону виновника аварии, так как у того присутствует общепринятый полис ОСАГО, что автоматически перекладывает всю ответственность на страховую компанию.

Наряду с этим в вышеупомянутом положении присутствует информация о том, что компенсация степени износа автомобиля необходима. Поэтому получить дополнительные средства на ремонт с виновника ДТП вам не удастся.

Современный калькулятор расчета степени износа автомобиля для машин с пробегом, практически всегда предусматривает снижение суммы выплат. Однако имеется возможность такого снижения избежать, для этого потребуется подключить услугу “Авария не по моей вине.” Тогда можно будет рассчитывать на следующие положительные выходы из ситуации:

  • Ремонт транспортного средства после ДТП у официального дилера. В этом случае, вам не придется доплачивать из своего кармана.
  • Не потребуется самостоятельно подбирать сервис, а также заниматься поиском деталей, узлов и иных агрегатов.
  • Максимальная компенсация ущерба по полису ОСАГО, при этом она не может превышать сумму стоимости транспортного средства.
  • Ваш полис будет действовать даже при условии, что у виновника аварии не имеется страховки.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/iznos-po-osago/

Расчет выплаты по Осаго с учетом износа

Износ авто по ОСАГО

Защищенный по «автогражданке» автовладелец, попавший в автокатастрофу и ставший потерпевшим, наверняка захочет взять как можно больше денег с виновника инцидента. Но как известно, если инициатор происшествия на дороге был также защищен полисом, то расплачиваться с потерпевшим будет не он, а его страховая контора.

Оформить Осаго онлайн >>

На первый взгляд, все складывается хорошо, зная, что придется иметь дело с организацией, а не просто не ответственным человеком. Но СК занижают компенсацию, поскольку учитывают изношенность ТС. Поэтому давайте разберем подробнее, что это за параметр такой учет износа по ОСАГО: расчет процента износа авто с выплатами по страховке невиновным.

Выплаты по Осаго

Начнем с того, что еще в прошлом году в силу вступил закон, за счет которого выплата ОСАГО с учетом износа теперь уже в 2019, предназначается только определенным категориям потерпевших (пострадавших физически в результате автокатастрофы, при полном уничтожении ТС и т.д.).

Для остальных же автовладельцев величины износа по ОСАГО не учитываются, поскольку ТС автоматически отправляется в ремонт. Отправив на ремонт, СК оплачивает стоимость всех работ включая абсолютно новые запчасти и изнашивание запчастей роли не играет.

Если вы относитесь к категории невиновных в ДТП водителей которым полагается компенсация, то вам необходимо рассчитать износ автомобиля, попавшего в автокатастрофу. Износ по ОСАГО – это приоритетный параметр, который влияет на величину выплаты в дальнейшем.

Простыми словами, износ автомобиля – это процент который получается в результате подсчета возраста, пробега средства передвижения и других показателей. То есть, это своего рода изнашивание автомобиля, которое неминуемо происходит в процессе его эксплуатации.

Как рассчитывается износ автомобиля

В действующем законодательстве о защите автогражданской ответственности ОСАГО 2019 присутствуют специальные положения, которые регулируют порядок расчета страховых выплат, а именно определяют размер расходов на ремонт.

Страховые агенты и оценщики используют этот способ только для расчета выплат компенсаций пострадавшим. В зависимости от того сколько процентов получится в результате расчета, такое по размерам смогут получить возмещение невиновные водители.

В основной расчет износа автомобиля заложены такие данные как:

  • Дата начала эксплуатации ТС (выпускной год автомобиля);
  • Дата автокатастрофы;
  • Категория авто и страна, в которой он производится;
  • Автопробег (его величина на момент происшествия);
  • Величина (высота) протектора покрышки.

Перед тем как рассчитать износ, указанные выше показатели переводят в специальные значения (коэффициенты). Для принятия нужного коэффициента используется таблица, в которой указаны транспортные средства по категориям.

Если используется формула для расчета, то применяются как коэффициенты применительно к сроку эксплуатации и автопробегу, а также их непосредственные величины (в годах и в тыс. км), которые перемножаются между собой.

К примеру, взяв пятилетнее Audi с автопробегом 33,5 тыс. км, мы можем посчитать износ пострадавшего ТС с помощью специальных калькуляторов. Калькуляторы, используя специальную формулу и значения, посчитали что износ будет равен ≈ 25%.

Каков максимальный процент износа машины по ОСАГО

Теперь вы знаете каким образом производится расчет износа по ОСАГО поврежденного автомобиля. Естественно, каждый пострадавший получающий возмещения с учетом износа получит не полную сумму. Как видно из примера, если коэффициент износа из указанных показателей автомобиля получился равным 25%, то скажем выплата будет равна именно этому значению.

То есть, если для расчетного автомобиля необходим бампер ценой 15 000 рублей, то, когда считается износ равный 25%, потерпевший получит лишь 11250 рублей. Естественно, владельцам абсолютного нового авто, которому пару месяцев от роду, интересно какой минимальный процент износа автомобиля по ОСАГО будет применим к ним. К радости обладателей новеньких авто, данный параметр будет равен нулю.

А вот максимальный процент считается немного иначе. Ведь известно, что изношенность зависит от возраста, и если, посчитав по формуле коэффициент получился равным 68% или более, то он все равно в последствие приравнивается к 50%. То есть, максимальное значение изношенности может быть равно не более 50%.

Методика и формула расчета

Как вы уже поняли калькуляторы ведут расчет по единой методике, установленной на законодательном уровне. Использовать калькулятор износа ОСАГО достаточно удобно, поскольку вам не нужно задумываться над тем как рассчитывается износ, вы просто указываете даты и числа и нажимаете кнопку рассчитать.

Но если онлайн калькулятор Осаго износа у вас не внушает доверия, вы можете посчитать самостоятельно, какой будет сумма при выплате полиса гражданской ответственности ОСАГО при ДТП.

Сама же формула расчета амортизации износа автомобиля выглядит так:

Износ = 100 х (1 – е-х)

Х = Коэф. срока х Срок эксп. + Коэф. автопробега х Пробег

Применяя формулу к соответствующим значениям, которые, мы указывали ранее, получим:

Х = 0,042 (коэффициент срока эксплуатации) х 5 (непосредственная величина) + 0,0023 (коэффициент пробега) х 33,5 (непосредственная величина) = 0,28705

Возводим основание логарифма е-х (равного ≈ 2,72) в степень, получившуюся выше и получаем = 0,75033809

1 — 0,75033809 = 0,2496619

100 х 0,2496619 = 25%

Износ = 25%

Далее посчитанный износ применяется к любой из нужных деталей и агрегатов для ремонта автомобиля.

На какие детали учитывается, на какие нет

Как известно, для восстановительного ремонта ТС может понадобится множество запасных частей, узлов и агрегатов, в том числе материалы для кузовных работ и т.д.

Безусловно, необходимо учитывать тот факт, что страховые компании не могут позволить себе оплачивать полноценную стоимость поврежденных деталей, поскольку на момент автокатастрофы авто могло быть уже не новым. Следовательно, рассчитывается процент, а именно износ деталей авто и выплачивается только частью от нужной суммы.

Несмотря на то, что при изношенности по ОСАГО с учетом коэффициентов потерпевшие получают не полные компенсации, есть некоторые детали, которые устанавливаются новыми по полной стоимости.

Итак, такими деталями при которых не учитывается износ являются:

  1. Приспособления, осуществляющие безопасность водителя: подушка, ремень, крепление для ребенка;
  2. Тормозная система и ее элементы;
  3. Агрегаты, отвечающие за рулевое управление.

Таким образом, если для данных запчастей не определяется процент износа, то СК оплачивает их полноценную стоимость. Но стоит заметить, что детали без износа по ОСАГО, а точнее их стоимость может выйти за пределы максимальной суммы возмещения, выплачиваемой СК. В таком случае, невиновный водитель, которому восстанавливают авто будет вынужден доплачивать сам или обязать на это инициатора ДТП.

Выплата

Давайте вернемся к тому, что у размера страхового возмещения есть лимит.

Любые выплаты по ОСАГО с учетом износа или без, осуществляются только после того, как будет проведена оценка ущерба специалистами.

Естественно, в случае повреждения имущества потерпевшего вместе с телесными повреждениями (вред здоровью), страховая контора инициатора автокатастрофы обязана выплатить полную стоимость ремонта и лечения.

По ОСАГО выплаты производятся без учета транспортного налога. Количество расходов на материалы и запасные части ложится целиком на плечи СК. Если, учитывая расчет износа авто, выделяемая сумма компенсации не покрывает все ваши убытки, вы можете обратиться с жалобой к СК.

Если они будут иметь обоснованную причину в отказе, недостающую часть денег должен возместить виновник аварии в судебном порядке.

Как проконтролировать страховую

Всем известно, что ремонт автомобиля, особенно при замене полностью на новые автозапчасти, может обойтись в большую сумму. Если нет вреда причиненного здоровью водителя, то компенсацию ОСАГО выплачивают в натуральном эквиваленте.

Но часто получается, что договор обязательного страхования не приносит никакой выгоды, поскольку сумма, на которую эксперты оценивают ТС часто не соответствует действительности. И вот когда страховое возмещение недостаточно велико и приходится обращаться в суд.

Когда по ОСАГО заключен договор у страховщика появляется обязанность в проведении экспертизы и оценке урона, поврежденного авто. Оценщики, которые сотрудничают с СК стараются преуменьшить размеры инцидента, тем самым уменьшая размер компенсации.

Если наличие разницы между реальным повреждением и оцененным очевидно, то вы можете потребовать калькуляцию или же провести свою независимую экспертизу. Помните, что автострахование РСА и расчет стоимости запчастей ОСАГО ведется по единой методике.

Поэтому старайтесь проверять не только расчеты, но и сверять все даты, ведь неправильно вписанная дата начала эксплуатации может серьезно сказаться на размере компенсации.

 Загрузка …

Источник: https://insurekind.com/osago/uchet-iznosa-po-osago-raschet-protsenta-iznosa-avto-s-vyplatami-po-strahovke

Износ по ОСАГО уменьшится – проблемы останутся

Износ авто по ОСАГО

Одной из последних поправок в закон об ОСАГО стало снижение максимально допустимого процента износа автомобиля при расчёте компенсации с 80% до 50%. Напомним, что на этапе обсуждения этого вопроса мнения законодателей разделились.

Игроки рынка ОСАГО ратовали за то, чтобы оставить всё как есть.

Депутаты, пытавшиеся отстаивать интересы автовладельцев, вносили на рассмотрение законопроект, исключавший применение понятия «износ ТС» при расчёте размера выплаты по ОСАГО пострадавшим в ДТП.

В конечном итоге, победило страховое лобби. Износ остался, хотя и стал на 30% меньше. Что это: благо или лишь иллюзия уступки автовладельцам?

Износ – это процент снижения стоимости ТС, его запчастей и комплектующих в процессе эксплуатации. Износ по ОСАГО считается только на заменяемые детали автомобиля. Элементы, подлежащие восстановлению, под это понятие не подпадают.

Износ считается «нулевым» и при замене комплектующих изделий, влияющих на безопасность дорожного движения (полный перечень таких узлов изложен в Приказе Минтранса РФ № 20 от 25.01.2011 года).

Износ рассчитывается на момент ДТП и зависит в первую очередь от даты выпуска ТС и его пробега.

По закону выплата по ОСАГО производится с учётом износа, что приводит к уменьшению суммы, которую пострадавший в ДТП автовладелец может получить при урегулировании убытка. Чем старше транспортное средство, тем значительнее его износ, и тем больше страховая компания вправе «урезать» размер возмещения. В среднем неинтенсивное использование авто приводит к его износу на 8-15 % в год.

В настоящее время существует пять различных методик расчёта износа. И подобно калькулятору ОСАГО , в интернете можно найти калькуляторы, позволяющие определить износ любого ТС. И только к концу 2014 года будет принята Единая методика расчёта стоимости восстановительного ремонта, которая будет включать в себя коэффициенты износа авто и его комплектующих.

Предположим, у автомобиля, пострадавшего в ДТП, имеется ряд повреждений. При расчёте стоимости ремонта страховщик учитывает стоимость нормочаса конкретной фирмы, стоимость слесарных работ, работ по «железу», разборки-сборки авто и т.п.

Но оказывается, что бампер безнадёжен и подлежит замене. Новый бампер условно стоит 8 000 рублей. Работа по его замене ещё 6 000 рублей. Конечно, страхователь справедливо рассчитывает получить только за бампер как минимум 14 000 рублей.

Однако так как по «возрасту» и пробегу износ автомобиля составляет 50%, то и заплатят ему не за новый, а за изношенный бампер, т.е. 8 000 * 50% = 4 000 рублей. Согласитесь, уже неприятно.

А что если повреждения были значительными, и деталей, подлежащих замене, оказалось много? Можно представить, каковы будут убытки потерпевшего при учёте износа старенького авто после крупного ДТП.

Не будет же он, в самом деле, искать и ставить себе запчасти, изношенные на 50%.

Поскольку с понятием износа в ОСАГО мы разобрались, можно «по достоинству» оценить снижение его максимального порога: раньше закон позволял урезать выплату за заменяемые детали на 80%, а теперь страховщик обязан заплатить даже за сильно изношенные комплектующие не менее половины их стоимости в новом состоянии. Таким образом, собственники авто получили гарантированный 30-процентный бонус к выплате. Но думается, что это не сильно облегчит положение владельцев «возрастных» авто, которых в нашей стране остаётся подавляющее большинство.

Как ни старались правозащитники и автоюристы добиться отмены учёта износа при расчёте убытков по ОСАГО, а «воз и ныне там». Получается, что суммы выплат пострадавшим в ДТП будут по-прежнему недостаточными для полноценного ремонта.

И никакие доводы страховщиков о том, что при отмене износа у страхователей появится возможность обновлять старые детали за их счёт, не могут рассматриваться всерьёз. Необходимо доработать методику расчёта так, чтобы страхователь не был в обиде.

Ведь очевидно, что потерпевший не виноват в аварии, и его полис ОСАГО должен покрыть все убытки (в рамках страховой суммы). Иными словами, автомобиль должен «вернуться» в состояние, в котором он находился до наступления страхового случая.

Именно так трактует понятие восстановительного ремонта Федеральный закон № 306-ФЗ от 01.12.2007 года.

Потерпевший не должен рисковать своей и чужой безопасностью, покупая на авторазборах подержанные детали или приобретая неоригинальные запчасти (что точно не может считаться приведением имущества в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП).

Он также не должен оплачивать из своего кармана разницу между стоимостью новой запчасти и размером компенсации, выплаченной с учётом износа. Нередки и такие ситуации, когда незадолго до аварии автолюбитель меняет некоторые запчасти старого авто на новые.

И если новые детали после аварии оказались подлежащими замене, страховая компания все равно выплатит за них по ОСАГО с учётом общего износа ТС.

Как ни крути, любой расклад несправедлив, так как приводит к значительным убыткам автовладельца (особенно, если авто уже далеко не новое), сводя «на нет» саму идею «автогражданки». И это при том, что цена ОСАГО скоро непременно вырастет.

Напомним, что поправка о снижении предельно допустимого износа вступит в силу с 1 октября 2014 года и не будет распространяться на полисы ОСАГО, приобретённые до этой даты.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_iznos_umenshitsia_problemi_ostanutsia

Под крылом закона
Добавить комментарий