Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Перекрестки и переходы

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Продолжение, начало в предыдущем номере.

Следующая ситуация — это невыполнение требования ПДД уступить дорогу другому транспортному средству на нерегулируемом перекрестке.
И здесь следует отличать случаи, когда ситуация действительно становится аварийной (то есть водитель, имеющий преимущество, действительно был вынужден резко тормозить или маневрировать), от тех, когда реальной опасности ни для кого создано не было.

В последнем случае водитель, обвиненный в нарушении ПДД, вполне может доказывать свою правоту, и для этого есть основания.
Пункты 108, 110, 111 ПДД, регламентирующие поведение водителя при проезде нерегулируемых перекрестков, базируются на понятии «уступить дорогу». Пункт 2.

76 ПДД определяет это понятие так: «требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения».
Таким образом, если действия водителя не вынуждают никого изменять направление движения или скорость, о самом применении понятия «уступить дорогу» не может быть и речи.
А что означает «вынудить»?
Очевидно, что менять скорость или маневрировать вынужден тот участник движения, для которого создано препятствие или опасность. Иначе говоря, если обстановка стала аварийной…
Ситуации, когда опасности можно избежать спокойными, плавными маневрами или торможением, возникают довольно редко. Как правило, о «вынужденности» маневра или торможения приходится говорить тогда, когда они были резкими, экстренными.
А если имеющий преимущество водитель оказался вынужден применить экстренное торможение, то, как мы уже знаем, это был единственный способ избежать ДТП. В противном случае он сам предстает нарушителем п.91.5 ПДД.
Иначе говоря, если кроме применения имеющим преимущество водителем резкого торможения существовал иной вариант, при котором ДТП не происходило, — говорить о неисполнении требования уступить дорогу нельзя. Если, например, тот, кто имел преимущество, тормозил «с перепугу», а фактически транспортные средства могли разъехаться. И для определения, было ли нарушение ПДД и с чьей стороны, в принципе неважно расстояние — десять метров, два или полметра…
Как определить, было ли ДТП неизбежным, была ли реальной опасность?
Идеальный вариант — назначение с этой целью автотехнической экспертизы. Но это, во-первых, практически нереально (экспертиза не всегда назначается даже по делам о произошедших ДТП). Во-вторых, даже эксперт далеко не всегда в состоянии дать по подобным вопросам категорическое заключение. Причем это не вина экспертов — слишком часто для дачи заключения просто не хватает данных, которые можно установить только на месте происшествия или с помощью воспроизведения обстановки и обстоятельств события, которое обычно проводится по уголовным делам (а оформлявшие ДТП сотрудники ГАИ этого не сделали). А на предположениях, как мы помним, никакое обвинение основываться не может.
Не всегда, но в некоторых случаях (когда ситуация более или менее явная) может быть достаточно пояснений того участника движения, которому была создана помеха. Но сотрудник ГАИ останавливает его крайне редко, не говоря уже о надлежащем оформлении документов. (А с учетом того, что, как показано выше, остановка транспортного средства — это, по сути, задержание водителя и пассажиров, законность таких действий по отношению к водителю, не совершившему нарушений, вообще выглядит крайне сомнительно.) Поэтому часто, пока предполагаемый нарушитель общается с инспектором, тот, кому не уступили дорогу, никем не опознанный растворяется в дорожном потоке.
И вот здесь предполагаемый виновный в создании помехи вправе потребовать: «А укажите мне на того, кто был вынужден тормозить! И докажите, что он вообще тормозил и что это именно я его вынудил. А пока он этого сам не сказал (или не написал), может быть, он вполне мог спокойно со мной разминуться! А притормозил (если вообще притормозил — лично я этого не видел) по совершенно другой причине. Например, на секунду в глазах потемнело или электрооборудование в машине дало сбой…»
Если эти аргументы действия не возымели, то их опять же имеет смысл отобразить в своих пояснениях к протоколу об административном правонарушении…
Как показывает практика, судьи при обжаловании гаишных постановлений относятся к исследованию и оценке доказательств при вынесении постановлений по подобным административным делам куда аккуратнее и ответственнее, чем сотрудники ГАИ… Может, и им надоела вопиющая безграмотность и безответственность парней с полосатыми жезлами?
Наконец, следующая ситуация, которую необходимо рассмотреть, — это попытка инспектора наказать водителя за нарушение правил проезда пешеходных переходов.
При малейшем подозрении на нарушение водителем приоритета пешеходов большинство сотрудников ГАИ впадает прямо-таки в священную ярость. Отношение к подобному нарушению обычно бывает куда более жестким, чем к какому-либо другому (за исключением разве только управления транспортным средством в нетрезвом состоянии). Складывается впечатление, что защита интересов пешехода — один из высших приоритетов Госавтоинспекции. Но не следует забывать: самим своим появлением на свет служба ГАИ обязана именно наличию автомобилей и дорожного движения. Не будет их — и надобность в такой структуре отпадет сама собой…
Более того, ситуация на наших дорогах такова, что сами пешеходы могут создавать любые помехи движению транспорта где угодно. В местах, предусмотренных ПДД, и в других местах, где выход пешеходов на проезжую часть является нарушением ПДД. Это происходит с попустительства той же ГАИ, которая пешеходов в отличие от водителей, по сути, не наказывает, что бы они ни сотворили… Исключение — месячники с громким названием «Пешеход».
К этому добавим наличие в наших ПДД пресловутого п.87.2, обязывающего водителя принимать меры к снижению скорости вплоть до остановки, даже если создающий помеху или опасность (тот же пешеход) сам явно нарушает ПДД. Получается, что из-за таких вот безнаказанных нарушителей водитель вынужден рисковать жизнью — своей, своих пассажиров и других участников движения (неизвестно, какими будут последствия экстренного торможения или маневра). Такое впечатление, что нам пытаются навязать «заячий» стиль вождения: стоит увидеть пешехода, как водитель вынужден останавливаться или уворачиваться независимо от того, имеет ли право пешеход переходить в этом месте проезжую часть. А «пугалом» служит соответствующая статья Уголовного кодекса, карающая за нарушение ПДД, закончившееся нанесением телесных повреждений или смертью потерпевшего. При этом независимо от последствий своих действий пешеход-нарушитель остается обычно безнаказанным. По крайней мере, даже некоторые не один год работающие судьи суда Ленинского района города Минска не смогли припомнить, чтобы пешеход был как-то наказан и возмещал материальный ущерб от возникшего по его вине ДТП…
Причем таким же образом к проблеме относится, увы, и общественное мнение (очевидно, с подачи тех же правоохранительных органов). Здесь доходит до абсурда…
Моя точка зрения (никому, впрочем, ее не навязываю): пешехода вообще нельзя считать полноценным участником движения. Хотя бы в силу того обстоятельства, что даже незначительное происшествие с его участием заканчивается нанесением ему же травм, причем, как правило, серьезных…
Но, разумеется, мы вынуждены на дороге руководствоваться действующими Правилами. То есть предоставлять пешеходам преимущество в движении в указанных ПДД случаях.
Однако у ситуации, когда сотрудники ГАИ столь рьяно защищают права пешеходов, есть и обратная сторона. А именно: получила, увы, распространение практика расширительного толкования обязанности водителя пропускать пешеходов и соответственно попыток необоснованно привлечь водителя к административной ответственности.
Согласен, случается, что водитель выезжает на переход, распугивая пешеходов звуковым сигналом и чуть ли не продираясь сквозь них. По ныне действующим ПДД это нарушение (иное дело, что во многих местах иначе не проедешь, например на нерегулируемых переходах, расположенных возле рынков, где люди идут через дорогу сплошной стеной, — «пропускать пешеходов», ожидая возможности проехать в соответствии с п.116 ПДД, здесь можно и час, и два, и три…).
Но часто водителей штрафуют в иных ситуациях: когда в момент проезда перехода на нем действительно был пешеход, но переходил он при этом совсем иную полосу движения, находясь в десяти метрах от автомобиля. И водитель с пешеходом имеют возможность спокойно разминуться. Для сотрудника ГАИ самого факта одновременного нахождения их на переходе бывает достаточно…
На самом деле в таком случае в действиях водителя нарушения ПДД нет. И это необходимо попытаться доказать инспектору, а если не удалось — отразить свои пояснения в протоколе.
Согласно п.116 ПДД, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, водитель должен снизить скорость, а в случае необходимости — остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам. Но не любым, а тем, для которых может быть создано препятствие или опасность.
В этом пункте есть два важных положения. На одно мы уже обратили внимание, а другое состоит в том, что по Правилам обязанность водителя предпринять указанные выше меры возникает только тогда, когда пешеходы уже находятся на переходе в момент, когда водитель к нему приближается. Но никак не тогда, когда пешеходы сходят с тротуара, а машина уже находится практически (или непосредственно) на переходе и резко остановить ее, чтобы пропустить пешеходов, либо вообще невозможно, либо опасно. Во всяком случае, если в момент приближения водителя к переходу пешеходов на нем нет — путь открыт. И можно смело доказывать инспектору (и писать в своих объяснениях): «В момент моего приближения к переходу пешеходов на нем не было, они еще находились на тротуаре, а потому обязанности пропустить их в соответствии с п.116 ПДД не возникло».
По-другому ситуация складывается обычно на дорогах, имеющих несколько полос для движения в каждом направлении, «перечеркнутых» пешеходным переходом. (Вопрос, целесообразно ли останавливать таким образом мощный поток транспорта на подобных дорогах, оставим сейчас «за кадром».) Водитель движется, например, по третьей полосе для движения в данном направлении. На первой полосе, точнее, на пересекающем ее участке перехода, находится пешеход. Водитель проезжает переход, а за переходом его останавливает инспектор и утверждает, что этому пешеходу водитель обязан был уступить дорогу.
Так ли это? Не так. Водитель должен уступить дорогу только тем пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность.
Откроем п.2.37 ПДД и посмотрим, что такое опасность для движения. Это — «изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться». А препятствие для движения в соответствии с п.2.52 ПДД — это «объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться».
Таким образом, если быть формалистами, то можно доказывать, что понятия препятствия и опасности для движения в принципе не относятся к пешеходам, — они применимы только к водителям транспортных средств, что совершенно недвусмысленно вытекает из самих ПДД, и применять их по аналогии вряд ли уместно.
Но суть не в этом. Если даже распространить эти понятия на пешеходов, получается, что если вероятность наезда отсутствует, то и обязанности пропускать пешехода у водителя нет. Такая обязанность возникает в том случае, если пешеход вынужден остановиться, то есть прекратить переход дороги, или же изменить направление движения для того, чтобы избежать наезда проезжающего переход транспортного средства. По сути, водитель предстает нарушителем Правил только в двух случаях: если он сбил пешехода или если этот пешеход был вынужден на переходе уворачиваться от автомобиля. Если же в момент проезда автомобиля пешеход спокойно пересекал иную полосу и ни один из участников движения не создавал помех другому, нет никакого повода наказывать водителя — в такой ситуации тормозить он не был обязан.
То же самое касается и обязанности уступить дорогу пешеходам, заканчивающим переход на регулируемом переходе или перекрестке, а также пешеходам, переходящим на перекрестке проезжую часть, на которую водитель поворачивает (п.100 и 107 ПДД). Эта обязанность возникает только в случае, если продолжение движения транспортного средства вынудит пешехода изменить скорость или направление движения (см. определение понятия «уступить дорогу» в п.2.76 ПДД). Если возможно продолжение движения и водителем, и пешеходом, в результате которого никто из них не будет вынужден менять скорость или направление движения и при этом они спокойно разминутся (пешеход на другой полосе движения), то обязанность уступить дорогу не возникает в принципе.
Все это нужно объяснить инспектору. А если протокол все же составляется — отразить свою позицию четко и со ссылкой на пункты ПДД в своих пояснениях.
Здесь есть тонкость: чтобы доказать со стопроцентной точностью, что водитель был неправ, сотруднику ГАИ нужно взять объяснение у пешехода, который был вынужден «изменить скорость или направление движения», чтобы обеспечить свою безопасность. Если такового в деле нет, можно считать, что нет и доказательств.
При обжаловании постановления в суде (при рассмотрении у начальника ГАИ просто не имеет смысла) водитель может заявить ходатайство о вызове в суд сотрудника ГАИ, составившего протокол. И задать ему в заседании вопрос: «Почему у пешехода, права которого якобы были нарушены в результате моих действий, не было отобрано объяснение?» Ведь согласно ст.4.2 ПИКоАП Республики Беларусь такой пешеход является потерпевшим. Не обеспечив его участие в процессе, не установив его личность, сотрудник ГАИ, по сути, нарушил его права! И одновременно сделал невозможным правильное рассмотрение дела с оценкой всех его обстоятельств и доказательств…
На все это нужно обратить внимание судьи, лучше письменно (в ходатайстве). И обратиться с просьбой отменить постановление и прекратить дело за отсутствием в действиях водителя состава административного правонарушения.
Удачи на дорогах!

Александр СТАРИЧЕНКО.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/170116/

Основы безопасности дорожного движения часть 2

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

1. Использовать ручной тормоз для экстренного торможения транспортного средства при отказе основной тормозной системы. Можно в любом случае.

2. Что должен делать водитель для прекращения начавшегося заноса переднеприводного автомобиля. Повернуть рулевое колесо в сторону заноса и плавно увеличить скорость движения.

3. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте. Смещается в сторону к оси поворота.

4. Какой прием торможения обеспечивает более безопасное снижение скорости на скользкой дороге. Торможение путем перехода на более низкую передачу.

5. При торможении, когда колеса транспортного средства блокируются тормозной путь: Увеличивается.

6. Чем на скользкой дороге может быть вызвано боковое скольжение автомобиля? Резким разгоном и резким торможением.

7. Как остановить автомобиль в случае внезапного отказа рабочей тормозной силы? Перейти на низкую передачу, дополнительно воспользоваться стояночным тормозом, в случае недостаточности данных мер использовать для торможения какое-либо препятствие.

8. К чему приводить понижение давления воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем.

9. Какой автомобиль наименее устойчив от опрокидываний? С кузовом – фургоном.

10. При проколе шины переднего колеса во время движения вы: крепко удерживать руль и плавно тормозить.

11. Чему способствует установка на переднюю ось радиальных шин, а на заднюю – диагональных? К потере устойчивости при движении.

12. Наиболее устойчива от опрокидывания при повороте? Полностью заполненная цистерна.

13. В каком режиме движения Вы наиболее устойчиво пройдете вираж на автомобиле? Перед началом виража снизив скорость движения и постепенно увеличивая ее при движении на всей протяжности виража.

14. Как вы должны поступить, если во время движения на сухой асфальтированной дороге начал моросить мелкий дождь? Уменьшить скорость и быть особо осторожным.

15. Как вы должны поступить в случае потери сцепление колес с дорогой из-за образования «водяного клина»? Снизить скорость, применяя торможение двигателем.

16. Какой способ торможения целесообразно применить на скользкой дороге? Тормозить без выключения сцепления.

17. При заносе оси переднеприводного автомобиля на повороте, Вы: Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.

18. Что должен водитель в целях безопасности движения после проезда через водную преграду? Подсушить тормозные колодки на ходу много кратным, непродолжительным нажатием на педаль тормоза.

19. Что должен учитывать водитель при определении ширины полосы движения автопоезда? Ширину автопоезда и возможные смещения принципа при движении и повороте.

20. При заносе задней оси заднеприводного автомобиля на повороте, Вы: слегка уменьшите подачу топлива и повернете рулевое колесо в сторону заноса.

21. Чтобы безопаснее пройти поворот, Вы уменьшите скорость: до поворота.

22. В случае, когда колеса автомобиля выезжают на неукрепленную и влажную обочину рекомендуются: Не прибегая к торможению, плавно вернуть автомобиль на проезжую часть.

23. Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом? Увеличивается.

24. Как должен поступить водитель, если во время движения камнем выбило лобовое стекло автомобиля? – Следовать к месту или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

25. Как влияет торможение «юзом» на тормозной путь при сухом состоянии дороги? Тормозной путь увеличивается.

26. Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правых и левых колес? Занос с возможным опрокидыванием автомобиля.

27. Для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля водитель должен: Прекратить начатое торможение.

28. В каком случае устойчивость автомобиля против опрокидывания повышается? Центр тяжести расположен низко.

29. Чем опасно резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора при движении на скользкой дороге? Может возникнуть боковой занос автомобиля.

30. Применение торможения двигателем на скользкой дороге для заднеприводного автомобиля повышает устойчивость автомобиля.

31. Вы выехали для обгона, и неожиданно увидели встречный автомобиль. Если вы не уверены в том, что сумеете завершить обгон, вы должны: снизить скорость и вернуться на ранее занимаемую полосу.

32. Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте? Смещается к центру поворота.

33. Разрешается ли пользоваться накатом при движении на крутых спусках горных дорог? Запрещается.

34. Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо: Нажать на педаль тормоза, без выключения сцепления.

35. Двигаясь в прямом направлении со скоростью V=60 км/ч, вы внезапно попали на небольшой участок дороги с гололедицей. Что следует предпринять в данной ситуации? Не меняя положения рулевого колеса и скорости движения, проехать скользкий участок дороги.

36. Что необходимо сделать водителю в случае внезапного разрыва шины при движении автомобиля? – Снизить скорость и остановиться.

37. К чему приводит пониженное давление воздуха в шинах колес автомобиля? К затруднению управления автомобилем, возможно соскакивания шины с колеса.

38. Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля на скользкой дороге? Резким разгоном и резким торможением.

39. Как пользоваться тормозами на скользкой дороге? Плавно тормозить, не выключая сцепления и не производить резких поворотов рулевым колесом.

40. При движении на косогорах водитель должен: Вести автомобиль медленно, избегая резких поворотов рулевым колесом.

41. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля нужно повернуть колесо в сторону заноса. Сразу же после прекращения заноса необходимо: Повернуть рулевое колесо в обратную сторону.

42. Уменьшение тормозного пути автомобиля на скользкой дороге достигается для заднеприводного автомобиля: Прерывистым торможением без выключения сцепления и передачи.

43. Что называется тормозным путем? Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия на педаль тормоза, до полной остановки.

44. Какие правила торможения автопоезда должен соблюдать водитель? Заблаговременно снизить скорость, тормозить плавно, не выключая сцепления.

45. В каком случае увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги? С увеличением скорости движения.

46. В чем Опасность длительного торможения автомобиля с выключенной передачей на крутых затяжных спусках? Перегрев тормозов и отказ их работе.

47. Если вы приближаетесь к повороту дороги налево, он оказался более крутым, чем предполагалось, вы должны: снизить скорость движения.

48. Для прекращения начавшегося заноса автомобиля при торможении, водитель должен: прекратить начатое торможение.

49. Что понимается под временем реакции? Время с момента, когда, когда водитель увидел опасность до начала конкретных действий.

50. Разрешается ли следовать к месту стоянки или в темное время суток на дорогах без освещения или при недостаточной видимости с не горящими задними габаритными огнями? Запрещается.

51. Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. При этом удерживать автомобиль на месте лучше всего: стояночным тормозом.

52. Где ожидать автобус при отсутствии посадочной площадки? На тротуаре или обочине.

53. Если сила тяги на колесах будет превышать силу сцепления колес с дорогой то: ведущие колеса будут пробукстовывать.

54. Во сколько раз увеличится тормозной путь при увеличении скорости в два раза ? В четыре раза (в квадрат раз).

55. Какие колеса более склонны к затормаживанию на «юз» ? Задние колеса.

56. Резкое торможение транспортного средства при интенсивном движении: Может способствовать наезду сзади.

57. Что называется остановочным путем (дистанция безопасности) ? Расстояние с момента обнаружения опасности, до полной остановки.

58. Может ли лицо имеющее доверенность, передавать управление в своем автомобиле? может, при 1 наличии у него прав данной категории.

59. Как влияет изношенный протектор шин на коэффициент сцепления с дорогой? Коэффициент сцепления снижается.

60. Если при ДТП нет пострадавших, и ущерб не существенный, могут ли водители сами покинуть место ДТП и прибыть в ГАИ? Могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее.

61. При движении по кривой, автомобиль более устойчив, если движение отсутствует: С включенном передачей.

62. Кому водитель обязан предоставить транспортное средство независимо от направления движения: врачам и среднему мед. персоналу для передачи больным; работникам милиции для исполнения служебных заданий; грузовой автомобиль для буксировки транспортного средства при ДТП Независимо от направления движения.

63. В каком случае правила не требуют подачи предупреждающего сигнала ? Перед закруглением дороги обозначенной знаком «Опасный поворот».

64. Когда водитель и пассажир должны быть пристегнуты ? Во всех случаях при движении транспортного средства.

65. Что должен сделать водитель при ДТП ? Остановиться, включить, аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

66. Если вы выехали для обгона, когда целесообразно подать звуковой сигнал ? Водитель обгоняемого автомобиля включил левый поворот.

67. Регистрация транспортного средства в ГАИ с момента приобретения должна быть произведена Через 10 суток.

68. Разрешается ли отвлекать водителя от управления ? Запрещается.

69. Как следует выезжать из глубокой колеи в зимнее время на заднеприводном автомобиле? Выезжать на небольшой скорости, энергично повернуть руль в противоположную сторону выезда, а затем — в сторону выезда.

70. Что понимается под недостаточной видимостью ? Видимость дороги менее 300 м в условиях: туман, снегопад, дождь и т.п., а так же в сумерки.

71. С каким автомобилем разрешается эксплуатации прицепа ? С автомобилем согласно инструкции по эксплуатации.

72. При движении в густом тумане предметы кажутся наиболее отдаленными: Включается ближний свет фар или противотуманные фары.

73. Для обеспечения безопасности при движении задним ходом на легковом автомобиле лучше всего — Смотреть назад через заднее стекло.

Источник: https://trafficlaws.com.ua/dopolnitelno/osnovy-bezopasnosti-2/dorozhnogo-dvizhenija-2.html

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге. Важно отметить: подобные действий допускается осуществлять лишь в определенных обстоятельствах, все они определяются ПДД.

Нарушение правил дорожного перемещения по дорожному полотну грозит серьезными штрафами – контроль за этим осуществляет ГИБДД.

Определение

Применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

  • традиционные;
  • нетрадиционные.

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД.

Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния. Именно это позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварии.

Важным параметром является путь остановки ТС. Он зависит от скорости машины, а также состояния дорожного покрытия:

Основным условием успешного ЭТ является хорошо работающая система снижения скорости. Масса автомобиля в большинстве ситуаций как такового относительно невелика. В связи с чем оборудование аварийным краном не осуществляется.

Исключением является «ручник» — когда колодки заднего колеса приводятся в действие через ручной привод при помощи специальных тросов.

Факторы, влияющие на успешность остановки с минимальными затратами времени:

  • скорость реакции водителя;
  • состояние резины, установленной на ТС;
  • состояние дорожного покрытия.

Отдельно стоит отметить, что существуют некоторые нюансы, связанные с наличием специальным тормозных систем – например, ABS. Расшифровывается ABS – Anti-lock Braking System.

Современные устройства для остановки делятся на пневматические и гидравлические. Благодаря таковым относительно небольшое усилие, переданное через педаль, позволяет достаточно быстро остановить машину.

В каких случаях применяется экстренное торможение

При рассматриваемом маневре обязательно необходимо следовать определенным правилам, причем они распространяются почти на всех без каких-либо исключений.

Наиболее важный момент – это не допустить блокировки колес в процессе уменьшения скорости. Когда они просто перестают крутиться. В подобной ситуации управление автомобилем падает почти до 0, что нередко ведет к авариям.

Если водитель чувствует, что машина резко перестала слушаться управления, то следует убрать ногу с педали тормоза:

Перед светофорами и перед животными нередко требуется снизить скорость перемещения максимально быстро.

Особенно часто ситуации подобные возникают в местах в сельской местности. Когда на скорости водитель замечает на дорожном полотне крупный рогатый скот. В данных обстоятельства требуется быстро сбросить скорость.

Подобная ситуация как раз подпадает под определение ситуации, когда экстренное торможение вообще допускается к использовано.

В правилах дорожного движения достаточно подробно описаны обстоятельства, когда использование подобного способа снижения скорости движения вообще возможно:

  • при выявлении неудовлетворительной работы тормозных систем;
  • при появлении сигнала ЭПК – во избежание продольных реакций – подобное имеет место в автопоезде;
  • если установлен в процессе движения полный отказ работы всех тормозов;
  • в зимний период времени – если при подъезде к железной дороге не получен должны тормозной эффект;
  • при падении давления в ТС.

Основным нормативным документом, определяющим вопрос использования подобного торможения, является Пункт №6.14 ПДД. В нем подробно рассматриваются все ситуации, когда имеет место.

Необходимо заранее проработать все основные моменты. Вовремя остановившись можно избежать столкновения, аварии.

По статистике 30% ДТП на территории РФ имеют место как раз по причине неисправности тормозных систем.

Для предотвращения аварии следует не только уметь использовать тормозные системы вовремя, но и соблюдать дистанцию. Особенно если впереди одновременно движется большое количество машин.

Согласно п. 6.14 ПДД определяется, что использование подобного способа остановки применяться может только если:

  • возможна авария с транспортным средством и объектами дорожной инфраструктуры;
  • дорогу переходит пешеход и возможен наезд на него.

В зимний период времени возможен занос, блокировка колес. Допускается продолжать движение на желтый свет светофора. Либо, когда регулировщик поднимает руку и обозначает необходимость остановки транспортного средства.

Стоит помнить, что резкое прекращение движения может стать полной неожиданностью для того, кто движется позади. Что может спровоцировать серьезную аварию.

Потому прежде, чем прибегнуть к подобному способу, важно посмотреть в зеркало заднего вида либо просто повернуть голову назад.

Стоит помнить, что водитель движущегося позади транспортного средства может попросту не успеть вовремя среагировать. Дистанция для остановки нередко просто недостаточна.

Отчасти причиной тому является отсутствие в ПДД точной информации о том, какое именно расстояние между машинами должно быть в процессе их движения.

Под термином «безопасное расстояние» при движении ТС может фактически подразумеваться любое.

Существует достаточно много обстоятельств, когда причиной аварии стала прижимистость едущих позади транспортных средств. Резко нажимать на педаль тормоза следует лишь в когда имеется действительно серьезная необходимость.

Запрещено или разрешено

Маневр сам по себе представляет опасность – потому использовать его нужно крайне осторожно. Важно заранее ознакомиться со всей спецификой его применения, различными нюансами. Все таковые стоит заранее проработать.

Только так можно избежать проблем и серьезных аварий. Разрешено применять маневры лишь в обстоятельствах, когда это действительно необходимо. Например, чтобы избежать травм, ДТП.

В противном случае вождение будет идентифицировано как опасное. Потому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами – иначе же работники ГИБДД попросту могут наложить достаточно серьезный штраф на водителя.

Относительно недавно в КоАП появилось новое нарушение, которое подразумевает штраф за свершение непредсказуемых и опасных действий на дорогах.

Водителю важно следить за техническим состоянием собственного транспортного средства. Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Нередко может просто не получиться выполнить остановку вовремя. Например, если когда тормозные системы находятся в плачевном состоянии.

Важно следить за давлением в гидравлической системе, а также за состоянием колодок транспортного средства. Сегодня многие станции технического обслуживания попросту продают диагностические карты. И автомобили по факту находятся в аварийном состоянии.

Как раз это и является основной причиной серьезных проблем. Существуют различные ситуации, требующие экстренных мер при остановке. Важно со всеми ними внимательно ознакомиться.

Возможные последствия

Действия рассматриваемого типа на дороге имеют определенные последствия. И с ними нужно будет заранее ознакомиться. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Причем последствия имеют место не только в виде ДТП, аварии или же иных неприятностей. Но в том числе для самого автомобиля.

Стандартные и наиболее частые последствия действий:

  • увеличение износа шин автомобиля;
  • ускоренное стирание тормозных колодок транспортного средства;
  • износ элементов трансмиссии участвующих в торможении;
  • повышение расхода топлива.

Причем в некоторых автомобилях повреждения возникают прямо на ходу. Например, часты разламывания тормозного диска.

Когда колодки зажимают таковой и сам диск просто рассыпается. Это может стать причиной серьезных неприятностей, в том числе аварии. Ещё одна проблема, возникающая достаточно часто – это повреждение гидравлической системы.

Примеры повреждения тормозного диска на Honda CR-V после применения экстренного торможения:

Когда в слабых местах вытекает тормозная жидкость. Если автомобиль остановился очень резко, с минимальными затратами времени, то стоит при первом же удобном случае остановиться и проверить его техническое состояние.

Когда водитель не виноват

Даже если имеет место ДТП и пострадали другие участники дорожного движения – управляющий ТС не обязательно виновен. В каждом случае рассматривается индивидуально.

Водитель останется полностью невиновен в следующих:

  • если впереди едущий применил ЭТ;
  • возникли технические неисправности в самом авто – при этом сам в этом не виноват;
  • на дорогу выбежал пешеход и потребовалось применить ЭТ;
  • иные, когда применения способа остановки было просто не избежать.

Важно помнить, что методы снижения скорости следует применять только в определенных обстоятельствах. В некоторых из них грозит не только серьезный штраф, но также лишение водительского удостоверения.

Не стоит допускать таких обстоятельств. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Процесс перемещения имеет свои тонкости, особенности.

Наказание за нарушения ПДД

В законодательстве именно за экстренное торможение какой-либо ответственности не предусмотрено. В то же время если возникло ДТП – то наказание может иметь место. Его мера напрямую зависит как раз от того, насколько серьезным стало ЧП на дороге.

При наличии существенного ущерба, нанесения вредя и причинения смерти по неосторожности возможно даже лишение водительского удостоверения.

Отдельно нужно рассматривать обстоятельства, когда имеет место столкновение различных участников дорожного движения – когда один из водителей врезался во впереди едущую машину.

В таком случае даже если последний применил ЭТ будет достаточно сложно доказать его вину. Каждый случай рассматривается индивидуально. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями.

Лучшее решение – внимательно изучить ПДД и не допускать ситуаций, когда имеет место такового рода нарушения.

Использование данного способа допускается лишь в крайнем случае, когда иным способом избежать происшествия будет попросту невозможно. Существует достаточно много судебных разбирательств возникших как раз по причине таких действий водителей.

: 3.Как правильно тормозить.Экстренное торможение.Виды и способы торможения

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/jekstrennoe-tormozhenie-po-pdd.html

ПДД: маневрировать или тормозить? — Как правильно действовать в экстренной ситуации

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий.

Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр.

Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПДД

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/133701/

Экстренное торможение и виновность в ДТП

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Попал в ДТП. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался, инспектор ГИБДД установил, что виновен я, нарушив пункт 9.10 ПДД. Но разве не предусмотрена ответственность за п. 10.5 Правил, где запрещается применять экстренное торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП? Есть видеозапись с регистратора.

Ответ юриста:

Правилами дорожного движения от 23.10.1993 №1090 действительно установлен запрет резкого торможения (пункт 10.5), если оно не предотвращает дорожно-транспортное происшествие.

Но и для водителя, едущего следом, существуют строгое правило соблюдения дистанции, которое и предназначено для того, чтобы избежать наезда (п.9.10 ПДД).

Конкретное расстояние определяет водитель в зависимости от состояния дороги, погоды, технического состояния самого автомобиля.

В Вашем случае ответственность за происшедшее возлагается на Вас, так как из-за занижения дистанции Вы допустили столкновение. Доказать вину первого водителя будет очень сложно:

1. Каждый водитель должен предпринять меры, чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, которое может привести к гибели или травме людей, повреждениям машины, перевозимых грузов и иным последствиям на дороге.

Поэтому первый водитель возможно и применил экстренное торможение по каким-то причинам – кольнуло в сердце так, что пришлось резко затормозить; неожиданно возникшая неисправность в машине; состояние дороги – яма, ухаб; внезапно выскочившая кошка или какой-то подозрительный предмет на дороге.

Как видите причин много, а надо доказать, что их не было вообще. Если только сам водитель не признает вину?

2. Вами не указано, с какого регистратора имеется запись. Если это запись с Вашего регистратора, то она всё равно не покажет всю обстановку дороги перед впереди шедшим автомобилем. Если это запись с его регистратора – то может и получится доказать вину. Но шансов очень мало.

        Задайте свой вопрос юристу!

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

ДТП из-за колеи на дороге — кто виноват?

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб…

Сбили маму — виновник ДТП неизвестен

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день…

Суд признал виновным в ДТП. Моя машина не пострадала.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился…

ДТП из-за срабатывания подушки безопасности

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги … сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того…

Как считается срок исковой давности по ДТП?

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую»…

ДТП — какие правила действуют при движении во дворе?

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе…

Наезд на пешеходном переходе — порядок действий водителя

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса…

Экспертиза после ДТП: присутствовать или нет?

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

ДТП в жилой зоне, движение задним ходом, помеха справа

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем…

С кого будет взыскан ущерб от ДТП, если виновник пешеход?

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода…

Кто будет выплачивать ущерб от ДТП?

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Что делать если виновник ДТП сбежал?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС…

Как привлечь к уголовной ответственности пьяного водителя-военнослужащего?

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте…

Обвиняют в том, что покинул место ДТП. Как поступать?

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП…

Отъехала от места ДТП — скрылась с места ДТП или нет?

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД…

ДТП «лоб в лоб». Обоюдное нарушение ПДД или нет?

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль…

Поворачиваю налево, а меня обгоняют. ДТП. Кто виноват?

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло…

ДТП с пострадавшими. Можно ли подать гражданский иск?

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Виновник скрылся с места ДТП. ГИБДД бездействует.

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует…

Обвиняют в том, что скрылся с места ДТП, хотя уехали оба водителя.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег…

Не заметил пешехода и сбил его. Что мне грозит?

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят…

Соответствуют ли повреждения автомобиля конкретному ДТП?

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний…

Кто оплачивает ущерб, если виновник ДТП был пьян?

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку…

Экстренное торможение и виновность в ДТП

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался…

 

Другие темы вопросов и ответов:

Источник: http://www.juristkons.ru/vopros-otvet/dtp/jekstrennoe-tormozhenie-i-otvetstvennost.html

Под крылом закона
Добавить комментарий