Электронная тонировка для авто

Электронная тонировка для авто

Электронная тонировка для авто

Наконец появилась технология, позволяющая беспрепятственно использовать полностью тонированные стекла автомобиля и не опасаться сотрудников ГИБДД с тауметром.

Однако, не всё так хорошо, как кажется, технология является для российского авторынка ещё новой и практически неизведанной, к тому же имеет один самый значимый недостаток – высокую стоимость.

Функциональная изюминка среди прочих

С введением норматива регулирующего затемнение стёкол автомобиля многие любители не ездить в «аквариуме» стали подыскивать способы безнаказанно затонировать машины и остаться при этом безнаказанным.

Если не принимать в расчет её стоимость, электронная тонировка является одним из наиболее приемлемых вариантов.

Принцип её действия заключается в том, что при подаче определённого напряжения, плёнка меняет пропускную способность света.

То есть, чем выше поданный разряд, тем прозрачнее становится стекло и наоборот.

Можно выделить 2 системы, работающие по единому принципу, сменой прозрачности в результате электрического разряда:

  1. Электронная. Родиной технологии являются Соединённые Штаты, патент зарегистрирован тоже здесь. Он принадлежит компании «Research Frontier». При этом, производитель стекол для машин является «AGP», выкупивший патент на применение технологии «SPD» (Suspended Particle Devices) – устройство со взвешенными частицами.
  2. Электрохромная. Разработана в Южной Корее, имеет маркировку «PDLC» (Polymer dispersed liquid crystal) – умное стекло, смарт стекло – все эти названия присущи этому методу. В отличие от первого варианта, отличается приемлемой стоимостью и наличием представителя производителя на территории России.

Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:

  • для боковых  — до 120 Дж;
  • для лобового стекла — до 190 Дж.

Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской компании «Vario plus», здесь показатель достигает 820 Дж.

Таким образом:

  • разбить стекло вручную практически невозможно;
  • в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.

Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.

Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.

Разрешает ли закон её использование

Требования, касающиеся тонировки машины раскрыты в 2 документах:

В них говорится, что эксплуатация транспортного средства допускается при условии, что пропускная способность боковых передних и ветрового стекла не ниже 70%.

При этом полоска в верхней части лобового окна может иметь любой процент, но не должна превышать ширину в 14 см.

Все задние стекла могут быть полностью светонепроницаемыми, но при обязательном наличии двух наружных боковых зеркал заднего вида.

Таким образом, при предоставлении сотруднику ГИБДД для проверки включенного стекла с увеличенной световой проницаемостью, у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: п.7.3 Перечня Неисправностей «…имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».

Из этого следует, что для инспекторов, нет полноценных оснований препятствовать использованию электротонировки по нанотехнологии.

Принцип работы

Принцип работы тонировки автомобиля с наночастицами практически идентичен, разница заключается лишь в специфике их внутреннего устройства.

Так для производства по технологии «SPD» используется специальная пленка, а для корейского метода «PDLC» — умные кристаллы.

Технология «SPD»

Электро тонировка при производстве рассчитывается на многослойную структуру.

Смысл заключается в следующем: между 2 герметичных стекол располагается вещество, добавляющее различные характеристики:

  1. Увеличение прочности.
  2. Способность к поглощению солнечных лучей.
  3. Регулировка светопропускаемости.

Величина проходящих световых частиц регулируется действием электрического поля.

Как говорилось ранее, при отсутствии необходимого напряжения, стекло теряет свою прозрачность:

  1. После подачи – появляется возможность регулировки нужного процентного соотношения, например выставить допустимые законодательством 70 процентов перед осмотром машины сотрудником ГИБДД.
  2. Подача переменного напряжения осуществляет переориентацию микрочастиц в направлении направления заряда.
  3. Другими словами, между 2 стёкол размещается полимерная активная плёнка, регулирующая затемнённость. Первое стекло в этом случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
  4. Величина подаваемого напряжения в этой нанотонировке, определяется с помощью обычного реостата.
  5. Блок управления чаще всего интегрируется с бортовым компьютеров машины, в редких случаях на приборной панели устанавливается отдельная панель.

Отличить тонировку лобового стекла с использованием такой нанотехнологии достаточно просто: в момент полного затемнения она отличается синим цветом. Плёнка, располагающаяся внутри, способна пропускать только синее излучение спектра, именно его и воспринимает человеческий глаз.

Даже при небольшом напряжении, окно получает больший процент «пропускаемости», не задерживая ни один цвет, поэтому появляется оттенок черного.

Данный метод разработан для плёнки, однако она не подлежит продаже ввиду особой чувствительности материала. Поэтому приобрести можно только готовое стекло для конкретной модели автомобиля.

Разработка «PDLC»

Как отмечалось ранее, корейская разработка несколько проще и дешевле чем американская.

Принцип работы:

  • между двумя слоями пленки расположены кристаллы, которые без напряжения выстраиваются в структуру, обеспечивающую нулевую прозрачность;
  • при подаче тока, они меняют расположение, создавая видимость изменяющуюся в зависимости от величины тока.

Недостатком электрохимического метода является повышенное потребление энергии, для работы системы необходимо напряжение не менее 110 V, а это ведёт к ускоренному износу аккумулятора, генератора и элементов проводки машины из-за чрезмерных нагрузок.

Цена электронной тонировки и стоимость установки

Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.

Таблица 1. Цены на электронную тонировку.

НаименованиеПроизводствоТехнологияОписаниеЦена, руб.
Vario ScyКитайSPD2 стекла и контроллер, на Гелендваген165 000
Vario Plus ScyКитайSPDЦена за 1м2155 000
On GlassНовосибирск, РоссияSPDБоковые стекла для Камри115 (акция)
Smart-GlassМосква, РоссияPDLCЦена за 1 м236 200
Smart Glass LegatonКраснодар, РоссияSPDБоковые стекла для Cadillac Escalade195 000

В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.

Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.

Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.

В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.

Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.

ГородЦена за SPD, руб.Цена за PDLC, руб.
Москва25 00010 000
СПб24 00010 000
Красноярск17 0006 000
Воронеж15 0006 000
Новосибирск17 0006 500
Екатеринбург17 5007 000
Пенза15 0005 500
Краснодар17 0006 500
Казань16 5006 800
Пермь16 3001 500

В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.

Установка своими руками

Разобравшись как работает электронная нанотонировка понятно, что изготовление своими руками становится невозможным. Единственный вариант затрагивает монтаж всего стекла, купленного у сертифицированного продавца.

При этом, если повторить американскую технологию не получится, нанести купленную электрохромную пленку вполне возможно.

Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Выполнить замер обрабатываемого стекла и подготовить по ним выкройку.
  2. Снять защитный слой с материала.
  3. Зафиксировать пленку с внутренней стороны.
  4. Подключить реостат (регулятор) и инвектор.
  5. Изолировать оголённые контакты проводки и спрятать их под обшивку.

Самостоятельный монтаж не представляет собой ничего сложного, отличием от обычной тонировки является только присутствие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.

Еще одним вариантом, нанести на окна своей машины умную тонировку можно назвать использование пленки «Micropor».

Однако, принцип её работы кардинально отличается от описанных ранее методов:

  • материал, созданный с применением светохромных кристаллов работает по принципу «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить»;
  • исходя из этого, ночью стекла приобретают полностью прозрачный вид.

Этот материал российского производства, допускается наносить ручным способом и хотя он не относится к электронным видам, многие называют данный метод «тонировка с нано дырками».

Можно ли снять

При необходимости снять американскую тонировку у автовладельца есть только один выход – действовать как на фото, то есть заменить стекла на новые, так как элементы выполняющие задержание световых лучей, расположены внутри конструкции.

Других вариантов нет, однако, если он использовал для затемнения окон вышеописанный метод с использованием технологии «PDLC», демонтаж выполняется достаточно просто.

Материал удаляется с поверхности так же как и обычная тонировочная пленка.

Аналогичная ситуация касается и метода с применением светохромных кристаллов пленки «Micropor».

Плюсы и минусы

Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.

Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:

  1. Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
  2. В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
  3. Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
  4. Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.

Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:

  1. Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
  2. Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
  3. Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.

Из этого можно сделать один вывод, чем ни совершеннее технология, тем больше её стоимость. Естественно на бюджетные модели машин никто не буде устанавливать такие системы.

Для собственников автомобилей премиум класса, установка новой тонировки, которую не видит прибор, может быть неплохим вариантом ещё раз выделиться из общей массы.

: Электротонировка стекол автомобиля.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tonirovka/reguliruemaja/jelektronnaja-tonirovka.html

Осваиваем электронное тонирование автомобильных стёкол

Электронная тонировка для авто

В современном мире нанотехнологий изменений претерпевают многие привычные для нас вещи. Технологический прогресс не обходит стороной и автомобилестроение. Производители «четырёхколёсных друзей» постоянно стараются улучшить ходовые качества своих моделей и комфортабельность. Новой разработкой в области автомобильного комфорта стала электронная тонировка.

Электронная тонировка управляется с пульта

Этот вид тонирования с каждым днём набирает популярности не только у западных автовладельцев, но и у отечественных. Говорят, всё новое всегда интересно, так давайте узнаем, какие преимущества нам предлагает электронная тонировка.

Описание, отличия и преимущества электронного тонирования автостёкол

функция любой тонировки стёкол — изменение их светопропускной способности. Но только при помощи электронной тонировки вы сможете полностью контролировать эту способность. Ведь существует немало различных ситуаций, в которых слишком тёмная тонировка окон может создавать неудобства.

Электронная тонировка представляет собой плёнку, состоящую из жидких кристаллов. Её активные полимеры, благодаря постоянной подаче тока, могут изменить собственную структуру. Вы единожды подаёте электрический ток на этот электрохимический слой, и стекло становится матовым и перестаёт пропускать свет. Для изменения степени прозрачности окон ток не требуется.

Есть один минус: для сокрытия салона от зевак необходимо оставлять постоянно включённым электропитание. В противном случае окно в мгновение станет прозрачным.

об электронной тонировке:

В настоящее время большинство российских водителей тонируют стёкла при помощи напыления или специальных плёнок. Но благодаря преимуществам, которыми обладает электронная тонировка, она может скоро потеснить их на автомобильном рынке:

  • обеспечивает хорошую защиту салона от солнечного света (поглощает около 85% ультрафиолета);
  • обладает постоянной пропускной способностью в 77%;
  • прозрачность стекла регулируется пультом дистанционного управления;
  • не требует больших затрат электроэнергии;
  • низкий риск аварий по причине плохой видимости (водитель всегда может изменить уровень тонировки);
  • во время аварии стекло не разлетается, так как его удерживает тонировочная плёнка;
  • стёкла автомобиля, как и само средство передвижения, без опасений можно мыть с использованием различной бытовой химии, так как плёнка устойчива к хим. препаратам.

Самостоятельная электронная тонировка

Сама по себе технология электронной тонировки несложная. Однако на покупку комплекта для её проведения вам придётся потратить немалое количество денег. Учтите, если во время работ вы испортите материал, то вам потребуется покупать всё заново.

Электронная тонировка заключается в совершении следующего алгоритма действий:

  1. Размотайте купленную вами плёнку, замеряйте окна автомашины и разрежьте плёнку на подходящие кусочки.
  2. Снимите с получившихся кусочков электрохромной плёнки защитный слой.
  3. Начинайте прикреплять плёнку к стеклу с внутренней стороны автомобиля.
  4. Подключите к ней регулятор.
  5. Подключите инвертор.
  6. Изолируйте контакты, подтяните проводку и спрячьте их под обшивку двери.

Перед началом тонирования приготовьте весь набор инструментов, которые вам понадобятся впоследствии: линейка, канцелярский нож, губка, салфетки. Кроме этого, как вы понимаете, стекло автомашины стоит помыть. Для этого используйте мыльную воду и губку. После завершения процесса вытрите стекло насухо хлопковой салфеткой.

Монтаж электронной тонировки на стекло

Во время выкройки тонированной плёнки следите, чтобы её кусок был на несколько сантиметров больше стекла автомобиля. Также выкройки стоит делать вдоль рулона.

Запомните, плёнку после наклеивания разглаживают от центра в горизонтальном и вертикальном направлении. Для этого лучше всего использовать вагонку. В результате вы должны получить стекло, на котором отсутствуют складки и неровности.

После наклеивания плёнки её края необходимо подравнять и обрезать ненужное. Здесь требуется быть аккуратным и не спешить.

Нанесение электронной тонировки — это кропотливый процесс, в котором не помешает помощь друга. Однако все потраченные усилия и деньги окупятся в одночасье. Это небольшая плата за комфорт.

Источник: http://365cars.ru/tuning/jelektronnaja-tonirovka.html

Электронная тонировка стекол автомобиля: кому и зачем?

Электронная тонировка для авто

Эта тема, после презентации концепт каров с использованием электронной тонировки стекол автомобиля, заинтересовала, естественно многих автовладельцев. Прогресс человечества, использование новых нанотехнологий не оставляют равнодушным никого.

Речь идет о радикально новом методе тонировки стекол автомобиля. Хотя электронная тонировка стекол автомобиля, если быть точнее, то электрохромное тонирование, нам знакомо по зеркалам заднего вида и по тонированию стекол офисных и жилых зданий.

Надо отдавать себе отчет в том, что традиционные методы тонировки, такие как: тонировка пленкой или тонировка напылением, еще не скоро уступят свои позиции, которые пытается сейчас завоевать электронная тонировка стекол автомобиля. Естественно электронную тонировку своими руками вряд ли удастся сделать, поэтому этот метод нас может пока интересовать только в плане информации. Итак, что же собой представляет электронная тонировка автомобиля?

Электро тонировка стекол автомобиля, имеет еще такие названия, как: «умное стекло» (смарт-стекло), электрохромное стекло или альтернативная тонировка.

Многим она нравится, но отсутствие технологии позволяет видеть лишь образцы или уже появившиеся подделки. Плюс ко всему, есть желание, но нет возможности – это относится к стоимости.

Средняя стоимость смарт-стекла колеблется от $850 до $1500 за один кв. метр. В среднем же на один автомобиль требуется 2 кв.м. умного стекла.

Электронная тонировка автомобиля привлекла своей необычной возможностью создавать «эффект хамелеона» и автоматически менять светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. То есть, больше света – стекло темнеет, меньше – светлеет.

Электро тонировка стекол автомобиля осуществляется при помощи подачи электрической энергии на электрохимический слой, нанесенный на смарт-стекло. Напряжение, питающее этот слой подается всего лишь раз для изменения прозрачности, и в дальнейшем электропитание не нужно для изменения степени прозрачности.

В этом есть и определенная степень неудобства, т.к. если вам необходима функция безопасности салона от посторонних взглядов во время стоянки, то питание должно быть постоянным. Электронная тонировка автомобиля соответствует всем нормам и требованиям ГОСТ к тонировке автотранспорта.

  • Независимо от степени прозрачности светопропускная способность стекла – 77%.
  • Смарт-стекло на 85% защищает салон автомобиля от проникновения уф-излучения, состояние стекла (затемненное или светлое) на этот показатель не влияет никоим образом.
  • Электрохромное стекло обслуживается (мойка) так же как и обычное, так как ЖК слой помещен внутрь смарт-стекла, то поводов для беспокойста о нарушении спецслоя не существует.
  • Электро тонировка стекол автомобиля может осуществляться при помощи пульта дистанционного управления.
  • Потребление электроэнергии на 1 кв метр смарт-стекла составляет от 6,5 до 7 Вт.
  • Технология изготовления позволяет получать электрохромное стекло любой необходимой кривизны.

Вот, собственно, такая она чудесная электро тонировка стекол автомобиля. Специалисты предрекают электро тонировке стекол перспективное будущее, но на просторах нашей страны она еще долго будет оставаться альтернативной тонировкой.

Электронная тонировка – это по факту плёнка с необычной структурой. В отличие от обычной тонировки у нее три слоя. Наружный и внутренний слои с внешней стороны полностью прозрачны и служат для защиты среднего, который и является регулируемым. Уровень светопроницаемости меняется от увеличения или снижения тока на центральный слой. С помощью пульта или другим способом меняется напряжение, а вместе с тем и светопроницаемость пленки. Её появление не привело к ажиотажу среди автолюбителей, ведь широкого освещения в СМИ не было. В целом же у этой технологии есть масса дополнительных преимуществ: • привлекательный внешний вид; • отсутствие необходимости специального ухода за такими стеклами; • повышенная шумоизоляция; • экономия топлива в жаркую погоду (кондиционер используется меньше); • долговечность; • соответствие ГОСТу.

Однако на сегодня минусы такой технологии не позволят сделать вывод о популярности метода. Во-первых, это слишком высокая цена плёнки, особенно если речь идёт об авто бюджетного класса.

Плюс к этому нужно добавить стоимость услуг по монтажу, который тоже весьма недёшево стоит.

Спрос на стёкла с такой технологией тонировки крайне мал, поэтому ещё придется немало времени потратить на поиски квалифицированных мастеров.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya/

Электронная тонировка в 2019 году — цена, стекол, автомобиля, стоимость, Москве, регулируемая

Электронная тонировка для авто

В 2019 году электронная тонировка машины стала более доступной, если вести речь о более бюджетном из двух основных ее видов.

Подобную тонировку вполне можно установить и своими руками, и если автовладелец ранее имел дело со стандартной автотонировкой, то сложностей здесь для него не возникнет.

Общие моменты

Тонировка авто — это его отделка с использованием пленки, которая предназначена для снижения показателя его светопропускаемости.

Электронная тонировка представляет собой один из самых современных вариантов данного покрытия. Данная тонировка может быть выполнена по одной из двух технологий — SPD и PDLC.

Вторая из них, также обозначаемая как электрохромная тонировка, сравнительно доступна по цене и относительно несложно наносится на поверхность стекла.

Затонировать свою машину электрохромной пленкой сможет и непрофессионал, для этого ему достаточно иметь опыт выполнения стандартной тонировки.

Из рулона вырезают заготовка с контурами, напоминающими очертания оконного стекла. Далее, отделив подложку, заготовку крепят на его поверхность.

Пленка данного типа располагает внутренним слоем, представляющим собой жидкокристаллическую среду.

В стандартном случае при отсутствии тока он дает затемнение, а при подаче напряжения становится прозрачным.

Поэтому для управления данной тонировкой этой слой подключают к электрическим приборам. В дальнейшем одним нажатием кнопки автовладелец может быстро менять характеристику прозрачности авто.

Первоначальные данные

Тонировка автомобиля представляет собой отделку его окон с целью затемнения.

Наиболее частым способом тонировки является использование пленки, также возможно добиться этой цели с помощью напыления, установки текстильных шторок или готового стекла с затемнением, но это более редко встречающиеся варианты, нежели тонировка пленкой.

Существует множество видов пленки, электронная тонировка представляет собой наиболее современный вариант затемнения с ее использованием.

Какова ее функция

Тонировка авто пленкой имеет основную функцию, которая заключается в ограничении интенсивности светового потока, проходящего через окно.

Благодаря этому водитель и пассажиры внутри авто получают целый ряд выгод.

В частности электронная пленка для тонировки стекол наделена дополнительной функцией, которая состоит в том, чтобы получить возможность настраивать степень затемнения.

Водитель в соответствии с количеством доступного света может как сделать электронную тонировку более прозрачной, так и снизить ее светопропускаемость.

Реакция кристаллического слоя мгновенная, пленка переходит от одной крайней установки (максимальная непрозрачность) к противоположной (максимальная прозрачность) всего за одну секунду.

Действующая нормативная база

В действующую нормативную базу, которой регулируются вопросы нанесения тонировки на окна авто, включаются:

Особенности электронной тонировки стекол автомобиля

Основная особенность электронной тонировки — это наличие в ней трех слоев, двух пленок и кристаллической среды между ними. Затемнение, которое она дает, обусловлено свойствами этой среды.

Какие виды существуют регулируемого затемнения

Всего в настоящее время существует два основных вида регулированного затемнения, а именно, более дорогой и функциональный SPDC и бюджетный по сравнению с предыдущим, но потребляющий больше электроэнергии PDLC.

Принцип ее работы

Основной принцип работы обоих названных видов тонировки состоит в том, что в них присутствует слой, состоящий из частиц, который закрывает траекторию свету, проходящему через окно.

При этом данный слой подключен к электросети и если на него подается ток, то частицы начинают пропускать свет.

По технологии SPD

Название технологии SPD расшифровывается как «Suspended Particle Devices», что переводится как «устройство со взвешенными частицами». Принцип ее работы состоит в следующем.

Окно по данной технологии состоит из двух стекол. Из них первое предназначено для защиты салона от солнечного излучения, в том числе инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового.

В свою очередь другое стекло представляет собой основу, придающую жесткость конструкции. Между этими двумя стеклами и расположен главный элемент технологии SPD.

В качестве этого элемента выступает среда, состоящая из взвешенных частиц. Эти частицы служат для затемнения окна, когда через них не проходит ток.

В такие моменты частицы располагаются таким образом, что система не пропускает свет. Напротив, когда через среду проходит ток, частицы выстраиваются по краям поля, в результате оконный просвет открывается и лучи проходят в салон.

Светопропускаемость тонировки на основе технологии SPD можно настраивать. Для этого требуется устанавливать различные показатели силы тока посредством реостата.

Пользователь может установить несколько уровней прозрачности окна и переходить от одного к другому. По умолчанию доступна плавная, постепенная настройка этого показателя.

Управление этим параметром осуществляется с помощью специального электронного блока. Он может быть оформлен в виде особой панели, расположенной на приборном щите либо включен в бортовой компьютер машины.

Стоит добавить, что дополнительно слой взвешенных частиц увеличивает прочность окна.

На настоящий момент затемнение с использованием данной системы возможно лишь для заводских изделий.

Производитель выпускает стекла, оборудованные SPD тонировкой, которые предназначены для определенной модели и на нее далее и устанавливаются. Окна данного типа пока что нельзя установить на свое авто, просто приобретя ее.

PDLC

В отличие от предыдущей, данная технология дает возможность затонировать с ее помощью определенную машину по заказу ее владельца.

Технология PDLC (расшифровывается как Polymer Dispersed Liquid Crystal, то есть рассеянные жидкие полимерные кристаллы) менее сложна, чем SPD и обладает меньшими возможностями, но зато заметно более доступна. Она также носит название электрохромной.

Тонировка, изготовленная с помощью PDLC, состоит из двух пленок, которые служат для армирования.

Между ними располагается жидкокристаллический слой, подобный присутствующему в одноименных телевизорах.

В этом случае аналогично предыдущему кристаллы действуют, производя затемнение, когда напряжение в этой среде отсутствует.

Как только оно возникает, кристаллы выстраиваются в определенную структуру, и тонирование исчезает. Электрохромная тонировка требует напряжения в 110 вольт (его стандартная величина в западных сетях).

Стоит иметь в виду, что вследствие написанного выше убрать тонировку не выйдет в том случае, когда зажигание выключено.

В такой ситуации между водителем и внешним миром неизменно будет завеса. Управляемость системой PDLC появляется, лишь когда зажигание работает.

Стоимость услуги в Москве (цена)

Стоимость более дорогого варианта SPD установлена на уровне несколько более 150 тысяч рублей. Именно во столько автовладельцу обойдется тонировка двух передних стекол.

На более бюджетную тонировку по технологии PDLC ему придется потратить 35 тысяч рублей на аналогичный комплект.

В любом случае ответ на вопрос, сколько стоит электронная тонировка в дальнейшем будет постоянно меняться, так как по мере внедрения этой технологии она станет непрерывно дешеветь.

Можно ли выполнить ее нанесение своими руками

Нанесение электронной пленки, выполненной по технологии PDLC, автовладелец вполне способен выполнить собственными усилиями.

Эта процедура не представляет особенных затруднений, все инструменты, которые потребуются в процессе большинство водителей несомненно отыщут в своей квартире.

В первую очередь требуется достичь максимально возможно чистого состояния стекла, которое планируется отделывать пленкой. Поверхность, на которую будет нанесена пленка, моют мыльным раствором.

После завершения этой процедуры окно как можно тщательнее вытирают с использованием тряпки, ветоши или салфетки. Имеющиеся пылинки можно снять с использованием скотча.

После этого замеряют оконный проем и делают шаблон. Его фигура должна повторять проем, но требуется оставить с каждой стороны напуск шириной в один сантиметр или более.

Далее рулон с электрохромной тонировкой разворачивают и с использованием шаблона вырезают из него заготовки повторяющей его формы. При этом необходимо резать только вдоль рулона.

Вслед за этим с получившейся заготовки снимают защитный слой, открывая клейкую поверхность. Этой поверхностью пленку прижимают к окну таким образом, , чтобы со всех сторон напуск заходил за края стекла.

После этого ее необходимо разгладить, чтобы на ней не осталось складок. Для этого по тонировке проводят от цента к краям, используя в качестве инструмента вагонку.

После того как пленка прикреплена и складок на ней не осталось, следует ножом или иным острым орудием обрезать излишки материала по краям.

Далее к электронной тонировке подключают регулятор и инвертор. Контакты изолируют, а проводку забирают под дверную обшивку.

: электротонировка или как обойти закон

Преимущества и недостатки

Разумеется, электронная тонировка сохраняет все достоинства, характерные для прочих видов тонировки, в частности:

Она позволяет находящимся в салонеИзбежать вреда здоровью, если стекло разобьется, поскольку данная пленка его удержит, как при несчастном случае на дороге, так и если окно будут разбито ударом с близкого расстояния
Прикрывает салон от солнечных лучейУдерживая от попадания в салон примерно 85% объема ультрафиолетовых лучей
Защищает водителя и пассажиров от внешнего шумаВследствие чего они будут едва слышать даже мощный гул на центральной улице
Предотвращает уход тепла из салона зимойЗадерживая и инфракрасные лучи
Способствует защите глазОт фар встречного транспорта, вследствие чего снижается риск аварии
Имеет интересный внешний вид

В то же время электронная тонировка имеет и собственные преимущества, которые отличают ее от прочих видов затемнения с использованием пленки.

Важное преимущество обоих видов тонировки, как SPD, так и PDLC, состоит в том, что при их наличии инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя за затемнение, не соответствующее нормам закона.

Окна, которые затонированы по любой из этих технологий, получат положительную оценку в ходе любой проверки на светопропускаемость.

Описываемые пленки можно быстро настраивать под потребности момента. В частности, в темное время суток достаточно просто нажать на кнопку, вслед за чем пленка станет пропускать 100% света извне.

Равным образом допускается и плавная смена параметра самим пользователем в требуемом направлении, когда снаружи светлеет либо темнеет.

Если говорить о недостатках пленки, то самым, вероятно, существенным является ее стоимость. В настоящее время как PDLC, так и SPD находятся на начальной стадии внедрения на рынок тонировки.

Вследствие этого в настоящее время их цена держится на крайне высоком уровне. Предполагается, что в дальнейшем изделие станет массовым, но пока что это продукт, предназначенный для самых обеспеченных.

Помимо этого, установка данной тонировки довольно трудозатратна, если вести речь о выполнении затемнения с использованием технологии SPD.

Для такой тонировки требуется подогнать величину стекла под оконный проем именно в данном авто, подвести проводку и присоединить блок управления.

Затемнение по технологии PDLC менее трудозатратно и обойдется в меньшую сумму, однако этот вариант тонировки нуждается в токе большей величины (110 вольт против всего 6 вольт).

Помимо этого, отключение PDLC требует наличия тока, поэтому при выключенном зажигании осуществить его не удастся.

Таким образом, электронная тонировка автомобиля бывает двух видов, на основе технологии SPD и PDLC.

При этом второй вариант (электрохромная тонировка) относительно бюджетен, хотя и стоит существенно выше, чем стандартная тонировка.

Нанести тонировку PDLC на окна своей машины может любой автолюбитель, который обладает опытом поклейки обычной тонировки давно известных типов.

Основное достоинство затемнения с помощью данной пленки — возможность для водителя быстро настраивать показатель светопропускания в соответствии с текущими потребностями.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/jelektronnaja-tonirovka/

Электронная тонировка стекол

Электронная тонировка для авто

Тонирование стекол сегодня относится к наиболее распространенным методам автомобильного тюнинга. Поэтому электронная тонировка после своего появления сразу вызвала интерес автолюбителей.

Это объясняется тем, что машина с затемненными окнами выглядит более стильно, а также водитель получает ряд дополнительных возможностей:

  • защиту салона от ультрафиолета;
  • возможность избежать преждевременного выгорания салона;
  • терморегуляцию внутри авто;
  • защиту от посторонних взглядов с улицы.

Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев

Однако традиционные средства тонирования часто становятся предметом конфликтов владельца автомобиля с дорожными инспекторами. Правила дорожного движения жестко регламентируют изменение светопропускной способности стекол автомобиля. Лазерная или электронная тонировка стекол предлагает новые возможности в плане затемнения салона, не противореча при этом существующему законодательству.

Способы тонирования

Электрическая тонировка стекол автомобиля позволяет включать и выключать затемнение в любой момент. Это новая технология, которая появилась сравнительно недавно, но успела получить положительные отзывы от тех, кто имел с ней дело.

Элетро-тонировка выполняется двумя методами:

  1. Смарт-стекло, состоящее из двух обычных стекол, между которыми вставлен фотоэлектрический элемент. Этот подход требует замены стекол в автомобиле.
  2. Электронная тонировка стекол при помощи специальной пленки, наклеенной на поверхность обычных окон.

Двойные стекла не дают салону быстро нагреваться, поэтому кондиционер в автомобиле работает не на полную мощность даже в самый жаркий летний день

Принцип действия, по которому работает электронная тонировка стекол, заключается в действии тока на частицы фотополимеров. Они меняют светопропускную способность под воздействием тока, что дает тонировочный эффект.

Напряжения бортовой электрической сети автомобиля достаточно для того, чтобы обслуживать работу системы электрического затемнения окон.

Электронная тонировка

Этот вид использует специальную пленку на жидкокристаллической основе. К ней подведен электрический ток, и в нужные моменты он подается включением кнопки на консоли.

Без электрического тока такая элетро-тонировка свет не пропускает – окна непрозначны. Как только на нее поступает напряжение, светопропускаемость окон повышается за счет изменения свойств кристаллов.

Они переходят в жидкое состояние, вследствие чего начинают пропускать свет.

Для того чтобы установить на автомобильные стекла автоматическую тонировку, используется несколько стекол

Электрохромная тонировка

Электрохромная тонировка отличается типом пленки, которая в ней применяется. Свойства ее таковы, что постоянное воздействие электрического тока не требуется. Достаточно подать определенное напряжение, что изменит свойства пленки. После этого подачу тока можно прекращать.

Различают два типа электрохрома:

  1. SPD – в этом случае меняется не только способность пропускать свет, но и прозрачность материала.
  2. PDLC – меняется только прозрачность, а светопропускание всегда постоянно. Это значит, что освещение салона остается одинаковым, а видимость можно изменять по желанию.

Еще немного полезной информации

Если вас интересует, сколько стоит электронное тонирование, отвечаем: электронная тонировка стекол имеет различную стоимость. Цена зависит от типа используемого материала, объема работ, количества полезных опций и других факторов. Количество денег, которое вам придется потратить на такой вид тюнинга, будет известно лишь после консультации с сотрудником автомобильного сервиса.

Многих также интересует, возможен ли штраф за электротонирование передних стекол. Здесь все неоднозначно.

С одной стороны, правила четко определяют уровень светопропускной способности для окон авто: тонирование передних боковых и лобового стекла не разрешается.

С другой стороны, для того чтобы инспектор смог зафиксировать правонарушение, он должен сделать замер уровня пропускаемости света автомобильным окном. При этом он не может заставить водителя нажимать какие-то кнопки.

Получается, что в правилах не предусмотрено электротонирование. Это дает водителю широкие возможности в этом плане до тех пор, пока не будут изменены правила.

Источник: https://okuzove.ru/tonirovka/elektronnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya.html

Под крылом закона
Добавить комментарий