Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом

Процедура оформления и согласования заявок на перевозку грузов: практические аспекты 22 мая 2014 г. Заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» В.В. — презентация

Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом

1 Процедура оформления и согласования заявок на перевозку грузов: практические аспекты 22 мая 2014 г. Заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» В.В. Стеценко

2 Слайд 1 Документы регламентирующие сроки подачи, рассмотрения и согласования заявок на перевозку грузов Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (статья 11) Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом Приказы Минтранса России от и от Приказ Минтранса России от (пункт 1 «Изменений вносимых в некоторые акты Министерства путей сообщения) Порядок планирования перевозок грузов железными дорогами государств- участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

3 Слайд 2 Сроки подачи заявок на перевозку грузов Прямое железнодорожное сообщение Сроки подачи заявок на перевозку грузов регламентированы ст.11 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации За 10 дней до начала перевозок грузов Прямое и непрямое международное сообщение, прямое и непрямое смешанное сообщение За 15 дней до начала перевозок грузов

4 Слайд 3 Подача заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 через агента ФТО осуществляется: с рабочего места грузоотправителя

5 Слайд 4 Процедура рассмотрения заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 в прямом сообщении ТЦФТО дороги отправления Срок рассмотрения 2 суток Подача заявки Заявка окончательно согласована Заявка отклонена ЦФТО ОАО «РЖД» Грузоотправитель Окончательное согласование

6 Слайд 5 Процедура рассмотрения заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 в международном сообщении, прямом смешанном сообщении, а также в прямом сообщении на припортовые станции ТЦФТО дороги отправления Подача заявки Заявка окончательно согласована Заявка отклонена Грузоотправитель Согласование с инодорогами Смежными видами транспорта и припортовыми нефтебазами Срок рассмотрения 2 суток ЦФТО ОАО «РЖД» 1 1. При согласовании причастных и при наличии технических и технологических возможностей осуществления перевозки; 2. При отсутствии согласия причастных, а также при отсутствии технических и технологических возможностей осуществления перевозки. 2 возвращается грузоотправителю не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки

7 Слайд 6 Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов Приказы Минтранса России от и от Отсутствие в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, препятствующих осуществлению железнодорожной перевозки груза, указанного в заявке на железнодорожную перевозку грузов (далее — заявка). 2. Соответствие указанных грузоотправителем в заявке сведений установленным стандартам, техническим условиям, правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом. 3. Наличие у владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта согласования заявки другими организациями, железными дорогами иностранных государств, государственными органами Российской Федерации в случаях, если в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации заявка подлежит такому согласованию. 4. Соответствие предусмотренного заявкой железнодорожного подвижного состава, контейнеров требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. 5. Соответствие указанного в заявке груза действующим стандартам или техническим требованиям, предъявляемым к процессу железнодорожной перевозки, в частности, установленным габаритам погрузки для осуществления железнодорожной перевозки такого груза по заявляемому маршруту следования.

8 Слайд 7 Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов Приказы Минтранса России от и от Предусмотренная заявкой железнодорожная станция отправления или назначения открыта в установленном порядке для выполнения соответствующих грузовых операций. 7. Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки грузов при необходимости железнодорожной перевозки грузов на особых условиях. 8. Наличие согласованных условий железнодорожной перевозки негабаритных грузов и грузов, перевозимых на транспортерах. 9. Наличие у перевозчика согласия плательщика на оплату заявленной железнодорожной перевозки, если в соответствии с технологией организации железнодорожных перевозок грузоотправитель не является плательщиком по заявленной железнодорожной перевозке. 10. Непревышение предусмотренного заявкой объема груза, иных параметров железнодорожной перевозки пропускным способностям участков инфраструктуры железнодорожного транспорта и (или) перерабатывающим способностям железнодорожных станций по маршруту следования груза. 11. Наличие у перевозчика железнодорожного подвижного состава, контейнеров, необходимых для выполнения представленной заявки.

9 Слайд 8 Согласование заявок на перевозку грузов с использованием инфраструктурной модели АС ЭТРАН На непревышение перерабатывающей способности станций по погрузке Контроль при согласовани е заявки на перевозку грузов На непревышение перерабатывающей способности станций по выгрузке На непревышение пропускной способности участка по маршруту следования груза На непревышение перерабатывающей способности подъездного пути Контроль пройден Заявка согласована Корректировка графика подачи Контроль «сработал» Заявка отклонена по пункту 10 Перечня приказа Минтранса 192 При возможности корректировки При невозможности корректировки

10 Слайд 9 Порядок внесения изменений в согласованные ОАО «РЖД» заявки на перевозку грузов Внесение изменений в согласованную заявку на перевозку грузов осуществляется на основании обращений грузоотправителей, организаций осуществляющие перевалку грузов В прямом железнодорожном сообщении В прямом и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении Рассмотрение обращений по внесению изменений осуществляется: ТЦФТОЦФТО

11 Слайд 10 Порядок внесения изменений в согласованные ОАО «РЖД» заявки на перевозку грузов В заявки на перевозку грузов могут вносится изменения в части содержащихся в них сведений о: железнодорожных станциях отправления в согласованных ранее объемах перевозок (пределах одной железной дороги — филиала ОАО «РЖД»); железнодорожном пути необщего пользования (при наличии согласования от другого владельца пути необщего пользования); плательщике и экспедиторе; принадлежности вагонов; подачи вагонов дате погрузки, в пределах периода действия заявки; точном наименовании груза в пределах указанной в заявке номенклатурной группы груза, без изменения рода подвижного состава; перераспределении перевозок грузов по железнодорожным станциям назначения; пунктах назначения – при перевозке грузов в прямом-смешанном сообщении; грузополучателях в порту – при перевозке в непрямом международном сообщении через порты; странах назначения, пункте (или железнодорожной станции)и грузополучателях в странах назначения — при перевозке грузов в прямом и непрямом международных сообщениях, без изменения пунктов перехода организации, осуществляющей перевалку грузов – при перевозке груза в прямом и непрямом международных сообщениях через порты и в прямом и непрямом смешанном железнодорожно- водном сообщении.

12 Слайд 10 О сроках рассмотрения заявок на перевозку грузов В 2013 году грузоотправителями было подано заявок на перевозку грузов

13 Слайд 9 Сокращенные сроки подачи заявок на перевозку грузов в вагонах В прямом железнодорожном сообщении, в/из Калининградскую область с/на территории России, за исключением перевозок назначением на станции Усинск Северной железной дороги, Лена и Лена-Восточная Восточно-Сибирской железной дороги, станции Сургутского региона Свердловской железной дороги и Малого окружного кольца Московской железной дороги Установлены телеграммой ОАО «РЖД» от За 1 сутки до даты погрузки В прямом смешанном, за исключением перевозок назначением на станцию Лена (Перев) Восточно-Сибирской железной дороги, и международном сообщениях на станции железных дорог государств – участников СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, перевозках импортных и транзитных грузов через порты России За 3 суток до даты погрузки В международном сообщении в третьи страны через пограничные переходы и морские порты, а также при перевозках через паром Усть- Луга – Засниц, Кавказ – Варна, Кавказ – Крым далее на экспорт через припортовые станции ГУП «Крымская железная дорога», за исключением перевозок в прямом и непрямом международном сообщениях назначением на Октябрьскую, Северную, Северо- Кавказскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги За 5 суток до даты погрузки

14 Слайд 10 Сокращенные сроки подачи заявок на перевозку грузов в контейнерах В прямом железнодорожном сообщении За 3 суток до даты погрузки В прямом смешанном сообщении, в прямом и непрямом международном сообщениях, а также при перевозках контейнеров в составе контейнерных поездов За 5 суток до даты погрузки

15 Слайд 11 Проблемные вопросы при подаче заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 Желание клиентов подавать заявку с погрузкой в день подачи заявки («день в день») Правильность заполнения заявок на перевозку грузов (в 2013 году количество отклоненных заявок составило 0,1% от общего количества поданных заявок и 11,2% от общего количества отклоненных заявок) Правильность заполнения заявок на перевозку грузов (в 2013 году количество отклоненных заявок составило 0,1% от общего количества поданных заявок и 11,2% от общего количества отклоненных заявок) Подача заявок грузоотправителями с заниженной статической нагрузкой в целях заадресовки большего количества порожних вагонов

16 Слайд 12 Правильность заполнения заявок на перевозку грузов часто встречающиеся ошибки при заполнении заявки на перевозку грузов Не указывается пункт назначения и отметка при перевозках с использованием парома при перевозках в прямом смешанном сообщении; Не указывается владелец подъездного пути; Выбор наименования собственника подвижного осуществляется не через автоматическую базу ЭТРАНа; Не указывается код ЕЛС (плательщика); Не указывается станция выхода из России при перевозках на экспорт ; Не проставляются номера телеграмм при наличии особых условий перевозки; При подаче заявок на перевозку скоропорта превышаются предельные сроки перевозок.

17 Слайд 13 Технические нормы загрузки определены: Сборником правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта 160 от 1992 г.

«Объявляются Технические нормы загрузки вагонов и контейнеров Пунктом 11 Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом: «Грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм погрузки, установленных МПС России, но не выше грузоподъемности вагона согласно трафарету на вагоне, контейнере.

Грузы, на которые технические нормы погрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне или не выше разности между максимальной массой брутто и массой тары согласно трафарету на контейнере.»

18 Слайд 14 Предложения ОАО «РЖД» по внесению изменений в Правила приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом «В случае если в заявке на перевозку груза указывается график предъявления груза к перевозке (ежедневно, по рабочим дням, по четным или нечетным дням) начало периода действия заявки должно совпадать с первой датой погрузки, а окончание периода действия заявки – с последней» «Перевозчик вправе отказать грузоотправителю в согласовании изменений в заявке информации о владельце вагона в части принятых к перевозке порожних вагонов, если данные вагоны не переадресованы под новую заявку на перевозку груза или с указанием новой цели перевозки». «Заявки на перевозку грузов в контейнерах предоставляются отдельно по каждому типоразмеру контейнеров».

19

Источник: http://www.myshared.ru/slide/912786/

Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом

Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом

Заявка на перевозку груза – это необходимый документ для осуществления транспортировки ж/д путями на любые расстояния. Заполняется по форме ГУ-12. Заявка потребуется при перевозке автомобиля жд транспортом, транспортировке ископаемых, запчастей и иных товаров.

Форма документа

Законодательство определяется единую форму заявки для сделки. Ее можно найти в приложении №1 Приказа Минтранса России №228 от 27.07.2015 г.

Форма ГУ-12 заполняется следующим образом:

  • наименование перевозчика и его код ОКПО;
  • временные рамки действия заявки;
  • форма отправки: ВО – вагонами, КО – контейнерами, МО – мелкие;
  • название станции и данные собственника железнодорожных магистралей, откуда отправится груз;
  • если товар загружается на жд путях необщего пользования, то потребуется внести информацию о владельце инфраструктуры, его код ОКПО и адрес;
  • также владелец инфраструктуры должен дать свое согласие (в виде печати, которая используется при исполнении финансовых процедур);
  • код груза и название номенклатурной группы, к которой он относится;
  • тип сообщения;
  • данные грузоотправителя;
  • данные плательщика;
  • данные экспедитора;
  • номер договора железнодорожной перевозки, составленного между сторонами;
  • график предоставления груза к транспортировке, и выполнение переданной заявки на транспортировку товара перевозчиком;
  • кому принадлежит вагон или контейнер (П – перевозчику, С – собственнику, А – арендованные);
  • общая сумма брутто перевозимого груза.

Документ составляется по форме ГУ-12. Бланк, который потребуется заполнить:

  1. Информация о грузоотправителе (его полное наименование, код ОКПО и почтовый адрес).
  2. Информация о плательщике.
  3. Информация о станции отправления (код и наименование).
  4. Номенклатурная группа груза, его наименование и вид сообщения (например, прямое или непрямое).
  5. Почтовый адрес владельца пути необщего пользования и код ОКПО.
  6. Требуется указать информацию о перевозчике.
  7. Указать период, то есть с какого, по какое число.
  8. Далее заполняется таблица, в которой указывается дата, код и точное наименование груза, вид отправки (например, ВО), информация о грузополучателе (наименование станции, страны назначения), вес груза в тоннах, количество вагонов и их наименование.

Готовый образец заполнения:

Информация должна вноситься при помощи компьютера, печатным способом. Это позволяет избавиться от вероятности непонятного подчерка, появления исправлений и ошибок. От руки заполняется только подпись, когда форма подается в письменном виде.

Условия определены согласно Приказу Минтранса России №228 от 27.07.2015 г. На всех участников транспортировки действует общая форма для осуществления перевозки.

Грузоотправитель и те, кто занимается перевалкой грузов (с одного типа транспорта на иной) должен предоставлять отдельную заявку по:

  • видам сообщений;
  • признакам отправки;
  • каждой группе груза, указанной в номенклатуре;
  • признакам принадлежности контейнеров;
  • каждой жд станции.

Особенности, которые необходимо учитывать в качестве правил приема и подачи заявки:

  1. Когда транспортировка осуществляется в прямом и непрямом или смешанном международном направлении, потребуется составлять самостоятельную заявку по каждой станции, находящейся на границе.
  2. Заявки составляются по типам контейнеров, разделяемых по массе (в тоннах). Заявка включает в себя количество контейнеров с весовыми параметрами.
  3. Документ передается перевозчику при личной встрече или заказным письмом. Альтернативный способ устанавливается соглашением, составленным между сторонами. Если в договоре имеется соответствующий пункт, грузоотправители должны получить бланки транспортировки грузов указанным способом.
  4. Передача фиксируется при помощи указания дня принятия, либо наложением штемпеля перевозчика с указанной датой.
  5. Если заявка отправлена в электронном виде, то регистрация проводится в соответствии с условиями договора обмена данных.
  6. Заявка в электронной форме допустима только при наличии соответствующего договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем.
  7. Когда заявка предоставляется в виде физического документа, то она должна существовать в 3-х экземплярах. Каждая из копий должна быть подписана следующими сторонами сделки.
  8. Если груз перевозится по магистрали необщего пользования, то заявка может быть предоставлена после согласования с собственником ж/д пути. Когда владелец – грузоотправитель, подтверждение не требуется.
  9. Все внесенные данные должны быть достоверными. Ответственность за ложную информацию ложится на каждую сторону соглашения.
  10. Обязательным условием составления заявки является отсутствие исправлений. Поэтому заполнение производится при помощи компьютера, печатным способом.

Срок подачи грузоотправителем

Отправляющий груз для транспортировки по железной дороге должен оформлять заявку.

Нюансы сроков подачи формы согласно законодательству:

  • кроме информации о сторонах сделки и данных груза, требуется указать срок действия документа, который не может превышать 45 дней, что указано в статье №11 Устава ЖД Транспорта РФ (ФЗ-№18);
  • заявка должна быть передана каждой участвующей в транспортировке груза стороне не позднее, чем за 10 суток и не позднее, чем за 15 суток, если груз направляется в международном сообщении;
  • сроки предоставления заявок могут быть сокращены по согласованию сторон и собственника инфраструктуры. Данная возможность указана в статье №11 Устава ЖД Транспорта РФ.

Время рассмотрения

Сроки рассмотрения заявки владельцем инфраструктуры будут зависеть от направления транспортировки.

Регулирование происходит согласно ФЗ №18 от 10.01.2003:

СрокНорма законаНаправление
5 днейСтатья №11Прямое
10 днейСтатья №11Экспорт, смешанное
Ускоренная проверкаУстав не подразумевает

В каких случаях компании имеют право отказать заказчику услуг

Отказ на согласование заявки может быть осуществлен в случаях, установленных статьей №11 Устава ЖД Транспорта РФ №18:

  • если были введены прекращения или ограничения на транспортировку груза по установленному маршруту;
  • заявка на перевозку грузов не была согласована с владельцем жд путей либо был получен отказ;
  • перевозка не может быть осуществлена по техническим или технологическим причинам;
  • другие причины, которые установлены законодательными актами.

При отказе заявка возвращается, но обязательно указываются основания для возврата. Поле под названием «Дата согласования заявки» должно быть заполнено как «Отказано».

После этого ставится дата отказа и заверяется подписью уполномоченного сотрудника с расшифровкой и его занимаемой должностью. Если договор создавался в электронной форме, то требуется ЭЦП.

В каком случае не подается

Существует лишь единственный случай, когда заявка на перевозку грузов жд транспортом может не подаваться. Если владелец груза – владелец ж/д путей и перевозчик.

Во всех остальных случаях форма ГУ-12 должна быть заполнена в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Правила внесения изменений

Правила редактирования содержатся в Распоряжении ОАО «РЖД» №3440 от 06.10.2004 года:

  1. Обращение с целью внесения изменений в форму ГУ-12 должно быть направлено в филиал транспортной компании России в электронном или бумажном виде.
  2. Если обращение было составлено в бумажном виде, то потребуется два экземпляра по форме ГУ-12. Если обращение было составлено в электронном виде, то указывается номер электронной заявки.
  3. Вносимые изменения могут касаться граф:
    • графиков;
    • грузополучателя;
    • даты погрузки;
    • станции отправления;
    • плательщика;
    • принадлежности вагонов;
    • пунктов назначения;
    • путей пользования;
    • стран назначения и портов, если оформлялась заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом через морские порты;
    • пунктов перераспределения;
    • экспедитора.
  4. Внесение параметров, закрепленных пунктом 4, может вноситься лишь единожды.
  5. Если изменения требуются для заявки, заполненной на транспортировку в прямом железнодорожном сообщении, то обращение должно быть составлено не позднее трех дней до отправки груза.
  6. Если изменения требуются для заявки, заполненной для международных железнодорожных перевозок, то обращение должно быть составлено не позднее семи суток до отправки груза.
  7. Изменение принадлежности груза дозволяется вносить не позднее трех суток до отправки груза.
  8. Заголовки и табличные части заполняются в определенном порядке.
  9. Предложенные изменения будут рассмотрены не позднее, чем за сутки до отправки или действия заявки.
  10. Отказ на внесение изменений отправляется в стандартной форме.
  11. Все изменения фиксируются отметкой в учетной карточке.
  12. Сбор за внесение изменений может быть взят только в случаях, установленных статьей №11 Устава ЖД Транспорта РФ.

Для внесения изменений не требуется наличие существенных условий.

Штраф за невыполнение условий законодательства

Ответственность грузоотправителя возникает на основаниях, перечисленных в статье №94 ФЗ №18 от 10.01.2003 года:

  • не были использованы переданные контейнеры;
  • вагоны не были переданы перевозчику по причинам грузоотправителя;
  • грузоотправитель отказался от контейнеров, предусмотренных договором;
  • контейнеры отсутствуют по причине грузоотправителя.

Размер штрафа будет отличаться при вагонных и контейнерных перевозках жд транспортом.

Штраф для грузоотправителя:

Для грузовШтраф (МРОТ за каждую тонну груза)
Перевозимых в вагонах 0,04
До 5 тонн, перевозимых в контейнерах 0,2
От 5 до 10 тонн, перевозимых в контейнерах 0,4
От 10 тонн, перевозимых в контейнерах 1

Штраф для перевозчика:

Для грузовШтраф (МРОТ за каждую тонну груза)
Перевозимых в вагонах 0,1
До 5 тонн, перевозимых в контейнерах 0,5
От 5 до 10 тонн, перевозимых в контейнерах 1
От 10 тонн, перевозимых в контейнерах 2
При неподаче рефрижераторных вагонов 0,2

Если заявка не была принята, то штраф потребуется выплачиваться в независимости от платы за пользование контейнерами.

Для снижения размера штрафа грузоотправитель может сообщить перевозчику о ситуации не менее чем за три дня, в таком случае выплата составит на 1/3 меньше от первоначальной суммы.

: Документальное оформление транспортного процесса — 2й видеоурок.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/zheleznodorozhnye/zajavka-na-perevozku-gruza-zheleznodorozhnym-transportom.html

Заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом


Перевозка грузов является делом далеко не простым. Непосредственно перевозке предшествует подача заявки. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, в ней конкретизируется задание и определяются показатели, обеспечивающие перевозку.

Заявка характеризует отношения, возникающие между грузоотправителем и перевозчиком по поводу удовлетворения или отказа в удовлетворении требования грузоотправителя совершить перевозку груза. Конкретно речь идет об отношениях по предъявлению груза и подаче транспортных средств.

В первую очередь целесообразно разобраться в правовой природе заявки, тем более что по данному вопросу в современной юридической литературе нет единства.

В научных источниках она рассматривается как завязка грузоперевозочного процесса, оперативное планирование перевозок грузов, организационная предпосылка договора перевозки, самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки и т.п. И все же большинство авторов исходит из того, что заявка являет собой самостоятельный гражданско-правовой договор. Представляется, что последняя точка зрения является наиболее обоснованной и убедительной.

Попробуем разобраться в этом вопросе более тщательно. В ст. 11 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (УЖТ) записано, что для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику заявку на перевозку грузов.

Заявки на перевозку грузов представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом и непрямом международном сообщениях, в прямом и непрямом смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты, пункты по перевалке наливных грузов.

В то же время по просьбам грузоотправителей и организаций, осуществляющих перевалку грузов, в случае срочной перевозки грузов перевозчики по согласованию с владельцами инфраструктур могут устанавливать сокращенные сроки представления заявок на перевозку грузов.

Перевозки грузов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляются перевозчиками на основании заявок на перевозку грузов по мере предъявления таких грузов для перевозок.

Заявки на перевозку грузов представляются в уполномоченные перевозчиком подразделения, перечень которых с указанием их места нахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения грузоотправителей и организаций, осуществляющих перевалку грузов. Заявка подлежит регистрации перевозчиком.

Последний обязан рассмотреть поступившую заявку на перевозку грузов в течение двух дней с даты ее поступления и дать на нее ответ. Заявка может быть согласована полностью или частично. Перевозчик может также отказать в удовлетворении заявки, оставить ее без рассмотрения.

Но если он ее принял, то при неисполнении или ненадлежащем исполнении такой заявки перевозчик и грузоотправитель несут предусмотренную законом ответственность (см. п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.01.2001 N 1).

Отсюда следует, что фактически грузоотправитель совершает действие, направленное на возникновение гражданско-правовых отношений.

Следовательно, действиям по представлению заявки грузоотправителем легально придаются свойства оферты, тогда как действиям по принятию заявки перевозчиком — акцепта по заключению договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств. Более того, перевозчик может как удовлетворить заявку, так и отказать в ней.

Это означает, что между перевозчиком и грузоотправителем должно быть достигнуто соглашение. Наличие соглашения между сторонами как юридического факта является одним из признаков гражданско-правового договора.

Другим признаком гражданско-правового договора является установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Этот признак также присущ заявке. После ее подписания у сторон возникают права и обязанности.

Перевозчик должен уведомить грузоотправителей о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку не позднее чем за два часа до такой подачи.

Указанное уведомление подлежит регистрации в книге уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, в том числе в порядке сдвоенных операций.

Эти действия перевозчика связаны, прежде всего, с тем, чтобы соблюсти интересы клиентуры и создать ей условия для проведения организационных мер, связанных с обеспечением погрузки грузов в вагоны, контейнеры.

Перевозчик обязан будет подать транспортное средство в установленное время и в определенное место. В свою очередь, грузоотправитель вправе потребовать исполнения этой обязанности от перевозчика. У грузоотправителя возникает другая обязанность.

Он должен в установленное время и в определенное место представить груз для его дальнейшей погрузки. Соответственно перевозчик вправе требовать от грузоотправителя исполнения этой обязанности.

За неисполнение указанных обязанностей стороны несут предусмотренную законом ответственность.

Закон устанавливает количественные и качественные требования к подаваемым вагонам и контейнерам. Количество подаваемых вагонов, контейнеров должно соответствовать согласованному сторонами объему перевозимых грузов и виду отправки грузов.

https://www.youtube.com/watch?v=SMzVe6D8RU4

По качеству транспортные средства должны быть поданы в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза. В частности, подаваемые под погрузку вагоны и контейнеры должны соответствовать требованиям технической и коммерческой пригодности.

Определенными правами и обязанностями закон наделяет и грузоотправителей. Грузоотправитель должен своевременно предоставить предназначенный для перевозки груз перевозчику в оговоренное время. На него в соответствии со ст.

18 УЖТ возлагается обязанность подготавливать грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами.

Подготовка груза должна быть осуществлена таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, предъявляются к перевозке при условии обеспечения их полной сохранности при перевозке, соответствующей условиям контрактов, договоров на поставку. Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническим условиям и иным актам.

Грузоотправители вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры.

При этом вагоны, признанные непригодными, из числа поданных вагонов исключаются и плата за пользование ими не взимается. Однако следует иметь в виду, что отказ от коммерчески непригодных вагонов и контейнеров — это только право грузоотправителя.

Он может им воспользоваться, а может и не воспользоваться, т.е. согласиться на перевозку груза в коммерчески непригодных вагонах и контейнерах.

Но перевозчик будет освобожден от ответственности за утрату, недостачу, повреждение (порчу) груза, если она произошла в результате коммерческой непригодности вагонов и контейнеров.

Таким образом, налицо наличие у сторон гражданских прав и обязанностей. В связи с тем что они возникают сразу после подписания заявки, можно говорить о консенсуальном характере заявки как договора.

Договор по предъявлению груза и подаче транспортных средств является возмездным. В соответствии со ст. 39 УЖТ за время нахождения у грузоотправителей, грузополучателей вагонов (контейнеров) либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей, они вносят железным дорогам почасовую плату (плату за пользование вагонами, контейнерами).

Сложнее обстоит вопрос с тем, каким договором является договор по подаче транспортных средств и предъявлении груза: двухсторонним или трехсторонним? Этот вопрос почти не затрагивается в научной литературе. Дело в том, что перевозчик обязан согласовать эту заявку еще и с владельцем инфраструктуры.

По результатам рассмотрения заявки владелец инфраструктуры указывает на заявке «Согласовано», «Согласовано частично» или «Отказано», а также проставляет дату с подписью уполномоченного лица владельца инфраструктуры с указанием его должности и заверяет печатью владельца инфраструктуры или ЭЦП при наличии договора об электронном обмене документами.

Это указывает, что в согласовании заявки участвуют не одно, а два лица (перевозчик и владелец инфраструктуры). Отсюда вытекает, что между всеми тремя участниками должно быть достигнуто согласие, что, как уже отмечалось, является одним из признаков гражданско-правового договора. Однако прямых обязательств между ними не возникает.

Анализ норм ГК, УЖТ дает основания сделать вывод о том, что обязанности по предъявлению груза и подаче транспортных средств, составляющие суть заявки, возникают только между перевозчиком и грузоотправителем. Владелец инфраструктуры не приобретает никаких прав и обязанностей по договору о предъявлении груза и подаче транспортных средств.

Он обладает самостоятельными правами и обязанностями, реализует их самостоятельно и несет ответственность, но лишь перед перевозчиком как стороной договора об оказании услуг по использованию объектов инфраструктуры и лишь в рамках указанного договора (ст. 50 УЖТ).

Договор о предъявлении груза и подаче транспортных средств порождает обязательство по предъявлению груза и подаче транспортных средств только у двух сторон: перевозчика и грузоотправителя. Поэтому он является двухсторонним договором.

Законом установлена и форма договора. Согласно ст. 11 УЖТ заявка должна быть надлежащим образом оформлена и предъявлена в необходимом количестве экземпляров. По общему правилу заявки на перевозку грузов представляются перевозчику в бумажном виде.

В настоящее время все более распространенным способом подачи заявки становится ее подача в электронном виде.

Порядок и условия представления перевозчику заявок на перевозку грузов в электронном виде устанавливаются в договоре об электронном обмене данными или в договоре об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем, а при перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении — между перевозчиком и организацией, осуществляющей перевалку грузов. Заявки на перевозку грузов в электронном виде подписываются электронно-цифровой подписью грузоотправителя, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Следовательно, рассматриваемый договор заключается только в письменной форме. Правилами приема заявок установлена единая форма заявки на перевозку грузов для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.

Предметом заявки как договора является предъявление груза и подача транспортных средств. В качестве объекта договора выступает предназначенный для перевозки груз.

В ст. 11 УЖТ определены условия, которые должны быть обязательно указаны в заявке. Эти условия являются существенными условиями договора о предъявлении груза и подаче транспортных средств.

К этим условиям относятся: во-первых, условия о количестве вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и другие, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведения. Во-вторых, в заявке должен быть указан срок ее действия. Он не должен превышать сорока пяти дней.

Данное требование указывает на то, что договор о предъявлении груза и подаче транспортных средств является срочным договором.

В целях более полного удовлетворения потребностей перевозчиков, организации, осуществляющей перевалку груза, закон допускает возможность внесения изменений в уже согласованные заявки, т.е. речь идет о возможности внесения изменений в условия договора.

Эти изменения могут касаться перераспределения грузов по станциям назначения, в том числе при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении, в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также — станциям отправления.

Такие изменения вносятся перевозчиком в заявку по письменному обращению грузоотправителя, организации, осуществляющей перевалку груза. Порядок внесения указанных изменений устанавливается перевозчиком.

За внесение указанных изменений грузоотправитель, организация, осуществляющая перевалку груза, если иное не установлено соглашением сторон, уплачивает перевозчику.

Закон предоставляет перевозчику право заменять предусмотренный заявкой на перевозку грузов железнодорожный подвижной состав одного вида железнодорожным подвижным составом другого вида.

Но подобная замена возможна только в том случае, если перевозка грузов железнодорожным подвижным составом другого вида допускается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом и при этом не увеличивается стоимость перевозок грузов.

При такой замене перевозчик должен предупредить об этом грузоотправителя не позднее чем за двенадцать часов до момента подачи вагонов под погрузку.

Данные принятых заявок на перевозку грузов заносятся в учетную карточку. Учетная карточка является документом, подтверждающим выполнение принятой перевозчиком заявки на перевозку грузов. В ней осуществляется учет выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования.

За неисполнение указанных в заявке обязательств, так же как и для любого иного гражданского договора, предусматривается соответствующая гражданско-правовая ответственность.

Грузоотправитель отвечает за достоверность сведений, внесенных в заявку на перевозку грузов; неиспользование поданных вагонов и контейнеров; неподачу вагонов, контейнеров перевозчиком по причинам, зависящим от грузоотправителя (например, по причине невнесения платежей); отказ от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров.

Перевозчик несет ответственность за неподачу грузоотправителю под погрузку вагонов, контейнеров в установленное время; подачу под погрузку вагонов, контейнеров, не пригодных для перевозок грузов.

Таким образом, заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом обладает всеми признаками гражданско-правового договора. Она требует достижения соглашения между перевозчиком и грузоотправителем, устанавливает права и обязанности сторон, а также ответственность за неисполнение принятых обязательств.

Январь 2013 г.

Международные перевозки, Международные железнодорожные перевозки грузов

Источник: http://www.brokert.ru/material/zayavka-na-perevozku-gruza-zheleznodorozhnym-transportom

Заявка ГУ-12 на перевозку грузов. Порядок заполнения. Документы МПС/РЖД

Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом

    При составлении заявок на перевозки грузов грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт, заполняются графы формы заявки ГУ-12 без помарок машинописным, в том числе компьютерным способом в следующем порядке.

    в строке «Перевозчик» — указывается наименование перевозчика, его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

    в строке «На период с ___ по ____» указывается период действия заявки ГУ-12 (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода).

    в строке «Признак отправки» в зависимости от признака отправки указывается:

    «ВО» — для отправок вагонами,     «КО» — для отправок контейнерами,     «МО» — для мелких отправок.

    в строке «Станция отправления» указывается код, полное наименование станции и инфраструктуры отправления в соответствии с тарифным руководством.

    в строке «Железнодорожный путь необщего пользования» (заполняется в случае, если погрузка будет производиться на железнодорожных путях необщего пользования) указывается наименование владельца железнодорожного пути необщего пользования, его почтовый адрес и код ОКПО. В графе «Отметка о согласовании владельцем железнодорожного пути необщего пользования» проставляется отметка о согласовании заявки ГУ-12 владельцем железнодорожного пути необщего пользования, заверенная его печатью, применяемой при финансовых операциях.

    в строке «Номенклатурная группа груза» указываются код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством. При перевозке груза на своих осях указывается номенклатурная группа «Остальные и сборные грузы«.

    в строке «Вид сообщения» указывается наименование одного из видов сообщений:

   — прямое железнодорожное сообщение,    — прямое смешанное сообщение,    — прямое и непрямое международное сообщение (за исключением импорта и транзита) через российские пограничные передаточные станции,    — непрямое международное сообщение через российские порты.

    в строке «Грузоотправитель» указывается точное полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов  Российской Федерации) грузоотправителя. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении в данной строке указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организации, осуществляющей перевалку грузов.

    в строке «Плательщик» указывается код, присвоенный перевозчиком организации, оплачивающей перевозку по территории Российской Федерации, её полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО.

    в строке «Экспедитор» указывается полные наименования, почтовый адрес и коды ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организаций, осуществляющих экспедирование грузов при перевозках транзитом по территории иностранных государств, и наименование транзитной железной дороги.

    в строке «№ договора об организации перевозок» (заполняется грузоотправителями, имеющими такой договор с перевозчиком) указывается номер договора об организации перевозок грузов.

    в строке «Подача вагонов, контейнеров» указываются график предъявления груза к перевозке грузоотправителем организации, осуществляющей перевалку грузов, и выполнения заявки ГУ-12 на перевозку грузов перевозчиком (ежедневно, по рабочим дням, по чётным, по нечётным числам). В этом случае графа «Дата» не заполняется.

    в строке «Принадлежность» указывается признак принадлежности вагона, контейнера:

    в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, которому подаётся заявка ГУ-12,- «П»;
    в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат на праве собственности или иных законных основаниях грузоотправителю, грузополучателю и иным лицам (за исключением перевозчика, которому подаётся заявка ГУ-12,- «С»;
    в случае, если вагоны, контейнеры арендованы у перевозчика, которому представляется заявка ГУ-12, — «А».     Признак принадлежности вагона, контейнера «С», «А» указывается соответственно для собственных или арендованных вагонов, контейнеров независимо от того, является ли грузоотправитель, организации, осуществляющей перевалку грузов, собственником или арендатором заявляемых вагонов, контейнеров.

    «Таблица«

    В графе 1 «№ п/п» указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке ГУ-12.
    В графе 2 «Дата» указывается предполагаемая грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов, дата погрузки, при отсутствии заполненной строки о подаче вагонов, контейнеров.
    В графе 3 «Код и точное наименование груза» указываются код груза и его точное наименование в соответствии с тарифным руководством. Если точное наименование груза не помещается в одной строке, его можно переносить в пределах графы 3 на следующие строки.     При заявлении на одну дату перевозок грузов разных точных наименований или грузов одного точного наименования разными видами отправок сведения о них указываются в отдельных строках.     При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Код и точное наименование груза» к точному наименованию груза в соответствии с тарифным руководством добавляется «поездным формированием, не принадлежащим перевозчику».     При предъявлении к перевозке порожнего вагона в графе «Код и точное наименование груза» указывается: «Вагон порожний в поездном формировании, не принадлежащем перевозчику».

    В графе 4 «Вид отправки» указывается сокращённое наименование вида отправки, которой будет перевозиться груз («ВО» — повагонная, «МО» — маршрутная, «ГО» — групповая).

    В графе 5 «Наименование станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя» в зависимости от вида сообщения указывается:     — при перевозке груза в прямом железнодорожном сообщении — наименование станции и инфраструктура назначения;     — при перевозках по инфраструктурам узкой и широкой колеи указываются наименования станции и инфраструктуры перегрузки груза из вагонов одной в вагоны другой колеи;     — при перевозке груза в прямом и непрямом международном сообщениях через пограничные передаточные станции — наименование станции назначения, страны назначения груза и его получателя, а также пограничных передаточных станций по всему пути следования по территории государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. В случае, если станцией назначения является припортовая станция государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, то указывается грузополучатель в порту и организация, осуществляющая перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;     — при перевозке груза в непрямом международном сообщении через российские порты — наименование станции передачи на водный транспорт, наименование грузополучателя в порту и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, а также наименование страны назначения дальнейшего следования груза;     — при перевозке груза в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях — наименование станции передачи на водный вид транспорта, наименование пункта назначения дальнейшего следования груза и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный. Если конечным пунктом назначения является станция, то сведения указываются по каждой станции передачи (с железнодорожного на водный и с водного на железнодорожный транспорт), а также наименование организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;     — при перевозке груза в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении — наименование станции назначения.     При перевозке груза в контейнерах, принадлежащих перевозчику, в прямом и непрямом международном, а также в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, в графе 5, кроме того, указываются наименование организации, под ответственность которой будут предоставляться грузоотправителю контейнеры для перевозки, её почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации). В данной графе также указываются независимо от вида сообщений наименование грузополучателя, его почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).

    В графе 6 «Коды станции назначения, пограничные передаточные станции, станции передачи и др.» указывается коды станций в зависимости от данных, указанных в графе 5 соответствующей строки. Для организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, указывается код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).

    В графе 7 «Код страны назначения» указывается код страны назначения при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщениях, указанной в графе 5 соответствующей строки.
    В графе 8 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного в перевозке груза в тоннах с точностью для повагонной и контейнерной отправки — до 1 тонны, для мелкой отправки — до 0,01 тонны.
    В графе 9 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров.
    В графе 10 «Код» указывается код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утверждённому МПС России.
    В графе 11 «Наименование» указывается сокращённое наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утверждённому МПС России, в зависимости от данных, заполненных в графе 10.
    В графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация при перевозке грузов на особых условиях, в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, и другие необходимые сведения     При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, делается отметка «ВО-ИНЭ» — если перевозка осуществляется электровозом, «ВО-ИНТ» — если перевозка осуществляется тепловозом.     При смене в пути следования вида локомотивной тяги с электровозной на тепловозную делается отметка «ВО-ИНЭ/Т», при смене вида тяги в пути следования с тепловозной на электровозную делается отметка «ВО-ИНТ/Э».

    В строке «Итого» указываются:

    — суммарное количество указанных в графе 8 тонн по заявке ГУ-12 при перевозке грузов в вагонах и мелкими отправками;     — суммарное количество указанных в графе 9 вагонов, контейнеров;

    — отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 9) с подразделением по родам.

Источник: http://www.inprintsoft.ru/documents/gu12.html

Под крылом закона
Добавить комментарий