Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля

Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля

Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля

Процедура прохождения техосмотра с учетом последних изменений не подпадает под контроль ГИБДД. Даже из названия самой процедуры исчезло слово «государственный» технический осмотр.

Законно ли это

Проведение контроля состояния транспорта, согласно с требованиями Федерального закона (№170), доверено станциям, аккредитованным в установленном порядке.

Сама процедура завершается выдачей диагностической карты, которая и подтверждает нормальное функциональное состояние транспортного средства. Одновременно карта регистрируется в единой электронной базе.

Законность выдачи документа по осмотру без специального заезда на диагностическую станцию не сложно смоделировать следующим образом:

  1. Владелец авто периодически обращается в проверенный технический центр для проведения периодического обслуживания, небольшого ремонта.
  2. Имея актуальную информацию о состоянии автомобиля, такая станция, при условии аккредитации для проведения техосмотра вправе подтвердить исправность автомобиля без дополнительных действий.

Объективно, осмотр транспортного средства, не требующего ремонта, специалистам логично не проводить. В этом случае и для владельца авто вопрос, где пройти проверку технического состояния, не вызывает сомнений.

При рассмотрении законности таких действий следует учитывать следующие обстоятельства:

  • выдача диагностической карты проводится только аккредитованным центром;
  • действительная карта контроля обязательно регистрируется в системе ЕАИСТО;
  • документ не является бланком строгой отчетности, поэтому его наличие никакой юридической силы не имеет.

Соблазн получения оформленной диагностической карты посредством онлайн предложений повышает вероятность приобретения бланка у мошенников. Не обязательно итоги диагностики окажутся зарегистрированными в автоматизированной электронной базе.

Кстати, возможность проверки факта регистрации существует. Сервис eaisto info позволяет это сделать путем ввода соответствующих сведений по транспортному средству и номеру карты.

Где пройти

До прохождения техосмотра – с явкой на станцию или дистанционно, следует подстраховать себя от действий лже специалистов.

С этой целью стоит провести некоторые подготовительные действия:

  • право на оказание услуг имеет только аккредитованный оператор, которого несложно обнаружить в списке РСА;
  • результаты диагностики, отраженные в карте, регистрируются в электронной базе.

Еще одним индикатором законности действий станет требование немедленной оплаты услуг. Следует соглашаться на передачу денежных средств только после появления зарегистрированной итоговой карты в базе информации.

Не стесняйтесь попросить у представителя оператора представить документ, подтверждающий аккредитацию.

Кроме того, индикатором легитимности действий являются такие факты:

  • наличие технических возможностей регистрации акта осмотра онлайн;
  • присутствие в штате оператора эксперта по проведению осмотра.

Не сложно проверить самые поверхностные требования из числа требований к состоянию транспортного средства. К примеру, любой водитель знает остаточную высоту рисунка протектора шин или допустимое отклонение срабатывания тормозов на колесах одной оси.

Как правило, аккредитованные сервисы не стремятся необоснованно заработать на выдаче карт осмотра.

Ведь при подтверждении факта фиктивной выдачи предусмотрен штраф от 100 до 300 тыс. рублей (СТАТЬЯ 14.4.1, ПУНКТ 4 КОАП РФ) с приостановкой действия лицензии.

Следует отметить, что органы власти планируют ввести и уголовную ответственность за нарушение. Еще одним страхующим действием, чтобы избежать действий мошенников, является использование постоянного сервиса по обслуживанию автомобиля. Здесь помогут отзывы других владельцев авто, советы друзей.

Если владелец авто уверен в чистоте проведения процедуры выдачи диагностической карты, то для оформления диагностической карты достаточно предоставления следующих документов:

Информация должна соответствовать действительности, чтобы визуальные несоответствия не стали поводом для законности выданной карты. Это может быть излишняя тонировка, заметный тюнинг и другие несоответствия, чем порой грешат автолюбители Москвы и СПб.

Техосмотр для осмотра автомобиля для ОСАГО

Еще одной процедурой, связанной с получением карты результатов диагностики состояния авто является получение полиса обязательного страхования личной ответственности для водителя автомобиля.

Если заключение договора КАСКО доступно в любой момент, то полис ОСАГО без результатов осмотра не выдадут.

Существуют только несколько случаев, когда проведение технической экспертизы не потребуется:

  • при страховании нового автомобиля, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет;
  • при оформлении страхового договора на машину с транзитными номерами, т. е. в случае ввоза из-за пределов страны;
  • при переносе результатов предыдущего осмотра на транспортное средство при смене владельца.

Если владелец автомобиля купил диагностическую карту для ОСАГО без осмотра автомобиля, то в случае необходимости использования полиса последствия не предсказуемы:

  1. Прекращение договора страхования. Водитель автомобиля получит средства за полис обратно, но будет вынужден нести затраты на возмещение ущерба в случае собственной виновности. К тому же, будет определяться и размер административного наказания.
  2. В случае незаконного оформления диагностической карты ответственность и нагрузка по возмещению ущерба, вероятно, будет возложена на недобросовестного оператора техосмотра.

Сомнительная экономия от непредоставления транспортного средства для осмотра связана не только с риском мошенничества, но и  с более высокими расценками на такой сервис.

Кроме того, страховой механизм ОСАГО может не сработать, и затраты виновника аварии многократно превысят размер экономии из-за не посещения оператора технического осмотра. Слишком высокая цена.

При полном соответствии всем требованиям одной единице транспорта потребуется не более 30 минут на осмотр, включая оформление бумажных документов.

Каско без предъявления машины

Страхование автомобиля по КАСКО принципиально отличается от аналогичных действий в отношении гражданской ответственности. Ни один страховщик не согласится выписать на автомобиль полис в случае невозможности его визуальной оценки.

По статистке средняя выплата в случае повреждения движимого имущества составляет 50 тысяч рублей. Не каждая компания возьмет на себя риск нести неоправданные расходы.

Среди обязательных пунктов контроля страховщиком выступают:

  • идентификационный номер авто;
  • комплектация машины;
  • внешнее состояние элементов;
  • оценочная стоимость  транспортного средства;
  • видимые и скрытые повреждения автомобиля.

Единственное исключение из правил допускается в случае заключения договора страхования непосредственно в автосалоне на новый автомобиль. Некоторые операторы готовы продлить срок действия договора, если по предыдущему документу выплаты не производились.

Нужен ли контроль авто для замены гос номера

Замена регистрационных номеров проводится при целом ряде обстоятельств:

  • при смене владельца транспорта;
  • в случае утраты первоначального вида: выцветание, коррозия, физическое повреждение;
  • при утрате (при наводнении, в сугробе, в результате действия злоумышленников);
  • при установке иного номерного знака.

В результате установки новой номерной таблички сведения из талона государственного технического осмотра и информация в регистрационных документах будет отличаться. В этом случае прохождение полного осмотра с предоставлением транспортного средства не требуется.

Нормативными документами предусмотрен перенос результатов предыдущего контроля в новый бланк результатов осмотра, т. е. технические процедуры на стендах не потребуется.

Но сверку идентификационного номера придется пройти. Для этого понадобятся:

  • заявление произвольной формы на имя начальника аккредитованной станции;
  • стандартный набор водителя: свидетельство о регистрации, водительский документ, старый талон, страховой полис;
  • квитанция об оплате услуги и бланка нового талона (300 рублей).

Факт совершения визита на станцию проверяется по базе данных ЕАИСТО. Известны случаи, когда предыдущий владелец подержанного авто недобросовестно относился в технической процедуре. Тогда следует готовиться к полному циклу по проверке технического состояния исправности машины.

Чем грозит нарушение закона при прохождении ТО

Ответственность за ухищрения при прохождении технического осмотра затрагивает сразу несколько сфер в регулировании использования автотранспорта. Поэтому факт нарушения может быть различно трактован государственными службами.

Таблица. Виды административного взыскания за отсутствие действующего техосмотра.

 Формулировка нарушения Вид ответственности Статья КоАП
 Управление транспортным средством без полиса ОСАГО или нарушения использованию условий страхования штраф 500-800 рублейСт. 12.1, пункт 1
 штраф 5000 рублей, лишение от 1 до 3 месяцев при повторном нарушении
 Управление автомобилем лицом, не имеющим при себе документов, включая бланка страховки штраф 500 рублейСт. 12.3 пункт 1
 Выезд на автомобиле, предназначенном для перевозки людей (более 8 чел.), для перевозки опасных грузов без технического осмотра штраф 500-800 рублейСт. 12.1, пункт 2

Вероятность получения административного взыскания больше для владельцев индивидуального транспорта. В то же время, контроль за коммерческими машинами осуществляется более полно и в системном режиме.

В тоже время, при более детальном рассмотрении факта нарушения не сложно найти и состав более серьезного нарушения, что подпадает под действие уголовного нарушения:

  1. Статья 204 УК РФ – «Коммерческий подкуп».  При получении диагностической карты без фактического представления авто его владелец имеет корыстные мотивы. Наказание по статье принимается судом и имеет широкие рамки – от уголовного штрафа до лишения свободы.
  2. Статья 327 УК РФ – «Изготовление поддельных документов». Несмотря на то, что сам бланк диагностической карты не относится к документам строгой отчетности, он сам связан с рядом других бумаг – страховой полис, талон подтверждения о прохождении техосмотра. Это статья подойдет для распространителей услуг, а также к самому владельцу авто в случае его «самостоятельных» действий. Наказание за преступление – вплоть до лишения свободы на время до 2 лет.

Не стоит забывать и про повышение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия в случае технической неисправности.

Формальное прохождение технического осмотра будет обязательно выявлено, что послужит отягчающим обстоятельством при вынесении приговора по следам дорожной аварии.

Таким образом, теоретическая возможность прохождения осмотра машины без физической явки на процедуру остается возможной. Однако вероятность правильного оформления, выполнения своих обязательств страховщиками в чрезвычайных ситуациях остается под вопросом.

И не всегда только личная бдительность – достаточное условие правомочности прохождения технического осмотра.

: Техосмотр без заезда на стенд не пройдёт.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/tehosmotr-bez-osmotra-avtomobilja.html

Как правильно пройти техосмотр автомобиля в 2018 году

Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля

Поправки к закону, ужесточившие требования к проведению технического осмотра в 2018 году, застали многих автовладельцев врасплох. Но отступать некуда и приходится срочно принимать меры, позволяющие получить диагностическую карту с минимальными потерями. Как же пройти техосмотр в 2018 году с минимальными трудностями.

Не до тюнинга: существенные изменения не позволят пройти техосмотр

Приходится констатировать, что владельцам тюннингованных машин едва ли удастся избежать серьёзных проблем. Ведь с момента вступления поправок в силу все изменения в конструкции автомобиля, не получившие одобрения производителей техники, оказываются под запретом. Это касается:

  • Приборов наружного освещения. Отныне допускается использование только штатных фар головного света, запрещается тонировка и замена цвета стоп-сигналов, габаритных огни и подворотников.
  • Деталей ходовой части. Придётся отказаться от укороченных или удлиненных пружин, не имеющих соответствующих сертификатов расширителей и проставок. Как и в предыдущей редакции закона, остаётся под запретом внесение изменений в конструкцию тормозов и рулевого управления.
  • Различного дополнительного обвеса, начиная с лебёдок и заканчивая шноркелями. Даже к багажникам на крышу, нестандартным бамперам и декоративным накладкам на кузов возникнут претензии, если к ним не прилагаются документы, доказывающие, что изготовитель автомобиля одобрил их установку.
  • Стёкол. Тут ничего нового, поскольку нормы на тонировку стёкол остались прежними.
  • Механизмов стеклоочистителей. Допускается использование поводков и щёток только установленного образца.

Новые правила прохождения техосмотра подразумевают, что при проверке соответствия за основу будут браться не ГОСТ, а нормативные документы Таможенного союза.

Разумеется, к требованиям, по которым сейчас проходят техосмотр, возникает немало вопросов. С одной стороны, очевидно, что большинство производителей продукции для тюнинга реализуют свои товары, не располагая необходимыми по новым правилам документами.

С другой стороны, совершенно непонятно, каким образом сотрудники пунктов инструментального контроля будут отличать стандартные комплектующие от нестандартных. Ведь многие автопроизводители сами, в ходе производства, изменяют внешний вид и конструкцию многих компонентов.

Эти вопросы пока остаются без ответа.

В любом случае, являясь владельцем тюнингованного авто, вам придётся приводить его в порядок самому, даже если вы приобрели машину в уже изменённом виде. Кем, как и когда вносились изменения, значения не имеет.

Надеяться на то, что за умеренную мзду сотрудники ПИК закроют на незаконный тюнинг глаза, не стоит. Ведь изменения, особенно внешние, заметны на глаз, а процесс прохождения технического осмотра фиксируется на видео.

Даже поверхностная проверка вскроет злоупотребления.

Необходимые документы

Но даже если автомобиль не подвергался тюнингу и в его конструкцию не вносились изменения, поводов для беспокойства у автовладельца, желающего пройти техосмотр для получения ОСАГО, будет достаточно. Первым делом придётся проверить, в порядке ли документы. На пункте инструментального контроля потребуют предъявить:

  • Паспорт технического средства либо свидетельство о регистрации. Тут автовладелец волен выбирать, что для него предпочтительнее.
  • Документ, устанавливающий личность человека, предъявляющего автомобиль на технический осмотр.
  • Доверенность, в том случае, если человек, предъявляющий машину на техосмотр, не является её владельцем.

Что проверяется при техническом осмотре

Убедившись, что все документы в порядке, стоит посетить сервисный центр и пройти если не полное техническое обслуживание, то хотя бы диагностику. Это избавит вас от проблем, которые могут возникнуть при посещении ПИК. Диагностика должна быть полной. Ведь при заполнении диагностической карты будут проверяться:

  • Двигатель. Как и ранее, оценку состояния силового агрегата произведут, замерив количество вредных выбросов.
  • Тормозная система. Просто проверкой её эффективности и разницы усилий на оси дело не ограничиться. По новым правилам компоненты тормозной системы будут осматривать на предмет целостности. Так что потрескавшиеся шланги, повреждённые суппорты и подтекающие манжеты и уплотнения следует заменить.
  • Рулевое управление. Если ранее контролировался лишь допустимый люфт, то теперь проверке подвергнут и компоненты усилителя. Специалисты не только убедятся в их работоспособности. Подтекающий гидроусилитель руля станет причиной отказа в выдаче диагностической карты.
  • Колёса. Теперь недостаточно, чтобы шины одинакового типа были уста на одной оси. Одинаковый рисунок и тип протектора стал обязательным на всех колёсах. Износ протектора выше допустимого, вмятины и трещины на колёсных дисках не позволят пройти ТО.
  • Осветительные приборы. Все они, как было отмечено выше, должны быть штатными, не иметь повреждений и находиться на своих местах. Угол регулировки фар проверяют на соответствие ГОСТ.
  • Системы безопасности, на предмет их целостности и работоспособности. Это касается как ремней, так и подушек безопасности.
  • Зеркала заднего вида. Недостающие зеркала следует установить, а повреждённые – заменить.
  • Сидения. Их осмотрят внешне и убедятся, что они надёжно закреплены.
  • Стёкла. Оценят их светопропускную способность. Минимальный уровень на лобовом стекле и стёклах передних дверей составляет 70%. К лобовому стеклу предъявят и другие требования. Тонированная полоса в его верхней части может занимать не более 20% общей площади. В зоне работы стеклоочистителей не должно быть сколов и трещин, перекрывающих обзор водителю.
  • Стеклоочистители, включая насос и форсунки стеклоомывателей.
  • Замки на дверях. Они должны срабатывать, не требуя приложения значительных усилий, и надёжно фиксировать двери в закрытом положении.
  • Тягово-сцепное устройство, в том случае, если оно установлено и предусмотрено конструкцией автомобиля.
  • Состояние и работоспособность солнцезащитных козырьков.
  • Звуковой сигнал. Он, разумеется, должен функционировать.

Обязательно будет проводиться осмотр на предмет обнаружения течей технических жидкостей, моторного и трансмиссионного масла.

Чтобы пройти технический осмотр с первого раза, а не покинуть пункт инструментального контроля, так и не получив необходимой для ОСАГО диагностической карты, все неисправности и несоответствия нужно обнаружить и устранить заблаговременно.

Как правильно укомплектовать машину для прохождения технического осмотра

Даже если состояние вашего авто не вызывает нареканий, придётся позаботиться о его комплектации прописанными в законе вспомогательными средствами. В машине должны находиться:

  • Огнетушитель. Разрешается использование только огнетушителей установленного образца. Выбирать придётся между порошковыми и углекислотными. Регламентируется и объём. Для легкового автомобиля достаточно огнетушителя объёмом не менее 2 литров. Грузовики и автобусы следует комплектовать устройствами, объём которых составляет не менее 5 литров. Кроме типа и объёма огнетушителя, будут проверяться его срок годности, уровень заряженности (по установленному на устройстве манометру) и целостность пломб.
  • Знак аварийной остановки. С этим аксессуаром проблем возникнуть не должно, поскольку в продажу поступают только соответствующие стандарту знаки. Разве только вам взбредёт в голову изготовить знак самостоятельно.
  • Аптечка первой помощи. Сначала проверят срок её годности, и только потом состав содержимого. По сравнению с прежними стандартами, список содержимого аптечки существенно упростили, убрав из него большинство лекарств, но оставив перевязочные и вспомогательные средства.
  • Светоотражающий жилет. Предполагается, что в целях обеспечения безопасности при остановке на трассе в тёмное время суток и в условиях ограниченной видимости водитель должен облачаться в светоотражающий жилет, покидая автомобиль.

Чтобы не попасть в неприятное положение и исключить необходимость вступать в споры с сотрудниками пункта инструментального контроля, автомобильную аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет рекомендуется приобретать в специализированных магазинах. Абсолютной страховкой это не станет, но зато вы будете знать, кому, в случае чего, предъявить претензии.

Где сейчас проходят технический осмотр

Убедившись, что ваш автомобиль исправен и укомплектован всем необходимым, приступайте к выбору организации, где вы будете проходить техосмотр. Лучше всего это сделать, посетив официальный сайт РСА – российского союза автостраховщиков.

На нём опубликован полный список компаний, имеющих лицензию на проведение инструментального контроля автомобилей и выдачу диагностических карт. Информация постоянно обновляется, и указываются только пункты техосмотра, имеющие действительную лицензию. Что до стоимости технического осмотра, то её придётся узнавать у поставщика услуг.

Разница в цене не так уж и велика, но для некоторых автовладельцев и она имеет значение.

Надеемся, что, ознакомившись с материалом статьи, вы поняли, как проходить техосмотр автомобиля в 2018 году, и получили ответы на интересующие вас вопросы.

Увы, гарантии того, что внесённые изменения станут последними, и законодатели остановятся на совершенствовании обязательной для всех автовладельцев процедуры, нет.

Вполне возможно, что какое-то время спустя автолюбителей будут ждать новые сюрпризы.

Источник: https://techosmotr2018.ru/kak-pravilno-projti-tehosmotr-avtomobilya-v-2018-godu/

Техосмотр без осмотра автомобиля — покупка диагностической карты и страховки

Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: “Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?”

Наш ответ: “Купить можно все. Но стоит ли?”

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.

Помните, что право на проведение техосмотра, выдачу ДК и занесение данных диагностики в базу ЕАИСТО имеют только аккредитованные на данный вид деятельности операторы ТО.

Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

Все за и против

Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

  1. Как правило, за оказание подобной “помощи” в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
  2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
  3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

Выдача фиктивного допуска к эксплуатации, а также занесение в базу ЕАИСТО сведений, несоответствующих действительности, грозит оператору ТО наложением штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО.

Диагностическая карта – это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

Использование заведомо подложного документа карается взысканием в размере до 80 тысяч рублей либо полугодового дохода осужденного лица, помещением под арест на полгода, исправительными (до 2 лет) или обязательными (480 часов) работами.

3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

Получается, что если полис ОСАГО фальшивый либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей.

В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой, предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

Проявив бдительность и своевременно проверив предлагаемый сомнительной организацией полис ОСАГО, вы убережете себя от приобретения поддельного документа.

Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

Как сделать страховку без ТО?

По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке электронного полиса ОСАГО в режиме онлайн.

При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства.

Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях прохождение техосмотра в установленный срок обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со статьей, в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Итоги

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль – залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас

Источник: https://avtouristsovet.ru/avtovladenie/texosmotr/bez-avtomobilya.html

Диагностическая карта авто что это

Как пройти техосмотр без осмотра автомобиля

Покупая свою первую машину, вы далеко не всегда имеете полное представление о том объёме документов, который необходимо оформить в рамках действующих законов и. Образец диагностической карты авто, стоимость и период её действия. Алгоритм проверки технического состояния ТС для оформления диагностической карты.

Как и где получить диагностическую карту

С вводом ЕАИСТО проходить ТО стало намного проще, т.к. проверку автомобилей на пригодность эксплуатации доверили аккредитованным техническим центрам и СТО (ПТО).

Теперь не придется отправляться в райцентр или стоять в пробках большого города, чтобы добраться до местного отдела ГИБДД. Техосмотр можно пройти в ближайшем СТО.

Если же владелец машины находится в гостях в незнакомом городе, адреса можно уточнить у страховой компании. Для прохождения техосмотра вам потребуется предоставить:

  • автомобиль в исправном состоянии;
  • паспорт ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • дорожные атрибуты (аптечка, огнетушитель, аварийный знак).

Если водитель не является владельцем ТС, также потребуется предоставить доверенность в рукописной форме.

Почему упразднили талон техосмотра?

Этому послужило несколько причин. В первую очередь, получение талона техосмотра превратилось в мощный коррупционный фактор. Вместо полезной и нужной процедуры оценки технического состояния автомобиля владельцы машин платили большие деньги, не проходя техосмотр.

В конечном итоге возник вопрос о массовой безопасности на дорогах. В 2006 году всероссийское общество автомобилистов провело исследование, согласно которому более 63 % выданных техталонов были получены обманным путем.

Именно такое коррупционное засилье привело к упразднению талонов и замене на диагностическую карту.

Теперь понятно, что такое диагностическая карта автомобиля и для чего она нужна.

Размер комиссии

Если вы покупаете не новый автомобиль, то необходимости проходить процедуру технического осмотра еще раз нет. Карта продолжает действовать, пока не закончится срок действия, независимо от смены владельца.

Если она утеряна или испорчена, то ее можно восстановить у любого оператора ТО в тот же день, когда вы обратились к нему. Дубликат выдается на основании сведений, содержащихся в электронной системе (ЕАИСТО). В этой ситуации необходимо будет заплатить комиссионный взнос в размере 300 рублей.

Возить карту с собой все время не нужно, она требуется только для оформления полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта автомобиля? Фото представлено в начале статьи.

Получение ДК без осмотра

Поскольку техническое тестирование машины является довольно продолжительной процедурой, многие водители предпочитают её избежать, получив ДК без осмотра машины.

Такую услугу оказывают аккредитованные СТО (но не все), однако делается это на не вполне легальной основе.

Для такого осмотра нужны те же документы, на основании которых представитель сервисного центра оформляет новый бланк и обновляет данные в базе ЕАИСТО.

Полученная таким образом диагностическая карта ничем не отличается от той, которая оформлена по всем правилам, однако на её получение тратится не больше 10-15 минут. Расценки на эту услугу могут быть как выше обычных (включать плату за небольшое нарушение регламента), так и ниже (делать скидку на быстроту прохождения осмотра) – это зависит от внутренней политики СТО.

Некоторые автосервисы и компании по оказанию автоуслуг оформляют диагностические карты даже без личного визита к ним. Достаточно позвонить по телефону или заполнить бланк заявки на сайте, перевести дилеру оплату – и можно считать, что новая диагностическая карта уже у вас в кармане.

Часто одновременно с ДК можно оформить и ОСАГО. Но пользоваться этим способом нужно очень осторожно, так как с большой долей вероятности можно столкнуться с банальным мошенничеством.

Вы рискуете получить с курьером лист бумаги с печатью, но данные в ЕАИСТО обновлены не будут, а значит, деньги окажутся уплаченными зря. 

Как получить диагностическую карту?

Для оформления ДК придётся подготовить:

  • свидетельство о регистрации машины либо ПТС;
  • свой паспорт;
  • доверенность, если вы не являетесь владельцем машины.

Пройти диагностику можно в любом отделении ГИБДД (не обязательно по месту прописки) либо на СТО, обладающих соответствующей аккредитацией. Адрес можно узнать в вашей страховой компании либо на сайте РСА (Ассоциации автостраховщиков). Для прохождения осмотра нужно подъехать на пункт техосмотра на своей машине, имея на руках вышеперечисленные документы.

Процесс осмотра проходит стандартно: на специальном стенде проверяют работу световых приборов, рулевой колонки, тормозов, омывателей и т.д., замеряют токсичность выхлопа, контролитруют износ протектора, тестируют работоспособность двигателя.

В багажнике должны лежать огнетушитель, аптечка и аварийный знак. Если в процессе осмотра будут выявлены какие-либо неполадки, на их устранение у вас будет 20 дней, после чего придётся проходить повторный осмотр.

Но повторно будут осмотрены только те элементы и узлы, которые не прошли проверку в предыдущий раз.

Результаты оформляются в двух экземплярах, скрепляются печатью пункта техосмотра и личной подписью мастера, проводившего осмотр, а также обязательно заносятся в единую базу ЕАИСТО. Без внесения в базу данных ДК не будет считаться действительной, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору места прохождения проверки. 

Сколько стоит? Цена карты диагностики

  • Стоимость диагностической карты для легковых автомобилей составляет, в среднем, 800 рублей на 2018 год. Из-за высокой конкуренции пунктов выдачи карт диагностики, можно встретить предложения в Москве в объявлениях со стоимостью от 699 р. и даже от 499 р. В разных регионах и городах стоимость отличается.
  • Получить карту для мототехники — около 200 рублей.
  • Для прицепов — от 600 до 1100 рублей, в зависимости от грузоподъемности.
  • Для транспортного средства категории перевозки пассажиров — от 1300 до 1600 р.
  • Для грузовых авто (категория N) — от 800 до 1700, в зависимости от массы.

Для получения категории Е, водитель должен соответствовать некоторым обязательным требованиям.

Если получать без показа ТС, стоимость диагностической карты может быть выше в 2 раза. Там же обычно сразу можно оформить обязательную страховку ОСАГО или выбрать любого другого страхового агента.

Основное понятие

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля?

До 2011 года на территории России документом, удостоверявшим состояние транспортного средства, был талон техосмотра. Сейчас эту функцию выполняет диагностическая карта. Хотя существуют между ними внешние отличия.

Талон техосмотра оформлялся в соответствии с технологией изготовления документов, которые требуют защитных средств. На нем имелась скрытая маркировка, голограмма, особая микроструктура и уникальный десятизначный цифровой идентификатор.

Изготовлялся он в виде зеленой карточки небольшого размера с двухсторонним размещением информации.

Как выполняется проверка технического состояния ТС?

Диагностическую проверку можно выполнить на любой СТО, операторы которой работают на основании специальной лицензии, разделяемой по типам транспортных средств. На официальном сайте автостраховщиков страны (РСА) указаны координаты специализированных центров и сведения о лицензированных операторах ТО.

Аккредитованный центр должен кроме квалифицированного и сертифицированного персонала (с документальным подтверждением) иметь в наличии в полном объеме необходимое оборудование для диагностики систем автомобиля, включая подъемники и смотровые ямы. В пределах территории должно предусматриваться место для стоянки, рассчитанное для размещения ТС разных категорий, на въезде – дорога асфальтированная с полосой от 3 м и разметкой.

Одновременно с предоставлением исправного автомобиля необходимо предъявить документы:

  • документ о регистрации автотранспортного средства (свидетельство) или паспорт ТС;
  • документ, подтверждающий личность клиента (паспорт, удостоверение);
  • доверенность от собственника, если клиент (водитель) не является владельцем ТС.

Между оператором и клиентом заключается типовое соглашение, после чего выполняется проверка:

  • моторной части;
  • тормозной системы;
  • работоспособности рулевого управления;
  • шин, дисков;
  • выхлопа (на токсичность);
  • элементов обзорности (зеркал, стекол);
  • корректности функционирования светосигнальных приспособлений и устройств.

При несоответствии показателей требуемым нормам требуется проведение повторного ТО после того, как замечания устранены.

При отсутствии какого-либо из требуемых документов или при обнаружении расхождений между фактическими данными и перечисленными в документах, в проведении техосмотра может быть отказано.

Важно убедиться в наличии у оператора возможности выхода в общую систему ТО и получить подтверждение о внесении диагностических сведений в реестр.

В противном случае электронный результат проверки не попадет в общую базу, страховая организация не получит подтверждения достоверности диагностической карты, и возникнут проблемы с оформлением страховки.

В таком случае следует обратиться за получением карты в другой ПТО, а с оператора, выдавшего незарегистрированный документ, потребовать компенсацию через суд.

Итак, что такое диагностическая карта автомобиля мы разобрались. В бланке документа имеется таблица с 65 обязательными показателями технического состояния машины. ДК имеет собственный уникальный номер из 17-20 цифр.

Карта содержит полную техническую информацию об автомобиле, исправности его основных узлов, агрегатов, механизмов, влияющих на безопасность, комфорт, удобства водителя и пассажиров. Всего позиций в документе, как говорилось выше, 65, и все они обязательно проверяются мастером СТО. Кроме этих данных в диагностической карте содержатся:

  1. Дата последующего технического осмотра. Одновременно это же и срок действия данной карты.
  2. Резюме о пригодности автомобиля к эксплуатации, рекомендации мастеров.
  3. Технические показатели авто в целом, тип двигателя, коробки передач, модель шин, их износ, показания километража.
  4. ФИО, должность специалиста, который осуществлял техосмотр.
  5. Серия, номер, дата выдачи, наименование компании, которая выдала технический паспорт на авто.
  6. Подробная информация о машине: марка, модель, государственный регистрационный номер.
  7. Подробный перечень проведенных технических осмотров, результаты проведения.

Никакой информации о владельце авто диагностическая карта не имеет. Эта особенность очень важна при продаже машин и смене владельцев. Купив автомобиль, новый хозяин может сразу же его эксплуатировать, пользуясь имеющейся диагностической картой до наступления даты следующего технического осмотра.

При наличии неисправностей, выявленных в процессе проверки мастерами сервисного центра, их перечень обязательно указывается отдельно. Тогда собственнику нужно будет устранить их и перепройти повторно ТО.

На неисправный транспорт ДК не выдается, поскольку иначе СТО могут грозить серьезные санкции при его попадании в аварию.

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна

Как может выглядеть диагностическая карта (один из вариантов)

Единого формата оформления диагностической карты (ДК) сегодня не существует, законом регламентируются лишь сведения, которые она должна содержать.

В подавляющем большинстве случаев она представляет собой обычный лист бумаги A4, содержащий таблицу проверки технического состояния машины по 65 обязательным пунктам. Документ заверяется печатью организации, выполнявшей проверку, и подписью технического автоэксперта.

Фактически проверка машины для получения диагностической карты соответствует техосмотру – процедуре, которая ещё несколько лет назад была столь же обязательной для транспортных средств.

Наличие диагностической карты является обязательным для оформления полиса автогражданского страхования, который должен быть у каждого водителя. Без предъявления ДК страховые компании не могут оформить полис.

Данные, полученные в ходе диагностики машины, в процессе оформления страховки привязываются к номеру полиса.

После этого водитель может хранить карту дома, ведь любой сотрудник полиции легко проверит её наличие и срок действия по данным страховки.

В случае аварии данные ДК окажутся полезными для получения страховой компенсации. Однако нужно следить, чтобы срок действия карты не истёк, и вовремя проходить повторную диагностику. Страховщик не имеет права отказать в выплате возмещения лишь на основе истекшего срока действия ДК, однако срок принятия решения о выплате в этом случае может значительно вырасти.

Кто ее заверяет?

Диагностическую карту автомобиля для страховки заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. На сотрудника, осуществляющего техническую проверку, и эксперта ложится вся ответственность за оформление этого документа, а также за соответствие иным требованиям, установленным законом.

Документ составляют в печатной форме в двух экземплярах, первый из них представляется автовладельцу (второй хранит оператор три года с даты проведения ТО). Кроме этого карту оформляют и в электронном варианте, после чего отправляют ее в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Она будет доступна в системе в течение пяти лет.

Что такое диагностическая карта автомобиля для ОСАГО? Это тоже частый вопрос.

Если нет ни полиса, ни ДК

Если вы долгое время не пользовались машиной, на текущий момент на неё не оформлен автогражданский полис и отсутствует диагностическая карта, формально вы не имеете права выезжать на улицы. Однако для таких случаев предусмотрен следующий порядок действий:

  1. В любой страховой компании нужно оформить транзитный ОСАГО, который действует 20 дней.
  2. С транзитным полисом следует отправиться на СТО или площадку ГИБДД и пройти диагностику.
  3. При необходимости устранить неисправности, добившись соответствия техсостояния машины требованиям ДК.
  4. Получив ДК, сразу же оформить ОСАГО в ближайшей страховой компании.

После этого вы сможете пользоваться своей машиной без риска наказания за нарушение правил движения. 

Источник: https://centrallawyerhouse.ru/diagnosticheskaya-karta-avto-chto-eto.html

Под крылом закона
Добавить комментарий