Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА

Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

 Многие автолюбители, пытаясь самостоятельно сделать расчет стоимости ОСАГО, сталкиваются с формулой, неотъемлемой часть которой является аббревиатура КБМ. Здесь мы постараемся ответить, что это за буквы, для чего нужны, и как осуществить проверку КБМ по базе РСА.

Кбм – что это

 

КБМ — это коэффициент бонус малус влияющий на стоимость страхового полиса ОСАГО

 

Водительский стаж и безаварийное вождение увеличивает коэффициент бонус малус и снижает стоимость ОСАГО.

Коэффициент бонус малус (так расшифровывается) является основным показателем, который влияет на цену обязательной страховки автомобиля.Широко известен тот факт, что водительский стаж и вождение без дорожно-транспортных происшествий снижает стоимость ОСАГО.

Бонус, дающий право на уменьшение тарифа и принимающий во внимание эти два показателя, и называется КБМ. Также этот коэффициент может увеличить плату за полис при “неаккуратном” вождении.

С 2013 года невозможно застраховать автомобиль, без учёта этого коэффициента.

Заключение договора ОСАГО без проверки КБМ доставит, в дальнейшем, когда наступит страховой случай, много неприятностей с получением денег.

Особенности расчёта КБМ

 

При расчете КБМ учитываются некоторые особенности

 

Если автомобилист только что получил права его коэффициент бонус малус равен единице. Каждый безаварийный год уменьшает стоимость “автогражданки” на 5%. При оформлении страховки с ограничением по людям, коэффициенты рассматриваются в зависимости от показателей каждого отдельно, расчет ведут по наихудшему показателю.

В случае расторжения договора ОСАГО, следующий заключается с коэффициентом, учитывающим все выплаты, которые были произведены по предыдущему договору.

Но это берется во внимание, только тогда, когда все застрахованные лица вписываются в полис при его оформлении. Если же автомобилист вписывается уже после оформления, применяется коэффициент, который равен 1.

Когда договор обязательного страхования автомобиля расторгается досрочно, и по нему не наступал страховой случай, на новый применяется та же скидка, что и применялась в предшествующем договоре. Это происходит даже если до того момента, как закончится страховка, осталось несколько дней.

В том же случае, если случается расторжение аварийного договора, следующий заключается с коэффициентом, учитывающим все выплаты, которые были произведены по предыдущему договору.При расчете коэффициента бонус малус существует такое понятие, как класс водителя. На сегодня классов существует 15. При отсутствии истории страхования назначается класс третий (КБМ=1).

Дальше, если водитель попадает в ДТП по своей вине, его класс снижается, если же автомобилист проездил год без происшествий, его класс повышается.Как узнать свой класс и коэффициент бонус малус, в зависимости от страховых случаев, подскажет таблица ниже. 

Таблица расчета КБМ

 

При первом оформлении ОСАГО, даже если у водителя большой стаж вождения, коэффициент бонус малус будет равен 1.

Класс водителя сохраняется за ним в течение года, после закончившейся «автогражданки». Если же в этот период новый договор не был заключен, коэффициент бонус малус становится равным 1.

По этой же причине, если у человека огромный опыт вождения, но полис на него не оформлялся (например, он ездил на машине, которая ему не принадлежала с полной страховкой), его КБМ будет равен тоже единице.

При страховании транзитного авто, едущего к месту последующей регистрации, а также, автомобиля другого государства, пересекающего границу России, данный коэффициент берется равным единице.

Существует специальный сайт РСА (Российского союза автостраховщиков) на котором можно проверить КБМ любого автомобилиста, кроме того, практически все сайты оформления ОСАГО онлайн для проверки КБМ ссылаются на данный сайт.
АИС РСА – это единственный официальный сайт проверки КБМ.

Как узнать свой коэффициент бонус малус

 

Форма проверки КБМ на сайте РСА

 Узнать свой бонус можно в страховой компании, где оформлялась страховка. Но все же в интернете сделать это намного проще.

Для проверки коэффициента бонуса малуса конкретного водителя надо в АИС РСА ввести данные:

    Все страховщики, оформляющие ОСАГО, при проверке КБМ ссылаются на официальный сайт РСА.
  • Фамилию, имя, отчество проверяемого;
  • число, месяц, год рождения;
  • Номер водительского удостоверения;
  • Календарную дату, на которую планируется оформление полиса.

И подождать, пока загрузятся результаты поиска. Проверка КБМ ОСАГО займёт около 20 секунд.

В окончании статьи отметим ещё раз, что при очередном заключении договора ОСАГО обязательно проверьте коэффициент бонус малус, чтобы избежать неправильного исчисления льготы. И, если вы обнаружили ошибку присвоения класса КБМ при проверке, необходимо оформить жалобу в Центробанк РФ и в Российский Союз Автостраховщиков для восстановления вам КБМ. Для этого нужно проверить свои данные по годам, определить, когда произошёл сбой, по возможности приготовить копии закончившихся полисов ОСАГО, заполнить заявление на сайте РСА и отправить в вышеуказанные организации. И помните, что КБМ устанавливается только на основании данных, внесенных в АИС РСА, а не на основании письма из страховой компании. Пока вы не исправите там, страховщики не имеют право взять другой класс, но после исправления несоответствий, вам обязаны пересчитать стоимость и вернуть разницу за весь период ошибки. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/avtostrahovanie/proverka-kbm-osago-po-baze-rsa/

Онлайн проверка КБМ ОСАГО по базе РСА

Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

Мы не можем ждать скидку от страховщика, истребовать ее – наша задача. Для этого законодатель и предусмотрел коэффициент бонус-малус, он же КБМ или показатель безаварийности водителя.

Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ , уже есть у каждого покупателя полиса. Он считается по количеству ДТП, в которых участвовал водитель, а эта информация хранится в базе АИС РСА с привязкой к номеру и серии его удостоверения.

Сервис по расчету своего КБМ

Что это значит? Что каждый, рассчитывая цену ОСАГО, может сам прикинуть, на какую скидку за безубыточность он вправе претендовать по данным РСА о КБМ. Почему это актуально?

  • по данным ЦБ РФ, больше 50% российских компаний даже после увеличения тарифов на ОСАГО продолжают игнорировать КБМ, за что уже были наказаны некоторые организации, в том числе Росгосстрах;
  • учет КБМ для ОСАГО – законодательное требование, зачем его нарушать, лишая себя скидки?

Тем более рассчитать свой бонус-малус каждый водитель может у нас на сайте.

Как считать?

Как проверить КБМ для себя? Для этого надо заполнить форму, в которой должны быть указаны:

  • фамилия и имя с отчеством водителя;
  • дата его рождения;
  • данные удостоверения водителя (серия и номер);
  • свой статус (гражданин, компания);
  • тип полиса автостраховки (проверка КБМ выполняется для машин, с которыми работает один, несколько или неограниченное количество водителей).

Все, после останется только кликнуть на кнопку поиска, и оценить результат. Есть три важных момента, которые при этом следует учитывать. Во-первых, по базе РСА КБМ ОСАГО проходят только водители-резиденты (граждане РФ). Во-вторых, если сервис вас не найдет в реестре, это может значить, что:

  • недавно водительское удостоверение менялось, информация об участии в ДТП еще числится под старым документом;
  • допущена ошибка при вводе информации, что помешало идентифицировать водителя в базе КБМ по ОСАГО;
  • заполнены не все обязательные поля.

В-третьих, надо знать, какой коэффициент выбрать при его многократном расчете. Если автомобилем будут пользоваться несколько водителей, то принимать в расчет надо тот показатель, который выдаст проверка КБМ ОСАГО для самого «лихого» из них (максимальное значение). Переживать о лимитах поданных заявок на расчет не стоит. У нас можно считать бонус-малус неограниченное количество раз.

Сколько полагается за безаварийность?

А надо ли считать? Да, проверить КБМ для ОСАГО стоит: размер скидки за безаварийность согласно 40-ФЗ может достигать 50% от цены полиса.

За каждый год безубыточного пользования страховкой водитель получает 5% дисконта.

Сегодня, когда тарифы по автострахованию разом поднялись на 40-60% (а с учетом территориального коэффициента – в 2-3 раза в отдельных регионах), каждый процент, уменьшающий эту сумму, имеет значение.

Другой вопрос, что свой КБМ ОСАГО по РСА нужно знать, чтобы потребовать у страховой компании скидку. При отказе предоставить дисконт за ОСАГО безубыточному водителю страхователь имеет полное право пожаловаться на страховщика. И у последнего начнутся проблемы начиная с предписания от ЦБ устранить нарушение и заканчивая ограничением лицензии, как случилось с Росгосстрахом.

Не путать класс убыточности и скидку за безубыточность

Так что считать свой коэффициент безубыточности и стоит, и надо. Во-первых, чтобы проконтролировать страховщика (он будет определять бонус-малус по данным той же базы, что и вы). Во-вторых, чтобы понимать, на сколько денег рассчитывать.

Но определять его надо правильно. Здесь нельзя путать два похожих понятия:

  • класс убыточности;
  • скидка за безубыточность (бонус-малус).

Первый показатель – это категория, которая присваивается водителю в зависимости от того, как он ездит: участвует в ДТП или нет. А база КБМ – это поощрение тем, кто в авариях участия не принимает. При расчете определяется класс водителя и положенная ему скидка за соблюдение ПДД. Но не в процентах, на которые надо сократить цену, а в виде коэффициента от 0,5 до 2,45.

Тариф ОСАГО умножают на эту цифру, чтобы получить итоговую цену. Если расчет КБМ выдаст значение от 0,5 до 0,95, речь пойдет о скидке (50 и 5% соответственно). Все, что больше единицы, – удел аварийных водителей, им за участие в ДТП надо доплатить.

Почему наш сервис вам полезен?

Почему считать показатель проще с нами? Ответ уже знают те, кто опробовал наш калькулятор ОСАГО. Они наверняка заметили, что мы:

  • контролируем достоверность данных, принимаемых для расчета коэффициентов ОСАГО – и в калькуляторе, и в программе для определения КБМ;
  • разъясняем каждый ваш шаг;
  • не любим усложнять: наша цель – свести сложную задачу к нескольким кликам мышкой.

Сервис умеет считать КБМ онлайн, так что определить скидку у нас можно не выходя из дома. Данные, которые вы вводите в форму, мы не используем – они нужны только для отправки запроса в базу АИС РСА. Наконец, у нас можно сделать все и сразу – посчитать тариф, выбрать лояльного страховщика, получить скидку за безубыточность и даже заказать полис, не вставая с места.

Онлайн сервисы для автотранспорта:

Источник: https://galaxyinsurance.ru/dkbm

Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

Страхование гражданкой ответственности автомобилистов – это обязательное условие, без которого езда будет считаться неправомерной.

Владельцы транспортных средств вынуждены искать страховщиков, условия сотрудничества с которыми не всегда являются выгодными.

Поэтому РСА предусматривает особенные скидки для водителей, имеющих хорошую историю вождения транспортным средством. Страховые компании идут на такие уступки, потому что им выгодно страховать граждан, не попадающих в аварии.

Для них используется коэффициент, понижающий стоимость будущего страхового полиса. Такие поощрения компенсируются наказаниями для автомобилистов, которые часто становятся причиной аварийной ситуации.

В данной статье мы детально расскажем о КБМ, о его размере для каждой категории, о том, как можно просчитать, и какие данные для этого нужны.

Понятие предмета

Тарифы по ОСАГО утверждают не сами страховщики (хотя им дозволено самостоятельно начислять стоимость КАСКО). Стоимость страхования автогражданки регламентирует правительство Российской Федерации.

Для этого используют базовый тариф и коэффициенты. Для быстрого просчета стоимости полиса существуют онлайн калькуляторы на официальных сайтах СК, а также на аналитических серверах Банки ру и Сравни ру. Но они не учитывают Коэффициент Бонус-Малус.

Эта понятие является поощрением для автомобилистов за безаварийную езду, оно выражается в виде снижения стоимости ОСАГО. Когда говорят о Бонусе-Малусе, то могут упомянуть словосочетание «Класс страхователя».

Если Вы – страхователь-новичок, то вам присваивается третий класс, а КБМ начисляется 1.

Далее каждый безаварийный год управления автотранспортом гарантирует дополнительные 5% скидки, а это значит, что коэффициент второго года страхования будет составлять 0,95, а третий – 0,9.

Но существует лимит: Бонус-Малус не становится ниже 0,5. Для этого достаточно десять лет не становится причиной и виновником происшествия на дороге. Но еще легче КБМ теряется, если хотя бы один раз стать виновником страховой ситуации.

Если же вы – новый страхователь, то любая авария за первое время управлении автотранспортом станет причиной повышения цены на полис на последующие года.

Это не зависит от того, у какого страховщика вы получаете услуги, потому что данные предоставляет Российская Страховая Ассоциация.

Бонус-Малус не распространяется на страхование прицепов, потому что не влияет на стоимость ОСАГО. Такое же правило распространяется и на транзитные автотранспорт, когда его владельцы зарегистрированы в других странах.

Скидка за безаварийную езду

КБМ предусматривает такую возможность, потому что он с каждым годом безаварийной езды понижается на 5%. Поэтому, каждый следующий полис станет дешевле для водителя.

Существуют 13 классов страхователей, каждому из которых присваивается свой Бонус-Малус. Для каждого автомобилиста выгоднее переходить к высшему классу, чтобы получать поощрительную скидку.

Возле каждого класс располагается размер скидки. Также рядом стоят пять столбцов. Их значения обозначают количество аварийных случаев по виновности владельца ТС, а от этого зависит следующее назначение класса.

Допустим, после первого года страхования автомобилист не попал в аварию, то он переходит в «Четвертый класс», а коэффициент на его новый полис будет действовать в размере 0,95.

Если еще через один год он ездил без попадания в ДТП, то его переведут в «Пятый класс» и КБМ назначат в виде 0,9. Но если хоть раз за второй год вождения он станет причиной происшествия на дороге, то его переведут следующий год во второй класс с невыгодным коэффициентом 1,4.

Таким образом, понятно, что КБМ меньше за 1 предусматривает скидку для последующего полиса ОСАГО.

Раньше Бонус-Малус закреплялся за транспортным средством, потому после его бонус обнулялся после продажи, но теперь КБМ привязан к автомобилисту, и сохраняется для любого другого автотранспорта.

Повысить свой класс, если вам приходится менять страховую компанию, можно ели предоставить страховщику ксерокопию бывших ОСАГО, где указывался предыдущий показатель.

Такие простые правила позволят получить скидку и не переплачивать за покупку нового полиса.

Какие аварии учитываются

Под Бонусом-Малусом подразумевается поощряющий коэффициент за безаварийную езду, поэтому какие-либо ДТП по вашей вине не предусматривают скидку, более того клиента понизят в классе.

Даже если автомобилист покупает новый автомобилист и полис одновременно, то менеджер страховой компании все же сможет получить историю езды их нового клиента.

Другое дело – если вы стали жертвой ДТП, а последствия покрываются за счет ОСАГО другого водителя, то тогда это на КБМ не влияют.

Также возможно, если вы станете причиной ДТП, а потерпевший не будет обращаться за финансовой помощью к вашему страховщику.

Но такой вариант случается достаточно редко, если ущерб – незначительный и вы соглашаетесь покрыть его собственными денежными средствами. Порой эта сумма является меньшей, за переплату по новом КБМ при покупке полиса.

Исходные данные

Для того чтобы узнать размер скидки, следует знать к какому страховому классу вы относитесь, ведь от этого зависит КМБ.

Но для определения класса страхователя требуется знать количество полисов, которые он оформлял ранее, а также данные о его истории езды (количество аварий). От этих данных зависит КБМ.

Размер скидки определяется умножением базового тарифа на предусмотренные коэффициенты. Разница между полной стоимостью полиса ОСАГО и полученной ценой и является скидкой за безаварийную езду.

Формула

Для расчета стоимости ОСАГО используют простую формулу – все показатели следует умножить. Каждый клиент тоже может провести самостоятельный подсчет, используя все нужные для него данные. По такой же формуле проводится предварительный расчет.

Она имеет следующий вид:

Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН х КП.

Расшифруем значение всех данных по формуле:

ТБбазовый тариф, установленный правительством
ТКкоэффициент территория
КБМБонус-Малус за безаварийную езду
КОограничение количества допущенных к управлению автомобилистов
КВСсредний водительский стаж
КМмощность двигателя транспортного средства
КНзависит от количества нарушений
КСпериод пользования страхуемым автотранспортом
КПсроки актуальности полиса

Перечисленные выше данные можно найти в специальных таблицах, например, на сайте Российской Страховой Ассоциации, чтобы предварительно рассчитать стоимость ОСАГО.

Отметим, что онлайн калькулятор существенно упростить данную процедуру для автомобилиста.

Пример

Рассмотрим ситуацию и научимся по ней определять стоимость ОСАГО с учетом КБМ во время покупки страхового полиса.

Допустим, страховали автотранспортное средство 10 сентября 2019 года, в течении срока действия комплексного страхования ТС действует определенный класс и Бонус-Малус и эти показатели не изменятся до 10 сентября 2019 года, будут показываться во время проверки ОСАГО онлайн.

Допустим, класс страховщика – 7, а присвоенный ему коэффициент – 0,8.

Чтобы узнать свой КБМ при оформлении следующей страховки следует сделать такие шаги:

  • найти седьмой класс в таблице, о которой мы говорили ранее, в строке будет показан коэффициент 0,8;
  • далее – определите количество страховых случаев за этот год:
  • если не было происшествий – вы переходите в восьмой класс с меньшим КБМ;
  • если вы стали причиной 1 ДТП, то переходите в четвертый класс;
  • за 2 страховых случая грозит перемещение во второй класс;
  • за 3 и больше аварии автомобилиста переведут в самый низший класс М.
  • теперь по новому классу определяет КБМ для следующей покупки ОСАГО.

Для того, чтобы не обращаться к сводной таблице с коэффициентами РСА, следует запомнить одно простое правило – за каждый безаварийный год КБМ уменьшается на 0,05, а за происшествия – добавляется 0,1.

Поэтому, можно сделать вывод, что страховщики компенсируют себе поощрения, которые они предоставляют не проблемным клиентам.

Допустим, что страхователь из описанной выше ситуации регистрирует полис в Москве, страховка не имеет ограничений по количеству допущенных к вождению граждан, водительский стаж составляет 5 лет, а двигатель страхуемого транспортного средства имеет мощность в 100 л.с.

Также известно, что правонарушений за страхователем не числится, а купленная автогражданка действует 12 месяцев.

Поэтому просчет стоимости ОСАГО по формуле будет иметь такой вид:

Т = 4118 х 2 х 0,8 х 1 х 1,8 х 1,1 х 1 х 1 = 13 045,82 рублей.

Формула позволяет узнать стоимость следующей автогражданки, но для этого следует заняться поиском всех нужных коэффициентов, учитывая данные своего случая.

Предварительные просчеты будут выгодными при выборе страховой компании.

Расчет КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн

Для упрощения данной процедуры РСА на своем официальном сайте предлагает автомобилистам воспользоваться онлайн калькулятором.

Для этого следует найти нужную вкладку «Расчет КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн» и заполнить нужные поля информацией о себе и о транспортном средстве.

Таким образом, для процедуры расчета вы вводите данные о себе – физическое или юридическое лицо, выбираете условий договора – с ограниченным количеством автомобилистов в ОСАГО или без.

После этого следует заполнить поля своими паспортными данным и указать начало действия договора ОСАГО.

Центр страхования kbm-osago ru, основанный на базе РСА позволяет узнать КБМ каждого водителя, если имеются данные о нем.

Кроме этого, сервер может показать сведения предыдущего полиса, страховой компании, а также количество страховых случаев (если такое было).

Проверка абсолютно бесплатная и занимает по времени менее минуты, что намного удобней, чем классический расчет по формуле.

Как узнать

Чтобы узнать показатель безаварийной езды, который станет льготой для следующего полиса ОСАГО, следует воспользоваться таблицей классов водителей-страхователей, которая есть в доступном доступе в Интернете.

Она имеет четыре основных колонки:

  1. Класс.
  2. Бонус-Малус;
  3. Подорожание/скидка;
  4. Количество аварий по вине страхователя, случившихся за период действия договора ОСАГО.

В пункте «Пример расчета» мы показали зависимость КБМ от класса автомобилиста, это и показывает данная таблица.

Также следует учитывать, что максимальная скидка не может быть больше, чем 50 %. Также видно, что с каждым высшим классом даже единственная авария может снизить водителя сразу на 5-6 классов и отнять льготу в размере до 30%.

Чтобы рассчитать КБМ и цену автогражданки, следует воспользоваться данными сводной таблицы на сайте РСА.

Она служит для того, чтобы определять размер скидки для водителей каждого класса, а также переводить их с одного класса в другой по завершению действия полиса ОСАГО.

Бонус-Малус – это коэффициент, от которого зависит стоимость каждой покупки страхового полиса.

Действовать он начинает после второй покупки ОСАГО, потому что от количества страховых случаев или их отсутствия зависит переход автомобилиста с одного класса в другой.

Такое поощрение ввело правительство нашей страны, но также они предусмотрели и наказания в виде повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые часто попадают в аварийные ситуации, становясь их причиной.

Избежать наказаний в виде понижения класса страхователей удастся лишь в тех случаях, когда потерпевший откажется обращаться к вашему страхователю, и вы сами сможете покрыть ущерб от происшествия (это выгодно, если убытки будут ниже стоимости скидки при покупке следующего полиса, и при этом не уменьшит класс автомобилиста).

: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/osago/raschet-kbm-osago-po-baze-rsa.html

Как проверить КБМ ОСАГО — по правам, по полису

Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

По существующим законам каждый собственник автотранспортного средства обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы, используемые страховыми компаниями, утверждаются государством и не могут изменяться страховщиками самостоятельно.

При расчете стоимости страховки учитывается большое количество факторов: регион проживания собственника, технические характеристики транспортного средства, возраст и стаж водителей и так далее. Чтобы снизить стоимость полиса был введен коэффициент бонус-малус(КБМ).

Коэффициент бонус-малус иными словами можно определить как скидка, предоставляемая водителю за безаварийную езду в предшествующем страховом периоде.

Рассматриваемый параметр был введен в действие в 2003 году, а активно использоваться страховщиками только с 2013 года.

Это обусловлено созданием единой автоматической базы, позволяющей быстро и правильно определить значение коэффициента для конкретного лица. Применение коэффициента подтверждено в законе об ОСАГО ст. 9.

Большинством страховых компаний применяются такие термины, как:

  • КМБ водителя, то есть коэффициент, закрепленный за конкретным водителем;
  • КМБ собственника. Такой коэффициент закреплен не за определенным водителем, а за собственником автотранспортного средства. Преимущественно используется для расчета стоимости ОСАГО на автомашины, принадлежащие юридическим лицам;
  • Расчетный КМБ – коэффициент, применяемый для окончательного расчета стоимости автогражданки.

Параметр может, как увеличить, так и уменьшить стоимость автогражданки. Минимальное значение коэффициента – 0,5, а максимальное – 2,45.

Применение КБМ обусловлено несколькими факторами:

  • в первую очередь это учет индивидуальных особенностей водителя. Чем больше у человека стаж безаварийной эксплуатации транспортного средства, тем большая скидка предоставляется страховой компанией;
  • снижение стоимости полиса увеличивает заинтересованность каждого водителя в аккуратной езде на дорогах;
  • снижение количества обращений водителей за получением страховой выплаты. Иными словами, лучше небольшой ремонт оплатить самостоятельно, чем испортить параметр, влияющий на величину автогражданки.

Учет КБМ осуществляется Российским союзом автостраховщиков в единой базе (АИС РСА). Любая страховая компания обязана своевременно предоставлять сведения в базу о застрахованных водителях.

Неверное внесение данных или полное игнорирование законного требования наказывается со стороны государственных надзорных органов вплоть до лишения лицензии на занятие определенным видом страховой деятельности.

Бонус-малус не учитывается в следующих случаях:

  • ОСАГО оформляется на прицеп;
  • автомашина зарегистрирована на территории другого государства. При эксплуатации автотранспорта на территории РФ оформляется временная регистрация и временный полис, но на стоимость страховки КМБ не влияет;
  • страховка оформляется на период следования автотранспорта к месту постановки на учет. Например, автомобиль приобретен в одном регионе РФ, а регистрация ТС планируется в регионе постоянного проживания собственника.

Транспортное средство без ОСАГО эксплуатировать нельзя. На время, требующееся для перегона авто, оформляется страховой полис с небольшим периодом действия, но без учета коэффициента бонус-малус.

Определение коэффициента полезно не только страховщикам, но и непосредственно водителям, так как это поможет самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО и не быть обманутым недобросовестными страховыми организациями.

Для чего нужен и от чего зависит

КБМ, как уже упоминалось ранее, используется для расчета стоимости страхового полиса ОСАГО. Чем больше у водителя стаж езды без участия в дорожных происшествиях, тем меньший параметр применяется.

Например, при получении прав впервые КБМ=1, а класс водителя — 3. Через 1 год, при условии отсутствия аварий коэффициент уменьшается на 5%, то есть становится равным 0,95, а класс водителя увеличивается до 4.

Через 2 года корректной эксплуатации автомашины КБМ=0,9 и так далее. Минимально возможное значение коэффициента – 0,5.

Если к управлению страхуемым автомобилем допускается несколько водителей, то для расчета стоимости полиса применяется меньший КБМ.

Например, у первого водителя коэффициент бонус-малус равен 0,90, а у второго водителя – 0,75. При расчете ОСАГО буде учитываться так называемый расчетный КБМ, который в данном случае равен 0,90.

Ранее коэффициент был привязан к страхуемому автомобилю, что вызывало множество негативных отзывов, так как при продаже транспортного средства КБМ обнулялся.

В настоящее время параметр закреплен за конкретным водителем, то есть при смене автомобиля коэффициент продолжает действовать на определенном ранее уровне.

То же правило действует и при смене страховой компании. Бонус-малус при замене страховщика должен оставаться неизменным.

Где можно посмотреть

Как проверить скидку по ОСАГО КБМ самостоятельно? Для этого требуется отправить запрос в единую базу РСА или подсчитать коэффициент самостоятельно по таблице.

Например, на начало действия страхового полиса водитель имеет класс 3 и КБМ=1. В течение года человек не попадает в аварии, следовательно, на конец периода страхования ему присваивается класс 4 и КБМ становится равным 0,95 (именно эти данные будут учитываться при продлении автогражданки).

В течение следующего года водитель становится виновником 2 дорожных аварий и дважды обращается за получением страховой выплаты. После окончания действия страхового полиса человеку присваивается 2 класс и бонус-малус увеличивается до 1,4.

Если автогражданка оформляется с условием допуска к вождению неограниченного количества человек (как правило, такая страховка требуется для транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу), то для определения коэффициента бонус-малус так же может быть применена указанная таблица.

Однако в этой ситуации КМБ закрепляется не за конкретным водителем, а за самим транспортным средством.

Случаются ситуации, когда предыдущая страховка оформлена на неограниченное число водителей и для расчета принимался КМБ собственника, а следующая ОСАГО приобретена на определенное количество людей, допущенных к управлению.

В этой ситуации КМБ собственника приравнивается к КМБ водителя, то есть при расчете новой стоимости полиса будет учитываться коэффициент, принадлежащий собственнику.

Проверка

Приведенная таблица является универсальной для всех случаев, однако, если человек длительное время использует автомобиль, то расчеты могут затянуться. Не исключено и возникновение ошибок.

Поэтому рекомендуется пользоваться различными интернет сервисами, через которые можно направить запрос в РСА онлайн, например, КаскОметр, КБМ ОСАГО.ру.

Чтобы проверить в РСА коэффициент бонус-малус потребуются следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • дату рождения проверяемого человека;

Источник: http://provodim24.ru/kak-proverit-kbm-osago.html

Проверка Кбм водителей по базе АИС РСА

Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

Теперь на нашем сайте «Союз автоюристов» вы можете не только рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО, проверить полис ОСАГО по базе РСА, но и проверить Кбм водителя по базе АИС РСА для оформления полиса ОСАГО.

Как заполнять форму проверки Кбм:

  • Выберите количество водителей, для которых вы хотите проверить значение Кбм. Можно проверить одновременно до 4 водителей.
  • Укажите дату, на которую будет осуществляться проверка. Для того, чтобы узнать, с какой скидкой бдует ваш следущий полис, нужно указать дату, следующую за датой окончания действующего полиса ОСАГО. Чтобы проверить значение на сегодняшний день выберите «Сегодня»
  • Введите ФИО через пробел. Регистр не имеет значения (например «Иванов Иван Иванович» или «иванов иван иванович»).
  • Введите дату рождения.
  • Введите серию в/у (регистр не имеет значения). Например 77АА или 77аа.
  • Введите номер водительского удостоверения.
  • Нажмите «показать Кбм».
  • Значение Кбм будет отображено внизу формы.

Если не работает форма проверки КБМ

Перейти на форум проверки Кбм на сайте РСА

Установить коэффициент «бонус-малус» сейчас может любой автовладелец, и это помогает ему сориентироваться в размере своей скидки за безубыточную езду. Кроме того, необходимость узнать КБМ по ОСАГО возникает у консультантов страховых компаний и страховых агентов, оформляющих полис своему клиенту.

Благодаря работе информационной системы, проверка КБМ в базе РСА занимает считанные секунды. Эта услуга предоставляется бесплатно, она не требует наличия специальных знаний.

Все, что нужно сделать человеку, решившему проверить КБМ, – правильно заполнить поля для запроса. Ему следует указать фамилию, имя, отчество страхователя, дату его рождения, серию и номер водительского удостоверения.

После этого надо нажать кнопку «Проверить КБМ».

Как уже было сказано, правильное применение скидки по ОСАГО без КБМ невозможно, поэтому многие водители заходят на сайт РСА, чтобы заранее проверить КБМ, распечатать полученный результат и приложить его к своему заявлению на оформление «автогражданки». Казалось бы, это можно было сделать непосредственно в офисе страховщика, но в последние месяцы АИС РСА работает со сбоями. И для того, чтобы не откладывать покупку ОСАГО до устранения технических проблем, имеет смысл заранее проверить КБМ.

Помимо определения размера скидки, проверка КБМ позволяет получить идентификатор запроса и увидеть прошлую страховку ОСАГО, название страховой компании, выдавшей ее, и количество убытков

Проверить КБМ могут как физические, так и юридические лица (проверке также доступны полисы без ограничения списка лиц, допущенных к управлению).

Таблица Кбм:

Класс на начало срока страхованияКоэффициент (КБМ)Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев Проще говоря — при попадании в ДТП по вашей вине на следующеий год ваш класс изменится на:
0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 страховые выплаты
М2,450ММММ
02,31ММММ
11,552ММММ
21,431МММ
3141МММ
40,95521ММ
50,9631ММ
60,85742ММ
70,8842ММ
80,75952ММ
90,710521М
100,6511631М
110,612631М
120,5513631М
130,513731М

Пример (как посчитать свой Кбм по таблице):

Источник: http://librax.ru/proverka-kbm.html

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Как рассчитать КБМ ОСАГО по базе РСА

Коэффициент «бонус-малус», более известный как Кбм, существенно влияет на стоимость ОСАГО. Кбм меняется в зависимости от частоты аварий по вине водителя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (Кбм). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса.

таблица скроллится вправо

Текущее значение
КбмЗначение Кбм по новому договору по окончанию срока страхования
предыдущего договора, после0страховых

выплат

1страховая

выплата

2страховые

выплаты

3страховые

выплаты

4 и болеестраховых

выплат

2,452,32,452,452,452,45
2,31,552,452,452,452,45
1,551,42,452,452,452,45
1,411,552,452,452,45
10,951,552,452,452,45
0,950,91,41,552,452,45
0,90,8511,552,452,45
0,850,80,951,42,452,45
0,80,750,951,42,452,45
0,750,70,91,42,452,45
0,70,650,91,41,552,45
0,650,60,8511,552,45
0,60,550,8511,552,45
0,550,50,8511,552,45
0,50,50,811,552,45

Начальным является Кбм равный единице. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде коэффициент уменьшается каждый год на на 0,5. То есть растет скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с максимальным Кбм платит за ОСАГО в два раза меньше, чем начинающий.
  • Если по полису были убытки, уменьшается скидка. Например, если при оформлении договора Кбм был равен 0,9, то после страхового случая его значение повысится до единицы. То есть скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение Кбм составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение Кбм. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения Кбм является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения Кбм из всех водителей, вписанных в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, например, автовладелец может иметь разный Кбм по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен начальный Кбм.

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если Кбм нового водителя хуже, чем у лиц, уже вписанных в страховку.

Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования.

Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка Кбм увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • Кбм собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VIN-номеру авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать Кбм следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховым компаниям, так и страхователям (водителям). Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» Кбм=1. При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится. Они будут учтены лишь через год.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене;
    • в новом водительском удостоверении обычно указываются старые права;
    • данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Сокрытие данных о Кбм страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы.

Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях.

А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_bonus_malus

Под крылом закона
Добавить комментарий