Как защитить от угона мотоцикл

Как защитить свой мотоцикл от угона?

Как защитить от угона мотоцикл

Итак, вы стали счастливцем, купившим новый мотоцикл. Наши поздравления! Но вы отбрасываете как можно дальше одну мысль, которая порой закрадывается в голову: «А вдруг моего красавца угонят?» Сегодня рынок полнится самыми разнообразными противоугонными устройствами и системами, начиная от самых простых до очень «нафаршированных».

Но, к несчастью, ни одно из этих приспособлений не может гарантировать полнейшую защиту от угона. Профессионалы воровского дела могут обыграть исчезновение вашего двухколёсного красавца за две минуты. Но использование противоугонных элементов и гаджетов значительно снижает вероятность того, что обратно домой со стоянки вы пойдёте пешком.

Сигнализации для мотоциклов

Автомобильная сигнализация – это уже давно известный этап в автомобильной безопасности, который только дальше совершенствуется.

Но какие средства защиты от угона мотоцикла можно ставить на него? Ведь нет ни дверей, ни крыши, ни конкретной защиты моторного отсека, и не воспользоваться такой ситуацией любому знающему злоумышленнику будет грешно.

Но сегодня владельцы двухколёсного транспорта могут поберечь свои нервы, ведь можно установить противоугонные устройства для мотоцикла. Они обеспечивают достойную безопасность транспортного средства, имея при себе ряд полезных функций и для самих владельцев байков.

Обычная

Как правило, мотосигнализация представляет собой системный блок с сиреной. В него встроен небольшой аккумулятор, который обеспечивает бесперебойную работу «кричалки» определённое время. Также подобные противоугонные системы для мотоцикла оснащаются встроенными виброчувствительными датчиками, которые регулируются с пульта управления сигнализацией.

Несмотря на то, что система достаточно проста, её стоимость не демократичная. Но всё же данный класс охранного оборудования находит своих потребителей. В основном с помощью обычной сигнализации обеспечивается защита скутера от угона и разных малокубатурных мотоциклов.

Достоинства: простота, компактность малое потребление энергии. Если подключить к такой сигнализации простой пейджер, то можно получить импровизированный, но достаточно эффективный охранный комплекс на разные жизненные случаи.

Недостатки: такие сигнализации слишком просты, и в них отсутствует выход на двухуровневый пейджер. Чтобы подать сигнал с сирены, необходимо разбирать весь блок и припаиваться изнутри. Но не каждый сможет так сделать.

С обратной связью

Сигнализация для мотоцикла с обратной связью – это новшество среди охранных систем двухколёсного транспорта. В неё входит два устройства, управляемые дистанционно, одно из которых монтируется на мотоцикл, а второе – по типу пейджера. Когда возле байка начинают происходить действия мошеннического характера, то владельцу на пейджер приходят тревожные сигналы.

Достоинства: простая и эффективная противоугонка на мотоцикл.

Недостатки: высокая стоимость монтажа системы; абсолютно бесполезна в случае непосредственного вывоза байка.

С блокировкой двигателя

Это, пожалуй, наиболее эффективная защита мотоцикла от угона. Она оповестит всех окружающих, и вас в том числе, о попытке угона.

Вряд ли найдутся люди, которые будут и далее пытаться угонять байк с собравшейся толпой зевак вокруг. Но на этом не всё. Прогресс пошёл дальше. При срабатывании сигналки автоматически блокируется двигатель.

Поэтому даже, если никого и не окажется рядом, мошенник далеко так не уедет.

Достоинства: не отнимает время, срабатывает от нажатия кнопки, очень надёжна.

Недостатки: абсолютно бесполезна в случае непосредственного вывоза байка.

Чехол-сигнализация

Мотоциклетные чехлы делятся условно на два типа: обычные и с сигнализацией. Первые защищают байк от внешних погодных воздействий, таких как снег, дождь, палящее солнце, а также легко маскируют байк. Второй тип, ко всему перечисленному, ещё и оборудован простой сиреной, которая, правда, довольно негромкая.

Достоинства: защита от внешних воздействий и маскировка от угонщиков.

Недостатки: тихая сигнализация, не обеспечивающая защиты как таковой.

Механические блокираторы

Отличный способ защиты. Только неудобен при частой городской эксплуатации. Постоянно снимать и надевать их затратно по времени и не всегда удобно, особенно в грязную погоду.

Цепь с замком

Очередной простой и весьма эффективный способ защиты от угона мотоцикла. При помощи цепи с замком можно эффективно защитить мотоцикл от кражи, пристегнув его к любому крепко стоящему объекту.

Длина цепи позволяет владельцу не ограничиться с выбором такового. Главное пристегнуть байк через раму, а не колесо, так как можете остаться лишь владельцем колеса и цепи, а мотоциклу помахать ручкой.

Антиугонные цепи с замком изготавливают из суперпрочных материалов, как правило, стали. Они устойчивы к любого рода механическим воздействиям, правда, и весят они достаточно в силу своих свойств. Но, согласитесь, что это мизерная плата за сохранность вашего мотоцикла.

Достоинства: удобное приспособление, крепление можно использовать в любом месте.

Недостатки: неудобно перевозить из-за размеров и веса. Придётся докупать специальную сумку.

Армированные тросы

Вариант, аналогичный с предыдущим, но менее эффективный. Представляет собой армированный стальной трос от 1 до 3 см в диаметре с приваренным замком. Достоинства и недостатки такие же, как и у цепей с замком.

Антиугонная скоба

Итак, продолжаем рассказывать вам о том, как защитить мотоцикл от угона. В данном способе на тормозной диск байка монтируется специальная скоба, блокирующая вращение колеса. Замок изготавливается из очень прочного материала, который прекрасно устойчив к внешним механическим повреждениям.

Чтобы добиться лучшей эффективности от защитного устройства, следует крепить скобу внизу диска перед вилкой байка.

Не будем утаивать правду и скажем, что этот способ защиты очень слабо работает как самодостаточный противоугонный механизм. Разве что перед ним сдадутся преступники-дилетанты.

Рекомендуется его использовать в тандеме с другими системами защиты. Главное – не забудьте перед поездкой сами снять скобу с колеса.

Достоинства: компактные размеры.

Недостатки: мотоцикл можно увезти на другом транспортном средстве.

Антиугонные замки

Эта механическая противоугонная система позволяет заклинить переднее или заднее колесо, что значительно снижает вероятность угона.

Достоинства: высокая степень защиты от угона; имеется специальный держатель для крепежа скобы в состоянии покоя на мотоцикле.

Недостатки: замок не гибок, а это совсем неудобно в различных ситуациях.

Стационарная защита от угона

Какова ни была бы надёжность любого противоугонного средства для мотоцикла, всегда присутствует тот или иной процент того, что байк унесут несколько человек либо увезут на автомобиле. Во избежание этого применяется специальное оборудование, вмонтированное в пол или стену. Особенно хороши такие противоугонные системы для мотоцикла на платных стоянках и парковках.

Достоинства: такие устройства обеспечивают очень надёжную защиту от угона.

Недостатки: сложность монтажа и высокая стоимость оборудования.

Ключ с чипом

Такой ключ отличается от обычного встроенной в него электронной начинкой. Она состоит из микросхемы и радиопередатчика. Ключи с чипом – это только часть противоугонного иммобилайзера для мотоцикла. Такой системой оснащается большинство современных байков.

Если рассматривать теорию, то работа этой системы весьма проста. Радиосигнал передаётся с ключа в уникальном закодированном виде на приёмник-передатчик владельца, который только он может распознать.

Если сигнал положительный, то двигатель заводится: поворот ключа замыкает электронный контур системы зажигания, и активируется кнопка стартера и система топливного впрыска в мотор.

Когда ключ не в личинке замка зажигания, противоугонка на автомате переходит в режим охраны.

Достоинства: надёжная защита мотоцикла без дополнительных автономных противоугонных механизмов.

Недостатки: в случае потери ключа мотоцикл будет воспринимать вас как злоумышленника.

GPS маячок

Казалось бы, как ещё обезопасить мотоцикл от угона? Здесь на помощь приходят космические технологии. GPS-маяк – это одна из разновидностей GPS-трекеров.

Такое устройство способно вычислять свои координаты путём анализа данных, получаемых с искусственных спутников на земной орбите. Прибор, имеющий малые размеры, включает в себя такие основные компоненты: корпус, внутри которого находится управляющая плата, GPS и GSM модули.

Они функционируют как единое целое и в любой необходимый момент могут определить свои координаты и отправить их владельцу.

Уникальные наклейки

Это довольно интересная защита мотоцикла от угона, которая предполагает наклеивание специальных стикеров с уникальным номером на различные части байка.

При помощи этого можно установить принадлежность мотоцикла истинному владельцу. Это работает даже в том случае, если его перерегистрировали на новые номера.

Только этот способ начинает работать после факта угона, когда мотоцикл уже находится в руках злоумышленников.

Достоинства: Эффективное и недорогое средство мотозащиты.

Недостатки: никак не может воспрепятствовать угону.

Советы бывалых

В данной статье были рассмотрены самые надёжные и востребованные из известных способов зашиты мотоцикла или скутера от угона. И под конец предлагаем вам прочесть несколько дельных советов, следуя которым, вы существенно понизите процент вероятности угона вашего мотоцикла.

1. Оставляйте свой байк на улице как можно реже. Вы будете чувствовать себя спокойнее, если он будет находиться в гараже за крепкими замками. Дополнительно место его стоянки можно оборудовать детекторами движения или сигнализацией.

2. Всегда прикрепляйте свой байк, даже если он и стоит в гараже, к полу или стенам.

3. Не ставьте мотоцикл возле дома. Так вы избежите излишнего внимания к нему. Нет возможности закрыть его в гараже? Накройте защитным чехлом.

4. Пользуйтесь только людными стояночными местами и избегайте тупиков.

5. Если есть такая возможность, то пользуйтесь только охраняемыми стоянками.

6. Если оставляете свой байк на стоянке ночью, делайте это на максимально освещённых местах.

7. Всегда фиксируйте руль специальным замком.

8. По возможности пристёгивайте байк к чему-то такому, что не вырвать и проблематично сломать.

9. Всё лишнее забирайте с собой. Не стоит искушать судьбу. Чем более ординарно выглядит ваш байк, тем лучше для вас.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/4638-kakie-sredstva-zaschity-ot-ugona-suschestvuyut-i-kak-obezopasit-svoy-motocikl.html

Как защитить мотоцикл или скутер от угона?

Как защитить от угона мотоцикл

Угнать мотоцикл или скутер намного легче чем машину, а раскрываемость таких преступлений — очень низкая. Причем, как правило, угонщик попадается случайно — только если проколется сам.

Чтобы чувствовать себя спокойнее — стоит заранее позаботиться об усложнении жизни ворам.

Как угоняют мотоциклы?

Самый плохой вариант — когда его погружают в газель или другую подходящую машину, а потом увозят в гараж и разбирают на запчасти. В этом случае ворам достаточно и 10 секунд, но, к счастью, мотоциклы редко угоняются таким способом.

По статистике примерно половина краж — случайные. Этот тип воров выбирает то, что проще всего украсть, так что из двух рядом стоящих мотоциклов украдут менее защищенный. Причем и в этом случае времени много не нужно. Профессиональному вору достаточно одной — двух минут, чтобы без ключа завести и укатить оставленный без присмотра мот.

Самый наглый способ угона — когда водителя на светофоре скидывают с заведенного мотоцикла, и уезжают на нем. В этом случае вам поможет только мото сигнализация или gps маячек.

Как можно защититься?

Пока ваш байк без присмотра — от профессиональных воров вас не спасет ничто. Но чем тяжелее будет украсть — тем меньше вероятность, что кому-то захочется это сделать. И главное, что получится.

Наибольшую эффективность дает комбинация из механических и электронных средств защиты. Только «больше» — не значит «лучше», так как слабая защита устраняется за считанные секунды.

Чехол

На вопрос «Зачем угнал?» — пойманные воры часто отвечают: «Потому что стоял на виду!». Несмотря на свою простоту — чехол поможет вам значительно снизить вероятность случайных и заказных краж, так как под чехлом не видно, что за модель у мотоцикла. У многих он отбивает желание попробовать, так как усиливает действие других средств защиты.

Но если ваш мот уже примелькался грабителям, то они уже прекрасно знают, что под чехлом, и как его лучше угонять.

Чехлы на мотоцикл

Блокировка руля

Такая функция есть у всех современных мотоциклов: и на деле это очень слабая защита — ломается даже ногой. Но игнорировать ее не стоит, так как она может помочь задействовать другие средства, например, сигнализацию.

От погрузки блокировка вас не спасет, так как чаще всего уносят на руках.

Блокировка колеса

Это можно сделать несколькими способами: например, замок на тормозной диск. На деле защита очень слабая, так как снять ее можно, открутив всего несколько болтов. Или под колесо ставится скейтборд, и мот укатывается.

Противоугонные системы

Цепь

Против арматурных кусачек — дешевая цепь выдерживает всего 10 секунд. Более качественные продержаться до минуты. Все, что она может — это задержать вора, но никак не обеспечить защиту.

Пристегивать ее правильно к раме, а не колесу — иначе колесо останется, а мотоцикл унесут. И не оставляйте ее без присмотра, иначе за ночь подпилят, а днем спокойно заберут ваш мот!

Сигнализация

В комбинации с цепью, чехлом и обратной связью, чтобы оповестить владельца — это уже немного более надежная защита.

Но если на сигнализацию никто не реагирует — то все равно укатят, несмотря на сирену. Легко нейтрализуется суперклеем (если это замок-пищалка), или отключением питания — если работает от аккумулятора. Отсюда вывод: сигнализация поможет вам, только если вы находитесь вблизи от средства.

Недостаток сигнализации: если система работает от аккумулятора — то быстро его садит. Хотя существуют качественные портативные варианты, которые работают от батареек.

Сигнализация для скутера

GPS-трекер

Трекер можно нейтрализовать глушилкой, но, к счастью, очень немногие угонщики ими пользуются. На практике — это очень эффективное средство для возврата угнанной собственности.

Здравый смысл

Мобильность мотоцикла тоже можно использовать для его защиты. Например, не оставляйте его возле дороги — там, где его могут быстро запихнуть в газель. Если до него нужно идти лишние пять метров по открытой местности — то многие воры уже не станут рисковать. Можно поставить между машинами: будет шанс, что их заденут, и включится сигнализация.

Страховка

Если его все-таки украли — так у вас будет хоть какое-то утешение. Страховка на мотоциклы стоит дорого, и не все страховые компании ее выдают. Также на вас могут быть наложены ограничения: например, ночью ездить нельзя, а мотоцикл в это время должен стоять на платной стоянке.

Стоимость зависит от стажа водителя и наличия других охранных средств.

Выводы

Надежной защиты не существует, максимум что вы можете — это усложнить угон.

Но кто сказал, что вы не должны этого делать?
Чем больше усилий нужно приложить бандитам — тем больше шансов, что на это обратят внимание окружающие.

Не все могут себе позволить приобретение качественной сигнализации или платную стоянку, но если вам придется делать выбор между ценой и безопасностью — то второе получается дешевле.

Как это бывыет:

Источник: https://motozilla.com.ua/blog/kak-zashchitit-mototsikl-ili-skuter-ot-ugona/

Защита мотоцикла от угона

Как защитить от угона мотоцикл

«Я всегда оставляю мотоцикл в хорошем гараже», «Я повесил замок на диск и пристегнул тросом, этого достаточно», «Мой мот никому не нужен, потому что он старый / недорогой / приметный», «Я паркуюсь в охраняемом месте», «У меня есть сигнализация» и другие печальные заблуждения бывших владельцев мотоциклов.

В этом году в базе угонов moto.kiev.ua опубликовано 70 мотоциклов и скутеров. Это далеко не все угоны, причем преимущественно по Киеву.

Самая частая причина угона — беспечность хозяина. Ни одно противоугонноое средство не защищает на 100%! Обязательно организуйте комплекс из нескольких средств, не полагайтесь на одно-два.

Помните, что чем больше вы усложните работу угонщику, тем меньше шансов что мотоцикл угонят. Защититься от профессионального угонщика невозможно, но большинство мотоциклов угоняют не профессионалы, а иногда и вовсе случайная шантрапа.

Крадут любую технику всех годов, в любом состоянии, включая дешёвые китайские мелкокубатурники, уникальные кастомы, «Явы» и «Днепры».

Профессиональный угонщик справляется меньше, чем за минуту. Случайный вор может возиться несколько часов. Как им помешать?

1. Не привлекайте лишнее внимание к мотоциклу и не сообщайте всем подряд, где вы его паркуете и как защищаете. Не пишите в соцсетях, не «чекиньтесь». Не снимайте гараж вместе с малознакомыми людьми, не вешайте на гараж опознавательные знаки, например, наклейки с мотоциклом.

2. Оcтавляйте мотоцикл только в местах с ограниченным доступом. Всегда проверяйте, действительно ли хорошо охраняется ваш гаражный кооператив, парковка возле офиса, территория жилкомплекса и другие места, которые почему-то считаются безопасными.

Оставляйте мотоцикл там, где угонщика могут спугнуть, но учтите, что обычные прохожие ничего не поймут, «забьют» на подозрительную ситуацию или не будут знать, что делать; таким образом, надежда только на соседей, охрану, коллег или других людей, которые знают вас и ваш мотоцикл и хотя бы примерно представляют, как действовать.

3. Затрудните угон при помощи комплекса технических средств (замок, цепь, сигнализация, чехол и т.д.) Это может не остановить подготовленного преступника, но задержит его, а там, глядишь, и охрана проснется. Комплексная защита сделает угон почти невозможным для аматоров или угонщиков среднего уровня.

4. Постарайтесь сбить угонщика с толку, создать впечатление, что риск выше выгоды. Помогут нестандартные и трудоемкие противоугонные средства.

5. Не оставляйте рядом с мотоциклом, под сиденьем или в кофре ключ и документы. Если они достанутся угонщику, задержать его и привлечь к ответственности практически невозможно.

Блок руля, видеонаблюдение, толстая калёная цепь из строительного супермаркета (вместо специальной мотоциклетной) вообще не защищают от угона!

Вероятность угона вашего мотоцикла высока, если:• вы оставляете его на ночь во дворе или в малолюдном месте;• вы оставляете его на огороженной платной стоянке, у которой нет специальных мер защиты;• в вашем гаражном кооперативе нет проверки и фиксации всех заезжающих и выезжающих.

Особенно если на территории есть СТО, автомойка и другие объекты, куда приезжает большое количество посторонних людей;• вы оставляете мотоцикл не в гаражном кооперативе, у которого есть хотя бы минимальная охрана периметра, а в отдельно стоящем гараже;• вы не пристегиваете его, когда оставляете надолго, в том числе в гараже и на закрытых/охраняемых стоянках;;• вы обслуживаете мотоцикл на непроверенных СТО и таких, где обслуживают бездоки;• при продаже вы показываете мотоцикл возле места стоянки или по просьбе покупателя приезжаете в малолюдное место;

• вы делитесь в интернете своим опытом по защите мотоцикла или упоминаете, где он стоит.

В любом охраняемом месте проверьте, какие есть меры защиты территории, есть ли пропускная система, легко ли чужому человеку или транспортному средству попасть на охраняемую площадь и покинуть её, как охрана реагирует на опасные и нестандартные ситуации, на сигнализацию, шум и пр.

; как много охранников и какой у них график (и не менялся ли он), насколько велика территория и как она контролируется. Если висят камеры, то уточните, работают ли они, ведётся ли запись и как долго её хранят, смотрит ли кто-нибудь камеры в прямом эфире, есть ли «слепые зоны» вокруг вашего месте стоянки.

В следующих статьях расскажем, как защитить мотоцикл или скутер от угона в зависимости от того, где вы его паркуете, на что обращать внимание при выборе места стоянки. О технических противоугонных средствах мы уже писали статью для наших друзей Harley-Davidson Kiev, но также разберём эту тему подробнее.

Напоминаем, что делать, если у вас уже угнали мотоцикл: http://motohelp.ua/news/post/chto-delat-esli-u-vas-ugnali-mototsikl/

Источник: https://motohelp.ua/news/post/zashhita-mototsikla-ot-ugona/

Как обезопасить мотоцикл от угона?

Как защитить от угона мотоцикл

Угон мотоцикла это просто беда. Для мотоциклистов такое происшествие сродни потери меча у самурая. То чувство, когда жемчужина твоего гаража и отдушина летних деньков была украдена, непередаваемо.

Что же делать, как позаботиться о безопасности мотоцикла?

  • Замки, скобы, тросы и цепи
  • Сигнализация, Маяк
  • Выбор места парковки
  • Чехол
  • Снятие деталей
  • Тюнинг

Замки, скобы, тросы и цепи

Популярная тема среди мотолюбителей, но почему то большинство использует их только на месте ночевки. Мол на ночь возле дома цепью обмотаю и ладушки. С собой возят не всегда, но возят.

Всяческие замки и скобы, с креплением на руль и колесо, вроде мелочь, но уже хоть какая-то первичная защита от неопытных воров или людей, кому просто не пройти мимо. Колодки на переднее и заднее колесо, более весомый аргумент.

Есть индивидуалы, кто вешает карабины, сковывая ближайшие спицы колеса с пером передней вилки или цепью, маятником на заднем колесе.

Случай из жизни: когда знакомый на туристическом сборе поставил карабин на ночь на заднее колесо, а на утро после бессонной ночи просто об этом забыл… Завел мотоцикл и попытался уехать. Собственно повырывал спицы и опрокинулся сам. Бывает. Будьте внимательнее, друзья.

Сигнализация и маяк

Век технологий, чего уж там далеко ходить. Многие обходятся только сигнализацией, считая маяк дорогой примочкой. Но честно скажу, если мотоцикл все-таки украден, ничто кроме маяка не подарит последнюю надежду сесть ворам на хвост.

Разумеется, что сигнализацию можно обойти и маяк скинуть или вовсе задействовать «глушилки» для него, но это уже уровень профессиональных угонщиков. Такие усилия окупаются при краже действительно дорогих мотоциклов.

Выбор места парковки

Самый простой способ — платная парковка. Для тех, кто паркуется в городе еще отдельным бонусом будет искать место с возможным расположением камер или не далеко от оживленной части. Вряд ли кто-то сможет закинуть ваш мотоцикл возле проходной и не быть совершенно незаметным. Припарковаться там, где могут быть свидетели, любопытный вариант самозащиты.

Чехол

-​ И это защита от угона? Серьезно? — скажет кто-то.

Во-первых, чем меньше людей видит ваш мотоцикл, тем меньше прохожих будет к нему цепляться. Не все пилоты, когда в ваше отсутствие прохожие стремятся посидеть на мотоцикле, сделать сэлфи «смотри, я за рулем!» или что-либо в этом духе.

Во-вторых, человек, который залезает под чехол и внешне не похож на мотоциклиста, привлекает внимание. Открутить что-либо под чехлом можно, но не всегда получается с первого раза. Если скинуть чехол, то это тоже привлекает внимание. А если чехол с сигнализацией? Такие тоже бывают.

В любом случае, это доставляет определенные неудобства для человека, который хочет украсть мотоцикл тихо.

Снятие деталей

Если вы технически подкованы и ваш мотоцикл позволяет производить с собой мелкие манипуляции, то почем бы и нет?

Кто-то выкручивает свечи, кто-то вынимает аккумулятор. Один мой товарищ-электрик приноровился размыкать электрическую цепь от генератора, просто сделал дополнительные клеммы, которые отсоединял, когда уходил. А потом вовсе придумал секретку по аналогии.

Это не поможет, когда ваш мотоцикл решат украсть простым закидыванием его в кузов фургона, но предотвратит от самопальных умельцев, которые захотят уехать на вашем железном друге самостоятельно.

Тюнинг

Чем больше наворотов в вашей технике, тем сложнее ее продать целиком. Технический тюнинг, конечно будет скорее на руку ворам, потому что от продажи мотоцикла по деталям они смогут выручить больше денег за ваши новомодные примочки.

Но вот что касается тюнинга внешнего… Старая добрая аэрография делает мотоцикл неповторимым. Рисунок часто на любителя и такая внешность врезается в память, так же, как необычные фары или подсветка. Любой косметический тюнинг делает мотоцикл единственным в своем роде, а значит продать его целиком быстро будет тяжело, а найти в первое время, узнать среди массы угнанных — легче.

У меня был друг, который всей душей мечтал о суперспорте Yamaha, так чтоб новенький, свеженький мотоцикл. Копил он очень долго. И по великому везению подвернулся удачный мотоцикл за хорошие деньги, первым делом он потратился на тюнинг. Внешне мотоцикл стал просто конфеткой.

А потом, на второй сезон мотоцикл угнали. Увезли в соседний регион, но вот местные жители таких мотоциклов там отродясь не видали. Не было у них таких дорог, чтобы горожане на спортбайках рассекали, вот эндуро да. По области пошли слухи среди мотоциклистов, мол, а вот там вдруг появился такой мотоцикл..такой…откуда там ТАКОЙ мотоцикл?

— КАКОЙ?! — тут же вопросили мы и узнали в описании родную Эрочку.

Вот так и получилось, что простое сарафанное радио помогло отыскать агрегат, исходя из повышенного внимания прохожих и просто описания. 

Вывод

Общий вывод заключается в том, что нет ничего лучше, чем комбинировать способы защиты мотоцикла. Как с экипировкой, которая лишней не бывает, защита мотоцикла не сделает его хуже.

Да, вы потратите больше времени, пока готовите его к стоянке..пока накинете цепь или трос с замком, пока накроете чехлом, установите сигнализацию.

Но все эти танцы с бубном дадут вашему мотоциклу шанс остаться на месте до утра.

И напоследок, от угона никто не застрахован, так же как от аварии или падения, поэтому лучше быть готовым к этому, чем уповать на великий «авось».

Источник: https://www.partner-moto.ru/blog/kak-obezopasit-mototsikl-ot-ugona/

Комплексный подход к защите мотоцикла от угона

Большинство опытных мотолюбителей признают, что не существует одного универсального противоугонного средства для мотоциклов. Эффективная защита возможна только при сочетании различных средств.

Классический рецепт надежной защиты выглядит следующим образом:

  • Чехол
  • Цепь к забору/столбу
  • Замок на диск
  • Иммобилайзер
  • Мотосигнализация
  • GPS-маяк

Цепь к забору или столбу

Добротная цепь, намертво приковавшая ваш мотоцикл к бетонному столбу или забору, сразу даст понять угонщикам, что просто укатить его не получится, придется повозиться. И куда проще будет пройти мимо и поискать мотоцикл, с которым не возникнет таких проблем.

Но у этого решения есть свои минусы. Действительно качественная цепь весит немало, постоянно возить ее с собой не очень удобно. Второй момент – не все столбы и заборы одинаково полезны, есть случаи, когда злоумышленники даже не пытались избавиться от цепи, а просто забирали мотоцикл вместе с куском забора, выкорчевывали или ломали столб.

Замок на диск

Как и цепь, замок на диск – не панацея от угона. Скорее он призван отпугнуть случайного вора и выиграть время при попытке угона. Снять его сложнее, чем избавиться от цепи, но от укатывания мотоцикла с одним колесом на скейтборде он, конечно, не спасет. Как и от воровства методом полной загрузки.

Иммобилайзер

Иммобилайзер блокирует работу всех основных электроцепей мотоцикла, если осуществляется попытка его завести не «родным» ключом. У многих байкеров есть обоснованные сомнения насчет покупки и установки иммобилайзера для мотоцикла.

Во-первых, уже более 10 лет практически все мотоциклы выпускаются со встроенным иммобилайзером. Во-вторых, статистика угонов говорит, что воры крайне редко уезжают на самих угнанных мотоциклах.

И если цепи и замки могут хотя бы отпугнуть воришек, то иммобилайзер не оказывает даже такого эффекта.

Мотосигнализация

Выбор мотосигнализации – одна из самых обсуждаемых тем на мото-форумах. Считается, что мотосигнализация обязательно должна быть с сиреной и обратной связью. Сирена поможет отпугнуть неопытных преступников и любителей фотографий на фоне красивой техники. А обратная связь оповестит владельца, что его друг в беде, и надо спешить ему на помощь.

Но есть и весомые возражения, сводящие к минимуму противоугонный эффект мотосигнализации:

  • Сирена отпугнет мелких воришек – с этой задачей справится и более дешевая цепь
  • Сирена отпугнет любителей селфи – эту задачу прекрасно решает чехол
  • Сирена привлечет внимание прохожих – сколько раз вы видели людей, что-то делающих в машине с «орущей» сигнализацией, и сколько раз при этом вызывали полицию?
  • Брелок с обратной связью позволит предотвратить угон – к сожалению, радиус действия брелока в городских условиях редко превышает 100 метров. На практике это означает, что брелок «видит» ваш байк примерно на таком же расстоянии, что и вы сами своими глазами.
  • Обратная связь через SMS – вы получите оповещение о несанкционированных действиях с мотоциклом даже в километре от него. Но что делать дальше? Бежать в экипировке, с шлемом в руках к месту парковки? Успешный угон мотоцикла длится минуту или меньше. Если вы бегаете очень хорошо, то шанс успеть действительно есть.

К дополнительным минусам мотосигнализации обычно относят еще и ее питание от аккумулятора. Несколько дней на парковке – и он полностью разряжен. Отключить ее тоже не составляет проблем, достаточно отключить провода.

Есть определенные сложности и с установкой: если делать самому, то придется повозиться, а если отдавать в дилерский центр, то это дополнительные расходы, а как результат – установка сигнализации по шаблонам, прекрасно известным профессиональным угонщикам.

GPS-маяк

Сам по себе GPS-маяк не является противоугонным средством. Он не может ни отпугнуть грабителей, ни замедлить угон, ни предотвратить его. GPS-маяк – это последняя линия защиты, он работает тогда, когда противоугонные средства не помогли, и дает шанс найти и вернуть угнанный мотоцикл.

Принцип работы GPS-маяка очень простой: большую часть времени маяк «спит», на связь выходит по заранее заданному расписанию и передает свои GPS-координаты владельцу. Узнать больше о принципах работы GPS-маяка можно из этого короткого видео:

Андрей Кондрашов, известный специалист по автоугонам, занимающийся разработкой и установкой авторских систем защиты от угона, дал следующие рекомендации по защите мотоцикла от угона:

В основном мотоциклы воруют методом полной погрузки, поэтому нужно при начале его перемещения включить мощные пьезосирены, звук которых находится за болевым порогом. Мотоцикл станет сложно перемещать. Нужно либо закрыть уши, либо перемещать мотоцикл.

Оповестить хозяина, который может командой (с пульта или телефона), убедившись, что мотоцикл угоняют, активировать дымовой патрон, который генерирует 100 кубов дыма. Угонщики в панике разбегутся, а если успели затащить мотоцикл в Газель, с удовольствием выкинут.

Если же мотоцикл всё же увезли, пробовать его искать посредством автономного маяка, который можно очень хорошо спрятать, несмотря на размеры мотоцикла.

GPS-маяк для мотоцикла

Как видно, и специалисты, и простые мотолюбители приходят к одному выводу – установка GPS-маяка в мотоцикл необходима. Но как выбрать нужную модель? На что обращать внимание при покупке GPS-маяка?

  1. Габариты маяка. Чтобы надежно спрятать в мотоцикле маяк, его размеры должны быть как можно меньше. Поэтому габариты маяка – ключевой факторов при выборе. Размеры GPS-маяка FindMe F3 всего 55х44х29 мм. Это самое компактное устройство в своем классе на текущий момент. А герметичный корпус дополнительно расширяет возможности по установке.
  2. Автономность. Очевидно, что GPS-маяк должен быть полностью автономным, и время автономной работы – это важный фактор при выборе устройства. Если вы хорошо спрятали маяк, разместили его в незаметном и недоступном месте, то извлекать его каждые 2-3 месяца для замены батарей будет проблематично. Емкость батарей GPS-маяка FindMe F3 – 3100 мАч, этого хватает на 2 года автономной работы.
  3. Отсутствие абонентской платы и дополнительных платежей. Если в маяке есть плата за отправку SMS-сообщений, то владельцу приходится следить за балансом SIM-карты, и всегда есть риск оказаться в «минусе» в самый неподходящий момент. Кроме того, за годы владения маяком плата за отправленные SMS заметно увеличит его стоимость. В GPS-маяках FindMe установлены SIM-карты ПАО «МТС», которые не нужно пополнять. Нет ни взимания платы за SMS и GPRS-трафик, ни абонентских, ни каких-то скрытых платежей.

Также GPS-маяки FindMe отличаются простотой активации и настройки. Не нужно тратить часы на чтение инструкции и расходовать заряд батареи в процессе настройки. Активация выполняется буквально за пару минут, а оптимальные настройки уже установлены по умолчанию. Изменить их можно как с помощью SMS-команд, так и в удобном личном кабинете на сайте.

С подробными характеристиками GPS-маяка FindMe F3 можно ознакомиться на странице устройства.

Информация о точках продажи – на странице Где купить.

Источник: https://findme.fm/notes/moto_f3

Как защитить от угона мотоцикл

Как защитить от угона мотоцикл

Мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, достаточно часто угоняется злоумышленниками с различными целями. Именно по этой причине владельцы «железных коней» задумываются о приобретении средств защиты.

Какие способы защитить мотоцикл в настоящее время существуют, какие из них лучше и сколько стоят те или иные устройства, читайте далее.

Какие бывают средства

Прежде чем разбираться с существующими средствами защиты мотоцикла, и определять какое из них лучше надо разобрать возможные способы угона.

Злоумышленники могут действовать следующим образом:

  • завести мотоцикл и угнать его с места парковки или временной стоянки. Такой способ используется крайне редко и преимущественно мелкими хулиганами, например, с целью покататься;
  • загрузить мотоцикл в иное транспортное средство. Такой способ более популярен у профессионалов, так как позволяет избежать излишнего шума и не требует заранее определять места расположения отдельных элементов защиты.

Все существующие противоугонные системы можно разделить на два вида:

  • электронные;
  • механические.

К электронным средствам защиты относятся:

  • сигнализация. Для двухколесных транспортных средств разрабатываются индивидуальные сигнализации, которые имеют достаточно высокий уровень защиты. Простейшие устройства при попытке поднятия или движения мотоцикла издают резкий и громкий звук, привлекающий внимание владельца или посторонних людей. Более современные сигнализации способны передавать сигнал тревоги на телефон владельца, блокировать систему зажигания мотоцикла или иных агрегатов. Основными преимуществами различных видов сигнализаций являются надежность и долговечность, а основными недостатками – высокая стоимость и необходимость установки противоугонной системы у профессионалов. Сигнализация может защитить мотоцикл при любом способе хищения;
  • GPS маяк. Устройство позволяет в режиме реального времени отслеживать место нахождения мотоцикла, а так же оповещает владельца в случае обнаружения признаков угона (поднятие, отключение питания и так далее). Стоят маяки меньше, чем комплексные противоугонные системы, но и уровень защиты такого устройства существенно ниже. Реальным преимуществом маяка перед сигнализацией является невозможность поймать сигнал, издаваемый устройством при нахождении последнего в режиме тишины. Маяк, как и сигнализация, способны предотвратить все существующие способы хищения, а если правонарушение совершено, то разыскать мотоцикл в кратчайшие сроки;
  • секретка – небольшое электронное устройство, размыкающее цепь зажигания мотоцикла. Кнопка от секретки выводится на корпус мотоцикла и соединяется с основным устройством. При нажатии на кнопку цепь замыкается, и транспортное средство можно завести. Найти секретку достаточно просто и лишних проблем профессиональному угонщику она не составляет, так как для ее устранения требуется не более 5 минут. Однако такое устройство может защитить от похитителей, угоняющих мотоцикл с целью покататься. Секретка так же не защитит, если угон мотоцикла будет осуществляться при помощи второго транспортного средства (например, грузового автомобиля).

Механические устройства блокирую работу колес, руля или иных элементов мотоцикла.

Наиболее популярными механическими средствами защиты мотоцикла от угона являются:

  • замок, устанавливаемый на тормозной диск. Такое устройство препятствует вращению колеса. Более совершенные замки оснащаются системой оповещения владельца байка о вращении колесного диска или снятии устройства без разблокировки. Плюсами стопора для тормозного диска являются невысокая стоимость, возможность быстрой установки и снятия. К недостаткам можно отнести: низкий уровень защиты, так как сигнал от стопора легко ловится обычными грабберами и происходит ложное срабатывание во время дождя, мороза или сильного ветра;
  • цепи и тросы с секретными замками для пристегивания мотоцикла к забору, дереву, столбу и так далее. Надежность такого устройства определяется прочностью цепи или троса, а так же уровнем секретности замка. Простейшая цепь, не защищенная дополнительно, легко распиливается или перекусывается, а элементарный замок легко вскрывается какими-либо предметами. Наибольшим уровнем защиты отличаются системы Steel-o-Flex (стальной трос, являющийся основанием устройства дополнительно защищен гибкой оболочкой, изготовленной из закаленной стали);
  • противоугонные замки. Устройство U образной формы устанавливаются на колесо или тормозной диск, блокируя нормальную работу. Уровень защиты таких противоугонных комплексов, как правило, достаточно низкий. Это обуславливается возможностью быстрого взлома запорного механизма или перепиливания корпуса устройства.

Относительно недавно появилось такое средство защиты мотоцикла, как чехол с сигнализацией. Новейшая электроника вставлена в обычный накидной чехол, которым пользуются владельцы байков для защиты своего «железного друга» от непогоды.

Срабатывает устройство (издает звуковой сигнал или отправляет сообщение на мобильный телефон) при попытке снятия чехла.

Основными недостатками являются: высокая стоимость и длительная установка, что не удобно в случаях оставления транспортного средства на непродолжительный период времени.

Для защиты «железного друга» так же широко используются различные яркие наклейки или аэрография, которые придают транспортному средству уникальность.

По статистике автоинспекции мотоциклы, имеющие отличительные признаки в виде индивидуальных наклеек, угоняются значительно реже (приблизительно 1 штука на 20 стандартных байков).

Различные замки, устанавливаемые на отдельные элементы мотоцикла, способны предотвратить хищение методом угона, но абсолютно не надежны в случае погрузки транспортного средства.

Если исходить от наиболее популярного метода завладения мотоциклом, то больший уровень защиты могут дать металлические тросы и цепи, так как они крепятся к постороннему, достаточно тяжелому предмету.

Для защиты мотоцикла специалисты рекомендую использовать несколько средств одновременно, что в значительной степени повысит уровень безопасности транспортного средства.

Стоимость приспособлений

Какую купить защиту для мотоцикла от угона? При выборе устройства рекомендуется опираться на следующие аспекты:

  • уровень защиты того или иного устройства (количество датчиков, надежность замка, цепи или троса и так далее);
  • стоимость защитного комплекса.

Про уровень защиты существующих систем подробно рассказано ранее. Стоимость наиболее популярных приспособлений представлена в таблице:

Наименование и вид средства для защитыСредняя стоимость, руб.
Сигнализация с высоким уровнем защиты и несколькими датчиками (используется преимущественно для дорогих мотоциклов типа harley davidson)25 000 – 30 000
Сигнализация, связанная с мобильным телефоном или блокирующая нормальную работу мотоцикла5 000 – 10 000
Простейшая сигнализация (издает только звуковые сигналы)3 500 – 5 000
GPS маяк2 500 – 3 500
СекреткаОт 1 500
Цепь с замком1 000 – 3 000
Противоугонный замокОт 3 000
Замок для тормозного дискаОт 500

Как защитить мотоцикл от угона из гаража

О сохранности мотоцикла следует заботиться не только на улице, но и в гараже (например, когда байк оставляется на зимнее время).

Рекомендованными способами защиты мотоцикла, хранящегося в закрытом помещении, являются:

  • укрепление стен, пола и потолка гаража. Недорогие модели мотоциклов преимущественно угоняются не профессионалами, поэтому простейшее укрепление позволить снизить риск хищения;
  • установка надежного замка. Ворота гаража и калитка должны быть оснащены современными секретными запорными механизмами, что снизить возможность вскрытия гаража;
  • установка сигнализации. Для большей сохранности мотоцикла в зимний период времени гараж можно оснастить системой сигнализации, которая сообщается с охраной. Чаще всего монтируются датчики объема, срабатывающие при увеличении количества воздуха в помещении и датчики движения;
  • защита мотоцикла так же должна осуществляться любыми, перечисленными выше, способами. Например, в пол гаража можно вмонтировать металлический крюк, к которому подсоединить цепь с замком;
  • оформление страхового полиса КАСКО. Даже если мотоцикл будет угнан, страховая компания возместит стоимость утраченного движимого имущества.

Всегда следует помнить, что наивысший уровень сохранности достигается исключительно при наличии нескольких систем защиты мотоцикла.

Советы профессионалов

Итак, как защитить мотоцикл от угона. Профессионалы советуют:

  • не пренебрегать элементарными средствами защиты, так как для устранения цепи или взлома сигнализации потребуется определенное время, которого у злоумышленников нет (велика вероятность обнаружения противоправных действий);
  • не оставляйте мотоцикл без присмотра в ночное время. Целесообразнее для хранения «железного коня» использовать платную автостоянку или надежно укрепленный гараж;
  • если байк все-таки необходимо оставить вечером или ночью около дома, то выбирайте для хранения транспортного средства хорошо освещенное место, расположенное как можно дальше от дороги (в некоторых случаях даже рекомендуется пренебречь правилами парковки и оставить мотоцикл, например, на газоне). В случае хищения с применением грузового автомобиля это поможет выиграть время и усложнит процедуру переноса мотоцикла к грузовику;
  • на стоянке старайтесь поставить мотоцикл так, чтобы одна из машин (а лучше несколько) преграждала путь к свободному движению транспортного средства;

    Чем сложнее выкатить мотоцикл из импровизированного укрытия, тем лучше для владельца и хуже для злоумышленника.

  • наименее подвержены угонам мотоциклы, закрытие чехлами (даже если чехол не оснащен системой сигнализации), так как заранее неизвестно какая марка и модель находятся под чехлом, и в каком техническом состоянии находится само транспортное средство;
  • приобретайте полис КАСКО. Страховка не позволит защитить мотоцикл от угона или хищения, но зато позволит получить денежную компенсацию в случае утраты владельцем движимого имущества.

Какое средство защиты «железного коня» использовать? Решать каждому владельцу мотоцикла самостоятельно.

Если угон осуществляется профессионалами, то практически никакая противоугонная система не спасет, но значительно усложнит процесс хищения.

Чем больше времени потребуется злоумышленнику на угон, тем больше шансов, что совершаемые противоправные действия буду замечены окружающими людьми.

: Как защитить мотоцикл от угона

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/zashhita-motocikla-ot-ugona.html

Под крылом закона
Добавить комментарий