Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Новая реформа техосмотра: опять профанация

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Помните страшные слова «инструментальный контроль»? Под такой вывеской техосмотр в России проводили с 1999 по 2011 год. И уж если кто не хотел идти окольным путем, то нередко терял нервные клетки.

На линиях инструментального контроля тогда проверяли чистоту выхлопа, распределение световых пучков и тормозных усилий. Это помимо сотни мелочей — нормальные ли шины, работают ли дворники-лампочки и прочее.

Госпошлина за получение талона в 2010 году составляла 300 рублей, услуги по проведению техосмотра оценивались в 690 рублей (в Москве). А доллар стоил около 30 рублей.

Кому это выгодно

Зачем вообще нужен техосмотр? Не все водители уделяют должное внимание техническому состоянию транспортных средств, наплевав на безопасность. Поэтому государство ввело принудительный контроль. И не важно, что автовладелец может весь год ездить на лысых шинах, а перед ТО на пару дней одолжить у соседа новые. Глядишь, и вкрутит лампочку вместо перегоревшей! Худо-бедно система работает.

Во времена позднего СССР и ранней новой России техосмотр проводила ГАИ, обычно — на открытых площадках. Зачастую весьма формально: проверяли номерá кузова и мотора, аптечку и огнетушитель.

По настроению — люфт в рулевом управлении и колесах, работу фар, дворников и ручного тормоза. Сильно ржавые кузова и слишком грязные двигатели не любили.

Лучше всего было проходить техосмотр в мороз — очереди меньше, а инспекторы сговорчивее.

Инструментальный контроль, введенный в конце 1990‑х, серьезно изменил подход к проверке состояния машин. Она стала куда более тщательной.

С переходом в 2012 году на диагностические карты концепция осталась прежней.

Как и раньше, сервисы должны проверять автомобиль детально, с использованием спецоборудования, по всем параметрам, влияющим на безопасность. Только вот не проверяют или проверяют кое-как — реформа не сработала.

Автосервисы и дилерские центры, сертифицированные для проведения технического осмотра и выдачи диагностических карт, берут за все процедуры смехотворные 400–800 рублей (в разных регионах — разные тарифы, их устанавливает местная исполнительная власть). Это несопоставимо с объемом работ (60 пунктов!) и стоимостью нормочаса. То есть заниматься проведением ТО нерентабельно. Зато рентабельно просто продавать диагностические карты.

В общем, государство отрегулировало систему так, что в нормальном техосмотре не заинтересован никто — ни отлученная от него ГИБДД, ни СТО, ни страховые компании, ни большинство водителей.

Причины и показатели

ГИБДД ныне сохранила стародавнее право сверять номерá кузова и двигателя в рамках снятия транспортных средств с учета и постановки их на учет.ГИБДД ныне сохранила стародавнее право сверять номерá кузова и двигателя в рамках снятия транспортных средств с учета и постановки их на учет.

Доля ДТП, среди причин которых фигурирует техническая неисправность, в России составляет около 4%. Это ничтожно мало по сравнению с самой частой причиной — нарушениями правил дорожного движения.

Из-за пренебрежения ими аварии происходят в двадцать раз чаще! С другой стороны, никто не проводит углубленную экспертизу искореженных в дорожных коллизиях транспортных средств. Неизвестно, отлетевшее колесо — причина или следствие ДТП: нет точных данных.

Некоторые специалисты считают, что 4% — заниженный показатель, более реалистичны 15–20%. Но даже 4% при переводе в абсолютные величины — это несколько тысяч раненых и погибших.

И если техосмотр способен хоть немного улучшить эту статистику, то он необходим. Особенно в стране, где средний возраст автопарка превышает двена­дцать лет. Необходим, но только не в том виде, до какого его довели.

Да, обходные схемы существовали всегда. В период инструментального контроля, по данным Движения автомобилистов России, более половины автовладельцев покупали талон у «представителей» ГАИ. Как победить коррупцию, никто не знает.

Но и совсем ничего не делать вроде тоже нельзя. Диагностическую карту сегодня можно купить через интернет, с доставкой на дом (о предоставлении автомобиля на осмотр речь не заходит).

И даже в офисах некоторых страховых компаний — для «оптимизации» процесса торговли полисами ОСАГО.

А шесть миллионов водителей, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), ездят вообще без страховки. Маловероятно, что, экономя на покупке полиса, они исправно проходят техосмотр. Иначе в «глухой периферии» не встречалось бы так много местных машин в неописуемом состоянии.

Нужна реформа?

Честный, углубленный осмотр невыгоден автосервисам: оборудование дорогое, работы много, а заработок мизерный.Честный, углубленный осмотр невыгоден автосервисам: оборудование дорогое, работы много, а заработок мизерный.

Техосмотр обязателен на бумаге, но в реальности машину как-то проверяют только в гарантийный период, когда она привязана к обслуживанию у дилеров. Затем многие от официалов уходят — ибо дорого. Есть некий сегмент здравомыслящих водителей, осознающих, что выезжать на автомобиле без фар, тормозов или дворников опасно для жизни.

Они содержат машины в порядке и проходят ТО легально. Но их мало: по оценкам экспертов, около 80% машин эксплуатируется без техосмотра.

ГИБДД обязана отлавливать на дорогах неисправные машины и принимать меры, но возможности ее крайне ограниченны. Выявить, скажем, отсутствие нейтрализатора гаишники просто не в состоянии.

Простой подсчет показывает, что 20–25 миллионов машин преодолели планку «200 тысяч» (среднегодовой пробег автомобиля в России — около 17 000 км) и давно ездят без нейтрализаторов, с обманками на лямбда-зондах.

На чертá тогда введены все эти Евро‑5?

Власти периодически порываются навести порядок. Самое актуальное предложение, одобренное Госдумой на данный момент, - оснастить все пункты ТО видео­камерами и вернуть техосмотру кураторство ГИБДД.

 Вспомним, что от услуг ГИБДД отказались отчасти по причинам коррупционного характера, передав контроль над техосмотром страховщикам.

И поставим себя на место сервисных центров: появляется риск нарваться на штраф до полумиллиона рублей — так не лучше ли вообще избавиться от этой обузы, на которой и без того не получается заработать?

Перевод диагностической карты в электронную форму сбережет несколько березовых рощ, но не решит основной проблемы. Помимо дефицита средств у владельцев старых машин, она видится в отсутствии заинтересованной стороны.

Сомнительно, что на СТО за те же 800 рублей станут намного усерднее ­замерять тормозные усилия (пункт 2 в диагностической карте), световые пучки (пункт 21) и параметры выхлопа (пункт 32). И сомнительно, что 4441 оператор ТО (см.

реестр на сайте РСА) фи­зически успеют обработать десятки милли­онов транспортных средств в год. Если по-честному и «на камеру» — час на машину уйдет.

Неужели вернутся ­очереди? Но главное — удастся ли спасти те 4%, ради чего всё затеяно?

Из крайности в крайность

На планете не выработано единого отношения к тех­осмотру.

В большинстве стран полиция отмежевана от этого процесса, ТО проводят лицензированные СТО или дилеры, он обязателен для машин старше трех лет (кое-где эта планка чуть выше). Интервал между ТО составляет год или два.

Во многих странах отметка о прохождении ТО (талон или стикер) должна присутствовать на машине в оговоренном месте. Конкурирующие за клиентов пункты ТО нередко предлагают скидки.

В 2014 году Евросоюз частично унифицировал подход к ТО: выработана единая методика проверки машин по 606 позициям. Везде за ТО берут довольно высокую плату. В Германии, например, для автомобиля это около 100 евро. При этом действует система штрафов за просрочку ТО, а факт просрочки снимает обязательства со страховых компаний.

В США царит хаос. В одних штатах техосмотр достаточно глубокий, в других упор сделан на параметры выхлопа, в иных его вообще нет, благодаря чему процветает нелегальный тюнинг. А средний возраст штатовского автопарка близок к возрасту российского — около одиннадцати с половиной лет.

Новая реформа техосмотра: опять профанация

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916156-poterya-kontrolya/

Пять вещей, которые точно изменяться на пунктах техосмтора после реформы

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Поправки в нескольких федеральных законах готовят в России для реформы системы техосмотра (ТО). Так изменения коснутся ФЗ 170 «О техническом осмотре (ТО)», которым сейчас регулируется работа всех операторов ТО. Новыми штрафными санкциями пополнится и КоАП России. Поправки внесут и в УК России.

Таким образом, ответственность за нарушение правил техосмотра станет серьезнее, чем сейчас. Небольшие дополнения ожидают закон № 38-ФЗ «О рекламе» и № 149 ФЗ «О…защите информации».

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов рассказал «Приморской газете» как измениться процедура техосмотра и к какому штрафу готовиться водителям, покупающим диагностические карты с рук.

Основная цель законопроекта — исключить возможность выдачи диагноской карты без физического почещения пункта техосмотра и прохождения всех процедур.

Законопроект вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть если его опубликуют летом 2019 года, то заработает он только летом 2020 года.

В течение этого года будут готовиться дополнительные подзаконные акты для полноценной работы законопроекта. Операторам техосмотра нужно будет в течение года после вступления закона в силу пройти переаккредитацию.

Эксперт РСА рассказал, какие основные изменения ждут водителей и предпринимателей — владельцев пунктов ТО.

Без бумаги

Учитывая, что сегодня существует массовая практика проведения техосмотра без фактической диагностики и выдача документов посредниками, для пресечения данной схемы диагностическая карта будет формироваться в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) в форме электронного документа и заверяться усиленной электронной подписью.

— Это действие позволит сразу убрать фальсификат диагностических карт, которые существуют в бумажном виде — их достаточно много, — уточнил экспорт.

К сожалению, действующий закон построен таким образом, что при покупке ОСАГО, если страховщик заходит в систему ЕАИСТО и видит отсутствие диагностической карты, а владелец машины предъявляет ему документ в бумажном виде, то страховщик обязан заключить с ним договор ОСГАО, не разбираясь, фальсификат перед ним или нет. Это уже находится на ответственности самого владельца машины. Чтобы исключить такую ситуацию, документ будет электронный.

Так движение «бумаги» будет происходить в редких случаях. Например, когда человек говорит, что ему нужна диагностическая карта в бумажном виде, потому что он поедет путешествовать заграницу. В таком случае оператор должен будет выдать ему бумагу, подтвержденную печатями.

Запечатлеть момент

Второе важное изменение, которое будет подтверждать факт диагностики машины, — фотофиксация при въезде и выезде из пункта техосмотра. Получается, что оператор техосмотра будет обязан передать в систему ЕАИСТО две фотографии машины.

Также на фото должны быть указаны дата и время въезда или выезда авто и координаты местоположения пункта, который проводил техосмотр.

В дальнейшем данные геолокации будут проходить через систему ГЛОНАСС, что позволит более реально подтверждать факт приезда машины в пункт ТО.

— Это важное изменение. Сегодня нет такой практики, поэтому мы видим много нарушений и случаев, когда машина, находясь в Москве, проходит техосмотр на Камчатке или во Владивостоке, — сказал Сергей Ефремов.

Пропускная способность

Новым законодательством утверждается методика расчета пропускной способности пункта техосмотра. Сегодня законом предусмотрено, что техосмотр легковой машины не может проводиться меньше 30 минут, но на практике эти требования не выполняются.

Согласно новым предложениям, при получении аккредитации  каждый пункт техосмотра и даже конкретная диагностическая линия будут подтверждать свою пропускную способность. Например, если фактические пункт или линия может проводить 10 машин в сутки, то больше оператор провести не сможет. Система ЕАИСТО просто не будет это принимать данные.

— Значение пропускной способности — это важный фактор, который будет реально показывать возможности конкретного оператора, — считает Сергей Ефремов.

— Сегодня мы приезжаем на пункт техосмотра и видим, что все они разные. Есть действительно подготовленные пункты с реальным оборудованием, а есть и просто «шатры-пустышки».

Там с первого взгляда понятно, что провести 60 диагностик в течение суток невозможно.

Порядочный оператор сможет использовать данные изменения в свою пользу и увеличить значение пропускной способности своего пункта. Если у него стоит несколько диагностических линий, то пропускную способность нужно будет устанавливать у каждой из них, а значит, что в общем пункт может проверить больше машин.

На линию по эксперту

Количество технических экспортов должно соответствовать числу диагностических линий на пункте техосмотра. Это очень важный момент. Некоторые пункты техосмотра имеют несколько диагностических линий. В будущем расчет пропускной способности будет проверяться по каждой линии. Соответственно, на каждую линию должен быть свой эксперт.

— Бывают случаи, когда на пункте стоит 2-3 диагностических линии и работает один эксперт. Мы часто задаемся вопросом, как он обслуживает все машины одновременно. С новыми изменениями такую схему уже не провести, — отметил Сергей Ефремов.

Контроль и надзор

Законопроект вводит новые сроки и правила для подтверждения аккредитации операторов техосмотра — раз в два года. Владелец пункта должен подать документы на подтверждение аккредитации по истечению 1 года, но не ранее 6 месяцев со дня последней аккредитации. Рассматривать документы будет также РСА.

Однако функции союза немного расширятся — эксперты союза могут без дополнительных обоснований выехать на пункт техосмотра и реально проверить его существование и работоспособность.
— Это важное для нас дополнение. Потому что сегодня мы должны доказать почему решаем выехать на пункт техосмотра и почему не выдаем аккредитацию после проверки документов.

Иногда сделать это бывает достаточно сложно, — заключил Сергей Ефремов.

Также вводиться государственный контроль со стороны ГИБДД за организацией проведения техосмотра. Сотрудники смогут проводить внеплановые проверки без предварительного уведомления оператора техосмотра.

—  Если сегодня РСА занимается аккредитацией операторов техосмотра, то проверками теперь будет заниматься ГИБДД, — уточнил эксперт. — С нашей точки зрения это хорошее усиление со стороны госконтроля.

Это позволит четко и оперативно реагировать на все нарушения и на жалобы.

Напомним, что законопроект о реформе техосмотра в мае должен пройти второе чтение в Госдуме. Пакет документов внесли в Госдуму несколько лет назад — 10 августа 2017 года. В декабре 2018 года документ продел первое чтение. Планировалось, что второе чтение будет 16 апреля 2019 года, но рассмотрение перенесено на май.

Источник: https://primgazeta.ru/news/pyat-veschej-kotorye-tochno-izmenyat-sya-na-punktah-tehosmtora-posle-reformy-22-04-2019-04-40-12

Пдд 2019 диагностическая карта

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Свидетельство о регистрации. В некоторых случаях требуется путевка и другие документы. Правила дорожного движения, которые действуют на год, не содержат в себе обязанности водителей по предъявлению диагностической карты сотрудникам полиции. Поэтому, ни один из законов не устанавливает: Обязанность передачи для контроля карты техосмотра. Обязательно возить с собой диагностическую карту.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Техосмотр и диагностическая карта автомобиля
  • Техосмотр в 2018: поправки и изменения
  • Технический осмотр транспортных средств
  • Техосмотр в 2019 году: изменения, последние новости
  • Как проходить техосмотр для автобуса и каковы его особенности в 2019 году
  • Штраф за техосмотр в 2019 году
  • Техосмотр в 2019 году, изменения (обновлено 01.07.2019)
  • Новая реформа техосмотра: опять профанация
  • Диагностическая карта для ОСАГО в 2019 году: что нужно знать?
  • Поправки к КоАП и УК рекомендованы к принятию

Техосмотр и диагностическая карта автомобиля

Реформы системы штрафов по записям из видеорегистраторов Штраф за отсутствие техосмотра в году С 1 января года без талона техосмотра невозможно будет застраховать свой автомобиль.

Практически для всех личных транспортных средств ТС штраф за отсутствие или просроченный техосмотр в году отменен.

Однако под исключение попали следующие категории ТС: легковые такси; автобусы; грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок людей, с числом мест для сидения более восьми; специализированные ТС, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов.

Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь кроме места для водителя , специализированным транспортным средством, используемые и оборудованные для транспортировки опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Пункт 2 статьи Также нужно заметить, что, если наступил страховой случай, а виновником ТС в ДТП является владелец ТС, срок техосмотра которого истек, страховщик компенсирует потерпевшему убытки, а потом предъявляет регрессное требование к виновнику.

По сути все просто и сильно переживать по этому поводу не стоит. Однако в связи с последними изменениями наиболее актуальной становится проблема отсутствия страховки, об этом мы и поговорим в следующей статье.

Техосмотр в году, изменения Изменения в техосмотре года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра. С 1 января года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.

Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.

Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.

Главные изменения в техосмотре года Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной. Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО: Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок даже самый маленький — будет отказано в техосмотре.

Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности. Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены — это станет поводом для отказа.

К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник. Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле — вас также не допустят до ТО.

Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.

Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях — в бумажной форме привычной для всех и электронном виде. Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.

Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.

Стоимость техосмотра в году На вопрос — Сколько стоит техосмотр? Тарифы на диагностическую карту техосмотр не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в году выросла сразу в нескольких регионах.

На сегодняшний день ее его стоимость будет не выше рублей, это для легковых автомобилей. Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют от до рублей, но не выше. Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до кг — рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 — рублей.

Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России Периодичность прохождения Сроки прохождения техосмотра в году не изменились: транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо; для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет — раз в 2 года; автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.

Место прохождения В году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.

Запись процедуры техосмотра Вся процедура техосмотра теперь записывается на видео. На видеозаписи должны быть зафиксированы следующие моменты: номерной знак автомобиля; место прохождения техосмотра пункт, где проводится техобслуживание, обязательно должен иметь свидетельство об аккредитации ; процесс техосмотра.

Требование видеосъемки техосмотра вызвало много споров, однако оно имеет много плюсов. Если возникнут спорные моменты, запись можно будет продемонстрировать страховой компании или в суде. Есть вопросы и по технической части, ведь запись и обработка такой массы информации требует мощных серверов, которые требует больших затрат.

На данный момент нюансы по этому поводу еще полностью не урегулированы. Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр В году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.

Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит рублей. К данному штрафу добавляется еще одна мера — лишение аккредитационного свидетельства.

Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.

Штраф в случае отсутствия техосмотра Нововведения техосмотра года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным.

И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от до рублей. Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!

Источник: https://euskalbaserria.com/trudovoe-pravo/pdd-2019-diagnosticheskaya-karta.php

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

В 2019 году планируется ужесточить ответственность за нелегальную выдачу диагностических карт. Теперь вводится уголовная составляющая.

Все: компьютеры, информационные базы РСА, системы фото- и видеоконтроля должны способствовать соблюдению законности действий водителя, служб ГИБДД и частных СТО.

Какие изменения ожидаются

Реформа техосмотра успешно началась еще в 2012 году.

Ее основные цели:

  1. Сократить очередь на станциях государственного технического контроля. Для этого была организована работа частных компаний, аккредитованных в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).
  2. Передать роль инженеров-экспертов настоящим профессионалам в области механики, автомобильной электроники и авто слесарного дела.
  3. Исключить коррупционную составляющую при выдаче талона техосмотра (диагностической карты), косвенно свидетельствующего о технической пригодности к эксплуатации транспортного средства на дорогах автотранспортного сообщения.
  4. И, наконец, уменьшить количество ДТП, происходящих из-за неисправностей автомобилей.

Будут ли изменения в следующем году

2017 год стал переломным годом в реформе технического осмотра. Дело том, что автопарк физических и юридических лиц реже обновлялся, количество автомобилей с трехлетним сроком эксплуатации значительно возросло.

Автодилеры не всегда справлялись с нагрузкой по ремонту и восстановлению транспортных средств. Да и завышенные цены на услуги и запчасти «программировали» водителей относится к безопасности на «авось».

Мало того, в стране появились те, кто предлагал провести процедуру техосмотра без участия транспортного средства. Поддельный документ не проверялся у страховщиков. Но на его основании выписывались полисы ОСАГО.

Недействующие документы «не пугали» даже сотрудников патрульной службы полиции, которые особо не занимались сверкой документации, а пытались «мирно» уладить конфликт.

Наконец-то автолюбители стали задумываться, как избежать этого «порочного круга», который только усугубляет ситуацию с безопасностью на российских дорогах. Проблема оказалась очень щепетильной, особенно в российской «глубинке».

Этот вопрос регулярно обсуждался в компетентных органах, на уровне местных и федеральных властей.

Ясно было одно, что для создания оптимальных условий реформы технического контроля с 01 января 2019 году необходимо:

  1. Исключить из обихода поддельные документы, в том числе полисы ОСАГО, диагностические карты без печатей организации и подписи инженеров-механиков.
  2. Ежедневно контролировать автомобили, которые используются на дорогах без соответствующей документации: непросроченного полиса.
  3. Еженедельно сверять номера автомобилей с данными базы ЕАИСТО, где фиксируются все транспортные средства легально прошедшие техосмотр.
  4. Применить уголовную и административную ответственность за выдачу поддельных сведений об организации техосмотра.
  5. В органах ГИБДД произвести «чистку», разработать план предупреждения коррупционных действий.

Реформа ГИБДД

Основная задача чиновников полиции – сохранение порядка на дорогах.

Для усиления контроля и гражданской ответственности предлагается выполнить следующие мероприятия:

  1. Увеличить количество патрульных машин.
  2. Сократить количество «дублирующих» руководящих должностей.
  3. Принимать на службу инспекторов только по результатам экзамена, регулярно проводить курсы профессиональной переподготовки среди «старожилов».

Планируются, что в органах ГИБДД будут работать настоящие профессионалы. Их деятельность будет тщательно контролироваться с помощью камер видео фиксации и аудиозаписей.

Да, информационные технологии медленно, но верно будут заменять систему контроля и учета на российских дорогах. С компьютером нельзя договориться, человеческий фактор исключается.

Виртуальные ПТС

Виртуальные паспорта транспортных средств облегчат работу патрульных служб.

С 01 июля 2019 года вся информация о транспортном средстве и его водителей будет сохраняться в виртуальной базе (информационная система АО «Электронный паспорт»).

А именно:

  • ФИО, данные всех собственников (физических и юридических лиц);
  • количество страховых случаев, произошедших по вине водителя;
  • история периодического прохождения процедуры техосмотра с указанием основных недостатков, конструктивных особенностей транспортного средства;
  • информация, находится ли авто в залоге, погашены ли кредитные обязательства.

Новые ОСАГО

ОСАГО подорожает за счет дополнительных средств защиты бумаги. Теперь на документе будет выведен так называемый QR-код. Он позволит легко «обнаружить» автомобиль в любой базе денных.

Новые условия европротокола

Теперь на российских дорогах разрешается составлять евро протокол при общей сумме убытков до 100 тысяч рублей. Правда, эта схема потребует «подключения» спутниковых систем видеофиксации.

Законопроект о реформе техосмотра

Последние новости говорят о введении уголовной ответственности за выдачу поддельных документов. Она касается и тех, кто пользуется такой диагностической картой и тех, кто занимается оформлением.

Особенно трудно будет частным фирмам, сотрудники которых нелегально продают недостоверные сведения о техосмотре. У таких операторов изымается лицензия (аккредитация), а наименование юридической компании немедленно исключается из списка на сайте рса.

Для реализации новой реформы постепенно вводятся поправки в законодательные и нормативные акты:

  1. Кодекс об административных правонарушений.
  2. Уголовный Кодекс.
  3. Закон о техосмотре.

Контролирующие организации обязаны проводить внеплановые проверки деятельности операторов технического контроля. По результатам посещения оставляется акт о легальности процедур. При этом законопослушным компаниям не стоит бояться карательных мероприятий.

Внимание! За первое полугодие 2019 года РСА лишило аккредитации более 37 процентов частных СТО. Некоторых операторов наказывают тем, что не продлевают лицензию на право деятельности. У других – изымают аттестат.

В законопроекте основная роль принадлежит опять же информационным технологиям.

По мнению законодателей, камеры видеонаблюдения, установленные на парковках и в местах скопления пешеходов, должны «вылавливать» нарушителей закона о техосмотре.Они сверяют данные автовладельца, его государственный номер со сведениями из ЕАИСТО.

Если собственник автомобиля не значится в общей базе, то он незаконно ездит по российским дорогам. Как результат – ему «на дом» приходит квитанция со штрафом.

Еще один спорный момент – сколько раз штрафовать, как часто. Для этого создается единая база прохождения техосмотра. Уже совсем скоро бумажные документы заменят электронными. И тогда скрыть нелегальность действий операторов окажется невозможной задачей.

Что еще предполагается изменить связи с новой реформой техосмотра, можно описать в нескольких пунктах:

  1. Перегрузки на станциях технического контроля недопустимы. На проверку технического состояния автомобиля дается в среднем 30-40 минут, мотоцикла – 15 минут. Диагностирование проводится на специально оборудованных стендах. Поэтому вводится понятие максимальной пропускной способности каждой станции технического осмотра.
  2. В диагностическую карту включается цветная фотография транспортного средства, на которой четко виден регистрационной номер. Данное правило позволяет исключить выдачу поддельных документов, без осмотра самого автомобиля.
  3. На станциях технического контроля автомобиль проверяется по 67 параметрам.
  4. Эксперты могут быть наказаны за выдачу поддельных документов штрафом, принудительными работами; при организации мошеннических действий в составе группы лиц – реальными сроками ограничения свободы.

Фото и видеосъемка процесса

В целом в России планируется ужесточить правила организации техосмотра. На каждой станции технического контроля устанавливается оборудования для фото- и видеосъемки.

Функцию государственного контроля будут осуществлять сотрудники Ространснадзора. Они строго отслеживают те данные, которые предаются в электронные программы и базы. Но за содержание электронных версий отвечает опять же РСА.

У страховщиков уже давно успешно работает единая база АИС. К ней будет доработана программа АИС ТО. Здесь появится функция внесения данных.

Никто из операторов уже не сможет добавить туда недостоверную информацию, опасаясь уголовного преследования.

Функция видеосъемки будет вводиться в регламент работы операторов массово и постепенно. Для начала в компаниях появится фото фиксация. Затем она будет заменен на видеокамеры. Надзор за переходом осуществляется силами РСА. РСА в свою очередь контролируется Центробанком.

О штрафах

Со своей стороны, Минэкономики запускает и другие административные санкции для нерадивых водителей. Планируется, что будет введен новый штраф за отсутствие техосмотра. По предварительным данным его размер составит всего 800 рублей. То ли еще будет?

Штрафы будут взыскиваться сотрудниками ГИБДД. Они будут выписывать их и при очной встрече, и заочно, используя данные камер. Но пока не понятно, как это будет работать на практике.

Итак, с нового года новые надзорные функции за СТО получает Ростехнадзор. Надеемся, что это действие послужит соблюдению законности регламента проверок на СТО и обеспечению порядка на российских дорогах.

Это повлечет сокращение количеств ДТП, зафиксированных на российских дорогах по причине неисправности транспортных средств. Мы голосуем за безопасное вождение!

: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tehosmotr/prohozhdenie/reforma-tehosmotra.html

Прохождение техосмотра в 2019 году москве

Какая реформа техосмотра ожидается в 2019 году

Водителей отучат покупать диагностические карты у «частников» крупными штрафами

Техосмотр

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, Уголовный кодекс и закон «О техническом осмотре», которые возвращают из небытия обязательную процедуру техосмотра. И вот что ждет тех, кто привык покупать диагностическую карту…

Техосмотр почти умер

Реформа 2011 году должна была «очеловечить» техосмотр, но сделала его чистой формальностью. Штрафа за езду без диагностической карты нет, нужна она лишь для покупки ОСАГО, поэтому страховщики принимают покупные карты или продают страховку без них. Контроль пунктов техосмотра передали «Российскому союза автостраховщиков», для которого эта деятельность является непрофильной.

Техосмотр вернут крупными штрафами

Новый законопроект предусматривает изменение статьи 12.5 КоАП, вводя новый штраф за отсутствие диагностической карты. Размер штрафа на первый взгляд не кажется драконовским: 2000 рублей — это больше, чем за езду без полиса ОСАГО, но все же не рекорд.

Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50−60 тысяч рублей.

А если подделать карту?

Подделывать, по сути, будет нечего: от бумажных карт отказываются в пользу записей в базе ЕАИСТО, заверенных электронной подписью. Сама база будет защищена от несанкционированного доступа: сейчас в неё заливают данные даже «частники», которые продают нелегальные диагностические карты на дому.

А если подделать запись?

Если техосмотр поможет оформить сторонняя организация или предприниматель, в дело вступит статья 171 УК РФ, которая грозит дельцу штрафом до 300 тысяч рублей. Если сотрудник аккредитованного пункта техосмотра сделает запись без проверки, на первый раз его оштрафуют на 10 тысяч рублей, на второй — дисквалифицируют или накажут сам пункт на сумму до полумиллиона рублей.

Узнать правду поможет видео

Все пункты техосмотра оснастят системами видеофиксации, а записи будут храниться в специальном облаке. Доступ в него получит в том числе ГИБДД: если аккредитацией пунктов будет по-прежнему заниматься РСА, то оперативным контролем — именно госавтоинспекция.

Стоимость оборудования для каждого поста оценивается примерно в 30 тысяч рублей, и представители бизнеса уже заявили о необходимости поднять тарифы на услугу. Сейчас они зависят от региона, и в Москве, например, составляют 720 и 770 рублей для легковушки и легкого грузовика.

В техосмотре откажут «нелегалам»

Техосмотр не пройдут автомобили, у которых есть расхождение в номерах деталей с тем, что указано в документах. В базе данных будет делаться отметка, которая обяжет узаконить изменения.

Ужесточения не касаются случаев замены мотора на другой, который предусмотрен конструкцией автомобиля. Но сложности ждут, например, владельцев грузовой техники, которые меняли кузов или раму, не зарегистрировав изменения.

Индивидуальный техосмотр

Есть и ещё один пакет правок на ближайшее будущее, когда в России состоится переход на электронные паспорта транспортных средств.

Такие паспорта являются, по сути, базой данных с историей автомобиля, которая включает его пробег, прохождение техобслуживания, крупные ремонты и аварии.

Власти изучают возможность сделать техосмотр индивидуальным с учетом его «истории болезни». Например, аварийные машины или автомобили с большими пробегами будут вынуждены проходить его чаще.

Кому нужно проходить техосмотр сейчас

Послабления 2011 года пока остаются в силе: техосмотр не проходят легковые машины в возрасте до трех лет, далее — раз в два года, а по достижению семилетнего возраста — каждый год. Например, в следующем году придется делать техосмотр легковушкам, которые были выпущены в 2012 году и ранее, а также в 2014 и 2016 годах.

Кстати, есть интересный нюанс: если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, трехлеткой он станет формально в декабре 2019 года, то есть через год. Но проходить техосмотр владельцу придется перед покупкой полиса ОСАГО, даже если срок страховки истекает уже в январе 2019 года. Дело в том, что в законе прописаны календарные годы, что в ряде случаев «крадёт» один год.

Главный минус техосмотра

В 2011 году реформа техосмотра состоялась после жалоб автомобилистов на очереди перед пунктами техосмотра.

Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

К тому же слабый контроль за пунктами привел к их деградации, а низкий спрос на услугу — к уходу аккредитованных сотрудников.

Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

Спешить ли с прохождением техосмотра

Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2019 года.

Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.

источник: polisosago24.ru

Когда вступил в силу ФЗ от 01.07.11 N 170-ФЗ, порядок прохождения технического осмотра изменился.

С 2012 года от ТО освобождены отдельные виды ТС моложе трех лет, талон упразднен, а процедурой занимается не МРЭО, а аккредитованные в РСА коммерческие операторы и страховщики.

В этой связи автомобилистам интересно знать, где пройти техосмотр автомобиля в 2019 году лучше всего. Ведь ответственность полностью возложена на его владельца.

Кратко о техосмотре

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Техосмотром называется периодическая проверка технического состояния частей, систем и дополнительного оборудования ТС на соответствие требованиям безопасной эксплуатации.

Закон о ТО говорит, что осмотр автомобиля с мотором рабочим объёмом более 50 см 3 (электромотором мощнее 4 кВт), максимальная конструктивная скорость которого превышает 50 км/ч, обязателен, если его возраст превысил три года со дня производства.

Немного о том, как проходят техосмотр. Владелец собирает документы, готовит машину и выбирает оператора.

Авто проверяется по 65 пунктам (перечень указан в Приложении №1), а результат закрепляется в диагностической карте, номер которой заносится в базу ЕАИСТО.

Сам бланк с печатью и подписью эксперта теперь сотрудниками ГАИ не проверяется, но на основании этого документа оформляется полис ОСАГО, без которого управление авто запрещено.

Где следует проходить ТО

Государство предъявляет большие требования к пунктам проведения ТО. СТО должна иметь:

  • производственное помещение;
  • подъездные пути;
  • стоянку для неисправных авто;
  • площадку для машин, стоящих в очереди/прошедших ТО.

В ст.11 ФЗ №170 сказано, что условиями для аккредитации является наличие:

  • сооружений и средств технической диагностики (включая средства измерения);
  • технического эксперта в штате;
  • технических возможностей для занесения результатов в единую автоматизированную информационную систему, а также оформления документов.

Источник: https://togetherlearningmedia.com/trudovoe-pravo/prohozhdenie-tehosmotra-v-2019-godu-moskve.html

Под крылом закона
Добавить комментарий