Какими способами угоняют автомобили

Статьи / Угон

Какими способами угоняют автомобили

Для каждого автовладельца одним из важнейших процессов является выбор сигнализации, которая будет защищать его транспортное средство от действий злоумышленников. Надеяться на то, что именно со мной этого не произойдет, по крайне мере, несерьезно. Поэтому владельцы «четырехколесных друзей» оснащают их необходимыми системами, разработанными производителями с учетом новейших технологий.

А что же можно сказать о «двухколесных лошадках»? Для них также сейчас предусматриваются специальные мотосигнализации

5 марта, Рекламная статья

Думаю, каждый автовладелец рано или поздно задумывается над тем, как защитить свое авто от угонщиков. Инструкторы по вождению не сомневаются, что угнать можно абсолютно любой автомобиль, независимо от того, какая на нем стоит защита. Однако можно сделать так, чтобы минимизировать шансы преступников.

Как и какими средствами уберечь свой автомобиль от угона?

Среди автовладельцев бытует мнение, что если злоумышленники захотят угнать машину, то они это сделают, и ничего здесь не сделаешь. Тогда вопрос, что называется, «на засыпку»: как можно угнать автомобиль со снятыми высоковольтными проводами? Угонщикам придется их сначала поставить, для чего как минимум они должны быть в наличие.

Предлагаем вам 15 способов создать проблемы угонщикам

11 февраля, Рекламная статья

По данным ГИБДД только в одной Москве ежедневно около 35 человек лишаются своих автомобилей. Получается, что почти каждые 30 минут в полиции пишется заявление об угоне.

Автоинструкторы приводят совсем неутешительную статистику: всего 10% авто возвращаются к своим прежним владельцам.

Остальные машины быстро перекрашиваются, переоформляются и попадают к новым хозяевам, даже не подозревающим, что они краденные.

Как предотвратить угон автомобиля, какие средства применить для этого?

8 января, Плехов Константин Безопасность, ГИБДД, Мошеничество, Угон

Желающих завладеть чужим автомобилем или вещами из него не убавляется. Так что любому водителю будет полезно знать, какие методы и способы применяют угонщики и автоворы, что в свою очередь поможет защитить автомобиль от различных неправомерных действий. Помогут во всем разобраться инструкторы по вождению.

Какие способы угона автомобиля сегодня существуют у воров и как с ними бороться?

12 декабря, Плехов Константин Безопасность, Все для новичков, Угон

Уже несколько лет проблема кражи номерных знаков с транспортных средств не теряет своей актуальности. Мошенники с завидным постоянством изобретают новые способы обокрасть честных автомобилистов.

Казалось бы, зачем скручивать номер на машине? Автоинструкторы подсказали нам, что такой вид кражи происходит с целью вымогательства в дальнейшем некой суммы за возврат номера или для угона самой машины (в таком случае мошенники не хотят засветиться перед камерами видеонаблюдения).

Что такое серктерки, и так ли они действенны?

Ура! Свершилось! Вы вступили в клан автовладельцев. Новенькое авто блестит хромированными деталями, радуя глаз. Но, наряду с положительными эмоциями, начинает терзать беспокойство по поводу сохранности вашего авто.

Противоугонные системы в Санкт-Петербурге

12 июля, Рекламная статья

Ежедневно в сводках ГИБДД проходит информация об угонах или кражах различных транспортных средств. Мы спросили автоинструкторов, почему сегодня так много угонов, и вот что они нам рассказали.

Оказывается, часто сами автовладельцы провоцируют угонщиков, например, оставляя ключи в замке или дорогую аппаратуру на переднем сиденье.

Чтобы обезопасить ваш автомобиль от угонов, следует придерживаться нескольких простейших правил.

Как лучше обезопасить свой автомобиль от угона?

Иммобилайзер или штатный противоугонный механизм является обязательным элементом электронной системы практически каждого современного автомобиля.

Эта автоохранная система блокирует электрические цепи двигателя транспортного средства, если при попытках его запуска системой не опознается пароль, испускаемый с чипового ключа зажигания.

Чип, представляющий собой миниатюрную микросхему и встроенный в головку ключа, содержит код (набор цифр) радиочастотной природы.

Чип может быть составной частью ключа зажигания, самостоятельной деталью или внедряться в дистанционный пульт управления иммобилайзером

У каждого из нас бывают и хорошие, и плохие дни. Мы живем в обществе и полностью зависим друг от друга, но не все из нас ведут доброборядочный образ жизни.

От их влияния мы не сможем оградиться, и может случиться так, что выйдя с утра на улицу, вы не застанете свой автомобиль на том месте, где припарковали его вечером.

Что же нужно делать, когда возникла такая неприятность и как ее избежать? Постараемся разобраться в этом и многих других вопросах по теме «Угон» с помощью автоинструкторов.

Настаивайте на принятии заявления об угоне и записи в соответствующем регистрационном документе

ГИБДД, Мошеничество, ПДД, Угон

Источник: http://spokoino.ru/articles/ygon/?page=3

Какими способами угоняют автомобили

Какими способами угоняют автомобили

Каждый автовладелец думает о сохранности своего движимого имущества и устанавливает на автомобиль различные средства защиты.

В настоящее время можно приобрести как отдельные системы защиты, так и целые противоугонные комплексы.

Производители противоугонных систем обещают максимальный уровень безопасности при использовании того или иного устройства. Так ли это на самом деле, читайте далее.

Современные противоугонные системы подразделяются на два вида:

  • электронные, к которым относятся охранные сигнализации, GPS маяки, метки и так далее;
  • механические: блокираторы руля, стопперы педалей, блокираторы коробки передач и так далее.

Электронные устройства подключаются к электрической сети автомобиля и постоянно или периодически передают определенные сигналы для выхода на связь с брелком или иными устройствами (телефоном, компьютером и так далее).

Механические устройства предназначены для блокировки отдельных агрегатов транспортного средства. Как правило, блокираторы изготавливаются из высокопрочной стали и оснащаются секретными замками.

После изготовления любого защитного устройства, будь-то сигнализация, охранный комплекс или механический блокиратор злоумышленниками в кратчайшие сроки разрабатываются средства для взлома этой защиты.

Чаще всего угон автомобиля производится ночью, когда у людей наступает фаза глубокого сна.

Наиболее популярными способами угона автотранспорта являются:

  • взлом защитной системы через компьютерный порт;
  • применение глушилок для сигналов электронных защитных устройств;
  • ручной взлом посредством применения отмычек, кражи ключей и так далее.

Разберемся с самыми распространенными способами хищения транспортного средства и методами защиты более подробно.

Взлом через порт OBD II

Порт OBD II устанавливается на всех транспортных средствах, выпущенных после 1996 года. Располагается устройство в легкодоступном месте на панели приборов.

Этот разъем используется:

  • для нахождения неисправностей автомашины путем компьютерной диагностики;
  • для настройки различного функционала, в том числе и противоугонной системы.

Для того чтобы подключить оборудование к порту OBD II профессионалам требуется несколько секунд.

Если компьютер или планшет со специальным программным обеспечением злоумышленнику подключить к порту, то в кратчайшие сроки можно:

  • отключить противоугонную сигнализацию;
  • разблокировать двери и иные агрегаты, на которые установлена дополнительная защита;
  • сымитировать ввод пароля (ключа, метки) для разблокировки системы зажигания;
  • «прописать» в системе защиты любой ключ, в том числе и от бесконтактного брелка, защищающего систему зажигания;
  • сделать аналог родного ключа от автомашины.

Чтобы получить дополнительную защиту от этого способа угона необходимо разъем порта OBD II защитить дополнительной накладкой, оборудованной замком (готовые устройства продаются в автомагазинах).

В этом случае подключиться к системе автомобиля будет затруднительно, то есть потребуется больше времени для совершения преступления, что может отпугнуть вора.

Глушение сигнализации

Большинство современных противоугонных комплексов «связываются» с автовладельцем по GSM каналам, которые легко можно перекрыть при помощи глушилок, которые всегда присутствуют в арсенале профессиональных угонщиков.

Специальное устройство разработано для глушения связи сотовых операторов во время важных совещаний, конференций и так далее. Приобрести устройство, например в интернет магазине, может каждый желающий.

Как работает глушилка?

Включенное устройство в определенном радиусе (в зависимости от мощности и стоимости оборудования) заглушает все, передаваемые по каналам GSM сигналы, то есть ни охранная сигнализация, связанная с владельцем, ни GPS маяк не смогут передать автовладельцу сигнал тревоги или сообщить координаты расположения автомашины в определенный момент времени или в режиме онлайн.

Защититься от глушилок невозможно. В настоящее время не придумано ни одного устройства, способного противостоять этому прибору.

Единственное, что можно предпринять – это использовать комплексную систему защиты, то есть установить на автомашину дополнительное оборудование, не передающее сигналы.

Через перехват радиосигнала

Наиболее популярным способом у «начинающих» угонщиков является использование кодграббера.

Кодграббер – это небольшое устройство, которое перехватывает радиосигнал, подаваемый системой сигнализации.

За короткий промежуток времени (3 – 5 секунд) устройство улавливает подаваемый сигнал и сохраняет его в памяти, то есть у злоумышленника автоматически появляются ключи зажигания от автомобиля и угон становится минутным делом.

Чтобы защититься от кодграбберов необходимо:

  • не открывать автомобиль на большом удалении. Стандартный брелок сигнализации может работать на расстоянии 5 – 10 метров от транспортного средства, что позволяет в этом же радиусе присутствовать человеку с перехватывающим радиосигнал устройством;Если открыть двери машины с максимально короткого расстояния, то поймать сигнал устройства будет сложнее.
  • бесконтактные брелки, открывающие двери или связанные с иными система автомобиля можно упаковать в специальный чехол, который предотвращает распространение передаваемого сигнала на большое расстояние.

Ручной взлом

Автомобили, не оснащенные системами сигнализации или старые автомобили, не оборудованные электронными замками, открываются злоумышленниками методом ручного взлома.

Для открытия дверей транспортного средства используются:

  • вкрутки – специальные приспособления, изготовленные из прочного металла, которые просто проворачивают личину замка двери. Такое приспособление используется при хищении бюджетных автомобилей, так как велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия кузова;
  • отмычки – специальные устройства, которые при медленном вращении самостоятельно адаптируются под отверстия и изгибы дверного замка. Такой метод вскрытия автомобиля является более щадящим в плане порчи движимого имущества, а так же требует больше времени;
  • бамп-ган. Устройство оснащено множеством различных насечек. При открытии замка на дверце автомобиля все насечки автоматически устанавливаются на свои места.

После вскрытия дверей автомобиля злоумышленник может за несколько секунд отключить сигнализацию и завести двигатель транспортного средства.

В качестве защиты от ручного взлома можно использовать:

  • различные механические средства, блокирующие работу отдельных агрегатов;
  • метки, которые так же предназначены для блокировки двигателя, коробки передач и так далее;
  • секретки.

Через кражу ключа

Самым распространенным способом угона автомобиля с иммобилайзером или противоугонным комплексом является простая кража ключей у собственника (водителя).

Чаще всего кража производится в местах скопления народа:

  • в торговых центрах;
  • в кинотеатрах;
  • в спортивном зале или бассейне, где ключи оставляются в раздевалке;
  • в кафе или ресторанах и так далее.

Существенно процент угон автомобилей посредством кражи ключей от транспортного средства возрастает в летний период, когда открывается дачный сезон.

Невнимательные автовладельцы оставляют двери или окна дома открытыми, что позволяет легко совершить преступление.

Чтобы предотвратить кражу ключей от транспортного средства необходимо:

  • не оставлять ключи на легкодоступном месте;
  • при посещении различных заведений убирать ключи во внутренние карманы одежды;
  • быть предельно внимательным при обращении малознакомых людей с какими-либо вопросами (это может являться отвлекающим маневром).

Угон на светофоре

Большой популярностью среди угонщиков так же является отвлечение водителя автотранспорта на светофоре.

Нападение может произойти в любой момент и злоумышленник легко завладеет транспортным средством, так как ключи в автомобиле и сигнализация отключена.

Однако на таком способе угона квалифицируются непрофессиональные злоумышленники, так как велика вероятность появления свидетелей или иной доказывающей преступление базы (записи с камер наблюдения, видеорегистраторов и так далее).

Чтобы не стать жертвой мошенника на регулируемом перекрестке рекомендуется:

  • при выходе из машины не оставлять ключи в замке зажигания;
  • не оставлять двери открытыми;
  • если совершается разбойное нападение всеми способами привлечь внимание окружающих.

Другие

Есть и другие, менее популярные способы угона автотранспортного средства:

  • использование эвакуатора. Как правило, такой метод применяется в крупных городах, где служба эвакуации работает практически круглосуточно и не привлекает особого внимания окружающих;
  • изготовление дубликатов ключей. Такой метод так же преимущественно используется непрофессионалами, так как велика вероятность обнаружения пропажи;
  • разбойное нападение, то есть умышленная кража, осуществляемая в присутствии водителя и производимая с угрозой для жизни или здоровья человека.

Защититься от эвакуации автомашины злоумышленниками можно с помощью современной противоугонной системы, которая срабатывает не только при проникновении внутрь транспортного средства, но и его поднятии (перемещении).

Получить комплексную защиту в случае изготовления дубликатов или разбойного нападения поможет только внимательность автовладельца.

Куда сбывают краденные авто

Наиболее часто задаваемым вопросом автовладельцами является: куда же деваются угнанные автомобили, так как процент найденного автотранспорта по сравнению с угнанным ничтожен.

Угнанные автомобили могут:

  • продаваться иным людям. Для этого на транспортное средство изготавливаются фальшивые документы (ПТС, свидетельство о регистрации) и перебиваются номера на агрегатах: кузове, шасси, двигателе, а так же номер VIN;На продажу угоняются как популярные среди потребителей модели (например, Хендэ Солярис, Киа Рио), так и дорогостоящие автомобили (угоняются после получения предварительного заказа на ту или иную модель).
  • разбираться на запасные части, то есть после угона транспортное средство не передвигается по дорогам, а разбирается и поставляется в магазины, торгующие б/у запасными частями;
  • возвращаться автовладельцам за денежное вознаграждение. Таким мошенничеством, как правило, занимаются начинающие непрофессиональные воры.

Статистика возврата

По статистическим данным каждый год в нашей стране угоняется около 50 000 автомобилей, причем самыми популярными среди злоумышленников моделями являются:

  • ВАЗ (преимущественно Лада Приора);
  • Тойота;
  • Мазда;
  • Хендэ;
  • Киа;
  • Форд;
  • Ниссан.

А сколько автомобилей находится и возвращается законным автовладельцам?

Статистические данные из разных источников сообщают, что в среднем находится от 15% до 35% угнанных транспортных средств, причем процент возврата колеблется в зависимости от следующих факторов:

  • времени года. В зимние месяцы машины находятся реже, чем в теплое время года;
  • региона совершения преступления. В крупных городах возвращается больше автомобилей, чем в средних и мелких населенных пунктах;
  • марки и модели автомобиля, а так же наличия/отсутствия противоугонной системы.

Такой разброс в статистических данных напрямую связан с количеством угонов автомобилей. Так в крупных городах машин похищается значительно больше и так далее.

По данным ГИБДД и страховых компаний за 4 первых месяца 2019 года возвращено (территория – вся Российская Федерация):

Марка автоКоличество угонов, штукКоличество возвратов, штук
Лада Приора3 584363
Тойота Corolla957102
Мазда 332834
Ниссан49927

Специалисты рекомендуют для предотвращения угона использовать современные противоугонные системы, соединенные с механическим приспособлениями и средствами обнаружения авто.

А так же не пренебрегать элементарными правилами безопасности (хранить на стоянке или в гараже), не оставлять в салоне дорогостоящие вещи, не оставлять открытыми окна или двери и так далее.

: Способы угона автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/sposoby-ugona-avtomobilja.html

Интервью с угонщиком: кто и какими способами похищает автомобили в России

Какими способами угоняют автомобили

Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей. Он утверждает, что уже «завязал», но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в «бизнесе», и об угоне автомобилей Олег знает все. Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает.

Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон.

Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими «благами».

А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: «рука», «бутерброд» и «диагно́за». Это я их так называю, например, «руку» еще часто зовут «удочкой». Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой.

Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представь себе парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками.

В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Схема угона автомобиля при помощи устройств перехвата сигналов

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ.

В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

© Фото : «Цезарь Сателлит»

Устройство для угона автомобилей

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает.

Владелец никогда не поймет, что его преследует какой-то человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду.

Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. «Рука» многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

© Фото : «Цезарь Сателлит»

Устройство для угона автомобилей Toyota

«Бутерброд» — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

© Fotolia / Daniel Jędzura

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи «чемоданов» может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга.

Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения.

В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение.

Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени.

Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет.

«Жить» эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах.

Когда «рука» только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч.

Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник.

Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес.

До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные «фарщики», «бамперщики». Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

© РИА Новости / Константин Чалабов

Дешевые автомобили чаще всего воруют «под доноров». Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются «чистыми», но себестоимость такого автомобиля существенно снижается.

По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле.

А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны.

Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные «жучки», кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию.

Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено.

«Хозяин» автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее.

Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию.

Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой «костыль», которым закрепляют руль, может спасти.

Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

© РИА Новости / Константин Чалабов

Кстати, в свое время я вместе с «коллегами» из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой «Газели» стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении.

В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует «Газель», а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает.

Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Источник: https://chel.icity.life/news/russia/society/19342-intervyu-s-ugonschikom-kto-i-kakimi-sposobami-pohischaet-avtomobili-v-rossii

«Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России :

Какими способами угоняют автомобили

Криминальный рейтинг угонозащищенности десяти самых популярных в России моделей автомобилей, которые чаще других страхуются по каско, составили во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС).

Машины отбирали после консультаций с правоохранительными органами и со специалистами в области противоугонных систем.

Как пояснили в ВСС, популярные в России модели Lada крайне редко страхуют по каско, поэтому они в рейтинг не попали.

Новая адаптированная специально для России методика позволила оценить эффективность штатных систем защиты от угона и определить, с какими основными трудностями столкнется злоумышленник, задумавший кражу, утверждают страховщики.

Для участия в рейтинге специалисты отобрали модели 2018 года выпуска — каждой по прошествии тестов присудили баллы. Максимальное значение, которое могла получить та или иная модель — 1000 баллов.

Надежность противоугонных свойств оценивали по трем параметрам: защищенность автомобиля от несанкционированного проникновения (250 баллов); защищенность от несанкционированного запуска двигателя и движения (475); защищенность от несанкционированного изготовления дубликата ключа, смены (изменения) идентификационных номеров кузова или рамы (225 баллов). Кроме того, оценивалось наличие в штатной комплектации автомобиля мониторингового блока с возможностью подключения к нему блокировки работы двигателя. Однако все модели никаких очков по этому показателю не набрали.

Хуже всего от угонщиков, согласно выводам ВСС, оказался защищен Renault Duster — он получил 379 баллов. Чуть лучше дела у Hyundai Creta — она заработала 444 балла.

Toyota RAV 4 набрала 529 баллов, Toyota Land Cruiser 200 — 545, Kia Optima — 565, Kia Rio — 577, Skoda Rapid — 586.

На третьем месте оказался Volkswagen Tiguan, набрав 608 баллов, на втором — Toyota Camry — 614 баллов, а лидером стал Land Rover Range Rover с результатом 740 очков.

Что делать тем, кто в зоне риска

В ВСС отказались уточнять, с какими проблемами столкнулись набравшие меньше всего баллов модели, а также какие комплектации были выбраны для анализа. По их мнению, этой информацией смогут воспользоваться угонщики, которым не хотелось бы в этом помогать.

Не смогут получить эти данные и владельцы попавших в зону риска моделей — у страховых компаний также не будет доступа к исследованию. Единственные, кто смогут ознакомиться с результатами проверки, это автопроизводители.

Таким образом страховщики надеются простимулировать их в работе по дополнительной защите своих автомобилей от угонов.

Что касается возможного роста тарифов каско для наименее защищенных моделей, то в ВСС объяснили, что результаты тестирования действительно могут быть использованы страховщиками в качестве ориентира при установлении тарифа по риску «угон». В свою очередь автовладельцы с его помощью могут оценить свои потенциальные расходы на дополнительную защиту машины.

* РУЗ — рейтинг угонозащищенности

«Клиент сам сможет выбирать способ управления риском: покупать страховку или устанавливать дополнительные средства защиты от угона, — объяснил директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский.

 — Мы уверены, что публикация рейтинга приведет к тому, что автопроизводители, машины которых показали низкий рейтинг защищенности, примут реальные меры для защиты своих автомобилей.

Сделать такую защиту на конвейере значительно дешевле, чем потом переделывать машину покупателю».

В планах ВСС ежегодно увеличивать количество моделей, прошедших тестирование. Если производитель будет обновлять свой модельный ряд, рейтинг скорректируют и дополнят.

Как, например, уже произошло с Toyota Camry — в рейтинг попала самое свежее поколение модели. Между тем сами автопроизводители на публикацию рейтинга никак не отреагировали. На запросы Autonews.

ru о том, будут ли компании пользоваться исследование страховщиков, ни один из попавших в рейтинг брендов не ответил.

Угоняют чаще в Санкт-Петербурге и в Москве

Проблему угона автомобилей в России страховщики до сих пор называют актуальной. Объем криминального рынка в ВСС оценили примерно в 50-60 тыс. автомобилей. Наибольший риск лишиться автомобиля — в Москве и Санкт-Петербурге. При этом существует и фактор сезонности.

«Снег выпал — наступил сезон Land Cruiser, — сказал Знаменский. — В 3-4 квартале угоны тяжелых внедорожников резко возрастают. Еще угонщики любят новинки, которые иногда выходят на рынок практически незащищенными.

К примеру, когда в России появилась Honda Accord, она была практически «голая», наши коллеги спорили, кто сможет угнать ее первым. Один брал зубочистку, второй — две шпильки. Первый справлялся за 18 секунд, второй — за 15. И когда подобные машины появляются в продаже, их начинают гнать.

С Land Cruiser была интересная история после того, как в компании обновили электронные блоки — восемь месяцев подряд не было ни одного угона. А потом пошли кражи без единого повреждения».

Есть система бесключевого доступа — риск угона 99%

Эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.нет Алексей Курчанов с составленным рейтингом не согласен. По его словам, нельзя рассматривать модели автомобилей в отрыве от комплектаций.

Так, оснащенные системой бесконтактного доступа автомобили опытный эксперт считает в разы менее защищенными от угонщиков, чем машины без этой опции.

Однако оценивая модели из зоны риска, Курчанов признал, что немецкие автопроизводители традиционно превосходят корейских коллег.

«В Германии эксперты этой зимой проводили исследование: взяли модели всех популярных автопроизводителей с системами бесключевого доступа, — рассказал Курчанов Autonews.ru. — Оказалось, что все штатные системы взламываются на ура — и двери открывались, и двигатели заводились.

Правда, сейчас идет доработка новой методики взаимодействия между ключом и автомобилем. Новую систему начал внедрять Jaguar Land Rover в моделях 2019 года. По слухам, ее пока раскусить не получилось. Другие штатные системы вскрываются за 10 секунд.

Если бесключевого доступа нет, то угонщикам сложнее, дольше придется повозиться. Но методики есть. Если посмотреть на модель Creta, то она действительно менее защищена, чем Rapid. В целом модели VAG взломать посложнее.

Немцы лучше проявляют себя в области внедрения электроники и систем безопасности — они лет на пять впереди корейцев и японцев».

Автобренды в последнее время стали уделять серьезное внимание защищенности своих машин от угонов, рассказал Курсанов. По его словам, компании стараются реже попадать в подобные рейтинги. Кроме того, слишком высокая стоимость каско из-за высоких рисков угона популярных моделей их тоже не утраивает, поэтому приходится принимать дополнительные меры по защите.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cfa3b469a7947ba4110596f

Защита от угона автомобиля: 8 надёжных способов

Какими способами угоняют автомобили

На основе тех данных, которые предлагает служба ГИБДД, можно понять, какие машины чаще всего подвергаются угону. Интересно это знать будет практически каждому человеку.

При этом стоит учитывать, что мошенник может угнать машину абсолютно любую. Это может быть и самая простая модель, и модель высшего класса. Просто частота угона тех или иных марок будет разниться.

Итак, марки машин, часто подвергающихся угону:

  1. Отечественные марки авто в настоящее время больше всех подвергаются нападкам угонщиков. И связано это с тем, что на такие авто очень просто найти запчасти, перепродать такое транспортное средство достаточно легко. Лада – та марка авто, которую похищают чаще всего. Лада Калина, Лада Веста, Лада Приора – рейтинг угоняемых машин из семейства Лада. Причём новые машины угоняют очень редко, чаще всего возраст машины, которую могут угнать, составляет от трёх до 8 лет. Если угнали совсем новую машину, то, скорее всего, это было сделано под заказ.
  2. Корейская марка авто Hyundai Solaris – второе место в рейтинге по угону. Эту марку машины сейчас покупают достаточно часто. Но при этом автомобилист при покупке не учитывает тот факт, что машина практически не наделена никакими противоугонными средствами. Если угонщик опытный, то ему будет достаточно минуты, чтобы взломать эту марку авто.
  3. Kia Rio – почётно держится на третьем месте. Продажи этой марки постоянно растут. Обычно угонщики применяют те же методы взлома, что и при угоне Солярис. Возможно, чтобы вскрыть машину, потребуется немножко больше времени, но вряд ли это остановит взломщика.
  4. Toyota – угон машины этой марки происходит тоже часто. Особое внимание привлекают марки, в которых возможен доступ без ключа. Мошенники взламывают такие марки достаточно быстро, электронную систему они тоже научились побеждать.
  5. Mazda – марка японского производителя. Возможно, сейчас эти модели привлекают чуть меньше внимания угонщиков. А происходит это из-за того, что популярность машин этого семейства чуть снизилась среди автолюбителей.
  6. Renault Logan – эта марка машины привлекает угонщиков тем, что чаще всего её используют на автозапчасти. Система охраны очень проста, взломать её просто. Подобных марок авто на дорогах достаточно большое количество.
  7. Ford Focus – сейчас покупать эту марку стали намного меньше, поэтому и угонщики стали меньше обращать внимания на эту модель авто.
  8. Mitsubishi, BMW, Mercedes, Honda – от общего числа машин угон этих марок составляет всего 3%.

Как возместить ущерб от похищения автомобиля? Читайте о страховании КАСКО от угона.

Популярные способы угона

Профессиональный угонщик уже имеет наработки по взлому автомобилей, которые он использует в каждом индивидуальном случае. Но какими способами угона обычно используются? Конечно, чаще всего и проще всего использовать дубликат ключа. Также просто разбить окно, чтобы попасть в салон автомобиля. А специальные системы сейчас тоже приобрели среди злоумышленников особенную популярность.

  1. Взлом механическим способом. Этот способ позволяет сначала открыть дверь машины. Потом используется или дубликат ключа, или ключ зажигания тоже взламывают.
  2. Если машина была куплена не в салоне, то есть вероятность, что дубликат ключа остался у недобросовестного хозяина. Или же оригинальный ключ был подменён на какой-то похожий, а владелец этого не заметил.
  3. Хакеры – они способны обмануть даже новую систему защиты машины. Специальные технические средства могут помочь обмануть любую сигнализацию. Прибор может имитировать радиосигнал, который поступает с настоящего пульта.
  4. Программатор иммобилайзера – способен произвести запись ключа зажигания, который уже есть у злоумышленника. Радиоретранслятор способен получить информацию как с ключа зажигания, так и со смарт-ключа. Обычно такую систему называют просто «удочка». Сигнал можно перехватить, как только владелец машины вышел из авто. Далее угонщик проникает в салон и угоняет транспорт.
  5. Сейчас в машинах есть сигналы под названием SOS. Но и тут угонщики нашли способ, чтобы глушить подобные сигналы. Были созданы специальные системы, которые пускают радиопомехи, тем самым прерывая сигнал с машины.

Сейчас у всех людей есть доступ практически ко всем благам цивилизации. И угонщики тоже ими пользуются, но только в корыстных целях.

При таком обилии возможностей похищения автомобиля можно попасться на удочку мошенников и приобрести автомобиль, числящийся в угоне. Как проверить авто на угон? Читайте на нашем сайте.

Где безопасней парковать автомобиль?

Если говорить о том, где лучше всего оставлять свою машину, то понятно, что нужно выбирать места, где есть видеонаблюдение. На ночь автомобиль лучше всего парковать в месте, где есть хорошее освещение и камеры.

Пожалуй, это самый лучший вариант при отсутствии личного гаража. Но понятно, что удаётся это делать не всегда, да и не каждый живёт в таких местах, где ночное освещение очень хорошее.

А про камеры иногда вообще не приходится говорить.

Нужно придерживаться правил: не стоит парковаться вблизи строительных площадок и под деревьями, в плохо освещённых местах. Придерживаясь хотя бы этих пунктов, можно снизить риск угона транспортного средства. Но в любом случае должна быть использована надёжная защита от угона автомобиля.

Способы защиты автомобиля от угона

Если автомобилист ценит свой автомобиль и не хочет, чтобы его угнали, то стоит предпринять меры, способствующие защите от угона. Существуют различные варианты и принципы защиты. Вот некоторые из них.

Механические способы

Первый вариант – замок на капот. Использовать этот вариант можно в том случае, если под капотом применяется цифровая блокировка. В данном случае угонщик не сможет получить доступ к данной блокировке.

Пожалуй, сейчас это достаточно популярный вариант защиты машины. Подобрать такой замок можно на любую машину, так как есть и универсальные замки.

К такому замку можно подобрать специальное усиление, которое будет подходить под данный автомобиль.

Блокировка руля

Этот способ может быть как единственным вариантом защиты, так и дополнительным. Обычно данный вариант используют люди, которые ездят на недорогих марках авто. Сейчас рынок предлагает большой выбор таких блокировок.

Есть разные степени защиты руля, разные производители предлагают самые различные варианты. Здесь уже всё будет зависеть от финансовой составляющей автомобилиста. Стоит знать, что блокировка руля должна производиться каждый раз после того, как был использован автомобиль.

Если автомобилист забыл поставить блокировку, то вероятность, что автомобиль будет угнан, повышается.

Замок на коробку передач

Эффективен в том случае, если он будет блокировать механизм переключения передач под самим капотом. Если замок будет блокировать только селектор выбора передач, то злоумышленник может с этой системой легко справиться.

Блокиратор дверей

Этот вариант считается эффективным, но и дорогим одновременно. Если владелец авто решил выбрать данную систему, то придётся заплатить достаточно большую сумму (30 – 40 тысяч рублей).

Для того чтобы использовать эту установку, нужна охранная система. Зачастую на простые машины такую защиту не устанавливают, а вот на дорогие  — да.

Если высок риск угона дорогого автомобиля, то можно использовать и такую систему, как блокиратор дверей.

Если нужно узнать, какие существуют механические противоугонные устройства для автомобилей, рейтинг в просторах интернета можно найти. Но стоит учитывать, что всё же для каждого определённый вариант защиты будет иметь как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому, рейтинг, пожалуй, может оказаться достаточно субъективным.

Электронные устройства

Сейчас любой автомобилист знает, что электронные системы используются достаточно часто. И все эти устройства можно разделить на три подвида:

  • сигнализация;
  • иммобилайзеры;
  • СПС – спутниковые противоугонные средства.

Сигнализация

Самый простой и давно используемый вариант установки. Механизм способен оповещать владельца при помощи звукового сигнала. Также может быть использовано световое оповещение. Сигналы могут поступать на мобильный телефон, на брелок.

К обычной сигнализации дополнительно можно установить «секретку». Секретка на автомобиль от угона подразумевает под собой обычный выключатель, который монтируют в одну из очень важных электрических цепей. В данном случае угонщик просто не сможет завести двигатель авто.

Обычно «секретку» монтируют под какую-либо обычную кнопку.

Иммобилайзеры

Эта установка просто не даёт машине двигаться. Но автовладелец при этом не получает никаких знаков оповещения. Обычно иммобилайзер имеет цифровую блокировку, и разблокировать её можно при помощи разных способов. Это могут быть контактные ключи, отпечатки пальцев, радиометки.

Спутниковые противоугонные средства

Эта система способна в нужный момент оповестить оператора центра, куда поступает сигнал. Конечно, автовладелец должен платить абонентскую плату за подобную услугу. Лучше всего к СПС иметь цифровую блокировку, что снизит риск угона машины.

Способы поиска угнанного автомобиля

Если машина наделена системой GPS, то вероятность, что автомобиль вернётся владельцу, составляет 99%. Такая навигация позволяет отследить движение машины. Но если машина не оборудована системой GPS, то не стоит отчаиваться. Можно машину самостоятельно начать искать. Обычно в неприметных местах угонщики оставляют машину, чтобы она некоторое время отстоялась.

Если автовладелец обнаружил, что машина угнана, то нужно обязательно позвонить в полицию и сообщить о происшествии. Найденные свидетели могут помочь в поисках машины.

Камеры видеонаблюдения – зачастую возле домов, магазинов, торговых центров они имеются. Стоит внимательно изучить записи, которые могут помочь в поисках транспортного средства.

Заключение

Надёжно оборудовав машину системой защиты от угона, владелец авто может обезопасить себя и авто. Если использовались внешние и внутренние системы охраны, то злоумышленнику придётся потратить достаточно много сил и времени, чтобы такую машину вскрыть. Вряд ли он захочет долго возиться с ней. Владелец со своей стороны должен установить наиболее надёжный вариант защиты.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб. 645

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб. 645

Россия: 8 800 350-23-69 доб. 645

Пожалуйста, оцените статью! (4 5,00 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://autoizakon.ru/help-voditel/kak-zashhitit-ot-ugona-avtomobil

Под крылом закона
Добавить комментарий