Какой штраф за перегруз

Какие штрафы за перегруз и кто их оплачивает в 2018 года

Какой штраф за перегруз

Масса груженого грузовика и нагрузка на одну ось — параметры, которые должны строго соблюдаться.

На различных дорогах допустимая нагрузка грузового автомобиля отличается, водитель и организация, которой принадлежит транспортное средство, должны четко знать ограничения, которые действуют на каждом участке маршрута.

Перегруз — это и преждевременное разрушение дорожного полотна, и опасность ДТП с вышедшим из-под контроля тяжелым грузовиком. Какой штраф за перегруз грузового автомобиля предусмотрен в 2018 году, на какие суммы штрафуется водитель и ответственные должностные лица.

Кто отвечает за перегруз грузового ТС в 2018 году

Ответственность за превышение максимальной массы всего транспортного средства или нагрузки на каждую ось по закону могут нести различные субъекты.

Во-первых, это сам водитель. Для него предусмотрены минимальные штрафы, но минимальными они являются на фоне огромных штрафов для других субъектов, которые могут быть наказаны. В любом случае речь идет о тысячах рублей.

Во-вторых, оштрафовать могут должностных лиц предприятия-перевозчика, которые ответственны за перевозку. В этом случае порядок сумм штрафа — десятки тысяч рублей.

В-третьих, штраф может быть наложен на компанию в целом. Здесь речь будет идти о сотнях тысяч рублей штрафа.

Обратите внимание, индивидуальный предприниматель (ИП) в таком случае будет приравнен к организации, и штраф будет соответствующим!

Наконец, штраф может получить владелец, или собственник грузового автомобиля. Неважно, организация это или физическое лицо, сумма штрафа будет составлять сотни тысяч рублей.

Штрафы на собственника выписываются в тех случаях, когда перегруз грузового автомобиля был зафиксирован автоматическими камерами фото- и видеофиксации. Разбираться с тем, кто был водителем автомобиля, кто отвечал за перевозку как должностное лицо и т.д., государство не будет.

Конкретная величина штрафов зависит от того, насколько перегружен автомобиль. Чем выше процент перегруза от нормы, тем выше сумма штрафных санкций.

От чего зависит сумма штрафа за перегруз грузовика

Перегруз начинается тогда, когда максимально допустимая масса грузовика или нагрузка на одну ось превышены на два и более процента.

Чаще всего грузовики взвешиваются на специальных стационарных пунктах контроля массы. Обычно на участке дороги, где установлен такой контрольный пункт, все грузовые автомобили должны проезжать по специальным весам на малой скорости.

В некоторых случаях используются передвижные контрольные пункты. Специальная платформа в таком случае может быть установлена практически на любом участке дороги.

Перегруз до двух процентов не штрафуется. Эти два процента заложены как погрешность весов на контрольных пунктах. Поэтому если инспекторы пытаются спровоцировать водителя на взятку при перегрузе 1,9% или около того, сама угроза того, что они могут выписать штраф, бессмысленна. Такого права у инспекторов нет.

Административный кодекс в 2018 году содержит такую градацию перегруза грузового автомобиля, в зависимости от которой увеличивается штраф:

  • от 2 до 10 процентов,
  • от 10 до 20 процентов,
  • от 20 до 50 процентов,
  • более 50 процентов.

Еще один важный нюанс, о котором не нужно забывать, состоит в том, что перегруз можно согласовать. Если государственные органы дадут специальное разрешение на перевозку грузов с превышением допустимой массы или нагрузки на ось, то в пределах этого разрешения перегруз становится допустимым.

Соответственно, если грузовик оказался более тяжелым, чем указано в разрешении, за это также последуют штрафы.

В такой ситуации процент перегруза будет рассчитываться уже не от допустимой для данного участка дороги массы ТС или нагрузки на ось, а от указанного в разрешении предела.

Кстати, штрафовать в данном случае начинают только если перегруз больше 10% от той массы или нагрузки на ось, что указаны в разрешении. Превышение до 10% под штрафы не попадает.

Какие штрафы предусмотрены за перегруз грузовых автомобилей в 2018 году

Если говорить о штрафах для водителей за перегруз грузовика, то таблица штрафов в зависимости от уровня перегруза в 2018 году выглядит так:

Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для водителя Если нет специального разрешения более 2% и до 10% включительно 1.000 — 1.500 рублей более 10% и до 20% включительно 3.000 — 4.

000 рублей более 20% и до 50% включительно 5.000 — 10.000 рублей более 50% 7.000 — 10.000 рублей Если есть специальное разрешение более 10% и до 20% включительно 3.000 — 3.500 рублей более 20% и до 50% включительно 4.000 — 5.

000 рублей более 50% 7.000 — 10.000 рублей

Водителям стоит иметь в виду, что штрафы — не единственное предусмотренное для них наказание за перегруз. За такое нарушение они могут также лишиться водительских прав.

При перегрузе от 20 до 50 процентов срок лишения прав составит от 2 до 4 месяцев, при перегрузе более 50 процентов — от 4 до 6 месяцев.

Штрафы для должностных лиц, которые ответственны за перевозку и допустили выход на дорогу перегруженного транспорта, более суровы:

Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для должностного лица Если нет специального разрешения более 2% и до 10% включительно 10.000 — 15.000 рублей более 10% и до 20% включительно 25.000 — 30.

000 рублей более 20% и до 50% включительно 35.000 — 40.000 рублей более 50% 45.000 — 50.000 рублей Если есть специальное разрешение более 10% и до 20% включительно 20.000 — 25.000 рублей более 20% и до 50% включительно 30.000 — 40.

000 рублей более 50% 45.000 — 50.000 рублей

Штрафы для юридических лиц, то есть, предприятий, которые эксплуатируют грузовой транспорт, следующие:

Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для организации Если нет специального разрешения более 2% и до 10% включительно 100.000 — 150.000 рублей более 10% и до 20% включительно 250.000 — 300.

000 рублей более 20% и до 50% включительно 350.000 — 400.000 рублей более 50% 400.000 — 500.000 рублей Если есть специальное разрешение более 10% и до 20% включительно 200.000 — 250.000 рублей более 20% и до 50% включительно 300.000 — 400.

000 рублей более 50% 400.000 — 500.000 рублей

Наконец, штрафы для собственника транспортного средства, которые могут выписываться только при фиксации нарушения автоматическими камерами, следующие:

Превышение макс. массы или нагрузки на ось Сумма штрафа для собственника Если нет специального разрешения более 2% и до 10% включительно 150.000 рублей более 10% и до 20% включительно 300.

000 рублей более 20% и до 50% включительно 400.000 рублей более 50% 500.000 рублей Если есть специальное разрешение более 10% и до 20% включительно 250.000 рублей более 20% и до 50% включительно 400.

000 рублей более 50% 500.000 рублей

Источник: http://sprintviza.ru/kakie-shtrafy-za-peregruz-i-kto-ih-oplachivaet-v-2018-goda/

Штрафы за перегруз в россии

Какой штраф за перегруз

Порядок проведения весового контроля Есть законодательные нормы, которые позволяют проводить взвешивание транспортных средств как ГИБДД, так и Ространснадзору.

Причем полномочия последних серьезно ограничены, ведь Ространснадзор может вести только весовой контроль в отношении российских перевозчиков, при этом их пункты проверки вправе находиться только на дорогах федерального значения и в стационарном положении.

Останавливать транспорт по закону имеют право только сотрудники ГИБДД, и то, на пункты прохождения взвешивания они отправляют, если были получены данные с системы динамического взвешивания о том, что автомобиль двигается с превышением разрешенной массы.

А вот сотрудники ГИБДД могут проверять как вес, так и габариты грузовиков, причем делать это на дорогах любого значения, а также хоть стационарных, хоть передвижных пунктах контроля.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Весовой контроль! Грузоперевозки. oldcityhallsd.com вторая часть!!!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Какой штраф за перегруз газели в 2019 году
  • В россии одобрили законопроект о штрафах за перегруз для физлиц и предпринимателей
  • Штрафы за перегруз сделали минимальными
  • «АБВ Сервис» грузоперевозки, грузчики
  • Штраф за перегруз грузового автомобиля 2019
  • Штрафы за перегруз при перевозках
  • В наказание за перегруз внесут изменения

Какой штраф за перегруз газели в 2019 году

Разработано Joomlamaster. Напомним, что год назад в РФ из благих намерений сохранить дороги были значительно увеличены штрафы за перегруз. Хотели как лучше, а вышло как всегда Так, в прошлом году гаишники в НСО остановили автомобиль, перевозивший из западной части России в Ангарск проходческий щит весом в тонн.

Он успел проехать полстраны! Основной повод для этого — превышение осевой нагрузки. Даже те, у кого недогруз по полной массе, нередко становятся нарушителями. А штрафы за осевой перегруз от до тысяч рублей.

Чтобы не разориться, водителям проще откупиться и не проходить весовой контроль,— признаётся Трунаев. Наглость некоторых вымогателей так достала водителей, что они обратились в прокуратуру. В итоге в Алтайском крае один из таких постов закрыли.

Но повсеместно это сделать невозможно. Между тем подорожавшая логистика ложится и на цену перевозимых товаров, которая за минувший год заметно взлетела вверх. А презумпция невиновности? Раньше водители могли изменить нагрузку на ось, переместив груз в кузове. При этом к ответственности их не привлекали.

Эксперты говорят, что в других странах такие весы используют чтобы зафиксировать явный перегруз. Это повод, чтобы взвесить подозрительную машину на стационарных, более точных весах.

Кстати, у компаний, которые везут грузы из-за границы, тоже сейчас много проблем. Российские правила по снижению допустимой нагрузки на ось при контейнерных перевозках с 11,5 тонны до 8,5 тонны при отмене специальных пропусков на провоз тяжеловесных грузов вошли в противоречие с международными нормами.

Систему нужно срочно менять, считают специалисты. Необходимо вводить сертификат на добровольное взвешивание. Его механизм простой: гружёная фура взвешивается на посту весового контроля, опломбируется, а водителю выдаётся сертификат, который даёт право ехать, не останавливаясь, по всем дорогам.

Подобные сертификаты давно применяются в международных перевозках. Он отказался обсуждать нормы весового контроля и размер штрафов, но посчитал справедливым дать возможность водителям в спорной ситуации проводить ещё одно взвешивание на контрольных весах.

Идею введения единого сертификата чиновник тоже поддержал.

Виктор Вязовых, бизнес-омбудсмен по НСО, пообещал обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей в РФ Борису Титову с просьбой поддержать инициативу сибирских перевозчиков.

Не душите малый бизнес! Юрий Бернадский, генеральный директор Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий: — Я вижу единственный путь решить проблему коррупции на дорогах — узаконить добровольное взвешивание.

Я не понимаю: почему в Казахстане по всей стране действует такой сертификат, а в России — нет? Зачем душить малый бизнес? Нужно его, наоборот, поддерживать — так говорит президент РФ. Я планирую направить обращение в Торгово-промышленную палату России. АТИ-Медиа.

В россии одобрили законопроект о штрафах за перегруз для физлиц и предпринимателей

Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для частного лица и ИП Стремясь получить максимальную прибыль от каждого рейса, владельцы грузовых ТС часто допускают их перегруз.

Требования законодательства к порядку перевозки грузов по трассам Транспортировка крупных грузов по автотрассам РФ производится в соответствии с профильной нормативно-правовой базой.

Согласно законодательству, в случае превышения допустимой нагрузки на ось ТС при передвижении по автотрассам перевозчик должен согласовать данный момент с контролирующими органами. Согласуется маршрут движения автомобиля и размер возмещения наносимого дорожному покрытию вреда.

Выдача специального разрешения производится в зависимости от вашего маршрута, на основании пункта 10 Федерального закона Пункт 10 Федерального закона

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в году по осям Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: В случае размещения на платформе большего груза чем это допускается конструкцией возможно возникновение самых разных неприятностей — не только поломка, но также штрафы со стороны работников ГИБДД.

Грузоподъемность автомобиля в первую очередь характеризуется его техническими параметрами, которые устанавливаются заводом производителем, а также законодательством РФ. Таковой момент нужно будет предварительно проработать. В противном случае возможна поломка конструкции, наложение штрафа.

Штрафы за перегруз сделали минимальными

Сколько штраф за перегруз машины Какой штраф грозит водителю за лишнего пассажира в легковом автомобиле в — году Задать вопрос Чем грозит перегруз легкового и грузового автомобиля? Перегруз автомобилей — одно из основных проблем разрушения дорожного покрытия, с которым власти пытаются бороться все активнее. Только в году приняли 3 закона, изменяющих правила проезда большегрузных автомобилей. Ниже будет рассмотрено понятие перегрузки автомобиля и штраф за перегруз, которые могут выписать вам за превышение в весе в году. Перегрузку автомобиля называют осевой нагрузкой — нагрузку массы автомобиля, которая передается на дорожное полотно колесами каждой оси. Масса автомобиля как полная, так и снаряженная рассчитывается следующим соотношением: Зачастую, на заднюю ось припадает большая часть нагрузки, нежели на переднюю из-за того. Что грузовой отсек автомобиля находится сзади, а на переднюю часть идет в основном нагрузка от силового агрегата и кабины. На некоторых участках трасс, и практически перед каждым мостом можно увидеть знак 3. Если нагрузка на любую из осей автомобиля превышает указанную на запрещающем знаке, водитель обязан проехать участок дороги иным путем, где допустимый вес больше нагрузки на ось автомобиля.

«АБВ Сервис» грузоперевозки, грузчики

Примечание к таблице: 1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей односкатной или двускатной одиночной оси.

Как избежать перегруза по осям Разбираемся с решениями этой проблемы, изучаем таблицу допустимых осевых нагрузок 21

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Именно по этой причине законодательством Российской Федерации были введены определенные нормы нагрузки грузового транспорта и административная ответственность за нарушение этих норм.

Штраф за перегруз грузового автомобиля 2019

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Дальнобойщиков начнут лишать прав за перевес

Перегруз или превышение допустимых габаритов ст. Штраф от 1. Штраф от Команда Пензенского представительства «АвтоюрисТ», готова оказать услуги автовладельцам: Консультация юриста — бесплатно. Помощь в получении документов, розыск дела в судах Пензы,Пензенской области и Российской федерации. Детальная оценка перспектив по дела.

Штрафы за перегруз при перевозках

На сегодняшний день ведётся активная борьба с разрушением дорог, посредством введения за такие нарушения ПДД соответствующих штрафов, размеры которых считаются довольно внушительными в том числе, лишение прав как для юридических, так и для физических лиц.

Перегрузкой транспортного средства является осевая нагрузка, то есть масса транспорта, передающаяся на дорожное покрытие посредством колёсами определённой оси. Чтобы рассчитать массу, хоть полную, хоть снаряжённую, следует к нагрузке задней оси прибавить нагрузку передней оси.

Как правило, задняя ось имеет наибольшую нагрузку, так как багажник автомобиля в большинстве случаев находится сзади транспортного средства. Силовой агрегат и кабина создают нагрузку на переднюю ось транспортного средства.

С 1 февраля года в России должны отменить понижающие коэффициенты на штрафы за перегруз. Правительство РФ в

Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства. Согласно пункту 10 статьи Нарушение наказывается штрафом: для индивидуальных предпринимателей — в размере от до рублей; для юридических лиц — в размере от до рублей. Основанием ответственности, предусмотренной п.

В наказание за перегруз внесут изменения

Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п.

Взвешивание грузового авто на стационарном посту весового контроля Каждый водитель большегруза, который занимается этим делом хотя бы пару лет, знает эти посты на своем стандартном маршруте наизусть.

Попадаются с перегрузом на стационарных постах либо водители-новички, либо откровенные наглецы, либо залетные граждане. Взвешивание проходит на стационарных весах, которые зачастую вмонтированы в дорожное полотно.

Взвешивание осуществляется либо поосно, либо всей машины целиком.

Прежде всего, пострадать может водитель грузового транспорта. Весовой контроль на дороге какой должен быть?

Разработано Joomlamaster. Напомним, что год назад в РФ из благих намерений сохранить дороги были значительно увеличены штрафы за перегруз. Хотели как лучше, а вышло как всегда Так, в прошлом году гаишники в НСО остановили автомобиль, перевозивший из западной части России в Ангарск проходческий щит весом в тонн. Он успел проехать полстраны!

Кодификатор видов разделительной полосы. Требования к перевозке грузов в РФ Общие требования к перевозке грузов определены в разд. Так, п.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием: грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза а для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров; б для автобуса — номинальная и предельная вместимость; снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства; распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям. Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, то есть нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси.

Два штрафа за перегруз — и машину можно продавать Это не только убивает дороги, но и приводит к авариям и человеческим жертвам. Пилотный проект стартовал в Вологодской области: за неделю работы были выявлены нарушения на 62 миллиона рублей. Перевозчики уже жалуются на высокие штрафы за перегруз, которого по факту нет.

Источник: https://oldcityhallsd.com/trudovoe-pravo/shtrafi-za-peregruz-v-rossii.php

Сколько штраф за перегруз грузового автомобиля

Какой штраф за перегруз

Стремясь получить максимальную прибыль от каждого рейса, владельцы грузовых ТС часто допускают их перегруз.

Машина, загруженная «под завязку», становится источником повышенной опасности во время движения и негативно влияет на дорожное покрытие.

  В связи с этим власти серьёзно подходят к контролю  движения тяжеловесных машин по дорогам, и нарушителей ждёт штраф за перегруз грузового автомобиля.

Требования законодательства к порядку перевозки грузов по трассам

Транспортировка крупных грузов по автотрассам РФ производится в соответствии с профильной нормативно-правовой базой.  Основным законом в данном направлении является ФЗ № 257 от 2007 года, согласно которому на движение по дорогам грузовика, превышающего допустимую массу более чем на 2,5% возможно при условии получения спецразрешения.

Согласно законодательству, в случае превышения допустимой нагрузки на ось ТС при передвижении по автотрассам перевозчик должен согласовать данный момент с контролирующими органами. Согласуется маршрут движения автомобиля и размер возмещения наносимого дорожному покрытию вреда.

Критерии определения перегруза автомобиля

Предельно допустимая нагрузка на дорожное покрытие устанавливается Правительством РФ на федеральном и местном законодательном уровне, а также собственниками некоторых участков трассы. Контролю подлежат общая масса и нагрузка на ось автомобиля. Последний показатель  указывает массу давления колёс оси на дорожное полотно.

Предельно допустимые нагрузки установлены в вышеназванном Постановлении и зависят от категории транспорта:

  • для двухосных одиночных – 18 тонн;
  • для трёхосных одиночных – 25 тонн (28 тонн для прицепных);
  • для четырёхосных одиночных – 32 тонны (36 тонн для прицепных);
  • для пятиосных одиночных – 35 тонн(40 тонн для прицепных);
  • для шестиосных и выше прицепных – 44 тонны.

Перегрузом считается превышение данных показателей. Кроме массы при расчёте перегруза производится оценка показателя нагрузки на колёсные оси. Указанную нагрузку рассчитывают по определённой формуле, учитывающей количество осей, типа колёс и массы самого ТС. Данные расчёты автоматизированы и произвести их можно при помощи онлайн-калькуляторов.

Инспектор ГИБДД, выявивший нарушение, составляет протокол. Основным, но не единственным критерием для определения размера штрафа, является степень перегруженности в процентах по отношению к данным значениям.

Способы контроля веса ТС

Контроль соблюдения разрешённой массы груза производится при помощи специальных пунктов с установленным на них весовым оборудованием. Контрольные весовые пункты расположены на основных трассах, по которым производится перемещение крупнотонажных грузов.

Весовой контроль производится в двух режимах:

  • Динамический. Осуществляется во время проезда ТС со скоростью 5 километров в час по весовой платформе, оснащённой специальными датчиками. Во время движения датчики последовательно фиксируют показатели нагрузки на каждую ось. Погрешность динамического измерения в среднем составляет 3-4%.
  • Статический. Более точный способ измерения, осуществляемый после въезда ТС на платформу. Данный способ измеряет массу автомобиля и нагрузку на оси.

Существуют также мобильные весовые платформы, с помощью которых инспектора ГИБДД могут установить факт перегруза на любом участке дороги. И отклоняться от маршрута водителю не придётся.

Важный момент контроля перегруза – допустимая погрешность при взвешивании ТС. Законом установлена предельная величина в 5 %. Если оборудование допускает большие погрешности или не имеет документов о поверке в метрологической лаборатории, выписанный инспектором штраф можно оспорить.

Размер штрафов за перегруженный автомобиль

Вопросы назначения наказаний за движение перегруженного автомобиля по автотрассам регулируются статьёй КОАП 12.21.1. Штрафы назначаются за превышение суммарной массы автомобиля и груза, определяемой выданным разрешением на перевозку и специальными знаками, установленными на конкретной трассе.

Функции контроля и назначения наказаний возложены на инспекторов ГИБДД. Сумма зависит от того, кому выписывают штраф, поскольку за данное нарушение предполагается наказание для водителя, владельца ТС и организации, которая осуществляет погрузку.

Размеры штрафов в 2018 году следующие:

  • Перевозка крупногабаритного груза без наличия специального разрешения, отклонение от заданного в разрешении маршрута – для водителя 2000-2500 рублей либо лишение прав на полгода, для должностных лиц – 15000-20000 рублей, для юридических лиц – 400000-500000 рублей.
  • Перегруз в размере менее 10% штрафуется суммой от 1 до 1,5 тысяч рублей для физических лиц, от 100 до 150 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Перегруз от 10 до 20% предусматривает штраф для физических лиц – 3-3,5 тысячи рублей, для должностных лиц– 20-25 тысяч рублей, для юридических лиц – 200-250 тысяч рублей.
  • Превышение максимального порога массы груза от 20 до 50% штрафуется в размере 4-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-40 тысяч рублей для отвечающих за перевозку лиц, 300-400 тысяч рублей для физических лиц.
  • Перегруз от 50% и выше будет стоить 7-10 тысяч рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев для физических лиц, 40-50 тысяч рублей для лиц, отвечающих за перевозку, 400-500 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Для ИП или организаций, осуществляющих погрузку, предусмотрен штраф в размере от 80 до 400 тысяч рублей, в зависимости от процента перегруза.

Важно. При отсутствии разрешения на перевозку груза в дополнение к штрафам ТС отгоняется на штрафстоянку. Дальнейшее движение по автотрассе в данной ситуации невозможно.

Некоторые нюансы назначение наказания за перегруз

Власти РФ пристально следят за организацией перевозки крупных грузов по дорогам, однако система далека от совершенства. Система контроля устраивает ГИБДД и перевозчиков, но зачастую крайними в ситуации с перегрузом остаются водители. Именно они рискуют потерять права и получить солидный штраф, при этом,  даже не догадываясь о реальном весе груза.

Специфика дел о перегрузе такова, что водителям трудно разобраться во всех нюансах назначения штрафов. Судебная практика показывает, что водители часто становятся жертвами недобросовестных работодателей. Поэтому при назначении штрафа рекомендуется разобраться во всех нюансах с помощью опытного адвоката и по возможности оспорить наказание.

Специальное разрешение на перевозку грузов

Для осуществления транспортировки крупных грузов по автотрассам страны владельцы ТС обязаны получать специальное разрешение. Документ выдаётся федеральными, региональными и местными властями субъектов РФ.

Разрешение выдаётся на 1-10 перевозок. В документе указывается маршрут следования автомобиля, характер груза, сроки транспортировки. Максимальный срок действия документа – 3 месяца.

Заявление о выдаче разрешения подаётся в одну из следующих организаций, в зависимости от маршрута движения:

  • Росавтодор – для проходящих через несколько регионов маршрутов.
  • Минтранс конкретного субъекта федерации – для передвижения по автотрассам муниципального и местного значения.
  • Муниципалитет – для маршрутов в пределах города, района или населённого пункта.
  • Собственнику участка дороги.

Разрешение является платным. Цена его устанавливается властями субъекта РФ. Средства, полученные от выдачи разрешений, используются на восстановление покрытия автодорог, разрушенного крупнотонажным транспортом. Размер оплаты разрешения складывается из установленной собственниками дороги платы и госпошлины.

Документ оформляется в сроки от 11 до 15 дней. За это время маршрут согласуется с собственниками дорог, которые оценивают предполагаемый ущерб, и сотрудниками ГИБДД, контролирующими движение транспорта по данному участку дороги.

С целью сохранения качества автодорог, государство постоянно ужесточает контроль над перемещением по ним крупнотонажных грузов. Количество контрольных весовых пунктов постоянно увеличивается, поэтому недобросовестные перевозчики рискуют получить штраф за перегруз грузового автомобиля в случае несоблюдения правил перевозки.

На видео подробно рассказывается о том, какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya.html

Штраф за перегруз по осям в 2018 году — закон, грузового автомобиля таблица, весовой контроль

Грузовые автомобили используются для перевозки грузов по всей стране, при этом есть нормы, которые ни в коем случае не должны превышаться.

Если загрузка автомобиля будет слишком высокой, то это не только повод для инспектора оформить взыскание, но и может привести к возникновению неполадок в конструкции транспорта, что в свою очередь повлечет за собой либо аварию, либо же вынужденную остановку.

Поэтому важно узнать, какой полагается штраф за перегруз по осям в 2018 году, так как подобное явление достаточно часто присутствует на дорогах.

Ответственность за перегруженность установлена на законодательном уровне и прописана в КоАП, который отвечает за различные нарушения, не квалифицируемые как тяжкие.

Прежде всего, такую меру воздействия на водителей ввели, чтобы чрезмерно нагруженные транспортные средства не разрушали дорожное покрытие своей массой.

Источник: http://driving-177.ru/skolko-shtraf-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilya/

Судебная практика нашей компании по отмене штрафов за перегруз и негабарит

Какой штраф за перегруз

Имя автора

Регион: Амурская область, стационарный пост 1688 км ФАД Р-297 «Чита – Хабаровск»

Фабула дела: Летом 2017 года автомобиль Х, под управлением гражданина из Хабаровского края, был остановлен на посту весового контроля. Произведя взвешивание, сотрудники Ространснадзора установили наличие «перегруза».

После чего в отношении водителя, который имел статус индивидуального предпринимателя, был составлен Протокол по делу об административном правонарушении с пояснениями, что теперь ему придет штраф 5 000 рублей. Человек был отпущен со словами — ждите писем.

После осуществления перевозки, водитель — он же собственник транспортного средства и перевозчик по путевому листу — никакой корреспонценции не получал и уже забыл об этой истории.

Но год спустя ему пришло уведомлени с сервиса «Госуслуги» о наличии задолженности в размере 300 000 рублей.

Читать дальше

Имя автора

Нашей компанией были оказаны юридические услуги по оспариванию штрафа за по ст. 12.21.1 КоАП РФ. Постановление о назначении штрафа было отменено, производство по делу было прекращено. Однако у организации, которая была неправомерно привлечена к административной ответственности возникли расходы, связанные с оспариванием административного штрафа. 

Эти расходы составляли денежные средств, потраченные на оплату юридических услуг, а также командировочные расходы. 

При оспаривании штрафа директор компании, по вызову органов ГИБДД, выезжал на личном транспорте в другой регион. Требование о взыскании денежных средств было рассмотрено Арбитражным судом.

Читать дальше

Имя автора

Впервые в нашей практике оспаривания штрафов за перегруз мы столкнулись с активной позицией государственных органов в суде. Мы обратились с жалобой на Постановление и решение суда первой инстанции, которые устанавливали штраф за перегруз. 

После подачи жалобы в краевой суд, постановление за перегруз было отменено, производство по делу прекращено. 

Однако должностное лицо, которое выносило жалобу с этим не согласилось и обратилось в вышестоящую инстанцию с требованием об отмене решения, вынесенного в нашу пользу.

Читать дальше

Имя автора

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км а\д Самара — Волгоград, СВК-2РВС. 

Фабула дела: Организация из Саратовской области получило сведения о привлечении к административной ответственности за «перегруз».Факт правонарушения был установлен путем фиксации в автоматическом режиме «рамкой», расположенной в Марксовском районе Саратовской области. 

Транспортное средство, собственником которого был наш клиент, было передано в аренду другому ООО и осуществлялось перевозку груза в рамках государственного контракта.

Читать дальше

Имя автора

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км а\д Самара — Волгоград, СВК-2РВС 

Фабула дела: Индивидуальный предприниматель из Саратова обнаружил у себя в почтовом ящике «письмо счастья» на 150 000 рублей. После того, как он обратился к юристу выяснилось, что этот штраф у него не один. А имеется еще одно постановление, которое по непонятным причинам ему по почте не дошло, срок обжалования по нему истек. Материалы были взяты в работу «оптом».

Читать дальше

Имя автора

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км а\д Самара — Волгоград, СВК-2РВС.

Фабула дела: Физическое лицо из Челябинской области получило «письмо счастья» от приставов.

Оказывается, более полугода назад в отношение этого лица было вынесено Постановление о привлечении его к административной ответственности с назначением штрафа за перегруз в размере 150 000 рублей. Постановление по почте получено не было. 

Согласно Позиции Верховного суда Российской Федерации, если человек не получает постановление по почте оно вступает в силу в тот момент, когда возвращается от нерадивого адреса. 

Читать дальше

Имя автора

Организация из Омска осуществляет предоставление экспедиторских услуг, собственных транспортных средств не имеет. Для обеспечения своей деятельности заключает договоры перевозки с непосредственными исполнителями. 

Несмотря на указанные обстоятельства, организация-экспедитор была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ей назначен штраф в размере 250 000 рублей.

Основанием для привлечения к ответственности явилось выявление нарушение весовых характеристик груза на стационарном пункте весового контроля № 1, расположенном по адресу: г.

Барнаул, Правобережный тракт, 24.

Читать дальше

Имя автора

Индивидуальный предприниматель, осуществляющий автомобильне перевозки, обратился с просьбой о помощи. 

Ситуация уже известна: перегруз. Место действия: Красноармейск, Саратовская область, Стационарный пост весогабаритного контроля.

Однако появилось новое действующее лицо: Нижне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральное службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), имеющее занятное сокращенное наименование: Нижне-Волжское МУГАДН! 

Первоначально водителя привлекли к административной ответственности и назначили штраф 1000 рублей.Однако в последствии дурные вести дошли и до предпринимателя.

Читать дальше

Имя автора

Физическое лицо из Новороссийска обратилось за юридической помощью в нашу компанию в связи с привлечением к административной ответственности за перегруз. 

Факт правонарушения был установлен путем фиксации в автоматическом режиме «рамкой», расположенной в Марксовском районе Саратовской области. 

Транспортное средство, собственником которого был наш клиент, было передано в аренду таможенному перевозчику и осуществлялось перевозку груза в рамках транзитного таможенного режима. Эти факты подтверждались:

  • договором аренды транспортных средств;
  • транзитной таможенной декларацией,
  • международной накладной;
  • лицензией таможенного перевозчика и иными документами, подтверждающими выполнение таможенных формальностей. 

Читать дальше

Имя автора

Регион: Марксовский район Саратовской области — 355 км а\д Самара — Волгоград, СВК-2РВС 

Физическое лицо из г. Новороссийска было привлечено к административной ответственности за «перегруз» с назначением штрафа 400 000 рублей. 

Основанием для привлечения явилась фиксация правонарушения в автоматическом режиме специальным измерительным комплексом (т.н. «рамка, расположенном в Марковском районе Саратовской области. 

Однако фактически перевозку осуществляло иное лицо — индивидуальный предприниматель, использовавший транспортное средство на основании договора аренды с физическом лицом. 

При разборе жалобы на постановление было доказано, что транспортное средство выбыло из владения собственника, что послужило основанием для отмены штрафа и прекращения производства по делу в отношении физического лица.

Читать дальше

Загрузить еще

Источник: http://xn--80agfalc8arkcpt.xn--p1ai/case

Статья КоАП признана недостаточно взвешенной

Какой штраф за перегруз

Статья КоАП, устанавливающая штраф за управление грузовиком с перегрузом, признана противоречащей Конституции. Соответствующее постановление вынес Конституционный суд. Госдума теперь должна внести в кодекс изменения. До этого момента штрафы за перегруз в случае фиксации автоматическими камерами должны назначаться в минимальном размере.

Конституционность статьи 12.21.1 КоАП (в ней установлены санкции за управление грузовым автомобилем с превышением допустимой нагрузки на ось) проверялась судом после запроса Костромского областного суда и жалоб Андрея Думилина и Анатолия Шарова, наказанных по этой статье.

В случае, описанном в запросе, владелец грузовика Сергей Попов был оштрафован на 500 тыс. руб. за управление транспортным средством с перегрузом, при этом правонарушение было зафиксировано с помощью специального пункта весового контроля, который измеряет массу грузовика автоматически на ходу, и камеры, определяющей собственника по номеру.

Господа Думилин и Шаров получили аналогичные штрафы в Нижегородской и Рязанской областях соответственно.

В жалобах заявители обратили внимание на следующие обстоятельства.

Если штраф за перегруз выносится в отношении юрлица в ручном режиме (оформляется инспектором), то применяется штрафная «вилка»: к примеру, если перегруз на ось составляет более 50% от допустимой нагрузки, может быть применен штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Если же постановление выносится с помощью автоматических камер, то размер штрафа фиксированный — 500 тыс. руб. Такой же принцип применяется и в других случаях, в зависимости от уровня перегруза (для каждой величины применяется отдельная часть статьи 12.21.1, штраф для юрлица варьируется от 100 тыс.

до 500 тыс. руб.). Заявители говорили и о том, что в определенных случаях ответственность должен нести не собственник автомобиля (юрлицо), а нанятый водитель (физлицо), для которого штраф многократно ниже.

В частности, Андрей Думилин перевозил на грузовике сруб для собственных нужд и должен был понести наказание как водитель (3–4 тыс. руб.), а не как юрлицо-перевозчик (300 тыс. руб.), но доказать это в суде не смог. Анатолий Шаров, в свою очередь, пытался доказать в суде, что грузовиком управлял нанятый по договору водитель, который и должен быть оштрафован, но нижестоящие суды его доводов не приняли.

КС, изучив материалы дела, пришел к выводу, что части 1, 2, 3 и 6 (устанавливают штрафы в зависимости от уровня перегруза) статьи 12.21.1 КоАП не соответствуют Конституции.

Первое несоответствие связано с тем, что штраф для юрлица при автоматической фиксации нарушения назначается максимальный. С момента опубликования постановления КС санкция в таком случае должна назначаться минимальная.

Второе несоответствие связано с невозможностью доказать, что транспортное средство в момент нарушения перевозило груз для личных нужд водителя.

С момента опубликования постановления при поступлении жалобы от собственника грузовика (не являющегося ИП) штраф с камеры должен быть переквалифицирован на наименьший штраф, применяемый в отношении водителя. Госдума, в свою очередь, должна после публикации постановления внести в КоАП поправки.

Сегодня, по данным Росавтодора, на федеральных дорогах работает 28 пунктов весогабаритного контроля (на региональных — более 50), до 2024 года планируется увеличить их до 387.

Созданием единой системы весогабаритного контроля, по планам Минтранса, займется частный инвестор — компания «РТ-Инвест транспортные системы», известная благодаря системе «Платон». После запуска она будет получать ежегодно от государства 8,6 млрд руб., независимо от количества выносимых штрафов.

По данным ассоциации РАДОР, размер ежегодного ущерба, наносимого грузовиками со сверхнормативными нагрузками, составляет более 2,6 трлн руб.

Необходимый для реализации постановления КС законопроект будет подготовлен, заверил “Ъ” первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. С проблемами, который рассматривал КС, перевозчики сталкиваются «очень часто», рассказал “Ъ” координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.

«К примеру, собственник транспортной компании уменьшил зарплату или сократил премию работнику за пьянку,— рассказал он.

— Как наемный водитель может отомстить? Во время проезда рамки весогабаритного контроля резко затормозить, в итоге датчики покажут существенный перегруз, и владельцу компании придет штраф, который невозможно переоформить. Такое встречается сплошь и рядом, это проблема. Обезопасить себя невозможно».

Для подобных случаев должен применяться механизм административного расследования, отмечает господин Войтко, но сегодня он не используется. В целом, говорит эксперт, система весогабаритного контроля вызывает массу вопросов, ответов на которые пока нет.

«Например, пока невозможно доказать ответственность грузоотправителя, работники которого неправильно разместили груз в прицепе, и ответственность в таких случаях почему-то несет водитель или собственник машины,— говорит господин Войтко.— Так что вынесенное постановление КС по данной теме явно не последнее».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3860038

Под крылом закона
Добавить комментарий