Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

Нарушения ПДД

Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

Уважаемые пользователи платных участков автомобильных дорог!
В целях недопущения проезда по платным дорогам без оплаты на Пунктах взимания платы (ПВП) устанавливаются специальные шлагбаумы.

Механизм данного шлагбаума не допускает возможности проезда через ПВП посредством отодвигания стрелы шлагбаума, так как она жестко зафиксирована и попытка отодвинуть стрелу повлечет повреждение механизма шлагбаума, а следовательно, ДТП с последующим привлечением виновного лица к материальной ответственности.

В репортаже программы «Утро России» на телеканале Россия 1 подробно рассказывается о работе системы фото-видео фиксации нарушений ПДД на платных участках автодорог:

В случае оставления места ДТП – виновное лицо привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ (арест до 15 суток или лишение права управления транспортным средством до 1,5 лет).

Также на ПВП устанавливаются комплексы фиксации нарушений ПДД, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ (штраф до 5000 рублей).

Штрафы ГИБДД

Нарушение Статья КоАП Размер штрафа
Оставление места ДТП12.27 ч.2арест до 15 суток или лишение права управления тс до 1,5 лет
Проезд на запрещающий сигнал светофора12.12 ч.1до 5000 руб.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена12.5 ч.1предупреждение или 500 руб.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час12.9 ч.2500 руб.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час12.9 ч.31000 -1500 руб., при повторном нарушении: 2 000-2 500 руб.
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час12.9 ч.42000-2500 руб./ лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час12.9 ч.5штраф 5 000 руб. либо лишение Прав на 6 мес., при видео-, фото- фиксации штраф 5 000 руб., при повторном нарушении: 5 000 руб. или лишение на 1 год
Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки12.11 ч.1 1000 руб.
Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали12.11 ч.21000 руб.
Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали, либо движение задним ходом по автомагистрали12.11 ч.32500 руб.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая,предусмотренного частью 5 настоящей статьи12.16 ч.4 1500 руб./задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)
Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой12.14 ч.1предупреждение или 500 руб.
Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении12.14 ч.1.1предупреждение или 500 руб.
Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса12.14 ч.2500 руб.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса12.14 ч.3предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней12.15 ч.11500 руб.
Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи12.19 ч.1предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки12.20предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки12.21 ч.1предупреждение или 500 руб.
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи12.23 ч.1штраф 3000 руб., на должностных лиц — 25000 руб., на юридических лиц — 100 000 руб.

Полный перечень штрафов указан на официальном сайте Госавтоинспекции.

Источник: https://avtodor-tr.ru/ru/informaciya/narusheniya-pdd/

Камеры фиксации нарушений пдд

Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

Читать ещё. Лазерный измеритель скорости движения транспортных средств TruCam предназначен для фиксации нарушения ПДД.

Функционально комплексы применяются для фото-видеофиксации широкого спектра нарушений ПДД приближающихся и удаляющихся ТС двигающихся в плотном потоке во всей зоне контроля с формированием пакета данных по каждому ТС, определения местоположения и траектории ТС относительно разметки на автомобильной дороге, оперативно розыскных функций, контроля и […].

Типы камер. Система измерения скорости движения транспортных средств Poliscan M1 HP далее — система предназначена для измерений скорости движения транспортных средств ТС с использованием лазерных методов в автоматическом режиме.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как работает первая в России система фиксации нарушений ПДД на перекрестках? Стоп-линия, сплошная…

  • Как это работает: камеры фиксации нарушений ПДД
  • Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД
  • Все о передвижных и другие камерах видеофиксации
  • Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2018 году
  • Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД
  • Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД
  • Типы камер
  • Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

Как это работает: камеры фиксации нарушений ПДД

На дорогах становится всё больше камер автоматической фиксации, призванных повысить безопасность. Они снимают и записывают правонарушения, за которые водители впоследствии вынуждены выплачивать штрафы, что в свою очередь заставляет штрафников внимательнее относиться к собственному поведению на дороге и не пренебрегать соблюдением ПДД.

Сегодня прослеживается заметная тенденция к увеличению числа выявленных нарушений именно благодаря умной технике, установленной силами и средствами граждан. При этом за счёт уплаченных штрафов пополняется бюджет государства, а также казна предпринимателей, являющихся владельцами мобильных и стационарных камер.

Бизнес в данном направлении будет достаточно рентабельным, и в то время как камеры на дорогах снискали большую неприязнь автомобилистов, многие предприимчивые граждане всё чаще задумываются над тем, как поставить камеру для штрафов ГИБДД. Рассмотрим подробнее, что нужно для того, чтобы присоединиться к числу предпринимателей, находящихся на страже российских дорог.

Законопроект, принятый в году Советом Федерации и Госдумой, предполагает взаимовыгодное сотрудничество предпринимателя физического или юридического лица с государственными органами.

Деньги на оснащение оборудованием и его обслуживание не расходуются из госбюджета, который при этом пополняется, а инвестору деятельность приносит прибыль в виде поступления средств от штрафов.

Частные камеры устанавливаются для привлечения водителей к ответственности согласно нормам КоАП РФ, функционируют они в соответствии со статьями Согласно регламенту средства измерения обязаны пройти сертификацию и метрологическую проверку, только тогда информация, полученная с них, может быть поводом для наказания виновного.

Штрафы же будут направлены на имя владельца транспорта, поэтому в том случае, если за рулём был другой человек, собственнику ТС необходимо будет доказывать свою непричастность. По такому принципу раньше видеосистемы устанавливались на платных дорогах, сейчас же комплексы уже массово перебрались и на трассы общего пользования.

Для организации бизнеса, связанного с камерами видеофиксации ГИБДД, необходимо заключить контракт с местными властями на оборудование дорог системами фиксации нарушений и их обслуживание. После установки и настройки комплекса предприниматель получает регулярный доход от попавшихся на камеру нарушителей.

При этом изначально штраф уплачивается в государственную казну, откуда уже определённая сумма, являющаяся его частью точные цифры прописываются в соглашении сторон, прибыль может достигать руб за каждый штраф поступает на счёт владельца оборудования.

На данном этапе количество нарушений правил дорожного движения не снижается, а значит бизнес, завязанный на ловле автомобилистов, пренебрегающих законом, более чем рентабелен. Зарабатывают на камерах фиксации немало и доход достаточно стабилен на сегодняшний день, при этом для установки оборудования важно правильно выбрать участок дороги.

Лучше организовать процесс видеосъёмки в местах большого количества нарушений, то есть на трассах с активным движением, поскольку затрачиваться на дорогостоящую технику для её использования на дорогах, где и без того спокойно, просто невыгодно.

Идею заработка за счёт фиксации нарушений ПДД и её реализацию делают привлекательной для предпринимателя несколько благоприятных факторов:. Несмотря на немалое количество минусов, на сегодняшний день бизнес всё же рентабелен и если есть желание и возможности им заняться, то это не потребует много хлопот, а результат при правильном подходе к делу порадует.

Отдельным вопросом является необходимость вложений для реализации бизнеса. Стоимость комплекта слежения варьирует зависимо от присутствующих опций. Оборудование, обеспечивающее безопасность на дорогах, с каждым годом совершенствуется в техническом плане и сегодня может зафиксировать не только превышение скорости, нарушение дорожной разметки и т. Дорожными камерами может быть выявлено значительное число правонарушений, при этом контроль участка ведётся по нескольким полосам одновременно. Чем шире список возможностей выявления неправомерных действий водителей, тем дороже будет стоить оборудование. Кроме камеры с радаром в комплект оборудования включается также инфракрасный прожектор, блок питания, модуль определения координат, устройство хранения, конвертации данных и пр. Так, весь набор спецоборудования обойдётся примерно от 1 до 3 млн.

Сумма достаточно внушительная, но после того, как комплекс окупится, предприниматель сможет впечатляюще много получить чистой прибыли. Подсчитаем, сколько в среднем зарабатывают на камерах фиксации скорости и других нарушений. Приблизительно сумма комиссионных с каждого штрафа составляет руб.

То есть необходимо, чтобы оборудование фиксировало нарушения в день, естественно и государство получало при этом оплату этих штрафов, соответственно и предприниматель отчисления оговорённой в контракте суммы за каждый из них.

Сегодня всё больше камер видеофиксации ГИБДД оформлены на частников, в связи с этим у многих предпринимателей назрел вопрос, как это осуществить, ведь кроме имеющихся средств на покупку оборудования требуется ещё и законная реализация.

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, развита во всём мире, а теперь перекочевала и в Россию. Это одна из форм сотрудничества государства с частными лицами, Госорганы тем самым снимают с себя часть нагрузки, а предприниматели, вложившись в проект, получают прибыль.

В нашем случае договор заключается частником с органами Госавтоинспекции и местной властью. В нём прописаны основные положения, гарантии прав участвующих сторон, порядок проведения конкурса среди претендентов и подписания документа о сотрудничестве. Концессионное соглашение заключают по итогам тендера, условия предварительно оговариваются и обязательно фиксируются в тексте договора.

Таким образом, чтобы реализовать бизнес на камерах видеофиксации нарушений, нужно предложить максимально выгодные условия для Госавтоинспекции, при этом важно также не обидеть и себя, зафиксировав в договоре нужный вам доход от выплат, полученных в результате работы системы наблюдения.

В контракте прописываются все детали сотрудничества, так, частные организациями выполняется установка и настройка систем видеонаблюдения, а также дальнейшее обслуживание. В свою очередь в обязанности государственных органов входят отчисления части выплаченных штрафов. Соглашение содержит суммы, сроки выплат, в нём также указан период действия договорённости.

Благодаря составлению соглашения сторон достигается взаимовыгодная реализация фиксирования правонарушений камерами на трассе. При этом каждый устанавливаемый комплекс подлежит сертификации в соответствии с федеральными правилами, метрологической проверке и разрешении ГИБДД на установку в определённых местах.

Обслуживание видеосистем должно выполняться специалистом в данной области, прошедшим специальную подготовку. По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками.

Так, в районе временных знаков например, поставленных при выполнении ремонтных работ автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.

По российским нормам законодательства водители должны быть предупреждены о факте наличия на маршруте комплекса, фиксирующего нарушения, специальной табличкой. Такие предупреждающие таблички необходимо ставить на всех стационарных средствах фото- и видеофиксации, при этом на передвижных системах установка таких оповещений ГОСТом не предусмотрена. На самом деле, целью установки комплексов является не обогащение за счёт водителей, а уменьшение числа аварий и нарушений ПДД. С каждым днём всё больше глаз пристально следит за порядком на дорогах, поэтому водителям необходимо быть предельно внимательным за рулём — это не только обеспечит безопасность, но и убережёт от лишних затрат на оплату штрафов. Всё о покупке и продаже автомобилей. Проверка автомобиля на чистоту Составить договор купли-продажи. Скидки на новые автомобили и года выпуска. Лучшие цены и условия на покупку новых авто Hyundai Creta. Kia Rio. Hyundai Solaris. Renault Duster. . Правила прохождения технического осмотра автомобиля в году. Правовые вопросы. Какой автомобиль с пробегом можно купить до тысяч рублей в году.

Источник: https://pontificburo.ru/voprosi-advokatu/kameri-fiksatsii-narusheniy-pdd.php

Фото на память: частников с камерами выметают с обочин

Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

В Госдуму внесен законопроект об отстранении негосударственных компаний и физических лиц от функций фото- и видеофиксации нарушений скорости на дорогах России.

Авторы законодательной инициативы убеждены, что вместо профилактики безопасности дорожного движения в России расплодились частные компании, паразитирующие на штрафах автомобилистов.

Передача «скоростных» камер в руки государства поможет снизить аварийность, полагают эксперты. Что изменится для автомобилистов — разбирались «Известия».

Алчность фраера сгубила

Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев и его коллеги по ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об исключении услуг частных компаний при осуществлении фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В пояснительной записке к законопроекту парламентарии отмечают, что подробные передвижные комплексы используются в основном для выявления нарушений скоростного режима.

«При этом они устанавливаются, как правило, не на участках с высокой аварийностью, а в местах, где собственники (владельцы) транспортных средств часто допускают незначительное нарушение скоростного режима.

Многие недобросовестные владельцы в целях увеличения количества выявленных административных правонарушений некорректно устанавливают камеры видеофиксации по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности, чем существенно нарушают права собственников (владельцев) транспортных средств», — говорится в документе.

Примерно 3–4 года назад коммерческие компании и физические лица начали заключать договоры концессии на фото- и видеофиксацию нарушений ПДД с региональными властями через управление автодорог. Пилотным регионом стало Подмосковье, откуда инициатива мгновенно распространилась по всей стране.

Причем зачастую заработок подобных бизнесменов едва ли не перекрывает сами поступления от штрафов в бюджет. В 2017 году с июля по декабрь, по данным «Коммерсанта», в бюджет Московской области поступило 337 млн руб., из них концессионеру было перечислено 254 млн рублей.

То есть практически 76% от всех штрафных денег осело на счетах так называемого поставщика «штрафных» услуг.

В Минтрансе Подмосковья объяснили, что деньги концессионеру нужны на компенсацию затраты на модернизацию ранее установленных камер, на оплату почтовых услуг, а также на обеспечение кредитов и непосредственно доходы самой концессионной компании.

В апреле 2019 года целесообразность услуг подобных коммерсантов поставил под вопрос вице-премьер Максим Акимов и поручил Генпрокуратуре проверить законность установки частных камер.

По итогам проверки генпрокурор Юрий Чайка признал, что в ряде регионов деньги от штрафов практически полностью отчисляются частникам.

«В ходе прокурорских проверок установлены многочисленные факты, когда такие системы работают с неотлаженным программным обеспечением.

Водители получают квитанции на оплату штрафов за правонарушения, которых они не совершали.

А места установки камер порой свидетельствуют о стремлении скорее заработать на штрафах, чем обеспечить безопасность на дорогах», — приводит слова генпрокурора «Интерфакс».

Гаишники ушли, а засады остались

На дорогах тем временем уже разгорелась настоящая война, где автомобилисты — с одной стороны, а странные личности с камерами, установленными на треноги вдоль дорог, — с другой.

Реакция самих автомобилистов предсказуемая, чаще всего граждан возмущает то, что установка треног с камерами не сопровождается положенными по закону предупреждающими знаками. Причем таковые должны быть установлены по обе стороны дороги.

Кроме того, вызывает много вопросов адекватность показаний аппаратуры частников и мест установки приборов.

В Федерации автовладельцев России (ФАР), проводившей дорожные рейды, неоднократно выявляли камеры фото- и видеофиксации нарушений ПДД, установленные с нарушениями. К примеру, инструкции по эксплуатации наиболее распространенного переносного комплекса «КРИС-П» указано, что высота установки камеры на штативе не должна быть менее полуметра от дороги.

А в ходе рейда неоднократно выявлялись случаи, когда прибор был установлен на земле или вовсе под стеклом автомобиля. В зависимости от плотности потока за один день «скоростная» камера может зафиксировать от 500 до 5000 нарушений правил дорожного режима. Причем зачастую случается вал необоснованных штрафов, как это вышло в 2016 году в Краснодарском крае.

«Обжалование таких необоснованно вынесенных постановлений на основании фиксации административных правонарушений передвижными частными камерами видеофиксации связано со значительными временными, физическими, моральными и материальными издержками, в том числе в связи с тем, что такие камеры, в отличие от стационарных комплексов, могут менять свое расположение практически ежедневно, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Эксплуатация частных камер видеофиксации осуществляется на возмездной основе, и негосударственные организации или индивидуальные предприниматели получают выплаты в зависимости от суммы административных штрафов, вследствие чего они крайне заинтересованы в увеличении количества выявленных административных правонарушений».

За безопасность не отвечают

Помимо закрепления функций фото- и видеофиксации нарушений ПДД за государством, законопроект предлагает установить, что требования к функционалу камер и порядок определения мест их установки будет определять правительство России, а не региональные власти на местах и ГИБДД, как сейчас. Глобальное недовольство частниками, занятыми в штрафном бизнесе, спровоцировал социальный негатив, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— Суть в том, что фискал, не облеченный государственный властью, какой бы он ни был, в России однозначно ассоциируется с мошенником и авантюристом. А здесь же сами эти конторы своими действиями спровоцировали общий негатив.

Во-первых, в подавляющем большинстве случаев они ставили камеры, скажем так, далеко не у пешеходных переходов в деревнях, а где-то на длинных перегонах, где нет населенных пунктов, и водители могут незначительно превысить скоростной режим.

Во-вторых, непонятные личности, которые устанавливают эти комплексы как им заблагорассудится, зачастую нарушают метрологические инструкции, что и приводит к некорректной работе прибора, — отметил Ифанов.

ТАСС/Алексей Кунилов

Частные камеры не выполняют то, ради чего они и были введены, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шпарин.

— На мой взгляд, очевидно, что эти камеры превратились в инструмент по зарабатыванию денег на автомобилистах, и на профилактику безопасности дорожного движения они не работают, — рассказал Шпарин.

Источник: https://iz.ru/895191/timur-khasanov/foto-na-pamiat-chastnikov-s-kamerami-vymetaiut-s-obochin

Система видеофиксации нарушений дорожных правил: как это будет

Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

Уже совсем скоро за водителями будут следить видеокамеры, которые будут фиксировать все нарушения ПДД. ЭП выяснила, как новая система будет работать.

14 июля 2015 года Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения», которым предусматривалось создание системы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Простым языком: теперь за водителями будут следить видеокамеры, которые будут фиксировать все нарушения ПДД.

Ранее министр МВД Арсен Аваков написал у себя на странице в о том, что в Киеве и Одессе запустился пилотный проект системы автофиксации нарушений ПДД.

Министр даже похвастался на презентации, что за шесть часов работы три камеры зафиксировали нарушений на 3 млн грн.

«Будьте внимательнее, совсем скоро будет работать не пилот — и будут начисляться не условные штрафы, а реальные — без участия полицейского. Включаем самодисциплину!», — написал Аваков на своей странице в .

Пока три: одна в Киеве на улице О. Телиги, 61 и две в Одессе на транспортной развязке «Клеверный мост».

После того, как пилот завершится, камеры будут размещены по всей стране.

«Определение количества и мест установки комплексов автоматической фиксации правонарушений будет осуществляться с учетом состояния аварийности на автодорогах и улицах населенных пунктов, наличия аварийно-опасных участков и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий», — ответили в МВД. 

Система по-сути заменяет полицейских на дорогах видеокамерами, которые, как вы понимаете, будут менее сговорчивыми.  

«Для обеспечения эффективного функционирования системы автоматической фиксации правонарушений планируется использование современных технических средств фотовидеофиксации, которые кроме того, оснащены устройствами инфракрасной подсветки, что позволяет осуществлять фотовидеофиксацию в круглосуточном режиме», — сообщили в МВД.

Камера фиксирует превышение скорости, после чего информация о нарушении передается в центр обработки данных Национальной полиции.

«Полученная информация обрабатывается оператором – полицейским, с использованием имеющихся баз данных МВД. В результате обработки выносится электронное административное постановление, которое в дальнейшем будет направляться владельцу транспортного средства», — так принцип работы описывал Аваков.

То есть, владелец транспортного средства может нарушить и его никто не остановит, но через какое-то время ему на почту придет постановление с информацией о штрафе, который он должен оплатить.

Кроме того, с начала года каждому владельцу водительских прав насчитывается 150 баллов из которых будут вычитывать за каждое нарушение.

Если баллы закончатся, тогда придется оплачивать штраф, который придет по почте на адрес регистрации или проживания физического/юридического лица. Кроме того, владелец может обратиться в Нацполицию, чтобы информация  о правонарушениях приходила ему в виде СМС или на электронную почту.

Кстати, в случае уплаты 50% размера штрафа в течение пяти банковских дней со дня вручения постановления, такое постановление считается выполненным.

В случае неуплаты штрафа и пени в течение 30 дней, постановление о наложении штрафа направится в исполнительную службу, после чего взысканием штрафа в принудительном порядке будет заниматься государственный исполнитель. Кроме того, взимается пеня в двойном размере штрафа.

Госисполнитель, как известно, может наложить арест на имущество должника, опечатывать, изымать, передавать такое имущество на хранение и реализовывать его в установленном законодательством порядке.

Проблема может возникнуть, если в исполнительной службе решат объявить автомобиль в розыск.

«Автомобиль могут объявить в розыск за 200 гривен. Такая практика присутствует в Украине много лет. В дальнейшем, информация о том, что ваш автомобиль находится в розыске, передается в полицию.

Ваш автомобиль останавливают и отправляют на штраф-площадку. На штраф-площадке за ваш автомобиль будут брать по 200 гривен в день «плюс» эвакуатор 800 гривен.

И вы ничего не сможете сделать», — объясняет глава Общественной организации «Дорожный контроль» Ростислав Шапошников.

Тогда владелец транспортного средства или лицо, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины, освобождается от ответственности. Главное, чтобы в течение 14 дней с момента получения штрафа, лицо, которое было за рулем, обратилось в Нацполицию. Можно и по телефону.

Согласно статье 53 закона «Про дорожное движение», юридические и физические лица имеют право обратного требования к лицу, которое управляло транспортным средством в момент совершения правонарушения.

При этом в законе ничего не говорится о том, имеет ли право обратиться в Нацполицию собственник автомобиля и на кого будет возлагаться штраф, если в течении 14 дней человек, который управлял автомобилем не сообщит Нацполиции о том, что это он нарушил ПДД.

Тут все сложно.

В МВД ссылаются на статью 34 закона «Про дорожное движение», согласно которому собственники транспортных средств обязаны зарегистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им транспортные средства в течение 10 дней после приобретения, таможенного оформления, получения транспортных средств или возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в регистрационные документы.

То есть, указанные лица в случае изменения своего места проживания могут обратиться в соответствующие органы МВД, которые осуществляют регистрацию транспортных средств, для перерегистрации принадлежащих им транспортных средств.

«При этом в регистрационных документах транспортного средства будет указан актуальный адрес его владельца, на который и будут направляться постановления об административных правонарушениях», — ответили в МВД.

Но учитывая, что наверняка не все водители перерегистрируют транспортные средства, проблема все равно возникнет. И если вы снимаете квартиру в Киеве, а зарегистрированы в Запорожье, то письма со штрафами будут приходить на ваш запорожский адрес.  

И если там никто не проверяет почту, постановление о штрафе может пролежать до того момента, пока за вас не возьмется исполнительная служба.

Да, в ряде западных стран «бытовое» превышение скорости фиксируют именно камеры, а не привычные украинским водителям люди с полосатыми палками, стоящие вдоль дорог. Система автоматической фиксации нарушений ПДД работает в Великобритании, Чехии, Польше, Германии, и других европейских странах.

«Система построена так, что  фотографируется водитель, который сидит за рулем, по базе данных сверяют его фотографию и вычисляют непосредственно человека, который нарушил и тогда на него сверяют штраф», — говорит Шапошников.

Не совсем. К сожалению, предыдущий опыт системы автоматической фиксации нарушений ПДД был скорее негативным, чем положительным.

Первую попытку ввести автоматическую фиксацию нарушений ПДД в Украине сделал в 2008 году нынешний Генпрокурор Юрий Луценко, будучи министром МВД.

Система дала сбой уже на следующий год, когда штрафы, которые приходили на адрес водителя, стали оспаривать через суд.

«Я был первым в Украине, кто в 2009 году в судебной инстанции доказал, что «письма счастья» не были законны и уже потом, на основании этого решения суда, другие суды массово стали отменять такие справки. В последующем ГПУ выдала предписание о запрете такой практики», — сообщил Шапошников.

Он отмечает, что согласно конституции Украины, ответственность имеет индивидуальный характер.

«В данной ситуации в вынесении решения о вине, за превышение скорости в частности, выносится в отношении владельца транспортного средства, а не человека, который совершил нарушение. Это не конституционно. Такая вот у нас Конституция», — добавил он.

Из-за этого в 2010 году Конституционный суд признал незаконной систему автоматической фиксации нарушений ПДД.

Система проработала два года, до того момента, пока Конституционный суд Украины не принял решение признать ее незаконной. 

Точно неизвестно. В Министерстве, например, заявляют, что развитие ситуации в этом направлении сегодня трудно прогнозировать.

«Реализация пилотного проекта по автоматическому контролю скорости движения транспортных средств нужна для отработки не только технических аспектов, но и использования полученных результатов для разработки соответствующих нормативных документов, регламентирующих порядок использования этой системы Национальной полицией», — ответили в МВД.

По мнению МВД, благодаря тому факту, что система начала работать в пилотном режиме, есть шанс минимизировать все риски.

Глава «Дорожного контроля», считает, что система продержится максимум год.

«Как только начнут выписывать «письма счастья», они автоматически станут незаконными и любой гражданин и любой водитель сможет их оспаривать и в суде. Эта система продержится полгода – максимум год, как это было в предыдущий раз. Когда начнется массовая практика выписывания штрафов и их оспаривания, тогда эта система накроется медным тазом», — считает Шапошников.

По его словам, чтобы система автоматической фиксации соответствовала Конституции, нужно разработать новый вид взыскания.

«Это не должно быть административное взыскание, поскольку административное, как и уголовное – индивидуально и отвечает только тот, кто совершил. В данной ситуации я думаю, возможно, было бы придумать систему, по которой накладывается не административное взыскание, а гражданское.

Это было бы не в порядке признания человека виновным в каком-то поступке, а наложении на него определенных финансовых санкций без признания его вины. В Штатах есть понятие «гражданского штрафа», который не несет для вас как для водителя никакой негативной истории.

Тогда можно было бы обойти эту норму индивидуализации наложения административных санкций», — говорит он.

powered by lun.ua Что планируют делать с зоной отчуждения у Владимира Зеленского, и что можно было бы сделать, кроме этого. Рассказывает один из членов рабочей группы Денис Русак.(укр) Борьба за граждан, которые решили поехать на заработки, напоминает бой с ветряными мельницами. Что не так делает государство?(укр) Теперь купить газ на зиму по фиксированной цене могут ОСМД с собственными котельными и другие теплопроизводители. Что это за услуга, и кто может ею воспользоваться. Подробно о новой инструменте «Нафтогаза».(укр) Что изменится в процедуре предоставления государственного и коммунального имущества в аренду, и какая выгода от этого гражданам и бизнесу.(укр) Что происходило с курсом валют в последние два дня и почему это закономерный процесс.(укр) Кабмин подал в парламент проект сметы на 2020 год. Казалось бы документ классический и без неожиданностей. Впрочем, в нем есть свои «изюминки», которые повлияют на жизнь украинцев. VoxUkraine определил наибольшие из них. (Укр.) Все публикации

Источник: https://www.epravda.com.ua/rus/publications/2016/08/11/602055/

Камеры видеофиксации ГИБДД на дорогах: какие бывают и что контролируют

Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

Камеры – один из главных и ненавистных «врагов» водителей. Дело тут не только в неусыпном контроле, сколько в казусных ситуациях, когда комплекс работает некорректно и наказывает за нарушение, которого не было. Подобные истории известны, особенно знаменита камера, установленная в столице на улице Марины Расковой.

Еще прошлой осенью заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил о планах увеличить количество комплексов видеофиксации. Так, в дополнение к сотне камер в автобусах «Мосгортранса» появится еще столько же устройств. Кроме того, объявлен конкурс на аренду 740 устройств вместе с которыми количество камер на столичных дорогах превысит 2 тысячи.

До конца года планируется поменять места установки 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей, поскольку на некоторых улицах устройства выполнили свою задачу в борьбе за безопасность дорожного движения – снизили количество нарушений и аварий до минимума.

Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости).

Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные.

Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

В настоящее время водители в массе своей привлекаются к административной ответственности не инспекторами ГИБДД, которые выписывают штраф на месте, а посредством именно стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Сотрудник ГИБДД не может в круглосуточном режиме контролировать дорогу, а устройства могут – они буквально «фильтруют» весь транспортный поток в светлое и темное время суток и фиксируют целый ряд водительских грехов.

Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф.

Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

С 1 марта в Москве начали штрафовать за выезд на характерную диагональную разметку на перекрестках (она же «вафельница»), которая обозначает участок, на который запрещено выезжать в пробках.

Пока что наказывать нарушителей наказывать будет лишь одна камера, контролирующая «вафельницу» на пересечении Садового кольца и Орликового переулка.

Нарушением считается остановка (неподвижное состояние) транспортного средства на разметке в течение более пяти секунд.

В перспективе ожидается, что камеры начнут штрафовать водителей автомобилей с низкими экологическими классами, въезжающими в зоны с ограничениями для «грязного» транспорта.

На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ».

Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков.

Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

АПК «АвтоУраган-ВСМ2» фиксирует 17 разных нарушений Правил дорожного движения.

В первую очередь это превышение разрешенного скоростного режима, но система еще и «видит» такие нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора, проезд железнодорожного переезда на «красный свет», выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора, движение под запрещающий знак, по трамвайным путям встречного направления, по велосипедным дорожкам, пешеходным дорожкам и тротуарам. Комплекс фиксирует объекты, двигающиеся со скоростями до 255 км/ч, и способен обрабатывать четыре полосы движения.

«Автодория» – система фото- и видеофиксации нарушений нового поколения, способная наказывать водителей за превышение максимально допустимой скорости, фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, езду по полосе для общественного транспорта или обочине, нарушения правил стоянки и остановки и другие нарушения.

Система «видит» объекты на скоростях до 300 км/ч и даже умеет рассчитывать среднюю скорость на участке от 250 метров до 10 километров.

С одной стороны, сделать это очень просто – если исключить ситуации, когда системы работают некорректно и фиксируют несуществующие нарушения, то достаточно самому не совершать действий, противоречащих Правилам дорожного движения. В этом случае можно даже обойтись без приложения для мобильных устройств, которое заранее оповещает о приближении к участку с камерой фото- и видеофиксации.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/kamery-videofiksacii-gibdd-na-dorogakh-kakie-byvayut-i-chto-kontroliruyut.htm

«Информирование водителей»: ГИБДД опубликовала карту расположения камер фиксации нарушений ПДД

Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

На сайте ГИБДД России опубликована интерактивная карта с обозначением камер видеофиксации нарушений ПДД, установленных на российских дорогах. Раздел работает в режиме тестирования, для некоторых регионов данные пока недоступны. Этот информационный ресурс появился после того, как Владимир Путин напомнил, что цель установки камер — снижение аварийности, а не штрафование водителей.

Госавтоинспекция опубликовала на своём сайте карту размещённых на российских дорогах комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В общей сложности их сейчас в России около 16 тыс. (порядка 12 тыс. стационарных и 4 тыс. мобильных).

Пока информация о камерах доступна не для всех регионов. Например, данных о комплексах в Ханты-Мансийском и Ненецком автономных округах, Чеченской Республике, Севастополе и в некоторых других регионах на новой карте ГИБДД ещё нет.

После того как о появлении нового сервиса сообщили СМИ, интерес водителей заметно превысил возможности сайта ведомства — в первые часы работы он оказался перегружен.

Как отмечается в сообщении пресс-службы МВД РФ, для того чтобы узнать о расположении той или иной камеры, необходимо перейти на сайте гибдд.рф в раздел «Комплексы фотовидеофиксации на дорогах» и выбрать нужный регион. Затем появится его карта, где детально обозначены все комплексы.

При этом в пресс-службе ведомства отметили, что раздел будет регулярно пополняться актуальной информацией.

Инициатива была реализована после поручения президента Владимира Путина на заседании Госсовета, которое прошло 26 июня. Тогда он обратил внимание на то, что целью размещения средств фото- и видеофиксации является не взыскание штрафов с водителей, а прежде всего снижение аварийности на дорогах и сохранение жизни людей. В связи с этим президент призвал не прятать камеры.

По итогам заседания специалистами Госавтоинспекции был разработан интерактивный раздел сайта.

«Новый раздел создан с целью более широкого информирования участников дорожного движения о местах установки комплексов автоматической фотовидеофиксации, он также поможет разработчикам навигационных приложений руководствоваться полученной информацией в своей деятельности», — говорится в сообщении пресс-службы МВД.

Это не первый интерактивный сервис, который функционирует на сайте ГИБДД. Автомобилисты уже могут оперативно получать сведения о наличии штрафов, проверять транспортные средства и водительские удостоверения.

Между тем разработчик ГОСТа для дорожных комплексов фиксации нарушений ПДД Григорий Шухман считает, что новая карта вряд ли будет полезна.

«Формально поручение президента выполнено — информация размещена. Но остаются вопросы по актуальности этой информации, насколько оперативно она будет обновляться. Второе — это правовые последствия.

Если комплекс не обозначен на официальной карте, смогут ли водители оспорить законность полученных нарушений в суде и аннулировать постановление? А так пока эта карта для общей информации, которая водителю ничего не даёт», — рассказал RT эксперт.

Шухман отметил, что водителям в дороге будет неудобно заходить на сайт и проверять наличие камер на участке. Кроме того, сейчас существует немало соответствующих мобильных приложений, которые более удобны, чем карта Госавтоинспекции. 

«Информация от ГИБДД — это просто статичная карта, которой в дороге ты пользоваться не сможешь. Необходимо какое-то официальное приложение. А пока его нет», — считает Шухман.

Поэтому он предполагает, что количество правонарушений, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации, останется на прежнем уровне, так как пользу от наличия информации о местах установки комплексов будет нивелировать неудобство её использования в дороге. 

«На карте есть регионы, в которых, по данным карты, камер нет. Я думаю, это не потому, что их реально нет, а просто в тех областях не хватает административного ресурса, то есть тех, кто будет эти данные собирать и отправлять в Госавтоинспекцию. Это организационный вопрос», — считает Шухман.

Эксперт отмечает, что на данный момент самая актуальная проблема, связанная с камерами фото- и видеофиксации, заключается в невозможности водителя доказать, что камера из-за неправильной установки выдала неверные данные.

«Водители могут пользоваться видеорегистраторами, но они не являются сертифицированными устройствами для измерения скорости. Поэтому, если камеру установили неверно (а если её распределить под определённым углом, она может завышать скорость движения), водитель никогда не сможет это доказать», — подытожил эксперт.

Напомним, что на этой неделе Владимир Путин подписал закон, упрощающий выдачу автомобильных номеров. С 1 января 2020 года автовладельцы смогут получать их не только в ГИБДД, но и «у изготовителя государственных регистрационных знаков».

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/654863-gosavtoinspekciya-karta-kamery

Под крылом закона
Добавить комментарий