Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Депутаты предложили не лишать водительских прав за выезд на встречку

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, предлагающий исключить лишение водительских прав из санкций за выезд водителя на встречную полосу.

Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

«Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, — говорится в пояснительной записке.

— При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения».

Нарушителей на дорогах начали фиксировать беспилотники

Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание — лишение водительских прав сроком на один год.

Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки «год лишения» установить «вилку» наказаний — от двух месяцев до года «пешком».

«Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации.

И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта, — пояснил один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов.

— Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение, но по сути это совершенно разные деяния».

«Мы хотим дать возможность судьям более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказание соразмерно реальной опасности проступка», — добавил парламентарий.

Автодор нашел способ наказывать «зайцев» за бесплатный проезд

Что же касается тех, кто впервые нарушил, то тут парламентарии уверены, что наказывать их стоит рублем. Депутаты отмечают, что среди таких автолюбителей много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью.

Лишение их прав лишит их семьи источника дохода.

Разработчики поправок считают несправедливым, когда большинство водителей, не являющихся злостными нарушителями Правил дорожного движения, лишают прав наравне с неоднократно допускающими подобные нарушения лихачами.

В настоящее время — наказывать нарушителя за выезд на встречку рублем или лишением прав — по сути, решает командир подразделения ГИБДД. Инспектор составляет протокол о зафиксированном нарушении и передает материалы своему руководству.

А те уже решают в каждом конкретном случае — кому выписать квитанцию на 5 тысяч рублей, а кого заставить ходить пешком. Лишает водительских прав, конечно, суд.

Но, как правило, судьи не особо вникают в детали нарушения, а автоматом лишают всех, в отношении кого поступили материалы из ГИБДД.

5 тысяч рублей. Такой суммы, по мнению авторов законопроекта, достаточно для наказания впервые выехавшего на встречку водителя

Фактически складывается ситуация, неизбежно провоцирующая коррупционные проявления. Ведь за «отдельную плату» или какие-то другие блага командир батальона или полка ДПС может выписать штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз.

Лишение водительских прав за выезд на встречку появилось в 2008 году. Тогда лихачей и обладателей дорогих автомобилей вовсе не останавливали штрафы, и они предпочитали пробки объезжать по встречной полосе. Сейчас ситуация, конечно, иная.

Несколько простых способов сэкономить на бензине

— Отличная инициатива, поскольку массовые нарушения в виде выездов на встречную полосу движения мы уже побороли, а именно для этого было введено лишение прав. Теперь можно вспомнить и об интересах водителей, — прокомментировал «РГ» автомобильный юрист Игорь Богданов. — Ведь самое главное, что речь идет только о впервые нарушивших автолюбителях.

— Вообще я за любую либерализацию законодательства, — прокомментировал «РГ» поправки глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Вот нам говорят, что количество погибших в ДТП удалось уменьшить в два раза, то есть ситуация на дорогах улучшается, значит, абсолютно оправданно смягчение.

А у нас почему-то, напротив, все стремятся еще больше ужесточить. Тем более что у нас выезд на полосу встречного движения — вещь достаточно спорная. Это же не только нахальный выезд навстречу «КамАЗу», но и заезд под «кирпич». А о чем говорит этот знак, у нас не всегда понятно.

Поэтому следует смягчить меру наказания за подобное правонарушение.

Другие автоэксперты в целом тоже поддержали инициативу. По их словам, водители зачастую нарушают правила из-за плохой организации дорожного движения, отсутствия или плохой видимости разметки, неработающих светофоров и плохой освещенности дорог. Поэтому сразу лишать водительских прав, по их словам, не стоит.

Кстати, не все знают, что при выезде на встречную полосу вынужденно — при объезде препятствия — в настоящее время вас могут только оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае не предусматривается.

Источник: https://rg.ru/2018/08/06/deputaty-predlozhili-ne-lishat-voditelskih-prav-za-vyezd-na-vstrechku.html

Выезд на встречную полосу

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Звоните: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95

Практически любой выезд на полосу встречного движения является маневром, представляющим опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения. Движение же по встречной полосе в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью опасно вдвойне. За выезд на встречную полосу законом предусмотрено наказание вплоть до лишения прав.

Однако на практике за «встречку» далеко не всегда лишают прав грубых нарушителей Правил дорожного движения. Как ни странно это звучит, даже самый аккуратный водитель может быть привлечён к ответственности за подобное нарушение.

В 2007 году были приняты поправки Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, которые установили лишение водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев за выезд на встречную полосу с  нарушением Правил дорожного движения (часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ). Это повлекло за собой повышенный интерес работников Госавтоинспекции к данным нарушениям. 

В результате нововведения, с 2007 года резко возросло число водителей, в отношении которых были составлены протоколы об административных правонарушениях за выезд на встречное движение.

В 2013 году вступили в силу поправки, согласно которым был введен штраф за выезд на встречную полосу совершенный впервые, а за повторный выезд —  лишение прав на срок один год.

За выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения прав на срок от четырех до шести месяцев (часть 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

За повторный выезд на встречную полосу предусмотрена ответственность в виде лишения прав сроком на один год (часть 5 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

На данный момент абсолютное большинство дел об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения, рассматриваемых мировыми судьями, составляют именно дела о выездах на встречную полосу в запрещённых местах.

При этом интересуют работников ГИБДД не только грубые нарушения Правил дорожного  движения лицами, сознательно пренебрегающими безопасностью дорожного движения, но и  формальные отступления от требований правил дорожного движения обычными водителями.

Так, инспектора ДПС стали устраивать засады в тех местах, где в силу различных обстоятельств создавались условия для выезда в запрещённых местах водителей на встречную полосу.

Подобными факторами, в частности, являются запутанная или неправильная организация дорожного движения, плохое состояние дорожного полотна, а иногда и умышленные действия самих работников ГИБДД.

На подобных участках дороги водитель, который выехал на встречку, становится легкой добычей работников Госавтоинспекции.

Не в пользу в водителей инспекторами зачастую трактуются так называемые «пограничные ситуации», при которых нарушение водителя не очевидно, однако формально подпадает под часть 4 статьи 12.15 КоАП (выезд на встречную полосу в нарушение ПДД).

К примеру, согласно последней редакции Правил дорожного движения, обгон по встречке в том месте, где имеется знак «Обгон запрещён» даже при наличии на дороге прерывистой линии дорожной разметки, может повлечь за собой лишение права управления транспортным средством.

Так, в соответствии с приложением к правилам дорожного движения, в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Распространены случаи, когда инспектора вменяют выезд на встречную полосу в тех случаях, когда выезд был совершен на прерывистой линии разметки, а возвратился водитель уже на сплошной линии разметки. И это несмотря на указания Верховного суда РФ, который призвал не приравнивать во всех случаях подобные действия к выезду на встречную полосу движения.

Стоит учитывать, что не только заезд за сплошную линию разметки, но и даже сам факт нахождения на ней (наезд на сплошную), может стать причиной составления инспектором ГИБДД протокола за выезд на встречку. При этом, малозначительным подобное деяние, исходя из сложившейся судебной практики, в большинстве случаев не признаётся.

Сложные погодные условия в совокупности с неудовлетворительной работой коммунальных служб приводят к тому, что нанесённая линия разметки на дороге в определенные сезоны становится практически неразличимой. Как правило, этим также пользуются недобросовестные сотрудники ГИБДД, выполняя «план» по протоколам, связанным с выездом на встречную полосу.

На практике мало кто из инспекторов задумывается в вышеизложенной ситуации о том, что ответственность за выезд на встречную полосу должна наступать лишь в том случае, если потенциальный правонарушитель знал или должен был знать о наличии установленного запрета для совершения своего манёвра. Если водитель оказался на встречной полосе в том месте, где запрет на выезд не обозначен соответствующей разметкой, в т.ч. занесённой снегом или стёртой, то административная ответственность не должна наступать.

Распространены случаи, когда водителю инспектором вменяется встречка и в тех ситуациях, когда совершённое правонарушение тянет лишь на штраф по другой статье. В таких случаях судья уполномочен, по результатам рассмотрения дела, переквалифицировать действия водителя на статью, предусматривающую менее строгое наказание (административный штраф или предупреждение).

В случае фиксации выезда на встречную полосу с нарушением Правил дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, на нарушителя может быть наложен лишь административный штраф в размере пяти тысяч рублей.

Вас лишают прав в суде за выезд на встречную полосу? Мы готовы предложить Вам свою помощь. Наши юристы имеют большой опыт ведения дел по выезду на встречку.

Нам известны все особенности рассмотрения подобных дел.

Мы знаем, как в конкретной ситуации при выезде на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения убедить судью прекратить производство по делу или же назначить штраф вместо грозящего лишения прав.

Источник: http://avtosud.ru/page12.html

Наказание за встречку могут смягчить

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

В Госдуму внесен законопроект, смягчающий ответственность для водителей за выезд на полосу встречного движения и на дорогу с односторонним движением. Автомобилисты смогут отделаться штрафом, в то время как сейчас суды могут назначить и лишение прав. Большая часть водителей, попадающих в подобные ситуации, не являются злостными нарушителями, считают депутаты.

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Андрей Свинцов и Борис Пайкин подготовили поправки к КоАП, смягчающие наказание для водителей, выезжающих на полосу встречного движения. Изменения вносятся в две статьи кодекса. Действующая редакция п. 4 ст. 12.

15 КоАП гласит: за выезд в нарушение ПДД (в случае обгона) на встречку или на трамвайные пути встречного направления применяется штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до полугода. В ЛДПР предлагают для таких случаев оставить только штраф. Аналогичная поправка вносится в п. 3 ст. 12.

15 КоАП: лишение прав не будет применяться при выезде на дорогу с односторонним движением.

В случае повторного выезда на встречную полосу депутаты предлагают лишение прав оставить, но дать право судам устанавливать сроки лишения от двух месяцев до одного года (сегодня у них такой возможности нет, срок фиксированный — год).

В ЛДПР считают, что подобные нарушения, связанные с выездом на встречную полосу, «не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности», сказано в пояснительной записке к поправкам.

Депутаты говорят, что выезды на встречку часто совершаются «в силу различных объективных и субъективных причин» — плохой организации движения, отсутствия разметки, некорректно работающих светофоров, плохой освещенности и состояния дорожного полотна.

«Среди тех, кто совершает это нарушение впервые, немало лиц, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью, и лишение их этого права не только отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию, но и фактически лишает их семьи значительного либо вообще единственного источника дохода»,— считают парламентарии.

По данным ГИБДД России, за три месяца 2018 года на дорогах России произошло более 3,2 тыс. ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения: это на 23% меньше, чем годом ранее. Выезд на встречку является самой частой причиной гибели участников движения в ходе аварий.

Применяемая сегодня законодательная конструкция работает эффективно, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков (автор действующей редакции кодекса в части смягчения наказания за встречку), и не нуждается в изменении. Суды, по его словам, и сегодня в 95% случаев назначают водителям наказание в виде штрафа, остальные 5% — это лишение прав злостных нарушителей, не оплачивающих штрафов.

«Достаточных аргументов для изменения санкции в пояснительной записке я не вижу,— говорит эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.— Но по сути законодатель прав.

В последнее время водителей превращают фактически в «административных рецидивистов», это стало проблемой, которую нужно как-то решать». По ее словам, также нужно доработать ряд моментов, связанных с администрированием встречки.

Сегодня, если первый въезд на встречную полосу зафиксирован инспектором, а повторно — камерой, то применяется штраф. «Если же наоборот (первый раз — камерой, а повторно — инспектором), то непонятно, какой вид наказания должен применяться.

Практика на этот счет неоднозначная,— отмечает Катерина Соловьева.— На мой взгляд, способ фиксации нарушений ни на что влиять не должен. В кодексе должна быть ясность».

Замглавы общественного совета Минтранса РФ Наталья Агре напоминает, что сейчас государством поставлена задача по снижению смертности на дорогах (в начале года была принята соответствующая стратегия по безопасности движения).

По ее мнению, «не стоит сейчас давать возможность водителям выезжать на полосу встречного движения чаще, чем это происходит сейчас».

«Низкий уровень подготовки водителей и так приводит к тому, что две третьих погибших в ДТП на встречке происходит в разрешенных местах,— говорит она.

— Я бы выступила, наоборот, за ужесточения: например, запретить выезд на полосу встречного движения, если в автомобиле в момент совершения маневра есть ребенок. Сейчас тот момент, когда нужно вводить только те меры, которые направлены на сокращение ДТП, а не на депутатов без проработанных решений»

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3707036

Тдп — московский юридический портал

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу
11.07.2019

Выезд на полосу встречного движения (или как принято говорить, «выезд на встречку») – это довольно серьезное нарушение, которое может привести к летальному исходу.

Именно поэтому наказание за выезд на встречную является суровым – это лишение водительских прав или штраф.

Что из себя представляет выезд на полосу встречного движения, а также подробности наказания за данное нарушение, мы рассмотрим в этой статье.

Если вам или вашим близким грозит лишение прав за выезд на встречную и на данный момент вы нуждаетесь в помощи автоюриста, то мы рекомендуем вам обратиться за помощью к нашим специалистам: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

Вы также можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией в режиме онлайн, оставив свой вопрос в чате. Наши юристы незамедлительно с вами свяжутся.

ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Существуют определенные ситуации, при которых выезд на полосу встречного движения считается допустимым. Однако таких ситуаций не так много, и по большей части водителям, нарушившим статью 12.15 КОАП РФ, грозит лишение водительских прав или штраф. Чтобы лучше понимать, что из себя представляет данное нарушение, необходимо разобраться в терминологии.

Полоса встречного движения – это определенный участок дороги, имеющий ширину, которая отведена для движения автомобилей. Чаще всего полоса встречного движения выделяется дорожной разметкой, за пределы которой строго запрещено выезжать. Дорожная разметка необходима для того, чтобы уведомить участников дорожного движения о какой-либо информации. Выезд на полосу встречного движения означает, что водитель незаконно переместился из положенной для него полосы на тот участок дороги, который необходим для дорожного движения навстречу. Таким образом водитель создал опасную ситуацию на дороге, которая может привести к аварии.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией и сейчас вам грозит наказание за выезд на встречную полосу в виде лишения водительских прав, то мы рекомендуем обратиться за помощью к нашим юристам.

На бесплатной юридической консультации наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы, а также помогут найти наиболее подходящий для вас способ решения проблемы.

Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧКУ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЗАКОНА: СТАТЬИ 12.15 И 12.16 КОАП РФ

Такое нарушение, как выезд на полосу встречного движения, регулируют сразу две статьи КОАП РФ – статьи 12.15 и 12.16.

Статья 12.15 гласит, что несоблюдение «правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Согласно этой же статье, повторное нарушение в виде выезда на встречку«влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Важно отметить, что лишиться водительских прав нарушитель может только в том случае, если он нарушил статью 12.15 повторно – в первый раз ему грозит штраф.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЫЕЗД НА ВСТРЕЧНУЮ: ШТРАФ И ЛИШЕНИЕ ПРАВ

Каким будет наказание для водителя во многом зависит о того каким образом оно было зафиксировано. Если выезд на встречную зафиксировала камера видеонаблюдения, то в таком случае водитель получит штраф в размере 5000 рублей, поскольку, согласно КОАП РФ, автофиксация не является основанием для лишения водительских прав.

Если же вас остановил сотрудник ГИБДД в связи с выездом на полосу встречного движения, то наказание будет более серьезным, и вы можете лишиться удостоверения. В этом случае все зависит от решения инспектора ГИБДД, который может ограничиться либо штрафом, либо действительно лишить вас прав. Повторное нарушение статьи 12.

15 КОАП РФ в любом случае будет караться лишение водительских прав сроком на один год.

Размер штрафа, в свою очередь, также зависит от обстоятельств. В случае объезда по встречной полосу или трамвайным путям, размер штрафа будет составлять 1,5 тысяч рублей. Если же дело касается объезда аварии или препятствия в виде испорченного автомобиля, то штраф за пересечение встречной полосы в таком случае водитель не получит.

Если в результате выезда на полосу встречного движения пострадали люди, то это будет расцениваться как уголовное преступление, а наказанием за него может стать тюремное заключение.

Если вы нуждаетесь в бесплатной консультации автоюриста по вопросам лишения прав за выезд на встречную полосу, то мы рекомендуем обратиться за помощью к нашим специалистам. Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

СОВЕТЫ ЮРИСТОВ ВОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ВЫЕХАЛИ НА ВСТРЕЧКУ

Помните, что вам НЕ грозит лишение водительских прав, если выезд на встречную полосу сопровождался следующими обстоятельствами:

— согласно статье 2.7 КОАП РФ, в случае если возникла так называемая «крайняя необходимость»:

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред»

— выезд на встречную полосу зафиксировала камера видеонаблюдения, а не инспектор ГИБДД

— вам понадобилось объехать некое препятствие (помимо пробки)

— вы осуществили выезд на встречную полосу на узкой дороге, где отсутствует разметка

— выезд на трехполосную дорогу

КАК ВЕРНУТЬ ПРАВА ЗА ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ?

Избежать наказания в виде лишения прав за выезд на встречку вам поможет выявление нарушений, либо смягчающих обстоятельств в деле. Наши профессиональные юристы помогут вам осуществить следующее:

— попытаться инициировать переквалификацию нарушение под другую статью с менее серьезным наказанием

— выявить ошибки в оформлении протокола со стороны сотрудников ГИБДД, а также несоответствия

— доказать наличие смягчающих обстоятельств

Все вышеописанные процедуры может осуществить только профессиональный автоюрист, обладающий богатым опытом.

К сожалению, самостоятельно защитить себя от лишения водительских прав достаточно сложно в связи с тем, что у обычных граждан часто отсутствуют необходимые знания в области права.

Если вы нуждаетесь в помощи автоюриста, то мы предлагаем вам воспользоваться услугами наших специалистов: +7 800 500 3961и+7 499 110 4133

ПОМОЩЬ АВТОЮРИСТА В МОСКВЕ

АВТОЮРИСТ ОТВЕТИТ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

Наши специалисты готовы в любой момент ответить на ваши вопросы. Для того, чтобы получить ответы на них, вы можете связаться с нами по номеру: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Вы также можете проконсультироваться в режиме онлайн, воспользовавшись чатом на нашем портале или отправить свою заявку, используя специальную форму. Ниже вы можете ознакомиться с наиболее популярными вопросами:

— что делать, если я являюсь виновником ДТП?

— что делать, если я пострадал в результате ДТП?

— какие документы нужны для того, чтобы доказать ущерб, который я получил в результате ДТП?

— можно ли воспользоваться помощью автоюриста, чтобы доказать неправомерность действий представителей ГИБДД?

— можно ли вернуть водительские права?

Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете получить, посетив бесплатную консультацию с нашими автоюристами: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

КАК ПРОХОДИТ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ У АВТОЮРИСТОВ

Если вы хотите получить ответ на свой вопрос как можно быстрее, вы можете позвонить задать его прямо на нашем сайте, воспользовавшись онлайн-чатом или формой для подачи заявки. Вы также можете позвонить нам по номеру:+7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

На бесплатной консультации с нашими автоюристами у вас появится возможность посмотреть на ситуацию со стороны. Вы узнаете, как выглядит ситуация через призму закона.

Наши автоюристы проанализируют вашу ситуацию, а также расскажут, какие действия необходимо предпринять, чтобы разрешить возникший конфликт. Бесплатная консультация с нашими автоюристами не займет много времени, при этом вы получите ответы на все ваши вопросы.

После консультации, вы сможете решить для себя, нужна ли вам дальнейшая помощь наших автоюристов, или вы справитесь с проблемой сами.

КАКИЕ УСЛУГИ ОКАЗЫВАЮТ НАШИ АВТОЮРИСТЫ

Наши специалисты могут стать вашими представителями прямо на месте ДТП, чтобы своевременно оказать юридическую помощь. Вы также можете посетить бесплатную консультацию. Наши автоюристы специализируются в следующих сферах:

— представление ваших интересов на месте ДТП

— урегулирование вопросов, связанных с невыплатой страховых компаний

— возврат водительских прав, а также помощь при лишении прав

— и т.д.

Связаться с нами вы можете по телефону: +7 800 500 3961 и +7 499 110 4133

Источник: https://www.tdp-moskva.ru/articles/avtoyurist/lishenie-prav-za-vyezd-na-vstrechnuyu-kuda-obrashchatsya-za-pomoshchyu-avtoyurista/

Гибдд лишают кормушки: наказание за выезд на встречку предложили смягчить — мк

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

Лобовая атака

08.08.2018 в 18:56, просмотров: 9630

Депутаты Госдумы предложили сделать более гибкими наказания за выезд на встречную полосу. Народные избранники, как выяснил портал «АвтоВзгляд», предлагают исключить из списка санкций такую меру воздействия, как лишение водительского удостоверения за первое подобное нарушение.

Лишение прав, согласно нынешней редакции КоАП, светит у нас за любой выезд на встречную полосу. Этим обстоятельством, как известно, любят пользоваться иные сотрудники ГИБДД, устраивая порой самые настоящие засады на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте «цепляют» левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

По сути нарушения нет, но по букве закона — есть, и очень серьезное. Статья 12.

15 КоАП предусматривает наказание «за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления» в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

А за повторное правонарушение — лишение водительского удостоверения на один год. Аналогичные санкции грозят и за движение «против шерсти» по дороге с односторонним движением — по части 3 статьи 12.16 КоАП.

И вот группа депутатов, согласившись с рядом правозащитников в том, что перечисленные санкции не совсем и не всегда адекватны водительским прегрешениям, внесла на рассмотрение Госдумы законопроект, значительно изменяющий перечисленные статьи КоАП.

Согласно документу, за первый в течение года выезд на полосу встречного движения предлагается оставить штраф в размере 5000 рублей, но убрать из кодекса упоминание о лишении прав. Дело в том, что вердикт, «лишать/не лишать» человека водительского удостоверения, выносит суд.

А там в ходе принятия решения о том или ином виде наказания учитывается, помимо прочих обстоятельств, наличие, например, у человека неоплаченных штрафов.

И случается, что неоплаченный по забывчивости или из-за неправильного уведомления штраф за минимальное превышение скорости становится фактором, на основании которого судья выбирает для гражданина не финансовую санкцию, а лишение водительского удостоверения. Само нарушение — выезд на встречку — одно и то же, а наказание может быть разное.

Параллельно депутаты предлагают пересмотреть и подходы к лишению прав за повторный выезд на встречку. Сейчас за подобный маневр КоАП предусматривает безальтернативно одно наказание — «год пешком».

По мысли же авторов законопроекта, судам нужно дать большую гибкость при выборе степени наказания, то есть вместо формулировки «один год лишения» установить «вилку» наказаний — от 2 месяцев до года.

— Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации. И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта. Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение.

Но по сути это совершенно разные деяния.

Мы хотим дать возможность судам более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказания соразмерно реальной опасности его поступка, — прокомментировал порталу «АвтоВзгляд» суть предлагаемых нововведений один из авторов законопроекта, глава думского Комитета Госдумы по труду и соцполитике депутат Ярослав Нилов.

И в принципе, особенно если следовать и логике, и здравому смыслу, и реалиям правоприменительной практики, да еще не сбрасывать со счетов недобросовестность некоторых представителей ГИБДД, депутатские предложения выглядят вполне разумными.

Но, увы, они вряд ли найдут поддержку у думского большинства, учитывая тот факт, что в новейшей истории многочисленных правок ПДД или «автомобильных» статей КоАП еще не было случая, когда бы их положения меняли в пользу моторизованных россиян в ущерб бюджету и карманам придорожных полицейских.

С другой стороны, решаясь на подобную правку, нельзя не учитывать и менталитет отечественных водителей, которые вполне могут расценить послабления как разрешение идти тут и там в лобовую атаку…

Санкции . Хроника событий
День рождения Путина в фотографиях: тайга, грибы и Шойгу Депутата Госдумы Ингу Юмашеву допросило ФБР: частная жизнь народной избранницы Какие фотографии Путина останутся в истории «Современник» открыл 64-й театральный сезон неожиданным заявлением Волчек Певцов, Захарова, Ургант прощаются с режиссером Марком Захаровым: скорбные кадры Путин, Клинтон, Макрон на прощании с Жаком Шираком: скорбные кадры Елена Летучая, Алла Михеева, Федор Бондарчук: кадры ТЭФИ 2019 Маргарита Грачева, которой супруг-ревнивец отрубил руки, выходит замуж: фотогалерея невесты Собчак и Богомолов «траурно» оделись на церемонию Показать еще
В свой день рождения Путин пошел за грибами: видео В Нижегородской области перевернулся автобус с туристами: видео В небе над Лос-Анджелесом появилось поздравление Владимиру Путину: видео Александр Емельяненко показал видео драки с Михаилом Кокляевым В Подмосковье сняли загадочный небесный объект: видео Москва простилась с режиссером Марком Захаровым: аплодировали полчаса Пять человек погибли при жесткой посадке Ан-12 на Украине: видео Навальный жёстко прошёлся по силовикам на митинге 29 сентября В Москве мужчина с ножом напал на следователя СКР: видео с места Показать еще СМИ: на подмосковном Поле Чудес растерзали девушку MK.RU Политолог Валерий Соловей назвал следующего президента России Ярослав Белоусов Маргарита Грачева, которой муж отрубил руки, выходит замуж Анастасия Власова Анастасия Заворотнюк погасила многомиллионные долги перед банком Остап Жуков 5-летний мальчик посмотрел мультики и прыгнул с зонтом с балкона Павел Быстров Муж башкирской кассирши Хайруллиной рассказал, куда потратил похищенные деньги Анастасия Власова Мать выявила у сына рак по фотографии MK.RU Мужчина пролежал мертвым 8 лет в квартире с собакой Кирилл Русаков Родители изнасиловали малолетнюю дочь вместе с друзьями на Брянщине Артем Кошеленко Галкин выложил фото игривой Пугачевой в эротичном платье Артем Кожедубов Депутат из Норвегии охарактеризовал Крым двумя словами Артем Кожедубов Заворотнюк выступит на телевидении Артем Кошеленко Малышева объяснила неоперабельность опухоли Заворотнюк Артем Кошеленко Многомиллионное наследство Марка Захарова достанется одному человеку Артем Кожедубов Рабочий-белорус изнасиловал домохозяйку и ее сына-первоклассника в Москве Артем Кошеленко Настя Каменских рассказала о сексе с Потапом в аэропорту Артем Кошеленко Оценено наследство Анастасии Заворотнюк Артем Кошеленко В Татарстане парень с девушкой насиловали мужчин в сауне Павел Быстров Что изменится с 1 октября: ужесточение кредитов, индексация зарплат Инна Деготькова Актриса Нелли Уварова постриглась наголо в поддержку Заворотнюк MK.RU Экс-сотрудница клиники рассказала, что сделала с видео больной Заворотнюк MK.RU Марк Захаров умер во сне: сказал, хочет немного отдохнуть Марина Райкина Сотрудница клиники сделала фото и видео больной Заворотнюк Артем Кошеленко Страшное фото больного потрясло сеть: мужчина лечился от рака самостоятельно Светлана Осипова Показать еще Степан Каменев: Об узколобых зрителях, или Зачем ходить на предпоказы Блог Александра Хохлова: Школьники не нашли в интернете «нужного патриотизма» Блог Игоря Шумейко: Штаны маешь? Архангельск Мадмасские пенсионерки развалили шиесское прокурорское дело в суде Барнаул Насиловали девушку, возили таксиста в багажнике: подростки из АУЕ устроили «судную ночь» в алтайском городке Кузбасс В Кузбассе «раскулачивают» полного кавалера знака «Шахтерская слава» Иркутск Страшные сказки Ольхона: остров заколоченных туалетов В Новом Свете NYFF-57: Тупики пенисов и вагин Новосибирск Семья создателя новосибирского крематория под прессом силовиков

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/08/08/gibdd-lishayut-kormushki-nakazanie-za-vyezd-na-vstrechku-predlozhili-smyagchit.html

Штраф вместо лишения. Эксперты – о смягчении наказания за выезд на встречку

Лишение водительских прав за выезд на встречную полосу

В Госдуму внесли законопроект, смягчающий наказание за выезд на встречную полосу. Согласно ему, если водитель впервые совершил подобное правонарушение, ему будет грозить только штраф. При этом при повторном нарушении предлагается лишать водительских прав сроком от двух месяцев до одного года.

ТАСС/Антон Новодережкин

Сейчас наиболее суровое наказание за выезд на встречную полосу – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном нарушении срок может быть увеличен до года.

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, как подобная инициатива отразится на дорожной ситуации.

Автоэксперт Дмитрий Славнов считает, что в случае принятия законопроекта, никаких значимых изменений не произойдет. «На сегодняшний день все то же самое. Всегда суды на сегодняшний день всем дают (штраф в размере) 5 тысяч, кто первый раз выехал (на встречную полосу). А если повторно, то там от 4 до 6 месяцев могут лишить прав», — рассказал собеседник портала Москва 24.

По его словам, ничего нового в законопроекте нет. «На сегодняшний день суды, если водитель не является каким-то асоциальным типом, если все штрафы у него оплачены, всегда выносят штраф 5 тысяч рублей на первый раз. Если повторное правонарушение, то суды уже могут лишить прав управления ТС – да и то, по минимуму, 4 месяца дают; если асоциальный тип, то получает больше», – отметил Славнов.

С ним согласился адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. По его мнению, сейчас идет тенденция к либерализации наказания.

Депутаты предложили послабления для водителей

«Сейчас это будет правильно, потому что штраф в 5 тысяч рублей – довольно этичная мера, особенно для тех, кто, как правило, въезжает на встречку по случайности, по недосмотру – плохая разметка, пришлось кого-то объезжать и т.д.

Как показывает практика, те, кто впервые попали на наказание и заплатили штраф, второй раз уже не попадаются, ведут себя на дороге более внимательно.

Это если нарушение первое, если нет других штрафов, тогда штраф за это нарушение будет абсолютно справедливым», – считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с RT отметил, что это предложение было внесено депутатами с учетом статистики – «в данном случае, чтобы была возможность понять, водитель нарушил случайно или он постоянно выезжает на встречку».

Канаев также отметил, что среди автовладельцев именно молодых водителей часто лишают прав за неумышленный выезд на встречную полосу движения. «Молодые водители хуже ориентируются на дороге, они как раз могут совершать эти правонарушения абсолютно случайно», — сказал он.

Опасная мера

depositphotos/Afotoeu

Противоположного мнения придерживается юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Спартак Королев. По его словам, выезд на встречную полосу – это «само по себе нарушение достаточно серьезное, оно приводит иной раз к очень тяжким последствиям».

«Не стоит идти на такие послабления. Тем более в зависимости от обстоятельств судья определяет – штраф или лишение прав. Если будет только штраф за первый выезд на встречку, то это будет уже не суд решать, а инспектор. Я против того, чтобы в качестве альтернативы за первое нарушение за выезд на встречку был установлен только штраф», – пояснил эксперт.

Он отметил, что сегодня по решению суда на водителя может быть наложен штраф, либо он будет лишен водительских прав – в зависимости от того, были ли отягчающие обстоятельства, но устанавливать лишь штраф за первый выезд на встречную полосу без возможности лишения прав, по его мнению, неправильно.

С ним согласился автоюрист Станислав Лагойко. По его мнению, нельзя смягчать наказание на игнорирование правил дорожного движения.

«Сейчас, естественно, нужно ставить водителей в более жесткие рамки. Я не знаю, насколько реальна легализация в этом вопросе и зачем это нужно. Выезд на встречную полосу – это грубое нарушение ДТП, это то, что может привести к трагедии, к гибели людей».

Станислав Лагойко

автоюрист

depositphotos/xload

«Несмотря на то, что у нас статья 264-я, которая предусматривает уголовную ответственность за причинение тяжких последствий при совершении ДТП, это считается неосторожным преступлением, неумышленным. Но у нас в 99% случаев преступление явилось грубейшим нарушением ПДД водителями. Когда водители нарушают, они это делают умышленно», – считает эксперт.

Лагойко добавил, что небольшой процент составляют те водители, кто запутался в дорожной ситуации, либо когда «техника подвела», но в большинстве случаев водители, по его мнению, «прекрасно знают, что они делают и какие последствия при этом могут наступить, однако они идут на это».

«С учетом того, что у нас сейчас растет дорожный трафик, развиваются дорожные сети, машин и водителей становится все больше и больше, но при этом уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего», — отмечает собеседник портала Москва 24. По его мнению, при увеличении числа автомобилей растет и конкуренция на дорогах, что приводит к агрессивной манере вождения, и учитывая последние громкие ДТП с гибелью людей, эксперт не считает инициативу депутатов своевременной.

Евгения Маркова

Источник: https://www.m24.ru/news/transport/07082018/41329

Под крылом закона
Добавить комментарий