Маневрирование транспортного средства по ПДД

Маневрирование транспортного средства по ПДД

Маневрирование транспортного средства по ПДД

Процесс использования транспортного средства на территории нашей страны в обязательном порядке должен осуществляться в соответствии со всеми требованиями ПДД.

Важно отметить, что процесс таковой имеет много тонкостей. Особенно это касается маневрирования – перестроения, разворота, а также множества иных действий. Все основные моменты нужно будет заранее проработать.

Определение

Процесс использования автомобиля на территории нашей страны должен осуществляться в соответствии с ПДД. Особенно это касается маневрирования. Это позволит избежать многих сложностей и проблем. А также наложения штрафа за опасное вождение.

С недавнего времени были осуществлены соответствующие поправки в действующий законопроект. Важно внимательно изучить все тонкости, особенности процесса использования ТС.

Следует разобраться с тем, как именно должно выполняться маневрирования. Основные принципы вне зависимости от используемого маневра:

  • все действия на дорожном полотне должны осуществляться максимально плавно;
  • водитель должен избегать создания аварийных ситуаций.

Причем дается достаточно точное определение соответствующему действию. Именно поэтому со всеми тонкостями, особенностями процедуры нужно будет ознакомиться предварительно.

Важно отметить, что точное позиционирование автомобиля в пределах ширины своего ряда позволяет избежать многих сложностей и стандартных проблем.

Причем соблюдать ПДД – это именно обязанность любого водителя, а не его право. Следует избегать допущения стандартных в таком случае ошибок.

Всевозможные ДТП, различные ЧП на дорогах обычно происходят как раз в силу несоблюдения основных правил дорожного движения.

Потому важно заранее ознакомиться со всеми таковыми и внимательно соблюдать их. Установлены определенные правила разворота и поворота на дороге. Не допускается нарушать таковые.

Причем за опасное вождение, а также за невыполнение требований предписывающих и запрещающих знаков предполагается достаточно серьезная ответственность.

Это может быть не только крупный штраф. Но также лишение водительского удостоверения. Причем фиксация нарушения может иметь место разными способами:

  • непосредственно работником ГИБДД;
  • при помощи специальных камер автоматической фиксации нарушений.

Правила обгона, например, предписывают начало движения только при отсутствии запрещающих знаков, а также встречного транспортного средства в пределах видимости.

Отдельно стоит остановиться на том, как именно осуществляется движение задним ходом. Разгон, иные маневры также обязательно должны осуществляться в соответствии с определенными правилами. В противном случае могут возникнуть некоторые сложности, даже аварии.

Большая часть ДТП со смертельным исходом и серьезными проблемами возникает как раз в силу банальной невнимательности водителей, а также нарушения базовых правил дорожного движения.

Соблюдение всех предписаний позволит избежать многих проблем, сложностей и трудностей. Следует лишь заранее ознакомиться со всеми таковыми.

Кроме того, каждый год присутствуют определенные изменения в соответствующих нормативных документах. Этот момент нужно будет отдельно проработать.

Все правки ПДД публикуются в специальных СМИ. Основными таковыми являются как раз Российская Газета, а также журнал КоммерсантЪ. И важно помнить, что незнание законодательных норм и изменения в правилах дорожного движения не освобождаются от ответственности.

Какие виды маневрирования можно совершать, а какие нет

Разворот и поворот, обгон – все эти маневры обязательно должны быть осуществлены с соблюдением основных стандартных нормативов.

Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться. Только так можно будет избежать стандартных ошибок и сложных моментов. Важно лишь заранее со всеми таковыми ознакомиться.

Наиболее важные вопросы, всем водителем которые нужно будет заранее разобрать, являются следующие:

  • на перекрестке;
  • на мосту;
  • на тротуаре;
  • на трассе;
  • в тоннеле;
  • на ЖД переезде;
  • на переходе;
  • на трамвайных путях;
  • опасное маневрирование.

На перекрестке

Перекресток вне зависимости от его типа является одним из самых сложных с точки зрения маневрирования объектов.

Основная причина тому – как раз наличие сложных ситуаций, в рамках которых нужно принимать решение. Так как движения на перекрестках часто очень интенсивное. Особенно если располагается данный инфраструктурный объект в городе.

На перекрестке запрещено осуществлять следующие маневры:

  • движение задним ходом;
  • обгон;
  • остановка и парковка.

Причем подобные требования определены нормами ПДД. Так как в противном случае велика будет вероятность возникновения ДТП.

Большая часть таковых на перекрестке возникает из-за банальной невнимательности. Со всеми нюансами, тонкостями нужно будет разобраться. Причем за нарушения обозначенные выше полагается эвакуация – если это касается остановки или же парковки.

Обгон на перекрестке может стать причиной наложения достаточно крупного штрафа. По возможности подобных нарушений стоит избегать. В то же время ПДД допускает некоторые маневры на перекрестках – если этого они требуют во избежание возникновения ДТП.

На мосту

Мост – также является сложных инфраструктурным объектом. Причем ряд маневром не допускается осуществлять не только при движении по нему самому. Но также на подъезде к таковому, при съезде с моста. Данный вопрос особенно внимательно нужно проработать.

Маневры, запрещенные на мосту:

  • обгон;
  • перестроение – если отсутствует вторая полоса для движения;
  • остановка и стоянка – особенно если имеет место всего две полосы для движения.

На тротуаре

Тротуар сам по себе вообще не предназначен для движения транспортных средств. Использоваться он должен только лишь пешеходами для движения.

Данный момент важно внимательно разобрать. За подобные нарушения полагается серьезная ответственность. Вплоть до лишения водительского удостоверения. Если имеет место парковка –то осуществляется эвакуация, а также налагается штраф.

Что приводит к необходимости оплаты также ещё и хранения на штрафной стоянки, иных действий. Стоит максимально внимательно проработать все таковые моменты. Езда по тротуару приведет к лишению водительского удостоверения.

Со всеми нюансами, тонкостями процесса нужно внимательно ознакомиться. Сегодня имеется несколько особенно резонансных случаев – которые отражены по телевидению.

Причем лишение водительского удостоверения может быть осуществлено вне зависимости от того, каким именно образом осуществлена была фиксация непосредственно работниками ГИБДД или же на видеокамеру.

Относительно недавно компания из молодых людей на MercedesGelendwagen устроили гонки по газону. За что были лишены водительских прав, а также привлечены к уголовной ответственности. Причем имела место погона со стороны правоохранительных органов.

Решение о лишение водительского удостоверения всегда выносится как раз судом. Тем не менее, не стоит допускать подобных нарушений даже если по близости отсутствует патруль ГИБДД.

Так как даже при фиксации на видео возможно привлечение к административной ответственности. Возможны различные величины штрафов за парковку на тротуаре. На территории Москвы в 2019 году:

На трассе

Маневрирование на трассе обычно подразумевается. Стандартные виды маневров, которые осуществляются:

  • обгон – представляет собой выезд на полосу встречного движения;
  • разворот;
  • парковка, стоянка;
  • другое.

Но необходимо помнить о ряде тонкостей, особенностей. В первую очередь нужно помнить, что подобные маневры осуществляются только в случае, если отсутствуют:

  • разметка – наличие которой подразумевает запрет, ограничение на осуществление маневров;
  • определенные объекты дорожной инфраструктуры – которые также не допускают осуществлять определенные маневры;
  • запрещающие знаки, а также предписывающие – налагающие определенные ограничения.

Водителю следует быть особенно внимательным при движении по трассам, которые ранее не были им посещены. Это позволит избежать стандартных ошибок, а также штрафов. Лишение водительского удостоверения. В некоторых случаях необходимо перед свершением маневра уступить дорогу.

В тоннеле

Тоннель также является сложных объектом дорожной инфраструктуры. Что приводит к необходимости использования специальных правил движения по таковому. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями передвижения подобных образом.

В первую очередь это касается следующих ограничений:

  • не допускается свершать обгон – если в каждом направлении движения только одна полоса (причем не только внутри самого тоннеля, но и перед таковым);
  • запрещается парковка, стоянка – исключением является лишь поломка автомобиля, необходимо в таком случае выставить соответствующий знак на расстоянии 30 метров.

Сами тоннели обозначаются специальным образом. Используются определенного типа знаки. Со всеми нюансами, тонкостями нужно внимательно разобраться. Это позволит избежать стандартных проблем.

На ЖД переезде

Железнодорожный переезд является вдвойне опасных объектом. Причина тому очень проста – так как подразумевается пересечение шоссе и железной дороги. Как следствие – возникает необходимость в предельной осторожности.

Запрещаются следующие маневры на подобного типа объектах инфраструктуры:

  • обгон – причем не только на самом переезде, но и перед ним, после пересечения такового – 100 м;
  • остановка и стоянка – вне зависимости от наличия по близости поезда;
  • разворот.

На переходе

Пешеходный переход вне зависимости от его типа – регулируемый или же нерегулируемый – является основанием для применения специального режима движения.

Как и на иных объектах дорожной инфраструктуры на таковом запрещается осуществлять поворот, разворот. Важно заранее проработать все таковые моменты. Отдельно важно разобраться с тем, что именно из себя представляет пешеход.

Он обозначается:

  • разметкой;
  • знаками;
  • светофорами.

Обгон, стоянка перед и после него ближе 5 метров, а также разворот запрещены. Причем пешеходные переходы могут иметь место в том числе на прилегающей территории. В таком случае используются стандартные правила перемещения. Со всеми ними нужно внимательно ознакомиться.

На трамвайных путях

Разворот и поворот на трамвайных путях допускаются. Стоянка и парковка – нет. Но важно отметить, что и разрешенные маневры также далеко не всегда допустимы.

Следует предварительно проработать данный момент. Так в некоторых случаях за нарушение режима движения по подобного рода объектам полагается лишение водительского удостоверения.

Опасное вождение

На проезжей части водитель обязан соблюдать все основные нормы передвижения. Это касается соблюдения предписаний сигнала светофора, поворота налево только в определенных местах. Опасное маневрирование с недавних пор подпадает под действие КоАП РФ.

Если работники ГИБДД усмотрят в действиях водителя угрозу безопасности движения – то может быть наложен штраф. При многократном нарушении может иметь место даже лишение водительского удостоверения.

Определение опасному вождению, маневрированию дается в п. 2.7 ПДД. Согласно таковому относится к данной категории действий следующее:

  • свершение одного, нескольких действий – заканчивающих невыполнение требований ПДД (уступить дорогу, иное);
  • свершаемые действия приводят к возникновению аварийной обстановки.

Сегодня экипажи ГИБДД внутри города достаточно пристально следят за всеми выполняемыми подобным образом действиями. Причем все без исключения машины снабжаются регистраторами.

Именно поэтому сегодня подобные нарушения не стоит практиковать. Так как они могут стать причиной серьезных затруднений, сложностей для самого водителя.

Маневрирование в условиях города осуществляется разными способами. Необходимо все маневры осуществлять осторожно.

: Общие принципы маневрирования, которые должны быть в ПДД

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/manevrirovanie-po-pdd.html

Обгон, маневрирование страница 6

Маневрирование транспортного средства по ПДД

обо мне⁄контактымои статьибиблиотека
Обгон, маневрирование страница 6© АвтоАдвокат 08.10.19 18:23:43версия 2.0Адвокат + Viber Skype: avtoadvokat001 Билет 'manev06'
Вопрос № 4317
Как должен поступить водитель автобуса, поворачивая направо?Первым выехать на автомагистраль.Уступить дорогу движущемуся легковому автомобилю.
Вопрос № 4402
Выезжая на дорогу с полосы разгона на легковом автомобиле Вы:Обязаны двигаться по полосе разгона, влиться в транспортный поток, уступая дорогу грузовому автомобилю.Имеете преимущество перед грузовым автомобилем.
Вопрос № 4405
Разрешается ли произвести обгон в зоне действия знака, если буксирующий автомобиль движется со скоростью менее 30 км/ч?
Вопрос № 4416Движущийся впереди Вас автомобиль начал увеличивать скорость. Какую дистанцию Вы должны соблюдать?Дистанция остается неизменной.Дистанция должна быть безопасной.Дистанция должна быть увеличена в 2 раза.
Вопрос № 4502Если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения, разрешается ли производить его от правого края проезжей части?Разрешается в любом случае.Разрешается, если это не противоречит требованиям запрещающих и предписывающих дорожных знаков, дорожной разметки и не создает опасности или препятствий другим участникам движения.Запрещается.
Вопрос № 4601Что называется «Тормозным путем»?Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.Расстояние, которое проходит транспортное средство во время экстренного торможения с начала воздействия на орган управления тормозной системой (педаль, рукоятку) до места его остановки.
Вопрос № 4610Как должен поступить водитель, если в условиях недостаточной видимости на проезжей части внезапно появились животные?Немедленно принять меры к снижению скорости и остановить транспортное средство в пределах видимости дороги.Продолжить движение с повышенным вниманием.Включить звуковой сигнал, снизить скорость и объехать животных.
Вопрос № 4702Если транспортное средство из-за габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот из крайнего положения, допускается ли производить его с отступлением от этого правила?Не допускается.Допускается, если это не противоречит требованиям запрещающих или предписывающих дорожных знаков и дорожной разметки, не создает опасности или помех другим участникам движения. При необходимости для обеспечения безопасности движения следует обратиться за помощью к другим лицам.Допускается на дорогах вне населенных пунктов.
Вопрос № 4706Разрешается ли при обгоне пересекать сплошную разделительную линию дорожной разметки?Разрешается, только если рядом со сплошной линией нанесена прерывистая и только со стороны прерывистой.Разрешается на дороге, свободной от других транспортных средств.Разрешается, только как исключение если скорость обгоняемого одиночного транспортного средства менее 30 км/ч при условии обеспечения безопасности дорожного движения.Разрешается в любом случае при соблюдении мер безопасности.Разрешается, в случаях указанных в ответах
Вопрос № 4802
При перестроении на полосу торможения Вы должны снижать скорость:Только на полосе торможения.На автомагистрали перед перестроением на полосу торможения.Снижать скорость разрешается на автомагистрали и на полосе торможения.
Вопрос № 4805
Разрешается ли грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. обгонять движущиеся впереди автомобили со скоростью менее 30 км/ч в зоне действия знака?
Вопрос № 4806Белая прерывистая линия разделяет транспортные потоки противоположных направлений. На этом участке дороги обгон:Разрешен.Запрещен.Разрешен только вне населенного пункта.
Вопрос № 4809Разрешается ли водителю транспортного средства выехать на трамвайный путь встречного направления?Запрещается во всех случаях.Разрешается только водителю легкового автомобиля.Разрешается водителям всех транспортных средств, если впереди по ходу движения образовался затор.
Вопрос № 4810С какой максимальной скоростью разрешается движение на велосипеде или мопеде в жилой или пешеходной зонах?20 км/ч30 км/ч40 км/чСо скоростью более 30 км/ч при отсутствии людей.
Вопрос № 4902При каких условиях водители мопедов и велосипедов обязаны уступать дорогу другим транспортным средствам, которые движутся по дороге?Только при приближении транспортного средства справа.Только если велосипедная дорожка, по которой они движутся, пересекает дорогу за перекрестком.При возникновении условий, указанных в ответах 1 и 2.
Вопрос № 4909
На каком рисунке водитель правильно выполняет обгон?На рисунке А, если обгон совершается вне населенного пункта.На рисунках А и Б, если обгон совершается вне населенного пункта.Только на рисунке Б.Только на рисунке Б, если обгон совершается вне населенного пункта.
Вопрос № 4910
Соблюдая безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, водитель красного автомобиля увидел, что его обгоняет другое транспортное средство и внезапно появляется встречное. Он должен:Только подать предупреждающий звуковой сигнал.Немедленно принять меры к снижению скорости.Увеличить скорость и подать предупреждающий звуковой сигнал.Обязательно выполнить действия, указанные в ответах 1 и 2.
Вопрос № 5002
Выезжая со двора, должны ли Вы уступить дорогу пешеходам, движущимся по тротуару?Должен.Не должен, так как пешеход меня видит и поэтому должен уступить дорогу мне.
Вопрос № 5009При наличии трамвайного пути посредине проезжей части поворот налево или разворот должны быть выполнены:Из крайней левой полосы для движения нерельсовых транспортных средств.С трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками «Направление движения по полосам» или «Направление движения на полосе» и при условии, что не создаются препятствия для движения трамваев.Согласно требований в ответах 1 или 2.
Вопрос № 5010Резкое торможение во время движения:Разрешается, только если скорость движения и остановочный путь транспортного средства небольшие.Запрещается, кроме случаев, когда без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортное происшествие.Разрешается, только если транспортное средство оборудовано антиблокировочной системой.Разрешается при условиях, указанных в ответах 1, 2 и 3.
[к списку всех билетов]

Источник: http://avtoadvokat.com.ua/bilety_gai/?bilet=manev06

8. Маневрирование

Маневрирование транспортного средства по ПДД

1.

Перед началом выполнения маневра водитель подает сигналы световыми указателями соответствующего назначения, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр осуществляется с соблюдением безопасности и не создает помех другим участникам движения.

2.

Сигналом маневра в левую сторону является включенный световой указатель левого поворота либо вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналом маневра в правую сторону является включенный световой указатель правого поворота либо вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается стоп-сигналом либо поднятой вверх рукой.

Сигнал движения задним ходом подается включением фонарей заднего хода и аварийной сигнализации.

Подача сигнала указателями поворота или рукой производится не вводя в заблуждение других участников движения, заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

3.

При выезде на дорогу со второстепенной дороги водитель уступает дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

4.

При подъезде к месту остановки или стоянки водитель уступает дорогу движущимся по краю проезжей части дороги или обочине пешеходам, водителям велосипедов, мопедов, гужевых повозок, погонщикам верховых и вьючных животных.

5.

При перестроении водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель уступает дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Не допускается перестроение, в результате которого между движущимися транспортными средствами создается опасная дистанция.

6.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части дороги. При этом водитель уступает дорогу трамваю.

7.

Поворот осуществляется таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

8.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке и вне его или разворот на перекрестке с соблюдением требований пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью, на соседнюю полосу при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

9.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу встречным транспортным средствам.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить только от правого края проезжей части дороги (с правой обочины). При этом водитель уступает дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

10.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не определена настоящими Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

11.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, своевременно перестраивается на эту полосу и снижает скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель двигается по ней и перестраивается на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

12.

Разворот запрещается:

  • 1) на пешеходных переходах и перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • 2) в тоннелях;
  • 3) на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • 4) на железнодорожных переездах;
  • 5) в местах с видимостью дороги менее ста метров;
  • 6) в местах расположения остановочных пунктов.

Пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства РК от 21.10.17 г. № 667.

13.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела.

Источник: http://zarul.kz/pdd/8

Пдд глава 8

Маневрирование транспортного средства по ПДД

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в стороны левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. 

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен должен двигаться на ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Источник: https://www.gazu.ru/pdd/8/

Автошкола «Люкс» Оренбург : ПДД 8. Начало движения, маневрирование

Маневрирование транспортного средства по ПДД

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Источник: https://vsevavto.ru/pdd/nachalo-dvizheniia-manevrirovanie

Под крылом закона
Добавить комментарий