Многоуровневые парковки

Расставят по полочкам: в России решили строить парковки-пазлы

Многоуровневые парковки

В Подмосковье могут появиться механизированные многоуровневые парковки, сообщили «Известиям» в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Сейчас прорабатывается вопрос о размещении комплекса из десяти таких систем, уточнили в компании-разработчике. Там не исключают, что реализуют проект уже летом 2020 года.

В перспективе роботизированные паркинги, организованные по принципу пазла, планируется внедрять в городах с населением свыше 1 млн человек. Они позволят сократить затраты на строительство и сэкономить место.

Эксперты отмечают: системы механизированной парковки уже давно пытаются строить в России, но для эффективного продвижения этого продукта нужно сначала доработать законодательную базу.

Сложили пазл

Механизированные многоуровневые парковки предлагается разместить вблизи ж/д станций, офисных зданий и жилых комплексов, рассказали в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

–– Наиболее перспективны в этом плане муниципальные образования возле МКАД с плотной застройкой, например, Красногорск, Люберцы, Балашиха, Химки, –– добавили в пресс-службе правительства области.

Роботизированные паркинги представляют собой многоуровневый склад-накопитель с «пазловым» принципом установки машин на стеллажах для хранения. Он заключается в возможности поочередного и одновременного сдвига платформ таким образом, что всегда существует возможность извлечения автомобиля с любой из них.

commons.wikimediaorg/DooMMeeR

Механизм автоматизированной парковки, используемый в автомобильном музее Autostadt при заводе Volkswagen, Вольфсбург, Германия

Переговоры по этому поводу сейчас идут с разработчиком проекта, дочерним предприятием холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» –– НПП «Старт». В «Технодинамике» «Известиям» уточнили, что в Московской области проект может быть реализован уже летом 2020 года.

–– Сейчас ведется проработка по размещению парковочного комплекса из десяти таких систем по 17–29 машино-мест в районе перехватывающих парковок возле транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Подмосковье. Общая емкость паркингов составит до 250 автомобилей на площади, предназначенной под 80 машин, –– сообщили в «Технодинамике».

В целом холдинг намерен продвигать такие конструкции для установки у ТПУ в Москве и Московской области, а в перспективе –– в крупных городах с населением свыше 1 млн человек.

Спрос не по ГОСТу

В Подмосковье «в очагах дефицита парковочного пространства» уже не хватает свободных земельных участков под стоянки для автомобилей, сообщили «Известиям» в министерстве транспорта Московской области.

Чиновники рассматривают различные варианты решения этой проблемы, включая внедрение механизированных автостоянок.

Такие системы позволяют размещать от двух до 10 автомобилей на площади одного парковочного места, а также имеют меньшую стоимость по сравнению с многоярусными капитальными паркингами.

–– Реализация таких устройств планируется только за счет привлечения инвесторов, бюджетное финансирование не предусмотрено, –– уточнил представитель минтранса Подмосковья.

Согласно расчетам «Технодинамики», установка механизированных стоянок «пазлового» типа может сократить площадь застройки почти в три раза, а затраты на строительство –– в 1,7 раза.

В мире роботизированные парковки распространены в Японии, Сингапуре, а также в некоторых европейских странах с большим количеством машин. В России они представлены единичными экземплярами в крупных городах. В частности, они есть возле «Останкино», во дворах на Таганке в столице, а также в подмосковных Люберцах. Но ажиотажного спроса на этот продукт пока не наблюдается.

Проблема заключается в отсутствии законодательной базы для таких устройств –– государственный стандарт так и не принят, сказал «Известиям» гендиректор «Интелкрафт оборудование» (дилер механизированных паркингов Neo Park по Москве и МО) Андрей Ларин. Правовая «дыра», по его словам, позволяет контролирующим органам трактовать действующие нормы «как придется».

–– Государственный стандарт на роботизированные парковки, безусловно, нужен. Когда открывался первый такой паркинг возле «Останкино» в Москве, владельца замучили согласованиями и проверками, –– сказал «Известиям» руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

Как писали «Известия», ГОСТ для таких паркингов, который упростил бы их продвижение, Минстрой собирался разработать еще в 2018 году. В Росстандарте «Известиям» сказали, что пока в ведомство не поступало предложений о разработке ГОСТа для механизированных парковок. Но подчеркнули, что сейчас действует СНиП «Стоянки автомобилей», который позволяет застройщику применять такие механизмы.

В Минстрое также ссылаются на этот СНиП, отмечая, что «новый ГОСТ может лишь дополнить уже имеющийся документ в части требований к подъемному оборудованию». В ведомстве пояснили, что требования к таким паркингам должны разрабатывать представители машиностроительной отрасли.

В целом спрос на роботизированные паркинги, по словам Андрея Ларина, в стране растет. Например, одно место на автоматизированной парковке «Интеркрафт оборудование» продает за 400–450 тыс. рублей, а застройщик в Москве может реализовать их уже по 1 млн рублей.

Цена одного дополнительного места при установке системы с применением подъемников обойдется максимум в 460 тыс. рублей, следует из документов НПП «Старт» (есть у «Известий»). При этом себестоимость строительства места в подземном паркинге в Москве достигает 2,5 млн рублей, в Санкт-Петербурге –– 2 млн, Екатеринбурге –– 1 млн рублей.

Для сравнения, место на обычной многоярусной парковке в рамках столичной программы «Народный гараж» стоило от 350 тыс. до 2 млн рублей.

Прохладный прием

За рубежом уже распространены роботизированные парковки, когда автовладелец ставит машину в ячейку внизу, а дальше автомат перемещает ее на свободное место, сказал «Известиям» глава Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

Они позволяют значительно экономить место. Для паркинга со свободным выездом на один автомобиль нужно 35–40 кв. м, в роботизированном –– 18 даже для большого внедорожника, добавил он. Однако, по мнению эксперта, такие механизированные парковки будут окупаться, только когда оставить авто на них будет дешевле, чем на обычной стоянке.

Негативным фактором для использования таких парковок, по словам Михаила Блинкина, также является суровый климат. В более теплых городах механизированные стоянки будут удобны и надежны. Но при их эксплуатации в северных районах страны могут возникнуть вопросы к надежности механизмов из-за погодных условий.

Российские автомобилисты с недоверием относятся к механизированным парковкам в связи с риском попадания различных технических жидкостей на нижестоящие авто, сказал «Известиям» замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. Автопарк в России старый и нет гарантии, что из машины сверху не вытечет масло или антифриз, отметил эксперт.

Впрочем, в «Технодинамике» заверили, что платформы, на которых стоят машины, герметичны и исключают возможность попадания грязи, дождевой и талой воды, а также химических реагентов и следов нефтепродуктов на нижестоящие автомобили.

Источник: https://iz.ru/900222/aleksandr-volobuev-irina-tcyruleva/rasstaviat-po-polochkam-v-rossii-reshili-stroit-parkovki-pazly

Многоуровневые парковки

Многоуровневые парковки

Как известно каждому автомобилисту, самые распространенные проблемы, с которыми сталкивается водитель каждый день — парковка и пробки.

Сколько можно стоять в пробке? Часто расположенные вдоль проезжей части автомобили делают еще меньше, и так не радующую своей шириной, дорогу. С учетом растущего водительского населения, все меньше машин может проехать по одной и той же дороге с каждым днем.

Во многих местах парковка запрещена, а там, где она разрешена, обычно все места заняты задолго до начала рабочего дня.

В качестве решения автомобильной проблемы российских дорог наша компания предлагает автоматизированные многоуровневые парковки.

Вам не придется, оставляя царапины на боковой части авто, втискиваться между машинами двух водителей, приехавших на пол часа раньше. Кроме того, для Вашей машины всегда будет место.

Многоуровневые парковки компании Китайско-Российский Золотой Мост позволяют припарковать несколько десятков автомобилей менее чем на двадцати квадратных метрах.

Простая технология парковки в свободную ячейку позволит избежать повреждений машин, столкновений, постоянных автомобильных сигналов. Свободная проезжая часть значительно снизит шанс возникновения пробок и уменьшит ее продолжительность, что в свою очередь заметно улучшит энтузиазм водителей.

Кто за рулем — должен решать владелец!

Многоэтажные автомобильные парковки часто расположены слишком далеко от места работы. Огромная охраняемая парковочная территория в несколько этажей никогда не была препятствием для автолюбителей, жаждущих легкой наживы. Ни одна сигнализация не может дать 100% гарантии сохранности Вашего автомобиля.

Мы часто полагаемся на страховку в случае кражи автомобиля, но Россия — большая страна с большим количеством авто, узнать в котором свою перекрашенную машину практически невозможно. Многоуровневые автоматические парковки от нашей компании позволят значительно снизить площадь парковки.

Каждый автомобиль будет виден и угнать любую машину будет весьма проблематично.

Многоуровневые парковочные комплексы вмещают в себе сотни автомобилей на территории небольшого здания. Каждый автомобиль будет находится на виду под четким контролем. Сокращаем не только расстояния, но и время.

Каталог на многоуровневые парковочные системы – Скачать →

Многоуровневая авто парковка башенного типа

Коммерческое предложение на автоматизированную башенную парковку 77 машиномест.Скачать →

Техническое описание для проекта многоуровневого паркинга. Скачать →

Конструкция автоматизированной парковки располагается на быстровозводимом ленточном фундаменте. Сам монтаж парковки со всеми строительными работами занимает не более недели. Лифтовая, карусельная и механизированная парковка занимает минимум времени и площади.

При строительстве парковки могут быть применимы любые архитектурные решения. Парковка может быть расположена отдельным зданием, пристройкой, отдельной конструкцией. Прочность и надежность металлической конструкции позволяет устанавливать ее в районах, подверженных ураганам и бурям.

Специальная обработка и технология производства конструктивных элементов позволяет увеличить срок эксплуатации до 30 лет.

Многоуровневая парковка это автоматизированная многоярусная автопарковочная система для парковки автомобилей.

Мы с вами хорошо знаем, что в крупных городах России очень остро стоит проблема с возможностью увеличения количества машиномест на парковках. Особенно в центральной части города, вблизи культурных, торговых и административных центров.

Китайские города уже несколько лет назад стали сталкиваться с проблемой нехватки парковочных мест. Это не удивительно учитывая, что автопарк КНР самый быстрорастущий в мире. Выход из этой ситуации был найден. Местные производители освоили выпуск разнообразных вариантов многоярусных автопарковочных комплексов.

Карусельная парковка — многоуровневая механизированная парковка может быть установлена на незначительной по размерам площадке. Конструкция устанавливается на быстровозводимый ленточный фундамент. Время возведения карусельной, лифтовой и механизированной парковки не больше недели. Конструкция системы разработана для регионов с повышенным риском действия ураганного ветра.

Срок службы многоярусных автоматизированных парковок при своевременном обслуживании и правильном обращении составляет около 30 лет. Все металлоконструкции покрываются специальным способом (ноу-хау производителя) современными антикоррозионными покрытиями.

Коммерческое предложение на паркинг системы «Пазл» трехуровневый паркинг на 63 автомобиля.  Смотреть →

Смотреть схему Смотреть →

(схема загружается в программе Avto CAD)

Отсутствие сильного шумового уровня, позволяет установить систему многоярусной парковке близко к другим зданиям. Система имеет возможность возводиться, как отдельно стоящая конструкция, так и пристраиваться к различным офисным зданиям, что позволяет по-новому решать проблемный вопрос парковки рядом с офисными центрами. Это позволяет применять различные внешние архитектурные решения.

Если Вас заинтересовали многоуровневые парковки, обращайтесь в компанию Золотой Мост.

Будущее за многоуровневыми парковками.

Источник: http://www.china-bridge.ru/catalog/mnogourovnevye-parkovki/

Разновидности

Дефицит парковочного пространства вызван массовой автомобилизацией населения. Несколько десятилетий назад мало кто мог предположить, что оставить машину на стоянку может стать проблемой. Раньше под парковкой понималась площадка, на которой можно было оставить автомобиль на стоянку.

Некоторые современные парковки стали плодом настоящего инженерного искусства. Чем меньше площади занимает такая стоянка и чем больше автомобилей на ней может разместиться – тем более она популярна.

Вот некоторые парковки, расположенные в разных местах страны:

  1. Данная многоуровневая парковка расположена на окраине Москвы, во Внуково. Комплекс способен вместить в себя 978 автомобилей. На первом этаже есть шиномонтаж, автомойка и автосервис.
  2. Эта подземная парковка расположена недалеко от метро «Арбатская». Уникальность этого комплекса в том, что можно заранее забронировать для себя место в онлайн режиме. Парковка отапливается, автомобиль разрешено оставить надолго.
  3. Современная многоэтажная надземная парковка, строительство которой недавно было завершено в Москве по адресу Малыгина, 8. Удобное расположение автомобилей, охрана и возможность оставить машину надолго.
  4. Такие парковочные комплексы, как на фото, планируется построить в Ростове на Дону. Данный подход позволить разгрузить парковки открытого типа и обочины автотрасс.

В проектах некоторых крупных городов есть план построить и другие современные парковки.

Они бывают:

  • механизированные;
  • автоматизированные;
  • открытого типа;
  • подземные.

Так как популярность многоуровневых парковок в Москве постоянно растет, стоит рассмотреть, каковы особенности этих инженерных решений и как правильно воспользоваться таким типом паркинга.

Механизированная двухуровневая

Механизированные парковки – это те, в которых перемещение автомобиля производится с помощью парковочного механизма. Машина заезжает на парковочное место. Все остальные передвижения производятся без участия водителя.

Ниже на иллюстрации можно увидеть схему, по которой сконструирована и работает такая механическая парковка.

Вначале на парковку заезжает автомобиль, который с помощью подъемника поднимается на второй уровень. Затем освобождается первый ярус.

: Механизированная двухуровневая парковка.

В итоге, на площади всего для одного автомобиля можно разместить сразу два. Интересно, что в других странах по такому принципу создаются не только двухуровневые парковки.

Сооружения подобного плана способны вместить до 16 автомобилей.

Механизированная двухуровневая парковка имеет недостаток. Если необходимо экстренно выехать водителю, чей автомобиль расположен на втором ярусе, это может вызвать некоторые проблемы.

Именно поэтому парковочные лифты такого плана применяются в семьях, в которых есть несколько автомобилей. Иногда приобрести такой подъемник и саму конструкцию дешевле, чем приобрести или оборудовать еще одно парковочное место.

Автоматизированная

Автоматизированные парковки становятся все более популярными в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Казани, Красноярске и других городах. Такие комплексы из металлоконструкций стоят сравнительно недорого, но значительно экономят пространство.

Такая автоматизированная парковка роторного типа позволяет разместить до 16 автомобилей на площади, которая предназначалась бы для 3-4 машин. Чтобы расположиться на стоянке, водителю необходимо заехать в ячейку и оставить авто.

: Автоматизированная роторная парковка для автомобилей.

Система поднимет ячейку выше, а свободное место может занять следующий водитель.
Что немаловажно, парковки роторного типа просты в сборке. Известны случаи, когда их переносили в другие места путем демонтажа и монтажа на новом участке.

Открытого типа

Стоянки открытого типа стали достаточно распространены в городах России. Они могут быть многоуровневыми и вмещать в себя сотни автомобилей. Как выглядит такого плана парковка, представлено на иллюстрации.

Как правило, такие комплексы не отапливаются. Более 50% стен наибольшей протяжности с двух сторон остаются открытыми.

: Многоуровневые парковки в Сочи.

Въезд на такие паркинги осуществляются без использования каких-либо механических или автоматизированных подъемников. Водитель заезжает на парковочное место самостоятельно по специальному участку.

Подземная

Рынок многоуровневых парковок Москвы постоянно расширяется, но подземные стоянки около крупных торговых центров, жилых домов и офисных комплексов остаются особенно популярными.

Как правило, такие типы стоянок стоят дешевле других. В них часто можно найти свободное место. Такие комплексы часто охраняемые и отапливаемые.

: Подземная парковка.

Пазловая

Пазловый паркинг можно отнести к автоматизированным стоянкам, на которых автомобиль перемещается с помощью специальных устройств. Проект представляет собой несущую раму, исполненную в несколько ярусов.

Один из них остается свободным. Этот блок предназначен для свободного горизонтального и вертикального перемещения автомобилей.

: Автоматическая парковочная система Puzzle.

Башенная

Башенный паркинг представляет собой многоэтажную башню, где места для стоянки автомобилей предусмотрены в два ряда. Между ними остается место для перемещения лифта с автомобилем.

Такая стоянка занимает очень мало места, но вмещает большое количество автомобилей.

: Механизированные парковки башенного типа.

Стеллажная

Устройство стеллажного паркинга напоминает полки в магазине супермаркета, а автомобили – товар, который располагается в ячейках с помощью подъемника. Удобный и компактный тип паркинга.

Как видно, инженеры прикладывают немало усилий, чтобы разработать устройства, позволившие хранить большое количество автомобилей на малом пространстве. К сожалению, далеко не все разработки быстро воплощаются в жизнь. Как правильно пользоваться благами современной техники?

: Стеллажный паркинг с навесным манипулятором Neo-Park СМА С4.

Где лучшее место на многоуровневой парковке

Многих водителей этот вопрос ставит в тупик. На самом деле все зависит от предпочтений водителя и от типа паркинга.

Большинство автоматизированных парковок располагают автомобили по принципу «по порядку». Если есть выбор, водитель решает самостоятельно, насколько близко поставить машину к выезду, ближе к краю, или в центр ряда.

Особенности пользования

Вопрос как заехать на многоуровневую парковку в жилом комплексе или около офиса, как правило, не возникает.

Однако если возникла необходимость припарковаться около аэропорта или другого значимого объекта, важно учитывать некоторые детали:

  1. Подъезжая к комплексу, необходимо следовать по расставленным указателям.
  2. Чем ближе парковочная зона к терминалу, тем выше стоимость.
  3. Всегда существует бесплатный лимит, например, 10-15 минут, за которые следует покинуть территорию аэропорта.

: Урок 9.4. Прохождение поворота: заезд на многоуровневую парковку.

Принципы работы

Все больше появилось автоматических паркингов на территории столицы и других крупных городов.

Чтобы избежать неприятностей, вызванных неосведомленностью, важно ознакомиться с общими правилами работы таких стоянок:

  1. Перед въездом на территорию парковки обычно располагается баннер со всей необходимой информацией. Если ее внимательно прочитать, правила пользования платной стоянкой станут ясны.
  2. Водитель должен подъехать к въездной стойке.
  3. В специальном окне водитель должен нажать кнопку. Аппарат тут же выдаст квитанцию со штрих-кодом.
  4. Когда водитель ее заберет, автоматически откроется шлагбаум и автомобиль может заехать на территорию стоянки.
  5. Не стоит переживать, что шлагбаум быстро закроется и повредит автомобиль, или, что если машина заглохнет прямо под ним, случится то же самое. Он оснащен специальными датчиками, которые не позволят закрыться до тех пор, пока автомобиль полностью не покинет это место.
  6. В большинстве автоматических парковок оплата производится после выезда с парковки.
  7. Перед тем, как покинуть территорию стоянки, водитель показывает билет котроллеру или сканирует штрих-код на специальном аппарате. Таким образом, становится известна сумма, которую водитель должен внести. После внесения суммы шлагбаум снова открывается, и автомобилист может покинуть территорию стоянки.
  8. Кассир или контролер не могут сделать водителям скидку, так же как и потребовать с них больше положенного. Назначение платы происходит автоматически. Кроме того, аппарат не выдаст чек без наличия автомобиля, да и выехать по другой квитанции не получится. Если билет был получен, но водитель передумал парковаться и сдал назад, квитанция аннулируется и выехать по ней никто не сможет.

Большинство аппаратов для автоматической парковки, способны работать при суровых температурных режимах – до минус 45 градусов. Кроме того, систему можно настроить под индивидуальные нужды и тарифы.

На таких парковках можно быть как постоянным клиентом, так и разовым гостем. Возможно оформление специальной карты, пополнив которую достаточно будет предъявлять ее аппарату и не ожидать никаких квитанций.

Чтоб выехать с парковочной зоны, карту необходимо предъявить снова. Произойдет автоматическое списание соответствующей суммы и шлагбаум откроется.

Есть карты, предназначенные для служебных автомобилей. Некоторые стоянки делают бесплатными для сотрудников, но платными для клиентов. Правом беспрепятственного въезда пользуются специальные автомобили – пожарная охрана, полиции и другие.
Некоторые автоматические парковки отсчитывают и время выезда автомобиля.

К примеру, если таковое составляет 15 минут, то после оплаты и получения квитанции или жетона, водитель должен уехать в течение этого времени. В противном случае может быть начислен штраф или назначена дополнительная плата.

Цены за услуги

В следующей таблице представлены расценки за парковку в столице и некоторых других крупных городах.

Город и районПериод стоянкиСтоимость
Москва (Бульварное кольцо)Первые 30 минутСледующий час50 рублей150 рублей
Москва (Садовое кольцо)Первый часПоследующие часы60 рублей100 рублей
Москва (Третье транспортное кольцо)Час60 рублей
Санкт-Петербург (Центр)ЧасМесяцГод60 рублей12 000 рублей108 000 рублей
ВоронежЧас40 рублей
БелгородЧасОт 30 – 120 рублей

Как видно, стоимость парковочного места зависит от города, его значимости, а также от района стоянки.

Плюсы и минусы

То, что стоянки становятся платными и появляются новые современные паркинги, имеет следующие преимущества:

  • дороги становятся свободнее;
  • пожарные и медицинские службы быстрее приезжают на вызовы;
  • в городе меньше шума и выхлопных газов за счет сокращения поиска парковочного места;
  • всегда есть свободные места.

Хотя создание новых стоянок имеет некоторые преимущества, новые правила не обеспечивают свободы для обычных малоимущих граждан.

Для них воспользоваться новыми дорогостоящими парковочными местами слишком дорого, поэтому выезд в центр возможен только на общественном транспорте.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/mnogourovnevaja-parkovka.html

Строительство парковок — виды парковок и как их построить

Многоуровневые парковки

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки. Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая — из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки — процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования.

Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки.

При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

1. Наземная плоскостная парковка

Для строительства наземной плоскостной парковки не требуется большого количества финансовых вложений и оформления разрешительной документации (подробнее см. в Своде правил стоянки автомобилей 113.13330.2012).

Этапы строительства:

  • Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений домаСначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.
  • Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему районуК заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству , принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.
  • Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта — правообладатели земельного участка).Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок — это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.
  • Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД          
  • Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участкаПри строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.Имейте в виду:1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.   2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.  4. Ограждение жилого здания запрещено — согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 — 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным, но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки — жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты — свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации.

Источник: http://www.neo-park.ru/stati/publikatsii/stroitelstvo-parkovok/

Многоуровневые парковки во Владивостоке. Всем стоять?!

Многоуровневые парковки

Мест для размещения личных авто катастрофически не хватает – по статистике, лишь двадцать две машины из ста без проблем припаркуются вдоль магистралей, на автостоянках и в гаражах.

Куда девать остальные – вопрос открытый.

А ведь приморская столица – не только будущее лицо России для гостей из стран Азиатско-Тихоокеанского содружества, но и самый автомобилизированный город в стране, у каждого второго жителя Владивостока есть собственное авто.

Мнение всех горожан сходится – одной лишь реконструкцией и строительством новых дорог проблему парковок и пробок не решить, нужно возводить современные паркинги. Нынешняя администрация Владивостока стала заниматься этим моментом практически сразу же после начала своей работы, была выработана концепция развития сети автостоянок, парковок и гаражей в городском округе.

Даже были найдены потенциальные инвесторы, но из-за неопределенностей с собственностью городских земель проект временно был заморожен. Теперь же у владивостокцев появился реальный шанс вздохнуть с облегчением.

«Второе дыхание» решение вопроса с парковками во Владивостоке получило уже в начале 2010 года, когда администрация Приморской столицы озаботилась поиском инвесторов для строительства паркингов.

Передача «краевых» земель в ведение городских властей.
Фото пресс-службы администрации Владивостока

Концепция

Мы уже упомянули, что парковочные места есть только для 22% колесящих по Владивостоку автомобилей. А ведь большинство автостоянок, работающих не круглосуточно парковок и гаражей не соответствуют обязательным требованиям.

Вердикт администрации Игоря Пушкарева был однозначным: реконструировать и строить новое. задача – максимальная экономия городской территории и привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры приморской столицы.

! Автостоянкой называется специально оборудованное охраняемое место или инженерное сооружение, предназначенное для организованного хранения транспортных средств. По некоторым данным, около 40% из действующих во Владивостоке автостоянок являются нелегальными.

Парковка – это площадка или участок проезжей части в местах сосредоточения объектов социального, культурно-бытового и производственного назначения. Парковки должны быть открытыми для общего пользования, оснащенными дорожными знаками, разметкой и оборудованными всем необходимым для осуществления платежей за использование.

В настоящее время гаражная сеть Владивостока состоит из капитальных гаражей, включенных в состав гаражно-строительных кооперативов (ГСК), и из временных гаражей в составе коллективных автомобильных стоянок (КАС). В планах городской администрации значится полное избавление приморской столицы от временных гаражей.

Одним из пунктов концепции значится создание новых парковочных мест для хранения частных автомобилей за счет строительства оборудованных плоскостных и многоуровневых парковок.

При строительстве новых и реконструкции действующих объектов приоритет будет отдаваться проектам, которые предусматривают создание наибольшего числа машиномест с использованием минимальной площади участков.

Очевидно, наиболее перспективными станут многоуровневые паркинги, которые прекрасно зарекомендовали себя не только за рубежом и на Западе России, но и в соседних регионах, например, в Хабаровском крае.

Концепция не допускает строительства ГСК за счет привлечения новых земельных участков, гаражно-строительные кооперативы смогут расширяться только путем, например, создания надстроек, то есть путем повышения эффективности использования территорий.

Уже действующие паркинги, автостоянки и гаражи вскоре будут должны соответствовать определенным требованиям. Вот некоторые из них: стоящие авто не могут создавать препятствий другим участникам движения, обязательно наличие асфальтобетонного покрытия (и сколько во Владивостоке таких стоянок?), освещения в темное время суток.

Функции по реализации концепции развития сети автостоянок, парковок и гаражей во Владивостокском городском округе на себя возьмет МУПВ «Парковки, стоянки и гаражи». Сотрудники этого унитарного предприятия и будут выносить решение о целесообразности того или иного проекта, а также осуществлять контроль над действующими объектами, предназначенными для хранения транспорта.

Землю – горожанам

Около года решался вопрос о передаче земель, пригодных для строительства многоуровневых паркингов, из ведения администрации Приморского края в собственность Владивостока. Участки были переданы «в край» 1 февраля 2007 года как неразграниченные.

В начале февраля нынешнего года губернатор Сергей Дарькин в ходе совещания со специалистами заявил о готовности вернуть землю в собственность администрации краевой столицы, но с обязательным условием: территория должна использоваться максимально эффективно и строго по назначению.

14 декабря 2008 года соответствующее соглашение было подписано, и теперь с уверенностью можно сказать, что на 12 земельных участках разместятся многоуровневые паркинги, а на 30 прилегающих к берегу участках – комфортные для отдыха пляжи.

Дело за малым – найти инвесторов (читай: арендаторов). Насколько «парковочный» бизнес прибылен? В 2008 году в Хабаровске открылась многоярусная парковка, рассчитанная на 370 «железных коней». Первый час аренды машиноместа бесплатный, каждый последующий обходится в 60 рублей.

Комплекс сделан комбинированным – надземным и подземным, в двух этажах ниже «ватерлинии» хабаровские предприниматели разместили автостоянку длительного пользования, тариф – 150 рублей в сутки. Ставки едины для любого авто – от компактной «табуретки» до элитного джипа.

Если хотя бы надземная часть паркинга заполнена полностью, в час его владельцы получают 22 200 рублей. Вычтем из этой цифры многочисленные расходы, и мы все равно останемся в неплохом «плюсе».

Вероятно, и во Владивостоке найдется множество бизнесменов, готовых вложиться в проекты парковок.

Уже известно, что одна из будущих многоуровневых парковок разместится на пустующем ныне участке земли, прилегающем к Владивостокской ТЭЦ-1, что неподалеку от спорткомплекса «Олимпиец».

Экономически рентабельной видится и передача под паркинг многоуровневой таможенной стоянки по соседству с Морским вокзалом.

Авторами этой идеи стали сами владивостокские таможенники, каждый день наблюдающие практически пустое в последнее время строение.

Кстати, некоторые горожане, даже видя благие намерения чиновников из мэрии, относятся к идее строительства 12 паркингов скептически.

А опасаться есть чего: помните, что планировали возвести напротив здания городской администрации? Верно, многоуровневую парковку.

А теперь на этом месте сверкает тонированными стеклами многоэтажка… Остается невостребованным и вырытый много лет назад котлован на ул. Алеутской, рядом с Домом строительных организаций.

Действующий надземный паркинг в Москве

Вам наверх или вниз?

Рельеф Владивостока гористый, а грунт по большей части скальный.

Многие эксперты, в том числе и главный архитектор «Приморгражданпроекта» Владимир Воробьев, говорят о том, что подземные стоянки, которые спасают десятки крупных городов, здесь построить крайне сложно, и эти проекты будут медленно окупаться.

Оптимальное для Владивостока решение – это многоуровневые паркинги, «стремящиеся» ввысь. Строительство ведется быстрее, да и организовать въезд и выезд на их территорию проще, нежели в ситуации с подземными стоянками.

Во многих городах и странах используются автоматизированные механизированные многоуровневые паркинги.

Автовладельцу нужно лишь загнать свою машину на подъемник, оплатить через терминал услуги хранения, а далее автоматика сделает все сама – поднимет машину на нужный уровень и перенесет на свободное место.

Для Владивостока идея подобного проекта видится просто фантастикой, но оказывается, что с такими решениями местные специалисты уже знакомы.

Проект паркинга в подмосковном городе Щёлково

Уже несколько лет компания-поставщик из Артёма безуспешно пытается пробиться на рынок краевого центра со сборными многоуровневыми парковками южнокорейского производства. Их удобство заключается не только в скорости строительства, но и в простоте разработки каждого проекта.

Интересно, что эта приморская фирма давно и успешно работает со многими российскими регионами, а вот на «домашнем» рынке заказчиков нет.

Специалисты уже подготовили проект многоуровневого паркинга высотой 21 метр для Владивостока, и они предполагают, что сроки строительства объекта «с нуля» окажутся в пределах полугода (это с учетом доставки конструкций из Южной Кореи).

Стоимость одного машиноместа оценивается в 15 тысяч долларов, в этом случае при курсе рубль/доллар в 33,5 рубля и стоимости суточной аренды машиноместа в 150 рублей проект окупится в течение 9 лет. Чем не вариант решения проблемы пробок и стоянки при участии в финансировании проекта городской администрации, и почему к сборным паркингам до сих пор не обратились? Ну, не в нашей это компетенции…

Сборная парковка в одном из московских дилерских центров
служит и для охраны автомобилей

Там, где нас нет

Напоследок, отвлечемся от местного аспекта и узнаем, как в России и «за кордоном» организованы многоуровневые паркинги. Москва пошла по пути строительства надземных паркингов.

В 2008 году в разных административных округах российской столицы уже действовали такие парковки, рассчитанные более чем на 8 000 машиномест.

При строительстве каждого очередного объекта используется земля, освобождаемая при сносе гаражно-строительных кооперативов, при этом каждому собственнику гаража полагается машиноместо поблизости от дома.

План по строительству многоуровневых паркингов, в том числе и небольших «перехватывающих», разработан в Минске в 2006 году, и сейчас первые объекты уже строятся. Возводятся и паркинги в украинском Запорожье.

А вот власти итальянской столицы решили сделать многоуровневые стоянки не только эффективными, но и эстетичными – римские парковки делаются подземными, а над ними располагают скверы и аллеи.

Важный минус подземных паркингов – большая высота каждого этажа, эксперты считают, что она должна составлять не менее 2,9 метров, а также необходимость создания мощной системы вентиляции.

! Австралийский дизайнер Аксель Пимоэллер при помощи обычной краски создал самый необычный в мире интерьер многоуровневой парковки, которая располагается в самом высоком небоскребе Мельбурна – Eureka Tower.

Только с определенного ракурса изображенные на полах, потолках и стенах трехмерные буквы, играющие роль указателей направления движения, различимы, в остальных случаях они видятся лишь как хаотичный набор линий.

Если автомобилист припаркуется хоть немного неверно, он поймет это, так как не увидит иллюзорной надписи. Проект оформления парковки уже выиграл ряд международных конкурсов.

Традиционно в Соединенных Штатах строились паркинги, подобные тем, что мы привыкли видеть в классических блокбастерах – со въездом на первом этаже, без остекления, и с доступом на каждый этаж по «винтовой» дороге.

Сейчас же в американских мегаполисах обратились к автоматическим механизированным парковкам, занимающим гораздо меньше площади.

А всемирным лидером в области использования многоуровневых парковок уже много лет считается Япония.

Исполнительный директор Немецкой ассоциации гаражного строительства Петер Ребери считает, что за вертикальными парковками будущее, и что устройство традиционных автостоянок – непомерная роскошь для современных городов. К тому же, вертикальные паркинги изготавливаются с гарантией защиты от падения автомобилей, и каждое машиноместо обычно получает автономную систему пожаротушения.

Стоянки будущего

А теперь узнаем, какие парковки вполне могут воплотиться в реальность в будущем. Власти Красноярска предложили местным предпринимателям вложиться в проект создания плавучих автостоянок.

Возле набережных Енисея могут разместиться четыре построенных специально для этих целей баржи вместимостью 800 автомобилей каждая. Такая (кстати, вполне реалистичная) мера позволит избавить от пробок центральную часть города.

Но это – самая «скромная» из идей по использованию воды для решения проблемы парковок.

Типовая надземная парковка в США

В Стране восходящего солнца уже есть насыпные острова, созданные исключительно для хранения автомобилей.

Московские власти долгие годы разрабатывают проект, согласно которым на дне Москва-реки будут построены паркинги с заездом с набережных. Одна из таких стоянок может появиться возле стен Кремля.

В Краснодарском крае уже согласован проект первого в стране насыпного острова «Федерация», включающий в себя аналогичные подводные парковки.

Немецкие архитекторы из компании CarLoft предложили не менее смелую, чем «подводную», идею: они разработали проект домов, в которые жильцы смогут въезжать прямо на собственных авто (!), не выходя из-за руля подниматься на нужный этаж, и парковать машину на выделяющемся из стены балконе. Удивительно, но строительство первых подобных зданий уже идет в Берлине!

Вернемся к нашим…

А мы вернемся в день сегодняшний, во Владивосток. Как говорил небезызвестный Остап Бендер, лед тронулся! В городе появилась концепция, согласно которой парковки, автостоянки и гаражно-строительные кооперативы будут возводиться организованно и под четким контролем.

Площадки на территории города уже готовы для освоения, хоть сейчас бери в аренду и строй. На самом деле проблема хранения автомобилей, в том числе и на многоуровневых парковках, требует гораздо большего внимания, чем принятие одного-двух законодательных актов.

Но, как известно, главное начать…

Источник: http://ag25.ru/pravo/1715/

Под крылом закона
Добавить комментарий