Независимая экспертиза по полису КАСКО

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Без независимой экспертизы сегодня просто невозможно оформить страховой случай по КАСКО (равно как и по ОСАГО).

При оформлении страхового случая по полису КАСКО этап оценки ущерба экспертными оценщиками имеет свои особенности и отличия по сравнению с процедурой оформления страховых случаев по обязательному виду автострахования.

Некоторые автомобилисты обходятся и без таких процедур, так как она не является обязательной при добровольном виде автострахования.

Но нужна такая оценка всегда для уточнения размера ущерба и выведения итоговой суммы его возмещения.

Поэтому следует заранее подробнее узнать о том, по каким правилам проводится независимая оценка, какова ее стоимость в среднем и какими законами она регулируется именно по КАСКО.

Отличие от ОСАГО

При подаче заявления при страховом случае по ОСАГО есть свой регламент, касающийся сроков осмотра автомобиля, порядка проведения процедуры и предоставления отчетной документации самим экспертом.

Все детали насчет экспертизы после ДТП по ОСАГО регулируются специально изданным законом № 40-ФЗ от 25.04.2002 года, действующим сейчас после многочисленных редактирований.

Этому этапу обязательного страхования автогражданской ответственности посвящена статья 12.1 Главы II закона «Об ОСАГО».

Когда же мы говорим о КАСКО – добровольном виде автострахования, то здесь главным документальным регламентом выступает скорее договор страхования КАСКО.

Правила страхования, существующие в каждой страховой организации и дополнительные законы – Гражданский Кодекс, правовой акт «О Защите потребительских прав» и другое.

Стоит отдельно остановиться на изучении отличий, каким образом проводится независимая экспертиза по разным полисам – ОСАГО и КАСКО.

Два варианта поведения такой оценки ущерба авто по разным страховым направлениям представлены в таблице ниже.

Чем отличается независимая экспертиза по КАСКО от проведения такой же процедуры по ОСАГО:

Оценка ущерба экспертом по ОСАГООценка ущерба экспертом по КАСКО
При расчетах стоимость деталей и ремонтно-восстановительных работ берется из специального справочника РСА (Российского Союза Автостраховщиков).1. Для правильного расчета стоимости ущерба автомобиля, находящегося на гарантии после сделки купли-продажи, данные берутся у официальных дилеров, у которых будет осуществляться ремонт машины.2. Для расчетов по машине, не находящейся на гарантии, которую необязательно надо ремонтировать у официального дилера, данные по стоимости деталей и ремонтным услугам берутся по среднерыночным показателям.
Износ поврежденного ТС, на который обращается внимание страховой компанией, не должен превышать показатель более 50%.Износ автомобиля, учитываемый редкими страховщиками, не составляет больше 30%, а то и вовсе не учитывается.
Моральный вред взыскать нельзя – только если отдельно подавать иск по этому случаю.Есть возможность взыскания морального вреда, если происходил конфликт при проведении экспертизы.
1. После введенных в июле 2019 года новшеств, вступивших в силу осенью того же года, по страховым случаям договоров ОСАГО экспертных оценщиков направляет на место происшествия ТОЛЬКО страховая компания! Страховщики НЕ принимают отчеты к сведению от сторонних экспертов!2. Законом допускается использование независимой экспертизы страхователем только с согласования страховщика.Никаким законом не запрещается страхователям приглашать для оценки ущерба или иных проверок независимых экспертов. Страховые компании принимают к сведению отчеты сторонних экспертов.
Сроки проведения экспертизы строго регламентированы – не более 5 дней в рабочем порядке.Сроки проведения независимой экспертной оценки НЕ регламентированы, но все равно не должны быть затянуты на период более 2-х недель.

Обратите внимание! Расчет независимой оценки ущерба проводится при помощи специальной компьютерной программы, в которой уже есть все базовые данные – коэффициенты, справочник РСА или тарифы дилеров.

Среднерыночные показатели цен на детали и ремонтные работы всегда берутся на официальных порталах аналитических служб, которые регулярно выкладывают отчеты своих исследований рынков по конкретному региону, за конкретный период времени.

Также нужно заметить, что при учете износа деталей по машине, попавшей в страховую ситуацию, в расчет не берутся расходные материалы и некоторые отдельные детали.

Перечень таких исключений составляется каждой страховой компанией отдельно и его можно уточнять в каждом отдельном случае, попросив у менеджера компании копию или распечатку.

Такой момент очень важен при расчетах, которые делаются для старых машин (например, старше 7 или 10-15 лет) – покрытие страховки может и не возместить стоимость всех деталей, подлежащих замене.

Тогда клиенту важно будет узнать, сколько придется доплачивать ему из собственных денежных средств за проведение полноценного ремонта автомобиля и его обновление.

Обратите внимание! Большинством страховых компаний износ при оценке ущерба по страховке КАСКО не учитывается. Об этом обязательно должно быть сказано в содержании договора.

Но если в договоре КАСКО такое не указывается, а страховщик все же вычитал из суммы страховки или стоимости ремонта авто износ, то тогда страхователь имеет право писать досудебную претензию на имя руководителя страховой компании.

Если получит отказ, тогда можно обращаться в суд. Если этого не сделать, тогда не будет хватать денег страховки на покрытие полной стоимости ремонта.

Стоит ли делать

Пользование услугами сторонних экспертов всегда необходимо на случай, если есть подозрения в нечестности страховой организации насчет правильного установления суммы убытков, понесенных страхователем.

Также если возникли какие-то недоразумения, споры между сторонами договора, тогда сторонний профессионал поможет привнести в дело ясность.

Например, когда дело касается установления виновной стороны в автодорожной аварии, то независимое расследование поможет понять истинную причину и виновника ДТП.

Обычно услугами независимых оценщиков пользуются в трех основных случаях:

  1. Проверка автомобиля до подписания договора страхования по КАСКО. Оценка технического состояния, выявление процента амортизации, пробега, соответствия параметров автомобиля документам и так далее. Иногда такие процедуры могут делать штатные техники самой страховой компании, но иногда есть смысл пригласить независимого эксперта.
  2. Оценка технического состояния автомобиля после наступления происшествия – оценка ущерба, выявление дефектов и скрытых повреждений, составление подробной деталировки запчастей и восстановительных работ.
  3. Оценка технического состояния и годности к эксплуатации автомобиля после восстановительного ремонта по направления от страховщика.

Есть еще промежуточные проверки оценщиками, например, на этапе разногласий между клиентом и страховой фирмой нужно отдать машину на осмотр судебному экспертному оценщику или пригласить независимого специалиста.

Предлагаем ознакомиться со списком важных причин, в каких случаях услуги независимого эксперта нужны при использовании полиса КАСКО:

  1. Определение виновника аварии при ДТП или ином стразовом событии.
  2. Чтобы получить подробную калькуляцию стоимости деталей, материалов и работ, а также подробный перечень дефектов, которые следует устранить.
  3. Обозначить правильно износ (амортизацию) авто.
  4. Когда нет доверия экспертному оценщику от страховой компании.
  5. При оформлении страхового случая, чтобы найти сумму ущерба.
  6. После проведения ремонта машины, чтобы убедиться в том, что восстановление автомобиля сделано правильно и качественно.
  7. Когда требуется собрать доказательства нарушения страховой компанией своих договорных обязательств, чтобы клиенту выиграть дело в суде.
  8. Когда необходимо выявить скрытые дефекты после ДТП или иного стразового случая.
  9. Случаи искусственного занижения стоимости ущерба страховой компанией. Отчет независимого эксперта помогает более точно определить сумму страхового покрытия и отражает неправомерность недоплат страховщиком.
  10. Отчеты экспертов дают более полную картину тотальной гибели автотранспорта и служат письменным доказательством и основанием для начисления страховщиком соответствующих выплат.
  11. Когда страховая фирма отказала в выплатах компенсации по причине превышенного лимита размера суммы ущерба и отсутствия справок из ГИБДД.
  12. Страховая компания отказывается оплачивать часть ремонта автомобиля в автомастерской потому, что считает некоторые повреждения, не имеющими отношения к страховому случаю.
  13. Для выявления годных остатков, либо отсутствия таковых при полной гибели автотранспорта.
  14. Нахождение суммы УТС — утраты товарной стоимости автомобиля, побывавшего в ДТП или поврежденного при иных страховых обстоятельствах.

В любом случае все письменные результаты экспертных проверок смогут послужить доказательством в пользу страхователя, если придется начинать судебные разбирательства со страховой компанией.

Потому что оценка ущерба сторонней экспертной организацией или специалистом имеет прямое отношение к размеру сумм возмещения (страховой компенсации, премии), которые страховая организация обязана по Правилам страхования погасить перед своим клиентом.

Обратите внимание! Страхователь вправе воспользоваться услугами стороннего оценщика как по одной какой-то причине, так и комплексно.

Например, ему нужно проверить правильность страхового начисления, а также убедиться в надлежащем качестве проведенного ремонта.

Кто является оценщиком

Оценку ущерба автотранспортного средства, застрахованного по КАСКО, проводят специалисты, которых называют экспертными оценщиками.

Эти оценщики могут работать от имени своей экспертной или юридической организации, либо работать автономно. Часто в лице экспертных оценщиков выступают автоюристы, аварийные комиссары.

Если кто-то не знает, где проходят процедуры независимой экспертной оценки автомобилей, куда обращаться, то специалисты в этом случае автомобилистам дают следующие рекомендации:

  1. Услуги могут заказываться на сайтах экспертных оценщиков, автоюристов, общих порталах автострахования.
  2. Можно обратиться лично в офис, но для этого следует найти сначала адрес расположения офиса экспертного оценщика.
  3. Организации, в штате которых есть такие специалисты. Обязательно должны иметь соответствующие лицензии на проведение экспертиз по автомобильным вопросам.
  4. Обращаться лучше к тем оценщикам и экспертным компаниям, которые пользуются специальными компьютерными программами последнего поколения для более точных расчетов.
  5. Лучше не связываться с теми оценщиками, которые предлагают в нагрузку массу каких-то дополнительных сервисных услуг. Специализация должна быть строго узкой – «независимая экспертиза случаев ДТП».
  6. Перед оплатой услуг оценщика клиент должен ознакомиться с предварительными расчетами, которые чаще всего предоставляются в качестве бесплатной услуги.

Независимыми такие специалисты называются условно – оценщики, которые не преследуют интересов страховой компании с целью искусственного занижения стоимости ущерба, чтобы страховщику было меньше платить своему клиенту.

Но зачастую большинство экспертов сейчас присылаются на место происшествия именно самой страховой компанией.

Если по ОСАГО выбор стороннего профессионала следует в обязательном порядке согласовывать заранее со страховщиком (иначе отчет такого эксперта не примет компания на рассмотрение), то при оформлении стразового случая по КАСКО клиент совершенно свободен – вправе выбирать любого независимого оценщика и пользоваться его услугами.

При этом страховая фирма не имеет право отказывать в принятии к сведению отчетов такого эксперта, обязана принять его отчетную документацию к делу.

Правила проведения независимой экспертизы по КАСКО

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/nezavisimaja-jekspertiza-po-kasko.html

Что делать, еслизанизили выплату?

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Порой страховые компании выплачивают автовладельцам меньше, чем требуется для полноценного ремонта. В некоторых случаях такие действия абсолютно законны, но чаще менеджеры занижают выплату без всяких оснований. Как заставить страховую компанию возместить ущерб целиком?

Всегда можно пожаловаться в Центробанк на действия менеджеров отдела выплат страховой компании. Однако в случае с занижением суммы возмещения это не принесет ощутимого результата. Если страховщик обоснует свои действия заключением экспертизы, как обычно и происходит, надзорная инстанция вряд ли сочтёт их противозаконными.

Однако всё же остаётся возможность отстоять свое право на выплату в полном объёме. Споры относительно занижения выплаты в денежном выражении можно решить через суд. В процессе рассмотрения дела будет назначена судебная экспертиза для определения величины ущерба и стоимости устранения повреждений. Вердикт суда во многом зависит именно от заключения эксперта.

Перед обращением в суд автовладелец обязан обратиться к страховщику с письменной претензией. Не исключено, что после получения этого документа страховая компания решит возместить ущерб в полном объёме.

Перспективы подачи досудебной претензии и судебного процесса зависят от обстоятельств спора между автовладельцем и страховщиком. Потому стоит более подробно рассмотреть особенности расчёта размера ущерба по каждому виду страхования.

Выплата по полису КАСКО при возмещении ущерба в денежной форме осуществляется на основании калькуляции. При этом в зависимости от условий договора страховщик может:

  • самостоятельно рассчитать размер выплаты;
  • обратиться в экспертную организацию.

В обоих случаях итоговая величина выплаты зависит от цены запчастей, подлежащих замене, а также от стоимости часа работы мастера СТОА.

Страховщик может взять среднерыночную цену как деталей, так и услуг автосервиса. В таком случае автовладелец вряд ли останется доволен, особенно если речь о повреждении гарантийного автомобиля. Как известно, ремонт такого транспорта должен проводиться на дилерской СТОА, а потому стоит дорого.

Если не устраивает калькуляция ущерба, следует оспорить решение страховой компании в суде. При этом сначала необходимо обратиться к независимому эксперту и подать досудебную претензию, к документу следует приложить результаты экспертизы.

Заключение оценщика также потребуется при подаче судебного иска, необоснованность калькуляции страховой компании нужно ещё доказать. При необходимости суд может назначить дополнительную оценку ущерба. Такая процедура часто производится по материалам предыдущей экспертизы, но при возможности желательно не ремонтировать автомобиль до суда.

Итоги тяжбы со страховой компанией относительно размера выплаты зависят от результатов судебной экспертизы и сложившейся в регионе практики. Нереально предсказать итог конкретного дела, но в большинстве случаев суды обязываются страховщиков увеличить размер выплаты.

При определении размера денежной выплаты по ОСАГО есть два варианта развития событий.

  1. Если после осмотра автомобиля его собственник и страховщик пришли к соглашению о размере выплаты, независимая экспертиза не проводится.
  2. Если автовладелец не согласен с расчётом страховщика, обязательно проводится независимая экспертиза.

На практике первый вариант представляется маловероятным, потому как почти всегда страховые компании стараются перепоручить задачу по оценке ущерба независимому эксперту. Этот специалист непременно должен осмотреть машину и составить перечень повреждений.

В своей работе эксперт руководствуется законом и единой методикой определения ущерба, разработанной РСА. То есть при расчёте используются фиксированные цены на запчасти и ремонтные работы.

Таким образом, сложно представить ситуацию, когда результаты двух разных экспертов могут разниться. Однако иногда случается и такое.

Например, эксперт может указать, что деталь нуждается в ремонте, хотя её необходимо заменить. В этом случае автовладельцу нужно самостоятельно заказать независимую экспертизу. Если расхождение между результатами первой и последующей экспертиз составляет менее десяти процентов, собственник автомобиля не сможет оспорить размер выплаты в судебном порядке.

В иных случаях нужно передать страховой компании досудебную претензию. Соответственно, страховщик может:

  • согласиться с аргументами заявителя;
  • отказать в удовлетворении требования о доплате;
  • оставить претензию без рассмотрения.

Первый вариант автоматически исключает необходимость судебного разбирательства. В остальных случаях нужно обращаться в суд. Итоги тяжбы относительно занижения выплаты почти всегда оказываются в пользу автовладельца.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_malo_vyplatili

Обязана ли страховая оплатить независимую экспертизу

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Страховщик абсолютно точно заплатит за ремонт Вашего автомобиля по КАСКО, даже если за рулем находилось лицо, не вписанное в полис добровольного страхования ТС.

Страховщики начнут повышать страховые премии, так как, тот самый водитель, который сел за руль Вашего автомобиля, вряд ли оплатит вам ремонт.

Потому страховая компания обязана выплатить вам свои деньги.

Отдавать неохотно, и то, зачастую, только по решению суда, но клиент в любом случае получит ту сумму!

Теперь, это обязанность Страховщика, возложенная на него Законом.

Больше нет необходимости искать знакомых среди работников компании.

постановил: «Поскольку такое основание для освобождения от выплаты страхового возмещения, как отсутствие в страховом полисе указания на лицо, допущенное к управлению автомобилем, которое управляло им в момент дорожно-транспортного происшествия, ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение данного условия в договор страхования противоречит нормам ГК РФ, в связи с чем учитываться не должно.» Страховщики очень быстро сориентировались и начали подавать иски к лицу не вписанному в полис КАСКО, но находившемуся за рулём автомобиля.

Статья 965 ГК РФ гласит, что страховщик вправе потребовать возмещение выплаченного ущерба с лица, ВИНОВНОГО в причинении этого ущерба.

Таким образом, если за рулём вашего автомобиля находился человек, не вписанный в полис КАСКО и он невиновен в ДТП, то страховая компания, мало того, что обязана выплатить ущерб, но ещё и не имеет права требовать его с человека, не указанного в полисе КАСКО.

Независимая экспертиза после ДТП согласно норм Закона проводится страховщиком, т.е. В этой связи пострадавший может самостоятельно организовать независимую экспертизу после ДТП.

Следовательно потребность в независимой автоэкспертизе может возникнуть у любого человека в любое время. Естественно, то, что насчитывают представители страховой компании не хватит на ремонт поврежденного автомобиля.

Должна ли страховая компания знакомить с результатами экспертизы

Страховщик не доплатил сумму страхового возмещения. Каждый понимает, что на дороге все равны и участником ДТП может стать любой из нас независимо от стажа и опыта вождения.

Независимая экспертиза позволяет объективно оценить ущерб нанесенный Вашему автомобилю.

При этом, на наш взгляд, не стоит жадничать и искать независимого эксперта, который проведет независимую экспертизу после ДТП подешевле.

Всегда необходимо помнить, что дешевое хорошим не бывает, тем более, что деньги, которые Вы затратите на экспертизу Вам после суда будут компенсированы страховой компанией.

При производстве повторной оценки после ДТП мы рекомендуем пригласить на осмотр все заинтересованных лиц, как то представителя страховой компании и виновника ДТП.

«Приглашения» можно осуществить через телеграф посредством телеграммы.

Помните, что телеграмму надо подавать за 3 полных рабочих дня, если все находятся в одном географическом регионе и за 5 дней, если в разных. Последний может производиться органолептическим методом или же с применением специального оборудования, например измерительной линейки.

В телеграмме обязательно укажите время, место и дату предстоящего осмотра, можно оставить свой сотовый телефон и указать какому экспертному учреждению поручено производство автотехнической экспертизы.

Прием заявления от физического или юридического лица, подписание договора на производство экспертизы. Консультация Клиента квалифицированным экспертом-техником о всех ситуациях, которые ожидают потерпевшего. Уведомление всех участников предстоящего исследования.

Можно осуществить путем отправки заказных писем с уведомлением или телеграмм. Последняя, благодаря картам с точными размерами между контрольными точками, позволяет доподлинно определить многие деформации, которые присуще транспортному средству.

Пауза, обусловленная процессом подготовки соответствующего экспертного заключения. Последний может производиться наличным или безналичным расчетом.

Помните, что только на результаты экспертизы уповать не стоит.

В любой технической экспертизе могут быть ошибки и любую экспертизу без должной поддержки, в суде будут стараться «разбить».

Из вышесказанного следует, что «вывезти» результаты независимой экспертизы ДТП в суде не менее важная задача, чем ее производство.

Опять же напоминаем Вам, что не стоит экономить на своих представителях (автоюристах, адвокатах).

Неквалифицированный представитель загубит весь процесс, а Вы потеряете свои деньги и уж точно не сэкономите.

Естественно в экспертном заключении не должно быть ошибок, описок и неточностей, т.е.

Всего того, что может поставить процесс проведения независимой экспертизы после ДТП под сомнение.

В обязательном порядке экспертное заключение должно содержать перечень использованной литературы с указанием источников, на которые ссылается его автор, чтобы судьям было проще разбираться с произошедшим.

«Кривое» экспертное заключение может сыграть с Вами в суде злую шутку, что обязательно выльется в повторную авто экспертизу и серьезном увеличении срока судебного процесса.

Последние чревато для Вас тем, что свои деньги Вы получите значительно позже.

Далеко не во всех случаях ДТП является очевидной причина его возникновения.

Спорные ситуации могут возникать даже в, казалось бы, совершенно стандартных ситуациях.

Страховая компания не выдает акт осмотра ТС после ДТП

Из вышесказанного следует, что «вывезти» результаты независимой экспертизы ДТП в суде не менее важная задача, чем ее производство.

Опять же напоминаем Вам, что не стоит экономить на своих представителях (автоюристах, адвокатах).

Неквалифицированный представитель загубит весь процесс, а Вы потеряете свои деньги и уж точно не сэкономите.

Естественно в экспертном заключении не должно быть ошибок, описок и неточностей, т.е.

Всего того, что может поставить процесс проведения независимой экспертизы после ДТП под сомнение.

В обязательном порядке экспертное заключение должно содержать перечень использованной литературы с указанием источников, на которые ссылается его автор, чтобы судьям было проще разбираться с произошедшим.

«Кривое» экспертное заключение может сыграть с Вами в суде злую шутку, что обязательно выльется в повторную авто экспертизу и серьезном увеличении срока судебного процесса.

Последние чревато для Вас тем, что свои деньги Вы получите значительно позже.

Далеко не во всех случаях ДТП является очевидной причина его возникновения.

Спорные ситуации могут возникать даже в, казалось бы, совершенно стандартных ситуациях.

Страховая по осаго выплатила мало что делать Владельцы машин

Благодаря такой неоднозначности сложно получить страховую компенсацию в полной мере.

В таких случаях прибегают к помощи независимых экспертов.

Автотехническая экспертиза устанавливает не только истинную причину ДТП, но и определяет правомерность действий участников происшествия.

Но что делать, если Вы не согласны с этой экспертизой?

Как быть, если по её итогам размер ущерба сильно завышен?

Можно ли оспорить независимую экспертизу и как это сделать?

Именно в этом мы поможем разобраться в нашей статье.

Автотехническая экспертиза – это исследование, в котором оценивают состояние автомобиля, расследуют, что именно послужило причиной существующих изменений, а так же устанавливают стоимость автомобиля после ДТП.

Выяснение причины ДТП происходит как раз за счёт того, что эксперт ставит заключение о воздействиях, которые повлекли за собой различные деформации или поломки.

К подобной независимой экспертизе часто прибегают многие водители, чьи автомобили стали жертвами происшествия на дороге.

Только экспертиза по ДТП может установить фиксированную сумму причиненного материального ущерба пострадавшего и дать справедливую оценку для дальнейшей продажи автомобиля.

Документ, который предоставляет эксперт по итогам проведения исследования, является крайне весомым доказательством как в спорах со страховой компанией, так и в суде.

Для проведения экспертизы требуется специалист в данной области.

Следует учитывать, что у организации, которая занимается такой деятельностью, обязаны быть все необходимые сертификаты и разрешения на работу.

Перед непосредственным заказом всегда стоит уточнить наличие сертификатов у компании.

Вопреки ожиданиям, экспертиза проводится не сразу на месте ДТП.

Даже если по факту происшествия приезжает эксперт от страховой компании, дабы зафиксировать детали случившегося, данный осмотр не может считаться проведением необходимых исследований.

Однако вызвать эксперта от Вашей страховой компании рекомендуется, чтобы в дальнейшем избежать мелких нестыковок или внезапных нарушений.

После того как на месте ДТП будет проведена краткая проверка, Вам в ближайшее время должно будет поступить письмо от страховой компании с её результатами.

Так же не стоит забывать, что на месте ДТП фиксируется множество деталей сотрудником ГИБДД в протоколе.

Компания страховой эксперт — советы 29 883 адвокатов и юристов

Однако вышесказанное является только поверхностным и первоначальным выяснением обстоятельств.

Сама же экспертиза проводится после ДТП, но до ремонта автомобиля.

Потребуется не просто назначить дату и время независимой экспертизы, но также уведомить виновника ДТП и страховую компанию.

Оповестить их необходимо с помощью телеграммы с уведомлением о вручении.

Данная деталь крайне важна, поскольку является юридически верным и необходимым вызовом причастных сторон.

Уведомление о проведении независимой экспертизы должно быть отправлено не позднее, чем за 3 рабочих дня, если второй участник ДТП проживает в том же городе.

Если же он проживает в другом городе или области, то высылать уведомление требуется не позднее, чем за 6 рабочих дней. Повторно заказать подобную проверку можно официально, если не было уведомления или же независимая экспертиза по ДТП была проведена с нарушениями.

Только для того, чтобы произвести заказ, необходимо предоставить веские основания для экспертизы.

Новая оценка будет проводиться, если: Повторное проведение требуется перед тем, как Вы захотите оспорить независимую экспертизу.

Как вы уже успели заметить, в большей части случаев без помощи квалифицированного специалиста будет довольно сложно официально этого добиться.

Однако вышесказанное является только поверхностным и первоначальным выяснением обстоятельств.

Сама же экспертиза проводится после ДТП, но до ремонта автомобиля.

Потребуется не просто назначить дату и время независимой экспертизы, но также уведомить виновника ДТП и страховую компанию.

Оповестить их необходимо с помощью телеграммы с уведомлением о вручении.

Данная деталь крайне важна, поскольку является юридически верным и необходимым вызовом причастных сторон.

Уведомление о проведении независимой экспертизы должно быть отправлено не позднее, чем за 3 рабочих дня, если второй участник ДТП проживает в том же городе.

Если же он проживает в другом городе или области, то высылать уведомление требуется не позднее, чем за 6 рабочих дней. Повторно заказать подобную проверку можно официально, если не было уведомления или же независимая экспертиза по ДТП была проведена с нарушениями.

Только для того, чтобы произвести заказ, необходимо предоставить веские основания для экспертизы.

Новая оценка будет проводиться, если: Повторное проведение требуется перед тем, как Вы захотите оспорить независимую экспертизу.

Как вы уже успели заметить, в большей части случаев без помощи квалифицированного специалиста будет довольно сложно официально этого добиться.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/kodeks/obyazana-li-strahovaya-oplatit-nezavisimuyu-ekspertizu

Экспертиза для КАСКО

Независимая экспертиза по полису КАСКО

Многие автомобилисты считают, что полис КАСКО (в дополнение к обязательному полису ОСАГО) – это страховка на все случаи жизни. Это не совсем так. Все зависит от порядочности конкретной страховой компании. Во многих случаях их расчеты размеров страховых выплат не способны покрыть полученный ущерб в результате ДТП. Чаще всего ситуация развивается по одной из трех схем.

  • Повреждение транспортного средства существенно не дотягивает до «тотала» (лимита, при котором ремонт, согласно договору страхования, признается экономически нецелесообразным). В этом случае страховщик старается занизить стоимость ремонта, а при незначительных повреждениях даже отказать в выплатах.
  • Повреждения немного не дотягивают до «тотала». Скажем, вместо оговоренных 80% транспортное средство получило ущерб на 70% стоимости. Здесь эксперты страховой компании наоборот – сначала будут стараться завысить стоимость ремонта, чтобы она превысила эти 80%. Затем они назначают максимально возможную цену оставшимся годным запчастям (например, 70% от стоимости автомобиля) и с учетом амортизации, съедающей еще 10-15%, выплачивают 15-20% от страховой суммы.
  • Транспортное средство претерпело конструктивную гибель (повреждения превышают 80%). Здесь ситуация аналогична предыдущей, только страховщику не приходится искусственно дотягивать до 80%.

Как мы видим, страховая компания при любом развитии событий может существенно сэкономить свои финансовые средства за счет клиента. Единственный способ оспорить ее решение – это заказать в независимой оценочной компании услугу экспертизы для КАСКО.

В этом случае оценка ущерба будет рассчитываться максимально честно, на основании нормативов и требований завода-изготовителя транспортного средства, а также актуальных рыночных цен заменяемых деталей и нормо-часов работы ремонтников. Если автомобиль находится на гарантии, за основу берутся прайсы официального дилера.

Кроме того, независимый эксперт помимо стоимости восстановительного ремонта оценивает также утрату товарной стоимости транспортного средства.

Экспертиза для КАСКО в компании «НЭО ВЕГА»

«Независимая оценочная компания Вега» оказывает квалифицированную помощь в определении реального ущерба, причиненного транспортному средству. Чтобы воспользоваться нашими услугами, вам необходимо выполнить следующие действия:

  • Выбрать место осмотра. Вы можете доставить транспортное средство к нашему офису либо на территорию ближайшей сервисной организации (СТО), или просто удобной площадки (парковки). В случае серьезных повреждений, разумеется, предпочтительно выбирать место с возможностью частичной разборки. Это позволит выявить все мельчайшие скрытые дефекты.
  • Согласовать с нами дату и время осмотра. Произвести экспертизу мы можем в любое рабочее время, но если выбрана площадка на улице, то только в светлое время суток.
  • Получить экспертное заключение. Наши специалисты проведут детальное изучение повреждений транспортного средства и в течение нескольких дней составят отчетные документы.
  • Передать независимое экспертное заключение в свою страховую компанию. Лучше не терять времени, поскольку страховые компании рассматривают заявления по спорным ситуациям в течение 1-3 недель. Если уложиться в эти сроки, то вероятность получить справедливую доплату очень велика. В противном случае независимая оценка поможет выиграть дело в судебном порядке.
УслугаСтоимостьСроки исполнения
Оценка ущерба автомобиляОт 3000 руб.2 дня
Расчет суммы годных остатков к отчетуОт 1000 руб. 1-2 дня
Расчет УТС к отчетуОт 3000 руб.3 дня
Расчет доаварийной рыночной стоимости автоОт 1500 руб.1-2 дня
Оценка ущерба, полученного ТС, по документам заказчика2000 руб.1-2 дня
Рецензия на отчет сторонней компанииОт 10000 руб.2 дня
Оценка ущерба спецтехники и спецмеханизмов. Цена напрямую зависит от самого объекта оценки и степени его повреждения.5000 – 10000 руб.3 дня
Составление акта-осмотра пострадавшего авто1000 руб.1 день
Выезд эксперта1000 руб.

Документы, необходимые для экспертизы КАСКО

Базовый обязательный список документов:

  • справка о ДТП, включая протокол с места аварии с указанием факта возбуждения административного дела (или отказа от такового);
  • техпаспорт транспортного средства и свидетельство о постановке его на учет;
  • водительское удостоверение;

Дополнительный желательный список документов (поможет улучшить достоверность оценки):

  • сервисная книжка (копия) с информацией о прохождении гарантийного обслуживания;
  • документ, подтверждающий факт прохождения транспортным средством капитального ремонта;
  • талон техосмотра.

Заказать экспертизу сейчас

Источник: http://neo-wega.com/services/ekspertiza-avtomobilya-posle-dtp/ekspertiza-dlya-kasko/

Независимая техническая экспертиза (заблуждение о КАСКО)

Независимая экспертиза по полису КАСКО
— одна из востребованных в наше время видов услуг. Последнее время количество ДТП из года в год увеличивается, споров и разногласий ими порождаемых становится все больше и больше.

Отстаивать свою правоту в соперничестве со специалистами крупных страховых компаний, станций технического обслуживания или перед ответчиком не имея специфических знаний, порой не по плечу рядовому гражданину. Вот в таких случаях на помощь приходит — независимая техническая экспертиза.

Ту роль, которую занимает независимая техническая экспертиза, схожа с  судейской работой  рефери. Уже канули в Лету давно сказанные главным героем популярного советского фильма слова : “Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!”. В наше время автомобиль  стал для людей средством достижения жизненных целей.

Мы уже не в силах представить, как можно добраться на работу, в магазин, на отдых в загородный дом без него, родимого — Автомобиля. Многие из нас берут кредитные средства в банке на покупку нового или подержанного автомобиля, кто-то приобретает на собственно собранные средства — суть от этого не меняется.

Хоть автомобиль и стал более доступным, он все равно остается дорогостоящей вещью.

Помимо всего этого автомобиль является движимым имуществом, и это, скорее всего, главная причина, по которой он подвергается постоянному риску получить от воздействий внешних факторов какое-либо механическое повреждение, по статистике самым распространенным из которых является дорожно-транспортное происшествие. Независимая техническая экспертиза проводимая в этом случае после ДТП может наиболее объективно отразить реальную сумму ущерба. Огородить себя от  множества неприятностей, связанных с ДТП и других случаев  поможет  автострахование.

  Перечислим же те страховые продукты и услуги, наиболее востребованные на рынке владельцами транспортных средств:

  АвтоКАСКО —  как вид добровольного страхования обеспечивает защиту имущества Страхователя от оговоренных правилами страховых событий. Дорогая стоимость продукта обусловлена широтой ответственности Страховщика перед Страхователем.

  Для справки — КАСКО (ит. casco) — страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином «страхование каско» подразумевается возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

  ОСАГО – обязательный вид страхования, защищающий ответственность Страхователя перед третьими лицами. Не очень дорогой продукт, поэтому и набор заложенных функций в нем невелик.

Без полиса ОСАГО, который должен быть заключен не менее чем на 6 месяцев, нельзя поставить автомобиль на учёт. Не допускается эксплуатация ТС на территории Российской Федерации без  действующего полиса.

Стоимость полиса зависит от многих факторов: места учета транспортного средства, возраста и водительского стажа  лиц, допущенных к управлению  и.т.д.

  Независимая техническая экспертиза — компания приоритетной задачей которой является независимая оценка различных объктов имущества. Применяется в случае получения автомобилем повреждений в результате ДТП, пожара, повреждения третьими лицами, стихийных бедствий и.т.д

Добровольное и обязательное страхование, наравне друг с другом выполняя функции страхования, кардинально отличаются в принципах защиты объекта страхования.

  Рассмотрим случай заблуждения большинства автолюбителей, считающих, что страховка КАСКО защищает их от всего и вся, а ОСАГО — это очередной ход государства по выманиванию средств с населения.

  Предположим Вы, двигаясь на своем автомобиле, попадаете в ДТП, итогом которого является еще и то, что Вы в нем оказываетесь виноваты. «С каждым бывает»- махнув рукой, скажете Вы. «Железо есть железо, главное люди целы. Тем более у меня же КАСКО!» — воскликнут господа водители.

Страховые агенты, главной задачей которых является продать продукт Страховой Компании, которая платит комиссионные из собранных ими же средств, никогда Вам не расскажут все тонкости работы страхования в действии.

А при покупке Вами автомобиля раструбят, что страховка все покрывает и от  всего спасает.

  После аварии Вы вызвали сотрудников ГИБДД, которые приехали на место ДТП, оформили и выдали справки о ДТП.

Пострадавший в зависимости от того, застрахована ли его машина по КАСКО, может обратиться в свою Страховую Компанию (мы или сотрудник Страховой Компании составит смету) или, если такой страховки у него нет, обратится в свою или в Вашу по ОСАГО (независимая техническая экспертиза составит смету).

Вы, обладая полисом КАСКО, можете обратиться в свою Страховую Компанию и, уже в зависимости от условий договора, получить компенсацию или, если у Вас нет добровольного страхования, отремонтировать машину на свои собственные средства.

Вроде все нормально. Но все ли на этом? В большинстве случаев нет, и вот почему.

«В чем это выражается?»,- спросите Вы?

  Сначала рассмотрим, что такое регресс или суброгации.

  Эти термины обозначают следующее: к Страховщику, выплатившему страховое возмещение переходит право требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещаемые в результате страхования.

Когда, предположим, потерпевший, имея страховку по КАСКО, отремонтирует поврежденный автомобиль,  в адрес Страховой Компании со станции технического обслуживания автомобилей (либо независимая техническая экспертиза расчитала смету) придет счет (калькуляция) на оплату услуг по ремонту ТС.

В зависимости от того какой сложности было повреждение, зависит итоговая сумма восстановительного ремонта. Если эта сумма превышает сто двадцать тысяч рублей, то вся разница, сверх этой суммы выплаченная Страховщиком за оплату счета станции технического обслуживания автомобилей (смета

независимой экспертизы), впоследствии будет переадресована  к Вам, как к ответственному лицу, нанесшему вред транспортному средству. По обязательному страхованию сумма ответственности по Вашему полису ОСАГО составляет 120 000 р., когда повреждены два  а/м и 160 000 р., когда три и более. Юристы Страховой Компании составят исковое заявление на лицо, причинившее вред, и направят его в суд, а дальше, как говорится, дело техники. Как и любой счет (калькуляция), нуждается в проверке, в этом Вам поможет независимая техническая экспертиза, которую нужно обязательно провести.

  У потерпевшего, конечно, может и не оказаться собственной добровольной страховки, тогда он в любом случае обратится за возмещением убытков в Вашу или свою Страховую Компанию, но уже по ОСАГО. Тут опять действует правило не превысить  страховую сумму 120 000 р. –  160 000 р.

  И вот получается так, что Ваша ответственность по КАСКО здесь ни при чем, не от всего она спасает, она защищает только Ваш автомобиль. А в случае превышения лимита по ОСАГО, платить придется из собственного кармана.

  Воизбежании возникновения таких ситуаций нужно заключить со Страховой Компанией еще один договор, называющийся ДАГО (добровольная автогражданская ответственность), расширяющая ответственность перед третьими лицами. С его помощью Вы можете расширить пресловутые 120 000 р.  до любой  желаемой страховой суммы, за обусловленную договором плату. И быть спокойным!

  Если Вы попали в такую ситуацию, когда нужно оплатить чужой счет (смету),  соблюдайте следующие рекомендации:

1)      Вас, как Ответчика, во всех случаях должны уведомлять телеграммой о запланированном осмотре транспортного средства.

В любом случае хочется посоветовать вне зависимости от уровня познаний Вами технического устройства автомобиля, которым обладает каждый водитель, не поленитесь и не поскупитесь пригласить действительно грамотного специалиста, который проконтролирует достоверность и объективность составления акта осмотра противоположной стороной, любая независимая техническая экспертиза предоставляет такую услугу. Это в дальнейшем сохранит Вам массу времени и средств.

2)      Если в Вам предъявляют к оплате ни чем не подкрепленный, явно завышенный отчет о стоимости ремонта ТС, то Вы имеете право произвести перерасчет сметы (калькуляции) такого ремонта, пользуясь услугами независимой экспертизы.

  В завершение хочу сказать, Российский рынок автомобилей постоянно меняется, автомобилизация стремительными темпами шагает вперед. Парк автомобилей постоянно обновляется и все меньше, и меньше на наших дорогах встречаются недорогие отечественные автомобили. Рынок заполонили автомобили среднего класса стоимостью до 600 000 р.

Но не обольщайтесь такой незначительной стоимостью.

Наша компания, ведет статистику и как показывает практика, из обращений клиентов, средний восстановительный ремонт таких а/м равен трети стоимости самого  а/м, что уже переваливает за оговоренную по умолчанию страховую сумму ОСАГО, не говоря уже о космических ценах на ремонт машин бизнес и представительского класса.

Когда Вы предупреждены, то вооружены! Удачи на дорогах.

    Похожие материалы на сайте:

  • Европротокол в действии!
  • Экспертиза авто | Выплата по ОСАГО за вычетом стоимости годных остатков. Правомерно?
  • Экспертиза автомобиля, как выбрать?
  • Вопрос — Ответ
  • ОСАГО vs Потерпевший (независимая экспертиза автомобилей после дтп)
  • Источник: http://www.expgarant.ru/127-zabluzhdenie-o-kasko.html

    Под крылом закона
    Добавить комментарий