Новые правила для ОСАГО и техосмотра

Проходим техосмотр по новым правилам 2018 года

Новые правила для ОСАГО и техосмотра

Совершенно очевидно, что новые правила техосмотра в 2018 году станут головной болью для многих автовладельцев. А вот надеяться на то, что нововведения повысят безопасность на дорогах страны, с учётом российских реалий особенно не приходится.

Тем не менее, закон принят, и хорош он или плох, его придётся выполнять. Для этого, как минимум, необходимо знать, что нового в правилах прохождения ТО.

Информация на сайте Техосмотр 2018 позволит подготовиться к посещению пунктов инструментального контроля.

Новые правила техосмотра в 2018 году: основные требования

Все требования к техническому состоянию и комплектации транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр, отражены в федеральном законе №170, прошедшем последнее редактирование 23.04.2018 года.

Всего два месяца прошло с момента, когда 22 февраля 2018 года вносились предыдущие изменения.

Это уже третья с начала года редакция документа, и нет никаких оснований рассчитывать на то, что российские законодатели на этом остановятся.

Правила проведения процедуры написаны так, что разобраться в их формулировках непросто, даже имея специальное юридическое образование. А потому изложим только основную суть нововведений, не оспаривая их целесообразность.

Запретительные меры

Оговоримся сразу, что самые неприятные сюрпризы ждут любителей тюнинга автомобилей. Отныне какие бы то ни было изменения в конструкцию автомобиля допускается вносить лишь после согласования с производителем техники. Под запретом:

  • Фары и прочие компоненты наружного освещения, параметры которых не соответствуют требованиям Таможенного союза. Действующий в России ГОСТ уже не принимается во внимание. Никакой тонировки, изменения цвета и других переделок.
  • Лебёдки, шноркели, багажники и иное дополнительное оборудование, не имеющие документов, подтверждающих их законность установки на автомобиль. В теории вся разрешительная документация должна поставляться в комплекте с дополнительным оборудованием. Но это только в теории.
  • Переделка не только тормозной и рулевой систем, но и подвески, в том числе и так полюбившиеся некоторыми отечественными автовладельцами укороченные пружины.

Даже бампера и стеклоочистители другой конструкции не получится установить без одобрения заводских специалистов. Это касается не только автомобилей, но и мотоциклов.

Если вы приобрели уже тюнингованную машину, приводить её в соответствие с техническим регламентом придётся самостоятельно. В противном случае прохождение техосмотра окажется под вопросом.

Что проверяют согласно новым требованиям

Вне зависимости от того, имел ли место тюнинг автомобиля, или нет, в соответствии с новыми требованиями при осмотре транспорта специалисты обязаны проверить:

  • Усилителя руля на предмет его исправности. Если раньше дело ограничивалось внешним осмотром, то теперь будет проверяться работоспособность усилителя и отсутствие течи в его гидравлической системе, буде таковая имеется.
  • Целостность и правильность регулировки фар, работоспособность всех элементов наружного освещения.
  • Однотипность шин. Если раньше допускалась установка шипованной резины только на ведущую ось, то теперь на всех колёсах должны присутствовать покрышки одного типа – либо шипованные, либо нет – с одинаковым рисунком протектора.
  • Работу стеклоочистителей и форсунок омывателей, в том числе и установленных на фарах.
  • Состояние различных агрегатов на предмет подтекания смазки и технических жидкостей. Обнаруженные утечки станут причиной, по которой транспорт не сможет пройти технический осмотр.
  • Укомплектованность машины вспомогательными средствами. Новое в правилах требование – обязательное наличие светоотражающего жилета для водителя. Этот аксессуар следует одевать во время непредвиденных остановок в условиях плохой освещённости. В перечень вспомогательных средств снова вернули аптечку. Как и ранее будут проверять знак аварийной остановки. В отличие от владельцев машин, для которых огнетушитель с действительным сроком годности обязателен, обладателям мотоциклов не придётся предъявлять подобное устройство при прохождении ТО.

Сможет ли пройти техосмотр машина с повреждённым лобовым стеклом

В теории автомобили с трещиной на лобовом стекле не могут пройти технический осмотр, если дефект находится в зоне дворников и ограничивает обзорность водителю.

На практике понятие «допустимые повреждения лобового стекла» оговорено в правилах весьма расплывчато, и толковать его можно по-разному.

Лучше заблаговременно устранить все имеющиеся повреждения, чем пытаться доказать проверяющими, что трещина внизу лобового стекла находится вне зоны дворников и не перекрывает водителю обзор.

Осмотр газобаллонного оборудования

Изменения правил коснулись и автомобилей, оснащённых газобаллонным оборудованием. В прилагающихся документах должны быть проставлены все отметки, подтверждающие проверку исправности ГБО. Но и в этом случае проверяющие обязаны удостовериться в том, что баллоны герметичны и правильно закреплены. Это касается и заводского, и самостоятельно установленного оборудования.

Все остальные требования остались без изменений. Как и ранее, будет контролироваться работа звукового сигнала, состояние тормозной системы, количество вредных веществ в выхлопных газах. Не забыты и модули системы ГЛОНАСС, которыми с января 2017 года должны оснащаться все автомобили, выпускаемые в России или ввозимые из-за рубежа. Они должны быть исправны.

Периодичность технического осмотра

Предполагается, что для получения диагностической карты теперь, в обязательном порядке, придётся посещать пункты инструментального контроля. Весь процесс осмотра транспортного средства должен фиксироваться на видео и сохраняться в памяти опломбированных носителей информации. Что касается периодичности прохождения ТО, то здесь особых изменений нет:

  • Новым автомобилям технический осмотр не требуется. Отправиться на ПИК впервые придётся лишь через три года с момента выпуска транспортного средства.
  • Если возраст авто находится в пределах от 3 до 7 лет, получать диагностическую карту придётся раз в два года.
  • Техника старше 7 лет должна подвергаться осмотру ежегодно.

Где можно пройти технический осмотр транспортных средств

Вопреки ходившим слухам о том, что ТО вернут под контроль ГИБДД, этого не произошло. С юридической точки зрения порядок не изменился, и осмотр производится организациями, получившими соответствующую лицензию.

Процедура не привязана к месту регистрации транспортного средства, и вы имеете право посетить пункт инструментального контроля в любом городе или ином населённом пункте. ПДД не предусматривают штраф за отсутствие диагностической карты.

Но поскольку этот документ необходим для того, чтобы получить ОСАГО, проходить техосмотр придётся.

Переносится ли техосмотр при смене собственника

Действительно полезным приходится признать перенос при смене владельца действия диагностической карты, уже оформленной на транспортное средство.

После покупки подержанного автомобиля или его переоформления на другое лицо пройденный ранее технический осмотр считается действительным в течение всего указанного в документах срока.

Проходить его немедленно заново не придётся.

Когда вступает в силу новый закон

Поздно спрашивать, когда вступит в силу новый закон, надеясь, что ещё есть время подготовиться.

Изменение правил уже произошло, и постановление правительства РФ, корректирующее закон о техосмотре, вступило в действие 4 мая 2018 года.

Принесёт ли очередное ужесточение требований реальную пользу, повысив безопасность на дорогах России, покажет время. А вот то, что создаст автолюбителям дополнительные проблемы, можно сказать уже сейчас.

Источник: https://techosmotr2018.ru/novye-pravila-tehosmotra-v-2018-godu/

Осаго и техосмотр новые правила — справочник автомобилиста

Новые правила для ОСАГО и техосмотра

  1. Для машин, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия составляет 2 года.
  2. Для автомобилей старше 7 лет оформление диагностической карты производится сроком на 1 год.
  3. Транспортные средства младше 3 лет не требуют технического осмотра.
  4. Автомобильные средства, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить ТО через каждые 6 месяцев.

Уже не нужно проходить дополнительный техосмотр после приобретения автомобиля у прежнего владельца.

Действие техосмотра распространяется на всех собственников транспортного средства. Вместо регистрационного номера машины, в карте указывается его VIN.

Как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году

Технический осмотр — это проверка состояния автомобиля на соблюдение требований безопасности. По итогам осмотра машина либо допускается к участию в дорожном движении, либо нет.

По мнению законодателей, действующий порядок прохождения ТО далек от совершенства. Последние изменения в него были внесены 19 февраля 2019 года.

Скорее всего, будут еще корректировки в закон о техосмотре и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную процедуру.

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям.

В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей.

Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2019 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

Нужно ли проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО

Проходить ТО автолюбители обязаны в обязательном порядке по истечению срока его действия. Каждая категория транспортного средства имеет индивидуальные сроки действия диагностической карточки. Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн.

Зачастую автолюбителей интересует, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО. Для оформления полиса требуется собрать и предоставить специалистам страховой компании определенный пакет документации. В его состав входит диагностическая карта. Она выступает подтверждением факта осуществления техосмотра.

Читать еще —>  Где оформляется сделка купли продажи квартиры

PMS › Блог › Новые правила ТехОсмотра и ОСАГО

Однако при том, что для прохождения техосмотра не требуется более полис ОСАГО, для заключения договора страхования ОСАГО будет требоваться действующий талон технического осмотра, с оставшимся сроком действия более 6 месяцев. Тут и приходит на выручку то, что техосмотр можно пройти раньше назначенного срока — вам просто будет необходимо съездить на него до поездки за страховкой!

При продаже автомобиля талон технического осмотра передается вместе с ним, и если срок его действия более полугода, то новый хозяин без проблем оформит страховку и поставит автомобиль на учет в ГИБДД.

Если же талон техосмотра действует менее полугода на момент продажи то есть 2 варианта — или продать машину вместе с полисом ОСАГО, внеся в него изменения в плане собственника, и оставив прежнего страхователя (хозяева не всегда на такое готовы — это не только лишняя ответственность но и лишние затраты времени для поездки в офис страховщика — агент такое не сделает), или после покупки авто купить «транзитный» полис ОСАГО на 20 дней, пройти техосмотр, после чего купить годовое ОСАГО и поставить машину на учет в ГИБДД.

Прохождение техосмотра в 2019 году

Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах. Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2019 при совершении сделки купли/продажи. По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.

9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового. Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля.

Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.

Особенности прохождения техосмотра для страховки ОСАГО в 2019 году

Для всех остальных владельцев застраховать машину можно только после осуществления ТО. В зависимости от авто процедуру нужно делать 1–2 раза в год, иногда ежеквартально. На практике приобрести полис автогражданской ответственности (вернее, его продлить) можно ежегодно.

Ранее после техосмотра водитель получал соответствующий талон. Сейчас этот документ заменила диагностическая карта, содержащая всю необходимую техническую информацию об автомобиле. Она требуется при оформлении ОСАГО, так как подтверждает исправность транспортного средства. Другими словами, получить полис ОСАГО без техосмотра сегодня является невозможным.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД: новые правила в 2019 году

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Читать еще —>  Стоимость питания в детских садах в 2019 году

Технический осмотр — это проверка состояния автомобиля на соблюдение требований безопасности. По итогам осмотра машина либо допускается к участию в дорожном движении, либо нет.

По мнению законодателей, действующий порядок прохождения ТО далек от совершенства. Последние изменения в него были внесены 19 февраля 2019 года.

Скорее всего, будут еще корректировки в закон о техосмотре и другие нормативно-правовые акты, регулирующие данную процедуру.

Новые правила прохождения техосмотра в 2019 году

Серьезнее обстоит ситуация, если автовладелец попадает в ДТП. В таком случае он вынужден сам расплачиваться с пострадавшим и чинить его автомобиль.

Кроме того, получение прямого возмещения будет исключено при наличии вины другого водителя. Если срок действия ТО завершился в период действия ОСАГО и произойдет ДТП, с получением денег также возникают трудности.

С одной стороны, полис страхования на руках, а с другой — деньги придется выкладывать со своего кармана.

Как отмечалось выше, штрафы за использование автомобиля без техосмотра (для водителей категории В) не предусмотрены. Главное, чтобы с остальными бумагами не было проблем. Но остается дилемма — получить ОСАГО без пройденного ТО не получится. Если инспектор обнаружит отсутствие полиса, он вправе оштрафовать водителя на сумму 800 рублей.

Техосмотр для ОСАГО нужен ли

Каждый водитель, находясь за рулем, должен иметь с собой полис обязательного страхования, свидетельство о регистрации машины и водительское удостоверение. Сотрудники ДПС уже не могут требовать от водителей показывать диагностическую карту. Зато полис ОСАГО автоинспектор вполне имеет право попросить показать.

Согласно закону, полис ОСАГО без техосмотра (то есть без наличия диагностической карты) не выдается. Поэтому необходимость показывать этот документ отпадает.

Однако если не будет полиса, то водитель может быть оштрафован на пятьсот или восемьсот рублей. Это относится к водителям категории В.

Тем, кто должен проходить технический осмотр через каждые шесть месяцев, диагностическую карту иметь нужно обязательно.

Периодичность прохождения техосмотра машины

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

Источник: https://firstjurist.ru/zashhita-prav-potrebitelej/osago-i-tehosmotr-novye-pravila

Новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный закон

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может.

Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными.

На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны.

Появятся ли новые правила техосмотра в 2019 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

pixabay.com

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.

Источник: http://askupka.ru/osago-i-tehosmotr-novye-pravila/

Всем по карте: как изменились правила техосмотра

Новые правила для ОСАГО и техосмотра

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

Таким образом,

теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень.

Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт.

Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители.

Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина.

Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто.

При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника.

«Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна.

А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Как устроен техосмотр

Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД.

В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля.

До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра.

Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет.

Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника.

Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/05/04_a_11738449.shtml

Новые правила осаго и техосмотр

Новые правила для ОСАГО и техосмотра

Если вам предстоит прохождение техосмотра в 2018 году, эта статья поможет вам пройти все этапы технического освидетельствования транспортного средства без каких-либо осложнений.

Здесь мы подробно расскажем о порядке ТО, остановимся на случаях, когда эта процедура не требуется.

Отдельно разберем вопросы: какой срок действия у диагностической карты, нужен ли техосмотр, если есть страховка, что делать, если совершена сделка купли/продажи автомобиля.

Cроки прохождения техосмотра для новых автомобилей правила и

Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах.

Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.

На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.

Диагностическая карта – документ, в виде таблицы, выписывается в 2 экземплярах.

Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля.

Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта.

Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет.

При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать.

Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена.которому менее 3 лет (включая и год выпуска), то прохождение ТО транспортного средства не требуется, это регламентировано Законом 170-ФЗ, в части второй, статьи 15 от 1 июля 2011 года.

Техосмотр автомобиля 2018 новые правила, сроки, документы

Техосмотр и получение диагностической карты для этих видов средств обязательно, если они старше 3 лет.

В зависимости от целей эксплуатации и класса технических средств диагностическая карта действует: Если техосмотр успешно пройден и диагностическая карта получена на руки, но автомобиль решено продать, возникает вопрос: обязателен ли техосмотр 2018 при совершении сделки купли/продажи.

По законодательству (№170-ФЗ, от 1 июля 2011 года, ст.1, пп.9), сделка купля/продажа не может быть основанием для отмены действия старого техосмотра и проведения внепланового.

Другими словами, если приобретенное транспортное средство уже имеет диагностическую карту, то ее действие продолжается вне зависимости от смены владельца автомобиля.

Если карты нет, то новому собственнику придется пройти технический осмотр.

До 1.08.2018 года допускалось предъявление старого талона.

  • Сейчас можно приобрести ОСАГО: Выбираете любую понравившуюся, но обязательно аккредитованную организацию.
  • Сведения о пунктах техосмотра можно посмотреть на официальном сайте союза автостраховщиков РФ, в специальном реестре.
  • Прохождение техосмотра в 2018 году осуществляется по следующему алгоритму: Технический осмотр проводит эксперт, он пишет заключение в диагностической карте.
  • Если автомобиль соответствует нормативам безопасности движения на дороге и получил доступ, то выдается талон, если эксперт нашел нарушения, то в течении 20 суток, после устранения всех недочетов, придется пройти осмотр технического состояния повторно, процедура платная.
  • Если ТС будет проверять тот же оператор, то он осмотрит только те параметры, по которым были выписаны замечания, в другом пункте осмотра придется пройти ТО полностью.
  • Теперь вы имеете подробную инструкцию, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 году.

Для граждан РФ при наличии действующего ОСАГО, инспектор не в праве требовать на транспортное средство диагностическую карту.Пройденный техосмотр – это залог хорошего технического состояния вашего автомобиля.В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей.

Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года.

С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать.

На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

  • Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре
  • Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года.
  • ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на: Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.
  • По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта. Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода.
  • Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. Речь идет о: В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.
  • Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД в 2018 году Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки.

Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее.

ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру.

Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью.

Из документов в пункте прохождения надо предъявить: Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям.

В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам .

С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы.

В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей.

Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

Новые правила коснулись ОСАГО и техосмотра в 2019 году

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра.

К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от ).

Льготы распространяется на: Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

Техосмотр в 2019 году новые правила и сроки, цены и

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести.

Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей.

Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

  • 19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».
  • В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.
  • Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года: Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г.
  • N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей.

В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ.

Техосмотр автомобиля в ГИБДД новые правила с 1 апреля 2019

Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении.

Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра.

Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра: «Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке.

Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года.

В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей.

Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения.

Источник: http://fashiongallery.spb.ru/kodeks-novye-pravila-osago-i-tehosmotr.html

Техосмотр для ОСАГО по новому закону в 2018 году

Новые правила для ОСАГО и техосмотра

Техосмотр для ОСАГО 2018 г.

по новому закону вносит обязательный характер соответствия технических параметров автотранспорта установленным требованиям: к шинам на шипованной резине, фарам, рулевому управлению, а также автомобилям с нестандартными компонентами.

При нарушении введенных требований автотранспорт не допустят к эксплуатации. В статье расскажем о других нововведениях в правила по техосмотру, а также какие поправки планирует внести Госдума новым законом в техосмотр для ОСАГО 2019 году.

Недавние изменения в правилах техосмотра

В 2012 году к компетенции страховщиков добавили проведение техосмотра, что было совершенно оправдано. Перед оформлением страховки следует убедиться в технической исправности транспорта.

Однако, по статистике ГИБДД, рост ДТП, связанный технической неисправностью автотранспорта, не уменьшился.

Это говорит о формальном подходе к процедуре техосмотра большинством страховщиков, когда на практике выдаются диагностические карты без проведенного техосмотра.

Несмотря на принятые изменения, назрел вопрос о разработке новых законопроектов, которые установили бы новые правила для ОСАГО и техосмотра.

Необходима более жесткая система регулирования и контроля прохождения, а также ответственности должностных лиц и организаций, осуществляющих его.

В августе 2018 года президент России дал распоряжение о разработке такого документа, который бы решил главную задачу — обеспечить безопасность дорожного движения, уменьшив рост ДТП, причиной которых становится неисправность транспортных средств.

Новые правила к техническим требованиям транспорта

Новые правила техосмотра для ОСАГО направлены на изменение процедуры осмотра транспорта, а именно — его механизированной части.

Техническое состояние автомобиля играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Некоторые автолюбители называют эти изменения «косметическими».

Но это говорит и о том, что правительство начало обещанные преобразования в этой сфере, которые, скорее всего, выльются в новый закон о техосмотре.

Какие новые требования прибавились к процессу диагностики:

  1. Шипованная резина установлена на четырех колесах.
  2. Запрещается использовать тонированные фары, устанавливать дополнительные оптические элементы не от производителя, а также клеить цветную пленку на них.
  3. Автомобиль без усилителя рулевого управления или демпфера не пройдет ТО, а также, если будет обнаружен подтек жидкости из системы.
  4. Противотуманные фары соответствуют требованиям техрегламента.
  5. Запрещается демонтировать и переставлять стеклоочистители и стеклоомыватели не от завода производителя.
  6. Проверке подлежит газобалонное оборудование (место размещения), установка и подключение.
  7. Запрещен тюнинг автомобиля, если отсутствуют документы о регистрации на модификацию конструкции.
  8. Наличие огнетушителя объемом больше двух литров.
  9. Аптечка с актуальным сроком годности лекарств.

Техосмотр для ОСАГО 2018 по новому регламенту увеличен по времени на 5–7 минут для автобусов. Для остального автотранспорта время осталось прежнее — полчаса, для тяжелой техники — 72 минуты.

Новое в процедуре проверки

Теперь, проходя техосмотр для ОСАГО 2018 по новому правилу, оператор диагностической линии не вправе не выдавать диагностическую карту автовладельцу даже при обнаруженных неисправностях автомобиля. В карте оператором указывается обнаруженная неисправность. Карта диагностики пока выдается на бумажном носителе, формата А4. С 2019 года планируется перейти только на электронные карты.

Эксперт фиксирует в карте техническое состояние автомобиля с заключением, которое запрещает или разрешает эксплуатацию ТС. Бумажный бланк выдается в двух экземплярах, один остается у эксперта и хранится три года, другой отдается водителю. Бланку присваивается индивидуальный десятизначный номер. Водитель сдает бланк страховщику, так как без него нельзя получить полис ОСАГО.

На практике операторы часто без действительного техосмотра продают карты диагностики, так как пока нет жесткого контроля их бизнес-деятельности. Но скоро такое формальное отношения к обязанностям у них изменится.

На обсуждении парламентариев вынесено предложение разрешать страховщикам выдвигать регрессные иски к участникам аварии, которая произошла из-за технической неисправности автомобиля.

Пока такое практикуется в отношении такси, автобусов и тяжелой техники.

Изменение контролирующего органа

Контролем станций техобслуживания до 2017 года занимался РСА. Теперь контроль передан федеральным госорганам и сотрудникам МВД. Это вызвано увеличением процента аварийности на дорогах из-за технических неисправностей автотранспорта, владельцы которого проходили ТО фиктивно.

Техосмотр выполняют:

  • юрлица, специализирующиеся на ТО;
  • организации-операторы техосмотра — ОТО.

Результаты прошедших техосмотров и выданных картах диагностики хранятся в единой информационной базе ЕАИСТО. Предлагается в 2019 году разделить контроль между ведомствами РСА и МВД по соблюдению процедуры ТО. На РСА возлагаются полномочия по контролю операторов и их соответствия требованиям аккредитации. МВД будет контролировать соответствующее исполнение требований по процедуре техосмотра.

Как часто и где проходит техосмотр

К каждому виду транспортного средства (ТС) контролирующим органом (Госавтоинспекцией) предъявляется конкретные временные интервалы прохождения техосмотра.

Требования к прохождению ТО касаются года выпуска автотранспортного средства. Год выпуска, маркированный производителем, считается точкой отсчета.

Даже если транспорт не использовался, водитель обязан проходить техосмотр согласно установленным требованиям.

Временные рамки/тоннаж для грузовиковКатегория В, автомобилиДвухколесный транспорт, подлежащий госрегистрации Грузовые автомобили (в расчет берется тоннаж)Другой вид транспорта
Возраст не больше 3 лет Освобождены от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО До 3,5 тонн — освобожден от ТО Автобусы, такси — раз в 6 месяцев
Возраст от 3 до 7 лет Раз в два года Раз в два года Свыше 3,5 тонн — раз в год Сельскохозяйственная, строительная техника — ежегодно
Возраст больше 7 лет Ежегодно Ежегодно Перевозка опасных грузов — раз в 6 месяцев Автотранспорт со спецсигналами — ежегодно

После прохождения ТО выдается карта диагностики, обязательная для получения страховки. Срок действия распространяется до следующего ТО и не зависит от смены собственника ТС.

При необходимости выезда за пределы РФ или при иных обстоятельствах, автовладелец вправе обращаться за проведением ТО до его истечения, то есть досрочно.

Пройти техосмотр после передачи этой функции аккредитованным операторам можно независимо от места жительства или регистрации автотранспорта, в любом регионе страны.

Стоимость техосмотра в 2018 году

Допустимый порог стоимости этой услуги определяется федеральной властью, который нельзя превысить. Стоимость составляет 800 рублей для ТС класса В. По регионам цена колеблется в пределах 100 рублей от установленного порога.

Для ТС, не предназначенных к перевозке пассажиров (вес в тоннах):

  • мотоциклов — 240 рублей;
  • прицепов категории 01 до 0,75 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 02 до 3,5 т — 600 рублей;
  • прицепов категории 03 до 10 т — 1050 рублей;
  • прицепов категории 04 свыше 10 т — 1050 рублей.

Для ТС, перевозящих пассажиров (категория М):

  • масса до 5 т — 1290 рублей;
  • масса свыше 5 т — 1560 рублей.

Для ТС, перевозящих грузы (категория N):

  • N1 до 3,5 т — 770 рублей;
  • N2 до 12 т — 1510 рублей;
  • N3 свыше 12 т — 1630 рублей.

Штрафы

Отсутствие карты диагностики влечет взыскание штрафа на отдельные категории водителей (ст. 12.1 КоАП РФ).

К ним относятся водители такси, автобусов и грузового транспорта, предназначенного для перевозки пассажиров больше восьми человек, а также транспортировки опасных грузов. Первое нарушение — наложение штрафа в 500 рублей, повторное — 800 рублей.

Штраф налагается на водителя, а не на собственника автотранспорта. Водители других ТС административной ответственности, согласно ст. 12.1 КоАП РФ, не подлежат.

Новые правила ОСАГО и техосмотра предусматривают возмещение оператором ТО в полном объеме вреда автовладельцу либо третьим лицам, если авария произошла из-за неисправного техсостояния автомобиля (ст. 24 ФЗ за № 170). Госдумой подготовлены коррективы статей Административного и Уголовного кодексов РФ в части наказания к нарушителям процедуры ТО.

Согласно поправкам за нарушение регистрации или за выдачу фальшивой карты будут наложены следующие штрафные санкции:

  • на должностных лиц от 5000 до 10 000 рублей;
  • для юрлиц от 100 000 до 300 000 рублей.

Уголовное наказание будет предусмотрено за организацию ТО без обязательной аккредитации оператора, за это преступление предусмотрен тюремный срок до пяти лет. Квалифицироваться действия будут по ст. 171 УК РФ — незаконное предпринимательство.

Физлица (водители), управляющие автотранспортом без карты диагностики, будут штрафоваться на сумму 2000 рублей (вместо 800). Неприятно то, что штрафовать могут не однократно, а раз в сутки, что выльется в круглую сумму для водителя.

Если выдадут карту диагностики без ТО, то планируется ввести штрафы на:

  • должностное лицо — 20 000 рублей;
  • на юрлицо — до полумиллиона рублей.

фиксация прохождения ТО

В декабре 2018 года парламентариями в первом чтении принят законопроект, ориентированный на совершенствование процедуры техосмотра автомобильного транспорта.

Одним из главных нововведений в ФЗ за №170 «О техосмотре» является новое понятие «диагностическая линия» как специализированная площадка, оборудованная средствами технического осмотра, включая средства фото- и видеофиксации прохождения проверки.

Фото- и видеоматериалы помогут подтвердить достоверность проведения диагностики.

Оформляться карты будут на электронном носителе с отметкой эксперта в виде электронной подписи, с указанием геолокации ТС, номеров, времени начала и завершения технического диагностирования, что позволит свести к минимуму вероятность выдачи подделок. Те же требования будут предъявляться к передвижным диагностическим линиям. Диагностическая карта будет храниться в едином автоматизированном информационном банке ТО на основании ст. 19 ФЗ За № 170.

Как утверждают парламентарии, введение видео- и фотофиксации не вызовет увеличение стоимости ТО.

Поскольку владельцы транспортных средств заплатили за полисы ОСАГО, то техническое оснащение пунктов техосмотра предлагают возложить на плечи страховщиков.

Предполагается сертификация станций ТО, согласно требованиям Минэкономразвития, чтобы автовладельцам стала понятна и доступна процедура прохождения техосмотра.

Источник: https://credits.ru/publications/osago/tekhosmotr-dlya-osago-v-2018-godu-po-novomu-zakonu/

Под крылом закона
Добавить комментарий