О водителе в Правилах ДД

Оренбургский государственный университет

О водителе в Правилах ДД

1-й «закон» безопасности движения

Чем выше скорость — тем больше опасность. Чем выше опасность — тем меньше должна быть скорость.

Выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенности устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность.

Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге.

2-й «закон» безопасности движения

Правило «темного подвала»: не видишь — остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал.

Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте.

В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность — «ловушка».

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про «темный подвал» и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережет Вас от дорожных «ловушек», самая распространенная из которых «закрытый обзор» дороги. Такая ситуация зачастую складывается на пешеходных переходах и в зоне остановки маршрутных транспортных средств, когда обзор дороги закрыт стоящим и движущимся транспортом.

3-й «закон» безопасности движения

«Чувствуй дорогу», умей видеть, наблюдать и предвидеть.

Действуй безопасно!

Вы когда-нибудь задумывались, над тем: почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим — ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные и водители, и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию-«ловушку». Умейте предвидеть ошибки пешеходов и других водителей!

Автомобиль — средство повышенной опасности, и именно грамотные действия водителей могут предотвратить ДТП, количество которых в нашей области, как и по всей стране остается по-прежнему высоким.

Дорожная этика

Этика — это нормы и правила поведения человека во взаимоотношениях с другими людьми, основанные на их взаимном уважении.

По сути дела, Правила дорожного движения — это правила поведения участников дорожного движения. Практически все пункты Правил дорожного движения предусматривают уважительное отношение ко всем без исключения участникам дорожного движения: пешеходам, пассажирам, велосипедистам, водителям других транспортных средств.

В Правилах дорожного движения четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения. Но, вместе с тем, у всех есть общее правило — быть взаимно предупредительными.

Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и, тем самым, не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредительность. Например, водитель поворачивает на перекрестке, впереди — пешеходный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его.

Или пешеход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез — «авось» успею, а пропускает машину. Это и есть предупредительность.

Другая ситуация: на нерегулируемом перекрестке водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Это правило легковыполнимо, когда транспорт подъезжает к перекрестку одновременно с двух или трех сторон.

А если с четырех? Тут, чтобы ситуация разрядилась, не стала конфликтной, без взаимной вежливости не обойтись. Тогда вопрос, кто кому должен уступить дорогу, потеряет свою остроту.

Родная сестра предупредительности — предусмотрительность. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и видеть чуть дальше — как сложится дорожная ситуация через 3-5 секунд, что может произойти через 10-20 секунд.

В предусмотрительности и проявляется предупредительность, то есть водитель должен предвидеть действия пешехода, а пешеход — действия водителя, для того чтобы своевременно принять необходимые меры и избежать конфликта на дороге.

Настоящий водитель вежлив и предупредителен — он не будет крутить пальцем у виска и, открыв окно, выкрикивать в адрес зазевавшегося пешехода ругательства.

Нельзя считать хорошим, надежным водителем человека, наделенного такими чертами, как агрессивность, неуравновешенность, недоброжелательность, невежливость, высокомерие, пренебрежительное отношение к мнению окружающих и неумение обдумывать последствия своих слов и поступков.

Любое из этих неприемлемых качеств при определенных обстоятельствах может привести к беде. Например, под воздействием агрессивности водитель совершает множество опасных действий: легко «заражается» повышенной скоростью обгоняющей машины, пытаясь обойти «обидчика» любой ценой.

А когда надо уступить дорогу участнику движения, имеющему преимущество, вопреки здравому смыслу пытается проскочить. Попав на одну полосу с транспортным средством, которое, по его мнению, движется недостаточно быстро, сердится и обгоняет, даже если обгон запрещен.

Увидев приближающееся к перекрестку транспортное средство, которое может помешать ему, он не снижает, а наоборот, прибавляет скорость.

Дорога не терпит резких маневров. Резкое ускорение, торможение или перестроение всегда бывает неожиданным для других участников дорожного движения. Если один водитель обогнал другого, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мщение» на проезжей части никогда к добру не приводило. Состязательность, присущая спорту, недопустима на дороге.

Неуступчивое, грубое поведение участников движения опасно для всех. Наоборот, доброжелательное и предупредительное отношение друг к другу создает благоприятную, спокойную обстановку на дороге.

Без уважительного и вежливого отношения друг к другу всех участников движения безопасность на дороге невозможна.

Водитель должен помнить, что пешеход перед автомобилем беззащитен, но и пешеходу не следует забывать, что возможности водителя не безграничны.

Если возникла опасная ситуация на дороге по вине другого водителя (или пешехода) и вы умелыми действиями не дали ей перерасти в дорожно-транспортное происшествие, будьте великодушны и не стремитесь отомстить. Не размахивайте руками, не стучите демонстративно себя по лбу и не крутите пальцем у виска.

На такие, в общем-то, безобидные действия может последовать неадекватная реакция этого водителя и его пассажиров. Если опасная ситуация возникла по вашей вине, покажите жестом другому водителю, что вы всё поняли и приносите свои извинения. Если же конфликт все-таки возник и вас вынуждают остановить машину для «разборки» — вы можете не останавливаться.

Водитель обязан остановиться только при совершении дорожно-транспортного происшествия.

Никто не в состоянии предусмотреть все ситуации на дороге. Но в большинстве ситуаций от участников дорожного движения требуется лишь выполнение узаконенных Правилами действий. Если бы все водители и пешеходы были взаимно вежливы и предупредительны, то скольких трагедий удалось бы избежать!

Исследования отечественных специалистов и опыт зарубежных стран с низким уровнем дорожно-транспортных происшествий приводят к однозначному выводу: только личная дисциплинированность пешеходов и водителей гарантируют снижение числа жертв на дорогах.

Дисциплина зависит, в первую очередь, от общего воспитания человека, от его культуры. Культура водителя и пешехода — часть общей культуры человека, то есть его общественного, нравственного и умственного развития.

Человека вежливого, доброжелательного, относящегося с уважением и предупредительностью к окружающим, трудно представить в роли нарушителя Правил дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=C9Msi7sB1YM

Только вежливый, предусмотрительный участник дорожного движения вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе других участников движения. Только в обстановке взаимоуважения можно добиться снижения числа дорожно-транспортных происшествий!

Основные правила этики на дороге:

  • Будьте вежливы и предупредительны. Даже имея право на преимущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.
  • Своевременно подавайте предупредительные сигналы другим участникам дорожного движения при выполнении любого маневра.
  • Не совершайте резких маневров, неожиданных для других участников движения.
  • Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать больше ширины проезжей части, чем нужно для движения.
  • Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки.
  • Будьте предусмотрительными и аккуратными. Аккуратность — это, прежде всего, точное выполнение требований пунктов Правил дорожного движения.

УГИБДД УВД по Оренбургской области

Последнее обновление: 26.03.2019
Ответственный за информацию: Обидченко Петр Яковлевич, проректор по административно-хозяйственной работе и капитальному строительству (тел.31-15-56)

Источник: http://www.osu.ru/doc/2702

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

О водителе в Правилах ДД

1 мая Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все.

И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них.

Можно и нужно!

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим.

Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД. Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизустьОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Правила поведения водителя на дороге

О водителе в Правилах ДД

Не для кого давно не секрет, что в нашей повседневной жизни мы часто игнорируем правила дорожного движения, хотя и знаем, что от их выполнения или невыполнения зависит не только жизнь окружающих нас людей, но и наша собственная.

Это непростительная ошибка для опытных водителей автомобилей, но если у них, по крайней мере, некоторые действия доведены до автоматизма, то о новичках в таких случаях и упоминать страшно.

В этой статье предлагаем напомнить вам о всего лишь восьми основных правилах водителя, которые ни в коем случае не должны игнорироваться независимо ни от срочности и важности дел, ни от стажа вождения, ни от времени суток, ни от места действия. Кроме всего прочего, хотелось бы снабдить вас некоторыми советами, которые наверняка будут способствовать более уверенному, спокойному, грамотному и безопасному управлению вашим автомобилем.

Основные правила поведения водителя на дороге

1. Бесспорно, самое страшное, что может случиться на дороге – это смерть одного из участников дорожно-транспортного происшествия. Если трагедия произойдет по вине водителя, то его жизнь в одну минуту может превратиться, без преувеличения сказать, в ад.

Именно поэтому следует быть особо внимательным и обязательно снижать скорость, подъезжая к пешеходным переходам. Если пешеход уже готов перейти улицу и стоит на «зебре», согласно правилам дорожного движения, водитель обязан его пропустить.

Но ведь часто происходит и так, что человек переходит дорогу в неположенном месте. Как же поступить в этом случае? Большинство водителей начинает разъяренно сигналить и мигать дальним светом, что, скорее всего, поселит панику в горе-пешехода, усугубив тем самым ситуацию.

Но есть другое правило водителя — пропустите пешехода от греха подальше.

2. Тем, кто еще помнит свои уроки в автошколе, при упоминании о двойной сплошной на ум наверняка приходит сразу же слово «стена». Ведь именно так ее и называют преподаватели, стремясь донести до будущих водителей, что развороты в таких местах запрещены, а риск столкнутся с автомобилем, двигающимся по встречной, очень велик. Т.е.

запоминаем важное правило водителя: как сильно вы не спешите, выезжать за двойную сплошную линию разметки запрещено, как и разворачиваться на пешеходных переходах или железнодорожных переездах, внутри тоннелей, на мостах, в тех местах, где останавливаются маршрутные транспортные средства или там, где видимость дороги в одном направлении менее 100 метров.

3. В пределах населенных пунктов недопустимо превышать отметку скорости в 60 км/ч, на территории дворов и в жилых зонах все, что вы можете себе позволить – это 20 км/ч.

Если вы выезжаете из населенного пункта на легковом автомобиле или грузовике (при условии, что его разрешенная масса не превышает 3.5т) разогнаться допустимо и до 90 км/ч, а на автомагистралях до 110 км/ч.

Согласно печальной статистике, виновником большинства автотранспортных происшествий становится именно превышение скорости.

4. Красный цвет – это тот цвет, который способен привлечь внимание. Вы должны на всю жизнь запомнить правила водителя, что если вы цените свою жизнь, следуйте указаниям светофора.

Очень часто случается так, что беспечно человек едет на красный, зная, что на его автомобиле крутые госномера, а в записной книжке имеются все необходимые телефонные номера нужных чиновников.

Возможно… Но задумайтесь хотя бы на минуту спасет ли это вас от 15-тонного «КАМАЗа».

5. Ездить впритык к едущему впереди транспорту образуя своеобразный паровозик – очень опасно. Даже если у вас настолько крутой автомобиль, что обязательно будет оказывать своим внешним видом психологическое давление на всех остальных, все равно лучше не рисковать. – Дешевле выйдет.

6. У некоторых современных водителей просто-таки талант припарковаться так, чтобы обязательно за ним встала вся улица. Знаки «Остановка запрещена» обычно не устанавливаются без особой необходимости.

Из-за машин, оставленных в недозволенном месте, образуются огромнейшие пробки.

А представьте, что вы будете в эту минуту не за рулем собственного авто, а по дороге в больницу, когда не дай Бог, вам или кому-то из ваших близких угрожает опасность, а добраться до места, где окажут помощь, просто невозможно.

7. Наши водители разделяются на тех, которые, видимо, экономят лампочки, поэтому ездят с включенными «габаритами» и тех, которые всеми правдами и неправдами пытаются обратить на себя внимание, поэтому ездят с включенными не только фарами, но и противотуманками даже в ясный солнечный день.

И это все происходит несмотря на то, что существуют четкие правила, регламентирующие действия в этих ситуациях.

Запомните главное, — ближний свет мы включаем ночью и при возникновении условий с ограниченной видимостью, габаритные же огни необходимы на стоянке, ближний свет фар (или дневные ходовые огни) — во время движения.

8. Нет необходимости еще раз напоминать правила проезда через перекресток, т.к. конечно же, все водители в состоянии отличить второстепенную дорогу от главной, и зеленый сигнал светофора от красного.

Но существует одно правило, которое очень часто игнорируется. А зря, ведь именно пренебрежение ним, в конечном счете, будет стоить нам, как правило, времени и нервов.

Правило водителя на самом деле простое: если ты видишь, что никак не успеешь проехать перекресток на зеленый сигнал светофора, лучше вообще не выезжай.

На наших дорогах бывает порой очень трудно разобраться с дорожной разметкой. Не секрет, что частенько бывает так, что рисуют ее неправильно, и приводит она в никуда, а дорожные службы совсем не торопятся ее перелиновывать.

В этой ситуации остается одно правило водителя – высматривайте. Несмотря на поздний вечер или отвратительную погоду, пытайтесь рассмотреть то, что нарисовано на асфальте.

Нарушение правил дорожной разметки является серьезным правонарушением и поэтому сурово карается.

Еще одним из правил водителя, как общепринятых, так и узаконенных, является правило о том, чтобы не создавать помех при движении. Сложнее всего, конечно же, приходится именно начинающим водителям. Хотя на деле все просто.

– Нужно постараться добиться плавности при вождении, не совершая никаких резких метаний, движений, смены курса или смены скорости.

Чтобы не создавать опасных ситуаций на дороге для всех участников дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, важно быть предсказуемым.

Как вы сами видите, ничего сложного в соблюдении этих простых правил водителя нет, а внимательность, вежливость и соблюдение правил дорожного движения сослужат вам добрую службу.

Как узнать штрафы по номеру машины подробно рассказано в статье.

Сколько стоит обучение в автошколе (здесь) мы уже рассуждали.

Расчет расстояния между городами (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/interesnoe-dlya-voditelej/raschet-rasstoyanij.html) можно произвести в режиме онлайн.

— основные положения правил и обязанностей водителей:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/pravila-voditelya.html

Права и обязанности водителя | Издательство Монолит

О водителе в Правилах ДД

У каждого водителя есть ряд прав и обязанностей, прописанных в национальном законодательстве. Знание этих азов юридической премудрости и правильное применение знаний помогут избежать неприятных и непредвиденных ситуаций на дороге.

К примеру, отсутствие аптечки, огнетушителя или знака аварийной остановки – лишний повод пообщаться с инспектором ДПС на неприятные для вас темы.

Кроме того, в случае ДТП эта, казалось бы, «мелочь» лишит вас возможности оказать первую помощь пострадавшим или затушить ТС, если произошло его возгорание.

При вынужденной остановке или при ДТП отсутствие знака аварийной остановки на дороге может привести к тому, что не заметившие вас водители автомобилей, движущиеся позади, «подключатся» и станут полноправными участниками ваших неприятностей.

Согласно статье 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте»:

водитель – лицо, которое управляет транспортным средством и имеетсоответствующее удостоверение установленного образца.

Основные права и обязанности водителей механических транспортных средств прописаны в Законе Украины «О дорожном движении»1. Перечислим основные из них.

ВАЖНО:Сотрудники ГАИ свои законные требования могут предъявить только к водителю, а если вы просто находитесь возле своего автомобиля и не управляете им, в этот момент водителем вы не являетесь. Наличие водительского удостоверения и автомобиля еще не делают вас «водителем».

1Ст.14 и 16 Закона Украины «О дорожном движении»

  • управлять транспортным средством и перевозить пассажиров или грузы на дорогах, улицах и в других местах, где движение транспорта не запрещено в установленном порядке;
  • доверять в установленном порядке право пользования и распоряжения частным транспортным средством другому лицу, которое имеет соответствующее право на управление;
  • знать причину остановки транспортного средства должностным лицом государственного органа, осуществляющим надзор за дорожным движением, а также фамилию и должность этого лица (более подробно об остановке ТС – на этой странице);
  • отступать от требований этого раздела Закона в условиях действия непреодолимой силы или когда другими средствами невозможно предотвратить собственную гибель или увечье граждан;
  • получать необходимую помощь от должностных лиц, организаций, участвующих в обеспечении безопасности дорожного движения;
  • обжаловать действие сотрудника подразделений Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Украины, военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины в случае нарушения с его стороны действующего законодательства (более подробно процедура обжалования приведена на этой странице).

  • знать и неукоснительно соблюдать требования Закона Украины «О дорожном движении», Правил дорожного движения и других нормативных актов относительно вопросов безопасности дорожного движения (основные из них приведены на этой странице);
  • создавать безопасные условия для дорожного движения, не наносить своими действиями или бездействием вреда предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам;
  • выполнять распоряжения органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о дорожном движении;
  • выполнять распоряжения сотрудников милиции, а водители военных транспортных средств – должностных лиц военной инспекции безопасности дорожного движения Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, которые даются в пределах их компетенции, предусмотренной действующим законодательством, Правилами дорожного движения и другими нормативными актами;
  • принимать все возможные меры к обеспечению безопасных условий дляпередвижения наиболее уязвимых участников дорожного движения – детей, инвалидов, велосипедистов и людей преклонного возраста, не допускать случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, а также не передавать управление транспортным средством лицу, которое находится в таком состоянии или под влиянием таких препаратов;
  • проверить перед отправлением в дорогу техническое состояние транспортного средства и следить за ним в дороге;
  • своевременно подавать транспортное средство, которое подлежит обязательному техническому контролю, на такой контроль;
  • во время движения на автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым, а на мотоцикле — в застегнутом мотошлеме;
  • предоставлять преимущественное право проезда транспортным средствам с включенными синими или красными проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами;
  • предоставлять преимущественное право движения пешеходу, который находится на пешеходной дорожке (зебре). В этом случае водитель обязан предоставить возможность пешеходу безопасно перейти дорогу, улицу;
  • принимать меры по сохранению чистоты автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и полосы отчуждения, в том числе со стороны пассажиров;
  • предоставлять транспортное средство:

    а) сотрудникам милиции и здравоохранения для доставки в ближайшее медицинское учреждение лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а водители военных транспортных средств также и должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины;

    б) сотрудникам милиции, а водители военных транспортных средств также и должностным лицам Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины для выполнения непредвиденных и неотложных служебных обязанностей по задержанию правонарушителей. При этом водитель имеет право на возмещение убытков в соответствии с действующим законодательством.

ВАЖНО:
Правила дорожного движения – основной свод правил для водителя. Он должен знать и неукоснительно соблюдать их.
Приведенные права и обязанности дополняются прямыми запретами для водителя, перечисленными в Правилах дорожного движения Украины2.2Пункт 2.9 ПДД Украины
  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических или токсических веществ;
  • управлять транспортным средством в болезненном состоянии, в состоянии утомления, а также находясь под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание;
  • управлять транспортным средством, не зарегистрированным в Госавтоинспекции, без номерного знака или с номерным знаком, который:

    — не принадлежит этому средству;

    — не отвечает требованиям стандартов;

    — закреплен не в установленном для этого месте;

    — закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м;

    — неосвещенный (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости) или перевернутый;

  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических или токсических веществ, в болезненном состоянии, в состоянии утомления или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих скорость реакции и внимание;
  • передавать управление транспортным средством лицам, которые не имеют при себе удостоверения на право управления им, если это не касается обучения вождению;
  • во время движения транспортного средства пользоваться средствами связи, держа их в руке.

ВАЖНО:Три важные составляющие, которые у вас, как у водителя, всегда должны быть в полном порядке:

1. Документы.

2. Техническое состояние автомобиля.
3. Комплектация вашего транспортного средства.

1. Документы водителя:

Перечень документов, которые водитель должен всегда иметь при себе и по требованию сотрудников милиции предъявлять для проверки 3:

  • удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  • регистрационный документ на транспортное средство (для транспортных средств Вооруженных Сил – технический талон);
  • полис (сертификат) обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств. Водители, которые в соответствии с законодательством освобождаются от обязательного страхования гражданско–правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на территории Украины, должны иметь при себе соответствующие подтверждающие документы (удостоверения);

Также дополнительно оговариваются случаи, в когда водитель должен иметь дополнительно следующие документы:

  • в случае предоставления услуг по перевозке пассажиров и опасных грузов – лицензионную карточку на автомобильное транспортное средство;
  • в случае установки на транспортных средствах проблесковых маячков и (или) специальных звуковых сигнальных устройств – разрешение, выданное Госавтоинспекцией МВД, в случае размещения рекламы, — согласование, которое выдается подразделениями Госавтоинспекции МВД;
  • на маршрутных транспортных средствах – схему маршрута и расписание движения;
  • на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, которые осуществляют дорожные перевозки опасных грузов, – документацию в соответствии с требованиями специальных правил.
3Ст.16 Закона Украины «О дорожном движении»
пункт 2.1 ПДД Украины

2. Техническое состояние автомобиля:

Правилами дорожного движения4 предусмотрены случаи ЗАПРЕТА дальнейшего движения транспортных средств, у которых:

1 рабочая тормозная система или рулевое управление не дают возможности водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр во время движения с минимальной скоростью;

2 в темное время суток или в условиях недостаточной видимости не горят лампы фар или задних габаритных фонарей;

3 во время дождя или снегопада не работает стеклоочиститель со стороны расположения руля;

4 повреждено тягово-сцепное устройство автопоезда.

Во всех других ситуациях5 возникновения в дороге неисправностей, водитель должен принять меры для их устранения, а если этого сделать невозможно – двигаться как можно более коротким путем к месту стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности, включив аварийную световую сигнализацию или установив знак аварийной остановки6.

4Пункт 31.6 ПДД Украины5Пункт 31.4 ПДД Украины6Пункт 9.9 и 9.11ПДД Украины

3. Комплектность транспортного средства:

Согласно ПДД Украины7 автомобиль должен быть укомплектован:

1 медицинской аптечкой с нанесенными на ней сведениями о типе транспортного средства, для которого она предназначена;

2 знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем), соответствующим требованиям стандарта;

3 на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн и в автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 тонн – противооткатными упорами (не менее двух);

4 проблесковыми маячками оранжевого цвета на тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средствах;

5 работоспособным огнетушителем.

При отсутствии в вашем автомобиле хотя бы одного из вышеперечислен-ных предметов, дальнейшая эксплуатация ТС ЗАПРЕЩЕНА8.

7Пункт 31.4.7. э)ПДД Украины8Пункт 31.4.7.

є) ПДД Украины

Обратим ваше внимание на важный момент:
Аптечка, перечень медикаментов которой соответствует ГОСТ 3961-2000 (содержание данного ГОСТа не приведено в этом издании, полный текст вы можете получить из официальных источников), для вашего транспортного средства, и огнетушитель должны быть в закрепленном состоянии в местах, определенных предприятием-изготовителем. В случае если конструкцией транспортного средства эти места не предусмотрены, медицинская аптечка и огнетушитель должны находиться в легкодоступных местах, но не в багажнике легкового автомобиля.Рекомендуем перед каждым выездом производить внешний осмотр автомобиля, проверять исправность тормозного и рулевого управления, целостность шин, отсутствие подтеканий каких-либо жидкостей из узлов и агрегатов транспортного средства.
ВАЖНО:
Помните,что у медикаментов в аптечке и огнетушителя ограниченный срок годности – следите за этим!

by

Источник: https://monolith.in.ua/avtourist/prava-obyazannosti-voditelya-i-trebovaniya-k-transportnomu-sredstvu/

Под крылом закона
Добавить комментарий