Обязателен ли техосмотр для прицепа

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Здравствуйте, дорогие друзья! Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.

Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.

Готовы? Тогда поехали!

Главный ответ

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

На кого закон не распространяется

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

Особенности технического осмотра

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Документы, места для ТО и другие моменты

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Перечень необходимых документов

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Место проведения ТО

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Кто проводит ТО

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

  • аккредитованные операторы ТО;
  • дилерские центры.

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры. Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.

А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.

Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.

Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.

Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс.

Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.

Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.

В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(4 4,25 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/nuzhen-li-tehosmotr-na-pritsep/

Нужен ли техосмотр на прицеп: к легковому и грузовому автомобилю, место проведения

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Проверка технического состояния транспортных средств, а также прицепов и полуприцепов является необходимой процедурой подтверждения их соответствия требованиям безопасности.

Но обязательность её прохождения зависит от характеристик ТС и формы собственности. Регламентируются они Законом «О техническом осмотре ТС» №170-ФЗ от 01.07.2011.

О том, какие прицепы и как должны проходить процедуру и для кого она обязательна, узнайте далее в статье.

Нужен ли техосмотр на прицеп

Прицеп относится к элементам дополнительного оборудования транспортного средства (ТС), а значит, должен соответствовать требованиям безопасности. И это соответствие должно быть подтверждено.

Важно! Предъявлять свидетельство о прохождении техосмотра инспектору ГИБДД теперь не обязательно.

Но обязательно предъявить страховой полис, который нельзя получить, если не пройден техосмотр.

Обязанность выполнения такой процедуры возлагается на собственника. Если это лицо юридическое, то для него подтверждение исправности всех автомобилей и их конструктивных элементов обязательно ввиду интенсивной эксплуатации ТС в процессе выполнения бизнес-задач. Физическое лицо пользуется своим подвижным составом по надобности, поэтому процедура потребуется не всем прицепам.

Легковому ТС

Если прицеп к легковому авто выпущен 3 года назад и весит до 3,5 т, значит, техосмотр не нужен. Но обратите внимание, что 3 года включают год выпуска.

И в 2019 году техосмотр не нужен тем «дополнительным конструктивным элементам», которые приобретены в 2018 и 2019 годах, а прохождение техосмотра устройством 2017 года зависит от его тоннажа.

Прицеп для легкового автомобиля весом до 3500 кг не проходит техосмотр. Если вес больше, то он проходит процедуру в полном соответствии с требованиями закона.

Грузовому автомобилю

Для прицепов весом более 3500 кг прохождение техосмотра обязательно независимо от того, к какому автомобилю он подсоединяется. То же касается формы собственности.

Если автовладелец — юридическое лицо, то техосмотр прицепа обязателен не зависимо от его веса.Есть небольшой нюанс в оформлении диагностической карты.

Отдельно для грузовых прицепов её не делают, а вносят соответствующую пометку в основной документ автомобиля.

Прицепы с максимальной массой выше 3,5 т

Прицепы с максимальной массой свыше 3500 кг проходят техосмотр. Исключение составляют те, которые выпущены менее 3 лет назад. Тот, который используется для транспортировки опасных грузов, проходит диагностику каждые полгода.

Порядок распространяется на агрегаты, которые находятся в эксплуатации, следующим образом:

  • возраст от 3 до 7 лет — процедура обязательна каждые 2 года;
  • возраст более 7 лет подразумевает ежегодное прохождение диагностики.

Место проведения

Место проведения техосмотра не является строго закреплённым, например, по территориальному признаку, поэтому проходить его можно там, где это удобно владельцу.

Кто проводит

Осмотр может проводиться аккредитованным оператором или дилерским центром. Организация, которая проводит диагностику, обязательно имеет лицензию на её проведение. Также у специалиста, который оформляет документы, должен иметься доступ в единую базу ЕАИСТО.

Порядок прохождения

Если вы приобрели прицеп, то потребуется выполнить ряд обязательных мероприятий по его регистрации:

  1. Взять с собой ряд нужных документов: свой паспорт, паспорт на прицеп, договор купли-продажи или другой документ, подтверждающий приобретение ТС, квитанции, подтверждающие оплату пошлин.
  2. Посетить вместе с этими документами ближайшее отделение ГИБДД. В результате вам выдадут номерные знаки и свидетельство о регистрации ТС.

Обратите внимание на то, что в стране работает сайт Госуслуг, на котором имеется возможность поставить ТС на учёт в режиме онлайн.

Это не только удобно, но и выгодно, так как осуществление таких операций через портал даёт вам право на 30% скидку.Необходимость прохождения диагностики прицепом будет подчиняться общим правилам.

Для её проведения понадобится обратиться к аккредитованному оператору или в дилерский центр с вашим паспортом и свидетельством о регистрации ТС.

В ходе осмотра проверяют исправность основных элементов:

  • сцепного устройства;
  • колёс;
  • рамы;
  • рессоры;
  • светосигнальной системы;
  • тормозной системы.

Также обращают внимание на качество окраски и наличие рабочих цепей и тросов к прицепному устройству. С недавних пор талон о прохождении техосмотра заменён диагностической картой. В ней будут отмечены все результаты прохождения диагностики как успешные, так и не успешные.

Если результат неудовлетворителен, то перед повторной диагностикой понадобится устранить выявленные недостатки. При повторном прохождении в течение 20 дней после предыдущей попытки, проверке подлежит только та часть прицепа, к которой возникли претензии.

Позже 20 дней вся процедура будет осуществляться в полном объёме заново.

Для юридических лиц

Юридические лица осуществляют процедуру диагностики для всех своих прицепов в зависимости от их возраста:

  • менее 3 лет с момента выпуска — техосмотр не нужен;
  • от 3 до 7 лет — нужен каждые 2 года;
  • свыше 7 лет — проходят каждый год;
  • перевозят опасные грузы — диагностируют состояние ТС каждые полгода.

Для прицепов к легковым автомобилям получают диагностическую карту. Для грузовых получают отметку в основном документе.

Для физических лиц

Физические лица с весом прицепа меньше 3,5 т не проходят техосмотр. В остальных случаях условия для прохождения и порядок действий ничем не отличаются от тех, которые должно выполнить предприятие или организация.

Стоимость услуги

Закон не устанавливает требований к минимальной или максимальной стоимости процедуры. Она регулируется конъюнктурой рынка. Предельная сумма оплаты зависит от объёма работы.

Расценки за каждый вид диагностики аккредитованный оператор или дилерский центр устанавливает самостоятельно. С ними вы сможете ознакомиться в прейскуранте этой организации. А так как вы не обязаны проводить диагностику по месту регистрации ТС или в конкретном регионе, то имеете право выбрать ту организацию, которую посчитаете необходимой.

Штрафы за не прохождение техосмотра

Штраф за отсутствие техосмотра не предусмотрен законом. Но техосмотр нужен для получения полиса ОСАГО. Отсутствие полиса обойдётся вам в штраф на сумму от 500 до 800 рублей. Физическим лицам нет необходимости получать страховку ОСАГО для прицепов.

Не забывайте, что законодательство часто изменяется. И важно быть правильно проинформированным в тот момент, когда у вас есть потребность в услуге, поэтому обязательно обращайте внимание на информацию, которая отражает актуальные положения закона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14331-tehosmotr-na-pricep.html

Нужен ли техосмотр на прицеп

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Какие документы для техосмотра требуются

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

Где проводятся технические осмотры

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Кто проводит технические осмотры

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость техосмотра

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

Предусмотрен ли штраф, если нет талона техосмотра

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

В заключение

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

Источник: https://auto-lawyer.org/texosmotr/nuzhen-li-texosmotr-na-pricep.html

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая.

Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие.

Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием.

Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта.

Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Законодательная база

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата.

Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам.

Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Что нужно из документов

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Заключение

В 2019 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/na-pricep

Техосмотр на прицеп автомобиля в 2019 году: диагностическая карта

Обязателен ли техосмотр для прицепа
Время чтения: 4 минут

Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону.

Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов.

Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта.

Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г.

и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории.

Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может.

И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен.

Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год. Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости.

Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.

Правила прохождения

В процедуру технического осмотра были недавно внесены некоторые изменения: проверки теперь проводятся в специализированных центрах операторами ТО, а вместо отмененных талонов выдается диагностическая карта.

Техосмотру подвергается любая прицепная техника, принадлежащая юридическим лицам, а также все тяжелые прицепы, чья максимальная масса превышает норму в 3,5 тонны, независимо от собственника. Прежде чем проводить техосмотр для прицепа легкового автомобиля, необходимо выполнить требования законодательства и подготовить технику к этому мероприятию.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Массу свыше 3,5 тонны чаще всего имеют трейлеры. Перед их техническим обслуживанием имеет смысл проверить, хорошо ли освещен госномер, исправны ли электропроводка и светосигнальные блоки. Не лишним будет и критически оценить внешний вид прицепа: грязную технику везти на осмотр просто неприлично, да и немногие эксперты захотят осматривать прицеп, о который можно испачкаться.

К тяжелой прицепной технике и прицепам, находящимся в собственности компаний, применяется особый график прохождения ТО, периодичность которого зависит от возраста прицепа:

  • новый прицеп освобождают от ТО на 3 первых года;
  • прицепы от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 2 года;
  • больше 7 лет – ежегодно.

При определении периодичности осмотров отсчет срока следует начинать с даты выпуска автоприцепа.

Необходимые документы

Тяжелая прицепная техника принимается на технический осмотр при наличии у собственника пакета документов, который включает:

  • паспорт собственника или другой документ, подтверждающий его личность;
  • доверенность на управление ТС, если собственник и водитель – разные лица;
  • паспорт ТС и свидетельство о его регистрации.

Если прицеп находится в собственности у какой-либо организации, то вместо паспорта владельца надо предоставить свидетельство о госрегистрации юридического лица и доверенность, оформленную на имя водителя ТС. Больше о требованиях, предъявляемых к техническому освидетельствованию ТС, принадлежащих разным категориям собственников, читайте в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».

Где пройти

Для прохождения технического осмотра можно обратиться к операторам в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации транспортного средства или его собственника. В диагностической карте – документе нового формата в подтверждение ТО – региональный код уже не указывается. Подробнее об этом читайте в материале «Где пройти техосмотр».

Кто осматривает

Ранее техосмотрами транспортных средств занимались исключительно инспекторы ГИБДД. Теперь эта функция перешла к независимым аккредитованным операторам и дилерам из специализированных центров. Автовладельцам следует иметь в виду, что дилерские центры вправе отказаться проводить техосмотр без объяснения причин. Все остальные операторы такого права не имеют.

Стоимость техосмотра прицепа

Стоимость проверки технического состояния автоприцепов зависит от объема выполненных работ.

Предельные размеры тарифов определяются в каждом регионе РФ самостоятельно, поэтому отличаются в целом по стране.

Как показывает практика, выгоднее обращаться в центры оказания комплексных услуг, где цены несколько ниже среднерыночных. С общим обзором цен можно ознакомиться в отдельной статье «Стоимость техосмотра».

Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/tehosmotr/tekhosmotr-na-pricep.html

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля — в 2018 году

Обязателен ли техосмотр для прицепа

Каждый человек, у которого есть автомобиль, обязательно в своей жизни сталкивался с необходимостью осматривать его техническое состояние. Но вот с техосмотром прицепа приходилось иметь дело не многим. С регистрацией прицепа и машины дела обстоят так же.

Но если с автомобилями всё более менее понятно и информации об этих процедурах достаточно, то с прицепами – ситуация освещена не полностью.

Необходим ли для прицепов техосмотр и ОСАГО? Надо ли проходить ТО самодельному прицепу? Как часто стоит проверять техпригодность прицепа и т.д.

Нужен ли в 2018 году

Прицепы, принадлежащие частникам, освобождены от необходимости проходить ТО с начала 2012 года. Однако это касается только прицепов, вес которых до 3 500 кг.

Если масса транспортного средства (ТС) превышает данную отметку, то ему необходимо проходить техосмотр.

Так же в обязательном порядке техосмотру подлежат прицепы, которые состоят на балансе у юридических лиц, но только в том случае, если возраст ТС больше, чем 3 года.

Исходя из вышеизложенного, штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году для частных прицепов отсутствует. Кстати, многие водители удивлены, почему подобный закон для ТС не был принят раньше.

По сути, прицеп – это кусок металла и пластика на двух колесах, который и передвигаться самостоятельно не может. И по большому счету осматривать там нечего, тем более что прицеп принадлежит частнику, который априори поддерживает его в исправном состоянии.

Что говорится в законодательстве

15-го июня 2011 года Государственной Думой был принят, а с 1-го января 2012 г. начал действовать Федеральный закон №170. В нём прописаны новые правила и особенности прохождения техосмотра для транспортных средств РФ.

Позднее этот документ подвергся некоторым поправкам и корректировкам. В полной редакции ознакомиться с этим законом можно по ссылке.

Всё, что касается страховых вопросов, связанных с прицепами, это прописано в законе об ОСАГО.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонн

Для прохождения технического осмотра прицепа необходимо предоставить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ксерокопию документа от юридического лица о том, что лично Вы являетесь водителем данного ТС;
  • паспорт водителя, выдаваемый на организацию;
  • документы на автомобиль-тягач;
  • удостоверение водителя с нужной категорией;
  • акт проверки техсостояния прицепа, который вдается на протяжении 45 дней после ТО;
  • медсправка водителя авто с прицепом;
  • страховой полис, оформленный на владельца автомобиля-тягача.

Прежде чем отправиться на техосмотр, обязательно нужно проверить рабочие ли стоп-сигналы, поворотники и освещение гос.номера транспортного средства, а так же убедиться в рабочем состоянии электропроводки и позаботиться о чистоте прицепа.

Для удобства, дата проведения техосмотра прицепа обычно назначается одновременно с датой ТО автомобиля.

Какие нужны документы

В законодательстве прописано, что прицеп обязательно должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после его покупки.

Прицеп весом до 3,5 т легковой машины физического лица можно сразу же зарегистрировать, а во всех остальных вариантах на первом этапе необходимо пройти техосмотр и купить страховку ОСАГО.

Приобретая прицеп, следует убедиться, что присутствуют и корректно заполнены все необходимые для регистрации документы, в которых указанно: марка прицепа, идентификационный номер, дата выпуска, вес, условия покупки и т.д.

При регистрации прицепа, как и других транспортных средств, потребуется предоставить в ГИБДД некоторые документы.

В пакет документов включены следующие бумаги:

  • гражданский паспорт водителя;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • квитанции об уплате пошлин государству (за выдачу гос. регистрационных знаков, за выдачу свидетельства о регистрации и, при необходимости, за замену ПТС);
  • договор купли/продажи прицепа;
  • заявление;
  • полис ОСАГО (в случае с прицепом для физического лица – полис не требуется).

Цена

По действующему законодательству, платить транспортный налог за прицепы не нужно. Прицепы не принадлежат к разряду самоходных транспортных средств, потому то и не облагаются налогом.

Немного иначе обстоят дела со страховкой ОСАГО. Как гласит Федеральный закон об ОСАГО (глава 2.п.3) – не всем владельцам прицепов необходимо оформлять полис ОСАГО.

Исходя из положений этого закона, можно сделать вывод, что владельцы прицепов для легковых машин, которые имеют прицеп для личного пользования, не обязаны приобретать полис ОСАГО. Автогражданка нужна будет только для самого автомобиля.

Оформление страховки ОСАГО обязательно для прицепов:

  • к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам;
  • к грузовикам;
  • к мотоциклам;
  • к автобусам;
  • к мотороллерам.
Средняя ставка ОСАГО для прицепов к грузовикам810 рублей
До 0,75 т500 рублей
От 0,75 до 3,5 т700-800 рублей
Больше 3,5 т1000 рублей

Обязательное условие для покупки страховки ОСАГО – наличие технического осмотра.

Цена самого техосмотра зависит от веса прицепа – чем он меньше, тем дешевле.

Правила прохождения ТО для прицепов, которые находятся в частном владении, изменились довольно кардинально, и на данный момент техосмотр для них вообще отменен.

Но для прицепов, которыми пользуются организации, юридические лица или компании, некоторые требования по техническому состоянию всё-таки сохранились. И логика в такой постановке вопроса имеется.

Ведь не секрет, что частник поддерживает свой транспорт в идеальном состоянии, чего не скажешь о прицепах «общего» пользования. Они зачастую эксплуатируются по полной программе, а иногда и сверх неё. Также уход за ними и техническое обслуживание очень часто оставляет желать лучшего.

: Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/nuzhen-li-tehosmotr-na-pricep-legkovogo-avtomobilja.html

Под крылом закона
Добавить комментарий