Организация парковок

Организация парковок

Организация парковок

Склад механизированный для автомобилей. Компактный паркинг представляет 2-4 уровневый подъемник, с гидравлическим или с электрическим … Пазловый паркинг представляет собой многоярусную несущую раму с расположенными на каждом ярусе …

Стеллажный паркинг представляет собой многоярусный одно- и двухрядный стеллаж с ячейками хранения … Организация парковок представляет собой систему программно-аппаратных устройств и механизмов, спроектированных для организации автоматизированного паркинга автомобилей на придорожных объектах и территориях.

Представляемое оборудование для парковок надежно и удобно в эксплуатации, обеспечивает высокий уровень безопасности на территории автостоянки, не требует периодического вмешательства в систему работы.

Цели внедрения системы организации парковок:
— Автоматизация паковочного пространства;
— Предотвращения несанкционированного вмешательства в систему работы парковки;
— Создание единого информационного пространства для эффективного управления парковкой;
— Повышение уровня экономической безопасности;
— Повышение качества и скорости обслуживания клиентов;
— Минимальные требования при обучении управлению парковочной системой;
— Дополнительный доход.

Возможности парковочной системы:
1.Организация оптимального движения ТС и пешеходов на парковке. 

2.Удобство оплаты парковки — простые способы оплаты через Паркоматы (наличными средствами, банковскими картами, картами предоплаты и дисконтными картами) и мобильные телефоны (оплата через смс). 
3.Гибкая система тарификации — учёт интересов льготных категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, жителей прилегающей к парковке территории). 
4.Соответствие внешнего оформления парковочного пространства требованиям ГИБДД (обустройство ограждений, зон посадки/высадки пассажиров общественного транспорта, разметка парковочных мест, установка дорожных знаков). 
5.Прозрачность процедур контроля и оплаты услуг парковки для компании-оператора. 
6.Централизованный автоматизированный контроль служб и сотрудников организаций, осуществляющих оперативное обслуживание парковки, с применением средств индивидуального контроля за состоянием парковки в реальном времени (парковочная инспекция). 
7.Системы видеонаблюдения с функцией распознавания госномеров ТС. 
8.Визуальное оповещение клиентов о количестве свободных мест в реальном времени с помощью информационных табло и на общегородском или локальном (для данной конкретной парковки) веб-портале. 
9.Возможность управления оптимальной загрузкой парковки. 
10.Надёжное и качественное оборудование. 

Принцип работы парковочной системы:
   

1.Автомобиль подъезжает к стоп-линии и останавливается перед шлагбаумом. Водитель получает на въездной стойке парковочный идентификатор в зависимости от конфигурации системы:  • пластиковую карту Mifare,  • одноразовый билет:      — билет с магнитной полосой;      — билет со штрих кодом (QR, Barcode, PDF417).  2.Открывается шлагбаум и автомобиль въезжает на территорию парковки. Шлагбаум оснащен LED подсветкой, которая дублирует сигнал светофора и выступает дополнительным средством навигации при плохой видимости на дороге.3.Въехав на территорию паркинга, водитель ставит машину на удобное место. При въезде на парковку возможна установка информационного табло «Свободно мест», которое позволяет регулировать транспортные потоки. Электронные табло также может отображать информацию о наличии парковочных мест для автомобилистов с ограниченными способностями, схемы навигации на паркинге с несколькими уровнями и зонами парковки. 4.Перед выездом с парковки водитель транспортного средства должен оплатить парковку. Система парковки позволяет осуществлять оплату услуг парковки через Паркоматы (наличными средствами, банковскими картами, картами предоплаты и дисконтными картами) и мобильные телефоны (оплата через sмs). 5.После оплаты водителю отводится 15 минуть на выезд. 6.Автомобиль подъезжает и останавливается перед шлагбаумом напротив выездной стойки с приемником/считывателем парковочных идентификаторов. Водитель предъявляет идентификатор на стойке. 7.Если все корректно, шлагбаум открывается, автомобиль выезжает с территории парковки.

Мы предлагаем следующие типы парковочных систем:
1. Линейная (без шлагбаума)
2. Въездная/выездная (со шлагбаумом)

 Линейная  Въездная/выездная


Состав оборудования системы организации парковок:

Паркомат  — всепогодный паркомат управляет периферийным оборудованием, осуществляет прием наличных денег и выдачу сдачи, считывание информации с дебетовых магнитных карт, отображает информацию для пользователя на 15-ти дюймовом мониторе, защищенном бронированным стеклом, связывается с ЦБД посредством беспроводных интернет-каналов (в том числе широкополосных). Полная автоматизация гарантирует бесперебойную работу для парковок с высокой интенсивностью движения транспортных средств. 

Стойка въезда/выезда обеспечивает автоматический бесперебойный доступ транспортных средств на территорию парковки. Связь с центральным сервером осуществляется посредствам локальной сети и позволяет в режиме реального времен отслеживать каждое событие с возможностью сохранения визуальной и текстовой информации. Стойки въезда/выезда осуществляют автоматическую выдачу/изъятие парковочных идентификаторов и управление периферийным оборудованием (шлагбаумы, светофоры). 
Контроль доступа на территорию парковок осуществляют Шлагбаумы. Шлагбаумы спроектированы с учетом особенностей климата и работают при очень низких температурах -50 градусов. Шлагбаумы оборудованы микропроцессорным контрольным устройством, которое позволяет просто установить и настроить параметры шлагбаума в соответствии с потребностями покупателя. 
Технические средства организации дорожного движения позволяют правильно организовать движение на парковке и обеспечить высокий уровень комфорта автомобилиста при поиске маршрута к свободному месту стоянки.

Если у вас есть парковка, или место под парковку, если вы уже пользуетесь системами автоматизации парковки или только планируете начать взимать плату, если вы хотите увеличить рентабельность существующей парковки или только планируете начать парковочный бизнес – свяжитесь с нашим менеджером. Мы предоставим вам бесплатную консультацию и бизнес-план с реальными сроками окупаемости проекта, гарантию и всестороннюю поддержку.

Источник: https://www.izmet.by/production/parkomaty/

Платная парковка

Организация парковок
Вы здесь:    >>  Парковочные решения
Скачать презентацию

В любом городе имеется много объектов с большим количеством транспорта, например, в аэропортах, бизнес-центрах, предприятиях и торговых центрах. В этих местах широко применяются автоматические и автоматизированные парковки. Они отличаются низкой интенсивностью въезда и выезда.

Закажите расчет стоимости

Автоматической парковкой называется сложный комплекс технических средств, не предусматривающий непосредственного участие человека в процессе проезда водителя или оплаты парковки. При этом платная парковка может иметь разное оснащение и функции, в соответствии с поставленными перед ней задачами.

Работа парковки осуществляется следующим образом. Каждому въезжающему водителю выдается пластиковая карта с микрочипом, где отмечается время заезда. Владелец парковки сам устанавливает тарифы на данную услугу.

Ее оплата происходит перед выездом с парковки с помощью автоматической кассы. После внесения необходимой суммы печатается чек и выдается сдача. Клиент может выезжать с парковки.

При выезде клиента выездная стойка автоматизированной системы платной парковки проверяет факт оплаты и выпускает автомобиль с паркинга.

Преимущества подобной парковки:

  • безопасное размещение автомобилей;
  • целевое использование парковочных мест;
  • автоматический контроль оплаты услуг;
  • возможность регулировки движения автомобиля на парковке. Для этого на ней присутствуют датчики, светофоры, информационные табло.

Подобные парковочные решения давно стали распространенным явлением во всех крупных городах. Они имеют удобные подъезды и проезды без всяких пробок. При этом система платной парковки может отличаться способами оплаты услуги, степенью автоматизации и интенсивностью движения. Это зависит от места расположения парковки, ее назначения и желаний заказчиков.

Парковки при гостиницах и развлекательных центрах играют особую роль. Как театр начинается с вешалки, так и гостиница или развлекательный центр начинаются с парковки. Парковочное оборудование ПАРКТАЙМ.

ПРО обеспечивает автолюбителям не только максимальный комфорт и понятность необходимых действий, но также дает возможность владельцам гостиниц и развлекательных центров возможность сосредоточиться на развитии своего бизнеса, уделяя минимум внимания работе парковки.

Автоматизированное оборудование позволит реально защитить доходы владельцев, обеспечивая лучшие условия для пользователей платной парковки.

Поэтому любые возможности, позволяющие подчеркнуть высокий уровень обслуживания всегда в этой деловой сфере работать на клиента. Одним из способов сделать Ваш ресторанный или гостиничный бизнес более привлекательным является возможность использовать автоматизированную парковку.

Обслуживание клиентов торговыми центрами, организация деловых мероприятий в бизнес-центрах всегда требовали особого подчеркивания престижности места, значимости выполняемых действий. Деловые переговоры и презентации невозможны без дорогих престижных марок автомобилей, требующих особого внимания и безопасности в обслуживании.

Существующие сегодня решения по внедрению оборудования ПАРКТАЙМ.ПРО в крупных торговых и деловых центрах позволяют полностью контролировать все финансовые поступления, получаемые от платных парковок.

Организация парковки при торговом или бизнес-центре – задача не из простых. Здесь необходимо учитывать очень много самых разнообразных факторов, которые реально способны повлиять на успешность не только парковочного проекта, но и работу самого торгового центра.

География размещения, степень загруженности транспортного потока, раскрученность торговой марки центра – это далеко не полный перечень показателей, способных как значительно улучшить впечатление посетителей, так и сыграть против.

Безусловно не последнюю роль здесь играет и сама организация приема машин, обеспечение их сохранности, ясная и понятная организация движения на платной парковке. Парковочные решения ПАРКТАЙМ.

ПРО способны помочь решить многие из существующих проблем.

Парковка при спортивных комплексах имеет ряд сильных отличий по сравнению с прочими парковками. Часть времени парковку занимают клиенты посещающие секции или привёзшие туда своих детей, либо спортсмены, приехавшие на тренировку.

Но время от времени на сооружении проходят спортивные соревнования (футбольные или хоккейные матчи, прочие игры). В этот момент количество посетителей отличается в разы. Причем эти периоды могут пересекаться.

Болельщики могут иметь право на льготную или бесплатную парковку во время матча.

Эти задачи решаются парковочной системой ПАРКТАЙМ.ПРО на спортивных объектах оборудованных нашей системой.

Бизнес центры обладают определенной спецификой в построении бизнес-процессов организации парковки. Часто на парковку Бизнес-центров не допускаются случайные посетители.

Поэтому с одной стороны на парковку приезжает большое количество постоянных клиентов (сотрудников арендаторов), имеющих выделенные зоны и места для парковки, а с другой стороны необходимо обеспечить возможность доступ на парковку зарегистрированных гостей арендаторов.

Для таких алгоритмов важно четко отслеживать количество свободных и занятых мест арендуемых конкретной организацией и на основе этой информации предоставлять право доступа на парковку.

Для администратора парковки бизнес центра важно получать точную статистическую информацию по количеству, времени проведенной гостем на парковке. Часто это время оплачивает арендатор.

Вообще отличительной особенностью бизнес центров является индивидуально разработанные бизнес-процессы. Компания ПАРКТАЙМ.ПРО готова оказать помощь и реализовать такие бизнес-процессы.

Гарантия на всё оборудование 1 год, после сдачи СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» в эксплуатацию, при условии заключения договора на техническое обслуживание на этот срок. Индивидуально обсуждается возможность расширения гарантии.

Как происходит управление парковкой?

Для управления автоматической парковкой применяется специализированное ПО. Оно включает в себя эффективные функциональные средства для полного мониторинга работы системы. Доступ в систему становится возможным благодаря идентификации сотрудника. Каждый из них имеет свой логин и пароль. Это исключает любые нарушения порядка и злоупотребления персонала парковки.

В процессе управления парковкой важным моментом является анализ отчетных данных. Это позволяет вовремя получать информацию о полученной от парковочного бизнеса прибыли. Также можно легко проконтролировать сбои в системе парковки.

Кроме того, отчеты системы позволяют получить точные сведения о времени пользования парковкой за определенный период. Они содержат информацию о предоставленных клиентам скидках и других важных моментах в работе парковочной системы.

При этом оператор может управлять парковкой в удаленном режиме и не покидать свое рабочее место. Это относится также к операциям по блокировке проезда и пропуску спецавтомобилей. Все действия сотрудников записываются в соответствующий журнал. При необходимости они могут быть в любое время проверены владельцем парковки.

Источник: https://www.parktime.ru/platnaya-parkovka

Организация платных парковок в разных странах. Досье

Организация парковок

ТАСС-ДОСЬЕ. 2 декабря в Москве повышаются тарифы на автомобильные парковки.

Система платных стоянок существует во многих странах. По данным экспертов, первые счетчики на улицах для автомобилистов были установлены в 1935 г. в США в штате Оклахома. Плата за стоянку вводится с разными целями.

В их числе упорядочение автомобильного трафика, обеспечение беспрепятственного движения пешеходов, а также пополнение городского бюджета.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о платных парковках в крупных городах мира.

Великобритания

Лондон считается одним из самых дорогих для автомобилистов городов. Плата за парковку в центре взимается с 8.00 до 19.00 с понедельника по пятницу и с 8.00 до 11.00 в субботу и составляет £1,2 (€1,4) за 15 минут (в субботу можно заплатить £2 за неограниченное время).

На некоторых дорогах вдоль обочины нанесена разметка: одна желтая полоса означает, что парковка разрешена в определенные часы (время указано на табличке); две желтые полосы — парковка запрещена. Нарушение правил парковки грозит штрафами от £80 до £130 (примерно €94; €152).

Германия

В Берлине имеется 40 парковочных зон, рассчитанных на более 100 тыс. автомобилей, при этом найти парковку часто бывает затруднительно. Большинство стоянок платные (бесплатные — в основном на окраине города). Цена колеблется от €0,25 до €0,75 за 15 мин в зависимости от удаленности от центра, плата взимается с 7.00 до 22.00.

Чтобы парковаться рядом с собственным домом, немцы покупают специальные разрешения сроком на два года. Их стоимость — €20,40. Большинство офисных зданий, отелей имеют свои подземные паркинги, также распространены многоэтажные автостоянки общего пользования. На конечных станциях метро и наземного общественного транспорта функционируют перехватывающие парковки.

Виновным за нарушение правил парковки выписывают штрафы от €10 до €60.

Испания

Парковочные места на улицах Мадрида обозначаются синим, зеленым, желтым и белым цветом. Участки, размеченные синим цветом, предназначены для машин туристов. Время парковки ограничено двумя часами. Стоимость часа составляет от €2 до €6 (в среднем — €4,7).

Плата взимается с понедельника по пятницу с 9:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00, а в субботу — с 9:00 до 14:00. Бесплатно можно парковаться только по воскресеньям и в праздничные дни. Места с зеленой полосой — для местных жителей (для них действуют льготные тарифы) и спецмашин, в желтой зоне парковка запрещена.

Белый цвет разметки или ее отсутствие означает, что парковка разрешена.

Также имеются подземные паркинги, время стоянки на которых не ограничено. Стоимость за сутки составляет в среднем от €20 до €24 (в зависимости от района), за час — от €0,8 до €2.

Италия

Платные парковки обозначаются синей разметкой и соответствующими дорожными знаками. Время стоянки в этой зоне не должно превышать трех часов.

Стоимость в зависимости от удаленности от центра города составляет от €2 до €7 в час. Стоянка в подземном паркинге обойдется от €8 до €13. Также есть бесплатные парковочные места, но их очень мало.

Все стоянки города с 20:00 до 8:00 являются бесплатными.

В 1994 г. вступило в силу ограничение на движение автотранспорта в исторической части Рима к востоку от Тибра. Запрет на въезд в эту зону действует в рабочие дни с 6:30 до 18:00 и в субботу с 14:00 до 18:00 и не распространяется на местных жителей.

Китай

В Пекине парковки в основном платные, цена часа в пределах Третьей кольцевой автодороги, опоясывающей деловой центр, составляет 10-15 юаней (€1,3-2) в зависимости от района, время парковки не ограничено.

В городе много подземных парковок, где можно арендовать место на почасовой или помесячной основе. Около жилых домов местным жителям машины можно оставлять бесплатно.

Штраф за неправильную стоянку в среднем — 200 юаней (€27).

Нидерланды

В Амстердаме стоимость часа парковки в центре — €5. Время парковки не ограничено. Кроме этого, в городе работает система перехватывающих парковок. Действуют следующие тарифы: по рабочим дням до 10.

00 — €8 за первые 24 часа и по €1 за каждые последующие сутки; после 10.00 — €1 за сутки. По выходным парковка стоит €1 за 24 часа. Максимальное время, на которое можно оставить машину, — 96 часов.

США

В центре Вашингтона парковочные зоны делятся на одно- и двухчасовые. Минимальная цена — $0,5 (€0,4) за 15 минут. Стоимость места в гаражах, где машину можно оставлять на неопределенное время, — от $10 до $30 (€9,4 и €28) в час.

Горожане, рядом с домами которых расположены платные зоны парковки, делают ежегодный взнос и получают специальное разрешение на стоянку или арендуют постоянное место в гараже. Его стоимость — от $400 до $600 в месяц (€376 и €564).

Франция

Парковки в Париже являются платными с понедельника по субботу с 9:00 до 19:00, в остальное время, а также в августе (в сезон отпусков), плата не взимается. На большинстве платных парковок оставлять машину дольше, чем на два часа, запрещено.

Стоимость часа стоянки в Париже колеблется от €1 до €3 в час в зависимости от удаленности от центра (город разбит на три тарифные зоны). Местные жители имеют право на льготы при парковке машины у своего дома.

Стоимость парковочного места в подземном паркинге — €3,5 в час или от €25 до €35 за парковку с 12:00 до 24:00 в центре города и от €10 до €15 в сутки — на окраине.

Южная Корея

В Сеуле средняя стоимость одного часа стоянки на открытой, подземной или многоярусной парковке — около 3 тыс. вон (€2,4), время парковки не ограничено. Бесплатные паркинги практически отсутствуют, а за парковку в неположенном месте предусмотрен штраф в размере 40 тыс. вон (€32).

Япония

Средняя стоимость парковки в Токио — 310 иен (€2,5) за полчаса. В районе достопримечательностей цена возрастает. Например, полчаса стоянки у телебашни «Токийское небесное дерево» стоит около 500 иен (чуть больше €4 ).

Каждый житель Токио еще до покупки машины должен предъявить свидетельство о собственности или договор аренды места на охраняемой круглосуточной парковке. Средняя стоимость аренды — €700 в месяц.

Штраф за неправильно припаркованный автомобиль составляет 10-15 тыс. иен (€83-125).

Источник: https://tass.ru/info/854929

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

Организация парковок

Обзор документа

1. «Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации» (далее — методические рекомендации) определяют основные принципы организации парковок и проектирования системы парковок на определенной территории (далее — парковочное пространство).

2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:

2.1. Органами местного самоуправления при:

организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст.

 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).

2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов1.

3. Методические рекомендации распространяются на совокупность дорог на территории поселения, городского округа (далее — сеть дорог).

4. Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.

5. На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:

выделение элементов парковок на сети дорог;

удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;

возможность содержания дорожных покрытий парковок;

безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;

обеспечение парковок информационными указателями.

6. Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

7. Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

8. Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.

9. Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.

10. Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.

11. Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.

12. Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.

13. Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение № 1
к методическим рекомендациям по разработкеи реализации мероприятий по организациидорожного движения.Формирование единого парковочного

пространства в городах Российской Федерации

Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов

1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.

2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:

а) выбор участка сети дорог,

б) сбор и подготовка исходных данных,

в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,

г) выбор основного варианта размещения парковки.

3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.

4. Сбор и подготовка исходных данных.

4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.

4.2. Определение категории рассматриваемой дороги2.

4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.

4.4. Определение нормативной ширины проезжей части (далее — ПЧ) и тротуара2.

4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).

4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.

5. Определение возможности размещения парковки.

5.1. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Brn(min).

а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно: на дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ для проезда пожарной техники — 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей — 2,5 м.3

на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения — 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств2 и полосы для парковки легковых автомобилей — 2,5 м;

на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения — 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей — 2,5 м;

для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.

б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.

5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.

Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.

5.3. Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара .

а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара 2. Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара , включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:

4,0 м — на дорогах местного значения, в производственных и коммунально-складских зонах;

— 4,75 м — на дорогах местного значения в жилой застройке;

— 5,5 м — на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;

— 7,0 м — на магистральных дорогах общегородского значения I класса.

В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.

б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:

Если  м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.

5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.

а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:

Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.

Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:

,

где:

— коэффициент годового изменения интенсивности движения транспортных средств (если нет других данных, то принимают , , ,

i — расчетный год эксплуатации парковки.

Определение расчетного значения интенсивности движения транспортных средств , как наибольшего из существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

.

Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

— при наличии движения маршрутных транспортных средств:

— при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ:

б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:

Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.

Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:

где:

— коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,

i — расчетный год эксплуатации парковки.

Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :

Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

,

где — пропускная способность одной пешеходной полосы движения.

Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

где — ширина одной пешеходной полосы движения.

Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :

Определение резерва ширины тротуара:

в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):

5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.

а) Если R

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71910002/

Правила

Чтобы организовать парковочную зону, необходимо учитывать существующие правила.

Важно учесть следующее:

  • территория, прилегающая к жилому дому, находится в долевом владении между всеми жильцами. Это согласуется с Жилищным Кодексом (статья 36);
  • на собственной территории жильцы многоквартирного дома вправе самостоятельно решать, организовывать парковку, или нет;
  • начать создание парковочной зоны может ответственное лицо, назначенное на общем собрании жильцов. (ЖК РФ, ст. 44, п. 1, ст. 44, п. 3.1);
  • решить, что придомовой участок будет занимать именно организованная парковка, а не зона отдыха или парк, также должно быть решено совместно;
  • для этого составляется протокол, и все согласные ставят там свои подписи.

Без согласия большинства несколько желающих не имеют права ставить какие-то ограждения, шлагбаумы или выделять «собственные» парковочные места. Во дворе жилого дома общая территория, и все имеют на нее равные права.

Куда обращаться за разрешением

Организация временных парковок обычно не требует какого-то специального разрешения.

Однако чтобы сделать капитальный паркинг, придется побегать по разным инстанциям:

  • чтобы обратиться в первую инстанцию, необходимо получить на руки готовый протокол собрания жильцов с согласием на организацию парковки;
  • к примеру, если в доме проживает 300 человек (собственников квартир), то 200 из них должны поставить свои подписи в этом протоколе. Минимум для обращения в инстанции – 2/3 части жильцов (ЖК РФ, ст. 46, п.1);
  • необходимо, чтобы участок на прилегающей к дому территории был поставлен на кадастровый учет. Если этого еще не сделано, необходимо обратиться в местный Земельный комитет с соответствующим заявлением о формировании земельного участка около многоквартирного жилого дома;
  • в заявлении указывается конкретный адрес этого жилого дома и прилагается копия протокола собрания жильцов мо всеми подписями.

После того, как Комитет выдает справку-разрешение, необходимо на собрании жильцов установить порядок финансирования проекта.

Договор на создание паркинга

С кем необходимо заключать договор на создание парковочной территории? Еще до того, как за дело примется подрядчик, непосредственно выполняющий такие работы, должен быть составлен проект.

Составлением проекта занимаются специальные организации, имеющие инженерные и строительные навыки и умеющие учитывать существующие государственные требования.

В проекте должно содержаться:

  • схематическое изображение всей парковочной территории;
  • разметка на площадке;
  • количество ТС, которое вместит парковка;
  • тип дорожного покрытия на паркинге;
  • направление движения транспортных средств;
  • зона для инвалидов;
  • расположение дорожных знаков.

Проект должен быть грамотным и соответствовать всем действующим законодательным актам. В противном случае он не будет одобрен контролирующими органами.

Если планируется устанавливать какое-то ограждающее оборудование, например, шлагбаумы или ограду, это также должно быть четко отражено в проекте.

После того, как готовый проект получен на руки, он должен быть заверен следующими органами власти:

  • ГИБДД;
  • райадминистрация;
  • Комитет градостроительства и архитектуры.

Помощь в прохождении этих служб могут оказывать разные частные фирмы. Пользоваться их услугами (которые платные), или нет, каждый решает сам. Вот только своими силами проходить эти инстанции бывает намного дольше и дороже.

После получения одобрения во всех инстанциях, можно обратиться в комитет по земельным ресурсам, а затем заключить договор с фирмой-подрядчиком.

Требования

Парковочные места необходимы везде: и возле дома, и для сотрудников на своей территории около предприятия, и в аэропорту. Существуют ли какие-то нормы, регламентирующие, каких размеров должна быть парковка?

Требования для парковки прописаны в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Таблица 1. Нормы для организации парковки.

Размер парковки, число автоПравила
1-15До ближайшего здания 10 метров
15-50От жилого комплекса 15 метров
50-10020 метров до здания
100-300До дома не менее 50 метров, парковка должна иметь 2 выезда

Все эти требования необходимы, чтобы защитить имущество граждан на случай возгорания. Если эти нормативы нарушаются, специальная техника не сможет при необходимости подъехать и оказать экстренную помощь.

Выделение зоны для инвалидов

Для инвалидов на придомовой территории в обязательном порядке должно быть выделено не менее 10% от общего числа парковочных мест, вне зависимости от того, проживают в этом доме лица с ограниченными возможностями, или нет.

Данное требование выражено в законе о защите прав инвалидов, статья 15. Она гласит, что возле каждого социально важного места (в том числе жилые дома, больницы, социальные и торговые центры, магазины) для парковки лиц с ограниченными возможностями должно быть выделено не менее 10% мест.

Другие водители, не относящиеся к этой категории граждан и не перевозящие их, не имеют права занимать такие участки.

За несоблюдение положения о предоставлении таких специальных мест в законе предусмотрено взыскание:

  • для владельцев территории, которые зарегистрированы как физические лица, предусмотрен штраф в размере от 3 000 – 5 000 рублей;
  • для юридических лиц и организация возможно взыскание от 30 000 – 50 000 рублей.

Отвечает лицо, по закону владеющее земельным участком (статья 5.43 КоАП). Помимо предоставления отдельной площади, владельцы должны отметить эти места специальным знаком и нанесением дорожной разметки «Инвалид».

Парковка для сотрудников организации

В согласии с Постановлением правительства об организации платных парковок (от 17 мая 2013 г. N 289-ПП) теперь просто так оставить автомобиль вдоль дороги невозможно.

Так как большинство офисов сосредоточено в центре города, где благоразумные руководители решают этот вопрос иным способом.

Есть четыре варианта решения вопроса:

  • арендовать часть парковки для личных автомобилей сотрудников;
  • в индивидуальном порядке возмещать стоимость парковочного места сотрудникам;
  • арендовать парковочные места для нужд организации;
  • отвод земли и организация собственной парковки.

В случае заключения договора аренды на использование парковочных мест возникают определенные трудности:

  • при таком порядке оформления бумаг нет смысла добиваться снижения налога на прибыль или налоговой скидки;
  • при расчете НДС придется начислить процент и на эту услугу;
  • возникнут конфликты при проверке налоговой инспекцией;
  • не положен вычет по НДС, так как производится оплата не собственных нужд, а нужд сотрудников.

Оформляя непосредственные выплаты сотруднику на расходы за пользование автомобилем придется учитывать и износ автомобиля (если работник пользуется личным авто для служебных интересов) и непосредственно стоимость парковки.

Такой порядок расчета не повлияет на налог на прибыль. Однако чтобы снизить зарплатный налог, потребуется полноценное документальное оформление таких отношений с работником. На НДС это не влияет никаким образом.

Возможны следующие варианты:

  1. Арендовать парковочные места как для нужд организации. В таком случае не придется доплачивать по основным налоговым статьям, НДС подлежит вычету, а зарплатный налог не увеличивается. В документации не будет отражаться, для каких целей арендуется парковка.
  2. Если на балансе предприятия автомобилей нет, основанием для договора аренды может стать потребность в парковочных местах для клиентов.
  3. Если есть возможность и права собственности хотя бы на часть имущества, можно попробовать пойти по схеме классической организации парковки, как возле жилого дома и организовать собственную стоянку. По такому принципу формируется парковочная территория в садоводстве возле товарищества.

Для клиентов торгового центра

«Клиент всегда прав». Таково негласное правило каждого магазина или торгового центра. Вот только не всегда об этом знают охранники парковочных территорий.

Владелец, занимающийся открытием большого торгового центра, заранее обдумывает, какие площади ему необходимы для того, чтобы клиенты могли оставлять свои автомобили. Именно поэтому для привлечения посетителей эти зоны остаются бесплатными.

Однако некоторые торговые центры устанавливают правила, в согласии с которыми правом бесплатной парковки автомобилисты могут пользоваться только в течение 2-3 часов, а затем к ним применяются штрафные санкции. Насколько это законно?

На самом деле такой метод контроля за наличием свободных мест на парковке вполне законен. Статья 346.26 и п. 3  ст. 346.29 Налогового Кодекса допускает единый порядок налогообложения для тех, кто за определенную плату принимает на хранение транспортные средства.

Это же правило применимо и для парковок. ст. 346.29 Налогового Кодекса определяет, что такими платными стоянками могут быть любые, кроме штрафплощадок.

Документы для оформления

Если парковка организуется с нуля, как, например, около многоквартирного жилого дома, то после получения на руки проекта, заверенного всеми государственными службами, необходимо обратиться в Департамент земельных ресурсов.

Помимо заявления и проекта требуется собрать такие бумаги:

  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, на котором планируется парковочная зона;
  • оригинал протокола собрания жильцов с необходимым количеством подписей;
  • справку из кадастрового учета о межевании и площади в наличии.

После сбора и подачи документов подрядчик, с которым был заключен договор, должен в оговоренные сроки претворить проект в жизнь. Выбирая подрядчика, лучше обратиться в фирму, у которой хорошая репутация и большой опыт по работе над такими проектами.

Организация въезда на парковку с распознаванием

Существуют автоматизированные системы парковок, которые проводят видеонаблюдение и в автоматическом режиме контролируют загруженность парковок и номера автомобилей, которые не оплатили положенное время:

  • в процессе работы системы поворотная камера производит осмотр всех участков;
  • камеры способны самостоятельно фокусироваться и считывать номерные знаки машин;
  • когда транспортное средство въехало в зону платной парковки, водителю дается 15 минут на внесение оплаты;
  • если этого не происходит, система в автоматическом режиме присылает сообщение с предложением оплатить стоимость паркинга.

Когда систему видеонаблюдения устанавливают около жилого дома, это также имеет ряд преимуществ:

  • во дворе происходит меньше актов вандализма;
  • жители дома чувствуют себя безопасно;
  • за автомобилями и другим имуществом жильцов ведется круглосуточное наблюдение;
  • контролируются все входы в подъезд, что повышает безопасность.

Специфика работы:

  1. Те, кто устанавливают такие системы видеонаблюдения, должны помнить, что никто не имеет права вмешиваться в частную жизнь. Поэтому распространение этих видеозаписей без разрешения тех, кто на них запечатлен, запрещено.
  2. На видном месте должны быть знаки, предупреждающие о том, что на этой территории проводится видеонаблюдение.
  3. Если по какой-то причине система не распознает номер, водитель может поднести к считывателю специальную карту и шлагбаум откроется.
  4. Для гостя также можно обеспечить временный въезд по уникальному коду, сгенерированному специальным мобильным приложением.

Стало возможным создать парковку, на которой не нужен человек, контролирующий процесс. Существуют видеосистемы с распознаванием номеров автомобиля.

В базу вносятся все номера автовладельцев, проживающих в этом доме. Если кто-то ждет гостя, он может добавить его номер машины в белый список и когда тот подъедет к шлагбауму, система распознает номер и пропустит.

Хотя создание парковочной зоны требует достаточно свободного времени, готовности отстаивать свои права в инстанциях и предельного внимания, пользоваться такой благоустроенной территорией, несомненно, будет приятно каждому.

: Ирина Денисенко об организации законной парковки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/organizacija-parkovok.html

Под крылом закона
Добавить комментарий