Парковка транспортных средств по ПДД

12. Остановка и стоянка

Парковка транспортных средств по ПДД

ПДД 2018, 2019 с ми онлайн

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

Остановка и стоянка (преднамеренное прекращение движения) на проезжей части дороги (даже если часть транспортного средства находится на обочине) при наличии пригодной для остановки обочины является нарушением ПДД.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Остановка и стоянка на левой стороне дороги допускается только в населенных пунктах (обозначенных знаком 5.23.1 или 5.23.

2 с белым фоном) и только на двухполосной дороге с двухсторонним движением.

При этом на такой дороге не должно быть трамвайных путей (выезд на трамвайные пути встречного направления запрещен) и не должно быть сплошной линии горизонтальной разметки 1.1.

На дорогах с двухсторонним движением, имеющих три полосы для движения в обоих направлениях, выезд на левую сторону для остановки (и вообще выезд на крайнюю левую полосу) запрещен.

На дорогах (участках дорог), где установлен знак 5.25 «Населенный пункт» (с синим фоном), остановка и стоянка на левой стороне дороги также запрещены, потому что на этих участках дорог требования Правил для движения в населенных пунктах не действуют.

На дорогах с односторонним движением можно ставить ТС и слева и справа. Но слева разрешается ставить только в населенных пунктах. При этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т остановка на левой стороне разрешена только для погрузки и выгрузки.

На дороге с односторонним движением, которая проходит вне населенного пункта, разрешается ставить автомобиль только на правой стороне.

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9, а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

На краю тротуара ставить грузовые автомобили запрещено независимо от величины разрешенной максимальной массы.

Стоянка любых ТС на тротуаре в местах, где отсутствует знак 6.4 с одной из вышеуказанных табличек, запрещена.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Для отдыха вне населенного пункта организовываются специальные площадки. Они обозначаются знаками 6.4 или 7.11.

12.4.Остановка запрещается:

  • на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

 

  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

 

  • на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • на пересечении проезжих частей и ближе 5м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
  • на полосе для велосипедистов.

Остановка – это преднамеренное прекращение движения, т.е. водитель имел намерение (хотел) остановиться. Во всех местах, перечисленных в п.12.4 ПДД запрещено именно  преднамеренное прекращение движения.

Если остановка в указанных местах вынужденная, то водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После этих действий он должен как можно быстрее убрать ТС из места, где остановка запрещена.

Тот же самый порядок действий водитель обязан выполнить если вынужденная остановка случилась в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и (или) в том месте, где проходит сплошная желтая линия 1.4, запрещающая остановку.

12.5.Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Стоянка запрещена во всех перечисленных местах п.12.4 ПДД.

Вне населенных пунктов на обочине стоянка разрешается, т.е. не запрещена.

На ж/д переездах зона запрета действует на обе стороны ж/д — переезда.

В местах, где запрещена только стоянка, остановка разрешена. См термин «Остановка».

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест.

При вынужденной остановке в месте, где остановка запрещена, водитель обязан включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Но первое, что он должен сделать, это принять все меры, чтобы убрать ТС из потенциально опасного места.

12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения.

Требование отнестись предусмотрительно к открытию дверей относится и к водителям, и пассажирам автомобилей. Прежде чем открыть двери, они должны убедиться, что это не создаст помех другим водителям и пешеходам.

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается  оставлять  в  транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Для того, чтобы автомобиль самопроизвольно не покатился, должны быть включены стояночный тормоз (ручник) и желательно первая или задняя передача. Там, где имеется бордюр, можно вывернуть колеса и упереть их в него.

Запрет на оставление в машине ребенка до 7 лет введен Постановлением Правительства РФ  N 761, и действует (введен в ПДД) с 12 июля 2017 года.

Источник: https://avtonauka.ru/pdd/12-ostanovka-i-stoyanka

Парковка без штрафа: изучаем новые правила проектирования дорог

Парковка транспортных средств по ПДД

Четыре года назад в ПДД появилась норма, согласно которой автомобили допускается ставить под углом к краю проезжей части, в том числе на «местных уширениях», только если установлен знак «Парковка» с соответствующей табличкой, или нанесена разметка, позволяющая парковку под углом.

Что такое «местное уширение», в ПДД не указано, и полицейские трактуют ПДД так, что любая стоянка, прилегающая к проезжей части, является «местным уширением». А так как ни знаков, ни разметки в таких местах, как правило, нет, то за парковку под углом к проезжей части выписывают штраф по ч.1 ст.12.

19 КоАП — 500 руб.

Со 2 февраля 2019 года вступил в силу новый свод правил — СП 396.1325800.2018 на проектирование улиц и дорог населенных пунктов, который позволяет разобраться, что же такое «местное уширение» проезжей части?

Параллельно выясним вопрос, почему парковки возле дорог не могут быть устроены «Только для владельцев парковочных разрешений»?

Но для начала вспомним ПДД.

По определению дорога и проезжая часть предназначены для движения, то есть остановка и стоянка на дороге и на проезжей части заведомо запрещены. Но вечно ездить по дороге нельзя, и пункты 12.1 и 12.

2 ПДД описывают, где на дороге остановиться все-таки разрешается.

Данные пункты имеют отношение только к дороге и проезжей части, поскольку прилегающая территория заведомо предназначена для остановки, и прописывать в ПДД норму, разрешающую остановку на прилегающих территориях, — глупость.

В свете п.12.1 и п.12.2 ПДД на дороге автомобили разрешено ставить хоть на обочине, хоть у правого края проезжей части (при отсутствии обочины) исключительно параллельно краю проезжей части. И далее в п.12.2 ПДД фигурирует знак 6.4 «Парковка».

По ПДД данный знак обозначает именно парковку, то есть прилегающую территорию, так как в определении парковки сказано, что она примыкает к проезжей части. Но в п.12.2 ПДД знак может обозначать не только парковку, но и стоянку в пределах проезжей части. То есть область применения знака по п.12.

2 ПДД более широкая, чем его описание в ПДД.

Таким образом, пришли к первому выводу: знак 6.4 «Парковка», в том числе с табличками и разметкой, может обозначать как стоянку на проезжей части, так и парковку на прилегающей территории. И то, и другое может быть на «местном уширении». Если под знаком таблички нет, и разметка отсутствует, то ставим автомобили только параллельно краю проезжей части.

А если ни знака, ни разметки нет? Давайте вспоминать, что дорога по ПДД состоит из проезжей части, обочины, тротуаров, трамвайных путей и разделительных полос. Но существует и иное определение «автомобильной дороги», которое приведено в законе «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», и которым оперирует «Градостроительный кодекс».

Оно более широкое, чем в ПДД. И помимо перечисленных в классическом определении составляющих, дорога, в частности, включает в себя и парковки как элементы обустройства.

То есть в понимании закона «Об автомобильных дорогах» и «Градостроительного кодекса» парковка — составная часть дороги или улично-дорожной сети (УДС), а в понимании ПДД — прилегающая территория.

И обратим внимание, что парковка по определению должна быть обозначена знаком 6.4 «Парковка» или разметкой, тем более если она является частью дороги, то есть, когда она находится в полосе отвода дороги или в пределах УДС.

Другими словами, если знака «Парковка» на непосредственно прилегающей к дороге площадке нет, то перед вами – точно не «местное уширение проезжей части». И автомобили можно ставить как угодно: параллельно, лесенкой, под углом…

Но где об этом написано или, наоборот, не написано? При проектировании на бумаге территория, отведенная для зданий и сооружений, отделяется от дорог так называемой «красной линией». Все, что внутри красных линий — дорога, что за ними — здания и сооружения.

И за пределами красных линий действует технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», и утвержденный в соответствие с его требованиями СП 113.13330.2016 на стоянки.

Данный свод правил не содержит требований по обозначению парковок — в этом нет необходимости.

И теперь обратимся к документу СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», упомянутый в начале статьи.

Согласно ему поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть, в том числе полосы для остановки, стоянки и парковки. Полосы для остановки и стоянки нас не интересуют — они предназначены для вынужденной остановки.

А вот упоминание «парковочных полос» — уже интересно. В СП СП 42.13330.2016 приведено деление дорог в городе на магистральные дороги, магистральные улицы и просто улицы.

Далее смотрим тот самый новый СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования». Из него следует, что:

•на магистральных дорогах стоянка транспортных средств не допускается;

•на магистральных улицах стоянка запрещена на основной проезжей части;

•начиная с магистральных улиц 3 класса и ниже, стоянка допускается на основной проезжей части при организации карманов.

То есть «местное уширение проезжей части» — карман. Об этом много раз говорилось в документах, утративших силу. И наконец-то к данной трактовке вновь вернулись в СП 396.1325800.2018. Но в тексте документа есть уточнение: продольные парковки на проезжей части устраиваются в виде парковочных полос, о чем говорилось выше.

Вывод: парковочная полоса — для продольной парковки, карман — для парковки под углом к краю проезжей части. И то и другое – «местное уширение проезжей части», поскольку сама парковка — не проезжая часть.

А на магистральных дорогах и улицах вообще никак не остановиться? Остановиться-то можно, но только на боковых проездах, примыкающих к магистральным улицам. Просто так взять и сделать карман — нельзя. Тут полная аналогия с автомагистралями, где даже на обочине остановка запрещена — снижение скорости на проезжей части перед остановкой создает опасность для движения с большими скоростями.

И чтобы закончить с СП 396.1325800.2018 загляните в 8 раздел, где подробно расписано, как организуются парковки в пределах УДС.

В данном разделе указано, где разрешено организовать парковки только параллельно краю проезжей части, а где — под углом, и как наносится обязательная разметка.

Главное, что на улицах городского значения 3 класса и улицах районного значения парковки в пределах УДС организуются только при реконструкции дорог.

И только на улицах местного значения парковки в пределах УДС могут применяться повсеместно.

Общий итог: парковка, находящаяся в полосе отвода дороги или в пределах УДС, должна быть обязательно обозначена разметкой и знаком «Парковка», даже если она образована «местным уширением проезжей части».

Далее:

  • если табличка «Способ постановки на стоянку» и разметка под знаком «Парковка» имеется, то ставим автомобиль по табличке;
  • если установлен знак «Парковка» без табличек и разметки, ставим автомобиль параллельно краю проезжей части;
  • если знака и (или) разметки нет, то речь идет о площадке за пределами полосы отвода дороги или за пределами УДС, то есть никак не на «местном уширении проезжей части» (кармане). И никто вас за парковку хоть вдоль тротуара, хоть поперек, хоть елочкой, хоть лесенкой не накажет.

Если инспектор все-таки протокол составил, то при рассмотрении дела истребуйте проектную или эксплуатационную документацию на дорогу, где никаких уширений (карманов и парковочных полос) не будет.

Логически обязательность знака «Парковка» понятна.

Если вы видите местное уширение проезжей части, то государство обязано вам сообщить, для чего оно создано: «Парковка», «Остановка маршрутных транспортных средств» или дополнительная полоса, обозначаемая знаком «Начало полосы».

В заключение, я обещал разобраться с табличками «Только для владельцев парковочных разрешений», которые не так давно начали появляться в Челябинске.

Если кто помнит, был даже небольшой скандал, когда водители утром оставили свои автомобили под вновь появившейся табличкой под знаком «Парковка», а вечером им пришлось забирать транспорт со штрафстоянки, да еще и штраф оплачивать. «Парковки на улично-дорожной сети (УДС) проектируют для общего пользования.

Не допускается их использование в качестве приобъектных стоянок для конкретных объектов различного функционального назначения», — п.8.2.5 СП 396.1325800.2018. 

Таким образом, организация парковок на УДС «Только для владельцев парковочных разрешений» запрещена.

Юрия Панченко, pixabay.com

Источник: https://pchela.news/news/detail/1771

В днепре заработали новые правила парковки | відкритий

Парковка транспортных средств по ПДД

27 сентября заработали новые ПДД. Как это будет действовать в Днепре, сообщает Відкритий.

Верховная Рада приняла новые законы касательно парковки автотранспорта. Раньше средства передвижения эвакуировали лишь в случае, если они  усложняли движение транспорта. С сегодняшнего дня система существенно изменится. Согласно закону эвакуировать авто будут в таких случаях:

  • Если автомобиль поставлен на проезжей части в два или более рядов;
  • Расположен на запрещенных, согласно ПДД, местах остановки или стоянки, а именно:
  1. На железнодорожных путях;
  2. На трамвайных путях;
  3. На мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, в тоннелях;
  4. На пешеходных переходах и ближе десяти метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для передачи преимущества в движении;
  5. На перекрестках и ближе 10 метров к краю перекрестной проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, кроме случаев остановки для передачи преимущества в движении и остановки против бокового проезда Т-образных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса;
  6. На проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противолежащим краем проезжей части и транспортным средством, который останавливается менее чем за три метра;
  7. Ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака той остановки с обоих сторон;
  8. Ближе 10 метров от назначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения;
  9. В местах, где невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;
  10. Ближе 10 метров от выездов из прилежащих территорий и непосредственно маршрутного транспорта.
  • Если своим расположением авто делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствия для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками;
  • Расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта;
  • Расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и / или дорожной разметкой велодорожке;
  • Препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического транспорта коммунальных предприятий в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации;
  • Нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосах движения.

Эвакуаторы

На покупку эвакуаторов из городской казны выделено три миллиона гривен, вместо запланированных 2 700 000. На сегодняшний день приобретено два эвакуатора, в скором времени планируется докупить ещё пару. Представители городского совета не объявили цены, по которым закупались эвакуаторы.

Штрафы

Недобросовестные водители почувствуют сильный удар по карману — штрафы значительно увеличены:

  • Неоплата парковочного места обойдется в 100 грн
  • Неправильная парковка будет стоить от 255 грн и до 1700 грн
  • Штрафы будут сразу поступать в городской бюджет, не проходя через посредников.

В принятом законе также указано, что штраф теперь можно будет выписать и без участия водителя. Следующим нововведением стало расширение полномочий инспекторов парковки — теперь они, как и полицейские, смогут выписывать штраф водителям.

Днепр не сможет исполнять этот пункт, так как инспекторы к работе подготовлены в срок не были. Планируется вывести их на улицы в течении нескольких этапов: изначально инспектора будут проводить профилактические беседы с нарушителями.

Когда инспектора начнут выписывать людям штрафы, чиновники не сообщают.

Патрульная полиция также не будет выписывать штрафы без участия водителей. Сперва с водителями будут проводить профилактические работы, а к исполнению закона приступят в будущем.

Штрафные стоянки

В том случае, если ваш автомобиль попал на штрафную стоянку, то вы будете вынуждены оплатить штраф, который обойдется в 200 грн за день. Сколько штрафстоянок будет работать в Днепре, пока неизвестно.

Как оплачивать штрафы

Оплатить штраф водители смогут только безналичным платежом. Согласно новому закону, расплачиваться за штрафы наличными будет запрещено. В ближайшем времени горсовет планирует ввести функцию оплаты штрафа по qr-коду.

Парковки

Разгрузить Днепр власти города будут пытаться разными способами. Изначально запланирован демонтаж устройств, блокирующих доступ к паркоместам. Днепрян хотят приучить к парковкам. В пример чиновники привели несколько паркингов в центральной части города, которые не заполнены — паркинг Мост-сити и паркинг на Яворницкого.

Фиксация неправильной парковки

Делать фотофиксацию и видеофиксацию неправильной парковки в Днепре, по заявлению властей, пока не представляется возможным. Город не располагает достаточным количеством автономных камер, которые способны выполнять данную функцию.

Ранее Відкритий писал о ремонте на улице Курчатова.

Источник: https://opentv.media/v-dnepre-zarabotali-novye-pravila-parkovki

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств — ПДД: как найти место для остановки

Парковка транспортных средств по ПДД

Нередко выборочное знание правил дорожного движения приводит к возникновению спорных ситуаций, когда водителю необходимо заплатить штраф. Можно бесконечно долго доказывать свою правоту, но если ПДД были нарушены, то ответственности не избежать. Чтобы предотвратить подобные ситуации, стоит подробно разобраться в вопросе остановок транспортного средства.

Что такое парковка и стоянка

Чтобы понять разницу между этими понятиями, стоит начать с определения каждого из них.

Парковкой называют любое место, где водитель может остановиться и оставить авто на относительно непродолжительное время — например, пойти в магазин, высадить пассажиров или совершить звонок по мобильному телефону. Одной из главных особенностей парковки является отсутствие необходимости платить за неё деньги.

Стоянка отличается тем, что водитель может оставить в этом месте свой автомобиль и не переживать о его сохранности. Владелец машины уплачивает сотруднику стоянки деньги за услугу сохранности своего автомобиля. Стоит понимать, что гаражи и закрытые участки также являются стоянками, если они платные.

Существует также понятие платных охраняемых территорий. Это нечто среднее между стоянкой и парковкой.

Деньги за парковку в таком месте взимаются (значительно меньше, чем в случае со стоянкой), но диспетчер несёт ответственность исключительно за состояние охраняемого участка, а не за авто, которые на нём находятся.

Где можно, а где нельзя парковать машину

Нельзя останавливать транспортное средство, если при этом происходит нарушение хотя бы одного из следующих пунктов:

  • рядом находятся трамвайные или ж/д пути, и остановка мешает движению транспорта;
  • транспорт находится в тоннеле или на эстакаде/мосте, если дорожное полотно рассчитано только на две полосы;
  • за 5 м или менее находится пешеходный переход;
  • рядом находится крутой поворот или другой залом дороги, который сокращает видимость до дистанции менее 100 м;
  • в месте предполагаемой остановки расположен перекрёсток;
  • в этом месте находится дорожка для велосипедистов;
  • в случае остановки машина перекрывает обзор (полностью или частично) для водителей других авто, например, закрывает дорожные знаки или светофоры;
  • предполагаемая остановка помешает выезду или въезду других участников движения.

Если стоянка вынужденная и это можно доказать, то всё равно необходимо, чтобы водитель сделал всё возможное для передвижения авто из этого места. Правил, которые регулируют возможность стоянки в том или ином месте, не так уж много.

Важно!Водителю не разрешено открывать двери своего авто, если при этом создаётся дискомфорт и неудобства для других участников движения (невозможен проезд, закрывается обзор и т. д.). Подобное поведение будет считаться административным нарушением.

К ним относят запрет на стоянку:

  • в местах, где не разрешается остановка транспорта;
  • рядом с жилыми домами, если двигатель остаётся в рабочем состоянии более 5 минут, а пассажиры при этом не садятся в авто и не высаживаются из него;
  • грузовых машин, общий вес которых превышает 3,5 т, вне отведённых для этого участков;
  • вне территории села, города или пгт, если дорога обозначена табличкой 2.1;
  • если до ж/д путей расстояние менее 50 м.

Штрафы за неправильную парковку

Система штрафов за парковку в неположенном месте достаточно обширна. Размер выплаты варьируется в зависимости от вида нарушения и может составлять от 500 до 5000 рублей.

Если случай не очень серьёзный, можно отделаться предупреждением или штрафом в размере 500 рублей, но если остановка была произведена в местах парковки общественного транспорта или меньше чем за 15 м от них, придётся заплатить уже 1000 рублей.

Важно!В автомобиле на время стоянки нельзя оставлять ребёнка, возраст которого меньше 7 лет. Маленькие дети могут оставаться в закрытом авто только при условии присутствия совершеннолетнего рядом с ними.

Остановка на трамвайных и ж/д путях обойдётся невнимательному водителю уже в 1500 рублей. Если водитель, припарковавшись, создал неудобства для остальных участников дорожного движения (помешал выезду или въезду, перекрыл обзор и т. д.), ему придётся заплатить 2000 рублей.

Наиболее высокий штраф заплатит водитель, остановившийся на месте для инвалидов: сумма штрафа составит 5000 рублей. Отдельно рассматриваются случаи, когда нарушения остановки транспортного средства произошли в Москве или Санкт-Петербурге: при этом сумма будет варьироваться от 2000 до 3000 рублей.

Как найти место для остановки на экзамене

На экзамене важно помнить о том, что некоторые инспекторы могут использовать уловки, чтобы сбить водителя с толку и тем самым помешать ему сдать.

Стоит рассмотреть список наиболее распространённых проблем, возникающих на экзамене, которые связаны с остановкой транспортного средства:

  1. Инспектор говорит о необходимости припарковать машину рядом с обочиной. Человек смотрит, что рядом уже припаркованы такие же авто, и спокойно останавливает транспортное средство. В большинстве случаев ситуация проста: водитель из-за нервов забыл, что находится в зоне действия знака «Остановка запрещена», рядом припаркованы авто таких же забывчивых нарушителей, а инспектор решил этим воспользоваться.
  2. Аналогичная ситуация возникает, когда в нервозном состоянии водитель забывает остановиться перед светофором (на стоп-линии). Часто причиной этому становится банальное копирование манеры поведения других участников дорожного движения: если все так делают, значит, это правильно. Такой манёвр, к сожалению, приведёт к пересдаче экзамена.
  3. Частой ошибкой становится дорожная ситуация, когда водитель проезжает рядом с местом остановки для общественного транспорта, и инспектор говорит ему совершить остановку. Если в этот момент там находится автобус, маршрутка и другой городской транспорт, то остановка запрещена, ведь вышеперечисленные транспортные средства имеют преимущество на дороге, согласно правилам.
  4. Редко, но всё же случается ситуация, когда водитель поворачивает налево, трогаясь при этом с места после остановки. Если дальше находится светофор, инспектор может выжать свою педаль до упора, и в результате авто остановится прямо на перекрёстке, что является нарушением ПДД и неизбежно приведёт к пересдаче.

Знаки, показывающие, что парковка запрещена

Довольно часто на дорогах встречаются знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств. Нужно научиться их понимать и различать.

Разница между этими двумя табличками состоит в том, что вторая из них запрещает исключительно стоянку (то есть остановку на длительное время), ну а парковка с целью высадки или посадки пассажиров при этом остаётся доступной.

Стоит понимать, что это правило распространяется только на городской пассажирский транспорт, а не на легковые авто и другие средства передвижения. Таким образом, понятия стоянки и парковки действительно отличаются.

В первом случае остановка продолжительная и оплачиваемая, а во втором — краткосрочная и абсолютно бесплатная. В случае нарушения правил парковки или стоянки водителю придётся заплатить штраф. Избежать этого можно, ориентируясь на дорожные знаки, а также досконально изучив ПДД.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/15182-gde-razresheno-i-zaprescheno-parkovatsya.html

Штрафы за нарушения ПДД: сколько стоит несоблюдение правил парковки

Парковка транспортных средств по ПДД

Вопрос парковки, особенно в больших городах, стоит довольно остро. Проходя по улицам, натыкаешься на припаркованные на тротуарах, газонах, переходах и других, не предназначенных для этого местах, автомобили. Владельцы транспортных средств по каким-то причинам забыли о системе штрафов, которая применяется к нарушителям правил стоянки или остановки.

Авто Информатор подготовил список взысканий за подобные правонарушения, ссылаясь на те самые Правила дорожного движения и Кодекс Украины про административные правонарушения (КУоАП). Смотря, как вы припарковались и насколько автомобиль мешает проезду (проходу), может колебаться и сумма штрафа.

Минимальный штраф — 255 гривен. Где нельзя ставить машину

Остановка или стоянка в неположенном месте, например на пешеходном переходе, газоне, перекрестке или тротуаре, если недостаточно места для прохода пешеходов, обойдется вам в 255 гривен.

Полный перечень запрещенных мест указан в пунктах 15.9 и 15.10 ПДД:

Остановка запрещается:

  • на железнодорожных переездах;
  • на трамвайных путях (кроме случаев, обусловленных пунктом 15.8 настоящих Правил — на трамвайном пути попутного направления, расположенном слева на одном уровне с проезжей частью для движения нерельсовых транспортных средств, разрешается остановка только для выполнения требований настоящих Правил, а на расположенных у правого края проезжей части — только для посадки (высадки) пассажиров или выполнения требований настоящих Правил. В этих случаях не должны создаваться препятствия для движения трамваев);
  • на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, а также в тоннелях;
  • на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон, кроме случаев предоставления преимущества в движении;
  • на перекрестках и ближе 10 м от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на них пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки напротив бокового проезда на Т-образных перекрестках, где имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса;
  • в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
  • ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м от дорожного знака такой остановки с обеих сторон;
  • ближе 10м от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения, где это создаст препятствие работающим технологическим транспортным средствам;
  • в местах, где будет невозможен встречный разъезд или объезд остановившегося транспортного средства;
  • в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;
  • ближе 10м от выездов с примыкающих территорий и непосредственно в месте выезда.

Стоянка запрещается:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • на тротуарах (кроме мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками, установленными с табличками);
  • на тротуарах, за исключением легковых автомобилей и мотоциклов, которые могут быть поставлены на краю тротуаров, где для движения пешеходов остается по меньшей мере 2 м;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов;
  • вне населенных пунктов в зоне опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги с видимостью или обзорностью менее 100м хотя бы в одном направлении движения;
  • в местах, где стоящее транспортное средство делает невозможным движение других транспортных средств или создаст препятствие для движения пешеходов;
  • ближе 5м от контейнерных площадок и/или контейнеров для сбора бытовых отходов, место расположения или обустройства которых отвечает требованиям законодательства;
  • на газонах.

Согласно КУоАП ст.122 части 1, нарушение вышеперечисленных правил влекут за собой наложение штрафа в размере 15 необлагаемых минимумов граждан, то есть 255 гривен.

Идем на повышение. За стоянку в каких местах можно получить штраф в размере 510 гривен

Если же вы разместили свой автомобиль так, что он создает помеху для других транспортное средств или пешеходов, то это уже 510 гривен. В такую же сумму обойдется вам стоянка на полосе, которая предназначена для движения маршрутных транспортных средств.

Как правильно расположить автомобиль, описано в пунктах 15.4 — 15.7 ПДД:

  • 15.4 — Транспортные средства не разрешается ставить на проезжей части в два и более рядов. Велосипеды, мопеды и мотоциклы без бокового прицепа разрешается ставить на проезжей части не более чем в два ряда.
  • 15.5 — Ставить транспортные средства под углом к краю проезжей части разрешается в местах, где это не будет препятствовать движению других ТС. У тротуаров или иных мест с пешеходным движением ставить транспортные средства под углом разрешается только передней частью, а на подъемах — только задней частью.
  • 15.6 — Стоянка всех транспортных средств в местах, обозначенных дорожными знаками
  • 15.7 — На спусках и подъемах, где способ постановки не регламентируется средствами регулирования движения, транспортные средства необходимо ставить под углом к краю проезжей части так, чтобы не создавать препятствий другим участникам дорожного движения и исключить возможность для самопроизвольного движения этих средств. На таких участках допускается ставить транспортное средство вдоль края проезжей части, разместив управляемые колеса таким образом, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения транспортного средства.

Нарушение правил остановки на полосе, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств, а также нарушение правил остановки или стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения, согласно КУоАП ст.122 части 3, влекут за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.

Стоянка же на местах для людей с инвалидностью обойдется вам еще дороже —  1020 гривен

Согласно КУоАП ст.122 часть 5 — остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных дорожными знаками или разметкой, на которых разрешена остановка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью, влекут за собой наложение штрафа в размере 60 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 1020 гривен.

Предлагаем ознакомиться с яркими примерами нарушений правил парковки и стоянки, которые собраны в наших подборках здесь и здесь.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/06/29/shtrafy-za-narusheniya-pdd-skolko-stoit-nesoblyudenie-pravil-parkovki/

Остановка и стоянка транспортных средств — параграф 19

Парковка транспортных средств по ПДД
19.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются: 1. в специально отведенном месте, обозначенном дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси», «Место отдыха»); 2.

на правой по ходу движения обочине, а при отсутствии обочины или невозможности остановиться на ней — у края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств);

3.

на левой обочине дороги с односторонним движением, а при ее отсутствии или невозможности остановиться на ней — у левого края проезжей части дороги параллельно ему, за исключением тех мест, где с помощью дорожных знаков или дорожной разметки допускается иное расположение транспортных средств, при наличии там тротуара, непосредственно прилегающего к проезжей части дороги, а в населенных пунктах — также на дороге с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине (вне населенных пунктов разрешается только остановка транспортных средств).

19.2. Транспортные средства разрешается ставить на стоянку с соблюдением требований дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки, а при их отсутствии — при условии рационального использования места стоянки, не создавая препятствия для доступа к находящимся на нем другим транспортным средствам и их последующего движения. 19.3. Остановка на время более 5 минут и стоянка транспортного средства, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем транспортного средства. 19.4. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.

Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

19.5. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги). 19.6. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются: 1. в зоне действия соответственно дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и (или) линий горизонтальной дорожной разметки 1.4, 1.10; 2. в местах, где расстояние между сплошной линией горизонтальной дорожной разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) и остановившимся транспортным средством составляет менее 3 метров; 3. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них на дороге в обе стороны; 4. на перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части дороги (кроме жилых зон), за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних перекрестков, имеющих сплошную линию горизонтальной дорожной разметки или сплошную разделительную полосу; 5. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и ближе 15 метров от них, кроме случаев остановки для посадки (высадки) пассажиров, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств; 6. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, кроме специально оборудованных мест для стоянки; 7. на полосах разгона и торможения, съездах транспортных развязок в разных уровнях и въездах на них; 8. на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от них в обе стороны; 9. на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», в других местах с ограниченной обзорностью дороги и где видимость дороги менее 100 метров хотя бы в одном направлении движения; 10. на проезжей части двухполосной дороги напротив стоящего на противоположной стороне дороги транспортного средства; 11. на левой стороне дороги, за исключением случаев, указанных в подпункте 19.1.3 пункта 19.1 настоящих Правил; 12. на трамвайных путях и в непосредственной близости от них, если это создаст препятствие для движения трамваев; 13. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения; 14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»). Допускается остановка транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у тротуаров, на время выполнения работ либо загрузки (разгрузки) транспортного средства при условии обеспечения безопасности дорожного движения; 15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями; 16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке; 17. в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);

18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно-разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.

19.7. Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 19.6 настоящих Правил. 19.8. Стоянка запрещается: 1. вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;

2. транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»).

19.9. Запрещается открывать (закрывать) двери транспортного средства или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других участников дорожного движения. 19.10. При нарушении водителями предусмотренных настоящей главой правил остановки или стоянки транспортных средств, в результате которого создано препятствие для дорожного движения или возникла угроза безопасности граждан, сотрудники ГАИ вправе произвести принудительную эвакуацию таких транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и Инструкцией о порядке принудительной эвакуации (блокировки колес) транспортных средств, утвержденной Советом Министров Республики Беларусь.

При нарушении водителями предусмотренных настоящей главой правил остановки или стоянки грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов, самоходных машин сотрудниками ГАИ может быть произведена блокировка колес этих транспортных средств в порядке, установленном законодательными актами и Инструкцией, указанной в части первой настоящего пункта.

Источник: https://pdd.online.ua/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-belarusii/19/

Под крылом закона
Добавить комментарий