Перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Образец договора перевозки тмц

Перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 448
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 773

Запомнить пароль Забыли пароль? Мне как вновь пришедшему на этот сайт: Сайт очень интересный, есть инфа по интересующим вопр Русинов Александр Федорович. Будут ли штрафовать пешеходов-нарушителей? Число серьезных ДТП в России увеличилось.

Статья содержит детальный анализ договора перевозки груза автомобильным транспортом.

В предлагаемом нами далее материале рассмотрены основные аспекты его составления. Кто может быть отправителем и грузоперевозчиком по договору на перевозку, заключенному с транспортной компанией? Что обязуется сделать перевозчик и отправитель по договору, каковы права сторон?

Представляем вам образцы и шаблоны типовых документов, необходимых при осуществлении грузоперевозок

В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по организации перевозок импортно-экспортных грузов любыми видами транспорта, как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

В Заявке содержатся сведения об условиях транспортировки, отправителе, получателе и описание груза.

В соответствии с настоящим договором Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

Заказчик передаёт письменную Заявку Исполнителю в течение рабочего дня, предшествующего дате приёма груза к перевозке. Заявка полученная Исполнителем по факсу или электронной почте, приравнивается к письменной и имеет полную юридическую силу.

Приём груза осуществляется в течение рабочего дня согласованной Сторонами даты отгрузки, по количеству упакованных неделимых мест, без досмотра и проверки содержимого на предмет внутренней комплектности и наличия явных или скрытых дефектов. Тара или упаковка должна иметь чистую наружную поверхность, не иметь заострённых углов, выступов и прочего, что может привести к повреждению или загрязнению транспорта перевозчика, а также перевозимого совместно с ним другого груза.

Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность груза на протяжении всей перевозки и перегрузках и соответствовать ГОСТу и ТУ.

В Накладной указываются сведения об отправителе, получателе, характеристиках груза.

Приём груза к экспедированию удостоверяется подписью отправителя и Исполнителя во всех экземплярах Накладной, один экземпляр которой вручается отправителю.

Приём груза к экспедированию сопровождается передачей отправителем товаросопроводительных документов товаротранспортная накладная, счёт-фактуры, сертификаты и т.

Если грузополучателем является физическое лицо, то в Накладной указываются паспортные данные получателя, заверенные его подписью. Стандартным грузовым местом считается грузовое место, имеющее габариты до х 50 х 50 см и весом до 80 кг.

Возможность отправки нестандартных грузовых мест согласовывается Сторонами отдельно, по письменному запросу Заказчика.

К экспедированию не принимаются денежные знаки, ценные бумаги, кредитные карты, ювелирные изделия, изделия из драгоценных металлов, продукты питания, сильнодействующие наркотические и психотропные вещества, оружие огнестрельное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное оружие, включая метательное.

Возможность отправки опасных и ценных грузов согласовывается Сторонами отдельно, по письменному запросу Заказчика.

За основу определения стоимости перевозки берутся данные, указанные в накладной перевозчика.

По предварительному согласованию Сторон Исполнитель может осуществить упаковку за счёт Заказчика в целях предотвращения возможной утраты, недостачи или повреждения груза в процессе перевозки.

По заключённому договору страхования выгодоприобретателем является Заказчик. Стоимость каждой перевозки согласовывается Сторонами отдельно. Списание аванса производится согласно выставляемым счетам.

При условии несоблюдения Заказчиком сроков оплаты счетов, Исполнитель не гарантирует Заказчику налогообложение услуг по условиям п.

В случае неполучения от Клиента подписанного Акта или письменных возражений в двухнедельный срок от даты составления Акта, Исполнитель вправе считать Акт подписанным без возражений.

При невозможности исполнения обязательств в срок свыше 2-х месяцев каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор.

В случае расторжения договора Стороны производят полные взаиморасчеты в 5-ти дневный срок.

Если ни одна из Сторон за 30 дней до истечения срока действия Договора не уведомит другую Сторону о прекращении Договора, то Договор пролонгируется на каждый последующий календарный год.

Источник: https://laresolanaleadership.com/hozyaystvennoe-pravo/obrazets-dogovora-perevozki-tmts.php

Клиентам — Сопроводительные документы на груз — Правила оформления и заполнения товарно-транспортной накладной

Перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:  1.

Товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей.  2.

Транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями — владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с организациями — владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

     Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

     При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций — владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.

     В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

     Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах: первый — остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;  второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;  второй — сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;  третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации — владельцу автотранспорта.     Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация — владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику — заказчику автотранспорта, а четвертый — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.     По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет товарно-материальных ценностей, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах: 

первый и второй экземпляры передаются организации — владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации — владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, а второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.       

Товарно-транспортная накладная необходима, когда для перевозки товара стороны нанимают автотранспортную организацию.

Продавец на основании товарно-транспортной накладной списывает товар с баланса в момент установленного договором поставки (купли-продажи) перехода права собственности. Грузоотправитель производит списание товара со своего склада, получатель груза приходует товарно-материальные ценности. Транспортная организация производит расчет стоимости своих услуг.

Для водителя грузоперевозчика товарно-транспортная накладная – основание для перевозки груза, необходимое для предъявления сотрудникам органов внутренних дел.

Часто на практике с автотранспортной организацией подписывается акт (отчет грузоперевозчика) об оказании услуг по доставке товара либо составляется любой отчет в произвольной форме (например, с указанием работы транспортного средства в течение дня в часах).

Но наличие подобных документов при отсутствии товарно-транспортных накладных не может считаться достаточным основанием для включения расходов на транспортировку товара в состав расходов для целей налогообложения.

Это подтверждает инструкция «О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом»: при перевозке груза товарно-транспортная накладная – единственный документ, на основании которого продавец может списать товарно-материальные ценности, а покупатель – их оприходовать.

Аналогичные требования содержатся в Уставе автомобильного транспорта РСФСР. Также товарно-транспортная накладная позволяет идентифицировать перевезенный товар и подтвердить экономическую целесообразность произведенных расходов.

В соответствии с Законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции оформляются первичными документами.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. А в соответствии с постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г.

№ 78 именно товарно-транспортная накладная предназначена для учета товарно-материальных ценностей при их перевозке автотранспортом.

Таким образом, у налоговых органов более чем достаточно оснований для аргументирования в суде своих претензий к отсутствию товарно-транспортных накладных.

Качественно составленная товарно-транспортная накладная, с максимально заполненными реквизитами, отражающая отгрузку товара, перевозку и передачу грузополучателю, заверенная печатями всех участвующих в экономических взаимоотношениях субъектов, является весомым аргументом в суде в случае возможных разбирательств, связанных с коммерческой деятельностью, таких, например, как несвоевременная поставка или даже доказательство самого факта поставки товара.

Единственный случай, когда суды при отсутствии товарно-транспортной накладной становятся на сторону налогоплательщика, это ситуация самовывоза покупателем товара со склада поставщика с оформлением только товарной накладной по унифицированной форме № ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78.

Следует указать и на возможные сложности, которые могут возникнуть в предъявлении к вычету НДС по поставленным без товарно-транспортной накладной товарам, поскольку нарушение установленного порядка приема товаров может трактоваться налоговыми органами как отсутствие основания для их оприходования, а соответственно и отсутствие основания для вычета НДС.

Бланк товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) утвержден постановлением Госком- стата от 28 ноября 1997 г. № 78. ТТН выписывается грузоотправителем в четырех экземплярах, хотя по согласованию сторон документ может составляться перевозчиком.

Первый экземпляр остается у грузоотправителя и подтверждает списание товарно-материальных ценностей, второй – сдается водителем грузополучателю и служит для оприходования товарно-материальных ценностей, третий и четвертый остаются у владельца автотранспорта.

Один из них остается у организации-перевозчика для расчета и подтверждения стоимости автотранспортных услуг, четвертый возвращается продавцу для подтверждения доставки товара грузополучателю, являясь экономическим основанием подтверждения расходов по доставке товара.

Товарно-транспортная накладная составляется для каждого покупателя на каждую поездку автомобиля.

При перевозке нескольких грузов на одном автомобиле разным покупателям необходимо выписывать товарно-транспортные накладные в таком количестве, чтобы каждому покупателю был передан груз с экземпляром накладной.

В случае, когда на автомобиле в течение смены перевозятся однородные грузы в адрес одного покупателя на одно и то же расстояние, можно оформить одну товарно-транспортную накладную на всю работу смены.

Форма ТОРГ-12 может прикладываться к товарно-транспортной накладной в качестве приложения, когда непосредственно в товарно-транспортной накладной невозможно перечислить все наименования и характеристики перевозимых грузов. В этом случае в товарно-транспортную накладную следует отметить, что без формы ТОРГ-12 она недействительна.

Также в товарно-транспортной накладной следует указать номер, дату выписки ТОРГ-12 , а кроме того, даты и номера других прилагаемых документов (железнодорожных накладных, лицензий, сертификатов).

Следует отметить, что кроме общей формы существуют еще специализированные формы товарно-транспортных накладных, например при международных перевозках (форма № 1-ТМ), при перевозках зерна, спирта, нефти и т. д.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов – товарного и транспортного. Товарный раздел предназначен для отправителя и получателя груза. Транспортный же раздел – для автотранспортного предприятия.

Как отмечалось выше, выписывает ее, причем сразу в четырех экземплярах, представитель грузоотправителя, за которым закреплена такая обязанность, например бухгалтер или кладовщик. Затем документы передаются на подпись руководителю и главному бухгалтеру или иному лицу, которому это поручено (по приказу руководителя). В этом случае обязательна расшифровка подписи ответственного лица.

Далее заполняют остальные графы товарного раздела. При этом представитель грузоотправителя следит за отгрузкой товара и удостоверяет ее в накладных своей подписью и печатью фирмы.

Водитель автотранспортного предприятия также расписывается во всех товарно-транспортных накладных, подтверждая то, что принял ценности, и забирает три из четырех экземпляров. В этот момент товар считается отгруженным, и бухгалтерия грузоотправителя может списать его со склада.

Доставив груз по назначению, водитель отдает товаросопроводительные документы представителю покупателя, который ставит на всех трех экземплярах накладной свою подпись и печать предприятия.

После разгрузки один экземпляр передается в бухгалтерию грузополучателя. Там отражают в учете поступление товара.

Далее водитель возвращает в свою организацию оставшиеся два экземпляра товарно-транспортных накладных.

В одном из них бухгалтер автотранспортного предприятия расписывает, какой объем работ выполнил водитель, и начисляет ему зарплату.

Другой экземпляр служит основанием для счета, который транспортная компания выставит заказчику перевозки и который подтверждает факт выполнения обязательств по доставке.

Подводя итог и учитывая, что зачастую в хозяйственных отношениях с привлечением к грузоперевозке сторонних организаций может участвовать значительное число юридических лиц, например продавец, грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель и покупатель, рекомендуем для минимизации возможных рисков возникновения споров как с налоговыми органами, так и с контрагентами, порядок передачи товаров с описанием его документального оформления отражать в договоре поставки. А в случае необходимости вводить дополнительные реквизиты в форму товарно-транспортной накладной, не забывая утверждать такие изменения в приложении к учетной политике организации.

Источник: http://xn--80acuzblc.xn--p1ai/menu/klientam/soprovoditelnye_dokumenty_na_gruz/pravila_oformleniya_i_zapolneniya_tovarno-transportnoy_nakladnoy/

Техника безопасности при перевозке грузов автотранспортом: основные требования

Перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Меры безопасности при перевозке грузов являются важным условием успешной транспортировки. Несоблюдение особых требований может привести к повреждению груза, травмированию окружающих. Перевозка такого товара регулируется разными нормативными актами.

Перемещение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) осуществляется лишь на автотранспорте, имеющем соответствующую грузоподъемность. При повышенной нагрузке ухудшаются параметры безопасности машины, что негативно сказывается на маневренности и управляемости.

Правила перевозки грузов автотранспортом.

Правила перевозки

Если в транспортировке нуждаются длинномерные грузы, их располагают равномерно на поверхность прицепа. Груз, имеющий меньшую длину, всегда требуется располагать сверху, а больший – снизу. Правила техники безопасности перевозки груза допускают, что он может выступать за пределы кузова, но имеет условие.

Так данный выступ может быть по длине третьей частью поверхности груза. При превышении выступа груз располагается по диагонали или перемещается на более длинный прицеп. Обеспечение безопасных условий перевозок грузов заключается и в перемещении тяжёлого малогабаритного груза в переднюю часть машины.

При перевозке такого негабаритного груза (до 20 тонн) следует придерживаться скорости на дороге и на мосту 60 и 15 км/ч соответственно.

При перевозке ТМЦ машиной, грузоподъёмность которой составляет 10 тонн, осуществляется рациональное использование её вместительности в пределах подъёмности груза. Для легковесного груза используют специальные борты, что предотвращает его высыпание. Тяжеловесный груз транспортируют на машине, имеющей петли, гидроборты, рамы, проушины.

Безопасная погрузка

Отправитель отвечает за погрузку, грузовой расчет, грамотное распределение груза, а на плечи получателя возлагается ответственность за снятие укрытия, процесс разгрузки, чистки машины. При необходимости все эти задачи может взять за себя транспортная компания, но только после договорённости.

Погрузка груза выполняется только после его расчета. Чтобы гарантировать ТМЦ максимальную сохранность при погрузке и выгрузке, укладка должна характеризоваться надёжностью. Такие работы выполняются с помощью автоматизированной техники или ручным способом, если масса ТМЦ до 50 кг.

Требования безопасности процесса погрузки ручным методом:

  • Острые, колющие предметы переносят в специальных чехлах, пеналах;
  • Необходимо надевать перчатки во время работы с упаковками, имеющими жесткую поверхность;
  • Если тара ТМЦ повреждена и из неё торчат режущие предметы, тогда переноска в таких условиях запрещается;
  • Стеклянный груз устанавливается на специальные подставки;
  • Для досок применяют подпорки, это исключает их повреждение.

Обязанности шофера

Безопасность перевозки грузов заключается и в определённых действиях водителя, предназначенных для подготовки машины, которые включают:

  1. Подготовка машины;
  2. Обязательный медосмотр перед поездкой;
  3. Подача машины, погрузка, выгрузка.

Шофёр должен обеспечить чёткую работу машины, не отклоняться от курса, не превышать скорость, соблюдать все нормы, правила безопасности грузоперевозок.

Исходя из регламента рабочего времени, водитель не должен работать более 40 часов в неделю. При пятидневке рабочий день составляет 8 часов, при шестидневке – 7 часов.

Но при междугороднем сообщении допускается увеличение рабочего времени до 12 часов. Такая трудовая деятельность имеет свои особенности:

  • Если перевозка совершается на протяжении одной смены, компания-перевозчик предоставляет одного водителя;
  • Если маршрут характеризуется протяжённостью более 250 км, машина обслуживается двумя водителями;
  • При сменно-грузовой транспортировке применяется несколько машин, за каждой из которых закреплена группа водителей.

Шофер, занимающийся транспортировкой автомобильным транспортом должен в обязательном порядке знать правила перевозки грузов, как работают механизмы, устройства, обслуживающие машину, уметь выявлять, устранять неисправности, возникающие во время эксплуатации автомобиля.

Опасный груз

К такому виду груза относят вещества, изделия, которые во время перевозки могут создавать угрозу для жизни, здоровья человека, окружающей среды. Процесс принятия груза производится по массе, он должен быть проверен на наличие маркировки на таре. При транспортировании должна иметься система информирования об опасности:

  • Особый окрас, надписи;
  • Информационные таблички для обозначения машин;
  • Аварийная карточка для определения своевременных мер, направленных на во ликвидацию последствий.

Работа с опасным грузом

Погрузка и разгрузка выполняются с особой осторожностью, к главным требованиям относят:

  • Не допускаются удары, давление;
  • Двигатель выключается;
  • Выполняется на специальных постах;
  • Запрещается присутствие посторонних лиц;
  • Не осуществляется при грозе;
  • Не допускается применение грузозахватных приборов, так как имеется риск повреждения тары или ее падения;
  • Бочки перемещаются на специальных трапах, настилах;
  • Бутылки перемещаются с помощью тележек;
  • Работа осуществляется не ближе 125 км. от жилых зданий, от магистральной дороги – 50 км.;
  • Территория во время гололёда посыпается песком.

Требования к процессу перевозки

Транспортировка такого вида груза имеет скоростные ограничения, которые устанавливаются ГИБДД во время согласования маршрута. Если оно не требуется, тогда в учёт берутся ПДД и такие требования:

  • На ровной дороге следует держать дистанцию 50 м.;
  • При горных условиях – 300 м.;
  • Когда имеет место быть плохая видимость в 300 м., перевозку отменяют.

Водители должны останавливаться только в 200 м. от жилых зданий. Когда выполнена стоянка, в машине включается стояночный тормоз, а если это осуществлено на уклоне – противооткатный упор.

Если до пункта назначения более 500 км., машина должна характеризоваться наличием запасного бака для топлива.

Автомобиль с грузом повышенной опасности сопровождается впереди машиной, имеющей проблесковые маячки.

Требования к машине

Опасный груз перевозят лишь в специальных автомобилях:

  • Для взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ он имеет выпускную трубу глушителя с выносом перед радиатором. Допускается её вывод в правую сторону за пределы кузова, цистерны, топливной коммуникации;
  • Топливный бак отделяется от аккумулятора, для этого может использоваться непроницаемая перегородка. Удаление нужно делать и от двигателя, электропроводов, выпускной трубки. Помимо прочего, бак оснащается защитным кожухом;
  • Кузов-фургон должен быть закрыт, характеризоваться прочностью, наличием системы вентиляции. Для его внутренней обивки применяют трудновоспламеняющийся материал;
  • Вся длина цистерны оснащается бампером, предотвращающим удар;
  • Вспомогательное приспособление цистерны, находящееся вверху, имеет защитную конструкцию – усиленные кольца, колпаки, поперечные и продольные элементы;

В машине должны быть исправлены огнетушитель, ручной ремонтный инструмент, противооткатный упор, мигающие фонари автономного питания. Должна быть и аптечка с препаратами, нейтрализующими опасные перевозимые вещества.

Особенности упаковки

Опасный груз перевозится лишь в специальной таре, упаковке. Их материал подбирается с учетом специфических свойств груза, характеризуется наличием инертного покрытия. Пластмассовая тара должна отличаться непроницаемостью, не размягчаться, не становиться хрупкой из-за воздействия температуры.

При использовании картонных ящиков нужно обратить внимание на их прочность, водоустойчивость. Используя стеклянные бутылки и металлические тары, следует проверять их герметичность. Сосуды, в которых транспортируют жидкости, заполняются не до конца.

Тара надежно крепится в кузове, допускается совместная упаковка разных опасных веществ.

Что делать при аварии

При возникновении аварии водитель должен выполнить такие действия:

  • Не подпускать к месту ДТП посторонние лица;
  • Сообщить ГИБДД;
  • Вызвать на место инцидента аварийную бригаду;
  • Оказать первую помощью, если есть пострадавшие;
  • Ликвидировать последствия;

Соблюдение техники безопасности при транспортировке любого груза поможет не только сохранить его целостность, но и избежать непредвиденных ситуаций, которые могут нести опасность для природы, жизни и здоровья человека. Особенно важно соблюдение правил при транспортировке опасного груза.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/tehnika-bezopasnosti-pri-perevozke-gruzov-avtotransportom.html

Особенности охраны грузов на автомобильном и ж/д транспорте

Перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Перевозка грузов осуществляется четырьмя видами транспорта: автомобильным и железнодорожным (основные), авиационным и водным (встречаются довольно редко).

Формат и способ транспортировки выбирается с учетом габаритов, массы, ценности и других особенностей груза. Также имеют значение требования к скорости, расстояние, сложность маршрута, желаемая стоимость доставки. Надежность транспортировки груза обеспечивается только грамотно организованной профессиональной охраной, оснащенной современными техническими средствами.

Меры обеспечения безопасности товарно-материальных ценностей (ТМЦ) продумываются на этапе подготовки к транспортировке. Что представляет собой организация охраны и сопровождения груза? Давайте разберемся.

Основные задачи сопровождения груза

Охрана груза на маршруте подразумевает комплекс различных мер по предотвращению хищений и порчи товарно-материальных ценностей. Но обеспечение сохранности товара – не единственная задача профессиональной охраны. При транспортировке груза, вне зависимости от сложности и специфики маршрута, важно организовать надежную охрану сопровождающих лиц.

Транспортировка ценных грузов – высокорисковый вид деятельности. По сути, от качества организации охраны зависит успешная доставка товарно-материальных ценностей в пункт назначения.

Исполнитель для обеспечения сохранности груза и безопасности сопровождающих лиц:

  1. Разрабатывает оптимальный маршрут (основной, запасной), готовит пути отхода из каждой точки в случае возникновения нештатной ситуации.
  2. Организовывает слаженную работу групп охранников, задействованных в транспортировке.
  3. Использует современное оборудование, оснащение, вооружение.
  4. Разрабатывает меры по обеспечению секретности перевозки груза (если клиентом поставлены соответствующие задачи).

Кто предлагает охрану и сопровождение грузов

Как мы уже упомянули выше, к решению организационных вопросов по обеспечению безопасности нужно подходить комплексно. Всем необходимым для профессионального сопровождения и охраны грузов располагают профильные организации. ЧОПы и ЧОО могут предоставить заказчику:

  • подготовленный персонал;
  • вооружение, экипировку и оснащение охранников спецсредствами;
  • коммуникационные, информационные ресурсы для контроля движения груза по маршруту;
  • специальный транспорт для обеспечения безопасности.

Выбор охранных мер

Организация сопровождения грузов сотрудниками ЧОПа может предусматривать применение различных мер. Их перечень определяется рядом факторов:

  1. Общими характеристиками, габаритами, упаковкой груза (габаритный-негабаритный, опасный-неопасный и пр.).
  2. Наличием особых требований к хранению и транспортировке товарно-материальных ценностей.
  3. Заявленной стоимостью и ценностью груза.
  4. Видами транспортных средств, использующихся для транспортировки ТМЦ.
  5. Криминогенной обстановкой на маршруте.
  6. Дальностью пути, трассой, территорией следования (перевозка по России и/или ближнему зарубежью, маршрут Москва – Санкт-Петербург, Москва – Московская область и т. п.).

Рассмотрение совокупности факторов позволяет разработать оптимальный формат охраны груза и обеспечения безопасности сопровождающих лиц.

Особенности охраны грузов на ж/д и автомобильном транспорте

Охрана грузов при перевозке каждым видом транспорта имеет свои особенности. Чаще всего сотрудникам ЧОПов приходится обеспечивать безопасность ТМЦ на автотрассе и железной дороге.

Охрана грузов, перевозимых автотранспортом, начинается с выбора маршрута.

При этом специалистами учитываются не только характеристики груза, криминогенная ситуация на точках по пути следования, но и рельеф местности, качество дорожного полотна, оживленность трассы, инфраструктурные особенности маршрута.

Принимаются также дополнительные меры обеспечения безопасности. В частности, транспортировка грузов осуществляется разными маршрутами, меняется количество автомобилей сопровождения, частота и места остановок, выполняются обходные маневры.

Выбор маршрута при железнодорожных перевозках жестко ограничен. Отсутствие маневров диктует свои условия. Охранные мероприятия по перевозке грузов ж/д транспортом планируются особенно тщательно.

Работа в группе охраны и сопровождения груза

Обеспечить сохранность груза в пути и безопасность сопровождающих лиц могут квалифицированные, опытные охранники, имеющие соответствующую подготовку, вооружение, технические средства связи. Обычно организация охраны предусматривает создание мобильной группы сопровождения. В зону ее ответственности входит:

  • сохранность груза, включая этап погрузки-разгрузки;
  • взаимодействие с грузоотправителем, грузополучателем;
  • оперативная связь с ЧОПом, службами экстренной помощи.

Старший группы осуществляет общее руководство, координирует процессы и действия сопровождающих лиц, принимает решения в экстренных, нештатных ситуациях.

Количество охранников при перевозке автомобильным и ж/д транспортом

Сколько человек необходимо для обеспечения сохранности груза и безопасности сопровождающих лиц? Все зависит от формата и длительности перевозки. На железной дороге перевозимые материальные ценности в одном вагоне охраняет 2-3 человека.

Если, например, груз транспортируется в одном автомобиле, а дорога занимает больше суток, требуется минимум 2 охранника. Обеспечение безопасности колонны из 3 автомобилей осуществляется тремя основными охранниками (по одному в каждой машине) и двумя резервными (в машине сопровождения).

Размещаться охранники могут:

  • в одном помещении с грузом (если это помещение приспособлено для перевозки людей);
  • в соседнем помещении (вагоне железнодорожного состава, отсеке, кабине автомобиля);
  • в отдельном транспорте (автомобиле сопровождения).

В последних двух случаях дополнительно разрабатывается экстренная сигнальная система коммуникации между охранниками и лицами, сопровождающими груз (водителями, экспедиторами). Ее применение обеспечивает незамедлительное реагирование в экстренной ситуации и максимальный контроль оперативной обстановки, если нужно изменить место остановки, совершить обходной маневр и т. п.

Кому доверить обеспечение сохранности груза? В целях минимизации рисков рекомендуется отдавать предпочтение частному охранному предприятию с безупречной репутацией, соответствующими кадровыми ресурсами и техническими возможностями. О том, как правильно выбрать ЧОП для перевозки груза, Вы можете подробно прочитать в другой статье.

Источник: https://chop.moscow/stati/organizacija-ohrany-gruzov/

Товарно-транспортная накладная

Перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ)

Перевозка грузов товарного характера оформляется товарно-транспортными накладными.

Грузоотправитель представляет автотранспортному предприятию на предъявленный к перевозке груз товарного характера товарно-транспортную накладную, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем. Таким образом, товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов:

  • товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателей и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

  • транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозке грузов.

Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов перевозка оформляется товарно-транспортными накладными, составляемыми совместно с работниками организаций-владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, аэропортов.

В условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

  • первый остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ, второй, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

  • второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;

  • третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику;

  • четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Грузоотправитель при необходимости может выписывать дополнительные экземпляры товарно-транспортных накладных, число которых устанавливается соглашением между грузоотправителем и автотранспортным предприятием.

По грузам нетоварного характера, по которым не ведется складской учет ТМЦ, но организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, товарно-транспортная накладная выписывается в трех экземплярах:

  • первый и второй передаются организации-владельцу автотранспорта. Первый экземпляр служит основанием для расчетов организации-владельца автотранспорта с грузоотправителем и прилагается к счету, второй — прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы;

  • третий экземпляр остается у грузоотправителя и служит основанием для учета выполненных объемов перевозок.

В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При выдаче грузоотправителем документов, определяющих качество груза и взаимоотношения поставщика и покупателя (сертификаты, счета, счета-фактуры, удостоверения, свидетельства и т. д.), шофер обязан принять эти документы и передать их вместе с грузом грузополучателю. При этом грузополучатель не вправе требовать сдачи груза по этим документам.

При сдаче груза шофер (экспедитор) предъявляет три экземпляра товарно-транспортной накладной грузополучателю.

Если количество и качество товара соответствуют указанному в товаросопроводительных документах, то на товарно-транспортной накладной и иных документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров, накладывается штамп грузополучателя, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

Заполнение товарно-транспортной накладной (ТГН) осуществляется по определенным правилам. Следует отметить, что по действовавшей ранее форме ТГН, такие правила были утверждены совместной инструкцией Минфина СССР, Минавготранса РСФСР и Госбанка СССР 1983 г. «Проецируя» правила заполнения на новую форму ТГН, можно выделить следующие этапы и условия заполнения:

Заполнение ТТН грузоотправителя

1.1. До прибытия автомобиля грузоотправитель обязан:

а) в заголовочной части ТТН указать дату выписки ТТН;

б) в строках, посвященных субъектам перевозки, указать свои реквизиты, а также реквизиты грузополучателя и плательщика. Плательщиком может быть сам грузоотправитель, или грузополучатель, или же третье лицо;

в) в строках «пункт погрузки» и «пункт разгрузки» транспортного раздела указать адреса соответственно пунктов погрузки и разгрузки;

г) в разделе «Сведения о грузе» привести данные о грузе (коды, номенклатуру, количество, цену, наименование, единицы измерения, упаковку, количество мест и массу, сумму, пр.).

В строке раздела «Всего отпущено на сумму» прописью записать общую стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей.

В строке «Отпуск разрешил» указывается должностное лицо, ответственное за отгрузку товарно-материальных ценностей, которое своей подписью удостоверяет правильность сделанных записей и разрешает произвести отправку груза грузополучателю.

1.2. После прибытия автомобиля и погрузки товарно-материальных ценностей грузоотправитель:

а) в транспортном разделе:

  • в строке «К путевому листу» записывает номер путевого листа, к которому прикладывается ТТН;

  • в строке «Организация» на основе предъявленного водителем путевого листа записывает наименование автопредприятия, на подвижном составе которого производится перевозка груза;

  • в строке «Автомобиль» записывает марку и государственный номер автомобиля, прибывшего под погрузку;

  • в строке «Водитель» указывает фамилию и инициалы водителя;

б) в разделе «Сведения о грузе» транспортного раздела:

  • в графе 2 «С грузом следуют документ» записывает наименования и номера документов, прилагаемых к ТТН (железнодорожных накладных, сертификатов, удостоверений, свидетельств и т.д.). Указанные документы водитель-экспедитор обязан принять и передать вместе с грузом грузополучателю;

  • в графе 3 «Вид упаковки» записывает сокращенно вид тары, в которой перевозится груз (например, «ящ.», «боч.», пр.). При предъявлении к перевозке неупакованного груза указывается сокращенно «н/у»;

  • в графе 4 «Количество мест» указывают количество мест отдельно по каждому из приведенных в графе 1 наименованию груза и каждому виду упаковки. При перевозке грузов пакетами на поддонах указывает количество пакетов. При перевозке грузов навалом, насыпью или наливом вносится соответствующая запись и количество мест не указывается;

  • в графе 5 «Способ определения массы» записывает, каким способом определена масса груза. При взвешивании груза на весах должен быть указан тип весов («тов. весы», «авт. весы», др.). Если вес груза определен по стандарту, замеру или расчетным путем, в графе производится соответствующая запись;

  • в графе 9 «Масса брутто, т» записывает массу груза в тоннах с точностью до 0,01 т по видам наименований перевозимых грузов и общую массу груза;

  • при оформлении нескольких ездок с грузом одной ТТН в графе «Количество ездок» указывается общее количество выполненных ездок;

в) в строках, отражающих прием-передачу груза, материально ответственным лицом, производящим отпуск товаров, указываются образец (или номер) оттиска пломбы (при перевозке груза в контейнерах, цистернах и т.п.

под пломбой), которой произведена опломбировка груза, общее количество мест груза или контейнеров (прописью), общая масса сданного для перевозки по данной товарно-транспортной накладной груза в тоннах с точностью до 0,01 т (прописью).

В строке «Отпуск груза произвел» записываются должность, фамилия, имя, отчество представителя грузоотправителя, выдавшего груз к перевозке.

Подписью этого представителя в той же строке и штампом предприятия-грузоотправителя удостоверяется правильность всех данных, записанных в товарно-транспортной накладной, а также выдача груза к перевозке. Графы, в которых нет записей, прочеркиваются.

В строке «Груз к перевозке принял» записывается фамилия, имя, отчество водителя или водителя-экспедитора, который своей подписью удостоверяет образец оттиска пломбы, записи количества мест, массы принятого к перевозке груза и номеров принятых к перевозке контейнеров. Прием грузов к перевозке теряет своей подписью правильность заполнения перечисленных реквизитов.

Разгрузка считается оконченной после вручения водителю надлежащим образом оформленной товарно-транспортной накладной;

а) в графе 32 раздела «Прочие сведения» указать время простоя под разгрузкой;

б) в строках, отражающих прием-передачу груза, материально ответственным лицом, производящим прием товаров, указывается образец (или номер) оттека пломбы, которой произведено опломбирование доставленного груза (при перевозке груза в контейнерах, цистернах и т.п.

под пломбой), общее количество мест груза или контейнеров (прописью), общая масса доставленного по данной товарно-транспортной накладной груза в тоннах с точностью до 0,01 т (прописью).

В строке «Принял» записывается должность, фамилия, имя и отчество материально ответственного лица, принявшего груз, подписью которого в той же строке и штампом предприятия-грузополучателя удостоверяется прием груза. В строке «Сдал» водитель-экспедитор своей подписью удостоверяет сдачу груза грузополучателю.

Заполнение ТТН в автопредприятии

Третий и четвертый экземпляры товарно-транспортной накладной, заверенные подписями и печатями грузоотправителя и грузополучателя, вместе с путевым листом водителем сдаются диспетчеру автотранспортного предприятия.

Автопредприятие:

а) в заголовочной части транспортного раздела ТТН:

  • заполняет строки «Маршрут N», «Прицепы» и «Гаражные номера»;

  • в строке «Вид перевозки» записывает наименование вида перевозки, учитывающее разновидности этих перевозок, например, сдельный тариф, повременный тариф, покилометровый тариф, оплата за ездку, работа по групповому акту замера (взвешивания), бригадному подряду, системе тяговых плеч, централизованные перевозки, сборно-раз-возочные маршруты, маневровые тягачи, попутная загрузка, завоз-вывоз грузов с железнодорожных станций и т.п;

б) в разделе «Сведения о грузе» в графах 6, 8 записываются код и класс груза

в) в разделе «Прочие сведения»:

  • в графах 20-24 записывает расстояние перевозки груза с разбивкой по группам дорог;

  • в графе 25 указывает код экспедирования груза;

  • в графах 26 и 27 указываются суммы, причитающиеся с клиента и водителю за оказанные транспортные услуги;

  • в графах 29 и 30 записываются поправочные коэффициенты к зарплате водителя (для изменения расценок водителю в соответствии с условиями перевозок согласно положениям) и к основному тарифу (для изменения основного тарифа в случаях, предусмотренных Едиными тарифами);

г) в разделах «Расчет стоимости» и «Таксировка» таксировщиком автопредприятия производится расчет стоимости автоуслуг и зарплаты водителю по данной ТТН.

Грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за все последствия неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных ими в товарно-транспортной накладной. Автотранспортные предприятия имеют право проверять правильность этих сведений.

Источник: http://transaglog.ru/informations/transdoc/ttn

Под крылом закона
Добавить комментарий