Плюсы и минусы ксеноновых фар

Ксенон и биксенон: стоит ли устанавливать?

Плюсы и минусы ксеноновых фар

Ксеноновые фары появились на автомобилях больше 15 лет назад. Их преимущества перед «стандартными» галогеновыми очевидны – они в несколько раз лучше освещают дорогу, имеют заметно больший срок службы, гораздо меньше нагреваются (что, в свою очередь, сказывается на сроке службы самих фар) и потребляют меньше электричества.

Кроме всего прочего, ксеноновые фары обеспечивают автомобилю солидный внешний вид, свойственный дорогим автомобилям высокого класса.

Во многом благодаря этому факту российские автовладельцы любят устанавливать ксенон даже на те автомобили, в которых ксеноновые фары не предусмотрены конструкцией.

Однако, кроме большой бочки мёда, в установке ксенона (или биксенона) есть и определённая ложка дёгтя, о которой автовладельцу стоит знать прежде, чем решиться на такую установку.

Как работает

В отличие от «обычной» галогеновой лампочки с нитью накаливания, работу которой изучают ещё в школе, ксеноновые фары представляют из себя специальную колбу, в которую закачан газ «ксенон». К колбе подведены два электрода, пропускающие через газ высокое напряжение, из-за чего ксенон начинает очень ярко светиться.

Разные ксеноновые лампы имеют различную температуру свечения – от 4300 Кельвинов до 8000 Кельвинов, из-за чего они отличаются по цвету и по «силе» свечения.

Самая большая «сила» свечения у лампочек с температурой 4300К (чаще всего устанавливаются на заводе), такие лампочки светят чистым белым цветом и лучше всего освещают дорогу. Самую маленькую «силу» свечения имеют лампочки с температурой 8000К, которые светят синеватым цветом и освещают дорогу заметно хуже.

Несмотря на то, что «синие» ксеноновые лампочки светят хуже, чем «белые», именно их чаще всего предпочитают устанавливать большинство автовладельцев, желающих выделить свой автомобиль в потоке.

Из самой конструкции ксеноновой лампочки вытекают её основные плюсы, связанные с долгим сроком службы. Так как никакой нити накаливания здесь нет (перегорать нечему), ксеноновая лампочка способна прослужить в несколько раз дольше, чем галогеновая.

Ещё одним плюсом является низкая температура работы лампы (в сравнении с галогеном), которая способствует увеличению срока службы стекла фары автомобиля.

Ксенон и биксенон

Биксеноном называют фары, способные светить не только в «ближнем» свете фар, но и в «дальнем». Биксеноновый модуль устанавливается на автомобили, имеющие одну лапочку с двумя нитями накаливания, отвечающую и за «ближний» свет и за «дальний» (типа Н4).

Во время работы галогеновой лампы Н4 при включении одной нити – работает «ближний» свет, при включении второй нити – работает «дальний» свет.

Из-за невозможности обеспечить точно такой же принцип работы ксеноновой лампы (встроить сразу две колбы с ксеноном в одну лампочку), биксеноновый модуль имеет только один источник света, который перемещается внутри модуля, тем самым обеспечивая включение «ближнего» или «дальнего» света (в некоторых модулях перемещается не лампочка, а специальная «шторка»).

В чём недостатки установки ксенона

Если про большое количество плюсов ксеноновых фар всё понятно, то про их минусы стоит сказать отдельно.

Первый и самый серьёзный минус установки ксенона в фары, не предусматривающие его установку, заключается в возможных проблемах с сотрудниками ГИБДД.

Согласно «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации» тип лампочек должен соответствовать маркировке, которая нанесена на фаре (для галогеновых ламп накаливания этот тип начинается с буквы «H», для газоразрядных ксеноновых ламп этот тип начинается с буквы «D», согласно Правилам ЕЭК ООН N 112, ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99 и , ГОСТ Р 41.112-2005).

Штраф за ксенон

В случае, если лампочки, установленные на автомобиле не соответствуют маркировке, нанесённой на фаре, тогда наступает ответственность по статьям КоАП:

12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.

ч.

3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

12.4 ч.1 Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения — влечёт наложение штрафа:

  • — на граждан 2500 руб.
  • — на должностных лиц от 15000 до 20000 руб.
  • — на юридических лиц от 400000 до 500000 руб.

С конфискацией приборов и приспособлений, а так же запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков.

То есть – про официальное прохождение Технического Осмотра можно забыть. Кроме того, в случае, если инспектор ГИБДД остановил водителя с установленными ксеноновыми лампами в «галогеновые» фары – теоретически водитель может лишиться ксеноновых ламп, заплатить штраф и остаться без номеров (что автоматически запрещает эксплуатацию транспортного средства).

Но на практике инспекторы обычно разрешают устранить причину запрета эксплуатации автомобиля «на месте» (заменить ксеноновые лампочки на галогеновые), если водитель сможет это сделать, после чего он сможет ехать дальше.

Как бы то ни было – если подобная остановка случится, водитель может потерять достаточно много времени, устраняя «причину запрета эксплуатации».

Как ведёт себя ксенон в галогеновых фарах

Вторым серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является их неспособность «справиться» с большим потоком света, из-за чего существует большая вероятность ослепления встречных водителей.

Эффект очень заметен на фарах с отражателями – при установке в них ксеноновых ламп яркость свечения фар сильно возрастает, из-за чего граница ближнего света «становится номинальной», свет «разлетается» во все стороны и фары становятся большими яркими пятнами, которые сильно слепят встречных водителей.

В случае установки ксенона в «галогеновые фары», имеющие линзы, эффект ослепления встречных водителей из-за «размывания границ» будет не так заметен, потому что линзованная оптика имеет более совершенную конструкцию и она способна справиться с мощными источниками света.

Однако не стоит забывать, что фары, предназначенные для ксенона, должны быть оборудованы омывателем (грязь способствует превращению линзованной фары в большое яркое пятно) и автоматическим корректором (корректирующим пучок света относительно положения автомобиля во время движения).

Это сделано для того, чтобы максимально уменьшить вероятность ослепления встречных водителей мощным потоком света от ксеноновых фар.

Ни одна «галогеновая фара» не оснащается дорогостоящим автоматическим корректором, и очень небольшое количество «галогеновых фар» имеют омыватели, поэтому установка ксенона в них так же запрещена.

Сложность монтажа

Третьим серьёзным минусом установки ксеноновых ламп в «галогеновые фары» является определённая сложность их монтажа на автомобиль, в котором нет специально предусмотренных для этого мест.

Так как каждая ксеноновая лампа имеет свой высоковольтный «блок розжига», который должен быть размещён рядом с фарой, установщики ксенона не сильно раздумывают куда именно его расположить и размещают его «как-нибудь», нередко оставляя целые пучки проводов «свободно болтающимися».

Такое размещение электропроводки в подкапотном пространстве, где вполне могут появиться масляные или топливные подтёки, очень опасно. Высоковольтные электрические соединения способны вызвать искру, которая, в свою очередь, легко может привести к пожару.

Устанавливать или нет?

Преимущества ксеноновых фар очевидны, однако и на их недостатки не стоит закрывать глаза, потому что неправильно установленный ксенон рано или поздно может «выйти боком» не только владельцу автомобиля, но и всем окружающим.

Если автовладелец всё же хочет установить ксенон на свой автомобиль, в котором изначально он не был предусмотрен – для этого существует только один способ, который гарантированно не принесёт проблем ни с сотрудниками ГИБДД, ни с ослеплёнными встречными водителями.

Нужно заменить свои штатные фары на штатные ксеноновые. Для этого необходимо изучить все возможные комплектации своего автомобиля (даже те, которые поставлялись в другие страны) и поискать такую, в которой есть ксенон.

Если комплектации с ксеноном не нашлось – значит «законная» установка ксенона в этот автомобиль возможна только при помощи каких-либо «тюнингованных фар» (приспособленных для установки ксенона и имеющих соответствующий сертификат). Однако внешний вид таких фар может быть специфическим и многим автовладельцам может не понравиться.

Источник: http://vibiraem-avto.ru/oborudovanie/ksenon-i-biksenon-stoit-li-ustanavlivat.html

������ — ����� � ������

Плюсы и минусы ксеноновых фар

�� �������� ��� ������������� ����� ����� ���� ��������� ������������� �� ����������� ������� ������. ������ ��������� ����������� ���, ���� ������� ������������� ���������� ����������. ��� ��� 10 �����, ������ ��� ���-�� ���������, �� ���� ��� ���������.

������� 90-� ����������� ����� Philips ������ ������ HID-���� (High Intensity Discharge). ���������� ����� � ����� ���� �� �������, ��� ������, � ������������� ����, ����������� ����� �����������. ���������� ����� �����, ����������� �� ��������, � �������� � ��������� � ���������� ������ ��������, ������������ ��� ���������.

��� ��������� ����������� �����, ���� ������ ���������� ������, ���� ����������� �����������. ����� ����� ���� ����� �� �������� ��������� ���������, «�������» ������ �������� ����� ���������� ������������ ������������ ����������� ��������� �����.

��� �� ��������������� ��������� ���, ������, ��� ����������� ������ ����� �������� � ���������� ��������� ���������.

�� ���, ��� ��������� �������, ����������� �������������� �����, ������������ ������� ����������� ��� (�������������� ��� �������������������).

��������, �� �� ���������� ���������� ������������ ����������� ����, ������� ��������� �� ���������� ������� ���� � �������, �������������� ��� ����� � ��������������� ������������. ������ �����, ������ ��� ��� ������ �������� (Bi-xenon). �������� ������ ��� �����.

  1. ������: ��������� ����� (� ����� ������, ��� �����);
  2. ������: ����������� ������ � ������������������� ��������;
  3. ������: ���������������� ������ �����, ������� ���������� � ����� ��� �����, ��� ����������� ������� ������ ������ ���������.

«�����» �������

�������� ���� ���������� ���� � ���, ��� ���� �� ��� � 2-3 ���� �������, ��� � ����������. � ������������� ����� �������� ����� ���������� 1800-3200��, � �� ����� ��� � ���������� 1550 ��.

�������� ������ ������� � ������� �� ��������, ������� ����� � ��������, � ������ � ����� �������� ������ ������� ������. ��� �� � �������� ��������� ���������� ���� ����� ������� ���������� ���� �� ������ (2000 – 3000 �����). ��� ���������, ���������� ����� �������� � ������� 400 – 1000 �����.

� ���� �� ������ ����������� ������ ����������� � ���������� ������ �������, ��� ���������� �����.

«������» �������

����� ����� ���� �� ���������� ��� �� ������ ����, �� � ����� � ��������� ����. ������ ����, ������ ����� �������� ��������� ��������� �� ���� ���������, �� ����� ������ ���������� ��� �������� ��������� ��������.

������� ����� � ������������������ ��������� ����, � ��� �� � ������������ ����������� ���. ������� ���� ��� ���������� �����������, ����� ���������� ��������. ��������, �� �������� ������ ��� ������������� ���������.

� ���� ������ ��������� ������������ ��������� ��������� ����.

��������� �������

��������� ��������� ����������� ������������ ���������� ����� �����.

����� ����� ���������� ������������, � ���� � ���������� ������� � ������� ������. � ���� ������ ��������������� 4 ����� � 4 ����� �������. «����� ����» ��������������� � ������ ������ ������. ����� ��������� �������, ��� ��������� ���� ������ �������, ������ �� ������� ����.

� ��������� ���� � ����������� ������� � ������� ������, �������� ��������� ����� ���������.

  1. ���������� ��������. � ����� ������ ���� ������ ����-����, ���� ���������� ������ ������ � ������ ����.
  2. ������������� �������, ������������ ��������� ����������� ����, ������� ���������� �������� ���. �������� ����� ������ � ����������������� ������ ����, � ���������� ���������� ������ ���� ������������ ����.

�������, ������������ � ������������ ���������� ����:

  • R (D2R) – ����� ��������������� � ������������ ������.
  • S (D2S) – ������������ ����������� ������, ��� ���������� �������.
  • C – ����� ��������������� � ������������� ������.

�������� ������� ��������� ��������������� �������. ������ ������� ������ ������������ ��� ����������� ����������� � ������ ���������� ��� ��������� ��������������� ��������� («������������», ����).

��� ������������� ������� ����� ���������� �������� � ������������ ��� ��-�� ��������������� ������������ � ����������� �������. ��� �� ����� ������� � �������������� ���������� ���������� ������ ������� � ����������� ����������� ��������.

�������� ��������� ������������ ���������� �����, ������������ ������� ��� (35 �� ��� ������� � 55 �� ��� ��������), ��� ������������. ��� ���� ����������, ��� ��������� �������� �����, ������� ��������� ����� ��������� � ��������� ���� ������ �������.

� ���� ������ ������� ����������� ����, ������� «����������» ���������, �������� ������ ���������� ����. � ��� �� ������ ���������� ���������������.

������� ������

�� ������� ���������, �������� ��������� ������� �������������� �����. �������� ����������� ���������� � ��������� (�). ������� �������, ��� ���������� ������� ��� ���������� ������, � ������� �������� ��������, ����� ��� ���� ��� �����, ������ ������. � ���� �� ������� ������ ������� ��������� ���������, ������ �����.

������������ �������� �����������, �������� �������:

  • 3500 � (����-�������). ����������� �� ����������� � ���.
  • 4300 – 4500 � (����-�����). �������� ����������� ��� ��������� �������� �����������.
  • 5000 � (������-�����)
  • 6000 � (������-�������)
  • 8000 � (����� � �����������)
  • ������ 8000 � (����������)
  • 12000 � (������������). ������� ��� ������������� �����.

����� ������� �������, ���������� � ������ «����� �������», ���������� � ���� ���� ������� � �������.

����� ������: �������� �����

Источник: http://www.avtoserver.su/articles/28/66/66_209.html

Плюсы и минусы ксеноновых фар

Плюсы и минусы ксеноновых фар

Ксеноновые фары – это инновационная разработка для современных автомобилей. Они излучают яркий свет, освещая дорогу широкой полосой.

Свое название такие фары получили благодаря тому, что внутрь заправляется ксенон – инертный газ. Он потребляет значительно меньше энергии и работает эффективнее обычных, галогенных ламп и ламп накаливания.

Автомобиль с ксеноновыми фарами выглядит эффектно. Но при неправильной установке сильно ослепляет встречных автомобилей, что создает риск возникновения серьезных ДТП.

По этой причине ксенон не всегда разрешен для использования, а когда допускается его установка, предъявляются жесткие требования.

Размышляя на тему, стоит ли устанавливать инновационные фары на свой транспорт, стоит изучить их преимущества и недостатки.

Насколько законна установка

Ксенон может быть установлен двумя способами:

  1. На заводе, при выпуске транспортного средства.
  2. Самостоятельно, посредством покупки так называемых «колхозных» моделей.

Что касается первого варианта, то к владельцу авто претензий быть не может. Заводская установка допускается при условии соблюдения технологий.

Дело в том, что в таких машинах оптимально сочетаются все характеристики, поэтому фары работают во благо, не нарушая правила безопасного вождения. Ездить на автомобиле, где установлен ксенон, разрешено.

Самостоятельная установка ксеноновых фар также разрешена. Но при условии, что заводскими настройками предусмотрена такая возможность.

Если автомобиль принимает разные виды осветительных приборов, то монтировать можно любые фары.

Покупать их лучше у дилера, поскольку на обычном рынке можно найти подделку, которая будет не только хуже галогена, но создаст опасную обстановку на дороге.

Об использовании ксеноновых фар сказано в Правилах ЕЭК ООН №99, а также ГОСТ 41.99.99. В этих нормативных актах отмечено, что установка ксенона допускается при условии, что фары относятся к категории DC, DCR и DR. Как правило, такую маркировку носят современные автомобили.

За нелегальную установку ксеноновых фар предусмотрена ответственность частью 3 статьи 12.5 КоАП в виде лишения водительского удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.

Получается, что если сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля и проверки документов обнаружат несанкционированную установку фар, которые не могут использоваться, согласно техническим условиям эксплуатации, то сразу составляется протокол.

К сожалению, в данных делах не смогут помочь даже адвокаты, поскольку это явное нарушение законодательства.

Стоит отметить, что полностью запрещены и большие прожектора, установленные на крышу автомобиля. Такой прибор разрешен только при езде по лесам и полям, где отсутствуют встречные автомобили.

При управлении авто в черте города прожектор лучше накрывать брезентом, чтобы не вызывать вопросы у инспекторов ГАИ.

В чем плюсы и минусы ксенона на авто

Высокую популярность ксеноновые фары обрели еще в начале 2000-х годов. Они пришли к нам из далекого зарубежья и стали белым светом освещать российские дороги.

Водителю такого автомобиля хорошо – дорога освещается полностью, видимость становится лучше даже в непогоду. Но встречные автолюбители не оценили ксеноновые фары. Они сильно ослепляют, создавая аварийные ситуации.

Уже в 2005 году в России появился запрет на установку ксенона. Наказание сразу было предусмотрено суровое – лишение прав. Это остановило многих от нелегальной установки ксенона, но не всех, к сожалению.

Так чем же объясняется популярность ксенона и почему его так активно устанавливают на свой автомобиль?

Достоинства

К преимуществам ксеноновых фар относится:

  1. Яркость света, отличное освещение. Свет достаточно мягкий, приятный. При осадках и тумане он проходит сквозь капли, а не отражается, как освещение от галогенных фар. Это создает отличную видимость на дороге при любых погодных условиях. Разница видна невооруженным глазом, что сильно привлекает сотрудников ГАИ.

    Если в темное время суток правоохранительные органы увидят на автомобиле ксеноновый свет, то машина может быть остановлена для проверки. И сделать это инспектора могут на любом участке дороги (конечно, где разрешена остановка).

  2. Свет от ксенона лучше воспринимается человеческим глазом, поскольку он похож на солнечное освещение. И если фары установлены по всем правилам, то неприятных ощущений свет не вызывает и у водителей из встречных автомобилей.
  3. У ксеноновых фар срок службы дольше, чем у галогенных. Они не подвержены поломкам при езде по неровным дорогам, что свойственно другим видам световых приборов. Так, галогенные фары очень хрупкие. И при наезде на ухаб стерженек может легко сломаться, потребовав замены ламы.

    По этой причине ксенон не требует частой замены. У него нет таких хрупких деталей, которые при малейшем воздействии подвержены поломке.

  4. Несмотря на высокую мощность, ксенон потребляет значительно меньше энергии, чем галоген. Так, одной лампе необходимо для работы 35 Вт. Этого достаточно мало, поэтому фары считаются экономичными. При эксплуатации автомобиля будет заметно меньше потребляться топлива.
  5. Еще одна особенность фар – низкая температура. При работе ксенон сильно не нагревается, что предупреждает загрязнение. Если установлены такие фары, то протирать их придется значительно реже, облегчая уход за автомобилем. Низкая температура также предотвращает трещины при попадании на стекло холодной воды.

    Так, если установлены галогенные фары, то они сильно нагреваются. И если резко въехать в лужу, то на них могут появиться трещины из-за разницы температур.

  6. Широкая цветовая гамма, чем не могут похвастаться другие виды фар. На рынке представлено несколько оттенков ксенона, что позволяет выбрать для себя яркий или, наоборот, тусклый свет.

Преимуществ у ксенона много, что и делает его таким востребованным.

Недостатки

Не лишен ксенон и недостатков. Их значительно меньше, но все же есть. К ним относится:

  1. Установка ксеноновых фар обходится автовладельцу дорого. Это самый дорогой вид осветительных приборов, поэтому придется знатно потратиться. Касается это, конечно, легальной установки фар. Но, потратившись один раз, можно значительно сэкономить на топливе. Поэтому ксенон окупается достаточно быстро.
  2. Для монтажа в автомобиле должны быть предусмотрены специальные приспособления: блок розжига и другое оборудование. В остальных случаях монтаж осветительных приборов запрещен законодательством. Как уже было сказано, за неправомерную установку предусмотрено лишение водительских прав.
  3. Яркий свет может ослепить водителей из встречных автомобилей. И это самый большой недостаток, который препятствует установке фар на любой автомобиль.

Недостатки присутствуют при неправильной и нелегальной установке ксеноновых фар. В остальных случаях водитель видит только преимущества.

От чего зависят оттенки

Производители выпускают ксеноновые фары несколько оттенков. Цвет зависит от температуры нагрева – чем она выше, тем больше яркость фары.

Фары выпускаются в таких оттенках:

желтый ксенонклассические противотуманные фары с ксеноном
бело-желтыйфары, которые устанавливаются в базовой комплектации автомобиля
белыйпо отзывам, это самые лучшие и яркие фары, их лучше всего использовать для тюнинга своего автомобиля
холодный белыйвыдает приятный свет голубоватого оттенка. Но при плохой видимости (например, в туман или при сильных осадках) света может быть недостаточно;
голубойподходит для дневного света. В ночное время и в плохую погоду освещение имеет недостаточную интенсивность
синийпо освещению не отличается от галогенных ламп, поэтому у водителей спросом не пользуются

Чем выше уровень освещения, тем дороже обойдется покупка ксенона. Но лучше всего ориентироваться не на стоимость, а на качество света. Белый и бело-желтый оттенок считаются наиболее подходящими вариантами для любого автомобиля.

Ксеноновые фары отличаются ярким светом, создающим отличную видимость на дороге. Но их яркость создает неудобства встречным автомобилистам. По этой причине ксенон запрещен к самостоятельной установке.

За данное нарушение предусмотрено лишение прав на срок до одного года. Поэтому не стоит пользоваться фарами нелегально.

: Биксеноновые Линзы – плюсы и минусы – Стоит ли ставить Биксеноновые Линзы?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/pljusy-i-minusy-ksenona.html

Ксенон — плюсы и минусы 1

Плюсы и минусы ксеноновых фар

В этой статье мы поговорим о ксеноне, посмотрим все за и против и развеем все мифы. Все чаще на дороге можно встретить машины с голубым светом фар. И сегодня практически любой автомобилист имеет возможность поставить на своего железного коня ксеноновые рампы, вместо галогеновых.

Несмотря на все за и против, каждый водитель делает свой выбор, кто-то в пользу ксенона, кто-то в пользу галогеновых ламп. Этот выбор сугубо личный, мы не хотим навязывать вам ксеноновые лампы. Мы постараемся показать ксеноновые лампы их принцип действия минусы и плюсы.

Принципы работы ксенона

Ксеноновая лампа — это стеклянная колба, в которую под большим давлением (30 атмосфер при нерабочем состоянии и 120 атмосфер в рабочем состоянии) закачана смесь инертных газов, основным из которых является ксенон.

Также в колбе находятся 2 электрода, с помощью которых происходит розжиг дуги. Чтобы разжечь дугу требуется огромное напряжение (до 25000 Вольт), после того как подается такое напряжение инертные газы разогреваются и начинают светить.

В рабочем состоянии для поддержания света требуется напряжение 85 Вольт.

Яркость ксенона характеризуется цветовой температурой. Например, цветовая температура Солнца 5000 К, у ксенновых ламп — 4300 К, у обычного галогена — 2800 К. Из этих показателей мы можем заметить, что спектр свечения ксеноновых ламп больще подходит к спектру свечения Солнца, т.е. обычному дневному свету. Иммено из-за температуры мы видим свет ксенона слегка голубым, а свет галогена желтым.

Хорошая освещенность дороги — спокойствие за рулем!

Основное преимущество ксенона перед галогеновыми лампами является то, что он более по спектру подходит к дневному свету и в условиях ночи ксеноновые лампы освещают большую территорию, при менее низком потреблении энергии. Чем дальше водитель видит дорогу, тем больше времени у него для того, чтобы среагировать на чрезвычайные ситуации.

Свет ксеноновых ламп лучше освещает в условиях дождя и тумана, освещая участок дороги, а не воздух. Также свет ксенона не слепит водителя в отличии от света обычных галогеновых ламп, так как имеют более высокую частоту, а тем самым лучше рассеиваясь.

Еще одним плюсом ксеноновых ламп является их долговечность. В отичии от галогеновых ламп ксеноновые лампы работают около 3000 часов, а гологеновые в среднем работают до 500 часов. Если вы использете автомобиль по 2-4 часа ежедневно, то ксенон будет работать в среднем 3-4 года, галогеновых же ламп хватит до полугода.

Ксеноновые лампы потребляют 35 Вт, хотя те же галогеновые 55 Вт и выше. Но при этом сила света галогеновых ламп 1550 люмен, а ксеноновые лампы святят с силой 3000 люмен.

Основным минусом ксеноновых дамп является их цена. Это обосновано тем, что к ксеноновым лампам требуется приобретать блоки розжига, которые обеспечивают подачу напряженияв 25000 Вольт.

Штатная система электрооборудования не может обеспечить такие условия. Да и производство ксеноновых ламп обходится намного дороже чем обычных галогеновых. Менять ксеноновые лампы рекомендуется в паре, т.к.

в процессе работы спект свечения лампы менятеся, поэтому если заменить одну, то лампы будут отличаться светом.

Развееваем мифы о ксеноновых лампах!

При установке ксенона многие считают, что необходимо просто снять старые галогеновые лампы и установить ксеноновые. Но это не так. После того как вы установите лампы, их еще нужно отрегулировать.

Пучок света в ксеноновых лампах направлен не так как в галогеновых, а использование штатного отражателя с ксеноновыми ламами идет в разрез с нормами ГОСТ 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.»

Отрегулировать фары с просто замененными галогеновыми лампами на ксеноновые практически невозможно. Поэтому вероятнее всего при замене галогена на ксенон моет потребоваться заменять всю фару.

Обычная галогеновая лампа
Потребляемая мощность 12 В, 55 Вт 12 В (24 В), 35 Вт
Сила света (мощность излучения) 67500 кд 202500 кд
Световой поток 1550 лм 3200 лм
Цветовая температура 3200 К 4500-8000 К
Световая отдача (характеристика КПД лампы) 28 лм/Вт 91 лм/Вт

Источник: http://navi-s-market.ru/post/ksenon-plyusi-i-minusi_1.html

Что такое ксеноновые фары? Какие выгоды сулит установка на автомобиль такой оптики

Плюсы и минусы ксеноновых фар

Жизнь не стоит на месте, каждый день для автомобилей придумываются и реализуются различные новинки. Вот и ксеноновые фары, прочно вошли в жизнь автомобилистов, сегодня всё больше владельцев железных коней обращают на данную оптику своё внимание.

Установка ксеноновых фар — это комфорт и безопасность водителя, ведь ксенон позволяет улучшить освещение дороги в любую погоду и он ближе к восприятию наших глаз.

Из чего состоят ксеноновые фары?

Комплект для установки ксенона на автомобиль

Такая оптика должна иметь в своём составе лампочку под названием High Intensity Discharge, сокращено лампа-HID, в которой образует свет не спираль, а инертный газ. В небольшой колбе под давлением находятся определённые соли металла и ксенон, разряд поступивший на электроды находящиеся тоже в этой колбе и образует своеобразное свечение смеси газов.

Если выразиться просто: электрическая дуга светится между электродами, которая даёт очень яркий свет.

А вот для запуска ксеноновой лампочки требуется приличное напряжение и поэтому при установке ксеноновых фар нужно покупать блок поджига на определённую марку автомобиля.

Ещё другая проблема ксеноновых фар заключается в отсутствии нитей спирали в лампе, которые выполняют в галогенных лампочках роль переключения ближнего и дальнего света. Поэтому, при установке ксеноновой оптики нужно сделать следующее:

  • в штатные фары вмонтировать ксеноновые линзы или рефлектор — это нужно для отсечения лишнего светового пучка или установить систему автоматической регулировки угла наклона фар, чтобы исключить ослепление водителей встречных автомобилей;
  • ещё нужна установка омывателя фар, чтобы избежать загрязнения стёкол, что тоже ведёт к ослеплению водителей едущих во встречном направлении.

Также, ксеноновые лапочки можно установить в фары, которые имеют разделение на ближний и дальний свет. Такая установка обходится без замены оптики, что будет дешёвым вариантом, так как требуется установить только 4 лампы и 4 блока.

Ещё есть, как говорилось выше, устанавливаемые в штатные фары фиксирующие ксеноновые линзы, которые отсекают сильный световой луч у новых ламп, чтобы избежать ослепления других участников движения.

И вдобавок, если габариты вашего автомобиля позволяют, то можно установить дополнительные ксеноновые фары.

Дополнительные ксеноновые фары на автомобиле

Важно: часто возникают проблемы при монтировании ксеноновых фар из-за разных светорассеивателей, которые существуют для простых и ксеноновых ламп. Другая проблема — сбои в электронике автомобиля, это когда бортовой компьютер ошибочно принимает ксеноновую фару за неисправную галогенную за счёт разницы потребляемой ими мощности.

Иногда свет начинает моргать, что действует не лучшим образом на глаза и на долговечность ксеноновых ламп. Для решения этой проблемы требуется установление электронного блока, который наладит взаимопонимание с компьютером автомобиля.

Плюсы ксеноновых ламп

1. Ксеноновые лампы не имеют нитей накалывания, значит разного рода тряска им не страшна. Срок службы этих лампочек по сравнению с галогенными намного больше.

2. С ксеноновыми фарами комфорт вождения автомобиля улучшается, глаза не так уже напрягаются и поэтому меньше устают. Свет ксенона приближен к дневному, тоже плюс.

Преимущества ксеноновых фар

3. Во время дождя, пучок ксенонового луча не рассеивается и значит видимость не страдает. Также, из-за небольшого нагрева лампы, стекло фары не лопнет в случае проезда через лужу, что иногда может случиться с галогенными фарами, ввиду их сильного нагрева.

4. Даже расход топлива у автомобиля будет снижен после установки ксеноновых фар, которые потребляют на свои нужды меньшее количество электроэнергии.

Цвет ксенона и маркировка фар

Производители выпускают ксеноновые лампы в нескольких цветовых температурах, которая измеряется в Кельвинах. С возрастанием температуры у лампы, она будет давать более голубой свет, а при понижении температуры, более жёлтый свет. Также, чем меньше температура ксенона, тем больше яркость излучаемого света.

Вот основные температуры и цвета ксеноновых лампочек:

  • 3500К жёлтый — ксеноновые противотуманные фары вот кто потребитель этих ламп;
  • 4300К бело-желтый — это штатные лампы с ярким светом, устанавливаются на все автомобили при их сборке;
  • 5000К белый — эта температура вместе с 4300К самая лучшая по отзывам экспертов ксеноновых ламп, ставьте только их на свои автомобили;
  • 6000К холодный белый яркий, который выбирают многие покупатели за красоту света, но в плохую погоду, вам может не хватать освещения с подобными лампами;
  • 7000К голубой — не хватает яркости на дороге, езда будет затруднительна;
  • 8000К синий — свет этих ламп не в чём не лучше галогенных, смысл тогда их устанавливать!

Подведём итог: только подбор ламп между двумя температурами ксенона: 4300К и 5000К, гарантируют вам комфорт при вождении авто. При установке других ламп, может не хватать яркости и появятся проблемы с видимостью.

Самая лучшая температура ламп при их выборе!

Ещё существует маркировка ксеноновых фар:

  • DC — обозначает ксенон ближнего света;
  • DR — ксенон дальнего света;
  • DC/R — ксенон ближнего или дальнего света.

Стоимость ксеноновых фар

Ксеноновые фары — цена какая у них? Разумеется этот вопрос волнует многих! На нашем рынке есть несколько производителей, которые конкурируют между собой — это Япония, Германия, Корея и Россия.

Как вы понимаете, необходимо приобретать комплект для своего автомобиля, в который входит: реле, соединительные провода, блоки розжига и сами лампы. Также стоит учитывать марку своей машины, так что цена за комплект начинается от 100 долларов.

Заключение. Конечно, процесс установки ксенона на свой автомобиль не дешёвая процедура, но полученный результат приятно вас удивит и компенсирует потраченные деньги. Удачи!

Загрузка…

Источник: http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/chto-takoe-ksenonovye-fary-kakie-vygody-sulit-ustanovka-na-avtomobil-ksenonovyx-far.html

Преимущества и недостатки ксенона и галогена | Блог АЛЛО

Плюсы и минусы ксеноновых фар

В течение нескольких десятков лет производители оснащали свои автомобили галогенными лампами, причем многие автомобильные концерны продолжают устанавливать такие лампы даже сейчас, тогда как в последнее время все больше автолюбителей переходят на ксенон. 

Так как многие еще не очень хорошо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, мы решили написать данную статью, в которой мы расскажем о преимуществах и недостатках первого и второго типа ламп.

Что нужно знать о ксеноновых фарах?  

Ксеноновые фары — это фары, которые оборудованы лампами, заполненными инертным газом. Этот газ по большей части состоит из ксенона, откуда и пошло сокращенное название таких ламп.

Для розжига газа необходимо высокое напряжение, тогда как в большинстве автомобилей оно составляет всего 12 V.

Для того, чтобы преобразовать низкое напряжение автомобиля в высоковольтное (около 23000 — 25000V), используются специальные блоки розжига. Без них работа ксеноновых ламп невозможна.

Принцип работы ксеноновых ламп довольно прост: между двумя электродами, расположенными в лампе, происходит электродуга, которая и дает свечение.

Блоки розжига не только отвечают за работу ксеноновых ламп, они еще и отвечают за безопасность всей ксеноновой системы, контролируя работу электроники освещения.

Свет ксенона отличается от света галогена. Он на порядок интенсивнее, и имеет несколько вариантов цветовых температур:

4300 К – свет, имеющий желтоватый спектр свечения. Такой ксенон хорошо справится с подсвечиванием дорожного пространства в непогоду;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 4300K.

5000 К – белое свечение, которое будет одинаково эффективно для любой погоды и режима освещения;

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 5000K.

6000 К – лампы, имеющие голубоватый спектр света. Такой ксенон можно применять как для дальнего, так и для ближнего режима освещения, однако показатели светового потока у них немного ниже.

Посмотреть детальную информацию и приобрести ксенон с цветовой температурой 6000K.

На рынке можно найти ксеноновые лампы и с большей цветовой температурой, однако по некоторым причинам применять их для освещения дороги не рекомендуется. Во-первых – из-за ослепления водителей встречной полосы, а во-вторых – из-за низких показателей уровня светового потока.

Особенности галогена

Галогеном называют лампы накаливания, которые состоят из стеклянной колбы и нити накала. Внутри лампы находится галогенный газ, предотвращающий быстрое оседание металла с нити накала на стенки сосуда. Именно это и отличает галогенные лампы от обычных ламп накаливания, срок производительности которых, как правило, не превышал 200 часов.

Галогенные лампы работают от 12-вольтовой сети автомобиля и не требуют для нагрева нити блоков розжига, однако и цветовая температура таких ламп намного ниже.

Возможные варианты цветности галогена:

2400 К (минимальная температура цвета) – это лампы с насыщенным желтым светом, который больше подходит для подсвечивания дороги в непогоду;

3200 К (оптимальная цветность) – такие лампы отличаются от предыдущих более светлым свечением;

4000 К – это насыщенный свет, который имеет еще более белый свет. Галогенные лампы такой цветности присутствуют в специальных линейках таких компаний, как Philips и Osram.

Посмотреть детальную информацию и приобрести галогенные лампы.

Галоген vs. ксенон: что лучше?

Теперь, когда мы разобрались, чем отличаются ксеноновые лампы от галогенных, давайте рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества ксенона:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом ксенона является мощный световой поток, который положительно влияет на видимость дорожного полотна как в непогоду, так и в темное время суток. Благодаря этому Вы сможете раньше распознать на дороге возможные препятствия и вовремя на них среагировать.
  • 2.     Ксеноновые лампы являются более эффективными за чет того, что они не перегружают бортовую сеть, минимально потребляя энергию аккумулятора, и дают минимальную нагрузку на генератор.
  • 3.     Ксенон не раздражает глаза водителя, даже если он провел за рулем много времени. Свет ксеноновых ламп приближен к естественному (если не брать в расчет лампы с цветовой температурой выше 5000 К).
  • 4.     Ксеноновые лампы практически не нагреваются, поэтому они могут быть установлены в оптику, в которой имеются пластиковые детали. Основная энергия от таких ламп уходит в свет, и всего лишь 10 % в тепло.

Преимущества галогена:

  • 1.     Пожалуй, главным преимуществом галогенных ламп можно назвать их невысокую цену.
  • 2.     Для работы галогенных ламп не требуются блоки розжига. Лампы полноценно функционируют при напряжении 12 V.
  • 3.     Благодаря легкому монтажу сменить галогенные элементы освещения в автомобиле сможет даже водитель, не имеющий опыта в замене ламп.

Недостатки ксенона:

  • 1.     Для работы ксеноновых ламп требуются блоки розжига, которые стоят дополнительных денег. Без них газ, находящийся внутри, не загорится.
  • 2.     Для использования ксенона необходимо оборудовать оптику машины автоматическим корректором направленности светового потока, линзами и омывателем, так как неправильно отрегулированные лампы в оптике могут слепить передвигающихся по встречной полосе водителей.

Недостатки галогена:

  • 1.     Невысокий, по сравнению с ксеноном, уровень освещенности. При недостаточном освещении автомобилист быстро устает, что приводит к снижению концентрации внимания.

 Заключение 

После прочтения этой статьи, Вы узнали, в чем заключается отличие между ксеноновыми и галогенными лампами, и можете сделать вывод о том, что лучше сделать: установить в автомобиль комплект ксенона, либо использовать улучшенный галоген.

Для этого взвесьте все плюсы и минусы одного и второго типа ламп, и просчитайте все затраты. Удачи вам на дорогах!

Источник: https://blog.allo.ua/preimushhestva-i-nedostatki-ksenona-i-galogena_2017-03-12/

Под крылом закона
Добавить комментарий