Правила перевозок грузов жд транспортом

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками, Приказ МПС России от 18 июня 2003 года №33

Правила перевозок грузов жд транспортом

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 года N 11Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов мелкими отправками на железнодорожном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 1999 года N 1931).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.

Министр
Г.Фадеев

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации20 июня 2003 года,регистрационный N 4806

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками

УТВЕРЖДЕНЫ приказом МПС России

от 18 июня 2003 года N 33

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) и устанавливают порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.

2. Мелкой отправкой считается предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) партия груза, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона, контейнера.

3. Количество груза, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, не должно превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехосной платформы, полувагона.

4. Общая масса предъявляемого к перевозке груза мелкой отправкой должна быть не менее 20 кг, но не более 20 тонн.

При этом масса одного грузового места (непакетированного и пакетированного, размещаемого на поддоне или на подкладках) должна составлять:

для грузов, перевозимых в крытом вагоне, — не менее 20 кг и не более 1500 кг;

для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, — не менее 1500 кг и не более 10 тонн;

для грузов, перевозимых в крупнотоннажном универсальном контейнере, — не менее 20 кг и не более 1500 кг, в среднетоннажном универсальном контейнере, — не менее 20 кг и не более 1000 кг.

5.

Длина одного грузового места, предъявляемого к перевозке мелкой отправкой, должна составлять:

для грузов, перевозимых в крытых вагонах, — не более 2 м;

для грузов, перевозимых в открытом подвижном составе, — в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, — исходя из внутренних размеров контейнеров и требований правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

6. Перевозка грузов мелкими отправками, в том числе в универсальных контейнерах, осуществляется между железнодорожными станциями (далее — станции), открытыми для приема и выдачи мелких отправок, в соответствии с тарифным руководством.

7. Перевозка грузов мелкими отправками в вагонах, контейнерах производится в соответствии с планом формирования перевозок грузов мелкими отправками и календарным планом завоза.

8.

Прием к перевозке грузов мелкими отправками производится в местах общего и необщего пользования на основании согласованных перевозчиком заявок на перевозку железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками.

Заявки на перевозку железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками подаются грузоотправителями в соответствии с правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

9. На каждую мелкую отправку грузоотправитель заполняет накладную в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

10. Грузы, предъявляемые к перевозке мелкими отправками, должны быть упакованы грузоотправителем в тару или упаковку, соответствующим требованиям стандартов или технических условий.

11. На каждом грузовом месте мелкой отправки грузоотправителем наносится транспортная и железнодорожная маркировка в соответствии с правилами приема к перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Железнодорожная маркировка наносится грузоотправителем до предъявления грузов к перевозке.

12. Перевозка опасных грузов мелкими отправками производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов.

13.

Перевозка мелкими отправками грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, осуществляется в соответствии с правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и настоящими Правилами.

14. Склады или площадки для приема мелких отправок могут быть специализированы по назначениям, предусмотренным планом формирования мелких отправок.

Тяжеловесные и длинномерные грузы укладывают с внешней стороны штабеля.

Грузы на поддонах или транспортных пакетах размещаются в складе в несколько ярусов или на стеллажах в зависимости от их массы и размеров.

Размещение груза должно обеспечивать возможность подсчета мест и проверку железнодорожной маркировки до начала погрузки груза в вагон или контейнер.

15. При ввозе мелкой отправки на железнодорожную станцию по частям уполномоченный представитель перевозчика делает отметку о завозе каждой партии груза в приемосдаточном акте и на оборотной стороне оригинала накладной в графе «Отметки перевозчика». Форма приемосдаточного акта устанавливается перевозчиком.

16. Пригодность в коммерческом отношении вагонов и контейнеров, подаваемых под погрузку мелкими отправками, осуществляется порядком, предусмотренным пунктом 7 правил приема к перевозке грузов железнодорожным транспортом.

17. Погрузка и выгрузка грузов мелкими отправками в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями и грузополучателями или уполномоченными ими лицами по договору.

18. При перевозке грузов мелкими отправками в открытом подвижном составе груз в вагоне должен быть размещен таким образом, чтобы при выгрузке отдельных отправок на попутных станциях исключалась необходимость перемещения остающегося в вагоне груза.

19. Пломбирование принятых к перевозке вагонов, контейнеров с мелкими отправками запорно-пломбировочными устройствами осуществляется в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

20.

При погрузке мелких отправок в вагон, контейнер силами и средствами грузоотправителя в местах общего и необщего пользования в накладных на каждую мелкую отправку указываются дополнительные сведения о вагоне, контейнере, запорно-пломбировочных устройствах, наложенных на вагон или контейнер. При этом сведения о контейнере (типоразмер, номер, принадлежность, масса тары) указываются грузоотправителем под наименованием груза. Перевозчик на основании сведений накладных оформляет вагонный лист на вагон или сопроводительный контейнерный лист на контейнер.

21.

Выдача квитанции о приеме мелких отправок к перевозке грузоотправителю производится в соответствии с правилами приема к перевозке грузов железнодорожным транспортом после подписания памятки приемосдатчика на уборку вагонов (памятки подачи и уборки вагонов) представителем грузоотправителя и перевозчика. В памятке в графе «Примечания» против номера вагона, контейнера указывается количество мелких отправок, погруженных в вагон или контейнер.

22. Оформление оригинала накладной и дорожной ведомости при выгрузке мелких отправок производится в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

23. Перевозка скоропортящихся грузов мелкими отправками производится в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

Текст документа сверен по:

«Российская газета», N 119/2, 20.06.2003

(специальный выпуск)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901866242

Крымская железная дорога

Правила перевозок грузов жд транспортом

Порядок выдачи грузов в местах общего и не общего пользования

Порядок заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным траспортом

Порядок и условия перевозки ж.д.транспортом грузов наливом (в том числе опасных) в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

Порядок и условия перевозок ж.д. транспортом общего и необщего пользования грузов в поездах,сформированных из локомотивов

Порядок и условия перевозок ж.д.транспортом грузов в специализированных контейнерах в прямом ж.д. сообщении и непрямом международном сообщении

Порядок нанесения на тару, вагоны, контейнеры знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов ж.д. транспортом маркировка тары

Порядок обязательного сопровождения и охраны грузов в пути следования грузоотправителями, грузополучателями при перевозках грузов ж.д. транспортом

Порядок осуществления ж.д. транспортом перевозок легковых, грузовых и др. автомобилей

Порядок осуществления перевозок ж.д. транспортом грузов, подконтрольных органам Государственного ветеринарного надзора

Порядок осуществления перевозок ж.д. транспортом животных

Порядок осуществления перевозок ж.д. транспортом продукции растительного происхождения, растений и других подкарантинных материалов

Порядок осуществления перевозок ж.д.транспортом скоропортящихся грузов

Порядок переадресовки грузов перевозимых жд транспортом

Порядок перевозки грузов ж.д.транспортом отправительскими маршрутами

Порядок перевозки грузов железнодорожным транспортом группами вагонов

Порядок перевозки грузов на особых условиях и порядок заключения договоров на эти перевозки

Порядок перевозок ж.д. транспортом грузов мелкими отправками

Порядок перевозок ж.д.транспортом грузов насыпью и навалом

Порядок перевозок железнодорожным транспортом грузов, сформированных в транспортные пакеты

Порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов ж.д. транспортом

Порядок предъявления грузоотправителями грузов к перевозкам с объявлением ценности

Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчику, связанных с перевозками грузов

Порядок приема к перевозке грузов железнодорожным транспортом в местах общего и необщего пользования ж.д. станций и открытых для грузовых операций

Порядок составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом

Порядок хранения в открытых и закрытых складах, в вагонах,контейнерах грузов, подлежащих выгрузке (в том числе силами грузополучателя) и выдаче в местах общего пользования ж.д. станции

Условия перевозки смерзающихся грузов ж.д. транспортом

Условия перевозок ж.д. транспортом в открытом подвижном составе

Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего и не общего пользования

Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Правила оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом

Правила переадресовки грузов на железнодорожном транспорте

Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте

Правила перевозок грузов в поездах, сформированных из локом. и ваг., принадлежащих грузоотпав, грузопол,юр,физ лицам. не являющимся перевоз

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом

Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в транспортных пакетах

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов мелкими отправками

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов на особых условиях

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с объявленной ценностью

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору

Правила перевозок железнодорожным транспортом животных

Правила перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов

Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов

Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте

Правила предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом

Правила приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом

Правила приёма заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом

Правила хранения грузов в местах общего пользования при перевозке железнодорожным транспортом

Источник: http://www.crimearw.ru/index.php/gruzovye-perevozki/pravila-perevozki

Правила перевезень вантажів залізничним транспортом у відкритому рухомому потязі

Правила перевозок грузов жд транспортом

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе Утверждены на тридцать первом заседании Совета по железнодорожному транспорту 15 февраля 2002 года

1. Настоящие Правила применяются при перевозках грузов на

железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.

Перечень грузов, допускаемых к перевозке на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе (далее — Перечень), утверждается совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций и является приложением к настоящим Правилам. Грузы, не указанные в Перечне, могут допускаться к перевозке в открытом подвижном составе на особых условиях.

2. Вид открытого подвижного состава (далее — подвижной

состав) выбирается грузоотправителем в зависимости от рода перевозимого груза, условий погрузки и выгрузки, наличия устройств и механизмов для их проведения. При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования нормативно-технических документов по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров.

3. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе

производится в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах.

4. При необходимости упаковки груза, в зависимости от его

свойств, применяется транспортная тара, соответствующая стандартам или техническим условиям, содержащим требования к таре и упаковке.

Перевозка грузов в открытом подвижном составе с наружной

упаковкой из бумаги, пергамина и других легкогорючих материалов не допускается.

5. Опасные грузы, допускаемые к перевозке в открытом

подвижном составе, и условия их перевозки устанавливаются Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам

( n0001697-96 ).

6. Лом, отходы черных металлов, сплавы из них перевозятся в открытом подвижном составе подготовленными в соответствии со стандартами в состоянии, безопасном для перевозки, обезвреженными от огневзрывоопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ, и при наличии приложенного к накладной документа, удостоверяющего их взрывобезопасность.

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них перевозятся

спрессованными в пакеты массой более 500 кг в полувагонах или специальных контейнерах.

7. Возможность перевозки в открытом подвижном составе грузов,

содержащих мелке фракции, указанных в Перечне, определяется грузоотправителем.

8. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции,

грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявляемого груза в данном подвижном составе не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей природной среды.

Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры для обеспечения сохранности груза.

9.

При погрузке в открытый подвижной состав грузов,

содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с «шапкой»). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза.

Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в порядке, предусмотренном техническими условиями погрузки и крепления грузов в вагонах или в соответствии с составленной грузоотправителем и согласованной с железной дорогой инструкцией. При этом «шапка» в поперечном сечении должна иметь форму трапеции, нижнее основание «шапки» после уплотнения груза не должно быть выше верхней обвязки кузова полувагона.

Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут

применяться механизированные установки и другие приспособления.

10. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше

бортов полувагона основание «шапки» груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

11. Уплотнение грузов механизированными установками и

применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с нормативно-техническими документами.

12. Грузы, подвергающиеся смерзанию, принимаются к перевозке

в соответствии с внутренними правилами перевозок смерзающихся грузов, действующими на железной дороге отправления.

Источник: https://zakon.rada.gov.ua/go/998_304

Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19

Правила перевозок грузов жд транспортом

Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19
«Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе»

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 15Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе» (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября в 1999 г., регистрационный N 1977).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.

Правилаперевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

(утв. приказом МПС РФ от 16 июня 2003 г. N 19)

Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год N 2, ст.170) (далее — Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.

Наименования грузов, указанных в перечне соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.

3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей, либо стать источником аварийных ситуаций.

4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.

5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.

8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.

9.

Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного груза в открытом подвижном составе не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.

10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с «шапкой»). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза.

Поверхность груза во всех случаях кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом «шапка» должна иметь в поперечном сечении форму трапеции.

Нижнее основание «шапки» после уплотнения груза на должно быть выше уровня бортов кузова вагона.

Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона, основание «шапки» груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.

13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

Источник: http://base.garant.ru/186005/

Утверждены Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (аннотация к документу от 02.08.2019)

Правила перевозок грузов жд транспортом

В соответствии с подпунктом 34-33) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года «О железнодорожном транспорте» утверждены Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, согласно приложению к настоящему приказу.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом в международном и транзитном сообщении через Республику Казахстан осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Технические условия размещения и крепления грузов, порядок и условия перевозок жидких грузов наливом, опасных грузов, не предусмотренные настоящими Правилами, устанавливаются международными соглашениями (договорами) принятыми в рамках Организации сотрудничества железных дорог и Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества независимых государств (далее — СНГ), Грузии, Республики Латвия, Республики Литва и Эстонской Республики и иными международными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Казахстан.

Для осуществления перевозки грузов между перевозчиком и грузоотправителем заключается договор перевозки согласно статьи 689 Гражданского кодекса Республики Казахстан (особенная часть) от 1 июля 1999 года, по которому перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз, со станции отправления до станции назначения и выдать грузополучателю, а грузоотправитель (грузополучатель) обязуется оплатить перевозку груза и обеспечить его приемку.

Договор перевозки грузов оформляется составлением железнодорожной транспортной накладной.

Накладная с проставленным календарным штемпелем и выданная на ее основании перевозчиком грузоотправителю квитанция о приема груза (при перевозке в международном сообщений — дубликат накладной) подтверждают заключение договора перевозки.

Договор перевозки считается исполненным после получения грузополучателем или лицом, им уполномоченным железнодорожной транспортной накладной и подписания им дорожной ведомости, а также приемосдаточных документов о приеме груза (ведомости подачи-уборки вагонов, памятка приемосдатчика).

Централизованное управление и организация перевозочного процесса, оказание перевозчикам грузов услуг магистральной железнодорожной сети осуществляются Национальным оператором инфраструктуры.

Перевозчик для выполнения своих обязательств по перевозке грузов пользуется услугами магистральной железнодорожной сети, которые предоставляет Национальный оператор инфраструктуры.

Национальный оператор инфраструктуры обеспечивает пропуск подвижного состава по магистральной железнодорожной сети, исходя из требований эффективного использования технических средств и обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте, осуществляет координацию, централизованное управление и организацию перевозочного процесса.

Грузоотправитель, грузополучатель для выполнения сопутствующих перевозке грузов работ, пользуются услугами ветвевладельца, перевозчика, экспедитора, владельца подвижного состава, и других лиц, на основании договора, при условии обеспечения безопасности движения, технических средств и подвижного состава.

Оператор вагонов (контейнеров) оказывает услуги по обеспечению участников перевозочного процесса на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров), а также участвует на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров).

Подъездные пути, их сооружения и устройства обеспечивают ритмичную погрузку, выгрузку (разгрузку) грузов, маневровую работу в соответствии с грузооборотом, а также рациональное использование подвижного состава.

Стоимость услуг перевозчика, участников перевозочного процесса и иных лиц, привлекаемых для организации и/или выполнения связанных с перевозкой груза услуг, определяется сторонами договора перевозки груза.

Перевозка грузов по магистральной железнодорожной сети осуществляется перевозчиком на основании принятой заявки грузоотправителя на перевозку грузов.

Перевозчики на основании заявок грузоотправителей формируют план перевозок грузов и предоставляют Национальному оператору инфраструктуры заявку на включение их поездов в график движения.

Исполнение заявки на перевозку груза по согласованному плану учитывается перевозчиком в учетной карточке грузоотправителя в порядке, установленном настоящими Правилами.

Перевозка грузов осуществляется локомотивной тягой перевозчика или оператора локомотивной тяги в вагонах (контейнерах) перевозчика, грузоотправителя (грузополучателя) или оператора вагонов (контейнеров).

К перевозочному процессу допускается подвижной состав, зарегистрированный в Государственном Реестре подвижного состава Республики Казахстан, в соответствии с Правилами государственной регистрации подвижного состава и его залога, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 333 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11119).

Перевозчик, осуществляющий перевозку, указывается в перевозочных документах.

В случае наличия у перевозчика собственного локомотивного парка он оказывает услуги локомотивной тяги принадлежащими ему локомотивами другим перевозчикам и участникам перевозочного процесса как оператор локомотивной тяги.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Источник: https://www.zakon.kz/4983174-utverzhdeny-pravila-perevozok-gruzov.html

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

Правила перевозок грузов жд транспортом

Приказ МПС РФ от 16 июня 2003 г. № 19
«Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе»

(с изменениями от 19 августа 2009 г.)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст.170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 г. № 15Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе» (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября в 1999 г., регистрационный № 1977).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

МинистрГ.М.Фадеев
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г.
Регистрационный № 4740

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе

(утв. приказом МПС РФ от 16 июня 2003 г. № 19)

(с изменениями от 19 августа 2009 г.)

Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год № 2, ст.170) (далее — Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.

1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.

Наименования грузов, указанных в перечне соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).

2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.

3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей, либо стать источником аварийных ситуаций.

4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.

При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.

5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.

6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.

7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.

Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.

8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.

Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.

При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.

9.

Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного груза в открытом подвижном составе не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.

10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с «шапкой»). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза.

Поверхность груза во всех случаях кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом «шапка» должна иметь в поперечном сечении форму трапеции.

Нижнее основание «шапки» после уплотнения груза на должно быть выше уровня бортов кузова вагона.

Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.

11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона, основание «шапки» груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.

12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.

13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293829/4293829456.htm

правила перевозок грузов железнодорожным транспортом

Правила перевозок грузов жд транспортом

Правила грузоперевозок должны знать и соблюдать все участники дорожного движения. Особенно это касается тех людей, кто занимается перевозом грузов. Разобраться в этом вопросе поможет федеральный закон No18 «Устав железнодорожного транспорта Российской федерации».

Правила грузоперевозок

Все правила транспортировки и сопровождающих ее действий (погрузка, разгрузка, сопровождение) устанавливаются, контролируются в зависимости от двух основных факторов: категории продукции, конечного пункта следования.

Эти категории разрабатываются, утверждаются Министерством путей сообщений РФ.

  • общие положения;
  • заключение договоров для любого вида транспортировки товара;
  • предоставление специальных тар на всем пути транспортировки;
  • определение веса, опломбирование контейнеров;
  • определение времени доставки;
  • габариты транспорта;
  • габариты допустимые к транспортировке.

Заключение договора

Статья 18 дает краткое представление о правилах, требованиях, предъявляемых к клиенту, к перевозчику. Эти положения включают:

  • организацию перевозки, этапность, сохранность, безопасность;
  • необходимые документы при всей продолжительности транспортировки;
  • сортировку товара;
  • нормализацию температуры для товаров с ограниченным сроком хранения;
  • упаковку, маркировку;
  • осмотр специальными организациями, осуществляющими надзор.

Если грузоперевозки осуществляются систематически между одними и теми же лицами, то между ними может быть подписан договор, закрепляющий долгосрочные отношения.

Именно он определит объем продукции для транспортировки, все необходимые расчеты, сроки, условия доставки, а также установит ответственность за нарушение этих условий одной из сторон.

Договор может содержать любые другие важные аспекты для грузоперевозки жд способом.

Договор имеет письменный вид, обязывает транспортера выполнить транспортировку вовремя, учитывая установленные сроки, а отправителя — предъявить груз.

Перед отправкой продукции заказчик должен предоставить перевозящей компании транспортную накладную на осуществление железнодорожной доставки. Заполнение должно соответствовать видам перевозимой продукции. Такая накладная включает следующие листы:

  1. Оригинал накладного листа, предоставляемый транспортной компанией заказчику услуг.
  2. Дорожная ведомость. Количество ее экземпляров должно соответствовать количеству участников транспортировки.
  3. Корешок дорожной ведомости. После всех оформлений он остается у исполнителя транспортировки.
  4. Квитанция о приеме продукции. После погрузки, отправки остается у заказчика перевоза.

Оригиналы накладных, квитанции являются гарантом приема, отправки продукции, подтверждают заключение договора между двумя субъектами о транспортировке.

Во всех предоставленных документах не должно быть опечаток, исправлений. Шрифт договора должен легко читаться. При транспортировке грузов разных видов на них также должны быть представлены документы:

  • на семенной материал — сертификаты;
  • на животных — ветеринарные справки;
  • для быстро портящихся продуктов — удостоверения;
  • для нефтепродуктов — паспорт, указывающий на качество материала;
  • таможенные документы.

Заявки для транспортировки предоставляются отправителем не меньше, чем за 10 дней до начала перевозки, а также не меньше, чем за 15 дней при товаре направленном на экспорт. Дата подачи заявки регистрируется календарным штемпелем ж/д.

Подготовка груза к транспортировке

Правила перевозок товаров путем железнодорожного транспорта требуют наличия обязательной маркировки для товаров штучного, тарного вида. Все ярлыки, надписи оформляются соответственно государственным стандартам — ГОСТам.

Создание маркировок включает:

  • основные надписи. К ним относят полное, краткое наименование получателя. Указывается число грузовых мест, проставляется нумерация согласно занятому месту;
  • дополнительные. Сюда входят названия станций отправлений, перевозчика, а также маркируется каждое грузовое место для мелких товаров;
  • информационные надписи должны включать: вес, объем перевозимой продукции, либо указывается штучное количество товара. Габаритные размеры (сантиметры) — длину, ширину, высоту, диаметр для круглых, эллипсовидных деталей.

Маркировка происходит непосредственно перед тем, как заказчик передает перевозчику партию продукции. Эта же информация должна быть отображена во всех сопроводительных документах. Это облегчит работу при поиске посылки, установке получателя, отправителя.

Также маркировка может содержать информацию, определяющую аккуратность обращения с продукцией. Манипуляционные знаки, как правило, свидетельствуют о том, как хранить, переносить указанный перевозимый товар.

Еще одним важным моментом является подготовка партии товара, которая обеспечит безопасность движения, сохранность продукции, вагона, контейнеров, обеспечение пожарной и природной безопасности.

Для того чтобы сохранить партии товаров от поломки, повреждений, порчи, предотвратить загрязнение окружающей среды необходимо соблюдать правила перевозок товаров железнодорожным транспортом, поэтому необходимо упаковать груз соответственно нормам. Это может быть транспортная тара, которая соответствует всем правилам, стандартам.

Опасные категории товаров должны быть определены в контейнеры, имеющие специальные опознавательные знаки, говорящие об опасности груза.

Погрузка должна совершаться только в исправные, чистые, при необходимости продезинфицированные тары и вагоны соответственно. Отправитель вправе отказаться от контейнеров, вагонов, предоставленных исполнителем перевозки, если те непригодны для транспортировки конкретного вида продукции. Исполнитель транспортировки обязан предоставить пригодные для перевоза тары, вагоны.

Также исполнитель, принимая продукцию, имеет право дополнительно проверить тару, упаковку, а также качество товаров на соответствие всем стандартам.

При транспортировке сыпучих, жидких веществ, их масса указывается отправителем. При перевозке нефтепродуктов, используются прицепы, размер которых не превышает 40 тон, осевая нагрузка на них не должна быть больше 11 тонн.

По правилам перевозки нельзя одновременно перевозить взрывоопасные вещества, продукты питания. Оценивать такую накладную невозможно.

Скоропортящиеся продукты необходимо перевозить в контейнерах, соблюдая температурный режим.

Правила погрузки

Погрузку товара обеспечивает заказчик перевозки. Должна обязательно учитываться грузоподъемность, она не должна превышать допустимый вес. При размещении, закреплении тары должны учитываться все условия размещения контейнеров в вагонах.

Товар должен быть закреплен так, чтобы была гарантия безопасности. Это касается как сохранности груза, вагонов, так и безопасности движения. Если товар имеет специальные знаки об осторожности транспортировки, то они должны быть учтены, а размещение продукции должно производиться всоответственно с этими знаками.

Нельзя грузить в один вагон, тару, контейнер, товары, которые взаимодействую друг с другом могут повредиться или испортиться.

Доставка грузов

Исполнитель перевоза обязуется осуществить перевозку в установленные обоюдным соглашением сроки. Они устанавливаются согласно общепринятым нормам, правилам доставки продукции жд способом. Требуется отдельным пунктом оговорить разрешенные причины задержек, аварийные, непредвиденные ситуации.

Скорость устанавливается транспортной компанией, закрепляется накладной. Также зависит от вида продукции. Если товар должен перевозиться только с большой скоростью, момент прописывается грузоотправителем заранее.

Срок доставки начинается с 24 часов от даты приема товара для транспортировки. Сроки прибытия должны быть указаны после всех расчетов, закреплены квитанцией, которая выдается отправителю продукции.

Считается, что товар был доставлен вовремя, если он был выгружен на требуемом складе, площадке для хранения до истечения нужного времени.

Нарушение установленных сроков может привести к начислению пени перевозчику, наложению штрафных санкций — все зависит от нанесенного заказчику ущерба. Размер составляет порядка 9-15% от транспортировки продуктов за каждые просроченные сутки перевозки. При задержках менее суток, размер штрафа начисляется как за 24 часа просрочки. Средний размер пени не превышает величину оплаты перевозки.

Правила выдачи груза

Одна из обязанностей перевозчика — предупредить заказчика о доставке продукции своевременно. Должно пройти не более 10 часов с момента получения перевозимых продуктов.

Уведомить можно различными способами: телефонный звонок, электронная почта, факс — все это устанавливается на моменте обсуждения основных рабочих моментов.

Если исполнитель перевоза не предупредил заказчика, то получатель вправе не оплачивать использование боксов, контейнеров до времени предупреждения о доставке.

Время выгрузки продукции из вагонов, боксов, тар сообщается заказчику за два часа до разгрузки, не позднее.

Груз передается заказчику услуг только после оплаты перевозки, или совершения других необходимых платежей. Раньше — если работа производилась по системе предоплаты.

Правила выдачи продукции определены законом. При отказе получателя оплачивать товар, перевозчик может удерживать, сообщив любым удобным видом, например, письменным. Заказчик на протяжении четырех суток обязан самостоятельно осуществить перевозку, оплату штрафов, неустоек.

После того, как товар был доставлен на склад временного или постоянного хранения, транспортная компания должна отдать продукт получателю, выдать транспортно-накладные ведомости. Заказчик может отказаться принимать товар при нарушении целостности боксов, повреждении, любом изменении внешнего вида.

Доставленный товар может храниться на складах временного хранения безвозмездно на протяжении 24-х часов. Данный промежуток начинает исчисляться с момента совершения выгрузки продуктов. Сроки, условия хранения товара регламентируются Правилами хранения грузов при использовании жд способа перевозки.

При возникновении расходов у транспортной компании в процессе доставки продукции, получателем. Это могут быть платные хранилища для продуктов, оплата государственных пошлин при прохождении границ, штрафы. Каждый пункт должен быть подтвержден соответствующими бумагами, чеками.

Получая продукт, заказчику необходимо проверить качество продукции, вес, количество, соответствие товарным ведомостям:

  • если доставка осуществлялась в неисправном вагоне, таре, а также при транспортировке в контейнере с поврежденной пломбировкой или при повреждениях замков;
  • если продукция сопровождена актом коммерческого отделения, составленного на попутной жд станции;
  • если имеются несоответствия количества продукции, закрепленной накладной, и реальной величиной;
  • если имеются повреждения, порча;
  • если имеются нарушения сроков перевозки продуктов ограниченного срока хранения;
  • при доставке партии, погрузку которой осуществлял перевозчик, а не отправитель.

Оформления претензий к перевозке железнодорожным транспортом

Перевозка грузов железнодорожным транспортом включает в себя возможность заявить о нарушениях, которые были бы связаны с транспортировкой товара железнодорожным транспортом.

В соответствии с 135 статьей Транспортного устава подать заявление отправитель или получатель. Они могут оформить претензию, а также взыскание исков через другие юридические лица, предоставив нотариально заверенную доверенность.

Претензии могут быть выдвинуты в следующих случаях:

  1. Утрата, недостача, порча перевозимых продуктов.
  2. Несоответствие количества продукции. Накладные ведомости содержат иные данные о количестве боксов, контейнеров, тар.
  3. Задержка выдачи товара.
  4. Возврат денежных средств, относящихся к провозу груза.
  5. Плата за использование вагонов, контейнеров.
  6. Самовольное занятие железной дороги вагонами, контейнерами.
  7. Подача продуктов без разрешения заказчика транспортных услуг.

При оформлении претензии необходимо указать следующие данные:

  • причину составления заявления о несогласии;
  • оценку нанесенных неудобств по каждой отдельной статье и суммарную;
  • юридические данные заказчика;
  • банковские данные, счета;
  • полный перечень документации, подтверждающей несоответствие установленным нормам.

Все заявления претензионного характера подписываются транспортной компанией и заказчиком услуг, прочими лицами, имеющими на это специальные полномочия.

Величина стоимости груза определяет ценой, указанной в договоре, исходя из экспертной оценки ценности товара. Железнодорожное транспортное предприятие готово возместить ущерб, вернуть взысканные платежи, соответствующие утрате, недостаче, порче.

Источник: http://www.dpd.kz/company/informcentr/articles/pravila-perevozki-zheleznodorozhnym-transportom/

Под крылом закона
Добавить комментарий