Прибор для измерения тонировки автомобиля

Смотрите, какая тема — Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Прибор для измерения тонировки автомобиля

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%.

Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2019 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует.

Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.

1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2019 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2019 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены.

На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении.

Но на практике 2019 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера».

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния.

В частности, там была указана возможность проведения такого контроля  исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/pravila-zamera-tonirovki-po-gostu-kakie-dolzhny-byt-usloviya-pogoda-i

Замер тонировки по ГОСТу

Прибор для измерения тонировки автомобиля

В законодательство внесены изменения, касающиеся проверки степени тонирования автомобиля и мер ответственности водителя в случае нарушения норм по светопропускаемости стекол.

Замер тонировки должен проходить строго по регламенту, предусмотренному законом. Проверка тонировки может быть осуществлена только на стационарных постах ГИБДД. При проведении процедуры проверки могут возникать спорные моменты, которые будут рассмотрены в этой статье.

Технический регламент определят новые нормы по светопропусканию стекол автомобиля. Действующие правила определяют светопропускание передней сферы стекол автомобиля в 70% или более.

По нормам, действующим до момента внесения поправок, передние боковые стекла разрешалось тонировать с затемнением до 30%, а для лобового стекла этот показатель равнялся 25%.

Из этого можно сделать вывод, что ветровое стекла разрешается затонировать на 5% темнее.

Проверка тонировки

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

  • Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов;
  • влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
  • давление 86 кПа-106 кПа.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник».  Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
  2. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  3. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  4. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  5. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  • измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  • стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  • прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  • водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

Следует ли ехать на пост ГИБДД для проведения проверки?

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Источник: https://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/zamer-tonirovki-po-gostu.html

Правила замера тонировки авто: кто имеет право проверять, и как это делается, штрафы

Прибор для измерения тонировки автомобиля

Тонировка стекла в машине — важная процедура, которая должна производиться с учётом всех правил, прописанных законодательством. Неправильное использование затемнения стеклопакетов может привести не только к штрафу, но и стать причиной препятствия движения по дороге. Как и кем производится замер тонировки, какой прибор используют для проведения процедуры, — читайте далее.

Как измеряется степень тонировки?

Степень тонирования стекла в автомобиле измеряется при помощи прибора под названием тауметр. Это портативное устройство, при помощи которого производится процесс замера коэффициента светопропускаемости. На циферблат прибора выводится процентный показатель, который отображает количество солнечного света, свободно проходящего через окно.

Важно!Тауметр обязательно проходит сертификацию и метрологическую проверку, что является показателем его исправности.

Механизм работы тауметра:

  1. Сначала окно просвечивают излучателем.
  2. Поток света, пропускаемый через образец, поступает в приёмник прибора.
  3. Измерительный блок отражает процент светопроницаемости на цифровом дисплее.

Правила замера

Требования к замеру тонировки стекла одни для всех, они зафиксированы в техническом регламенте и соответствуют ГОСТу 51709-2001 (о методике проверки) и ГОСТу 27902-88 (об определении свойств оптики).

Норма пропускания света должна измеряться при таких условиях:

  1. Допустимая температура воздуха — от +15°С до +25°С.
  2. Влажность — минимум 40%, максимум — 80%.
  3. Окно, требующее замера тона, должно быть сухим и чистым.
  4. Атмосферное давление — от 86 до 106 кПа.

При осуществлении проверки автомобиля на светопропускаемость стёкол, водитель имеет право потребовать у сотрудника ГИБДД такие документы:

  • сертификат о прохождении прибором ежегодной проверки на исправность;
  • удостоверение сотрудника ГИБДД.

Водитель также должен лично убедиться в наличии пломбы на аппарате. Если таковой не имеется, то проверка считается недействительной.

Важно!Погрешность тауметра может быть больше или меньше на 2%.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Наиболее часто для правильного замера тонировки в России используют тауметры: «Свет», «Блик-Н», «Тоник».

Руководство по использованию и способности тауметра «Блик-Н»:

  1. Для хорошей работы аппарата необходимо напряжение в 12В.
  2. Способен производить проверку в любое время суток.
  3. Диапазон температуры при работе прибора составляет от –10°С до +40°С.
  4. Возможность произвести замеры на окнах толщиной 3–10 мм.
  5. Масса аппарата — 900 г.

: приборы для замера тонировки

Памятка о работе и способности тауметра «Свет»:

  1. Производит замер в условиях снижения температуры до –40°С и повышения до +40°С.
  2. Процедура при помощи аппарата проводится и днём, и ночью.
  3. Производит замер стёкол толщиной 3–6 мм.
  4. Масса — 1,4 кг.

Инструкция по эксплуатации и способности тауметра «Тоник»:

  1. Работает при напряжении 3,6В.
  2. Может измерять показатели светопроницаемости при температурных показателях от –10°С до +40°С.
  3. Масса — 500 г.
  4. Выполняет свои функции в любое время суток.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Техническое состояние машины может проверить только сотрудник ГИБДД или технадзора. Произвести процесс замера тауметром может работник начальствующего состава службы, находящийся в старшем или младшем звании.

Место проведения процесса:

  • контрольно-пропускной пункт для машин;
  • полицейский пост.

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

Тонировка проводится для того, чтобы водителю было комфортно в салоне — человек уверенно и раскрепощённо ощущает себя за рулём, ведь в процессе пребывания в машине, его практически не видно окружающим. Тем более, процедура позволяет устранить такую проблему как выгорание обивки сидений на солнце, а также снижает температуру в салоне.

Но, в погоне за личным комфортом, многие забывают, что для тонировки установлены границы, и сильное затемнение стёкол может обернуться не только штрафом, а станет помехой для водителей, вовлечённых в движение по дороге.

Опасность неправильного затемнения стёкол заключается в следующем:

  1. Сильное тонирование ухудшает обозрение автовладельца и может привести к аварии при повороте или парковке.
  2. Некоторые СТО предлагают услуги установки тона с зеркальной поверхностью. Но такой тюнинг опасен при передвижении, ведь отражение света от стекла может стать причиной ослепления других водителей, что приведёт к ДТП.
  3. При использовании дешёвого сервиса можно столкнуться с неправильным установлением плёнки, что может стать причиной искажения обозрения при движении.

Как избежать наказания?

Если водитель сознательно нарушает закон о степени нанесения тона на окна, то должен быть готовым к проблемам на контрольно-пропускных пунктах.

Избежать наказания может только тот водитель, которого остановили для проверки в неположенном для неё месте.

В таком случае человек может не проходить осмотр и тем самым избежать наказания, также причиной отказа от проверки могут послужить погодные условия. Если льёт сильный дождь, процедура не может быть проведена.

Чтобы избежать штрафа за неправильное затемнение стёкол, необходимо своевременно позаботиться о правильности тонировки на СТО.

Тонировка машины защищает людей, находящихся в салоне, от солнечного света и является предметом декора в машине. Но, такой тюнинг, произведённый без соответствия стандартам, может привести к штрафу или стать причиной создания аварийной ситуации во время передвижения транспорта.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/14532-pravila-zamera-tonirovki.html

Эффективные приборы измерения тонировки стекла: правила применения и виды

Прибор для измерения тонировки автомобиля

Прошли те времена, когда автомобили могли иметь хорошо затонированные стекла. Сейчас же это вызывает большое количество претензий со стороны представителей правопорядка.

Поэтому, проходя техосмотр, нужно обязательно настоять на том, чтобы контролеры проверили и определили прозрачность окон. Для этого у них имеются специальный прибор для измерения тонировки стекла.

Данное устройство еще именуется тауметр.

Преимущества тонировки стекол

Многих людей интересует вопрос: «Если имеются ограничения к тонировке и она должна быть просматриваемая, тогда зачем она нужна и почему люди готовы платить деньги за ее выполнение?». На самом деле, проведя такую процедуру, можно отметить несколько достоинств, преимуществ:

  1. тонировка скрывает салон автомобиля от посторонних взглядов;
  2. в жаркое время года это считается лучшей защитой от солнечных лучей. Салон транспортного средства не так сильно прогревается;
  3. это практично и удобно, так как любые виды осадков: дождь или снег, не будут мешать вождению во время движения;
  4. тонировка – отличная защита для автомобиля и его салона, если стекло разбилось. За счет специальной пленки, осколки не попадут вовнутрь, а если и попадет, то очень малая их часть.

Таким образом, можно утверждать, что наличие тонировки – это не только стильно, модно, красиво, но и безопасно для автовладельца и долговечно для транспортного средства.

Правила проверки прозрачности тонировки автомобиля

Как известно, данный вид плёнки, покрывающий стекла машины, вызывает споры и претензии у представителей правопорядка.

В России был принят закон, в котором указываются стандарты прозрачности тонировки и малейшее его нарушение влечет за собой выписывание штрафа.

Нужно отметить, что для определения прозрачности, могут использоваться исключительно тауметры, которые сертифицированы Научно-технической комиссией по метрологии. Таким образом, определение не может выполняться на глаз, а только при наличии соответствующего оборудования.

При проверке прозрачности, очень важно придерживаться определенных правил, которые указаны в ГОСТах. К таким параметрам нужно отнести:

  • определения прозрачности тонировки должно проходить при температуре воздуха, которая не менее – 40°С;
  • тауметр – прибор для определения, может работать как в светлое, так и в темное время суток. Это не влияет на показания устройства;
  • во время тумана, прозрачность тонировки на стекле автомобиля, а конкретно снятые показания точности могут снизиться;
  • прежде, чем выполнить тонировку, обязательно нужно проверить процент прозрачности стекла, которое в дальнейшем будет затонировано и уже, исходя из показателей чистого стекла, нужно подбирать соответствующую пленку для тонирования;
  • нужно обязательно знать, что тауметр на своем мониторе показывает проценты не тонировки, а процент светового потока, который прошел через специальную пленку. Если на экране будет отмечен показатель менее 8%, то это не соответствует нормам и стандартам ГОСТов, поэтому автовладельцу придется оплатить штраф. На сайте сервиса РосШтрафы можно оперативно узнать штрафы ГИБДД и там же оплатить их банковской картой.

Прибор «Блик» — распространенное устройство по измерению прозрачности стекла

На сегодняшний день, существует большое количество специальных устройств, определяющих уровень прозрачности тонировки. Но среди представленного на рынке специального оборудование выделяется несколько тауметров. Самым распространённым прибором, которое чаще всего используется сотрудниками ГАИ, является устройство «Блик».

Нужно заметить, не смотря на то, что оборудование включено в Государственный реестр средств измерений, оно должно иметь специальную этикетку, на которой отмечено, что тауметр прошел госпроверку и может использоваться для проверки прозрачности. Если по каким-либо причинам она отсутствует или же пломба сорвана, тогда все показатели тонировки можно считать не точными.

Главными особенностями, техническими характеристиками оборудования можно назвать:

  • измерения дозволено проводить в любое время суток;
  • индикация показания измерений — цифровая;
  • погрешности данных могут варьироваться от -/+ 2 – 4%;
  • оптимальная температура воздуха, при которой устройство будет работать, может варьироваться от -10°С до +40°С;
  • может работать от встроенного аккумулятора;
  • проверка специальными службами должна проводиться 1 раз в 12 месяцев.

Тауметр «Свет» — устройство для измерения прозрачности стекол

Еще одним устройством, которое внесено в Государственный реестр средств измерения, является прибор «Свет». В отличие от «Блика» он реже используется сотрудниками ГАИ, но это не исключает оборудование из списка используемых тауметров. Данное устройство представляет собой стационарный прибор непрерывного действия с последующими техническими показателями:

  • соответствует ГОСТ стандартам и нормам;
  • измерения можно проводить в любое время суток;
  • температура воздуха при определении прозрачности должна варьироваться в пределах -40°С и +40°С;
  • процедура измерения тонировки займет минимум времени – 5 секунд;
  • вероятность погрешности показателей -/+ 2%;
  • обработка результатов проводится автоматизировано, выводится на цифровой индикатор;
  • может работать автономно, от встроенного аккумулятора, который нужно время от времени заряжать.

Источник: http://pokraskamashin.ru/rashodniki-i-instrument/pribor-dlya-izmereniya-tonirovki-stekol/

Особенности прибора для измерения тонировки в 2018 году

Прибор для измерения тонировки автомобиля

В Российской Федерации многие автомобилисты пользуются тонировкой, которая может повысить комфорт использования машины.

При этом переусердствование в тонировании стекол может привести к вниманию инспекторов ГИББД и оформлению штрафов согласно законодательству.

Для точного определения уровня прохождения света используются особые прибор. Именно особенности прибора для измерения тонировки в 2018 году стоит рассмотреть и определить, какие нюансы этого процесса существуют, и как в принципе происходит проверка стекол на уровень тонировки.

Тонировка — частый гость на стеклах автомобилей, причем сразу по нескольким причинам. Прежде всего она защищает водителя и пассажиров от солнца, а также закрывает от посторонних взглядом.

Салон меньше выгорает, что приводит к меньшим тратам на обслуживание автомобиля.

Но вместе с тем, излишнее затемнение стекол может привести к назначению штрафа, правда при этом инспектор должен доказать наличие плохой светопропускной способности, используя специальный прибор, и водитель должен знать, как называется такое устройство.

Замер уровня тонировки производится только по регламенту, который оговаривается законодательством.

Инспектор должен иметь при себе прибор, который лицензирован и протестирован для отображения точной информации о пропускаемости света.

Погодные условия тоже важны, поскольку при высокой влажности или дожде проводить проверку запрещено.

А вот время суток не играет никакой роли, поскольку прибор одинаково работает как днем, так и ночью.

Основные понятия

Для того, чтобы разобраться в вопросе тонировки стекол и измерении этого показателя инспекторами ГИБДД, необходимо выяснить основные определения.

Их можно встретить в законодательных актах и нормах, а также при общении с сотрудниками ГИБДД.

ТерминЗначение
ТонировкаПроцесс, который изменяет светопропускающие показатели автомобильных стекол, а также их цвета или отражающих свойств. Существует несколько методов тонировки, которые действуют одинаково — уменьшают количество проходящего в салон света и скрывают происходящее в нем от посторонних глаз
ТауметрПортативное устройство, предназначенное для измерения светопропускных способностей стекла. Оно официально используется сотрудниками ГИБДД, а значение пропускаемости демонстрируется в виде процентов
ШтрафМера административного взыскания за определенное нарушение, допущенное гражданином. Предполагает уплату определенного размера штрафа в бюджет государства, причем за мелкие нарушения штраф обычно небольшой, в то время как при росте серьезности проступка, сумма, необходимая к уплате — возрастает

Его назначение

Тауметр, который применяется сотрудниками ГИБДД, используется для измерения коэффициента светопропускной способности стекла.

Он состоит из двух блоков, которые передают и принимают свет, измеряют потери и выводят полученную информацию на экран.

В полиции тауметры используются для проверки уровня тонировки стекла, поскольку существуют законодательно ограниченные нормы этого показателя, в связи с чем стекло не должно забирать слишком много света.

Информация, которая выводится тауметром, может использоваться для проверки соблюдения нормативов пропускаемости света и назначения наказания водителям.

Таким образом, если прибор сертифицирован и допущен к использованию, а у инспектора есть все необходимые документы, то он может его использовать при подходящих условиях и прикреплять показания к протоколу.

Законодательная база

Нормы касательно уровня светопропускаемости стекол содержатся в ГОСТ 5727-88. Там сказано, что уровень прохождения света через ветровое и боковые передние стекла не должен быть меньше 70%, таким образом, инспектор проверяет стекла на соответствие именно этому параметру.

Касательно нюансов проведения измерения также существует Приказ МВД РФ под номером 1240.

Согласно ему, измерение не может проводиться в дождь и снег, поскольку поверхность для исследования должна быть чистой и сухой, а воздействие влаги не допускается.

Нарушение уровня тонировки оговаривается в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В его статье 12.5 говорится, что если инспектор при должных погодных условиях выявил нарушение, связанное с тонировкой, то он может применить наказание к водителю. Здесь же говорится и о размере взыскания.

Так, оно составит 500 рублей, хотя власти и предлагают ввести нормы, по которым первый штраф будет составлять 1500 рублей, второй — 5 тысяч рублей, а третий закончится лишением прав на срок до полугода. Но эти нормативы еще не приняты, поскольку только находятся в разработке.

Прибор для измерения тонировки стекол

Для того, чтобы понимать, что собой представляет тауметр, следует разобраться, какова инструкция по его эксплуатации и при какой температуре работает такой прибор.

Еще будет нелишним понимать, при каких условиях проводится проверка светопропускной способности стекла, и во сколько обойдется такой прибор.

Вся эта информация поможет грамотно общаться с инспектором и пресекать нарушение законодательных норм, которое достаточно часто происходит на дорогах.

Инструкция по эксплуатации

Тауметры, которые используются сотрудниками ГИБДД, должны соответствовать определенным нормам, установленным к применению.

К примеру, эксплуатировать их без нарушений возможно только при температуре не выше сорока и не ниже -10 градусов по Цельсию.

Один из новейших приборов “Свет”, позволяет эксплуатацию при -40 градусах, но верхняя граница не увеличивается. Если не соблюдать такие требования, то показания будут искажаться.

Любые приборы, принятые в ГИБДД, могут измерять тонировку как ночью, так и днем, а влажность обязательно не должна превышать 95%, хотя и при таком показателе возможны погрешности.

Поэтому в дождь и снегопад проведение проверки запрещено. Толщина стекла отличается для разных приборов, к примеру “Блик” умеет мерять толщину 3-10 мм, “Свет” дает правдивые данные при 3-6 мм, а “Тоник” корректно работает со стеклом не более 20 м толщиной.

Правила замера света авто

Для начала следует понимать, что у процедуры замера светопропускной способности стекла существуют свои правила, обязательные к соблюдению.

К примеру, на нем должны быть пломбы, причем оттиск должен совпадать со свидетельством о госпроверке.

У прибора также должен быть паспорт, а перед использованием лучше провести калибровку. Это можно сделать путем совмещения напрямую источника света и его приемника.

При замере света следует провести как минимум три процедуры в разных точках стекла, чтобы избежать ошибок, а стекло обязательно должно быть чистым и сухим.

Если же оно сухое, но грязное, то его протирают с обеих сторон, чтобы исключить такую погрешность.

Наиболее распространенные модели

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют три вида приборов — это “Блик-Н”, “Свет” и “Тоник”, которые утверждены Росстандартом, а также внесены в госреестр измерительных приборов.

Для работы “Блик-Н” нужно напряжение 12В, при этом температура не должна быть ниже -10 градусов и выше 40. При высокой влажности может показывать погрешность, весит же он 900 граммов.

прибор Блик-Н для измерения тонировки

Более совершенным прибором является “Свет”, который работает даже при -40 градусах, дает возможность измерять свет как днем, так и ночью, но его вес составляет почти 1,5 кг.

прибор Свет для измерения тонировки

И наконец, прибор для измерения тонировки “Тоник”, технические характеристики имеет следующие: работает даже со стеклом толщиной до 20 мм, если есть напряжение в 3,6 В.

прибор Тоник для измерения тонировки

Его температурный режим такой же, как и у “Блик-Н”, держится он на стекле вручную, но весит всего 0,5 кг, что позволяет минимизировать неудобства при измерении светопропускной способности.

Технические характеристики тауметра

Самый распространенный на сегодня тауметр — это “Свет”, который может измерять световой коэффициент пропускания стекол в диапазоне 20-99%, а его погрешность составляет всего 2%, при этом показывать он может 10-99% пропускной способности стекол, но работает всего с 3-6 мм стеклами, в то время, как “Тоник” может исследовать стекла с толщиной до 20 мм.

“Свет” проводит все измерения за 5 секунд, а для работы ему требуется мощность в 3,2 Вт. Работа без погрешностей гарантируется от -40 градусов до +40 градусов.

“Тоник”, прибор для измерения тонировки, характеристики имеет примерно такие же, но с рабочей температурой только от -10 градусов.

Сам прибор состоит из измерителя коэффициента, поверочного стекла, аккумулятора, кабелей, зарядного устройства и сумки для транспортировки.

Можно ли использовать красную пленку для тонировки фар смотрите в статье: красная тонировка.

Особенности оформления доверенности на управление автомобилем от юридического лица за границей, читайте здесь.

В такой комплектации цельная масса составляет 1,4 килограмма, а сам прибор состоит из двух частей — излучателя и приемника, которые центрируются относительно друг друга в процессе измерений.

Кем производится проверка

Проверять уровень светопропускной способности стекол может абсолютно любой сотрудник дорожной полиции, то есть ГИБДД, который имеет необходимый прибор со всеми документами.

Никто другой не может производить проверку и назначать штрафы, если вдруг тонировка не соответствует принятым нормативам.

Запрещено проверять тонировку сотрудникам других подразделений полиции, такие полномочия даны только ГИБДД, они же прошли специальную подготовку и имеют все необходимые навыки обращения с техсредством.

А касательно затонированных фар следует запомнить, что проверка проводится при техосмотре, и в случае несоблюдения норм машину не допустят к эксплуатации, как и задних фонарей.

Где она осуществляется

Проверка светопропускной способности стекол автомобиля производится не только на стационарном посту ГИБДД, как было раньше, но и в любом месте.

При этом должны соблюдаться нормы касательно влажности и чистоты стекол. Когда идет дождь или снег, инспектор обязан обеспечить прохождение проверки в чистом и сухом помещении, которое имеет все необходимое оснащение и доступное электропитание.

Таким образом, инспектор может остановить автомобиль на любой дороге и в любом месте, предложив пройти проверку, если это возможно из-за погодных условий.

Законом не говорится, что если погодные условия не позволяют провести проверку, то водитель должен ехать на пост.

Наоборот, если инспектор настаивает на проведении проверки именно на посту, следует ему напомнить о законе.

Он должен отпустить водителя, поскольку заставлять его переместиться на пост не имеет права в этом случае.

: Свет прибор для измерения тонировки стекол автомобиля

Сколько стоит данное устройство

Стоимость измерителей тонировки стартует от 20 до 30 тысяч рублей, причем в зависимости от вида тауметра и его характеристик, цена может меняться.

Приобрести используемые ГИБДД приборы тоже можно, но их ассортимент куда ниже, чем обычных бытовых тауметров.

Некоторые магазины предлагают скидки для клиентов, поэтому купить такой прибор можно будет и дешевле.

Чаще всего приобретаются тауметры специализированными сервисами и конечно государством, чтобы уровень тонировки можно было определить быстро и безошибочно.

Есть ли погрешности в применении

При использовании тауметра, как и других устройств, могут возникать погрешности. В этих приборах она обычно находится на уровне 2%, то есть при уровне в 75% тонировки прибор может показать как 73%, так и 77%.

Еще больше погрешностей возникает при несоблюдении температурного режима и погодных условий, в частности при измерениях в дождь и снег.

Прибор начинает некорректно работать и искажать информацию, а при проверке в трех точках, как это рекомендуется делать, информация может сильно отличаться.

Учитывая погрешность, инспектор скорее всего не будет назначать наказание, если прибор показал информацию, отличающуюся от нормы именно на уровень допускаемого сбоя.

Но если эксплуатировать тауметры в надлежащих условиях температуры, а именно в диапазоне от -10 до +40 градусов по Цельсию (в приборе “Свет” от -40 градусов), то проблем не будет.

Также следует выполнять и требования касательно чистого и сухого стекла, чтобы световой поток не искажался и не преломлялся, только так можно будет получить максимально точные данные.

Как выглядит знак Шипы с подсветкой для тонировки узнайте из статьи: знак Шипы с подсветкой для тонировки.

Какая цена тонировки на жидких кристаллах, читайте здесь.

Интересует вопрос, как правильно заполнить бланк генеральной доверенности на автомобиль с правом продажи в 2018 году, смотрите здесь.

Тонировка в Российской Федерации сильно ограничена на законодательном уровне, поскольку сильный уровень затемнения не позволяет водителю нормально оценивать окружающую обстановку и попросту опасен.

Поэтому сотрудники ГИБДД вполне могут проводить проверку стекол с помощью специальных приборов — тауметров, которые анализируют их светопропускную способность.

Для того, чтобы применение тауметров было правильным, их нужно применять в определенных температурных и погодных условиях.

Но вести измерения можно на любом участке дороги, а не только на стационарном посту, а за несоблюдение норм водителю выпишут только штраф, размером в 500 рублей.

: Свет прибор для измерения тонировки стекол автомобиля

Источник: https://autoexpert.today/avtoyurist/osobennosti-pribora-dlya-izmereniya-tonirovki-v-2018-godu.html

Под крылом закона
Добавить комментарий