Проблемы с ОСАГО

Как с помощью жалобрешить типичныепроблемы ОСАГО?

Проблемы с ОСАГО

Покупка полиса ОСАГО – дело обязательное, потому автовладельцы вправе рассчитывать на качественный сервис на всех этапах обслуживания. На практике страховые компании создают клиентам проблемы не только при урегулировании убытка, но и при оформлении полиса. Как бороться с произволом менеджеров и страховых агентов в разных ситуациях?

Когда речь заходит об ОСАГО, сотрудники страховщика предпочитают отмалчиваться, ведь любое нарушение законодательства в этой сфере грозит им серьезными последствиями. Однако в редких случаях страхователь всё равно рискует нарваться на грубого и агрессивного менеджера.

Чтобы наказать такого сотрудника, следует запастись доказательствами, а затем подать письменную жалобу руководству страховой компании. Если же менеджер оскорбляет клиента с использованием нецензурной брани или пытается применить физическую силу, лучше сразу обращаться в полицию. За подобные действия сотрудника страховой компании ждёт серьезное наказание.

Страховщики не вправе отказывать клиенту в оформлении ОСАГО. Однако достаточно часто они либо принуждают страхователя к покупке различных смежных услуг, либо отказывают в страховании в завуалированной форме. Например, менеджер может сослаться на отсутствие бланков или на сбой в работе компьютерной программы.

Обычно в такой ситуации проще всего сменить страховщика или оформить полис ОСАГО через интернет. Если же у автовладельца есть твёрдое желание отстоять свои права, можно пожаловаться на действия менеджера в одну из следующих инстанций.

  • Центробанк.
  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратура.
  • УФАС.

Менеджеры отдела выплат обязаны принять у автовладельца заявление на возмещение ущерба и все сопутствующие документы. При этом собственнику машины следует обращаться в свою страховую компанию, если:

  • У участников аварии есть действующие полисы ОСАГО.
  • Не повреждено имущество (за исключением транспорта).
  • Не пострадали люди.

В ином случае нужно подавать заявление на возмещение ущерба страховщику виновника ДТП.

Страховая компания может отказать в приёме документов и заявления, лишь в следующих случаях.

  • Обстоятельства не позволяют определить степень вины участников аварии.
  • Не вступили в законную силу постановления государственных органов.

Заявление и сопутствующие документы всегда можно направить заказным письмом. В таком случае страховая компания не сможет отказать в оформлении страхового события.

При наличии свободного времени можно пожаловаться в Центробанк на отказ в оформлении убытка. Специалисты этого учреждения обяжут страховщика принять заявление. Кроме того, в зависимости от обстоятельств надзорная инстанция может наказать страховую компанию за нарушение прав собственника машины.

Страховщик обязан принять решение по выплатному делу в течение десяти дней (кроме нерабочих праздников). При этом компания должна либо направить автовладельцу письменный отказ, либо выдать направление на СТОА, либо выплатить возмещение в денежной форме. Если страховщик нарушил срок урегулирования убытка, собственник машины вправе обратиться в суд.

Однако сначала нужно подать досудебную претензию. Срок рассмотрения данного документа составляет пять дней (кроме праздников). Если в течение этого срока страховая компания ничего не ответит или её ответ не устроит, Вы вправе подать заявление в суд.

Сумма денежной выплаты по «автогражданке» в любом случае определяется независимым экспертом. При оценке размера ущерба такой специалист обязан руководствоваться единой методикой расчёта и справочниками РСА по стоимости запчастей и ремонтных работ. Соответственно, сложно представить ситуацию, когда выводы двух разных экспертов будут сильно отличаться.

Такое возможно, лишь если страховщик отказал в ремонте отдельных деталей или при осмотре транспорта не были учтены какие-либо повреждения. В последнем случае следует организовать повторную экспертизу. Если страховщик откажется признать её итоги, нужно обращаться в суд.

Нужно помнить о досудебном порядке урегулирования споров в сфере ОСАГО. Также нельзя забывать, что при определении размера выплаты учитывается износ автомобиля.

Иногда страховщики частично отказывают в возмещении ущерба. Такое происходит, если менеджеры страховой компании убеждены, что какая-либо деталь была повреждена до момента ДТП. В подобной ситуации почти нет шансов на досудебное урегулирование конфликта между страховщиком и собственником машины.

Однако сперва придётся подать досудебную претензию. Если менеджеры страховой компании откажутся признать аргументы собственника автомобиля, он получает право обратиться в суд.

В споре относительно связи повреждений и обстоятельств ДТП истину можно установиться только с помощью трасологической экспертизы. Соответственно, исход судебной тяжбы зависит от выводов эксперта-трасолога.

В качестве формы возмещения по полису ОСАГО, оформленному до 28 апреля 2017 года, автовладелец может выбрать не только денежную выплату, но и ремонт на СТОА. По полисам, оформленным после этой даты, денежную выплату можно выбрать только в исключительных случаях.

Иногда качество ремонта оставляет желать лучшего, ведь страховщики нередко прибегают к услугам не самых профессиональных автосервисов. Подготовка сотрудников таких организаций гораздо ниже, чем у специалистов дилерских сервисных станций, к тому же зачастую работники обычного автосервиса используют устаревшее оборудование.

Автовладелец не имеет договорных отношений со СТОА, потому может пожаловаться на некачественный ремонт только страховщику. Разумно сразу подать досудебную претензию с требованием устранить последствия некачественного ремонта. Если страховщик проигнорирует претензию, следует обращаться в суд. Можно также пожаловаться на страховую компанию в Центробанк.

Для расторжения полиса мало одного желания автовладельца. Исчерпывающий список случаев, когда страховка может быть расторгнута, приведён в правилах ОСАГО . В частности, страхователь имеет право инициировать прекращение договора, если:

  • произошла смена собственника машины;
  • страховщик лишился лицензии.

Кроме того, действие полиса ОСАГО автоматически прекращается, когда:

  • умер собственник машины;
  • ликвидирована фирма-страхователь;
  • признана тотальная гибель машины.

В правилах ОСАГО указано, что расторжение договора или досрочное прекращение его действия возможно в иных случаях, предусмотренных законом. Однако на практике это положение не используется. 

Итак, если автовладелец имеет законные основания для расторжения полиса, но страховщик считает иначе, следует жаловаться в Центробанк. В таком случае также можно обратиться в суд, однако к данной мере стоит прибегать лишь тогда, когда надзорная инстанция не может повлиять на страховщика.

Иногда страховые компании соглашаются расторгнуть полис ОСАГО, но при этом задерживают возврат денег или удерживают часть суммы. В обоих случаях также следует жаловаться в Центробанк. Это наиболее быстрый и эффективный способ разрешения подобных проблем.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kuda_zhalovatsja

Возможные проблемы с ОСАГО в 2019 году и как их решить

Проблемы с ОСАГО
Время чтения: 6 минут

Из года в год тысячи россиян сталкиваются с трудностями при оформлении полиса ОСАГО. Им пытаются помогать власти и общественные организации типа РСА, но их усилия не всегда эффективны. Даже появление электронного полиса не решило до конца вопрос.

Проблемы с ОСАГО остаются, и порой кажется, что вопросов к страховщикам не становится меньше. Помимо роста тарифов, недовольство вызывают навязывание дополнительных услуг, плохая организация работы, нежелание страховщиков идти навстречу своим клиентам и другие проблемы.

Проблемы и их решения

Даже самый глубокий анализ ситуации не объясняет, почему происходят проблемы с полисами ОСАГО в 2019 году. Наиболее частыми из них являются:

  • отсутствие бланков;
  • навязывание дополнительных услуг;
  • проблемы с доступом к базе данных при оформлении е-ОСАГО;
  • неправильный расчет;
  • несвоевременные или заниженные выплаты.

Кроме того, никуда не подевалось и мошенничество со страховками. Поддельные полисы все еще продаются – просто водители стали более осторожными, а бланки получили современную защиту.

Проблемы с получением полиса

Проблемы с оформлением ОСАГО в 2019  году возникают уже на стадии оформления полиса. Сертифицированных точек продажи пока недостаточно, а электронный полис не везде можно оформить из-за неразвитой инфраструктуры и отсутствия доступа к интернету.

Проблемы со страховщиками появляются и при попытке застраховаться в чужом регионе, хотя это абсолютно не запрещено российским законом.

Случаи необоснованного отказа в выдаче страховки до сих пор встречаются.

Давайте разберемся, что делать, если появилась проблема застраховать автомобиль по ОСАГО. Первым делом надо уяснить, что в обязательном страховании ответственности автовладельцев заинтересованы не только страховщики, но и государство. Именно оно обязано создать нормальные условия для функционирования рынка и следить за выполнением всех правил.

Нехватка бланков

Иногда страховщик заявляет клиенту о том, что нет бланков, и тому ничего больше не остается, как искать другую страховую компанию либо ждать. Ситуация неприятная, но отчаиваться и идти на уступки СК не нужно.

Да, проблема отсутствия полисов ОСАГО в страховых компаниях еще совсем недавно была довольно распространенной. Долгое время это был настоящий бич для страхователей, но ситуация меняется в лучшую сторону, и сегодня бланков должно хватать всем.

Упрощает ситуацию тот факт, что при страховании по «единому агенту» разрешено использовать бланки любых компаний. В противном случае проблема с бланками ОСАГО решается подачей жалобы на страховую в РСА.

Проблемы со страховыми выплатами

Выплата компенсации пострадавшим – головная боль для любой страховой компании. Как правило, все они коммерческие и терять деньги просто так не собираются. Что касается ОСАГО, то даже здесь возникают следующие проблемы:

  1. Страховщик сильно занижает размер или задерживает выдачу компенсации.
  2. Случай не признается страховым и в выплате отказывают.

Последнее справедливо, если страховщик заподозрит пострадавшего водителя в сговоре с виновником ДТП, а случай подходит под положения Федерального Закона от 25.04.

2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Дело в таких случаях чаще разрешается только в суде.

Занижение сумм, как правило, связано с совместной ответственностью нескольких виновников ДТП, если они установлены. Тогда потерпевшему начисляют суммы поочередно от разных страховых компаний.

Проблемы с электронной «автогражданкой»

Призванный облегчить оформление страховки, электронный полис ОСАГО проблем некоторым автовладельцам только добавил. Процедура оформления предполагает регистрацию в единой базе АИС Российского союза автостраховщиков через интернет.

Система работает неплохо, но ошибки, связанные с человеческим фактором, АИС полностью не исключает. База виснет, особенно когда к ней обращается слишком большое количество пользователей. Часто при заполнении форм вносятся неверные данные, что служит причиной отказа в выдаче полиса. Иногда оплата проходит с опозданием и так далее.

Почти все эти вопросы решаются со специалистами страховой компании или РСА.

Отзывы россиян о том, что творится с ОСАГО в 2019 году, показывают, что нельзя исключать и вероятность утечки данных банковских карт при пользовании электронной системы. Также можно по неосторожности попасть на сайт-клон и заплатить за полис мошенникам.

До сих пор нам пытаются продать ОСАГО с дополнительными услугами. Как правило, под видом добровольного страхования жизни и здоровья. Встречаются и следующие предложения страховщиков, от которых якобы невозможно отказаться:

  • страхование от рисков потери работы и несчастных случаев;
  • комиссии за консультации и оформление;
  • платное СМС-обслуживание;
  • оплачиваемый эвакуатор;
  • услуги автоюриста или эксперта-оценщика.

Закон «О защите прав потребителей» прямо говорит о незаконности таких действий и необходимости возмещения убытков потребителю за счет продавца услуги.

В этом случае клиент имеет право расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней после его заключения (Указание Банка России № 3854-У от 20 ноября 2015 года). Сделать это можно, отправив заявление СК по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

При обращении клиента в РСА или суд страховую компанию могут оштрафовать на 50% от стоимости страховки или даже лишить лицензии.

Наиболее проблемные регионы

В прошлом году РСА представил рейтинг, который отражает, в каких регионах проблемы с ОСАГО с точки зрения страховщиков, стоят наиболее остро.

Первые двадцать мест отводятся субъектам РФ с наиболее негативными показателями в плане прибыльности. В «красную зону» попали регионы с самым высокими размерами средних выплат, процентом страховых случаев и отношением судебных к несудебным выплатам.

Первые три места антирейтинга заняли Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкессия.

В «желтой зоне» убыточность признана на грани приемлемой, а в «зеленой» – приемлемой или вовсе отсутствующей.

Банк России констатирует увеличение числа проблемных регионов по ОСАГО. И там, и в РСА падение доходности автострахования связывают с действиями мошенников. В результате государство приняло решение исключить денежную составляющую из компенсационных выплат и организовать единую сеть сертифицированных автотехцентров.

Ожидать ли изменений к лучшему

Замена денежных выплат ремонтом – тоже своего рода навязывание услуги, качество которой пока ничем не гарантировано. В прошлом году РСА установил порог продаж полисов в убыточных регионах (не более 20%), но их все равно не стало больше.

При этом такое решение выгодно лидеру рынка (читай – монополисту) – Росгосстраху.

Ситуация исправляется очень медленно, и пока автовладельцам остается лишь задаваться вопросом, что делать в 2019  году со страховкой, и когда прекратится беспредел страховых компаний по ОСАГО?

В действующем законе об ОСАГО без юридической подготовки разобраться сложно.

Сам факт обязательности страхования воспринимается как навязанная государством услуга безо всякой возможности апелляции.

Пользуясь безграмотностью населения, страховые компании продолжают его бессовестно грабить, навязывая никому не нужные продукты и обделяя в страховых выплатах.

Если изучить последние отзывы о беспределе в страховых компаниях по ОСАГО в 2019  году, можно сделать весьма неприятные выводы. Страховщики используют любую возможность, любой предлог, чтобы минимизировать собственные риски и затраты, увеличивая доходы за счет клиентов.

Буквально за 2 года стоимость ОСАГО выросла на 40%. Да, поднялись размеры страховых выплат, но для основной массы добросовестных водителей ничего не изменилось. Они не попадают в ДТП десятилетиями, а вынуждены платить каждый год. Когда закончатся бардак и проблемы с ОСАГО – в 2019  году или позже, никто не знает.

Согласно закону, действия, направленные на получение выплат и компенсацию ущерба, по-прежнему инициируются пострадавшей стороной. А если она не в состоянии этого сделать?

С другой стороны, есть и позитивные сдвиги. Раньше страховая была обязана провести осмотр ТС в течение 5 дней со дня его подачи на осмотр. Теперь компания обязана осмотреть поврежденный автомобиль в тот же срок, но с момента подачи документов на выплату. Это существенно экономит время страхователя.

Также вдвое выросла сумма выплат по Европротоколу (до 50 тыс. рублей). Но владелец авто до сих пор может не рассчитывать на компенсацию, если не предоставил ТС на осмотр в указанные сроки. Экспертизу приходится проходить повторно, поскольку экспертиза, проведенная без участия представителей страховщика, не учитывается. Все это оттягивает срок страховой выплаты.

И еще один спорный момент. Начиная с января текущего года, больше не существует возможности обратиться в страховую компанию виновника с целью получить компенсацию.

Этот вопрос теперь решается исключительно через собственную страховую. В меньшую сторону изменен и предельный процент по износу авто (с 80 до 50%).

Одним словом, не все, что происходит со страховками ОСАГО в 2019 году, дает надежду на позитивные изменения.

Что делать, когда проблему самостоятельно не решить

Отказ в заключении договора должен быть мотивированным и документально оформленным. Другими словами, страховая организация обязана выдать на руки письменный отказ с указанием точной причины. Только тогда удастся доказать ее вину.

Нужно знать, как заставить страховую компанию заключить договор ОСАГО. Вполне понятно, что обычные уговоры здесь не помогут, и стоит обратиться к другому страховщику, если есть возможность. Если такой возможности нет, то сделать это можно только двумя путями:

  • подачей жалобы в саму компанию;
  • обращением с иском в суд.

Непременно потребуется помощь юриста, найти которого поможет РСА. Можно воспользоваться собственным опытом или отзывами близких и выбрать юридическую фирму по рекомендации.

Жалоба до суда

Прежде чем перейти к кардинальным мерам, можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Как уже было сказано, если есть проблемы с получением полиса ОСАГО или другие спорные вопросы со СК, на нее подается жалоба.

Если при личном общении с представителями страховщика вопрос решить не удается, можно обратиться в РСА с просьбой помочь разобраться. Как правило, это помогает. Если не получается, можно попытаться воздействовать на СК через Роспотребнадзор, прокуратуру, Антимонопольную службу или Центральный банк.

Судебный иск

Если ни одно обращение в вышеуказанные инстанции не дало результат, остается один выход – действовать через суд. Чаще они сами советуют это сделать. А все обращения и заявления послужат в суде подтверждением того, что страховая компания нарушила обязательства, гражданские права и так далее.

Когда вы полностью уверены в своей правоте, подавайте исковое заявление в суд, и далее уже будут решать юристы. Чтобы не потратить напрасно время и деньги, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/problemy-s-osago.html

Проблемы развития ОСАГО в России

Проблемы с ОСАГО

Статистические данные свидетельствуют о больших недоработках в системе страхования на сегодняшний день. Полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) — одна из самых животрепещущих тем на сегодняшний день.

В 2012 г. техосмотр перешел от ГИБДД к страховщикам. Правда, новая схема работы уже столкнулась с серьезными трудностями. Новые бланки для техосмотра утверждены, но схемы их распределения нет, а старые талоны может выдавать лишь МВД. В связи с этим, Российский союз автостраховщиков (РСА) остался без талонов техосмотра.

Согласно новому закону, в течение двух лет проводить техосмотр смогут как частники, так и МВД. Последние со временем должны и вовсе покинуть рынок. Другая проблема с талонами техосмотра — неизвестно кто и сколько их будет печатать, а также неясно, как новые талоны будут распределяться и распространяться.

Может сложиться ситуация, когда водители окажутся без талонов техосмотра, что, в свою очередь, сделает невозможным заключение с ними страховых договоров ОСАГО.

Во избежание вышесказанного, РСА выступил с инициативой, чтобы страховые компании требовали от автомобилистов справку о том, что техосмотр пройден, но талон не выдан в связи с отсутствием бланков, и на основании этого документа оформляли полисы ОСАГО. Однако такая позиция не согласована с самими страховыми компаниями, и, скорее всего, крупные страховщики на это не пойдут, так как заключение договоров ОСАГО по такой схеме будет нарушать существующее законодательство.

Окончательного решения по схеме распределения талонов техосмотра нет и не предвидится и об этом не расскажет пока ни одна логистическая компания в России.

Не идеальность принятых правил и своевольное толкование законов служит причиной махинаций компаний-страховщиков при выплате возмещений гражданам России. Пострадавшие в ДТП зачастую элементарно не получают полных выплат.

Эта проблема породила даже новый тип услуг — специальные компании-посредники возвращают своим клиентам половину суммы страховой выплаты, а затем в судовом порядке получают полную сумму со страховщиков. Отсутствие единых параметров приводит к значительному расхождению между независимой оценкой и оценкой сотрудников страховой компании.

В этом вопросе разумно будет перенять опыт европейских коллег, где пострадавший автомобиль восстанавливается согласно технологии производителя.

Еще одной проблемой развития ОСАГО в России является «прямое урегулирование». «Прямое урегулирование» предусматривает возможность пострадавшего в дорожно-транспортном происшествие (ДТП) автовладельца обращаться за компенсацией ущерба в свою страховую компанию, где он приобрел полис ОСАГО.

С каждым месяцем страховщики отмечают рост количества потерпевших, обращающихся за выплатой в рамках «прямого урегулирования».

При этом нужно учитывать что данной процедурой автовладелец может воспользоваться в том случае если вред причинен только транспортному средству, в ДТП приняли участие два транспортных средства и оба участника застрахованы по ОСАГО.

Казалось бы, «прямое урегулирование» является благим намерением, направленным на помощь автовладельцам в получении выплат, но в связи с его введением возникла существенная проблема, которую ранее никто не мог предвидеть. По закону «Об ОСА- ГО» пострадавший в ДТП автовладелец может обратиться либо в свою страховую компанию, либо в компанию виновника ДТП.

В такой ситуации ряд недобросовестных страховщиков начинают под различными незначительными предлогами затягивать выплаты, резко занижать размер ущерба, всячески направляя автовладельца к другому страховщику. Такое поведение получило название «селекции убытков». Его экономический механизм связан с тем, что страховщик выплачивает своему страхователю

потерпевшему по ОСАГО меньшую сумму по сравнению с той, которую получает по фиксированным ставка в рамках системы «прямого урегулирования» от страховщика виновника ДТП.

Другая сторона этого процесса обусловлена тем, что потерпевшие стараются обращаться за выплатой к крупному или надежному страховщику либо по прямому урегулированию в свою страховую компанию, либо по классической схеме урегулирования в страховую компанию виновника.

Таким образом, несмотря на благие намерения, принимаемые со стороны государства для развития и усовершенствования процесса урегулирования убытков по ОСАГО, многие остаются проблемы нерешенными, а зачастую, решение которых приводят к появлению новых.

Е. Шестминцева, Т. Д.

Одинокова Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург)

Материалы XV Всероссийского форума молодых ученых с международным участием в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог цивилизаций — ПУТЬ НАВСТРЕЧУ» (Екатеринбург, 17-18 мая 2012 г.) Часть 1 Направление 4. Мировая и национальная экономика: особенности и тенденции развития. Екатеринбург, Издательство Уральского государственного экономического университета, 2012.

Количество показов: 5358

Источник: http://arbir.ru/articles/a_3194.htm

Онф выявил проблемы с покупкой полисов осаго в регионах :: финансы :: рбк

Проблемы с ОСАГО

В некоторых регионах владельцы мотоциклов (на них тарифы ОСАГО ниже автомобильных) сообщили о невозможности приобрести полис никаким способом. Так, мотоциклисты Кабардино-Балкарской Республики ездят за страховками в соседние регионы, говорится в мониторинге ОНФ.

Высокий процент «ошибок» при оформлении электронного полиса привязан к определенным регионам, утверждают авторы исследования, связывая это с политикой страховых компаний, направленной на сдерживание продаж ОСАГО в высокоубыточных регионах.

Максим Богодвид / РИА Новости

В РСА не согласны с выводами ОНФ. Проблема доступности полисов е-ОСАГО полностью решена, утверждают в союзе. «Нам поступают единичные жалобы на проблемы с покупкой полисов е-ОСАГО.

Как правило, они вызваны скорее ошибками в заполнении данных со стороны страхователя, нежели какими-либо препонами со стороны страховых компаний», — пояснил представитель РСА.

О снижении числа жалоб на доступность ОСАГО сообщили и в ЦБ — в первом полугодии 2018 года их число упало на 46%.

По данным РСА, за январь—июль 2018 года в России было заключено 10,7 млн договоров е-ОСАГО (около 40% от общего числа), что уже превышает число электронных полисов, приобретенных за весь 2017 год.

Показатели гораздо скромнее в восьми регионах из топ-20 по убыточности для страховщиков — в Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее, Дагестане, Липецкой области, Краснодарском и Камчатском краях.

Во всех перечисленных кавказских республиках, кроме Кабардино-Балкарии, уровень выплат по ОСАГО в 2017 году более чем вдвое превышал собранные страховые премии (с учетом расходов на судебные дела).

Система е-ОСАГО, которая должна была полностью искоренить проблему приобретения полисов в «токсичных» регионах и дать возможность выбрать любую страховую компанию, в итоге работает так, что страховщики, не нарушая закон, могут избегать страхования нежелательных для них клиентов, говорит руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов. «Эффективного инструмента контроля нет. Требования к работоспособности сайта страховщика недостаточно жесткие, и доказать умысел очень сложно», — отмечает он.

Страховщики не хотят развивать продажи в «токсичных» регионах из-за проблем тарификации и обилия недобросовестных автоюристов, говорит заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

«Тарифы ОСАГО не соответствуют частотности аварий в регионе, из-за этого коэффициенты неадекватно низкие, а если в регионе орудуют еще и автоюристы, то, очевидно, у компании не будет горячего желания там работать», — отмечает он.

На высокую убыточность в регионе, из-за которой страховщики не хотят продавать там свои полисы, влияют и многие другие факторы, такие как природно-климатические условия, состояние дорог, плотность дорожного движения, добавляет Крупнов.

У автомобилистов в проблемных регионах нет возможности выбора страховщика, говорят опрошенные РБК эксперты. Из-за того, что при оформлении полиса на сайте клиент из «токсичного» региона часто сталкивается с техническими «ошибками», у него нет иного выбора, кроме как оформить полис там, где ему предложит система случайного распределения, отмечает Андрей Крупнов.

Дмитрий Серебряков / ТАСС

Если вообще не получается купить электронный ОСАГО, то основной способ решить проблему — идти в офис страховой компании, говорит председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Там чаще всего подстерегает такая страховая уловка, как отказ в заключении договора ОСАГО без покупки доппродукта, поэтому надо покупать вместе с ОСАГО этот «довесок», а потом от него отказываться, пока действует «период охлаждения» (время отказа от страхового продукта), советует эксперт.

«Если ОСАГО не продают и с дополнительными продуктами, последний вариант — до посинения заполнять электронный полис», — отметил Янин, добавив, что КонфОП известен случай, когда владелец мотоцикла заполнял данные на полис е-ОСАГО в течение двух дней.

Можно также пожаловаться в РСА и ФАС, отмечает управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский.

Так как страховые компании не имеют права отказать в такой услуге без законных оснований, то компанию обяжут оформить полис без дополнительных услуг и наложить штраф на страховую, говорит юрист, добавляя, что желательно записывать процедуру покупки полиса на диктофон или на видео.

Все незаконные действия страховых компаний можно обжаловать в суде — вопрос лишь в представлении доказательств нарушенного права, то есть в наличии письменного отказа в полисе ОСАГО (компании чаще всего отказывают устно), говорит адвокат юридического департамента «НЮС Амулекс» Александр Домнин.

Правила страхования декларируют, что заключать договор клиент имеет право с любой страховой компанией, при этом «страховщик не вправе отказать в заключении договора». Необходимо, покупая ОСАГО в офисе, зафиксировать свое заявление на заключение договора страхования.

С электронным ОСАГО сложнее: страховщика нельзя обвинить в плохом функционировании сайта и посчитать это за отказ оформлять ОСАГО, резюмирует Домнин.

Что показал опрос автовладельцев

Проведенный ОНФ опрос автовладельцев, заключавших договоры не через интернет, а в офисах страховых компаний, выявил массовое навязывание страховыми компаниями дополнительных услуг — 49,6% опрошенных сталкивались с этим. Среди мотоциклистов эта доля еще выше — 56%. Среди навязанных дополнительных услуг — платный техосмотр и дополнительные страховые продукты, в том числе страхование жизни, имущества и пр.

Вторая по частоте проблема — невозможность заключить договор из-за технических проблем у страховщика (25,8% респондентов). Среди владельцев такси и мотоциклов эта доля еще выше — 30,0 и 28,8% соответственно.

Замыкают тройку претензий автовладельцев (20,9%) длинные очереди. Среди владельцев такси доля жалующихся на них наиболее высока — 28,1%.

В частности, активисты из Хабаровска сообщили, что очередь «по предварительной записи» может доходить до трех недель, из-за чего люди, купившие новый автомобиль, не могут зарегистрировать его в ГИБДД в десятидневный срок, как того требует закон, и вынуждены платить штраф в размере 1,5 тыс. руб.

Екатерина Литова

Источник: https://www.rbc.ru/finances/17/08/2018/5b7456119a79470f93a45c6f

Что делать, если не удаётсяоформить ОСАГО на сайтенужной компании?

Проблемы с ОСАГО

Оформление электронного полиса ОСАГО сегодня представляется единственным способом избежать навязывания дополнительных услуг со стороны агентов и менеджеров страховых компаний. К тому же такой способ покупки обязательной автостраховки существенно экономит время.

Однако часто автовладельцы сталкиваются с тем, что нет возможности оформить электронную автогражданку через сайт интересующей страховой компании. Причины могут быть разные: это и слишком сложная капча, и невозможность регистрации в личном кабинете, и временное отсутствие у страховой компании связи с базой данных Российского Союза Автостраховщиков.

Если пользователь твердо намерен купить полис именно в этой страховой компании и именно через Интернет, то возникает дилемма: либо страховаться где-то ещё, либо ездить без полиса ОСАГО .

А ведь управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО не только карается штрафом в восемьсот рублей, но и чревато более серьезными денежными потерями в случае дорожной аварии. Платить за восстановление имущества других участников ДТП придётся его виновнику.

В Центробанке России и Российском Союзе Автостраховщиков осведомлены о том, что порой невозможно застраховаться через сайт конкретной компании. Поэтому была создана система гарантированного оформления полиса е-ОСАГО. Вот только часто вместо блага эта система приносит автовладельцам одни проблемы.

Система гарантированного оформления электронной автогражданки работает просто. Если пользователю не удаётся купить полис на сайте конкретной страховой компании, то его переадресуют на сайт Российского Союза Автостраховщиков. Далее по номеру паспорта транспортного средства выбирается замещающая страховая компания, на сайте которой нет проблем с оформлением е-ОСАГО .

Часто в отзывах пользователи жалуются, что в процессе переадресации их не уведомляют о замене одной страховой компании на другую.

В результате есть случаи, когда автовладельцу продавали полис страховой компании без офисов в регионе его проживания. Да, по закону все страховщики ОСАГО обязаны иметь представителей во всех регионах России, чтобы клиент свободно мог обратиться за выплатой там, где живет. Однако представитель страховой компании не уполномочен вносить изменения в полисы ОСАГО.

В такой ситуации для элементарного изменения списка водителей автовладельцу нужно будет либо отправлять заявление по почте, либо лично ехать за тысячу километров в ближайший офис своей страховой компании.

Кроме того, порой у представителя какой-либо компании отзывают лицензию, то есть автовладелец вовсе лишается возможности обратиться за страховым возмещением в своем регионе.

Отказать от полиса замещающей страховой компании не получится, ведь нет достаточных оснований для расторжения договора ОСАГО, таких, например, как продажа транспортного средства. В итоге собственник транспорта год будет пользоваться услугами страховщика с офисами лишь в других регионах, уповая на то, что не придётся обращаться за возмещением или вносить изменения в полис.

Соответственно, если пользователя переадресовали с сайта интересующей страховой компании на сайт Российского Союза Автостраховщиков, ему лучше сразу закрыть браузер. Хотя можно и рискнуть, надеясь на удачу: возможно система замещения выберет компанию из числа крупных федеральных страховщиков с офисами в нужном регионе.

В качестве альтернативы стоит попробовать зайти на сайт нужной страховой компании с другого компьютера, планшета или смартфона. Вполне возможно, что технические неполадки стали следствием некачественной связи между сайтом страховщика и интернет-провайдером пользователя.

Или же допустим вариант, когда страховая компания ведет селекцию клиентов, отсекая пользователей из определенных регионов, например, в которых терпит убытки по автогражданке.

В этом случае пользователю придется замаскироваться, то есть сменить ip-адрес. В поисковых системах есть подробные инструкции по использованию прокси-серверов и другим методам маскировки в Интернете.

Но самым разумным вариантом будет заблаговременное оформление страховки. Сегодня оформить новый полис ОСАГО можно самое раннее за месяц до окончания действующего договора. Вот за месяц до окончания действия страховой защиты и стоит начинать попытки приобретения полиса в нужной компании.

В настоящее время сайты многих крупных страховых компаний действительно перегружены желающими приобрести е-ОСАГО. Если не получается оформить полис днем или вечером, то можно попробовать сделать это ранним утром или ночью, когда другие пользователи менее активны.

В любом случае даже несколько дней ежедневных попыток оформить е-ОСАГО могут принести плоды, ведь работоспособность сайта нужной страховой компании рано или поздно будет восстановлена.

Самые же нетерпеливые автовладельцы могут купить обязательную автостраховку в нужной компании, посетив её офис. Да, в таком случае есть риск навязывания дополнительных страховых полисов, но любой из них, кроме полисов коллективного страхования, можно расторгнуть в течение четырнадцати дней с момента оформления, вернув потраченные деньги.

Если же автовладелец принципиально не настроен покупать то, в чём не нуждается, то стоит пригласить с собой в офис страховой компании пару знакомых в качестве свидетелей. В присутствии свидетелей менеджеры всегда более сговорчивы, ведь именно свидетельские показания чаще всего позволяют доказать факт навязывания услуг при продаже полиса ОСАГО.

При наличии доказательств менеджера ждет существенный штраф, поэтому ему будет просто невыгодно навязывать посетителю дополнительные услуги. В случае же с особо несговорчивыми представителями страховой компании есть смысл прямо из офиса позвонить на «горячую линию» страховщика с жалобой на действия его сотрудников.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_chto_delat_esli_ne_udayotsya_oformit_osago_na_sajte_nuzhnoj_kompanii

Проблемы страхования осаго

Проблемы с ОСАГО

Исламов Ф. Ф.

ORCID: 0000-0001-6226-2530, Кандидат экономических наук, Башкирский государственный университет

Проблемы страхования осаго

Аннотация

В данной статье мы исследуем проблемы страхования ОСАГО. На наш взгляд, необходима жесткая корректировка, как самого закона, так и трактовок к ней. Обязать страховщиков строго соблюдать условия страхования, без использования «добровольно-принудительных» мер.

Почти все страховые компании применяют все меры для отказа в страховании, используя разные методы: отсутствие полиса, отказ от применения скидок и т.д. На наш взгляд, данный вид страхования наиболее полно отражает современное состояние российского страхового рынка, т.к.

коснулся всех слоев населения. Количество автовладельцев в России с каждым днем растет и перед всеми встает дилемма, где и как лучше для себя пройти страхование.

В статье автор приводит свое видение по правилам и методам страхования гражданской ответственности владельцев автотранспорта.

Ключевые слова: Страхование, закон ОСАГО, страховые компании, страхователи, методы страхования.

Islamov F. F.

ORCID: 0000-0001-6226-2530,PhD in Economics, Associate professor, Bahskir State University

EXPLORE THE PROBLEM OF INSURANCE «OSAGO»

Abstract

In our view, strict adjustment of both the law and the interpretations thereto. To require insurers to comply strictly with the insurance conditions, without the use of «voluntary-compulsory» measures.

Almost all insurance companies apply all the measures for denial of insurance, using different methods: the absence of a policy, the rejection of the application of discounts, etc.

In our opinion, this type of insurance is most fully reflects the current state of the Russian insurance market, because it affected all segments of the population.

The number of car owners in Russia is growing every day and all of a dilemma, where and how best to pass through insurance. In the article the author gives his vision of the rules and methods of insurance of a civil liability of owners of vehicles. 

Keywords: Insurance, insurance law, insurance companies, policyholders, methods of insurance.

В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ.

В страховом деле отражается вся совокупность противоречий, проблем и тенденций развития механизма защиты интересов страхователей.

Противоречия создают условия для проявления различных негативных последствий, имеющих случайный характер.

В то же время деятельность страховых компаний сопряжена высокой долей вероятности наступления страховых случаев, поэтому страхование опирается на статистическо-математические методы при определении тарифной сетки страховых резервов.

Основной задачей страховых компаний, несомненно, является уменьшение риска потерь от страховых выплат.

Это, в свою очередь, требует применения экономико-математических методов и моделей, с учетом региональных потребностей в страховой защите.

Опыт зарубежных стран показывает важность данного вида страхования, обезопасивающий автовладельцев от убытков. В первые годы действия закона наблюдалось большое количество страхового мошенничества, так называемых «подстав».

Модернизация механизма функционирования страхового рынка предполагает исключительно активное участие государства и потребителей страховых услуг.

Рыночные преобразования, проходящие в Российской Федерации, требуют коренного изменения роли и места регионов России, в том числе регионального рынка страхования в системе современной организации страховой защиты, поиска новых видов и дальнейшее развитие ранее принятых мер страховой защиты.

В современной России важной задачей является становление цивилизованного страхового рынка.

Более чем за полтора десятка лет становления национальной системы страхования произошли крупные изменения в составе страховых организаций не только в институциональном разрезе, но и в структуре оказываемых услуг, в соотношении пропорций развития отраслей, форм и видов страхования; соответственно, трансформировался характер экономических отношений субъектов страхового дела. Наибольший научный интерес представляет исследование трансформации, и выявление закономерностей развития страхового рынка в регионах за последние три-пять лет в связи с изменениями законодательной базы, введением ОСАГО.

Важным фактором роста объема и изменения структуры страхового рынка стало введение с 1 июля 2003 г. обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ФЗ ОСАГО). Страхователи не торопились начать страхование автотранспорта, только когда стало ясно, что закон действует, отменять его не собираются, а с 01 января 2004 г.

за отсутствие полиса страхования будут наказывать, началось массовое страхование. Но вопросов накопилось достаточно много. Недостаточно ясным оказалось применение индивидуальных коэффициентов (бонус-малус). Так коэффициент К1 – территория преимущественно использования транспортных средств предусматривал снижение коэффициента для сельских местностей.

Многие автовладельцы срочно начали перерегистрацию свои транспортные средства на сельских жителей, т.к. принято было рассчитывать по месту прописки владельца. Мы писали о данной проблеме в предыдущих статьях. В дальнейшем данный пункт отменили. Сельские регионы потеряли скидку. Вторая проблема, которую также освещал автор решена.

Это минимальная сумма ущерба, по которой стороны участники ДТП (дорожно-транспортного происшествия) могут разрешить самостоятельно без приглашения автоинспекторов. Сумма увеличилась с 25 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (автор предлагал увеличить до 50 тыс. руб. задолго до принятия изменений в закон) [1].

Самое главное, на наш взгляд, несоответствие применения бонуса-малуса условиям самого закона. В названии закона звучит «гражданская ответственность автовладельца», т.е. ответственность автовладельца, а условия применения коэффициентов жестко привязаны к транспортному средству.

Аналогично применение коэффициента: «мощность двигателя» – чем больше лошадиных сил, тем выше коэффициент. Вероятность аварий в первую очередь зависит от водителя: опыт, использование возможностей транспортного средства. На наш взгляд коэффициент излишен.

Коэффициент за безубыточное вождение за предыдущий период. Он, безусловно, нужен для аккуратных водителей, поощряет безубыточное страхование и для страховщиков. Снижение на 5% проходит каждый год.

При наступлении страхового случая применяются повышающие коэффициенты, при этом класс применяется 1, 2, а в дальнейшем за каждый год безубыточного страхования водитель опускается классом ниже, хотя мог иметь класс несколько ниже и получать значительные льготы.

Наиболее спорный вопрос – это количество допущенных лиц к вождению. Коэффициенты постоянно пересматривались в сторону увеличения. Определен минимальный возраст 23 года и стаж вождения не менее двух лет. Со стажем вождения можно согласиться, хотя вопрос спорный. Два года достаточный срок для опыта вождения.

Права можно получить после достижения 18-летнего возраста, плюс два года опыта. Итого 20 лет, а коэффициент не повысится только через три года!? Конечно, можно было бы поставить без ограничения допущенных лиц, но при этом повышается ставка почти в два раза (на 80%).

В Республике Башкортостане, по имеющимся сведениям от автовладельцев, страховщики планируют применение коэффициента «без ограничения» для всех страхователей. Прежде чем продолжить исследование проблем применения закона, исследуем развитие рынка ОС АГО.

На снижении собираемости премий по ОСАГО повлиял мировой финансовый кризис. Многие предприятия не смогли пролонгировать имеющиеся страховые полиса, или снижают количество используемого транспорта, физические лица переходят к сезонному использованию, или ограничивают количество допущенных лиц к вождению транспортным средством.

К 2009-2010 гг. страховой рынок России выправил положение, собираемость страховых премий начала возрастать. Пока сами страховщики в последние 2-3 года не стали ставить проблемы перед страхователями. Ссылаясь на убыточность данного страхового продукта, наличии мошенничества и т.д.

начали лоббировать увеличение страховых тарифов, введение добровольных видов страхования в нагрузку к ОСАГО (это напомнило о введении нагрузки при продаже дефицитных товаров в годы СССР). В Республике Башкортостан началось с Росгосстраха, в дальнейшем аналогичные условия применили и другие страховые компании.

Автовладельцы пытались перейти от одной компании в другую в поисках более альтернативных вариантов. Далее страховые компании ввели другие новшества в виде «отсутствия» полисов, ликвидации понижающих коэффициентов, прекращении оплаты за работу внештатных страховых агентов и др.

В отсутствии альтернативы страхователи вынуждены «добровольно» выкупать у страховщиков дополнительные страховые продукты. Без полисов ездить нельзя. Дополнительно к введенным условиям страховщиками прекращено сезонное страхование, т.е. не разрешают страховать на срок менее года.

Страхователи, не использующие транспортные средства в зимнее время вынуждены выкупать страховой полис за весь календарный год. Многие компании перестали брать на страхование транспортные средства более раннего выпуска, со сроком пробега более 5 лет.

Мы предлагаем свое видение решения данной проблемы на рынке страховых услуг. Мы предлагаем каждому владельцу водительского удостоверения страховать свою ответственность без привязки к конкретному транспортному средству.

В нашей концепции при оформлении страхового полиса страховщик учтет стаж вождения, возраст и другие показатели, характеризующие степень риска. Люди, имеющие водительское удостоверение, но никогда не садящиеся за руль освобождаются от необходимости страховаться.

Трудно жестко определить сумму выигрыша и сумму потерь для страховщика. Мы считаем, в нашем случае страховщики могут только выиграть за счет большего количества страхователей (без учета количества вписанных по одному полису). Облегчается порядок оформления полиса.

Нет необходимости запроса документов на автомобиль, потребуется только водительское удостоверение и паспорт. Желающие страховать водительское удостоверение могут быть допущены к вождению транспортных средств в соответствии с категорией, указанной в водительском удостоверении.

В зависимости от стажа, возраста, категории, наличии или отсутствия страховых случаев и т.д. можно разработать индивидуальный тариф. В данном случае отпадает необходимость применения ряда коэффициентов, указанных выше.

Список литературы / References

  1. Исламов Ф.Ф. Проблемы формирования и функционирования рынка страховых услуг России: Монография. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – 92 с.
  2. Исламов Ф.Ф. Методические и социально-экономические аспекты развития рынка страховых услуг Приволжского федерального округа: Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. – Москва: РГТЭУ, 2012. – 151 с.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Islamov F.F. Problemy formirovanija i funkcionirovanija rynka strahovyh uslug Rossii: Monografija. – Ufa: RIC BashGU, 2013. – 92 s. [Islamov, F. F. Problems of formation and functioning of the insurance market of Russia: Monograph. – Ufa: RITS Bashgu, 2013. – 92 p.]
  2. Islamov F.F. Metodicheskie i social’no-jekonomicheskie aspekty razvitija rynka strahovyh uslug Privolzhskogo federal’nogo okruga: Dissertacija na soiskanie uchenoj stepeni k.je.n. – Moskva: RGTJeU, 2012. – 151 s.[Islamov, F. F. Methodological and socio-economic aspects of development of insurance services market of the Volga Federal district: the Dissertation on competition of a scientific degree of Ph. D. – Moscow: rgteu, 2012. – 151 S.]

Источник: https://research-journal.org/economical/problemy-straxovaniya-osago/

Под крылом закона
Добавить комментарий