Происшествие с наездом на пешехода

Отвечает ли водитель за ДТП с пьяным пешеходом?

Происшествие с наездом на пешехода

Многие россияне любят выпить. Естественно, действие спиртных напитков притупляет реакцию человека на события, происходящие в окружающем мире. Нередко именно состояние опьянения становится причиной наезда на пешехода транспортного средства.

В большинстве водители считают, что если пешеход был под действием алкоголя, то именно он виноват в дорожно-транспортном происшествии, следовательно, вне зависимости от последствий аварии водитель чист перед законом, никому ничего не должен.

Такие водители забывают о существовании статьи 1079 Гражданского кодекса РФ. В первом пункте данной статьи сказано, что граждане, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих, включая использование транспортных средств, обязаны возмещать ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

Далее следует оговорка о том, что эта обязанность снимается, если будет доказано возникновение ущерба вследствие умысла потерпевшего или действия непреодолимой силы. Кроме того, первым пунктом статьи 1083 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что не подлежит возмещению вред, возникший вследствие умысла потерпевшего.

И здесь важно понимать, что водитель в случае дорожно-транспортного происшествия отвечает не только перед государством, но и перед пострадавшим. Причем это фактически два разных вида ответственности. Перед государством водитель будет отвечать только в случае, если нарушил Правила дорожного движения.

Перед пешеходом водитель несет ответственность в любом случае, даже если первый был пьян.

Объем ответственности водителя, как перед государством, так и перед пешеходом, зависит от тяжести травм, полученных пострадавшим. Максимально возможные негативные последствия ждут водителя в случае смерти пешехода вследствие дорожно-транспортного происшествия.

Почти в ста процентах случаев наезда на пешеходов на «зебре», даже если последний был пьян, признают виновным водителя. Если здоровью пешехода причинен легкий или средний вред либо дорожно-транспортное происшествие обошлось без вреда здоровью, то водителя ждет административная ответственность в соответствии со статьей 12.24 КоАП России.

Максимальное наказание по статье 12.24 КоАП предусматривает денежный штраф в размере до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортом на срок до двух лет.

Более чем серьезные последствия, ведь водителю придется возмещать вред здоровью пешехода и ущерб его имуществу, если оно было повреждено в результате дорожной аварии. Конечно, если собственник транспортного средства позаботился о покупке полиса ОСАГО, то часть ущерба будет возмещен страховой компанией, но и в этом случае водитель понесет расходы, например, на выплату за моральный вред.

При причинении вреда жизни пьяного пешехода в результате ДТП водителя ждет уголовная ответственность по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности», а именно один из следующих вариантов:

  • лишение свободы на срок до двух лет;
  • исправительные работы на срок до двух лет;
  • ограничение свободы на срок до двух лет;
  • принудительные работы на срок до двух лет.

Таким образом, при наезде на пьяного пешехода на «зебре» водитель почти со стопроцентной вероятностью будет признан виновником аварии. И даже если виновником ДТП признают пешехода, то водителю придется возмещать вред здоровью пострадавшего. В худшем случае, при аварии с летальным исходом, водителя вовсе ждет уголовное преследование.

В случае наезда транспортного средства на пешехода вне «зебры», когда последний не только пьян, но и заведомо нарушает Правила дорожного движения, с высокой долей вероятности виновником происшествия признают пешехода. Окончательное решение останется за инспекторами ГИБДД либо за судьей, если решение сотрудников дорожной полиции не устроит одного из участников ДТП.

Однако и в этом случае водителю придется возмещать вред здоровью пешехода на основании упомянутой ранее статьи 1079 Гражданского кодекса РФ.

Конечно, водитель может попробовать доказать наличие умысла потерпевшего. На деле это вряд ли получится, разве что пешеход сам признается в умышленных действиях, направленных на создание аварийной ситуации на дороге.

Существенную помощь при причинении вреда жизни или здоровью пьяного пешехода окажет водителю страховая компания, где на момент происшествия была застрахована его гражданская ответственность. Согласно правилам ОСАГО , подобное происшествие однозначно относится в разряд страховых случаев.

Водителю хотя бы не придется возмещать ущерб здоровью потерпевшего в части, подлежащей оплате страховой компанией.

Сегодня страховая сумма по полису ОСАГО составляет полмиллиона рублей. При определении размера возмещения за вред здоровью используется специальная таблица выплат из Постановления Правительства РФ № 1164 от 15 ноября 2012 года «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».

В этом документе содержится перечень всех возможных травм, напротив каждой из них указан процент от страховой суммы. Процедура расчета размера выплаты элементарна: нужно перемножить процент, указанный напротив травмы в таблице, на страховую сумму.

Если травмы, полученные потерпевшим, подпадают по несколько пунктов таблицы, то все они в итоге суммируются.

В случае смерти пострадавшего пешехода его наследники вправе получить от страховой компании возмещение в размере четырехсот семидесяти пяти тысяч рублей, поделенное соответствии с действующим законодательством.

Сумму в пределах двадцати пяти тысяч рублей вправе получить от страховщика лицо, оплатившее похороны пешехода в случае его гибели. Расходы должны быть подтверждены документально.

Моральный же вред пешеходу или его родственникам, а также иные расходы, возмещение которых не предусмотрено правилами ОСАГО, оплачивает виновник ДТП.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_otvechaet_li_voditel_za_dtp_s_pyanym_peshekhodom

Полезные советы пешеходу – участнику ДТП

Происшествие с наездом на пешехода

Что нужно и нельзя делать, чтобы добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу? Как противостоять подставным свидетелям со стороны виновника ДТП? И в каком случае страховщик сможет взыскать с пострадавшего пешехода сумму, выплаченную водителю?

Статистика показывает, что дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов довольно распространены. За январь – апрель 2019 г. только в Москве произошло 1016 ДТП, в которых 57 человек погибли, 1005 человек получили вред здоровью разной степени.

Если пешеход стал участником ДТП, ему следует руководствоваться правилами, которые в последующем помогут добиться возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу, взыскать компенсацию морального вреда. Знание своих прав и обязанностей позволит защитить свои интересы в ходе проведения следственных действий и в суде.

Если вы пострадавший пешеход, но можете двигаться, до приезда сотрудников ГИБДД на место происшествия запишите государственный номер машины, водитель которого наехал на вас (если он попытается скрыться с места ДТП), Ф.И.О. и телефоны свидетелей (если они на машине, то ее государственный номер). Сделайте фото- и видеосъемку места ДТП.

Если вашему здоровью был причинен вред, даже легкий, вызывайте скорую помощь и не отказывайтесь от госпитализации.

При отказе протокол о ДТП с наездом на пешехода не оформляется (если не зафиксировано иное нарушение водителем ПДД), так как в этом случае считается, что пострадавшего нет, вред здоровью и материальный ущерб не причинялись.

Часто через два-три дня выясняется, что у пешехода перелом или ушиб внутренних органов, но доказать их причину не удается.

Принимайте активное участие при опросе свидетелей и составлении сотрудником ГИБДД протокола осмотра и схемы места ДТП, протокола осмотра транспортного средства.

Вы вправе ознакомиться с протоколами на месте ДТП. Если возможно, сфотографируйте их, поскольку КоАП РФ не предусматривает выдачу потерпевшим копии протокола осмотра места ДТП.

Если у вас есть замечания, их необходимо указать в протоколе.

Нужно иметь в виду, что в случае несогласия участников дорожно-транспортного происшествия со схемой места ДТП, отказа от ее подписания либо их отсутствия при ее составлении она удостоверяется понятыми либо с применением видеозаписи.

На месте ДТП вы можете не давать показания, сославшись на шоковое состояние.

После аварии как можно быстрее (в Москве – в течение 5 дней с момента ДТП) позвоните на горячую линию городской системы видеонаблюдения и оставьте заявку на сохранение видеоархива с камер по месту происшествия.

Оператору горячей линии нужно будет сообщить дату, время и адрес места ДТП. После этого вам сообщат номер заявки. Его необходимо передать сотрудникам ГИБДД или адвокату. Только они смогут получить видеозапись.

Если ДТП произошло в Москве, следует звонить на номер горячей линии: 8 (495) 587-00-02.

Чтобы ваши права как пострадавшего пешехода в ходе расследований не нарушались, лучше обратиться за юридической помощью к адвокату, который будет представлять ваши интересы. В этом случае все необходимые процессуальные действия от вашего имени совершит он. Если же вы решили справиться своими силами, то следует знать следующее:

1. Необходимо проведение медицинской экспертизы для определения степени тяжести причиненного вреда здоровью. Ее назначает сотрудник полиции.

2. Сохраняйте все рецепты, выписанные врачом, и чеки, выданные при покупке медикаментов. Они могут пригодиться в будущем, когда нужно будет доказать расходы на восстановление здоровья, если выплата страховой компании не покроет затраты на лечение.

3. Если возбуждено дело об административном правонарушении, следует ознакомиться с его материалами. Случается, пострадавший пешеход не всегда получает постановление ГИБДД или решение суда, рассмотревших дело. Позже он узнает, что дело было закрыто, он признан виновным, при этом сроки для обжалования пропущены.

С уголовным делом ознакомиться не получится из-за тайны следствия. Но выход есть. Часто дело возбуждают сотрудники ГИБДД. Потом, если здоровью участника ДТП причинен тяжкий вред или он погиб, передают в ОВД. Нужно успеть ознакомиться с материалами, пока они находятся в ГИБДД.

4. В случае отказа предоставить материалы дела для ознакомления необходимо написать жалобу начальнику сотрудника ГИБДД.

5. После ознакомления с материалами дела необходимо проверить, все ли указанные вами свидетели опрошены. Если нет, попросите допросить остальных свидетелей.

Данные о свидетелях ДТП, которые имеются у пострадавшего или его родственников, необходимо сообщить дознавателю для их вызова на допрос. Также родственникам лучше самостоятельно связаться со свидетелями, сообщить, что им придется явиться на допрос, попросить их прийти.

6. Если вас не допросили на месте происшествия или в больнице, следует дать свои пояснения о произошедшем ДТП.

Особая проблема – подставные свидетели со стороны виновника происшествия, которые вдруг «находятся» после того, как произошла авария.

В этом случае помогут запись момента ДТП камерой видеофиксации и фотографии места происшествия, сделанные очевидцами.

Можно попросить адвоката к суду запросить у операторов мобильной связи данные биллинга телефонов таких «свидетелей». Это позволит доказать, что они не были в районе ДТП в момент аварии.

Если пешеход невиновен, он вправе обратиться в страховую компанию виновника ДТП для получения страховой суммы за вред здоровью. Размер выплаты определяется в соответствии с Правилами расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. № 1164) и может составлять не более 500 тыс. руб.

В случае если виновник скрылся с места ДТП, не имел полиса ОСАГО или у страховой компании отозвали лицензию, то необходимо обратиться в Российский союз автостраховщиков. На сайте РСА размещена информация о получении компенсационных выплат.

Если страховая сумма не покрыла расходы на лечение, то можно получить дополнительную выплату. Но нужно иметь в виду: выплаты страховой организации не могут превышать 500 тыс. руб. Если расходы на восстановление здоровья оказались больше, компенсация взыскивается с виновника происшествия.

Если пешеход виновен, то взыскивать компенсацию за причинение вреда здоровью нужно не со страховой компании, а с водителя.

Пострадавший пешеход независимо от его вины может рассчитывать также на возмещение морального вреда. Компенсация взыскивается с причинителя вреда.

В качестве доказательств физических и нравственных страданий суду нужно будет предоставить фотографии травмы, описать болезненные процедуры, которым пешеход подвергался в больнице, рассказать, как изменилась его жизнь и чего он лишился из-за произошедшего ДТП.

Если виновным в происшествии будет признан пешеход, то размер расходов судьей может быть снижен, а имущественный ущерб не будет возмещен.

Ранее с пешеходов – виновников ДТП страховые организации в рамках ОСАГО взыскивали суммы, выплаченные водителям на восстановительный ремонт машины.

В настоящее время действуют поправки в Закон об ОСАГО, которые внесены Минфином по предложению МОД «Союз пешеходов».

Страховым компаниям запрещено предъявлять требования к пострадавшим пешеходам об оплате затрат на ремонт сбивших их автомобилей. Но это правило не распространяется на КАСКО.

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/poleznye-sovety-peshekhodu-uchastniku-dtp/

Что делать, если совершил наезд на пешехода: алгоритм действий и ответственность

Происшествие с наездом на пешехода

Автомобилистов на дорогах поджидает множество опасных ситуаций, о чем свидетельствует неутешительная статистика ДТП. Участниками аварий становятся как автомобилисты, так и пешеходы. Зачастую, столкновения и наезды происходят потому, что культура как водителей, так и пешеходов в нашей стране далека от идеала.

В случае наезда на пешехода — виновным может быть как водитель, который вовремя не среагировал на дорожную ситуацию из-за плотного движения или попросту нарушил правила, так и сам пешеход, который выскочил на дорогу в неположенном месте или проигнорировал сигнал светофора.

Авто Информатор расскажет не только о том, как вести себя в подобной ситуации, а и какую ответственность несет водитель при наезде на пешехода.

ДТП ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДА

Автомобилисты и пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, права и обязанности которых описаны в соответствующих разделах Правил дорожного движения. Пешеходы должны следовать разделу №4 Правил. Однако они довольно часто их игнорируют, полагаясь на пресловутое «авось, проскочу». Или попросту не знакомы с ПДД.

Самыми частыми нарушениями правил пешеходами является переход дороги на красный сигнал светофора или вне пешеходного перехода.

Подобная беспечность может привести к аварии, в которой нарушитель получит травмы различной степени тяжести, а транспортное средство — повреждения.

Конечно же бывают ситуации, когда в результате наезда никто не пострадал, а все участники происшествия отделались испугом, но таких инцидентов единицы.

Отметим, что даже если пешеход переходит дорогу в положенном месте он не должен забывать, что водитель может не видеть его по каким-то причинам. Поэтому не стоит резко выбегать на дорогу, так как автомобиль имеет инерцию и тормозной путь, из-за чего он может не успеть остановиться (особенно на мокрой или заснеженной дороге).

ДТП ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЯ

У водителя, в сравнении с пешеходом, куда больше обязанностей, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Основными нарушениями автомобилистов, которые приводят к ДТП с пешеходами, является:

  • нарушение правил проезда нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходов;
  • нарушение правил проезда перекрестков и несоблюдение скоростного режима (особенно в жилых зонах).

Для того, чтобы избежать или минимизировать вероятность столкновения с пешеходом, рекомендуем соблюдать требования раздела №18, не превышать скорость и быть внимательными на дороге.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Зачастую, сбив пешехода, водитель находится в шоковом состоянии и не может правильно отреагировать на ситуацию, что может только усугубить состояние пострадавшего. Поэтому нужно собраться и ни в коем случае не покидать место происшествия, так как за это предусмотрена административная ответственность по ст.122-4 КУоАП (штраф в размере 255 гривен или арест до 15 суток).

Правила поведения при ДТП с пешеходом прописаны в пункте 2.10 ПДД:

  • остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
  • оказать доврачебную помощь пострадавшему и вызвать скорую помощь;
  • в случае необходимости отвезти пострадавшего в медучреждение, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки;
  • сообщить в полицию и взять контакты у свидетелей происшествия.

Также рекомендуем проследить, чтобы были опрошены все свидетели, сделаны необходимые замеры и собраны видео с камер. Можно привлечь к процедуре адвоката, особенно если виновен в инциденте пешеход.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В случае наезда на пешехода, не важно по чьей вине произошла авария, всегда виноват автомобилист, так как он вовремя не среагировал и не предотвратил столкновение.

В зависимости от степени полученных пешеходом травм, водителя могут привлечь к административной или уголовной ответственности. Размер штрафа определяется судом и зависит от степени нанесенных травм.

Также, если водитель виновен в наезде, он оплатит потерпевшему материальный и моральный ущерб, размер которого устанавливается судом на основании иска потерпевшей стороны.

В случае получения тяжких телесных повреждений или смерти пешехода, автомобилист несет уголовную ответственность несмотря на то, виновен он в ДТП или нет (ст.286 УК Украины). Пешехода также могут привлечь к административной и уголовной ответственности, но в судебной практике такие случаи единичны.

ИТОГ

Отметим, что ДТП с пешеходами чаще всего происходит в темное время суток. Поэтому рекомендуем как водителям, так и пешеходам быть более внимательными и не рисковать. Ведь любой необдуманный шаг или чрезмерная торопливость может привести к трагическим последствиям.

Пешеходам, для обеспечения собственной безопасности, рекомендуем иметь в одежде светоотражающие элементы, которые позволят водителю вовремя заметить человека в темное время суток. Особенно это касается детей. 

Ранее мы писали, что делать если стал свидетелем ДТП. Также говорили, что в Украине предложили уровнять ответственность пешеходов и водителей.

Юлия Дюдюн

автомобили, дтп, новости Украины, ПДД, пешеход

Источник: https://avto.informator.ua/2019/01/25/chto-delat-esli-sovershil-naezd-na-peshehoda-algoritm-dejstvij-i-otvestvennost/

Методические особенности автоэкспертизы дорожно-транспортного происшествия с наездами на пешеходов с участием инженера-автотехника

Происшествие с наездом на пешехода

Комплексная экспертиза автомобильной травмы проводится нередко , назначается органами следствия для решения сложных вопросов с совместным участием судебно-медицинских и автотехнических экспертов.

Наезд автомобиля на пешехода как вид дорожно-транспортных происшествий (ДТП) является не только одним из самых распространенных видов дорожно-транспортных происшествий (в городах и крупных населенных пунктах – до 50 %), но и наиболее сложным в отношении последующего расследования его причинности.

ДТП, связанные со столкновениями транспортного средства (ТС), имеют некоторую степень «предупреждаемости» путем инженерной организации дорожного движения, строительства оснащенных дорог и т.д.

Расследование таких ДТП также имеет существенный инженерный аспект, облегчающий выявление причинности ДТП: как правило, она заключается в технических ошибках водителей, либо в технической неисправности ТС, либо в неудовлетворительном техническом состоянии дороги.

ДТП, связанные с опрокидыванием ТС, столкновениями с неподвижными препятствиями, хоть и имеют низкую степень «предупреждаемости», но также поддаются достаточно полному расследованию и не требую т значительных затрат.

Особенность же происшествий с наездами на пешеходов, с точки зрения безопасности движения, заключается не только в их слабой «предупреждаемости», а в подавляющем большинстве случаев в недисциплинированности и невнимательности пешеходов, неадекватности их поведения в силу физиологического состояния или возраста. Главное, в большинстве случаев со стороны водителя отсутствуют какие-либо технические ошибки в управлении автомобилем, в то время как со стороны пешехода действия не только умышленно или непредумышленно неправильные, но и неожиданные, внезапные по отношению к действиям водителя.

В то же время необходимость выявления в ходе расследования ошибочности (неправильности) действий или невозможности предотвращения ДТП водителем ТС и представляет сложность данного типа ДТП, а также значительный объем и уровень судебно-медицинского и автотехнического экспертного исследования.

Объективность и полнота экспертного исследования ДТП с наездом на пешехода в немалой степени зависит от качества совместной работы судмедэкспертов и инженеров-автоэкспертов. Практика показывает, что в ходе расследования ДТП с наездами на пешеходов около 100 % всех дел содержат экспертные заключения того или иного уровня.

При этом следователи и судьи, рассматривающие подобные дела, часто задаются вопросом – в чем причина расхождения в выводах 2 или 3 экспертных заключений по одному делу? Возможно ли обойтись одним заключен ием, но полным, всесторонне исследующим все следы и аспекты происшествия, содержащим полностью обоснованные, объективные выводы, без неопределенностей?

Третий вопрос, определяющий специфику экспертного исследования наезда на пешехода: существует ли такая необходимая и достаточная научно-методическая база экспертного исследования, чтобы заключение было полное, обоснованное, базирующееся на результатах неопровержимого анализа данных, представленных для исследования?

Из множества возможных и необходимых превалирующих вопросов, ставящихся перед автоэкспертом в составе комплексной экспертизы, являются:

  • Какова действительная скорость движения транспортного средства в момент наезда на пешехода?
  • Являлась ли данная скорость движения ТС безопасной для данных дорожных условий и дорожно-транспортной ситуации?
  • Располагал ли водитель ТС технической возможностью теми или иными техническими средствами предотвратить наезд на пешехода?

Часто за пределами перечня вопросов, поставленных перед экспертом автотехником, остаются такие, как:

  • Каково действительное расположение места наезда?
  • Каково время и место начала возникновения опасной ситуации? Какова возможность избежать происшествия со стороны пешехода?

Данные вопросы, на взгляд лица, производящего следствие, часто кажутся очевидными и не требующими специального (экспертного) рассмотрения.

Однако в распоряжении экспертов имеются методы для объективного и достаточно точного ответа на данные вопросы, основываясь на анализе материалов дела, что поможет следствию устранить имеющиеся противоречия в субъективной группе данных.

Наиболее сложными вопросами для разрешения экспертом являются вопросы о расположении потерпевших – пассажиров и водителя в салоне ТС на момент ДТП; являлись ли те или иные водительские воздействия по управлению ТС причинами возникновения аварийной ситуации и наезда на пешехода, а также вопросы, связанные с наездом на подростков, тем более подростков велосипедистов, саночников, скейтбордистов и т.п.

В последнее время наблюдается тенденция к возрастанию числа ДТП с наездами на подростков, катающихся по дорогам на скутерах и роликовых коньках.

Ясно, что различные научно обоснованные методики исследования следов, объектов и обстоятельств ДТП и являются инструментом разрешения поставленных перед экспертом вопросов.

На сегодняшний день у нас апробированы и используются около 11 отечественных и зарубежных литературно-научных изданий, посвященных целиком или содержащих те или иные элементы научных методик исследования наездов.

Структурно из всех исследований можно выделить три основные группы:

  1. При наличии основополагающих статистических данных ВНИИСЭ о параметрах движения различных категорий пешеходов и полной, качественной трасологии из материалов дела приводится математический аппарат для определения взаиморасположения автомобиля как поражающего фактора и пешехода – потерпевшего.
  2. Некоторые аспекты кинематики взаимодействия двух объектов ДТП – ТС и пешехода, затем на основе статистической базы предложение эмпирических зависимостей взаимодействия с целью определения главной неизвестной в происшествии – действительной скорости ТС.
  3. На основе известных судебно-медицинских данных о характере и локализации образования телесных повреждений пешехода различными поражающими частями ТС также определяется основная неизвестная составляющая механизма наезда – действительная скорость движения ТС в момент наезда.

Характерной особенностью автоэкспертизы ДТП с наездом на пешехода является то, что при существующих трех основных категориях телесных повреждений (образованных в момент первичного контакта, образованных в момент удара – падения пешехода о поверхность в результате отбрасывания, в результате переезда – сдавливания пешехода движущимся ТС) выявляются три группы основных признаков, определяющих механизм наезда:

  • по характеру движения ТС;
  • по величине угла взаимодействия векторов движения ТС и пешехода;
  • по расположению места удара на ТС;

Это в совокупности и предопределяет сложность экспертного исследования около 12 вариантов наезда на пешехода, причем без учета таких вариантов наезда, как переезд пешехода транспортным средством, сдавливание движущегося или неподвижного пешехода внешними частями ТС.

Анализ уровня и полноты научно-исследовательских разработок в сфере ДТП с наездами на пешеходов позволяет сформулировать 4 основных варианта научно-методических разработок ДТП:

  1. ситуационно-математический;
  2. статистико-эмпирический;
  3. конструкторский;
  4. сопоставительный.

Все эти варианты методического подхода ставят основными целями определение действительной скорости ТС в момент наезда и наличие у водителя технической возможности предотвращения наезда.

Во всех случаях в качестве исходных данных эксперту-автотехнику предоставляются данные по последствиям наезда, такие как трасологическая картина происшествия, сведения о механических повреждениях ТС и, часто, заключение судебно-медицинского эксперта.

Задача автоэксперта – совокупный анализ данных, затем, с использованием научно-методической базы, получение результатов – ответов на вопросы следствия.

Каждый из указанных вариантов методик содержит те или иные преимущества и недостатки не только в виде «способности» к решению вопросов, но и в виде «применимости» для экспертов того или иного профиля. Правильное использование данных научных методик, тем более их сочетание, определяет не только объем и уровень автоэкспертизы, но и уровень профессионализма эксперта.

Большинство исследований содержит лишь методику определения технической возможности предотвращения наезда на основе уже так или иначе известной скорости движения ТС.

Некоторые исследования содержат попытку определения действительной скорости ТС на основе анализа трасологической составляющей последствия наезда либо на основе анализа характера, локализации, тяжести телесных повреждений и силы удара, но не содержат анализа конкретных параметров процесса сближения двух объектов, т.е. процесса возникновения ДТП и методики расчета наличия у водителя технической возможности предотвращения ДТП.

Таким образом, на сегодняшний день есть основания констатировать следующие аспекты состояния научно-методической базы автотехнического исследования ДТП с наездом на пешеходов:

  1. Отсутствие системного и комплексного подхода в исследовании основных вопросов механизма наезда.
  2. Недостаточная полнота исследования и обоснованность выводов из-за недостаточного использования экспертом существующей научно-методической базы.

Негативным явлением, существующим сегодня в экспертной практике, является то, что для автоэкспертов самыми неиспользуемыми с научно-методической точки зрения аспектами являются такие, как:

  • анализ технической достоверности показаний водителя по обстоятельствам происшествия;
  • определение момента и места возникновения опасности для движения ТС в системе «путь–время»;
  • анализ всех возможных ситуаций избегания наезда на пешехода действиями водителя с учетом действительных параметров ТС и дороги;
  • анализ всех элементов системы «Водитель–Автомобиль–Дорога» (ВАД).

При существующей изначально некоторой юридической несамосто ятельности автоэкспертов наблюдается также и использование этой несамостоятельности экспертами для самоограничения объема и качества экспертизы наезда.

При невозможности формирования следствием или судом всего перечня вопросов, подлежащих рассмотрению, существует и проблема «обратной связи» – лицо, назначающее производство экспертизы, не может знать все научно-методические возможности автоэкспертизы по выявлению всех аспектов ДТП.

Есть основания утверждать, что существующая научно-методическая база, пусть и требующая дальнейшей модернизации в связи с меняющейся конструкцией ТС, является достаточной для автоэкспертов и может обеспечить разрешение максимального перечня вопросов.

Практика показывает, что наибольший эффект в плане полноты исследования и обоснованности результатов дает именно комплексная автотехническая – судебно-медицинская экспертиза ДТП.

Источник: https://www.forens-med.ru/book.php?id=1615

Сбил человека. Что делать, если совершил наезд на пешехода?

Происшествие с наездом на пешехода

Статистика ДТП в Украине неутешительна, поэтому каждому автомобилисту, даже самому законопослушному, нужно знать о правилах поведения в случае наезда на человека. Повышенная концентрация и осторожность на дороге не всегда уберегают водителя транспортного средства от ДТП, поскольку в подобных ситуациях нередко виновником оказывается пешеход.

Как правильно действовать в подобной ситуации, чтобы помочь пострадавшему, но при этом сделать последствия происшествия наименее болезненными для себя? Ведь, как известно, транспортное средство – источник повышенной опасности и водитель в первую очередь попадает под прицел следователя.

Вспомните новость: Будут ли штрафовать за превышение скорости 50 км/ч в населенных пунктах с Нового года?

Наезд на пешехода: что под этим подразумевается?

Наездом считается происшествие, в ходе которого:

1. Автотранспортное средство наехало на человека.

2. Пешеход натолкнулся на движущуюся машину.

3. Человек получил повреждения от груза, перевозимого транспортным средством.

Если  в результате перечисленных выше событий пешеход не получил никаких телесных повреждений, но, например, сильно испугался, или пострадали его одежда, другие личные вещи, для водителя может наступить только гражданско-правовая ответственность.

Если же наезд на пешехода повлек за собой причинение вреда его здоровью, то, кроме гражданско-правовых последствий, в случае установления вины водителя он будет нести и иную ответственность (административную или уголовную), суровость которой напрямую зависит от степени тяжести наступивших последствий.

Степень вреда, причиненного здоровью пострадавшего от ДТП пешехода,  устанавливается в результате судебно-медицинской экспертизы и прямо влияет на квалификацию действий лица, виновного в совершении ДТП.

1. Если потерпевшему в результате ДТП причинены легкие телесные повреждения, то в случае, если водитель будет признан виновным в совершении ДТП, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 124 Кодекса об административных правонарушениях Украины;

2. Если потерпевшему причинены телесные повреждения средней тяжести и если водитель будет признан виновным в совершении ДТП, его действия будут квалифицированы по ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса Украины.

3. Если в результате ДТП потерпевшему причинены тяжкие телесные повреждения или же наступит его смерть, водитель, в случае установления его вины, будет нести ответственность, предусмотренную ч.2 ст.286 Уголовного кодекса Украины.  

4. Действия водителя, которые привели к гибели двух и более человек в результате ДТП,  квалифицируются по ч. 3 ст.286 УК Украины.

Интревью: Внести ясность — изменить восприятие роли юриста

Виды ответственности за наезд на пешехода

Таким образом, ответственность за совершение ДТП, в результате которого пешеходу  причинены телесные повреждения, бывает трех видов и зависит от вида причинённого ущерба и наличия вины водителя.

Административная ответственность

Уголовная ответственность

Гражданско-правовая ответственность

Регулируется ст. 124 КоАП Украины

Возникает, если водитель нарушил ПДД и это нарушение находится в причинно-следственной связи с причинением потерпевшему легких телесных повреждений.

Административная ответственность предусматривает наказание в виде штрафа или лишения водительских прав на срок до 1 года.

Регулируется ст. 286 УК Украины.

Возникает, если водитель нарушил ПДД и это нарушение находится в причинно-следственной связи с наступившими последствиями в виде причинения потерпевшему телесных повреждений средней тяжести или тяжких телесных повреждений, а также в случае наступления смерти потерпевшего или потерпевших.

Ст. 286 УК Украины предусматривает ответственность от штрафа или исправительных работ до лишения свободы на срок до 10 лет!

Регулируется ст.ст. 1187, 1188 ГК Украины.

Транспортное средство относится к источникам повышенной опасности, поэтому у собственника такого средства или у лица, правомерно им владеющего, наступает гражданско-правовая ответственность  за причиненный материальный и/ или моральный вред даже в том случае, если водитель не нарушил ПДД и наезд произошел по вине пешехода.

Размер возмещения причиненного вреда устанавливается или соглашением сторон, или же, в случае наличия спора,  судебным решением. При этом в случае, если ДТП произошло по вине пешехода, суд может уменьшить взыскиваемую сумму возмещения вреда с учетом его вины.

Следует отметить, что водитель не будет нести ни административную, ни  уголовную, ни гражданско-правовую ответственность за наезд на пешехода, если будет установлено, что наезд произошел в результате умышленных действий самого пешехода, а водитель при этом не нарушил ПДД (например, если пешеход бросился под колеса автомобиля, водитель которого четко соблюдал ПДД).

Читайте статтю: ПРИНЦИП ПРАВОВОЇ ВИЗНАЧЕНОСТІ НЕ ПРАЦЮЄ ДЛЯ ВОДІЇВ.

Место ДТП: зависит ли ответственность водителя от того, в каком месте произошел наезд?

Степень ответственности водителя за ДТП во многом определяется местом, в котором произошел наезд:

1. Наезд на пешеходном переходе  усугубляет вину водителя, потому что он обязан уступить дорогу пешеходу. Если в этом месте произошло ДТП, то ответственность обычно возлагается исключительно на водителя.

2. В  случае, если наезд произошел за пределами пешеходного перехода,  суд при назначении наказания или при определении размера возмещения вреда, как правило, учитывает вину пешехода, т.к. последний, переходя дорогу в неположенном месте,  нарушает ПДД.

3.Имеет также значение, на какой полосе движения транспортного средства произошел наезд, и какое расстояние преодолел пешеход, находясь  в поле зрения водителя.

Наехал на человека, есть пострадавшие в ДТП: что делать?

 Наезд на пешехода в любом случае ( даже если пешеход бросился под колеса движущегося автомобиля)  предполагает анализ действий водителя до наезда, поэтому очень важно соблюдать ПДД , особенно на улицах в населенных пунктах.

 Но не менее важно правильно вести себя и после наезда на пешехода, поскольку оставление пострадавшего в беспомощном состоянии недопустимо не только с моральной точки зрения, но и с точки зрения уголовного кодекса:  ст. ст.135, 136 УК Украины предусмотрена уголовная ответственность за оставление в опасности и за неоказание помощи лицу, пребывающему в беспомощном состоянии.

   Поэтому в случае наезда на пешехода автомобилисту нужно следовать нижеприведенной инструкции , так как  это позволит минимизировать последствия аварии.

Этап

Суть этапа

Пояснение

1

Прекращение движения

Водителю нужно незамедлительно остановиться, поставить автомобиль на ручной тормоз, а затем включить аварийную сигнализацию (после выполнения второго пункта выставить знак аварийной остановки).

2

Оценка состояния пострадавшего

Нужно выполнить осмотр пострадавшего, а затем при необходимости вызвать скорую помощь. Если пешеходу требуются реанимационные мероприятия, то следует немедленно их провести (остановить кровотечение, сделать искусственное дыхание или непрямой массаж сердца). Однако все действия следует выполнять строго в пределах своей компетенции.

3

Вызов полиции

Обратиться в правоохранительные органы необходимо сразу после оказания первой помощи пострадавшему.

4

Выполнение мероприятий по обеспечению сохранности свидетельств ДТП

Нужно сделать всё необходимое для сохранения следов происшествия. Рекомендуется оградить место ДТП, выставить знаки аварийной стоянки, организовать объезд участка.

Рекомендуется зафиксировать все детали ДТП при помощи телефона: снять на камеру место происшествия, дорожную разметку, знаки, погодные условия и др. Эти сведения могут вам пригодиться  при проведении экспертизы, особенно если вы двигались, соблюдая ПДД!

5

Получение информации о свидетелях

Если имеются свидетели ДТП, то нужно записать их контактные данные. Также следует попросить их подождать приезда полиции и дать показания.

6

Связь с адвокатом

Рекомендуется позвонить своему адвокату и проконсультироваться с ним до полного выяснения ситуации.

Очень важно найти специалиста, который имеет большой опыт в оказании помощи участникам ДТП и знает все нюансы законодательства, связанные с вопросами дорожного движения. Такие специалисты работают в нашей компании.

Для срочного вызова юриста по ДТП вы можете позвонить в рабочее время по номерам: +38 (050) 475-90-89, или +38 (097) 015-95-85.

7

Обращение в страховую компанию

Необходимо позвонить в страховую компанию и сообщить им о ДТП, а также передать данные потерпевшего.

8

Предоставление документов полиции, составление протокола

Когда на место происшествия приедут работники полиции, следует передать им необходимые документы, а также записать их ФИО и номера удостоверений. После этого составляется протокол осмотра места ДТП.

9

Проведение анализа на содержание алкоголя в крови

Не исключено, что после проверки у автомобилиста изымут водительские права, а автомобиль поместят на штрафстоянку. В этом случае нужно не забыть забрать из машины ценные вещи и документы.

До проведения медицинского осмотра нельзя употреблять алкоголь, наркотики или лекарственные средства, изготовленные на их основе (кроме медикаментов из аптечки).

Користуйтесь консультацією: ПАМ’ЯТКА ДІЙ У ВИПАДКУ ПРИЧЕТНОСТІ ДО ДТП

Если произошел наезд на пешехода, то важно правильно выстроить тактику защиты, а для этого необходимо проконсультироваться с адвокатом, имеющим большой опыт в рассмотрении дел, связанных с ДТП.

Такие специалисты работают в нашей компании. Мы готовы оказать вам помощь на любом этапе защиты своих интересов: от прибытия на место происшествия до представления интересов в суде.

Обратитесь к нам, и мы поможем вам разрешить ситуацию с наименьшим ущербом. 

Користуйтесь консультацією: Як правильно скласти Акт огляду автомобіля після ДТП

Автор консультации: ООО «Правовая корпорация «Татаров, Фаринник, Головко» 

Джерело: http://tfgpartners.com.ua

Источник: https://protocol.ua/ua/sbil_cheloveka_chto_delat_esli_sovershil_naezd_na_peshehoda/

Под крылом закона
Добавить комментарий