Разворот транспортных средств по ПДД

Пдд поворот на право с трех полос

Разворот транспортных средств по ПДД

Подскажите, пожалуйста, если дорожная разметка нанесена и видна только в теплый период времени, а при отрицательных температурах местами находится снежный покров, который частично или полностью закрывает разметку, можно ли пользоваться этой разметкой при движении транспортных средств. Дорожные знаки отсутствуют.

Простой пример: ПДД 9. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и или разметкой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Пдд 8.6 — траектория поворота
  • Поворот направо со второй полосы
  • Поворот направо на перекрестке
  • Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
  • Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?
  • Правила проезда перекрестков с круговым движением
  • Поворот направо на перекрестке
  • 5.15.1 «Направления движения по полосам»
  • Как правильно повернуть на перекрестке (продолжение)

Khan5ter У меня вопрос на миллион:

Пдд 8.6 — траектория поворота

Задать вопрос Правила проезда перекрестков с круговым движением Соблюдение ПДД является жизненной необходимостью. Водитель должен четко знать, как ему поступать в конкретной ситуации. К примеру, если перекресток включает в себя круговое движение, правила проезда в году такого участка подразумевают корректный выбор полосы и грамотный выезд с этого отрезка дороги.

Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации. Что такое перекресток с круговым движением? Перекрестком с круговым движением называется участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки актуально для дорог с правосторонним движением.

Если автомобили передвигаются по левой стороне дороги, то на перекрестке такого типа движение будет направлено в противоположную сторону. Круговое движение осуществляется до выезда транспортного средства с данного участка. Такие перекрестки не подвергаются регулировке.

На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием.

Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой. Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением? В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до года, такие перекрестки обозначались знаком 4.

Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка. Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение. Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п. При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения.

Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении.

Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.

Проезд кругового перекрестка Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями.

Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные. При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Правый поворот на круговом перекрестке Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство.

Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Левый поворот на круговом перекрестке Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд.

В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд. Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения.

Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку. Движение прямо Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог.

Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра.

Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство.

Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить. Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе.

Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов.

Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов. Выезд с полосы кругового движения Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги.

В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой. Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения.

Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в рублей. Это прописано в ст. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах: В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф.

Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки.

Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав. По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить рублей штрафа.

Данный момент регулируется ст. Что в итоге? Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания. Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка.

При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.

Поворот направо со второй полосы

Глава 1 Общие положения Первая глава Правил представляет собой краткий толковый словарь терминов и определений, встречающихся в последующих главах ПДД. Все термины можно условно разделить на четыре категории: Дорога 2. Если нет проезжей части дороги, то нет и самой дороги. В зависимости от ширины проезжая часть дороги делится на полосы движения.

Поворот направо на перекрестке

Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков а это именно перекресток существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение кольцо. Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение.

Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению. Проблемы проезда кругового перекрестка Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге.

Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога.

Расположение транспортных средств на проезжей части 9. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и или знаками 5.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами , знаками и или разметкой.

Rules of the road in english Глава Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

Rules of the road in english Глава 9.

Маневрирование Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения. При этом:

Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги

Пользователь AUTO. BY Юрий спрашивает: В какой полосе они должны оказаться? Этот вопрос задают неоднократно, что говорит о его злободневности.

Елена Юрьевна г. Москва , чем же вам не угодила схема? Ситуация жизненная — отчего не обсудить!

Пункт 1. Общие положения Кресло колесное имеет по меньшей мере два колеса и оснащается двигателем или приводится в движение мускульной силой человека пункт добавлен Движение транспортных средств со специальными сигналами Водители других транспортных средств не должны препятствовать их работе. Пункт 8.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Источник: https://oclahacienda.com/ugolovno-ispolnitelnoe-pravo/pdd-povorot-na-pravo-s-treh-polos.php

Пдд республики беларусь глава 9. начало движения, маневрирование

Разворот транспортных средств по ПДД
49.

Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель транспортного средства обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, либо включена аварийная световая сигнализация, – рукой. При этом:

49.1. сигналу левого поворота, разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.2. сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;

49.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой;

49.4. выполняемый маневр должен быть безопасен и не создавать препятствия другим участникам движения.

50. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала маневрирования (перед подъездом к месту его совершения) – поворота, разворота на перекрестке, съезда с дороги и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием):

50.1. перед выполнением маневра – перестроения транспортного средства в движении из одной полосы в другую – сигнал должен подаваться заблаговременно;

50.2. подача сигнала не дает водителю преимущества;

50.3. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

51. После остановки или стоянки водитель, начинающий движение, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней:

51.1. при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пешеходам, путь движения которых он пересекает;

51.2. при съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

52. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

53. При интенсивном движении на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными дорожной разметкой, когда полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

54.

Перед разворотом, поворотом направо или налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по полосам проезжей части определено дорожными знаками и (или) дорожной разметкой.

55. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью дороги, поворот налево или разворот могут выполняться с этих путей, если дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 не предписан иной порядок движения. При этом трамваю не должно создаваться препятствие для движения.

56. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе проезжей части встречного движения:

56.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка. При этом поворачивающее налево транспортное средство встречного направления должно находиться справа;

56.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части.

57. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнять разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 54 и 56 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создает препятствия для движения другим транспортным средствам.

58. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

59. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины) дороги. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

60. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

61. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

62. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

63. Разворот запрещен:

63.1. на пешеходных переходах и ближе 10 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на обозначенном перекрестке;

63.2. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

63.3. на железнодорожных переездах;

63.4. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров;

63.5. в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств.

64. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствий другим участникам движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения.

При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы об обстановке позади транспортного средства.

65. Движение задним ходом запрещается на обозначенных перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 63 настоящих Правил.

Другие главы ПДД Республики Беларусь

Глава 1 ПДД РБ Общие положенияГлава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движенияГлава 3 ПДД РБ Обязанности водителейГлава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаяхГлава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходовГлава 6 ПДД РБ Обязанности пассажировГлава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщикаГлава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановкиГлава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дорогиГлава 11 ПДД РБ Скорость движенияГлава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъездГлава 13 ПДД РБ Остановка и стоянкаГлава 14 ПДД РБ Проезд перекрестковГлава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средствГлава 16 ПДД РБ Железнодорожные переездыГлава 17 ПДД РБ Движение по автомагистралиГлава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонахГлава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средствГлава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средствГлава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средствГлава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средстваГлава 23 ПДД РБ Перевозка пассажировГлава 24 ПДД РБ Перевозка грузовГлава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедахГлава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животныхГлава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудованиеГлава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движения

Источник: https://kodeksy-by.com/pdd/glava/9.htm

Пдд он-лайн

Разворот транспортных средств по ПДД

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны либо включена аварийная световая сигнализация, — рукой, убедившись, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия для дорожного движения. При этом:
    • 56.1. сигналу левого светового указателя поворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.2. сигналу правого светового указателя поворота соответствует правая рука, вытянутая в сторону, или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх;
    • 56.3. сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. Указанный сигнал используется также в случае торможения без намерения осуществить маневр.
    • 57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения, и прекращаться немедленно после завершения маневрирования (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед маневрированием). При этом:
    • 57.1. подача сигнала не дает водителю преимущества;
    • 57.2. сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
    • 58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил.При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
    • 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения.При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей.
    • 60. Перестроение транспортных средств на перекрестке запрещается, кроме перекрестка, на котором организовано круговое движение.
    • 61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
    • 62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из-за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.
    • 63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.
    • 64. При наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги:
    • 64.1. поворот налево или разворот должен выполняться с этих путей, если дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе» не предписан иной порядок движения;
    • 64.2. если выезд на трамвайные пути создаст препятствие для движения трамвая, водитель должен остаться на занимаемой полосе движения, не выезжая на трамвайные пути, в ожидании проезда попутного трамвая и встречных транспортных средств;
    • 64.3. в случае создания препятствия для движения трамвая трамвайный путь по возможности должен быть освобожден. Водители транспортных средств, движущихся рядом в попутном направлении, должны предоставить возможность для этого.
    • 65. Поворот налево или направо должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство не оказалось на встречной полосе движения:
    • 65.1. при повороте налево транспортное средство должно двигаться как можно ближе к центру перекрестка, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения, при этом поворачивающее налево встречное транспортное средство должно находиться справа;
    • 65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.
    • 66. Если транспортное средство из-за своих габаритов либо по другим причинам не может выполнить разворот, поворот налево или направо с соблюдением требований пунктов 63, 65 и 77 настоящих Правил, допускается производить его с отступлением от этих требований, если это не создаст препятствия для движения других участников дорожного движения.
    • 67. Перед поворотом налево или разворотом вне перекрестка водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и попутному трамваю.
    • 68. Если для разворота вне перекрестка ширина проезжей части дороги недостаточна для его выполнения из крайнего левого положения, разворот допускается производить от правого края проезжей части дороги или с правой по ходу движения обочины. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
    • 69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
    • 70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.
    • 71. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    • 72. Разворот запрещается:
    • 72.1. на пешеходных переходах и ближе 15 метров от них с обеих сторон, кроме случая разрешенного разворота на перекрестке;
    • 72.2. в местах, где видимость дороги хотя бы в одном направлении движения менее 100 метров;
    • 72.3. на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств;
    • 72.4. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • 72.5. на железнодорожных переездах.
    • 73. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если эти действия не создадут препятствия для других участников дорожного движения и будет обеспечена безопасность дорожного движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц, которые сигнализировали бы о складывающейся ситуации позади транспортного средства.
    • 74. Движение задним ходом запрещается на перекрестках (кроме перекрестков, расположенных в жилых зонах) и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 72 настоящих Правил.
  • Источник: http://pdd.by/72

    Автошкола Master-Klass, ПДД теория, тест и экзамен

    Разворот транспортных средств по ПДД

    70. Перед любым маневром — началом движения, перестроением, поворотом, разворотом, остановкой транспортного средства и т. п.

    — водитель транспортного средства обязан убедиться в безопасности дорожного движения и в том, что это не создаст помех другим участникам дорожного движения, подать предупреждающий сигнал световыми указателями поворотов, а при их отсутствии или неисправности -рукой соответственно маневру.

    71. Сигналу левого поворота соответствует левая рука, вытянутая на уровне плеча в сторону или правая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх .

    72. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая на уровне плеча в сторону правая рука или левая рука, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

    73. Сигналу торможения соответствует поднятая вверх левая или правая рука.

    74. Сигнал рукой должен подаваться понятно, чтобы другие участники движения могли его заметить.

    75.  Подача сигнала световым указателем поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). Сигнал не должен подаваться, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

    76. Предупредительный сигнал перед поворотом налево или разворотом должен подаваться только после того, как водитель убедится, что ни одному из следующих за ним водителей, которые начали обгон, не будет создана помеха.

    77.  Подача сигнала не дает водителю транспортного средства преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

    [Запомни! Зеркало — сигнал — взгляд — маневр!]

    78.  При выезде на дорогу с прилегающих территорий (дворов, мест стоянки, автозаправочных станций, предприятий и т. п.) водитель должен уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, движущимся по дороге.

    79. При съезде с дороги водитель транспортного средства должен уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, путь которых он пересекает.

    80. В населенных пунктах водитель транспортного средства должен уступить дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение от остановки только убедившись в том, что им уступают дорогу.

    81. При перестроении водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, которые, не меняя направление движения, движутся рядом. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель обязан уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа .

    82.  Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество.

    [Запомни! Если на дороге с несколькими полосами движения в одном направлении непрерывное движение по одной из полос невозможно (препятствие, дорожно-транспортное происшествие и т.п.

    ), соблюдай принцип — транспортные средства двигаются поочередно с каждой полосы.]

    83. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель транспортного средства обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (дорожный знак

    84. Если посередине проезжей части на одном с ней уровне имеется трамвайное полотно, то поворот налево и разворот на перекрестке производится с трамвайного полотна того же направления , а вне перекрестка — разворот производится с трамвайного полотна того же направления. .

    85.  Если количество полос и направления движения по ним определены дорожными знаками , или , то поворот налево или разворот с трамвайного полотна запрещен

    86. Поворачивать необходимо таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    87.  Если полотно трамвайных путей отделено от остальной проезжей части или находится на разных с ней уровнях, то пересекать трамвайные пути разрешено только в предназначенных для этого местах.

    88. Если габариты транспортного средства или другие причины не позволяют произвести поворот из соответствующего крайнего положения, допускается производить его с отступлением от этого требования при условии, что не будут созданы помехи для движения других транспортных средств.

    89. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, транспортным средствам, начавшим маневр обгона, а также транспортным средствам, движущимся по полотну трамвайных путей в попутном направлении.

    90. Если ширина проезжей части недостаточна для разворота из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части или с правой обочины, не создавая помех другим участникам дорожного движения. В этом случае водитель транспортного средства, производящий разворот, должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    91.  В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    92. При наличии полосы торможения водитель транспортного средства, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость, только находясь на ней.

    93.  При наличии на месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.[Запомни! Приближаясь к месту, где к дороге примыкает полоса разгона, перестройся так, чтобы водитель, находящийся на полосе разгона, мог бы беспрепятственно перестроиться

    94. Разворот запрещается в следующих местах:

    94.1. на пешеходных переходах;

    94.2. в тоннелях;

    94.3. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

    94.4. на железнодорожных переездах;

    94.5. в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.

    95. При движении транспортного средства задним ходом водитель транспортного средства не должен создавать помехи другим участникам дорожного движения. Для обеспечения безопасности дорожного движения в необходимых случаях водитель транспортного средства должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на дороге, обозначенной дорожным знаком

    Источник: https://m-klass.lv/csddt/?bG5nPXJ1JnM9dGVvcnkmc2F0dXJhSUQ9OQ==.htm

    Пдд 8.11 — где запрещен разворот

    Разворот транспортных средств по ПДД

    1.Разрешен только при отсутствии приближающегося поезда.
    2.Разрешен.
    3.Запрещен.

    Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах. Перед переездом разворот разрешен.

    Разрешен ли Вам разворот на указанном участке дороги?

    1.Разрешен.
    2.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
    3.Не разрешен.

    На данном участке дороги нет ни знаков, ни разметки, запрещающих разворот. Но, поскольку впереди поворот дороги, разворот возможен лишь при условии, что видимость дороги будет более 100 м.

    Разрешен ли Вам разворот в этом месте?

    1.Не разрешен.
    2.Разрешен.
    3.Разрешен, если не будет создано помех движению маршрутных транспортных средств.

    8.11 Правил, без каких-либо оговорок, запрещает разворот в местах расположения остановок маршрутных ТС.

    По какой траектории Вы можете выполнить разворот?

    1.Только по А.
    2.Только по А или В.
    3.По любой.

    Перед Вами нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный разметкой зебра . Правилами развороты запрещены только на самих пешеходных переходах, поэтому Вы можете выполнить разворот по траектории А или В.

    Разрешен ли Вам такой маневр на мосту?

    1.Не разрешен.
    2.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.

    На любых мостах, независимо от видимости дороги в обоих направлениях, разворот запрещен.

    Можете ли Вы развернуться в этом месте?

    1.Нет.
    2.Да.
    3.Да, но только в светлое время суток.

    Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

    Знак опасные повороты с табличкой зона действия вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота.

    Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.

    Разрешен ли разворот на данном участке дороги с подъемом?

    1.Не разрешен.
    2.Разрешен.
    3.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.

    На подъемах развороты запрещены только в местах, где видимость дороги менее 100 м.

    На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории слева?

    1.На левом.
    2.На правом.

    Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей слева территории показан на правом рисунке, так как, выезжая на дорогу задним ходом, водитель имеет возможность не только следить за своей траекторией движения, но и полностью контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает. (Пунктирная линия обозначает задний ход. Там, где она короче — там более безопасный маневр.)

    На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?

    1.На левом.
    2.На правом.

    Безопасный способ разворота на узких дорогах с использованием прилегающей справа территории показан на левом рисунке, так как при движении задним ходом водитель имеет возможность не только следить за траекторией движения, но и полностью контролировать обстановку на полосе, на которую он въезжает. (Пунктирная линия обозначает задний ход. Там, где она короче — там более безопасный маневр.)

    Разрешен ли Вам разворот на этом участке дороги?

    1.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
    2.Не разрешен.

    На данном участке дороги разметка 1.11 не запрещает разворот, так как ее разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Но обязательным условием для Вас при развороте является видимость дороги более 100 м.

    Вам можно продолжить движение на перекрестке:

    1.Только налево.
    2.Налево и в обратном направлении.
    3.В любом направлении.

    Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

    1.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.
    2.Не разрешен.

    Предупреждающий знак пешеходный переход , установленный вне населенного пункта за 150-300 м до пешеходного перехода, не запрещает разворот. Следовательно, Вам разрешен разворот, если видимость дороги более 100 метров.

    Можно ли Вам развернуться в этом месте?

    1.Можно.
    2.Можно только в светлое время суток.
    3.Нельзя.

    Разворот запрещен в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м. Знак 1.12.

    2 «Опасные повороты» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» вне населенного пункта устанавливается за 150-300 м до начала первого поворота.

    Следовательно, в непосредственной близости от знака развернуться можно, так как табличка показывает не расстояние до опасного участка, а его протяженность.

    Разрешен ли разворот на участках дорог, обозначенных этим знаком?

    1.Не разрешен.
    2.Разрешен только в населенных пунктах.
    3.Разрешен только при видимости дороги более 100 м.

    Знак «Дорога односторонним движением» информирует о том, что на данном участке дороги по всей ее ширине осуществляется движение в одном направлении (указано стрелкой на знаке).

    В связи с этим разворот запрещен, так как Вы будете двигаться навстречу движению.

    Источник: http://ruspdd.com/start-the-movement-maneuvering/8.11/

    Пдд рф 2019 — 8. начало движения, маневрирование

    Разворот транспортных средств по ПДД

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

    8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

    При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

    8.11. Разворот запрещается:

    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

    8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

    Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

    Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/8/

    Под крылом закона
    Добавить комментарий