Ремонт авто по КАСКО

Ремонт авто по каско

Ремонт авто по КАСКО

  • заранее узнать, указываются ли в договоре сроки выполнения ремонта и, если они отсутствуют, настоять на внесении данных в документацию;
  • получая направление на ремонт, нужно узнать у страховой компании, была ли осуществлена предоплата и согласована ли смета;
  • приехав в сервисный центр, нужно уточнить у его работников наличие необходимых деталей для выполнения ремонта и очереди;
  • передавая автомобиль на ремонт, нужно удостовериться, что специалист указал дату принятия машины и прописал примерные сроки завершения операции;
  • периодически звонить в мастерскую и узнавать, на каком этапе находится ремонт.
  1. В ходе ремонта применяются только оригинальные детали, выпускаемые на официальных заводах марки;
  2. Ремонтные работы проводятся с гарантией качества;
  3. В мастерских официальных дилеров работают квалифицированные специалисты, в соответствии с технологией производителя;
  4. На время ремонта клиенту предоставляется другой транспорт;
  5. Все работы по восстановлению авто проводятся под отчетность;
  6. Владельцам автомобилей от производителя в салонах дилеров предоставляются скидки на ремонт.
  • представить авто для осмотра экспертом от страховщика;
  • получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  • отправить машину в сервис для исследования;
  • дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  • узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  • когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.

Максимально возможный срок ремонта авто по КАСКО по закону не должен превышать 45 дней, даже если в договоре отсутствует пункт о сроках восстановления поврежденной машины. Когда авто попадает на ремонт к официальному дилеру, как мы уже упоминали, период восстановления может варьироваться от 15 до 30 дней.

Ремонт авто по КАСКО у официального дилера в 2019 году

Если сложившаяся ситуация не устраивает гражданина, имеющего законное право быть ознакомленным с периодом ремонтных работ, то следует обратиться к положениям закона о защите прав потребителей. Судебная инстанция признаёт страхователя правым и обяжет страховщика информировать о сроках заинтересованных лиц.

Срок исполнения ремонта машины по КАСКО

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет? Плюсы и минусы

Предварительно страховщику необходимо предоставить авто для проведения независимой экспертизы. По её заключению – выдается расчет стоимости ремонта. Далее автомобиль можно отремонтировать самостоятельно и получить компенсацию, но только если претензий на этот счет не выдвигает сам страховщик.

Ремонт автомобиля по КАСКО или получить деньги

Когда ремонтные работы затягиваются из-за того, что сервисная компания не может согласовать перечень необходимых работ, то автовладельцу следует первоначально обратиться в данную СТОА для получения разъяснений.

Затем в случае неоплаченного ремонта нужно направить претензию в компанию с требованием приступить к работам в кратчайшие сроки.

Если же этого не произошло, то автовладелец может забрать машину и отремонтировать его за собственный счет, а затем компенсировать свои затраты в суде.

Сколько составляет срок ремонта автомобиля по КАСКО и что делать, если страховая компания нарушила сроки

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки.

А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения.

Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Куда направят на ремонт по КАСКО

  1. Представлен неполный пакет документов для проведения процедуры восстановления транспортного средства.
  2. В сервисе нет специалиста, способного справиться с восстановлением конкретного повреждения.
  3. Невозможно приобрести деталь для замены (нет в наличии у дилеров, снято с производства и т.д.).
  4. Страховая компания не выплатила полную стоимость ремонта автосервису.
  5. В сервис поступил не тот автомобиль, который заявлен в документах.
  6. Автомобиль не подлежит восстановлению.

Как происходит ремонт авто по КАСКО, сроки починки, можно ли взять деньгами

Автомобиль могут не принять на СТО при наличии направления от страховой компании.

Причиной может быть отсутствие соглашения о сотрудничестве сторон из-за его расторжения или окончания срока действия, отсутствия документов о пролонгации, о котором по каким-то причинам выдавший направление исполнитель был не в курсе. Либо страховой организацией задержана оплата за выполненный ранее ремонт, поэтому у мастерской нет желания наращивать собственные убытки.

Интересное:  Как получить денежную компенсацию доли через судебных приставов

Ремонт по КАСКО

Если результата не будет и ремонт не сдвинется с «мертвой точки», действуйте. Забирайте машину и переводите ее в другой сервис. Законную возможность для подобных действий предоставляет упомянутое выше «Постановление Пленума Верховного суда».

Согласно этому документу, нарушение сроков восстановительного ремонта по КАСКО дает страхователю право самостоятельно отремонтировать авто в любой мастерской по своему усмотрению, после чего потребовать от страховой компании возместить понесенные расходы в рамках страховой суммы по полису. Вот только страховая компания не станет добровольно компенсировать ваши расходы на ремонт.

Добиваться выплаты пока приходится через суд. И не забудьте про возможность взыскать также штраф и пени за каждый день просрочки.

Сроки ремонта автомобиля по КАСКО

Ремонт авто у официального дилера по КАСКО обойдётся примерно на 30% дороже по сравнению с обычными частными сервисами. Если полис КАСКО оформлен с франшизой, дополнительные расходы затронут и собственника автомобиля. Однако высокая стоимость в данном случае оправдана следующими моментами:

Как проводится ремонт по КАСКО в 2019 году

Для того чтобы устранить более серьезные повреждения, соответственно, понадобится большее количество времени. Например, ремонт двигателя автомобиля может существенно затянуться на неопределенный срок.

Бывают случаи, когда лучше выплатить компенсацию полной гибели транспортного средства, чем тратить время и деньги на его восстановление.

Так, если застрахованная машина пострадала на более чем 75%, то выгоднее признать ее «тотальной».

Какие сроки ремонта авто по КАСКО

Особую актуальность этот вопрос получил в связи с последними изменениями, внесенными в правила страхования автовладельцев в части перехода на систему послеаварийного обслуживания транспортного средства вместо получения компенсации. Поправки вступили в силу в начале 2018 года, что повлекло существенные изменения в порядке оформления страхового случая для собственников ТС.

Особенности ремонта по КАСКО

03 Янв 2019      uristikin         28      

Источник: http://alpha-urist.ru/opeka-i-popechitelstvo/remont-avto-po-kasko

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет: плюсы и минусы

Ремонт авто по КАСКО

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном.

В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет.

мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитать стоимость КАСКО

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт.

    Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет.

    За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».

  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы.

    Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.

  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.

  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно.

    У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет.

Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого.

Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов.

Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.

Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз.

А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса.

Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя».

Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Источник: https://avto-yslyga.ru/remont-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-ili-net-plyusy-i-minusy/

Ремонт авто по КАСКО

Ремонт авто по КАСКО

Если ОСАГО проводит страхование ответственности водителя при ДТП, то КАСКО защищает имущество от различных рисков, в том числе и ДТП, хищение (угон), порча имущества хулиганами, а также при несчастных случаях, либо стихийных бедствиях.

Большое количество страховых рисков, от которых можно защититься, делает такую страховку на порядок дороже полисов обязательной «автогражданки».

Каждая страховая компания должна выполнять свои обязательства по договору за такие деньги, что платить клиент.

Поэтому и ремонт страхового имущества – автомобиля, должен производиться в срок и наивысшего качества.

https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8Puck

Каждый автовладелец, имеющий на руках полис КАСКО, имеет полное право воспользоваться им при наступлении того страхового случая, который указан в договоре страхования.

Когда только наступает страховой случай по полису КАСКО, то договором может быть предусмотрено несколько вариантов возмещения ущерба имуществу автовладельца.

К таким способам относятся:

  1. Выплата страховщиком денежной суммы, которая должна покрывать всю стоимость ремонтных работ вместе с покупкой запчастей и материалов.
  2. Выдача клиенту направления на ремонт у официального дилера станции техобслуживания автомобилей.
  3. Выдача направления на ремонт битой машины в автомастерской страховщика, либо СТОА по усмотрению компании.
  4. Выдача направления на ремонт повреждений авто в автомастерской по усмотрению держателя полиса.

Очень часто сложности возникают именно в случаях, когда направление выдано автовладельцу на постановку для ремонта его машины в автосервисе от имени страховщика либо его официального дилера.

Здесь встречаются и затягивания сроков с ремонтом, и недоплаты за восстановительные работы со стороны компании и некачественный ремонт, и рассогласование в документации, где указаны цены и наличие поврежденных деталей, а также ряд других проблем.

В каком порядке получают направление на ремонт машины? Для беспрепятственного получения возмещения по КАСКО в виде ремонта, либо иным способом, нужно знать правила, по которым следует действовать застрахованному лицу.

Обычно такие правила прописываются либо в договоре страхования, либо же выдаются клиенту компании вместе с полисом.

Поэтому, как только наступит страховой случай, владелец машины и полиса должен проделать следующее:

  1. Постараться все сфотографировать, либо снять на видеокамеру.
  2. Собрать все необходимые документы на авто, приложить их, доказательные видео или фотоматериалы и полис к заявлению при подаче в страховую фирму.
  3. Страховщик рассмотрит все документы и при положительном исходе проверки бумаг, направит своего экспертного оценщика для осмотра повреждений машины и их оценки (если это был не угон).
  4. После проведения экспертизы делается калькуляция и отчет с результатами, где отражена стоимость ремонтных работ с деталировкой.
  5. Страховщик выписывается направление на ремонт автомобиля в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
  6. После того, как машина была доставлена в сервис, механики еще раз изучат все повреждения и пересчитают стоимость ремонтных работ. Именно этот пересчет будет ближе к реальности.
  7. Вся документация с результатами пересчета поступает в страховую компанию.
  8. И теперь уже страховщик либо может не согласиться с присланной из автомастерской калькуляцией, либо принять ее и оплатить безналичным перечислением на счет СТОА.
  9. Сроки расчетов стоимости ремонта регламентированы внутренним распорядком страховой компании, поэтому их следует уточнять.

В документе «Направление на ремонт автомобиля по договору КАСКО» должны обязательно содержаться следующие пункты и разделы:

  1. Наименование страховщика и его контактные данные.
  2. Ф.И.О. собственника авто и данные по машине.
  3. Сведения о повреждениях авто.
  4. Номер и дата акта о наступлении страхового случая.
  5. Сумма ремонта, посчитанная экспертным оценщиком.
  6. Список приложений – калькуляция, отчет экспертизы и прочее.
  7. Подпись и печать компании.

Этап перерасчетов стоимости ремонта может занимать разный промежуток времени. Здесь все будет зависеть от слаженности системы сотрудничества страховой компании с автосервисной службой, либо от самой страховой компании.

На практике это может занять как 2 дня, так и 2 месяца, обычно дольше 2-х с половиной месяцев не затягивают процедуру расчетов. Отдельного закона какого-то определенного для регулирования данного этапа пока не существует.

Образец направления.

Все сроки расчетов сразу следует уточнять у страховщика, чтобы понять, когда же уже техники приступят непосредственно к ремонту автомобиля.

Срок по закону

В любом случае автовладельцу некогда ждать, пока автомастерская восстановит автомобиль с затягиванием сроков ремонта.

Не важно, зарабатывает ли себе на хлеб владелец битой машины, или же он просто использует машину для личного пользования – по законам Российской Федерации сроки должны выполняться неукоснительно, равно как и качество обслуживания и ремонта.

Для ОСАГО установлен отдельный закон, а для КАСКО – еще нет, и, судя по всему, пока законодатели не собираются этого делать.

Если затягивают ремонт по КАСКО, обычно таким клиентам рекомендуется попросту обращаться к ст. 430 ГК РФ, где речь идет об ответственности и выполнении обязательств по договорным отношениям.

В этом законодательном акте описывается выполнение обязательств обеих сторон договора, которые они должны выполнить по условиям соглашения в отношении 3-й стороны.

Еще статья 430 российского Гражданского Кодекса говорит о том, что 3-я сторона имеет полное право проконтролировать или быть уведомлена обеими сторонами договора о надлежащем исполнении обязательств в пользу 3-й стороны.

На практике это выглядит следующим образом – страхователь КАСКО имеет право уточнять сроки расчетов, сроки постановки на ремонт и проведения работ по восстановлению машины.

Кроме Гражданского Кодекса в России также действует:

  • другие статьи Гражданского Кодекса, касающиеся договорных отношений;
  • закон «О защите потребительских прав», регулирующий надлежащее выполнение производителем или реализатором товаров, услуг условий договора купли-продажи, которым является, в данном случае, полис КАСКО;
  • общие Правила о техобслуживании и ремонте ТС;
  • ст. 10 закона №4015-1 от 27.11.92 г., действующего и сейчас, «Об организации страхового дела в РФ» — где говорится о выплатах страховки деньгами, если это предусмотрено договором или выгодоприобретатель изъявил о том свое желание;

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/remont-po-kasko.html

Хождения по каско

Ремонт авто по КАСКО

Супруги Денис П. и Мария К. уже на протяжении четырех месяцев ждут, когда после ДТП восстановят их автомобиль Audi Q7, застрахованный по каско.

В аварию они попали еще 16 января этого года: авто занесло на дороге, бросило на встречную полосу, где произошло столкновение с другой машиной. Удар пришелся на правую сторону Audi: треснул бампер, немного покорежились правое крыло и капот.

Но больше всего пострадала ходовая часть: руль был сильно вывернут — машину вело в сторону.

Audi Q7 застрахована по каско в «Росгосстрахе», последний полис обошелся супругам в 104 тысячи рублей.

На осмотр поврежденного автомобиля приехал представитель страховой компании. После диагностики он выдал направление на ремонт автомобиля в автомастерской «Бош-Сервис Щелковское». 8 февраля машину по заказу-наряду от страховщика приняли на ремонт.

В автосервисе провели дефектовку автомобиля (оценка степени повреждений) и отправили калькуляцию (перечень работ и деталей, необходимых для ремонта) на согласование в «Росгосстрах».

Однако страховщик решил назначить дополнительный осмотр с помощью собственного эксперта.

Оценщик страховой компании осмотрел автомобиль только через месяц — 17 марта.

Когда страховщик и сервис все-таки согласовали, что и как ремонтировать, автомеханики приступили к работе. «Мы выполнили требования страховой: поменяли фару, восстановили жгут проводки, покрасили капот, заменили бампер», — рассказал «Газете.Ru» генеральный директор «Бош-Сервис Щелковское» Алексей Федотов.

Забрать автомобиль Дениса и Марию пригласили еще через месяц — 26 апреля. Однако уехать на своей Audi Q7 после ремонта супруги не смогли. «Ехать на машине было невозможно», — вспоминает Мария.

Выяснилось, что у автомобиля по-прежнему остается неисправной ходовая часть. «После долгих выяснений пришлось оставить автомобиль опять в сервисе, — говорит Денис П.

— 28 апреля нам позвонили и сообщили, что, оказывается, у авто еще есть поломки по ходовой и нужно опять все согласовывать со страховой и ремонтировать подвеску». В автосервисе «Газете.

Ru» заявили, что страховая компания изначально предписала «на перекос колеса не обращать внимания: это не страховой случай».

Ремонт ходовой части может затянуться надолго. В автосервисе во всем винят страховщиков: они экономят на каждой копейке. Так, для ремонта ходовой части необходимо несколько деталей, однако каждый раз страховщик согласовывает замену только одной запчасти.

Вновь и вновь подвеска разбирается, собирается, делается регулировка развала и схождения колес. «Для того чтобы сделать подвеску, надо поменять верхнюю рулевую тягу, поворотный кулак и два рычага, — рассказывает глава автосервиса Алексей Федотов. — Страховая говорит, чтобы меняли только рулевую тягу, а поворотный кулак и рычаги не меняйте.

Идет экономия, и каждый раз сервис должен делать по одной детали и согласовывать все это».

В «Росгосстрахе» отмечают, что все свои обязательства компания перед клиентом выполняет, однако «страховщик не имеет возможности вмешиваться непосредственно в процесс ремонта и влиять на его качество, сроки поставки запасных частей».

«Что касается качества работы партнеров (СТОА), действительно иногда имеют место ситуации некачественного осуществления ремонта автомобилей, что для страховщика также является неприятным «сюрпризом», так как, оказывая клиенту услугу в рамках договора страхования и оплачивая ее, страховая компания рассчитывает удовлетворить потребности клиента по осуществлению ремонта в полной мере», — прокомментировал ситуацию директор управления методологии департамента урегулирования убытков компании «Росгосстрах» Дмитрий Титиев. В настоящий момент отношения страховой компании с «Бош-Сервис Щелковское» находятся в заключительной стадии, сообщили в страховой компании.

По словам главы «Бош-Сервис Щелковское» Алексея Федотова, если бы не многочисленные согласования, машину можно было отремонтировать за неделю.

В практике Алексея Федотова много случаев, когда автосервис и автовладельцы становятся заложниками экономии страховых компаний.

«Страховая один раз деньги за полис получила, а дальше на всем экономит, — рассказывает он. — У одного клиента в момент ДТП разлетелись по машине гвозди, лежавшие в багажнике, и испортили в салоне обшивку.

А в компании сказали, что это не страховой случай и эти гвозди не должны были лежать в машине».

В «Росгосстрахе» «Газету.Ru» заверили, что затянувшийся ремонт Audi Q7 — «частный случай».

«Сегодня в компании срок урегулирования убытков по каско в среднем по стране составляет 7—8 дней, но, к сожалению, те, кто доволен оперативностью и качеством урегулирования убытков, никогда не пишут в газеты и крайне редко сообщают о своих ощущениях в блогах», — говорит страховщик. По статистике «Росгосстраха», 83% клиентов этой компании по каско готовы рекомендовать ее услуги друзьям и знакомым.

Между тем адвокат в сфере страхования Антон Басин называет две причины, по которым может затягиваться ремонт по каско. «У страховщика отсутствует надлежащим образом укомплектованный штат экспертов, обладающих достаточными профессиональными знаниями в области ремонта и технического обслуживания транспортных средств, — рассказал «Газете.Ru» юрист. — А также нет надлежащего финансирования».

В среднем в зависимости от загруженности станции машина по каско должна ремонтироваться не дольше полутора-двух месяцев.

Если же ремонт затягивается на более длительный срок, то юрист рекомендует написать претензию в страховую компанию.

«Потом надо взять распечатку на станции техобслуживания, где проходит ремонт, и предварительную калькуляцию, — консультирует Антон Басин.

— Затем обратиться к профессиональному оценщику, который составил бы акт осмотра, зафиксировал поврежденные детали и произвел самостоятельно согласование о необходимости замены деталей».

«Кост-контроль (оценка стоимости и необходимости замены тех или иных деталей — «Газета.Ru») можно сделать на коммерческой основе и потребовать у компании возмещения, — продолжает господин Басин.

— В противном случае можно расценивать действия страховщика как уклонение от исполнения договора страхования и обращаться в другую ремонтную организацию.

В этой ситуации ремонт оплачивает автовладелец, но потом нужно обращаться за взысканием денег за ремонт к страховой компании, вплоть до суда.

Если затягивали ремонт на 4 месяца, то судебная перспектива приличная».

В страховой компании предлагают воздействовать на сервисную станцию. «Автовладельцу следует обращаться с претензией к руководству СТО, пытаться уладить вопрос в процессе переговоров.

К сожалению, станции всегда есть на что сослаться – на отсутствие запчастей, на сложности с их доставкой, на медлительность страховщика и пр.

, но, тем не менее, все равно нужно пытаться воздействовать», — сказал Дмитрий Титиев.

Вместе с тем, предупреждает юрист Антон Басин, ни в одном договоре страхования невозможно найти ответственности страховщика за неисполнение им договора страхования.

Когда же отремонтируют Audi Q7 — в автосервисе ответить не смогли. В «Росгосстрахе» «Газете.

Ru» пообещали, что «данный случай взят под особый контроль, и мы постараемся помочь клиенту в урегулировании взаимоотношений с данной СТО в самое ближайшее время».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2010/05/14_a_3367934.shtml

Ремонт авто по КАСКО у официального дилера в 2019 году

Ремонт авто по КАСКО

Ремонт по КАСКО является одним из вариантов возмещения ущерба по страховке автомобиля. Выбрав его, владелец ТС ограждает себя от дополнительных забот, связанных с восстановлением машины.

Страховая компания, которая реализует полис, своими силами организовывает данный процесс.

Но автовладелец, выбравший такой вид возмещения, обязан в точности владеть информацией касательно правил проведения ремонтных работ по КАСКО.

Особенности получения ремонта по страховке

Когда у клиента СК на руках есть полис КАСКО, в случае кражи либо нанесения ущерба машине у него есть две возможности: получить компенсацию в денежном эквиваленте или предоставить проведение ремонтных мероприятий компании.

Страховка должна отражать все возможные варианты причинения ущерба. Например, если полис оформлялся только с учетом угона, тогда воспользоваться другими его функциями не удастся.

Подобное вполне вероятно, когда автовладелец является обладателем частичного, а не полного пакета КАСКО.

Поэтому, чтобы не оказаться в затруднительной ситуации и получить необходимую помощь от страховой, обращайте внимание на правильность заполнения полиса, просматривайте все его требования. И если в нем предусматривается направление на ремонт авто по КАСКО при повреждениях, то все условия ремонта, включая сроки, должны оговариваться и регулироваться правилами самого страхования.

Возможен ли ремонт, когда владелец сам виновен в неисправности

Полис КАСКО страхует ТС независимо от того, кем или чем был нанесен вред машине: стихией, злоумышленниками, другим водителем. И даже если вы сами виновник аварии или по неосторожности повредили авто. Но с условием, что это не противоречит договору.

Ремонт у официального дилера

Обычно на восстановление к официальному дилеру страховая направляет автомобили, которые имеют гарантию. В этом случае могут быть четко оговорены все сроки. К примеру, время на ремонт по КАСКО в Росгосстрах через дилера обычно составляет 15-30 дней.

Но стоит учесть, что ремонт автомобиля по КАСКО у официального дилера не всегда выгоден для СК, так как он обходится намного дороже. Поэтому машину могут отправить на восстановление в другое СТО. Данный момент необходимо еще на этапе оформления договора оговорить с представителем страховщика.

Как происходит ремонт

Порядок восстановительных процедур для транспортного средства, как и возмещение убытка по КАСКО, довольно прост. Чтобы этот процесс не затягивался, рекомендуется действовать следующим образом:

  1. Когда наступил страховой случай, следует обратиться в СК с письменным заявлением. Если у сотрудников компании уже есть вся документация, необходимая для возмещения ущерба, то нужно приложить бумаги к заявлению. В противном случае понадобится собрать и представить документы в прописанные в договоре сроки. Какие именно, расскажем ниже.
  2. Затем предоставить автомобиль для экспертизы специалистам СК.
  3. После осмотра автотранспорта вам выдадут направление на ремонт в СТО.
  4. Следующим шагом станет предоставление транспортного средства мастеру автосервиса. Сотрудники станции техобслуживания согласовывают стоимость и сроки проведения восстановительных работ с представителями страховой компании. Подобные переговоры длятся не более 14 дней, после чего водителя уведомляют о начале ремонта.

Сам процесс ремонта может осуществляться на протяжении 15-45 суток со дня поступления ТС на станцию. По завершении автовладелец подписывает акт приема и оповещает страховую.

Последовательность действий перед передачей автомобиля на СТО

Задаваясь вопросом, как отремонтировать машину по КАСКО, нужно уяснить, какие предварительные этапы следует пройти (о некоторых из них мы уже рассказали):

  1. Сбор необходимых документов и направление их в страховую.
  2. Получение направления на ремонт.
  3. Тщательный осмотр повреждений.
  4. Составление специальной ведомости (дефектовочной), где прописываются все неполадки.
  5. Обсуждение страховщика с техником СТО деталей ремонта: наличие специалистов, требуемых деталей и т. п.
  6. Представители страховщика и СТО оговаривают точные сроки постановки авто на ремонт.

Документы

Список бумаг, которые требует СК для выдачи направления на ремонт, напрямую зависит от страхового случая.

В некоторых программах предусмотрен ремонт по КАСКО без справок из ГИБДД. Но чаще всего без них не обойтись, о чем можно узнать в страховом договоре или связавшись с представителем компании, когда наступил страховой случай.

Независимо от программы и вида случая в СК нужно передать следующие документы:

  • полис КАСКО;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • справка о техосмотре.

Если произошло ДТП, дополнительно прилагаются:

  • справка по форме 12, где указана информация обо всех участниках ДТП;
  • справка формы 748, необходимая для последующего взаимодействия с СК;
  • копии постановления об административном правонарушении и протокола ГИБДД или копия справки об отказе в возбуждении дела по административному правонарушению.

При случае, который возник в результате участия третьих лиц, ремонт гарантийного автомобиля по КАСКО требует, кроме названных, наличия следующих документов:

  • справка формы 3 из ОВД;
  • уведомление из ОВД;
  • копии документов о возбуждении уголовного дела или об отказе в его возбуждении.

Срок ремонта

Время, отведенное на процесс восстановления автомобиля, начинается с момента, когда страхователь передал в СК всю документацию.

Сроки ремонта на станции техобслуживания предусматриваются в правилах договора, но если это не так, то следует подать заявление в страховую с просьбой предоставить данные о сроках.

В этом случае страховщик может:

  • предложить обратиться в СТО;
  • дать письменный ответ;
  • отказать в предоставлении подобной информации.

Если СК поступила по последнему варианту, то ориентируйтесь на Гражданский кодекс РФ, где сказано, что если время выполняемых работ не указано, то они должны быть осуществлены в разумный срок.

Срок действия направления

Хотелось бы отметить, что, согласно законодательству, страховщик не обязан выдавать направление на ремонт. Поэтому это условие необходимо в обязательном порядке прописать в договоре. Следует указать временные границы выдачи направления или выплаты страховой суммы и срок действия направления на ремонт по КАСКО.

Если компания нарушает условия и задерживает выдачу направления, следует предпринять такие шаги:

  • взять у сотрудника СТО заказ-наряд на ремонт и счет, где указана стоимость работ;
  • составить письменную претензию и приложить к ней счет и заказ-наряд.

Время пребывания автомобиля на СТО

Максимально возможный срок ремонта авто по КАСКО по закону не должен превышать 45 дней, даже если в договоре отсутствует пункт о сроках восстановления поврежденной машины. Когда авто попадает на ремонт к официальному дилеру, как мы уже упоминали, период восстановления может варьироваться от 15 до 30 дней.

Очень часто страховая компания обращается к неофициальным СТО за услугами ремонта поврежденного транспортного средства, так как это в большинстве ситуаций дешевле. В этом случае сроки ремонта автомобиля по КАСКО регулируются договором или законодательством и не должны превышать 45 дней, если нет противоречий с конкретной программой страхования.

Как поступить, когда ремонт затягивается

Период восстановления может затягиваться по тем или иным обстоятельствам:

  1. Страховщик не вносит предоплату.
  2. Большая очередь в автосервисе.
  3. Страховая и СТО не могут договориться касательно стоимости.
  4. Станция техобслуживания затягивает ремонт по неизвестным причинам.

В подобных случаях нужно сначала разобраться с причинами того, почему не проводятся восстановительные процедуры. Можно обратиться непосредственно к руководству автосервиса.

Когда речь идет о невыполнении обязанностей страховой компанией, достаточно написать ей претензию. Если же проблема кроется в завышении цен на ремонт, оформляется письменная просьба о замене исполнителя ремонтных работ.

При этом нельзя забывать, что когда страховщик и СТО не могут договориться о стоимости ремонта, то это не является проблемой водителя.

Если на протяжении 14 дней вопрос не решается, можно требовать у страховщика возмещения убытков в денежной форме.

Проблемы при ремонте

При выборе варианта получения страхового возмещения в форме ремонта по направлению автовладелец может столкнуться с некоторыми проблемами.

Автомобиль могут не принять на СТО даже при наличии направления от страховщика.

Причиной может быть отсутствие какого-либо соглашения о сотрудничестве сторон, окончание срока его действия или его расторжение, отсутствие документов о пролонгации.

Или же страховой организацией была задержана оплата за ранее выполненный ремонт, и по этой причине у сервиса нет желания увеличивать собственные убытки.

Кроме того, ремонт машины по КАСКО может быть не закончен из-за того, что нет деталей, все в срок мастера просто не успевают выполнить, отсутствуют квалифицированные специалисты и прочее.

Чтобы избежать проблем и затягивания сроков, необходимо заранее обговорить с СТО время поступления нужных запчастей, проведение ремонтных операций, наличие специалистов.

Как получить деньги вместо ремонта

Как уже говорилось выше, страховой полис КАСКО удобен тем, что дает возможность выбрать ремонт или выплату в денежном эквиваленте. То есть ответ на вопрос, можно ли по КАСКО получить деньги, а не ремонт, положительный. Однако в этом случае необходимо учитывать, что, получив средства от страховой компании, процедуру ремонта водитель осуществляет своими силами.

Такой способ выгоден тем, что клиент СК сам контролирует ситуацию с отсутствием или наличием необходимых для ремонта запчастей, следит за сроками и сам обговаривает с мастерами все нюансы.

Есть еще один вариант, как получить деньги вместо ремонта по КАСКО. Это может произойти, если страховая по непонятным причинам затягивает срок оформления направления в СТО, не может договориться с автомастерской или вовсе не отвечает автовладельцу. В этом случае требуется оформить претензию и направить ее страховщику. В договоре должны быть прописаны подобные проблемы и варианты их решения.

Как показывает практика, КАСКО с выплатой наличными не всегда является лучшим вариантом выхода из ситуации. Если водитель – новичок с небольшим стажем и еще ни разу не сталкивался с отечественными станциями техобслуживания, есть смысл согласиться на ремонт автотранспортного средства по страховке.

Обладатели полиса ОСАГО могут почерпнуть больше полезной для себя информации в материале «Ремонт вместо выплат по ОСАГО».

Отказ в страховой выплате ОСАГО и КАСКО. Что законно, а что нет:

Игорь Сирица

Автолюбитель со стажем вождения больше 20 лет. Высшее техническое образование. Опытный копирайтер, специализируюсь на тематиках в банковской сфере, технической.

Источник : avtozakony.ru

Источник: https://yavmashine.ru/novosti/remont-avto-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-v-2019-godu/

КАСКО: ремонт или деньги – что выгодней?

Ремонт авто по КАСКО

Покупка полиса КАСКО сегодня является практически единственным способом получения при наступлении страхового случая денег, а не направления на СТОА. Как известно, после ДТП в рамках автогражданки страховые компании выдают клиентам в большинстве случаев направление на ремонт.

Да, есть и исключения, перечисленные в пункте 16.1 статьи 12 Федерального закона «Об ОСАГО ». В частности, можно получить деньги вместо ремонта при тотальной гибели транспорта, в случае смерти потерпевшего, при причинении среднего и тяжкого вреда здоровью потерпевшего. В последних двух случаях подразумевается, что потерпевшим является собственник транспортного средства.

По полису КАСКО почти всегда у клиента есть право выбора. И только он решает, как будет осуществляться возмещение ущерба, деньгами или в натуральной форме, то есть путем ремонта застрахованного транспорта на СТОА. И здесь возникает вопрос, какая форма возмещения ущерба выгодней для автовладельца.

Данная форма страхового возмещения – идеальный вариант для собственников новых автомобилей, которые стоят на гарантии. Правда, лишь при наличии у страховой компании договора с дилером, являющимся официальным представителем автопроизводителя.

Нужно еще на этапе расчета стоимости полиса выяснить, есть ли у автостраховщика договор с СТОА, где автомобиль проходит гарантийное обслуживание.

Ремонт в сторонних автосервисах чреват последующим снятием транспортного средства с гарантии, поэтому при отсутствии у страховой компании договора с нужным дилером лучше выбрать в качестве формы страхового возмещения денежную выплату.

Когда срок гарантии на автомобиль прошел, критерии выбора СТОА становятся менее жесткими. Достаточно убедиться, что у страховой компании есть договоры с дилерскими автоцентрами. При этом будет полезно посетить станцию техобслуживания, чтобы поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем при сотрудничестве со страховой компанией.

Например, некоторые страховщики склонны затягивать согласование перечня необходимых работ и запаздывают с перечислением денег за ремонт. От таких компаний лучше держаться подальше, но если собственника автомобиля очень уж привлекает цена КАСКО или страховаться в определенной компании приходится по требованию банка, то вместо ремонта нужно выбирать денежную выплату.

Если же сотрудники дилерской СТОА не имеют претензий к выбранной страховой компании, то можно смело выбирать ремонт вместо выплаты.

При этом непременно нужно ознакомиться с правилами добровольного автострахования.

В них не должно быть условия о том, что в случае ремонта транспортного средства страховщик применяет нормы износа. При наличии такой оговорки доплачивать разницу в цене между подержанной поврежденной деталью и новой запасной частью придется собственнику автомобиля.

Такой вариант страхового возмещения подходит для подержанных автомобилей без заводской гарантии, а также для тех автовладельцев, которые проживают в отдалении от больших городов, потому не имеют возможности пользоваться услугами СТОА официальных дилеров.

Например, в той же Республике Крым практически не представлены топовые автомобильные бренды, поэтому жителям полуострова стоит при оформлении договора добровольного автострахования серьезно подумать, какой вариант страхового возмещения выбрать.

Есть такая проблема и у жителей отдаленных сибирских населенных пунктов, где любой ремонт транспорта автовладельцы проводят собственными силами или через «гаражные» автосервисы.

Соответственно, главным мотивом к выбору денег вместо ремонта является отсутствие в радиусе досягаемости дилерских СТОА.

Проблематично доставить машину в автосервис, находящийся за сто-двести километров от места жительства ее владельца, особенно когда транспортное средство не может двигаться собственным ходом. Конечно, некоторые страховые компании оплачивают услуги эвакуатора, но обычно лишь в части доставки автомобиля с места дорожной аварии на место стоянки или до СТОА.

И даже если страховщика возьмет на себя расходы по доставке машины в отдаленный автосервис, то это связано с временными затратами. То есть починка автомобиля займет больше времени в сравнении с ситуацией, когда собственник транспорта получает страховое возмещение деньгами и организует ремонт самостоятельно.

Все очень просто. В последнее десятилетие в России страховое мошенничество стало настолько массовым, что государство было вынуждено добавить в Уголовный кодекс РФ специальный пункт, касающийся именно этого вида преступлений. При страховом возмещении в форме ремонта автомобиля на СТОА риск мошеннических действий со стороны клиента сведена к минимуму.

Проблематично заниматься мошенничеством, когда договор предусматривает ремонт автомобиля. В таком случае жуликам нужно не только грамотно сфальсифицировать происшествие, приведшее к повреждению авто, но и договориться с сотрудниками СТОА, что представляется маловероятные, когда речь идет про официального дилера какого-либо автомобильного бренда.

Соответственно, менеджеры страховых компаний всегда относятся с некоторым подозрением к тем клиентам, кто настаивает на включении в договор возможности получения денежной выплаты. Как правило, такие договоры обходятся дороже, чем договоры, предусматривающие ремонт застрахованного транспорта.

Это еще один минус выбора в качестве формы страхового возмещения денежной выплаты.

Кроме того, при наступлении страхового события эксперты отдела урегулирования убытков более внимательно разбирают дела, по которым предстоит выплата денежного возмещения. Нередко они заказывают трасологическую экспертизу, что приводит к увеличению общего срока рассмотрения выплатного дела.

Таким образом, при наличии недалеко от места проживания владельца авто СТОА официальных дилеров лучше выбирать ремонт вместо выплаты. Это поможет получить отремонтированную машину с наименьшими временными затратами.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_kasko_remont_ili_dengi_chto_vygodnej

Под крылом закона
Добавить комментарий