Скидки по полису ОСАГО

Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января

Скидки по полису ОСАГО

Уже сегодня страховщики будут рассчитывать стоимость полисов ОСАГО по новым тарифам и с новыми коэффициентами. Впервые появятся коэффициенты по возрасту и стажу водителя, которые предусматривают скидку для автовладельцев. Но они будут актуальны только для людей в возрасте.

Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента.

Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет.

Для них скидка составит семь процентов.

Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах

Надо сказать, что до сих пор значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было «1». То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей, а именно для молодых и неопытных.

Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России.

Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России.

Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

Депутаты Госдумы предложили разделить ОСАГО на два вида

Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.

Кстати

Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если «письмо счастья» было получено по истечении срока такой оплаты.

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя.

Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде. В итоге суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом, если этот срок прошел не по его вине.

В связи с этим решением МВД и внесло изменения в законодательство.

Теперь если автовладелец получил «письмо счастья» по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.

Источник: https://rg.ru/2019/01/09/kak-budut-rasschityvat-stoimost-polisa-osago-s-ianvaria.html

Автоюрист рассказал, как рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Скидки по полису ОСАГО

В России начали действовать обновленные тарифы ОСАГО. Для некоторых водителей стоимость полиса вырастет, а кто-то получит скидки. По стажу и возрасту всех водителей разделят на 58 категорий. Дороже всего документ обойдется молодым и неопытным автовладельцам.

Коридор цен на полис расширился на 20% вверх и вниз. Новый тариф для легковых автомобилей составляет от 2746 до 4942 рублей. Водители старше 59 лет со стажем вождения более шести лет смогут оформить полис со скидкой 7%. Также изменилась система скидок за безаварийную езду и надбавок за аварии.

От чего теперь зависит стоимость полиса ОСАГО, телеканалу «МИР 24» рассказал автоюрист Сергей Радько.

Коридор цен на полисы расширился на 20% вверх и вниз. Это значит, что для одних автовладельцев он подорожает, а для других – подешевеет. Кто заплатит по максимуму, а кто по минимуму?

Радько: По максимуму будут платить те водители, которые имеют наименьший стаж вождения, с наименьшим возрастом. Это та категория, которая будет платить больше, чем они платили раньше. Причем, по разным подсчетам, это может быть выше и на 20%, и на 30%.

Здесь для них ОСАГО подорожает значительнее всего. Самым дешевым ОСАГО будет для тех, кто ездит безаварийно, и для тех, у кого предельный возраст — 59 лет и больше, у кого большой стаж вождения. Им будут делать наибольшие скидки.

Хотя скидка в 7% не очень ощутима, особенно если машина недорогая и сам полис тоже был недорогим.

При назначении цены на полис автогражданки раньше водителей делили на четыре категории, а теперь – на 58. Можете пояснить подробнее, каким образом?

Радько: Это все теперь зависит от возраста, от стажа, идет более четкое разделение. На мой взгляд, такое количество категорий является излишним, потому что неизбежными будут ошибки при их определении.

Наверное, эта система в будущем будет реформироваться. Возможно, что эти категории будут сокращены, потому что все дело в ошибках. Возможно, будут злоупотребления. Думаю, что это непоследняя редакция данных правил.

На стоимость полиса страхования гражданской ответственности водителей также влияет так называемый КБМ – коэффициент бонус-малус. Можете доступно объяснить, что это такое?

Радько: Это скидка за безаварийную езду. Если мы ездили безаварийно в прошлом периоде, тогда у нас будет скидка постоянно увеличиваться на пять сотых с каждым годом. Это должно стимулировать нас ездить аккуратно, чтобы не было страховых случаев. Это позволит при покупке полисов в будущем немножко экономить.

Получается, что есть 58 категорий и коэффициент бонус-малус, который тоже влияет на стоимость. Надо быть гением математики, чтобы это все просчитать.

Радько: Я думаю, что будут разработаны специальные программы. Это сделать не очень сложно. Но повторюсь: есть опасения в том, что эти программы могут быть сделаны так, что они могут что-то учитывать не в нашу пользу. Самое главное, что та схема, которая сейчас предложена, она запутанная.

Проверить самостоятельно, насколько справедлива та цифра, которую у нас просят за полис, будет гораздо сложнее.

Может быть, появятся некие онлайн-калькуляторы, где можно будет проверить себя, установить, какая должна быть скидка, какая должна быть стоимость полиса с учетом всех наших заслуг или каких-то прегрешений, связанных с ДТП.

Новые тарифы вступили в силу уже сейчас, а почему КБМ будет присваиваться с 1 апреля? Как быть тем, у кого полисы заканчиваются в этот промежуток времени?

Радько: Я думаю, что эти коэффициенты будут просто обнулены, а с 1 апреля пойдет новый год. Сейчас они будут ездить с теми полисами, которые есть, которые действуют, а уже в апреле, когда они будут покупать новые, они будут покупать по тем тарифам, которые уже вступили в силу. Исходя из этого, будет определяться их КБМ.

Почему 1 апреля, а не, скажем, 1 января?

Радько: Могу предположить, что к 1 апреля заканчивается первый квартал нового года, когда будут подведены некоторые итоги, страховщики просмотрят свою отчетность, сдадут отчетность за год и так далее. И они уже смогут вступить в новый финансовый год. Думаю, что это связано с этим.

Как считаете, теперь аварийным водителям будет сложнее обнулять историю вождения и прятать «скелеты в шкафу»?

Радько: Насколько я знаю, это было не так уж просто сделать раньше, но такие способы были. Они связаны с тем, что некая общая база данных по происшествиям еще до конца не создана.

Она создается, страховщики в этом заинтересованы, они пытаются ее создать, но есть некоторые способы, когда можно свой прошлый аварийный стаж скрыть полностью или частично и купить полис с некоторой скидкой.

Система просто еще до конца не отлажена.

Что новые тарифы обещают владельцам мотороллеров и мотоциклов?

Радько: Для них тоже будет повышение ставок по ОСАГО, но оно будет не столь значительное. По моим подсчетам, оно составит около 10%. Но проблемы по мотоциклам растут.

В начале прошлого мотосезона в Москве всплыла проблема с тем, что мотоциклисты просто не могли купить полис в городе. Как только человек говорил, что он хочет купить и КАСКО, и страхование жизни и здоровья, то полисы находились.

Если он просто хотел купить полис ОСАГО для мотоцикла, ему отказывали и посылали в другой регион.

ОСАГО – это же обязательное страхование. Как не может быть полиса?

Радько: Более того, договор страхования является публичным договором. Страховщики обязаны его заключать с любым лицом, которое к ним обратилось, с достаточным для заключения комплектом документов.

Но находится куча отговорок, чтобы этого не делать. Это происходит до сих пор. Например, в Москве застраховать иногороднюю машину практически невозможно. Такая же проблема с такси.

Многие из них не имеют страхового полиса, либо с большими проблемами его покупают за большие деньги.

Изменение тарифов как-то отразится на размере выплат при наступлении страхового случая?

Радько: Дело в том, что размеры выплат, которые установлены в размере 500 тысяч рублей за здоровье и 400 тысяч за имущество, они не меняются. Максимальная ставка такой и остается.

Это может лишь повлиять на формирование страхующим своих финансовых средств, потому что одна из идей, по которой данные изменения были приняты, – это якобы высокая убыточность ОСАГО. То есть страховщики реализовали эту идею, чтобы убыточность снизить, получить дополнительные деньги.

Может быть, когда они соберут больше страховых премий, они станут более охотно платить по тем страховым случаям, которые произойдут.

По расчетам специалистов Российского союза автостраховщиков, общие сборы от продажи полисов автогражданки увеличатся на 5%. Это означает, что для большинства автовладельцев ОСАГО все-таки подорожает?

Радько: Да, оно подорожает. Я думаю, что цифра в 5% является не совсем верной. Это не та сумма, ради которой страховщики затеяли бы всю эту реформу. Думаю, что тут речь идет о 10-15%. Потому что 5% увеличения сборов может быть перекрыто большим количеством страховых случаев в конкретном году, и это может не покрыть всех расходов, на которые страховщики жалуются. 

Вам часто встречаются случаи, когда страховщики любыми способами пытаются отказать в выплатах?

Радько: Ко мне обращаются люди, когда именно это и происходит. Это происходит постоянно. Случаи, когда люди довольны поведением страховщика, крайне редки.

Это особенно касается случаев, когда речь идет о возмещении в натуральной форме, когда надо отправить автомобиль на ремонт. Это же было сделано также под давлением страховщиков еще в начале прошлого года.

Выплата ущерба производится путем организации ремонта: выдается направление на ремонт, и страховщик должен оплачивать ремонт автомобиля без учета износа.

Но тут тоже возникают проблемы: пострадавшему предлагают подписать некое дополнительное соглашение, из которого он узнает, что он обязался оплатить стоимость не только новых, но и оригинальных запчастей. В итоге все это затягивается, сервис требует дополнительные деньги, и проблем становится не меньше.

ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИ ЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ

Источник: https://mir24.tv/news/16343082/avtoyurist-rasskazal-kak-rasschitat-stoimost-polisa-osago

Как восстановить коэффициент кбм по осаго

Скидки по полису ОСАГО

На стоимость полиса ОСАГО для конкретного автовладельца в числе прочих факторов влияет КБМ — коэффициент «бонус-малус».

Он используется при расчете страховой премии по ОСАГО и зависит от количества аварий и страховых случаев в предыдущем году страхования.

Чем больше аварий и обращений за страховыми выплатами по ОСАГО, тем хуже КБМ и дороже полис ОСАГО в следующем году. Если страховых случаев в течение года у водителя не было, КБМ улучшается, и ОСАГО дешевеет.

Точнее, должно дешеветь. По ряду причин иногда водителям приходится исправлять свой класс по КБМ, чтобы получить скидку по ОСАГО.

КБМ может обнулиться при замене водительских прав, смене фамилии, а также по вине страховой, которая решила продать полис подороже в надежде на то, что водитель ничего не заметит.

В интернете существует несколько сервисов по платному восстановлению КБМ. Но зачем платить, если всё можно сделать самому — быстро и бесплатно?

1. Проверяем примененный КБМ на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Узнать свой КБМ можно по ФИО, дате рождения и реквизитам водительского удостоверения на общедоступном и бесплатном сервисе РСА.

База РСА для бесплатной проверки своего КБМ.

Если вы меняли страховые компании и точно не знаете, на каком этапе сбился ваш правильный КБМ, нужно будет последовательно проверить несколько своих недавних полисов.

2. Обращаемся в страховую компанию для восстановления КБМ.

С декабря 2015 года порядок восстановления КБМ упрощен. Для этого достаточно просто заполнить заявление в самой страховой компании.

Многие страховые даже обзавелись специальными сервисами на своих сайтах для отправки заявлений по исправлению КБМ.

Если у вашей страховой компании нет такого сервиса, вы можете подать заявление в письменном виде (вручить лично под отметку или направить заказным письмом с уведомлением) или уточнить порядок подачи заявлений по КБМ на горячей линии.

Что просить у страховой в заявлении по восстановлению КБМ?

  • Восстановить класс КБМ — кратко объяснить, какой должен быть и почему. Например: Предыдущий полис ОСАГО был оформлен в страховой компании А. На дату начала действия полиса у меня был 2 класс КБМ с коэффициентом 1,4. В течение всего срока действия полиса не было ни одного страхового случая (справка из страховой компании А прилагается). Поэтому на основании указания Банка России от 19 сентября 2014 г. №3384-У на конец срока страхования мне должен был быть присвоен класс 3 с коэффициентом 1. Несмотря на это, при оформлении текущего полиса ОСАГО ваш страховой агент необоснованно применил коэффициент 1,4.
  • Сделать перерасчет страховой премии по полису №______ и возвратить переплату в размере _____ рублей на мой банковский счет (указать реквизиты). Посчитать переплату можно с помощью калькулятора ОСАГО на сайте РСА. Пример формулировки: В результате применения неправильного КБМ стоимость моего полиса ОСАГО составила ______ рублей. Если бы полис был изначально оформлен с верным КБМ, его стоимость составила бы _____ рублей. Таким образом, из-за неверного КБМ страховая премия по моему полису ОСАГО завышена на _____ рублей.
  • Внести соответствующие изменения в страховой полис — в течение 2 рабочих дней.
  • Передать новые данные в базу АИС — в течение 5 рабочих дней.

Чем доказывать необходимость исправления КБМ?

  • предыдущими полисами по ОСАГО;
  • справками из страховых компаний об отсутствии / числе страховых случаев по полису;
  • документами о смене фамилии (паспорт с данными о предыдущих выданных паспортах, свидетельство о регистрации брака или расторжении брака и т.п.);
  • документами о смене водительского удостоверения (копия старого и нового в/у).

Что делать, если страховая не исправляет КБМ добровольно?

В этом случае нужно подавать жалобу в Центральный Банк (Банк России). Именно ЦБ обладает полномочиями по контролю за правильностью расчета страховых премий по договорам ОСАГО. Подать жалобу в ЦБ РФ можно через интернет-приемную.

В жалобе вам нужно будет описать обстоятельства — когда, в какой страховой компании, с каким КБМ вы оформляли полисы, какое число аварий было в период страхования. Также вам нужно будет упомянуть о том, что ваше заявление в страховую компанию было оставлено без ответа.

К жалобе в ЦБ приложите сканы документов, доказывающих необходимость исправления КБМ, а также ранее поданное вами заявление в страховую и ее ответ (при наличии).

Надо ли обращаться в РСА с жалобой на неправильный КБМ?

Это не обязательно. Дело в том, что РСА не может вносить исправления в базу АИС. Исправить данные о КБМ в базе может только сама страховая компания. При желании подать жалобу в РСА можно через интернет.

Также в РСА стоит обратиться, если вам необходимо для суда официальное подтверждение вашего класса по КБМ в базе АИС на ту или иную дату. В жалобе в РСА необходимо указывать ФИО, дату рождения и данные водительских удостоверений. К жалобе также нужно будет приложить скан водительского удостоверения.

Бланк жалобы по КБМ в РСА можно скачать здесь. Электронная почта РСА для направления жалоб в отсканированном виде — [email protected]

Как вернуть переплату за ОСАГО из-за неправильного КБМ?

Если страховая не вернула деньги и/или сообщила о своем отказе, вы можете взыскать переплату по суду.

В исковом заявлении можно требовать не только излишне уплаченные в счет страховой премии деньги, но и компенсацию морального вреда, а также «потребительский» штраф по п.6 ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей»*.

Конечно же, вы можете претендовать и на возмещение всех судебных расходов, например, на составление искового заявления и оплату услуг юриста.

* В ФЗ об ОСАГО штраф предусмотрен лишь по спорам о страховой выплате. Судебная практика по взысканию «потребительского» штрафа по делам о КБМ неоднозначна, как и практика по взысканию неустойки на основании закона «О защите прав потребителей». В любом случае, вы можете попробовать заявить в иске требования по неустойке и штрафу. Возможно, суд посчитает их обоснованными и удовлетворит.

Как определить правильный класс по КБМ?

Источник: https://twikki.ru/kak-vosstanovit-koeffitsient-kbm-po-osago/

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Скидки по полису ОСАГО

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП.

Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа.

Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

таблица скроллится вправо

Значение КБМКласс на начало страхового периодаИзменение класса в зависимости от количества страховых выплат в течение года
НетIIIIII
2,45М0МММ
2,3001МММ
1,5512МММ
1,40231ММ
1,00341ММ
0,954521М
0,905631М
0,856742М
0,807842М
0,758952М
0,70910521

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды).

В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей.

Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение.

Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку.

Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Как известно, страховка оформляется на автомобиль, однако при определении КБМ во внимание принимается статистика аварий конкретного лица. Ведь страховой случай возникает в результате неправильных действий водителя: в силу его неопытности, невнимательности и/или недисциплинированности.

Если вождение машины осуществляется одним лицом, порядок присвоения классности вождения не вызывает вопросов. Однако во многих случаях в список лиц, допущенных к управлению машиной, в полисе ОСАГО включается более одного лица либо их круг не ограничивается. Это обстоятельство учитывается при определении стоимости страховки.

При ограниченном доступе в списке указываются конкретные лица, и при определении стоимости полиса КБМ устанавливается, исходя из наименьшего класса водителя, внесённого в список, а при неограниченном – по классу владельца автомобиля.

Для получения информации о КБМ конкретного лица (водителя, автовладельца) необходимо обращаться к единому информационному ресурсу РСА. Именно эта информация будет использоваться страховыми компаниями для расчётов стоимости полисов ОСАГО.

Некоторое время назад автостраховщики хранили сведения о клиентах, автомобилях и полисах в собственных базах данных. После запуска в эксплуатацию единого информационного ресурса РСА определить КБМ и, соответственно, узнать размер скидки на ОСАГО может бесплатно каждый человек, имеющий доступ в интернет.

С помощью онлайн-калькулятора на сайте РСА можно определить значение КБМ конкретного лица – водителя, автовладельца. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел официального сайта РСА и заполнить форму, указав:

  • тип автовладельца (физическое или юридическое лицо);
  • признак ограничения количества водителей, допущенных к управлению транспортным средством;
  • ФИО и дату рождения водителя;
  • реквизиты (серию, номер) водительского удостоверения;
  • дата начала действия договора страхования по полису ОСАГО.

После заполнения формы необходимо нажать кнопку «Поиск». По результатам обработки введённых сведений пользователю будет выдано значение КБМ, на основе которого рассчитывается стоимость полиса ОСАГО, включая размер скидки. Если данные в едином ресурсе РСА не будут обнаружены, пользователь будет считаться имеющим нулевую страховую историю, а значение его КБМ — равным 1.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_skidka_na_strahovku_osago_za_bezavarijnuyu_ezdu

Скидка при оформлении ОСАГО

Скидки по полису ОСАГО

Какие бывают коэффициенты при расчете стоимости полиса ОСАГО. Как правильно рассчитать стоимость полиса и как сэкономить — отвечают эксперты портала Выберу.ру.

Стоимость обязательного автострахования определяется на законодательном уровне. На год устанавливается базовый тариф и размеры всех применяемых к нему коэффициентов. Сами страховщики не могут давать по обязательной страховке скидки. Стоимость полиса строго фиксирована и призвана сделать его доступным всем автолюбителям.

Но сэкономить на страховании можно. Есть коэффициенты по автострахованию, зависящие конкретно от водителя и аккуратности его езды. Основную скидку дает КБМ – коэффициент бонус-малус. Он копится за аккуратное вождение и достигает максимального размера за 9 лет. При условии, что вы до этого ни разу не попадали в аварии.

Кбм – что это и как используется

Скидки на автостраховку применяются при расчете стоимости полиса автоматически. Страховая компания обязана использовать автоматизированную базу данных «Российского союза автостраховщиков», чтобы получить оттуда информацию о безаварийном стаже водители.

Если информация по текущему коэффициенту бонус-малуса отсутствует, то он приравнивается к единице. Это значение не оказывает никакого влияния на стоимость страховки, поэтому оплатить ее придется в полном размере.

Какие бывают коэффициенты бонус-малус

Чтобы рассчитать скидки, страховщики используют следующие виды КБМ:

  • водителя – формируется индивидуально для каждого лица, допущенного к управлению транспортным средством;
  • собственника – определяется для владельца автомобиля;
  • начальный – значение КБМ, зафиксированное в момент заключения договора;
  • расчетный – значение коэффициента, используемая при подсчете стоимости полиса.

При расчете скидки при оформлении страховки, коэффициент водителя используется при приобретении ограниченного полиса. Применяется максимальное из всех возможных расчетных значений. То есть, если транспортным средством будет управлять два водителя, у одного из которых коэффициент будет 1, а другого 0,5, то страховая использует в калькуляции 1.

Когда не используется скидка КБМ

Далеко не всегда можно получить со скидкой. В некоторых случаях коэффициент будет всегда равен 1, в том числе при:

  • получении транзитной страховки. Она всегда оплачивается по полной ставке;
  • страховании машин, зарегистрированных в иностранном государстве.

В этих случаях коэффициент приравнивается к 1 и никак не влияет на стоимость полиса.

Когда дается скидка от КБМ

Скидки при расчете стоимости обязательного страхования автомобиля по базе РСА рассчитываются только один раз за весь период действия полиса. То есть, если застрахованное лицо попадет по своей вине в аварию, увеличенная ставка будет применена только на следующий год.

Безаварийный стаж можно также частично потерять при досрочном расторжении договора. Если действие полиса было прекращено в течение года, то информация о КБМ в базе скидок не меняется. Поэтому при заключении нового договора вы будете оплачивать ее по старому коэффициенту.

Скидка при ограниченном страховании

В скидка за безаварийную езду по разному рассчитывается для ограниченного и неограниченного полиса. В первом случае коэффициент определяется:

  • по каждому водителю, допущенному до управления транспортным средством;
  • при калькуляции используется наихудший класс безаварийной езды из всех доступных;
  • скидка начисляется каждому водителю в отдельности, поэтому, если произойдет авария, КБМ уменьшится только у виновного лица;
  • коэффициент переносится при смене транспортного средства.

Такая скидка КБМ по автостраховке будет выгодна, если к управлению машиной будет допущено несколько человек и все они имеют большой стаж безаварийной езды.

Скидка при неограниченном страховании

Скидка по страховке при неограниченном полисе рассчитывается следующим образом:

  • класс присваивается только владельцу автомобиля;
  • коэффициент присваивается по последнему договору ОСАГО, только если тот был без ограничений и собственник и транспортное средство остались прежними.

При смене собственника или транспортного средства льготы при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности не применяется.

Максимальная скидка по КБМ

Вы можете проверить скидку по базе РСА, указав информацию о водители. После этого система автоматически покажет текущий КБМ. Чем ниже его значение, тем большие бонусы вы сможете получить при заключении нового договора страхования.

КБМ способен существенно снизить стоимость полиса. Максимальная льгота по страховке с ним достигает 50%. Но следует помнить, что попадание в несколько аварий, произошедших по вашей вине, может привести не только к потере всех накопленных бонусов, но и применению повышающего коэффициента.

Просто о сложном? Читай Дзен!

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/skidki-osago/

Под крылом закона
Добавить комментарий