Справка ГИБДД о ДТП

Справка о ДТП для страховой: что это такое, как получить?

Справка ГИБДД о ДТП

Внимание! С 20 октября 2017 года справка о ДТП больше не выдается сотрудниками ГИБДД.

Вместо нее вам необходимо будет предоставить в страховую:

  1. Извещение о ДТП (скачать). Советуем распечатать 2 копии извещения и всегда возить их с собой. Извещение заполняется самим участниками ДТП еще до приезда ГИБДД. Обращаем внимание что на нем должна обязательно присутствовать подпись второго участника ДТП. Если Вы в ДТП не виноваты, в пункте 15 извещения о ДТП пишем: «виновным в ДТП себя не считаю». Если будут разногласия с другим участником, ждём ГИБДД и разбираемся вместе.
  2. Копию протокола об административном правонарушении, составленную сотрудниками ДПС. Она выдается всем участникам происшествия.
  3. Копию постановления по делу об административном правонарушении. Данное постановление в обязательном порядке выдается только виновнику ДТП. Если вы не виновник, то обязательно просите себе копию тоже (вы имеете на это право по закону), иначе страховая может отказаться выплачивать вам ущерб и придется с ней судиться. Если за нарушение ПДД административная ответственность не установлена, то просим у сотрудника ГИБДД Мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Далее для ознакомления приведена старая статья о справке о ДТП, но так как справка больше не выдается, то она не актуальна.

Свершившийся факт ДТП довольно-таки часто вводит водителей в шоковое состояние. В результате этого они могут совершать ошибки, забывать меры предосторожности, о чем затем приходится сожалеть.

В такой ситуации важно не забыть о главном — об оформлении документов, необходимых для страховой компании, чтобы в последствии без проблем получить положенную компенсацию по ущербу.

К самым важным документам относятся: Извещение о ДТП (протокол), действующий полис ОСАГО, и, конечно, — справка о ДТП для страховой.

Справка о ДТП по форме 154: образец заполнения

Как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании? Для получения выплат по КАСКО или ОСАГО необходимо приложить к стандартному набору документов справку №154 — «Справка о ДТП».

Хотя оформлением такой справки должны заниматься сотрудники полиции, которые уполномочены осуществлять разбор автомобильных аварий, наличие общего представления о содержании и внешнем виде справки будет не лишним — поможет избежать возможных недоразумений с неправильным или некорректным заполнением.

Что указывается в справке о ДТП? Справка № 154 должна отображать следующую информацию:

  1. Местоположение и время случившегося, какие обстоятельства привели к аварии.
  2. Координаты ДТП (долгота и широта), основываясь на данных навигационной аппаратуры (ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС).
  3. Число участников дорожно-транспортного происшествия, личные данные каждого водителя.
  4. Информация о транспортных средствах, участвовавших в ДТП — год производства, марка, данные о владельцах.
  5. Заключение медицинского освидетельствования всех участников ДТП.
  6. Информация о составе или об отсутствии преступления.
  7. Полное описание всех полученных неисправностей и повреждений, имеющихся на ТС.

Как выглядит справка о ДТП? Вся вышеуказанная информация должна быть указана на стандартном двухстороннем бланке, заполненном сотрудником Госавтоинспекции прямо на месте происшествия.

Справку о ДТП должно подписывать составившее ее лицо с указанием фамилии, инициалов, должности, звания.

Нередко инспекторы ГИБДД могут увиливать от исполнения своих прямых обязанностей, объясняя это такими причинами: сильная загруженность, отсутствие бланка, необходимость срочного выезда по другим важным делам.

Такие «отговорки» можно принять только в случае наличия в ДТП пострадавших, которых срочно нужно отправить в больницу (если причинен вред здоровью или жизни людей).

Результаты полного обследования пациентов, доставленных в лечебные учреждения, должны быть указаны в справке №154.

Кроме того, в таком случае сотрудник полиции помимо самой справки о ДТП обязан оформить и предоставить обязательное приложение к ней (его должны выдать одновременно со справкой), которое содержит следующую информацию:

  1. Личные данные пострадавших (если личность пострадавшего не удается установить, об этом обязательно следует сделать соответствующую отметку).
  2. Категория пострадавших (водитель, пассажир, пешеход).
  3. Информация о вызове скорой помощи и характере полученных повреждений (ущерб здоровью или смерть).

Форма данного приложения позволяет внести данные только о четырех пострадавших. Если же таковых больше, то сотрудник полиции должен заполнить необходимое количество листов приложения.

Когда справка о ДТП не потребуется?

Стоит отметить, что законом предусмотрено несколько случаев, когда для получения страховых выплат справка №154 не нужна:

  • если ДТП было оформлено по Европротоколу;
  • при наличии у обоих участников аварии действующих полисов ОСАГО;
  • если между участниками аварии нет противоречий в отношении определения виновника происшествия.

Другими словами, если вы не будете судиться с другим участником аварии, оформили на месте Европротокол или же у всех есть ОСАГО, то заполнять справку №154 не требуется.

Все же большинство специалистов склоняются к мнению, что даже в таком случае гораздо надежнее оформить справку о ДТП.

О чем нужно помнить?

Итак, если вы попали в автомобильную аварию, то, прежде всего, вам необходимо вызвать сотрудников ГАИ.

При наличии пострадавших вызывать их необходимо в обязательном порядке. Если же авария не серьезная, то нужно оформить Европротокол и зафиксировать повреждения на фото.

Нужно ли извещение о ДТП, если есть справка о ДТП? Да, в присутствии двух понятых прибывший инспектор должен оформить и протокол осмотра ДТП, и справку о ДТП.

Справку заполняют в двух экземплярах, на каждом из которых должна стоять угловая мокрая печать, заверенная уполномоченным инспектором ГИБДД. Копию справки о ДТП забирает инспектор в отделение ГАИ.

Нужна ли печать на справке о ДТП? Печать – это обязательный элемент правильно заполненной справки, поскольку она подтверждает ее достоверность.

Страховая компания вправе отказаться от рассмотрения документов при отсутствии подлинности фактов. В результате этого страховые выплаты не будут проводиться ни по ОСАГО, ни по КАСКО.

Именно поэтому при оформлении справки о ДТП водителю стоит обратить особое внимание на предмет наличия всех печатей.

Также стоит отметить, что вносить правки в форму допускается только до момента ее заверения печатью.

Если спустя время окажется, что инспектор допустил ошибки в справке относительно времени, места и обстоятельств аварии, или он вписал не все повреждения, то допускается внесение изменений, заверенных инспектором ГИБДД.

В противном случае придется провести независимую экспертизу, заключение которой будет приложено к справке.

Например, если ночью инспектор не заметил все полученные повреждения, а утром на диагностике были обнаружены другие поломки, то для получения полной, а не частичной компенсации, нужно внести все правки.

Как оспорить справку о ДТП?

Выявив недостатки в оформлении или содержании справки о ДТП, необходимо подать письменное ходатайство о внесении изменений (дополнений).

При этом следует учитывать следующее:

  1. Ходатайство должно быть мотивированным и обоснованным.
  2. Ходатайство подается на имя инспектора ГИБДД, который составлял справку.
  3. Справку о ДТП дополняют необходимыми сведениями.
  4. Все дописки и исправления, вносимые в справку, должны удостоверяться должностным лицом.
  5. В случае отсутствия такой возможности необходимо составить новую справку о ДТП.

К сожалению, сотрудники ГИБДД часто отказываются от удовлетворения такого рода ходатайства. В таком случае закон предусмотрел возможность обжалования бездействия (незаконных действий) должностного лица.

Жалобу следует подать заинтересованному лицу или адвокату на имя директора подразделения ГИБДД.

Наиболее эффективный способ защиты нарушенного права — это подача заявления в суд об оспаривании действий должностного лица.

Дальнейшие действия

Итак, после ДТП вам выдали определение и справку, что делать дальше? Вам необходимо сразу же обратиться в страховую компанию для получения возмещения ущерба. Ее нужно прикрепить к заявлению о получении компенсации по страховке.

Кроме справки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт гражданина России и его ксерокопии.
  2. Водительские права.
  3. Код налогоплательщика.
  4. Технический паспорт на автомобиль.
  5. Полис ОСАГО.
  6. Квитанции об услугах эвакуатора.
  7. Заключение медосмотра потерпевшего.

На бланке должен быть только один-единственный угловой штамп в левом верхнем углу, выполненный оттиском или с помощью печати на принтере. Любой другой вид печати на бланке не нужен, и, если страховая компания их требует, — это противозаконно.

Сделайте также ксерокопию документа для своего архива. Если вы его потеряете, можете обратиться в ГИБДД за заверенной копией справки.

Сроки выдачи и подачи справки о ДТП в СК

Когда выдается справка о ДТП? В законе прописано, что форма №154 должна быть выписана сразу на месте происшествия или не позднее следующих 24 часов.

Срок действия документа составляет три года. В тех случаях, когда был нанесен ущерб здоровью или произошел летальный исход, документ хранится бессрочно.

Сотрудники ГИБДД обязаны выдать копию справки со всеми необходимыми печатями, если она была вами потеряна.

Подать заявление о ДТП в СК необходимо в течение 15 суток. Чем быстрее вы обратитесь, тем раньше получите средства на компенсацию ущерба.

Итак, справка о ДТП – это важный документ для получения выплат по страховке. Выдаётся она всем участникам транспортного происшествия и потерпевшим на месте аварии или при обращении в органы ГИБДД в любое время после ДТП.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/spravka-o-dtp-dlya-strahovoj/

Даже водители с огромным безаварийным стажем рискуют оказаться на пути у того, кто либо не знает правил, либо не смотрит на дорогу. Как правильно действовать после ДТП его участникам, довольно подробно расписано в Правилах дорожного движения. А вот в новом регламенте по работе дорожно-патрульной службы, который на днях вступил в силу, прописаны действия сотрудников ГИБДД при аварии.

В случае если в аварии погибли или пострадали люди, вызов ГИБДД на место происшествия просто необходим. В остальных ситуациях это необязательно.

Например, в пробке два автомобиля притерлись друг к дружке. Есть несколько способов разойтись без вызова ГИБДД. Первый — самый простой.

Если у водителей нет друг к другу претензий или повреждения настолько мизерны, что виновник готов тут же на месте их компенсировать, то и оформлять такую аварию не надо.

Договорились между собой, на всякий случай обменялись расписками, что претензий друг к другу никто не имеет, и разъехались.

Депутаты предложили запретить ГИБДД оформлять аварии без пострадавших

Второй случай, когда авария потяжелее и разойтись просто так довольно накладно. Но при этом пострадали только два автомобиля и оба водителя застрахованы по ОСАГО. При этом навскидку ремонт не будет стоить дороже 50 тысяч рублей. В этой ситуации можно оформить так называемый европротокол.

То есть берется бланк извещения о ДТП, который выдается при покупке полиса ОСАГО. Одну его сторону заполняет один водитель, другую — второй. В центре рисуется схема происшествия. Оба водителя расписываются под своей стороной. Бланк состоит из двух листов.

Эти два листа разделяются, и один остается у одного водителя, другой — у второго.

Важное условие: в свою страховую компанию подать свой вариант бланка должны оба участника аварии. В противном случае к виновнику ДТП страховщик может предъявить регрессные требования.

Если есть подозрения, что сумма ущерба будет больше 50 тысяч рублей, если оба водителя утверждают, что ехали на зеленый свет светофора, если столкновение произошло бамперами, а пострадавший утверждает, что ему полкузова снесли — тут без ГИБДД не обойтись.

В этой ситуации необходимо позвонить по «02». Довольно часто возникает вопрос: кто должен вызывать полицию? Да не важно. Любой из участников ДТП или даже случайный прохожий. Дежурному необходимо сообщить место, количество участников, какие машины столкнулись, есть ли пострадавшие, какого рода повреждения у машин.

После этого необходимо следовать указаниям дежурного. А он в соответствии с новым приказом, если нет пострадавших, может предложить оформить аварию самостоятельно по европротоколу и без вызова сотрудников.

Если все-таки кто-то из участников ДТП на это не согласен, то дежурный может предложить проехать на ближайший стационарный пост или в подразделение полиции для оформления необходимых документов.

При этом он сообщает адрес и время, когда водители могут туда подъехать.

Дежурный также напоминает, что перед тем, как покинуть место происшествия, водители должны зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, а также повреждения автомобилей. Необходимо в том числе нарисовать и схему происшествия.

Все эти действия водители должны произвести по указанию дежурного даже в том случае, если на место аварии отправлен наряд ГИБДД, чтобы как можно быстрее освободить дорогу другим автомобилям.

Вступил в силу новый административный регламент для сотрудников ГИБДД

Ну и последний вариант — это ожидать прибытия сотрудников ГИБДД на место происшествия.

По завершении всех этих действий водители получают на руки либо определение об отказе в возбуждении административного дела, либо копию протокола, либо постановление о наложении взыскания, либо определение в возбуждении административного дела.

Справок о ДТП ГИБДД больше не выдает. Однако во всех этих процессуальных документах теперь указываются все машины, участвовавшие в ДТП, приводятся данные их водителей, а также номера полисов ОСАГО.

Ведь именно эти данные необходимы страховщикам для выплаты.

Напомним, что в правилах страхования до сих пор справка о ДТП — обязательный документ для страховой компании. Но крупные страховщики уже сообщили о том, что не будут ее требовать со своих клиентов. Им достаточно всех остальных документов из ГИБДД об аварии.

Но наверняка найдутся и такие, кто из-за отсутствия справки откажет в выплате. Тогда пострадавшему придется самому у независимого эксперта оценить стоимость восстановления автомобиля и обратиться с претензией в страховую компанию.

Если компания не ответит или ответит отрицательно, то тогда придется подавать в суд. Как правило, в данном вопросе суды встают на сторону водителя.

Тем более что такой документ, как справка о ДТП, не фигурирует больше ни в каких официальных актах, кроме правил страхования.

Источник: https://rg.ru/2017/10/25/rg-sovety-kak-bez-spravki-o-dtp-poluchit-strahovku.html

Госавтоинспекция больше не будет выдавать справки о ДТП

Справка ГИБДД о ДТП

Сенсационную новость преподнес автомобилистам начальник управления дорожно-патрульной службы Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Александр Быков.

Начиная с пятницы — 20 октября, сотрудники Госавтоинспекции перестанут выдавать участникам аварии справки о ДТП. Это прописано, а точнее убрано из регламента по работе ДПС. Регламент вступает в силу 20 октября.

Чем же это грозит водителям? Проблема в том, что справка от ГАИ как один из обязательных документов прописана в правилах страхования.

Раз автоинспекция больше не будет выдавать такие справки, то у страховщиков появится законный повод отказать в приеме документов на выплату компенсации.

ГИБДД разъяснила, как изменится регистрация транспорта и прием экзаменов

Почему возникла такая парадоксальная ситуация? До 2014 года справка о ДТП была указана в правилах страхования ОСАГО, которые утверждало правительство. Поэтому обязательная выдача справки об аварии оставалась и в регламенте МВД. Но в 2014 году правила страхования стал утверждать Центробанк.

Но он не может давать указания по деятельности МВД. Возникает коллизия: постановление правительства не предусматривает справки о ДТП, а в правилах, утвержденных Центробанком, она есть. Прошло три года, а ситуация не изменилась. Но только до тех пор, пока МВД не обнаружило лишний документ.

Госавтоинспекция не раз обращалась в Центробанк с пожеланием изменить правила страхования и убрать оттуда обязательность предоставления справки о ДТП. Однако до сих пор результата не добилась. В итоге теперь правила страхования противоречат регламенту ГИБДД.

Два ведомства не нашли общего языка, а пострадают водители.

С завтрашнего дня, если авария потребовала оформления с помощью сотрудников ГАИ, то максимум, что смогут получить на руки участники аварии — это процессуальные документы.

Например, определение об отказе в возбуждении административного дела или постановление о наложении штрафа. Получить другие документы участники аварии смогут в прежнем порядке.

Утверждены данные для внесения в электронный паспорт транспортных средств

Как рассказали корреспонденту «РГ» в ГИБДД, в протоколах, постановлениях, определениях и прочих документах будет максимально расписана вся ситуация. То есть сколько и какие машины участвовали в ДТП, какие повреждения они получили.

Также будут указаны данные их владельцев и водителей, номера полисов ОСАГО. Водитель по-прежнему должен заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и предоставить в страховую компанию.

Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

В законе об ОСАГО прописаны требования о предоставлении документов из ГИБДД

Как сообщили в Российском союзе страховщиков, главное не правила, утвержденные Центробанком, а закон.

А в законе об ОСАГО, а именно в пункте 5 статьи 11, указано, что «для решения вопроса об осуществлении страхового возмещения страховщик принимает документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции».

То есть процессуальных документов о возбуждении административного дела или об отказе в его возбуждении будет достаточно. Страховщик получит документы о ДТП, оформленные уполномоченным на то сотрудником полиции.

Правда, стоит напомнить, что в правилах страхования прописано, что такой водитель должен предоставить и справку о ДТП. Понятно, что закон важнее всяких правил. Но большинство страховщиков руководствуется именно правилами.

Из приказа МВД исчез пункт о разрешении снимать сотрудников ДПС на видео

В итоге, водителю могут отказать в приеме документов на том основании, что согласно правилам не представлен весь пакет документов. Или на том же основании отказать в выплате. Как сообщают в РСА, в МВД указывают на то, что вся информация о ДТП содержится в заполненном извещении о ДТП.

Действительно, закон об ОСАГО предписывает участникам ДТП заполнять бланки извещений о ДТП, но это может стать основанием для возмещения по ОСАГО только в одном случае — когда выполнены условия «европротокола», что подтверждено подписями двух водителей в оформленном извещении о ДТП.

Грубо говоря, то, что в случае аварии вы и ваши визави оформили извещение о ДТП, еще не дает вам права на выплату.

Да, Госавтоинспекция дала разъяснения для своих сотрудников о том, что в документы о ДТП будут вноситься сведения (номер полиса ОСАГО, характер повреждений), необходимые страховщику. По запросу пострадавшего страхователя будет выдаваться копия такого документа, которую он сможет представить в страховую компанию.

Нарушителей ПДД будут наказывать по фото и видео со смартфона

Но правила ОСАГО, если речь не идет о «европротоколе», таких документов не предусматривают.

А теперь поговорим о грустном. Понятно, что при таком раскладе страховщики воспользуются неожиданным случаем отказать в выплате.

В результате вырастет количество обращений в суд. Как мы уже писали раньше, закон об ОСАГО не знает термина «справка о ДТП». То есть суды встанут на сторону пострадавшего.

То есть с пятницы количество судебных разбирательств в отношении страховых компаний вырастет в разы. Более того, в разы вырастет количество случаев страхового мошенничества. Ведь перекупить заведомо выигрышные претензии к страховщикам станет выгодно.

И в этой ситуации обвинить автоюристов в недобросовестных действиях будет очень сложно.

Источник: https://rg.ru/2017/10/18/gosavtoinspekciia-bolshe-ne-budet-vydavat-spravki-o-dtp.html

Где получить справку о ДТП для страховой — Справочник автомобилиста

Справка ГИБДД о ДТП

Документ о ДТП – это справка, которую собственник транспортного средства обязан приложить к заявлению по оплате страхового возмещения с полиса ОСАГО.

Все полномочия и обязательства за выдачу документа берут на себя работники ГИБДД, которые выехали на происшествие и занимаются своей деятельностью.

Как показывает практика, работники МРЭО любят нарушать регламент и не отдают особого значения выдачи справок для граждан, что пострадали в аварии.

Чтобы получить необходимую справку, людям приходится доказывать свою правоту, ссылаясь на приказы ведомств и требовать от сотрудников ГИБДД соответствующего оформления документа.

Что это такое

Чтобы получить возмещения по ущербу от страховщика, собственнику транспортного средства, которое пострадало во время столкновения необходимо предоставить в юридическое учреждение соответствующий пакет документов. Неотъемлемой составляющей вышеуказанного перечня бумаг и является справка о ДТП.

Забрать выплаты от страховой компании, не предоставив при этом справки о ДТП можно лишь в следующих случаях:

  • авария произошла между людьми, у которых есть действительный полис ОСАГО;
  • когда во время происшествия пострадали механические комплектующие автотранспорта;
  • в случае отсутствие претензий и разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия и четкой определенности с виновником аварии.

Если ваше столкновение не подходит не под один с вышеперечисленных случаев, то вы имеет полое право требовать от сотрудника ГАИ соответствующую справку по приказу МВД России № 154.

Когда сотрудники ГИБДД начинают увиливать от вопросов, касающихся предоставления справки, ссылаться на отсутствие бланков или другие обстоятельства, которые с объективной точки зрения никак не влияют на их роботу, гражданин вправе обращаться к начальнику отделения ГИБДД и подать жалобу на сотрудников.

Обращаться за помощью нужно к тому отделению, куда входит выехавший к вам наряд.

Неправомерными считаются действия сотрудников милиции, когда от вас требуется ксерокопия выданного документа с целью использования его при оформлении постановлений об отказах уголовных дел.

Требуемая справка используется только в одном предназначении – она нужна страховым агентам и является подтверждением произошедшего страхового случая.

Тем более, что у сотрудников ГАИ остается еще один экземпляр, которым можно пользоваться для совершения всех необходимых операций.

Как получить справку о ДТП в ГИБДД для страховой компании

Все аварии и столкновения агрегатов на дорогах разнятся в зависимости от степени повреждений транспортных средств, пострадавших людей.

Поэтому перечень документов, что необходимо предоставить страховому агенту для получения компенсации будет отличаться. Все особенности и нюансы вам предоставляет юридическая организация еще до подписания контракта.

Значимы момент в ДТП – это своевременное и правильное получение страховой выплаты от организации. Для того, чтобы провернуть дело «без косяков» собственнику транспортного средства необходимо знать нюансы в подачи документах и их количестве.

Ему надо научиться писать заявление, проследить за оформлением протокола и вовремя получить саму справку о ДТП. В независимости от вашего полиса, предоставляемые документы проходят тщательную проверку.

Ведь у юридического учреждения нет ни малейшего желания платить вам деньги, и они находят к чему придраться.

Чтобы получить страховую выплату владелец автотранспорта, попавшего в аварию должен предоставить страховому агенту соответствующее заявление, справку о ДТП Ф-154, техпаспорт машины, гражданский паспорт и копию водительских прав.

Значимым по своей важности является справка о ДТП. Ведь в ней указываются основные моменты и нюансы аварии, описываются обстоятельства, при которых совершилось ДТП, указывается причиненный ущерб.

В страховую компанию подается не только справка, но и прилагающий документ, где указывается количество погибших либо их отсутствие, пострадавшие.

На документе расписывается сотрудник ГИБДД. Там же оставляет все свои персональные сведения: имя, фамилию, телефон, звание.

Если вас интересует, нужна ли печать на справке о ДТП, то мы ответим, что дополнительных круглых печатей справка для страховой компании иметь не должна.

Процесс ограничивается угловыми штампами подразделения ГИБДД, что занималось оформлением документа.

Где взять бланк

Документ о ДТП часто называют справкой о повреждения автотранспорта. Ведь документ собственно и предоставляется владельцу машины для подачи его в страховую компанию, включение в основной пакет документов.

Выдача справки о ДТП происходит непосредственно на месте аварии и является обязательным процессом взаимодействия между водителями и сотрудниками МРЭО.

Сотрудники ГИБДД должны в любом случае предоставить документ. И «отмазки» типу того, что нет бланков и другие – это неправомерные действия с их стороны.

Когда в справке отказывают, то дело можно обжаловать в прокуратуре без особого труда. Как показывает практика, в большинстве случаев сотруднику ГАИ не выдавшему справку о ДТП предъявляют дисциплинарные санкции.

Помимо справки о ДТП у владельца автотранспорта есть право на получения всех фотографий с места аварии, ксерокопии схемы ДТП и остальные документы. Поэтому смело давите на сотрудников МРЭО и добивайтесь правды.

Образец заполнения по форме 154

Хоть оформление справки входит в компетенцию сотрудников ГАИ, которые уполномочены правами и разбирают причины аварии, выдают документы, но меть возможность посмотреть за процессом создания документа, внутреннему содержанию будет не лишним.

Тем более ваши глаза заметят много неточностей в содержимом справки, если они будут. Ведь владелец авто поистинному переживает, и не упустит малейших подробностей по аварии.

Справка о ДТП имеет конкретную форму – бланк, утвержденный приказом МВД России № 154.

В документе содержаться следующие сведения:

  • точное время ДТП, обстоятельства и место происшествия;
  • точные координаты аварии, определяемые навигационной аппаратурой (долгота и широта);
  • сведения об участниках ДТП, личная информация о гражданах;
  • данные об агрегатах, что попали в происшествие;
  • информация о состоянии водителей отправленных на медэкспертизу;
  • сведения о админнарушениях, заведение уголовного дела;
  • детальное описание повреждений автомобилей получивших во время столкновения

Вышеуказанный документ имеет подпись инспектора ГАИ, который указывает личную информацию, типа ФИО, звание и должность.

Во время оформления справки о ДТП к ней добавляется еще и приложение (выданное одновременно) где указываются такие сведения:

  • вся информация о пострадавших людях (когда личность не установили ставиться отметка)
  • категория потерпевших (пешеходы, водители, пассажиры)
  • информация об обращении к медицинским работникам и вызове скорой (указывается характер нанесенных повреждений, смерть)

В форме дополнения имеется место только для 4 человек, что потерпели во время аварии.

Если пострадавших больше, то сотрудник ГАИ, что занимается аварией, должен добавить соответствующие бланки и занести туда всех людей.

Сроки выдачи и срок действия

Справку о дорожно-транспортном происшествии собственнику транспортного средства должны предоставить в день случившейся аварии.

Исключением могут послужить события, что предусматривают увоз потерпевших в больницу с места происшествия. Практика показывает, что в таком случае справка может делаться от 2 до 7 дней.

Что касается срока действия документа, то ограничений по применению справки временным периодом не существует. То есть справка о ДТП бессрочна. В ней указаны факты и особенности происшествия, что со временем не изменяются.

Бывают случаи, когда в документе указываются не все повреждения, что получило транспортное средство. Соответственно страховой агент не будет возмещать ущерб по деталям и их починке.

Ведь документально, поврежденные механизмы юридически не обоснованы, их нет в справке о ДТП. Случай распространенный, ведь скрытые повреждения всплывают не сразу.

Часто оплошность допускают сотрудники ГИБДД, что приезжают на место аварии в ночное время суток. Из-за плохой видимости, нет возможности детально осмотреть транспортное средство, и указать на все дефекты.

А после выдачи справки уже поздно, и пойди, докажи страховой компании, что повреждения эти от ДТП, а не только что вами придуманные.

Выход из такой ситуации – это прохождение независимой экспертизы, но уже после аварии. После такого процесса юридическая организация не имеет права отказать в выплатах. Ведь специалисты установят связь между имеющимися дефектами у автомобиля и участием агрегата в ДТП.

Что делать если потерял справку об автоаварии

Нет ничего страшного в том, если справка о ДТП утеряна. У вас есть возможность поучить ксерокопию документа у сотрудников ГИБДД.

Ведь при составлении справки, работники МРЭО делали два экземпляра, один из которых оставляли себе. Придя в отделение, сотрудники которого занимались вашим происшествием, вы можете запросить ксерокопию документа, подтвердив свою личность паспортом.

Документ о ДТП выдается сотрудниками ГАИ. Документ необходим только для одной цели – получить страховое возмещение от юридического учреждения, с которым заключили договор.

Временных ограничений и сроков действия справка не имеет. В случае потери документа восстановление происходит в подразделении ГИБДД.

: Получение справки о ДТП

Источник: http://provodim24.ru/kak-poluchit-sprau-o-dtp.html

Справка о ДТП форма 154-1 для страховой компании / ОСАГОиКАСКО.НЕТ

Страховое возмещение по ОСАГО/КАСКО осуществляется только в том случае, если сотрудниками ГИБДД была выдана соответствующая справка о ДТП форма 154-1. Исключениями могут служить только ситуации народных восстаний и мародерства, негативного влияния подобных условий и других форс-мажорных обстоятельств, изначально прописанные в страховом соглашении.

Если данная справка о ДТП для страховой будет заполнена неверно, содержать неполную информацию, то выплаты по страховому договору будут уменьшены или же могут быть отменены. Избежать такой ситуации можно, если владеть максимально полной правовой информацией и о принципах ее оформления.

Что такое справка о ДТП

Справка о ДТП форма 154-1 – это документ, выданный уполномоченным сотрудником подразделения ГИБДД на месте происшествия или уже в одном из отделений этой государственной службы.

Место выдачи справки по ДТП зависит от обстоятельств случившегося, наличия жертв и необходимости дополнительного вызова экспертов, для установления причин несоблюдения действующих правил дорожного движения.

Форма справки ГАИ (ГИБДД) о ДТП 154-1 заменила 178 форму (приказ МВД РФ от февраля 2012) по причине внесения следующих изменений:

Обязательными к заполнению стали данные о точных координатах происшествия на дороге с участием застрахованного лица (они нужны для последующей их проверки в страховой компании через систему ГЛОНАСС/GPS). Наличие такой информации позволяет исключить получение страховых выплат по ДТП мошенническим путем.

Источник: http://askupka.ru/gde-poluchit-spravku-o-dtp-dlya-strahovoy/

Справки о ДТП отменяются

Справка ГИБДД о ДТП

Автомобилистам нужно приготовиться к ряду нововведений: 20 октября вступил в силу новый регламент ДПС по надзору за дорожным движением. Отменены справки о ДТП: инспекторы больше не выдают их, а страховые по идее не должны их больше требовать.

Кроме того, автоматические камеры теперь появятся в зонах действия временных знаков желтого цвета, ограничивающих скорость во время ремонтных работ.

Так же сотрудники ДПС получили право останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

В пятницу, 20 октября, в силу вступил приказ МВД №664, которым закреплен новый регламент для ДПС по надзору за дорожным движением. Прошлый регламент, утвержденный приказом №185, отменяется. Все положения документа уже доведены до 55 тыс. сотрудников дорожно-патрульной службы, рассказал начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков.

Отменяются справки о ДТП

Самое революционное нововведение, которое потенциально может упростить жизнь автовладельцам,— отмена справок о ДТП. Ранее на их получение требовалось значительное время, в определенных случаях — несколько дней.

Напомним, что справки требуют страховые компании для урегулирования убытков и последующих выплат. В случаях с ОСАГО требование предъявлять справку содержится в положении ЦБ №431-П 2014 года, в случаях с каско — во внутренних документах каждой страховой компании.

Господин Быков пояснил: выдача справок не предусмотрена с 2014 года, у МВД нет на это полномочий. Грубо говоря, последние два года инспекторы не имели право это делать. С 20 октября эта практика полностью прекращается.

Для страховых компаний нововведение, судя по всему, стало неожиданным сюрпризом, хотя ГИБДД предупреждала о своих планах довольно давно.

Российский союз автостраховщиков уже договорился с Госавтоинспекцией о том, что инспекторы будут вписывать необходимые для страховых компаний данные в протокол или постановления (оформляемые, в большинстве случаев, на месте ДТП), соответствующие указания направлены в регионы.

Страховщики, в свою очередь, пообещали не требовать справок с граждан. Подробнее о сложившейся ситуации читайте в газете ''Ъ'' от 20 октября.

Камеры в зонах ремонта

Еще одно важное нововведение связано с использованием автоматических камер: теперь они будут появляться в зонах, где скорость ограничена временными знаками желтого цвета.

Юридически это выглядит так: в старом приказе №185 была фраза «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», в новом 664-м приказе ограничение это снято.

Александр Быков из ГИБДД подтвердил: комплексы в этих зонах будут применяться. Статистика показала, что количество ДТП в зонах сужения дорог (введенных из-за ремонта) растет — требуется усиление контроля. Устанавливаться такие камеры будут владельцами дорог по особым правилам, которые разработаны ГИБДД и уже переданы в Росавтодор.

Должен быть, к примеру, зафиксирован срок проведения ремонта: по его истечении ГИБДД будет прекращать оформление «писем счастья» с временной камеры, даже если она не демонтирована.

Господин Быков также уточнил, что применяться будут муляжи и имитаторы комплексов, чтобы водители видели их и снижали скорость: не всегда есть финансовая возможность поставить полноценный прибор.

В Росавтодоре “Ъ” пояснили: инициатива по администрированию фактов нарушений ПДД на участках производства дорожных работ была предложена изначально дорожниками.

«Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети,— пояснили “Ъ” в пресс-службе дорожного агентства.— Сейчас данный тип нарушений является одной из распространенных причин аварий».

Остановка водителей на постах ДПС

Для сотрудников ДПС с 20 октября вводится право останавливать машины для проверки документов в любом месте дороги, не только на постах ДПС.

Как пояснил Александр Быков, количество постов за последние годы сократилось втрое, а вот количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло (2 млн случаев только в 2016 году) — требуется усиление контроля именно на улично-дорожной сети.

В этом плане расширение прав инспекторов довольно условное, потому что до сих пор остановить и проверить документы за пределами поста сотрудник ДПС мог под разными другими предлогами: подозрение в совершение нарушения, проведение спецмероприятия, рейда и т. д. Просто речь идет о том, что сейчас предлогов для остановки машины становится больше.

Общение с водителем: не хамить, не курить

Ряд нововведений связан с общением инспектора с водителем. Так, если в старом регламенте было требование передавать документы без обложки, то с 20 октября добавляется новое правило: документы нужно передавать без «удерживающих устройств». Речь идет о случаях, когда водители присоединяют к документам цепь и не дают тем самым инспектору унести их в патрульную машину.

Подробно расписан порядок общения с водителем.

Инспектор должен будет исключать высказывания и действия «дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». Также сотрудник не должен быть грубым, заносчивым, делать «предвзятые замечания», допускать «оскорбительные выражения или реплики», а также действия, «провоцирующие противоправное поведение».

В ГИБДД отдельно прояснили ситуацию про курение. Дело в том, что в первоначальной редакции была норма, запрещающая сотруднику ДПС курить при общении с водителем, но в финальной версии регламента она исчезла.

Александр Быков пояснил: это не означает, что инспекторам разрешат курить и «дымить в лицо» водителям: «У нас есть типовой кодекс этики служебного поведения государственных служащих, там эта норма включена, поэтому мы исходили из того, что нормы не должны дублироваться».

Можно ли снимать разговор с инспектором

Активную дискуссию в соцсетях вызвала норма о видеосъемке разговора с инспектором.

В 185-м приказе МВД была фраза: «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством, о существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». В новом регламенте эта фраза отсутствует, и это было воспринято многими как появление фактического запрета на запись. Господин Быков пояснил: это не так,

инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи, это конституционное право граждан.

Поэтому в большинстве рядовых ситуаций видеосъемку можно вести, как и сейчас, исключение составляют только ситуации, описанные в законе «О полиции» и «Об оперативно-разыскной деятельности». Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку.

Другой случай: в регионе введен режим контртеррористической операции, сотрудник ДПС должен сообщить об этом водителю и также попросить выключить камеру, тот должен будет подчиниться.

В ГИБДД заметили: сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон.

Изменения в правилах освидетельствования

В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

В новом регламенте уточнено: возвращать автовладельца нужно и после освидетельствования, который проводит инспектор с помощью алкометра.

Бывают случаи, пояснил господин Быков, что проверка эта проходит на посту ДПС, куда водителя нужно везти и потом, соответственно, возвращать.

Технические изменения

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров — эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются.

Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Довольно много обсуждали нововведения, якобы связанные со скрытым патрулированием. Но в действительности ничего не поменялось: эта форма надзора за движением допускалась и раньше.

Александр Быков пояснил, что патрульная машина ДПС по умолчанию должна быть видна издалека, но в исключительных случаях ее можно поставить за остановкой или за холмом.

Например, когда участок дороги признан аварийно опасным, необходим дополнительный контроль, но поставить патрульную машину можно только в определенных местах, пояснил господин Быков: специально делать так, чтобы водители не видели полицейскую машину, инспекторам запрещено.

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3442007

Под крылом закона
Добавить комментарий