Срок эксплуатации ксеноновой фары

Вся правда о ксеноне — DRIVE2

Срок эксплуатации ксеноновой фары

Ксенон, в качестве источника света, стал массово использоваться в автомобиле (в заводской комплектации) еще с конца 90х годов, а начиная с 2002-2003 г. на рынке начали появляться разнообразные комплекты для модернизации штатных систем использующих галогеновые лампы под установку ксеноновых ламп.

Сегодня в продаже можно найти ксеноновое оборудование любого качества и ценового диапазона для установки абсолютно в любое транспортное средство не только в качестве источника головного или противотуманного света, но и для установки в фонари заднего хода, подсветки салона и пр. Тем не менее до сих пор бытует множество неверных суждений о свойствах и возможностях ксенонового оборудования.

В этой статье мы постараемся развеять большинство из них, или же наоборот подтвердить.

Миф первый: ксенон можно устанавливать только в линзованную оптику.

Сначала хотелось бы разделить оптические элементы головных фар на два вида: рефлекторная оптика и оптика с применением линз (линзованная оптика).

В рефлекторной оптике формирование светового пучка происходит за счет отражения света от внутренней поверхности фары (отражатель), который рассчитан таким образом, чтобы по возможности равномерно освещать пространство впереди автомобиля, избегая при этом засветки в области глаз водителя встречного автомобиля.

В ввиду особенностей «работы» такого отражателя и с учетом его сложной формы обусловленной дизайном фар автомобиля получить четкую свето-теневую границу практически невозможно, однако у рефлекторной оптики есть и свои плюсы — за счет своей сложной формы она позволяет осветить намного большее пространство впереди автомобиля, особенно в режиме дальнего света.

В линзованной оптике световой поток формируется так же с помощью параболического отражателя внутри светового элемента и далее фокусируется и распределяется с помощью линзы.

Если линза предназначена для формирования пучка ближнего света, ограничение светового потока производится за счет установки специальной перегородки-ограничителя внутри элемента, между отражателем и самой линзой, тем самым достигается четкое «срезание» светового пучка и отличное формирование свето-теневой границы.

Однако у линзованной оптики есть и свой минус, связанный с оптическими свойствами самой линзы, который особенно проявляется так же в режиме дальнего света — это ширина светового пучка и его дальность. Поэтому в большинстве автомобилей с раздельной оптикой (отдельно ближний и отдельно дальний свет) для дальнего света используется именно рефлекторный отражатель, а для формирования светового пучка в дополнительной оптике дальнего света, особенно используемой для установки на внедорожники, раллийные автомобили, а так же в прожекторах, применяется только рефлекторный тип отражателя.

Теперь о мифе — для примера хотелось бы привести два вида оригинальных ксеноновых ламп производства Philips — D2S и D2R. Эти две лампы имеют одинаковую форму и разъем, однако первая предназначена для установки именно в линзованную оптику заводской комплектации, а вторая — как раз в рефлекторную (к примеру, на автомобили Lexus GS300).

Таким образом, мы видим, что ксенон устанавливается, причем в заводской комплектации, в том числе и в фары с рефлекторным отражателем.

А существование этого мифа в первую очередь связано с тем, что фара далеко не каждого автомобиля, в которой используется рефлекторный отражатель, допускает установку ксеноновых ламп, не превышая при этом допустимый порог засветки в соответствующих зонах.

Поскольку световой поток ксеноновой лампы значительно выше чем у галогеновой, количество света в точках зоны глаз водителя встречного авто начинает превышать допустимый параметр, тогда как галогеновая лампа позволяет уложиться в нормы. В линзованной оптике происходит четкое формирование светового пучка, тем самым, исключая паразитку засветку.

К тому же большую роль играет качество используемых ксеноновых ламп — зачастую дешевые комплекты ввиду несоблюдения стандартов при изготовлении не обеспечивают правильное попадание в фокус при установке в фару (положение газового разряда в колбе ксеноновой лампы относительно отражателя не совпадает с правильным, по сравнению с нормальной галогеновой лампой).

Исходя из всего вышесказанного, теоретически миф разрушен, однако на практике установка ксеноновых ламп в фары с рефлекторным отражателем на некоторых автомобилях в ввиду их конструктивных особенностей может привести к ослеплению водителей встречного транспорта.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем каждому, кто желает заменить штатные источники света на ксеноновые, подходить разумно к этому решению, выбирая оптимальный вариант (благо сейчас доступны не только всевозможные варианты ксеноновых ламп под любой цоколь, но и универсальные модули ксеноновых и биксеноновых линз для установки в любые типы фар головного света), обязательно регулировать фары после установки и уважать других участников движения.

Миф второй: установка ксенона должна сопровождаться обязательной установкой автокорректора и омывателя фар.

Как известно практически все автомобили с ксеноном в заводской комплектации снабжены омывателем фар и автокорректором.

Автокорректор необходим для того, чтобы колебания кузова на неровностях дорожного покрытия, не приводили к ослеплению водителей встречных авто из-за «моргания» фар в такт перемещения автомобиля относительно дороги.

Скорость срабатывания автокорректора достаточно высока, что позволяет сглаживать даже резкие перемещения кузова (наверняка многие обращали внимание на немного запоздалое следование светового пучка на автомобилях со штатно установленным ксеноновым оборудованием при проезде неровностей), однако у автокорректора есть определенное ограничение по углу регулировки, поэтому при значительных перемещениях кузова автомобиля относительно дорожного полотна, автокорректор не в силах его полностью сгладить.

Омыватель фар довольно полезная опция, устанавливаемо штатно, или как дополнительная опция на многие автомобили, не только имеющие в списке заводской комплектации ксенон.

Однозначно, грязь на стекле фары, мешает правильному рассеиванию света, ухудшает его интенсивность, а так же может привести к ослеплению водителей встречных автомобилей.

Данная опция на наш взгляд является достаточно полезной, однако актуальность ее использования на наших дорогах ввиду «национальных особенностей и бед» и вездесущей грязи «заклеивающей» авто от бампера до бампера, остается спорной.

Наше мнение — данные опции являются полезным дополнением любого автомобиля, не только с ксеноновым светом, однако их обязательное использование является спорным.

Миф третий: биксенон «круче» просто ксенона.

Старое заблуждение — разница ксенона и биксенона заключается только в использовании различных ламп. Ксенон, или моноксенон, используется в фарах предназначенных для формирования пучка ближнего или дальнего света, в зависимости от типа отражателя.

Биксенон — это лампа, заменяющая галогеновые лампы с двумя нитями накала, которая используется для формирования и ближнего и дальнего света в одной фаре и одной лампой.

Смена режимов производится с помощью изменения фокусного расстояния газового разряда относительно отражателя, рассчитанного таким образом, что в зависимости от положения газового пучка (или нити накала в галогеновой лампе) меняется направление светового пучка.

В галогеновых лампах применены две нити накала, работающие попеременно, в ксеноновой лампе одна колба двигается относительно своей оси при помощи привода (в основном электромагнита).

Таким образом разница между комплектом биксенона и ксенона состоит только в разнице ламп и дополнительном комплекте реле и модуля управления переключением с ближнего на дальний свет. блоки розжига одинаковы, как и мощность и яркость светового потока.

Миф четвертый: модный «синеватый» ксенон лучше всего светит.

Самое большое заблуждение, распространяемое в том числе и многочисленными сайтами, предлагающими ксеноновое оборудование.

Если не брать в расчет личностные предпочтения, являющиеся сугубо индивидуальными, относительно того какой цвет ксенона визуально более предпочтителен, а рассматривать реальную яркость и интенсивность светового потока, то самым ярким является ксенон (да и любой источник света) с температурой 4300К, световой поток которого у 35W ксеноновых ламп может составлять до 3200 люмен. Чем выше или ниже световая температура, тем меньше интенсивность светового излучения. Именно из-за этого, оригинальный ксенон, устанавливаемый на авто в заводской комплектации имеет световую температуру 4200-4300К.

На наш взгляд оптимальным является установка ламп с температурой 4300К (теплый белый, немного с желтым оттенком) или 5000К (холодный белый).

Миф пятый: ксенон светит ярче, дальше и дольше служит.

Наверняка Вы часто встречали на многих сайтах, да и просто слышали от продавцов, 100% убеждение в том, что поставив ксенон, Вы решите все проблемы с освещением дороги и избавитесь от необходимости в периодической замене ламп. А что же на самом деле?

Яркость излучаемого светового потока ксеноновой лампы 35W составляет 2500-3200 люмен (в зависимости от цветовой температуры и производителя колбы), яркость светового потока галогеновой лампы 55W составляет 1500-2000 люмен (в зависимости от производителя и применения технологий повышающих мощность излучения, таких как Night Breaker от Osram или BlueVision от Philips). Таким образом выбирая ксеноновую лампу с температурой 4300-5000К Вы получаете примерно в полтора раза большую интенсивность светового потока по сравнению с галогеном, по цвету максимально приближенному к дневному, одновременно с меньшим потреблением и нагрузкой на бортовую сеть. Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации и работоспособности оборудования составляет не менее 2000 часов, галогеновой лампы — примерно 400-500 часов. Интенсивность светового потока ксенона на протяжении практически всего срока службы не изменяется («старение» газа начинается примерно после 2500 часов работы), у галогеновой лампы ввиду естественного старения и утончения нити накаливания интенсивность излучения начинает снижаться практически сразу, поскольку она сильно подвержена воздействиям перепада температур и вибрациям.

Учитывая все вышеизложенное, при грамотной установки качественного ксенонового оборудования соответствующего именно Вашему типу фар головного света, Вы получаете значительное увеличение светового потока, обеспечивающее большую безопасность при движении в темное время суток, не ослепляя водителей встречных авто, одновременно со значительным увеличением интервала замены источника света.

Источник: https://www.drive2.ru/b/4899916394579158100/

Ксенон авто – описание, срок службы, достоинства, недостатки

Срок эксплуатации ксеноновой фары
Ксенон авто

Многие согласятся с тем, что качественное освещение дорог является важнейшим фактором безопасности автомобильного движения.

Большая часть аварийных ситуаций возникает по причине использования в фарах машин слабых, быстро выходящих из строя ламп, не способных «охватить» своим световым потоком обочины и дальние участки трассы, а также практически не справляющихся с такими погодными условиями, как туман, ливневый дождь или снежная метель.

Ксенон авто

Но выход есть! Современные технологии не стоят на месте, а сами инженеры автомобилестроения постоянно усовершенствуют свои «детища».

В настоящее время лампы на основе ксенона завоевали большую популярность среди автолюбителей. Тому есть причина – значительное превосходство данных источников света по некоторым важнейшим параметрам над фарами других типов.

Немного истории

Эпоха автомобильного освещения начиналась с пропановых ламп. Затем применение в фарах машин нашли себе распространенные лампы накаливания. Погоня за увеличением яркости источников света, используемых в автомобилях, продолжалась и вскоре в данной сфере появились галогенные устройства, обладающие более высоким показателем светоотдачи, чем их предшественники.

Массовым появлением ксеноновых ламп мир обязан компании Philips, выпустившей лампу D2S.

После появления технологии HID ксенона, ее стали использовать очень активно в автомобильной отрасли. Первое время, пока технология была новой, цена на ксенон была высокой. Это привело к тому, что ксенон стали ставить только на очень дорогие автомобили.

Для ксенона были разработаны специальные посадочные места типа D2R и D2S, которые в штатном варианте используются и до настоящего времени. В автомобилях, не предназначенных под ксенон, используются цоколи H типа H1, H3, биксенон H4, H7, H11, HB4.

Со временем технология подешевела, появилась возможность устанавливать ксенон на автомобили более низкого класса. На рынке появились переходники со стандартов типа D2 на H цоколи. Конструктивные особенности ламп позволяют делать переходники под цоколи H7 и H4.

Учитывая то явление, что цоколь H4 используется для ламп два в одном, когда одна лампа светит в режиме ближнего и дальнего света. Но автовладельцы последних, при установке D2 лампы лишаются дальнего света.

Соответственно такой вариант может подойти автомобилям с цоколем фары H4.

Помимо всего ксенон является символом престижа, хотя и остается до сих пор достаточно дорогим удовольствием, поскольку качественный ксенон сейчас стоит не дешево.

Принцип действия ксеноновых ламп значительно отличается от ламп накаливания

Световой поток создается за счет свечения газа, который инициируется разрядом, создаваемым двумя электродами. Под давлением колба заполняется, кроме непосредственного ксенона, солями металлов.

Если проводить параллель между ксеноновыми и галогеновыми лампами по их характеристикам, то цветовая температура ксенона в два раза выше (4300 против 2800 градусов). Для сравнения цветовая температура солнца равняется 5-6 тысячам градусов.

В результате спектр излучения ксенона максимально приближен к солнечному спектру.

Как получают ксеноновый свет

Лампа на основе ксенона представляет собой газоразрядную колбу, в которой находятся пары ртути и смесь инертных газов, преобладающим среди которых является рассматриваемый нами 56-ой элемент таблицы Менделеева.

При помощи специального блока розжига между двумя электродами, размещающимися в источнике света данного типа, создается электромагнитное поле.

Под его воздействием частицы газов ионизируются и, сталкиваясь друг с другом, преобразовывают часть своей энергии в свечение.

Таким образом, для включения лампы с ксеноном необходима кратковременная подача тока с высоким напряжением (до 25 000 Вольт). Для решения этой задачи в автомобилях с электросетью 12 Вольт и применяется блок розжига, который также обеспечивает стабилизацию и поддержание свечения ламп рассматриваемого типа.

Эксплуатационные особенности

Ксенон и биксенон освещают дорогу очень ярким и чистым светом благодаря принципу световой дуги вместо обычной лампы накаливания, что гарантирует отличную видимость при плохих погодных условиях и ночью.

Интенсивность света ксеноновых фар в два раза ярче обычных галогеновых. Инертный газ, находящийся внутри ксеноновой лампы, сокращает потребление энергии и продлевает срок их службы.

С целью избежания ослепления водителей встречных автомобилей, в ксеноновые фары вмонтированы проекционные линзы, которые направляют свет непосредственно на дорогу.

Срок службы ксеноновых ламп

Ксеноновая лампа

  • потребляемая мощность – 35Вт,
  • сила света –200000Кд,
  • световой поток – 1800-3200ЛМ,
  • цветовая температура – 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), 12000К(ультрафиолет),
  • срок службы – 3000часов.

Галогеновая лампа

  • потребляемая мощность – 55Вт,
  • сила света – 67500Кд,
  • световой поток – -1550ЛМ,
  • цветовая температура – 3200К(желтый),
  • срок службы – 400часов.

Стоит отметить, что восприятие яркости – это индивидуальный фактор, поскольку человек имеет определенную восприимчивость к цветовой температуре лампы, поэтому при выборе цветовой температуры, лучше всего увидеть все своими глазами.

Срок службы ксеноновых ламп составляет 2800-4000 часов, для галогена этот показатель существенно меньше – 100-500 часов.

Достоинства, которыми обладает ксенон

Конечно же, в первую очередь ксенон привлекает автомобилистов яркостью своего излучения. При этом рассматриваемая разновидность источников света обладает не только высокой светоотдачей, но и низким показателем энергопотребления. Проще говоря, в сравнении со своими предшественниками, ксенон характеризуется большей энергоэффективностью.

Так, к примеру, автомобильная галогенная лампа мощностью 55 Ватт выдает световой поток в 1550 люменов. Преобладающая же часть ламп на основе ксенона потребляет в среднем до 35 Ватт, а их светоотдача достигает приблизительно 3000 люменов.

Излучение ксенона близко по своим свойствам к дневному свету. Так, цветовая температура Солнца находится в диапазоне от 5 до 6 тысяч Кельвинов. Основная часть ламп с ксеноном обладают тем же параметром со значением приблизительно 4300К.

Все это говорит о том, что световой поток рассматриваемых источников света не вызывает усталость человеческих глаз. Водитель воспринимает освещаемые такими лампами объекты в их естественном виде, благодаря чему его зрение не напрягается.

Немаловажно подметить, что ксенон особенно незаменим на дорогах в плохих погодных условиях.

Благодаря особенностям спектра его излучения глаз наблюдателя не воспринимает отражаемый от капель воды или снежинок свет.

В связи с этим во время тумана, проливного дождя или зимней метели перед автомобилем не образуется «световой заслон». Лучи ксенона «пробиваются» дальше и неплохо освещают дорогу даже в сильное ненастье.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит подметить и то, что рассматриваемые источники света практически не выделяют тепло.

Связано это с тем, что подавляющая часть потребляемой ими энергии идет на образование светового потока.

Для сравнения, в галогенных лампах не менее 40% электрического тока уходит на разогрев вольфрамовой нити, в связи с чем и происходит нагрев корпуса данных источников света. Потери же в ксеноновых лампах не превышают 10%.

 Недостатки

Сама автомобильная система электроснабжения не в состоянии подать к ксеноновой лампе достаточно напряжения, поэтому к нему необходимо специальное устройство, называемое «блоком розжига».

Как отличить поддельные ксеноновые лампы от настоящих?

Популярность ксенона привела к его массовым подделыванием. В качестве подделки используются обычные галогенные лампы, в которых колба покрывается голубой краской.

При этом качество освещения становится хуже, нежели для обычных галогенных ламп. Второй вариант подделки – усиление цветовой температуры галогенных ламп. При этом происходит повышение тепловыделения, и лампы сильно греются.

Естественно, при попадании воды колба сразу взрывается.

Отличить подделку от настоящей лампы сложно. Лучше всего иметь дело с известными производителями, а лампы приобретать у официальных дилеров. Проблема кроется еще и в том, что псевдо-ксенон выпускают не только неизвестные производители, но и достаточно именитые компании.

avto-opel.com

 Загрузка …

Источник: https://avto-opel.com/vse-o-ksenone-opisanie-srok-sluzhby-dostoinstva-nedostatki/html

Ксенон: описание, достоинства, недостатки

Срок эксплуатации ксеноновой фары
Безопасность и обзорность «Ксеноновая», а на самом деле, газоразрядная (или HID) лампа, излучает световой поток высокой интенсивности за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм.

в режиме горения) и солями металлов. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, интенсивнее обычного в два раза (при меньшей потребляемой мощности), а значит, существенно улучшает и обзорность.Если обычная автомобильная 45-ваттная лампа излучает световой поток 600 люменов, а 55-ваттная галогеновая — 1550 лм, то ксеноновая лампа мощностью 35 Вт выдает больше 3000.

Разница более чем заметна! Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку световой тоннель фары, оснащенной ксеноновой лампой, намного шире. Спектр излучения ксенона максимально приближен к спектру солнечного света, что позволяет увидеть объекты (как на проезжей части, так и на обочине) невидимые для простых смертных.

Срок службыСрок службы ксеноновых ламп составляет около четырех лет (средний срок службы ксеноновых ламп типа D2S (R) -2800-3000 ч), а гарантированный срок службы обычных галогенок всего 180-500 ч (в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя).

Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания (основной признак, по которому «на глаз» можно отличить настоящий ксенон от псевдо), и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, она не боится ударов и тряски.

Еще один плюс — меньшая температура лампы, поэтому в фаре ничего не перегревается. Теперь спокойно можно влетать в лужу с горящими фарами — трещины на стеклах не появятся. Разумеется, ксеноновая лампа греется, но при потребляемой мощности в 35 Вт лишь около 7% энергии уходит «в тепло».

А у галогеновой — около 40% (при потреблении минимум 55 Вт).

Недостатки Недостатков у ксенона тоже хватает. Первый — необходимость в специальном, сложном и дорогом блоке управления.

Для того чтобы зажечь ксеноновую лампу, необходимо подать на нее напряжение около 25 000 В, да и в процессе работы необходимо 80 В (с частотой 300 Гц). Штатная система электропитания таких условий не обеспечивает.

Для этого используются пускорегулирующие устройства, которые еще называют «блоками зажигания», «баластными» или «ксеноновыми блоками». Остается утешаться тем, что благодаря использованию такого устройства сила светового потока перестает зависеть от перепадов питающего напряжения.

Мало того, что сами лампы — удовольствие недешевое, так еще и менять их желательно в паре, поскольку со временем (примерно через 200 ч работы) спектр излучения ксенона изменяется.

Поэтому все фирмы выдают клиентам бумагу, где русским по белому написано примерно следующее: «Все рекламации по спектру свечения не принимаются после 200 (двухсот) часов наработки», и сразу предупреждают, что в случае замены только одной лампы фары автомобиля будут светить разным светом.

Еще один минус — необходимость постоянно контролировать регулировку фар, дабы не слепить встречных водителей. В некоторых странах запрещено использование ксенона без автоматического регулятора, следящего за положением фар.

Голубое сияние ночи Для начала разберемся, каким бывает ксеноновый свет.

В реальности, он не обязательно голубой, а голубой — совсем не обязательно самый яркий, поскольку человеческий глаз лучше всего воспринимает желтый и красный свет. Солнце имеет цветовую температуру около 5000-6000К, a цветовая температура связана и с яркостью источника света. Чем ближе цветовая температура к 5000К, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету.

Свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых — желтоватый. Лампа с температурой в 12000К светит всего на 5% ярче обычной 55-ваттной галогенки.

Те, кто поставил себе на машины лампы 8000К и больше, зачастую жалуются, что ночью в дождь дорогу не видно вообще.

А в сухую погоду на неосвещенной дороге все становится, как на черно-белом экране, — многие детали теряются, а неровности на дороге скрадываются.

В общем, самые яркие лампы имеют температуру около 5000К. Если цифра выше — освещенность дороги ухудшается. На конвейер, как правило, идут лампы с температурой 5200К. Лампы в 4200-4300К сейчас поставляются как запасные. И если до 4000К свет имеет явно выраженные желтые тона, то после 4000К спектр смещается к зеленоватым оттенкам. И уже после 6000К спектр «уходит» в синеву. Разумеется, все это относится именно к лампам.В фаре возможны некоторые отклонения в цвете свечения — свои коррективы вносит рефлектор. До 2000 года ксеноном серьезно занимались лишь немцы, но восток не дремлет, и экономическая атака в этом направлении уже началась. В настоящее время в России наиболее популярны (из-за своей низкой цены и неплохого качества) лампы корейского производства.

Псевдоксенон Отдавая дань моде и спросу на ксенон, производители наводнили рынок обычными галогенками, покрытыми специальным составом для придания голубого цвета.

К сожалению, эти «псевдоксеноновые» лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего.

И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым «дневным» светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.

Изобрести что-то, напоминающее ксенон по спектру свечения, пытаются не только «восточные братья». Немцы тоже выступают на этом поприще.

Новые типы галогенок (Blue Vision, «голубой» в названии означает лишь большую долю синего цвета в общем спектре, что и делает свет более близким к солнечному), соответствуют европейским нормам, имеют стандартную мощность и могут без проблем устанавливаться взамен обычных галогеновых ламп.

Понятно, что по яркости такая лампа не может сравниться с ксеноновой, однако, такой цвет выделяет машину из общего потока.Широко распространенное заблуждение, что псевдоксенон должен быть синим, толкает энтузиастов на установку синих колпачков или покупку галогенок с напылением такого же цвета. Некоторые даже закрывают фары синими полупрозрачными колпаками.

Ничего, кроме вреда, такой подход принести не может! Любое напыление, колпачок или крышка на фаре приводят к тому, что на дорогу попадает меньше света. Правда, существует ряд европейских и японских фирм, которые поставляют на наш рынок продукцию, отвечающую всем стандартам. Это так называемые газонаполненные лампы. Они светят действительно гораздо ярче обычного «галогена».

Но и стоят дороже.

Монтаж Установка ксенона в штатную оптику обойдется вам в сравнительно небольшую сумму. Естественно, что обратная операция (например, при продаже автомобиля) также возможна. Но если нет желания или возможности вмешиваться в стандартную светотехнику, к вашим услугам большой ассортимент дополнительной оптики.

Что почем? В настоящее время на рынке представлена продукция немецких, корейских, японских и российских компаний. Разброс цен воображения не поражает, хотя, разумеется, фирменные компоненты дороже.

Цена так называемого установочного комплекта складывается из нескольких позиций: это лампы + блоки (иногда бывают разнесенными, блок зажигания + контроллер) и жгут проводов со всеми необходимыми штекерами, реле и предохранителями.

В зависимости от производителей цена на установочный комплект начинается с $300. Установка — $50 на отечественный автомобиль и $80-120 на иномарки.

При установке би-ксенона (двойного ксенона) цена увеличивается за счет исполнительного устройства, позволяющего переключаться с ближнего света на дальний и наоборот. Эти устройства бывают нескольких типов: либо лампы с двойными колбами, либо устройство, позволяющее двигать лампу, изменяя фокусное расстояние.

Цены стартуют с $400; установка — от $120 на отечественные машины и от $150 на иномарки. У большинства европейских производителей ксенон на новые автомобили устанавливается как опция, а для подержанных (представительского и бизнес-класса) предлагаются фары в сборе. В последнем случае надо прибавить цену отражателя и оптики.

Владельцам отечественных ВАЗов (8-, 9-го семейства) за настоящий немецкий би-ксенон (фары в сборе + установочный комплект) придется выложить $650. Гарантия — 12 месяцев на блоки и шесть — на лампочки, при условии установки аппаратуры специалистами. Собственно, обычно компания-продавец и занимается установкой.

Все вышесказанное относится к ксенону потребительского класса (4500-6000К, максимум 7000К). © gt-auto.ru

Источник: http://www.pajero.us/repair/131.shtml

Что влияет на продолжительность работы ксенона?

Срок эксплуатации ксеноновой фары

Срок службы ксеноновых комплектов может быть очень различным. На это влияет огромное колличество факторов, основные из которых мы рассмотрим в данной статье.

1-производитель. На сегодняшний день на рынке Украины огромный выбор ксенонового оборудования, разных производителей, по различным ценам.Самые известные это ксенон MITSUMI, ксенон PROLIGHT, ксенон PROLYMEN, ксенон STARVISION, ксенон MLux, ксенон APP, ксенон AXITEX, ксенон Sho-Me, ксенон Exelite, ксенон FREEWAY.

При покупке ксенонового комплекта следует выбрать ксенон средней ценовой категории и отдавать предпочтение тем организациям, которые попадают в ТОП 10 поисковых систем т к это скорее всего организации, которые занимаются продажей ксенона давно и основательно, купив у них, скорее всего не будет особых проблем с гарантией т к они следят за своей репутацией. И наоборот следует воздержаться от покупок у организаций, которые пользуются контекстной рекламой (видны справа или в самом верху страницы поиска, на более темном фоне), т к это вполне могут оказаться сайты «однодневки», купив у которых вы не найдете их через короткий промежуток времени, если они перестанут оплачивать рекламу, и обещанные гарантийные обязательства в таком случае врядли будут выполнены. Дешевый ксенон как правило низкого качества, и купив ксенон недорого, покупатель рискует в скором времени столкнуться с поломкой и проблемой замены вышедшего из строя элемента (зачастую это дешевый блок розжига ксенона). Таким образом цена ксенонового комплекта увеличится на стоимость вышедшего из строя элемента и стоимость работ на его замену. Ксенон средней ценовой категории обычно выполнен почти также качественно как и дорогой ксенон, с той лишь разницей, что в его стоимость не входит переплата за рекламу бренда.

2-корректная установка. Если вы не уверенны в своих силах в качестве электрика, лучше доверить установку профессионалу. На сегодняшний день это не так уж и дорого.Потому что при установке ксенона важна каждая мелочь.

Так, к примеру, некачественый контакт на массу может доставить массу неприятностей и ксенон может просто «зажить своей жизнью» разгораться и гаснуть когда ему захочется, при попытке отнести на гарантию ксеноновый блок розжига либо ксеноновую лампу, эти элементы будут исправно работать на испытательном стенде. Поэтому не стоит «разгадывать загадки». Доверьтесь профессионалам.

После установки убедитесь в том, что блоки розжига ксенона закреплены в местах, трудно доступных для воды и не расположены в непосредственной близости от сильно нагреваемых поверхностей в подкапотном пространстве, т к хоть блоки розжига ксенона и имеют внутри корпуса защиту от влаги (залиты герметом), но при длительном контакте с водою все-таки могут выйти из строя, причем обычно это не будет гарантийным случаем. Так же от влаги страдают контакты и высоковольтные раъемы между ксеноновой лампой и блоком розжига- сначала они покрываются окисью, что провоцирует нестабильную работу, а затем и вовсе выгнивают и требуют замены. Высокая температура может также приводить к нестабильной работе ксеноновых блоков розжига.При установке ксенона в противотуманные фары особое внимание следует уделять сечению проводов проводки автомобиля т к нередко даже на новых авто в целях экономии они тонкие, что зачастую приводит к падению напряжения на выходе и проблемах с розжигом ксеноновых ламп.

3- Правильное использование Для того, чтобы ваш ксенон работал долго и бесперебойно следует при эксплуатации ксенонового оборудования придерживаться нескольких простых правил. Срок жизни ксенона определяется не только часами работы, но и колличеством включений, а также напрямую зависит от качества подаваемого напряжения при розжиге.

В связи с чем рекомендуем включать ксеноновый свет просле того как завели автомобиль. В случае если автомобиль при включенном свете был заглушен, нужно сначала выключить ксенон, затем завести автомобиль, и лишь после достижения стабильной работы, включить ксеноновые фары.

Таким образом вы избегаете негативного влияния перепадов напряжения, особенно если в машине используется саб или другие мощные потребители, нагружающие аккумуляторную батарею незаведенного автомобиля.

В случае если в вашей машине установили ксенон на дальний свет, избегайте неоправданных включений( на несколько секунд), помните, что для полного розжига ксеноновой лампы потребуется не менее трех секунд, лишь тогда ксенон выйдет на свой рабочий режим и даст яркий качественный ксеноновый свет, а вы его в этот момент выключите….

а ведь каждое включение ненамного, но сокращает срок рабо.ты ксенона. Исключение составляет БИКСЕНОН т к когда он включен, то при переключении на дальний свет ксеноновая лампа просто перемещается вглубь цоколя под действием встроенного электромагнита, что безвредно, для ксенонового оборудования.

Также избегайте при эксплуатации как ксенона так и биксенона неоправданных «миганий» в дневное время т к это «лишний» розжиг. Надеемся данная статья будет Вам полезна и поможет избежать проблем на дороге и убережет Вас от лишних затрат. Удачных покупок и счастливого пути!

Источник: https://www.xenon-light.com.ua/pokupka.html

Цветовая температура ламп

В первую очередь – это цветовая температура ламп. Она выбирается согласно ее последующему назначению.

Если вам необходим свет, который будет использоваться при непогоде: тумане, дожде, снеге, то лучше выбирать от 3000 К до 4300 градусов по Кельвину.

Если водитель ищет лампу, которая будет справляться с освещением при сухой погоде, то лучше остановится на 5000 – 6000 К, такой свет белого цвета и максимально приближен к естественному освещению.

Что из себя представляет ксеноновая лампа?

Лампа состоит из обычной стеклянной или кварцевой колбы, внутри находится вольфрамовый электрод. Перед тем, как внутрь закачать газ, лампа вакуумируется.

В состав газа входит ксенон, благодаря которому и выдается белоснежный свет, который не может сравниться ни с одной лампой накаливания. На сегодня ксеноновый свет – это самый качественное и мощное освещение.

Ему пока нет аналога, он может сделать автомобильное освещение максимально мощным, благодаря чему увеличивается видимость проезжей части.

Работа ксеноновой системы

Все ксеноновые лампы работают благодаря блоку розжига. Если рассмотреть подробнее, то можно отметить, что балласт (блок розжига) обеспечивает розжиг лампы и отвечает за ее безопасность на протяжении всего периода работы. Момент розжига характеризуется подачей высокого напряжения – 25 000 В.

В дальнейшем процессом перехода от розжига до нормального режима работы управляет микропроцессор, который встроен в блок. При нормальной работе балласт подает напряжение в 80 В. Многие известные фирмы, например, Osram или Phillips, изготавливающие блоки розжига, делают их с вынесенный игнитором – высоковольтной частью и выносят за пределы основного корпуса.

Это конструктивное решение обеспечивает безопасность работы всей проводки.

Что именно влияет на продолжительность работы ксенона?

Все ксеноновые лампы могут иметь различный срок эксплуатации, на что влияет огромное количество факторов. Мы рассмотрим самые основные из них.

1. Производитель

При покупке ксеноновой лампы стоит обязательно обратить внимание на производителя. Самыми распространенными считаются следующие фирмы:

  • Osram – штатный ксенон;
  • Philips – штатный ксенон;
  • Contrast – универсальный ксенон, при производстве этих ламп используется колба Philips;
  • MTF – универсальный ксенон;
  • Mitsumi — универсальный.

Останавливайте свой выбор на лампах, которые попадают в Тот-10, они гарантированно качественные и на рынке ксенонового освещения давно и основательно. Купив, данную продукцию, вы получите гарантию, так как такие производители следят за своей репутацией Не стоит отдавать предпочтения фирмам, которые пользуются контекстной рекламой, скорее всего – это производители-«однодневки».

Приобретя дешевую продукцию, вы получите некачественный товар, который выйдет из рабочего состояния очень быстро, скорее всего вам его не заменят и не вернут деньги за него.

Вам придется снова тратить деньга на покупку нового комплекта, в результате – это будет стоить намного дороже. В итоге, вы не сэкономите, а потратите намного больше.

Ксенон средней стоимость по качеству такой же, как и дорогой, вы не будете платить лишь за рекламу.

Если у вас не хватает определенных навыков и знаний, то установку лучше доверить профессионалам. Кстати, сегодня это не очень дорого, монтаж ксеноновой системы может выполнить специалист, практически, на каждой СТО. При неправильном монтаже ксеноновые лампы могут «жить своей жизнью». Они будут гаснуть или разгораться тогда, когда им нужно.

Доверьте это дело профессионалам, они сделают все по правилам:

  • Разместят блоки розжига в местах, где недоступно попадание воды на них;
  • Балласты будут расположены далеко от сильно нагреваемых деталей;
  • Вся проводка и контакты будут изолированы, для полной безопасности работы системы.

3. Правильное использование

Для того, чтобы ваши ксеноновые лампы проработали дольше, они должны быть использованы по назначению и правильно. Для этого желательно соблюдать несколько правил:

  • Длительность эксплуатации зависит от количества включения/выключения ламп, а также от качества подачи напряжения на всю систему ксенона. Поэтому ксеноновые фары стоит зажечь только поле того, как автомобиль завели и выключать ксенон перед тем, как машина будет заглушена. Так вы предотвратите перепады напряжения, которые негативно сказываются на работе ксенона;
  • Помните, что для полного розжига газа в лампе, ее стоит включить раньше на 3-4 секунды. Только после этого, лампа выйдет на полную яркость и обеспечит автомобиль качественным и мощным потоком света.
  • Старайтесь избегать «миганий» в светлое время суток. Это тоже плохо влияет на лампу, так как это лишний розжиг газа.

1. Ксенон слепит встречного водителя

Если ксеноновые лампы установлены корректно, то они не слепят встречных водителей. Еще, для того, чтобы мощный свет не смешал водителям и не рассеивался по дороге, фары должны быть укомплектованы автокорректором и очистителем.

2. Ксеноновый свет – это красивое наружное свечение и только

Это не правда. На сегодня ксеноновые фары могут справиться с освещением дороги. Свет на несколько ступеней лучше и качественнее, чем галогеновый свет. Луч более протяженный и более мощный.

3. Срок службы ксенона меньше, чем у галогена

Это тоже не правда. Ксеноновая лампа, при правильной эксплуатации работает примерно 2000 часов, что в два раза больше, чем галогеновая лампа, поєтому утвержать , что у ксенона срок службі меньше, чем у галогена — совершенно неверно.

4. Плавит оптику автомобиля

Температура плавления ксенона намного меньше галогенового источника освещения. Это обеспечено тем, что ксеноновая лампа не имеет нити накала. Именно поэтому утверждение о том, что ксенон плавит оптику авто — ложное.

Водителю на заметку

Ксеноновый свет может сделать освещение в вашем автомобиле намного качественнее и лучше. Все водители знают, что ксеноновое оборудование стоит не дешево.

Для того, чтобы сэкономить на покупке нового комплекта, стоит правильно использовать ксеноновые лампы и оборудование к ним. Только тогда вы сможете максимально продлить их срок эксплуатации.

Преимущества ксенонового освещения вполне оправдывают его использование и их стоимость. Свет от ламп мощный, благодаря чему увеличена площадь освещаемого пути. Кстати, не только впереди автомобиля, но и на обочине.

С ксеноновыми фарами водитель раньше заметит препятствия, возникшие на дороге, а также дорожные знаки и пешеходов. Каждый пользователь сможет выбрать ту цветовую температуру, которая ему больше подходит, но это уже другая история.

Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-adaptivnyj-ksenon/a-chto-vliyaet-na-prodolzhitelnost-raboty-ksenona

Под крылом закона
Добавить комментарий