Страхование КАСКО при ДТП

Пошаговая инструкция о том как провести процедуру возмещения по КАСКО при ДТП с учетом изменений в 2018 году

Страхование КАСКО при ДТП
06.09.2018

Автомобилисты, попадая в дорожно-транспортное происшествие, рассчитывают на помощь страхователя.

Если водитель виновен в аварии, то денежные выплаты по ОСАГО положены только пострадавшей стороне. Каско при ДТП возместит ущерб независимо от вины.

Информация в статье изложена нашим автоюристом с учетом последних изменений законодательства и актуальна на конец 2018 года.

Общая информация о том, как КАСКО защищает в случае ДТП

Имея на руках полис, рассчитывают на получение следующего возмещения:

  • компенсации за ремонт машины, пострадавшей в ДТП;
  • направления страховой для восстановления автомобиля после аварии в СТО;
  • полной стоимости в результате угона;
  • затрат на приведение авто в первоначальное состояние при нанесении урона третьими лицами, пожаре, наводнении, других непредвиденных ситуациях, предусмотренных договором автострахования.

Если полис включает работу аварийного комиссара, то он соберёт необходимые документы, займётся оценкой ущерба. Выплаты по КАСКО могут включать услуги эвакуатора, прочие расходы.

Чтобы получить причитающиеся деньги, надо изучить памятку страхователя, правильно оформить происшествие, соблюсти сроки подачи заявления о возмещении ущерба.

Как составить правильный договор КАСКО для максимальной защиты своих интересов в случае ДТП

Чтобы не обмануться в ожиданиях, необходимо подойти к заключению сделки по КАСКО со всей ответственностью. При выборе страховщика, обращают внимание на продолжительность работы, надёжность, отзывы экспертов и клиентов.

К лучшим компаниям относятся:

  • Ингосстрах;
  • Ресо-Гарантия;
  • ВСК;
  • Согласие;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах.

Покупая страховку у агента, востребуют подтверждение полномочий. К таким документам относится доверенность на разрешение продажи полисов, с оговоренной ценой автомобиля, выше которой агент не вправе самостоятельно делать осмотр. Также брокер предоставляет договор, удостоверяющий законность трудовой деятельности.

Долее проходят предстраховой технический осмотр (кроме покупки машины в салоне), который рекомендуется в светлое время суток.

Привлечение автоюриста к заключению договора убережёт от возможных убытков. Если страховщик предлагает заплатить за полис не больше 7% стоимости машины, то это может говорить о необходимости дополнительных затрат на установку дорогой противоугонной системы.

Перед заключением сделки, внимательно изучают приложения, правила. Стоит рассмотреть возможность страхования с франшизой. Этот способ позволяет сэкономить. Вычет доли ущерба снизит стоимость полиса.

Большое значение имеет метод определения величины страховой суммы с учётом износа или без него. Если в договоре отражён первый вариант, то автовладельцу придётся доплачивать за восстановление машины. На размер возмещения и цену полиса влияют нормы износа, прописанные в правилах.

Признание гибели автомобиля тотальной, зависит от соотношения цены ремонта и страховой суммы. Если водитель оставляет запчасти от повреждённой машины, то он имеет право, определённое законом, получить полное возмещение.

Чтобы не последовал отказ при наступлении страхового случая, нужно ознакомиться со сроками обращения в компанию, своими обязанностями.

Действия водителя после наступления ДТП

Как предписывают ПДД, после аварии нужно оставить машину на месте ДТП, установить аварийный знак. При наличии страховки КАСКО звонят по номеру телефона горячей линии, указанному в полисе. Сотрудник службы поддержки проинструктирует о дальнейших действиях или пришлёт аварийного комиссара, который на месте определится в сложившейся обстановке.

Затем вызывают инспектора ГИБДД, фиксируют полезную информацию — номера машин, паспортные сведения, контакты участников и очевидцев. Заполняется извещение о ДТП.

Также записывают данные страхового полиса второго участника происшествия, оставляют свои.

Если невозможно организовать объезд, сохранить место аварии в первоначальном виде, то на фото или видеокамеру фиксируют расположение автомобилей со всех ракурсов, проезжую часть, создают схему аварии.

Чтобы получить компенсацию ущерба в полном объёме пригодятся фотографии и видеоматериалы обломков, повреждений кузова и салона.

Соглашаются с протоколом, убедившись в достоверности, полноте сведений, правильности составления схемы и правдивости свидетельских показаний, внесённых в документ. Если есть претензии к заполнению, подпись не ставят, делают отметку «не согласен». Инспектор ГИБДД выдаёт на руки необходимые документы для предъявления страховщику. На практике этот процесс растягивается на несколько дней.

Заявление о выплате возмещения подают в сроки, отведённые страховым договором, а документальные подтверждения привозят после получения.

Фиксация ДТП возможна и без участия ГИБДД. При заключении соглашения, страховщик выдаёт бланк европротокола, заполняемый на месте аварии. К нему прилагаются фото, видеодоказательства. Возмещение составляет максимальную сумму — 50 тыс. руб. Исключением является Москва, Северная столица и её область, где выплачивают по 400 тыс. руб.

Какие документы нужны в страховую для оформления КАСКО?

Перечень документов, требуемых компанией для подтверждения ДТП:

  1. заявление о выплате возмещения по КАСКО;
  2. полис;
  3. документ, удостоверяющий личность автовладельца;
  4. удостоверение водителя;
  5. паспорт транспортного средства;
  6. регистрационное свидетельство машины;
  7. подтверждение проведённого технического осмотра;
  8. протокол, постановление об административном правонарушении;
  9. номер лицевого счёта для перечисления причитающихся средств.
  10. При наличии пострадавших представляют медицинское заключение или свидетельство о смерти. Начиная с 24.03.2018, справка с ГИБДД отменена, о чём внесены изменения в правила страхования.

Образец заявления на страховую выплату по КАСКО

Оценка ущерба ДТП

По договору КАСКО сроки предоставления и экспертизы транспортного средства не определены. На практике процесс длится не больше двух недель.

Если машина на гарантии, то цены запрашиваются у официального дилера, куда будет выдано направление для ремонта. В остальных случаях, стоимость работ определяется по среднерыночной стоимости, публикуемой на сайтах аналитических служб.

Если учёт износа не предусмотрен договором, а страховщик вычел его из стоимости ремонта, то пишут жалобу руководителю компании.

Покупка полиса КАСКО, в отличие от ОСАГО, даёт возможность автовладельцу при несогласии с оценочным актом, пользоваться услугами сторонних экспертов для определения суммы утраты товарной стоимости. Привлекаются технические специалисты, когда нужно установить виновника аварии.

Процедура оценки проходит в следующем порядке:

  • находят эксперта;
  • договариваются о месте, времени процедуры;
  • машину моют, убирают личные вещи с салона, багажника;
  • оценщик непосредственно осматривает автомобиль, составляет акт;
  • рассчитывается стоимость работ, запасных частей;
  • выводится итоговая сумма;
  • при тотальной гибели определяется цена пригодных к дальнейшему использованию деталей.

Оценка осуществляется за счёт средств страховой компании.

Процедура возмещения ущерба

Порядок выплаты ущерба включает сбор, подачу документов, экспертизу и определение суммы к выдаче. После выполнения этих действий составляется акт о страховом случае. Возмещать утраченную стоимость компания может двумя способами:

  1. Получение денежных средств.
  2. Проведение ремонта.

Первый случай не применяется к тем, у кого автомобиль куплен в кредит и до конца не произведены расчёты с банком. Если автовладелец свободен от кредитных обязательств, он волен самостоятельно определяться с решением.

Ремонт проводят как в СТО страховщика, так и на выбор владельца полиса КАСКО. В обоих случаях есть свои минусы. При определении автомастерской клиентом, счета оказываются до 30% дороже. А СТО, предложенные страховой компанией, часто затягивают сроки.

Если водитель настаивает на своём выборе, то ему могут предложить оплатить восстановительные работы с последующим возмещением. Для этого представляют счёт СТО с отражением налога на добавленную стоимость, кассовый чек или квитанцию об оплате.

Причины отказа в выплате и что делать

Страховая не возместит ущерб при следующих условиях:

  • подстроенный страховой случай;
  • управление авто в состоянии алкогольного опьянения;
  • передача руля третьим лицам, без удостоверения или нетрезвым;
  • водитель грубо нарушил скоростной режим;
  • оставление места аварии;
  • проведён самостоятельный ремонт без предварительной оценки;
  • отказ от претензий;
  • не вовремя вызван инспектор ГИБДД.

Эти и другие пункты прописаны правилами страхования. При возбуждении уголовного дела, возмещение откладывается до его закрытия.

Работа компаний направлена на получение прибыли, поэтому выплаты производятся только при происшествиях, отражённых договором и не больше. Чаще клиентам отказывают, когда случай не признаётся страховым. Это возможно при двойственности толкования отдельных пунктов соглашения.

Не возмещают ущерб при нахождении за рулём водителя, не вписанного в полис, что незаконно.

Решение проблемы — судебное разбирательство. Помогает регулировать страховые споры компания Антистраховщик, зарекомендовавшая себя как команда профессиональных юристов. Рекомендуется написать исковое заявление суду при необоснованном занижении возмещаемых сумм, затягивании сроков выплат.

Ремонт в СТО по направлению страховой

После получения направления на ремонт, машину отправляют в СТО, с которым у страховщика выстроены деловые отношения. Там автомобиль осматривают, составляют детальную калькуляцию работ, запасных частей. Результаты направляют страховой, которая подтверждает или отзывает заказ.

Часто водители сталкиваются с затягиванием сроков, отсутствием должного качества, нарушения порядка согласования документации.

По законодательству РФ срок предоставления услуги не превышает 45 суток.

По окончании восстановления машины, на руки владельцу выдаётся акт приёма-передачи, акт выполненных работ, подтверждение оплаты страховой. Перед подписанием приёмочного документа проводят внешний осмотр, тестирование.

Если ремонт некачественный, привлекают независимого эксперта для выявления дефектов, подсчёта стоимости устранения.

Отвечает за допущенные дефекты в полной мере страховая компания. Поэтому жалуются на СТО её руководителю. Составляется претензия, которая отправляется заказным письмом с приложенными результатами экспертизы, или вручается лично сотруднику компании под расписку.

Если страховая отказывается платить за недоделки или самостоятельно их устранять, готовят исковое заявление в суд.

При данном развитии событий лучше обратиться в юридическую консультацию по соответсвующим вопросам, дабы уберечь свое время и душевные силы, доверившись профессионалам. А грядущие судебные расходы лягут на плечи ответчика.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-oformit-usherb-po-kasko/

Особенности обращения по КАСКО при ДТП: как работает страховка, что нужно делать и могут ли отказать в выплате

Страхование КАСКО при ДТП

Обязательный полис ОСАГО не обеспечивает полную защиту автомобиля от возможного урона. На такой случай предусмотрено заключение добровольного страхования КАСКО. Выплаты по КАСКО полностью перекрывают потери при угоне автомобиля, пожаре, а также при наступлении ДТП.

Что собой представляет страховка и когда выплачивается?

КАСКО – добровольное страхование автомобиля страхователя, в то время как ОСАГО – страхование ответственности перед третьими лицам.

При наличии полиса КАСКО застрахованный имеет право получить материальную компенсацию при следующих видах ДТП:

  • столкновение с транспортным средством и получение значительных повреждений;
  • столкновение с препятствиями, например, с открытой дверью;
  • получение повреждений предметом, вылетевшем из-под колес другого автомобиля;
  • получение ущерба в результате наезда на бордюр, припаркованное ТС, гвоздь и других препятствий;
  • падение в кювет или овраг.

При наличии полиса КАСКО ущерб компенсируется даже тогда, когда страхователь сам является виновником ДТП.

Что должны делать участники?

Участникам дорожно-транспортного происшествия нужно грамотно действовать при возникновении аварийной ситуации, а именно:

  • остановить транспортное средство и включить аварийные сигналы;
  • выставить знак аварийной остановки для обозначения возникновения ДТП;
  • если в результате дорожно-транспортного происшествия кто-то пострадал, необходимо оказать первую помощь и вызвать бригаду скорой помощи;
  • вызвать сотрудников ГИБДД;
  • сообщить в свою страховую компанию о произошедшем ДТП;
  • самостоятельно зафиксировать повреждения при помощи фото- и видеосъемки;
  • вместе с сотрудниками ГИБДД принять участие в составлении протокола.

Ни в коем случае нельзя покидать место ДТП! Такое действие влечет за собой наказание в виде лишения права управления ТС на срок от 1 года до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток (п.2 ст. 12.27 КоАП РФ «Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»).

Срок обращения в СК

После того, как произошло ДТП, и сотрудник ГИБДД зафиксировал его и составит протокол, необходимо в самые кротчайшие сроки обратиться в свою страховую компанию по КАСКО.

Как правило, срок обращения прописан в договоре к полису КАСКО. Каждая страховая компания устанавливает свои сроки для обращения после ДТП; у одних страховых компаний необходимо незамедлительно сообщить о произошедшем, другие страховые устанавливают срок, в который следует обращаться, например, 4 рабочих дня.

Если в договоре к полису КАСКО не предусмотрен пункт сроков обращения после ДТП, то по закону страхователь должен подать заявление не позднее 5 суток с момента происшествия.

Порядок действий при ДТП

При наступлении дорожно-транспортного происшествия очень важно все делать грамотно и в определенной последовательности:

  1. В первую очередь на само место происшествия вызывается сотрудник ГИБДД для составления протокола о произошедшем и установления виновного лица.
  2. В течение 5 дней с момента происшествия или иного срока, прописанного в договоре полиса КАСКО, необходимо обратиться в страховую компанию для сообщения о ДТП с застрахованным автомобилем.
  3. По требованию страховой компании предоставить поврежденный автомобиль на оценочную экспертизу и получить результаты её заключения.
  4. При несогласии с результатами экспертизы, проведенной от страховой компании, нужно самостоятельно провести независимую экспертизу ТС.
  5. Подать заявление в страховую организацию на возмещение страхового случая по КАСКО, прикрепив необходимые документы.

Необходимые документы для оформления

При обращении в страховую компанию для получения возмещения по КАСКО в результате ДТП, необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на выплату компенсации понесенного ущерба;
  • паспортные и контактные данные заявителя;
  • страховой полис КАСКО;
  • водительское удостоверение заявителя;
  • талон техосмотра, свидетельство о регистрации или паспорт ТС;
  • протокол дорожно-транспортного происшествия с указанием повреждений и справка из ГИБДД;
  • медицинское заключение о пострадавших в результате ДТП, если таковые имеются;
  • если в договоре прописан пункт об оплате сопутствующих услуг, то предоставить квитанции или чеки об уплате эвакуатора, парковки и пр.

Заявление о наступлении страхового случая

Заявление по КАСКО при ДТП можно оформить в произвольной форме, либо на предоставленном страховой компанией фирменном бланке.

Независимо от формы заполнения, в заявлении должны быть указаны обязательные данные, такие как:

  • наименование, адресные и контактные данный страховой организации;
  • контактные и паспортные данные заявителя;
  • номер полиса КАСКО и дата его заключения;
  • полная информация о застрахованном автомобиле;
  • подробное описание страхового дела: время, дата, место, причина и участники ДТП;
  • подробное описание повреждений ТС;
  • присутствие сотрудников ГИБДД на месте происшествия ДТП;
  • требования к страховой компании о возмещении материальной компенсации на восстановление ТС;
  • указание банковских реквизитов на перечисление компенсации;
  • перечень прилагаемых копий документов;
  • дата заявления и подпись заявителя.

Сроки рассмотрения заявления и выплаты

Как и срок обращения, срок рассмотрения заявления на выплату страховой компенсации должен быть прописан в договоре к полису КАСКО. Если такого пункта в договоре нет, то следует уточнить у сотрудников страховой о возможном периоде рассмотрения.

Стоит отметить, что стандартный период рассмотрения заявления составляет от 5 до 14 дней. При нехватке информации или документов срок может быть увеличен не более чем на 30 дней.

Сроки выплаты денег также не имеют четких границ и должны быть прописаны в договоре или обговорены страховщиком.

Но существуют усредненные сроки выплат разных страховых компаний:

  • СК с клиентской базой более 1 млн клиентов – до 14 дней;
  • СК с базой от 50 тысяч до 1 млн клиентов – до 30 дней;
  • СК с количеством клиентов от 5 до 50 тысяч клиентов – могут выплатить как в течение недели, так и не выплачивать до момента требования клиента в правовой форме;
  • Неизвестные страховые конторы – ,как правило, это мошенники, и от них не стоит ждать выплаты компенсации.

Как работает КАСКО, если виноват заявитель?

Если заявитель является виновником ДТП, то, как и при обратной ситуации, полис покроет все необходимые затраты на восстановление авто.

Но стоит помнить, что если в момент ДТП виновник-заявитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении, грубо нарушил правила дорожного движения или умышленно нанес ущерб авто для получения компенсации, то страховая компания по КАСКО имеет право на отказ страховой выплаты.

Поводы для отказа

Не секрет, что страховые компании ищут поводы для отказа в страховой выплате. Такое действие возможно, но только в определенных ситуациях, прописанных в договоре к полису, а именно:

  • заявитель серьёзно нарушил правила дорожного движения, тем самым спровоцировав ДТП;
  • после ДТП заявитель не действовал по правилам ПДД или покинул место происшествия;
  • водитель ТС не имел водительских прав;
  • заявитель управлял автомобилем, находясь в алкогольном или наркотическом состоянии;
  • водитель не оформил документы на месте ДТП;
  • заявление на возмещение ущерба и требуемые документы были поданы после указанного в полисе срока без уважительной на то причины;
  • в протоколе ДТП не указаны претензии заявителя;
  • ущерб автомобилю был причинен намеренно с целью получения прибыли;
  • были нарушены условия договора КАСКО;
  • водитель отремонтировал ТС до обращения в страховую компанию и проведения экспертизы.

Дорожно-транспортное происшествие может произойти с любым автомобилистом. Для того, чтобы максимально защитить свой автомобиль и получить материальную компенсацию причиненного ущерба, страховые компании предлагают приобрести полис КАСКО.

Для получения страховой выплаты важно правильно действовать при наступлении ДТП, вовремя обратиться в страховую компанию, предоставив необходимы документы, и четко знать свои права. Удачи на дорогах!

Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/obrashhenie-pri-dtp.html

Что делать при ДТП по КАСКО или ОСАГО?

Страхование КАСКО при ДТП

Мы крайне рекомендуем Вам распечатать эту статью и положить себе в бардачок, будет прекрасно, если Вам она НЕ пригодиться, но при ДТП Вы сохраните себе кучу нервов. Если произойдет страховой случай по ОСАГО или страховой случай по КАСКО, Вы будете значть, что надо делать!

Ситуация на дорогах порой бывает не совсем, скажем так, стабильной, и, зачастую, мы всё делаем правильно и соблюдаем все правила, но по какой-то причине другие автолюбители иногда любят их игнорировать. Часто повреждения авто при аварии не фатальные, но 400 000 руб.

, которые Вы максимум можете получить при возмещении по ОСАГО, не всегда могут покрыть ущерб от ДТП (особенно если у Вас дорогая машина). При страховании КАСКО положено возмещение 100%  ущерба (даже если это полная стоимость автомобиля, который стоит 5 000 000 рублей).

Чтобы быть уверенным при ДТП, купить полис автострахования с экономией до 50%, воспользуйтесь калькуляторами. Расчет обязательного автострахования производится на калькуляторе ОСАГО. Кроме того, Вы можете сделать расчет добровольного автострахования на калькуляторе КАСКО, сравнить стоимость полиса в 10-30 страховых компаниях Вашего города.

Последовательность действий при ДТП, если у Вас КАСКО и ОСАГО

Итак, при что надо делать при аварии, если у Вас полис ОСАГО и/или КАСКО:

1.Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы виноваты:

_  Возмещения по ремонту Вашей машины НЕ будет,

_  Возмещение на ремонт пострадавшей машины — 400 000 руб.

2. Если у Вас при ДТП есть только ОСАГО и Вы НЕ виноваты:

_ Вы получите возмещение до 400 000 руб. на ремонт Вашего авто,

_ НО!!! если у того, кто Вас «подбил» нет ОСАГО, Вам придется с ним судиться или ремонтировать свой авто за свой счёт,

_ При любом раскладе виновник будет ремонтировать свой авто сам.

3. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы виноваты:

_ Обратитесь в свою компанию с  полисом КАСКО и Вы получите полное возмещение (на ремонт Вашего авто),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть)

4. Если у Вас при ДТП есть полис КАСКО и вы НЕ виноваты:

_ Вы можете обратиться за возмещением на ремонт Вашего автомобиля по полису КАСКО или ОСАГО. Но мы рекомендуем обращаться по КАСКО, так как по ОСАГО Вам дадут возмещение с учетом износа, а по КАСКО — без износа деталей ТС (уточните наличие этого пункта в Вашем полисе КАСКО),

_ Пострадавший получит возмещение до 400 000 руб. по Вашему полису ОСАГО (пункт 1) или по его полису КАСКО (если он у него есть).

Последовательность действий при ДТП:

1. Попали в аварию — включите аварийку. Сразу после того, как Вы включили аварийку, постарайтесь выдохнуть и взять себя в руки. Не теряйте контроль.

2. Установите аварийный знак. 15 метров от машины — в городе, не менее 30 — на трассе. Если вдруг у Вас его нет аварийного знака — СРОЧНО купите. Это необходимо, по тому, как машины могут не заметить Ваше авто на дороге (тем более, если это ночь) и «врезаться» в Ваш авто еще раз.

3. Не конфликтуйте с другими участниками ДТП. Это не приведет к тому, что страховая Вам выплатит потом больше денег. Берегите свои нервы и действуйте по инструкции.

4. Вызовите «скорую помощь», если при аварии есть пострадавшие.

5. Вызовите ГИБДД (если нет возможности оформить ДТП по Европротоколу). Не слушайте никого, обязательно вызывайте работников ГИБДД для того, чтобы они зафиксировали сам факт ДТП + все повреждения. Помните, что в состоянии стресса и аффекта, Вам будет очень сложно самостоятельно оценить ситуацию!

6. Не трогайте авто с места до приезда ГИБДД. В правилах дорожного движения прописаны Ваши обязанности при ДТП, а именно: остановить транспортное средство, включить «аварийку», выставить аварийны знак.

7. Сделайте пару фото происшествия вместо разборок с другими участниками ДТП. Их можно будет приложить к протоколу.

8. Когда приедет ГИБДД не будьте пассивными. Не оставляйте работников ГИБДД (инспектора) с другими участниками ДТП на едине. Вы можете не стесняться подсказать инспектору заглянуть под крылья и капот, дабы зарегистрировать ВСЕ повреждения. Это важно, по тому как возмещение будет производиться исходя из того, что инспектор укажет в своём протоколе.

9. Проверьте, чтобы в протоколе были зафиксированы ВСЕ повреждения. Так же рекомендуем попросить инспектора указать в протоколе все возможные СКРЫТЫЕ повреждения.

10. Запишите данные остальных участников ДТП. Это может быть ФИО, адрес, где работает и т.д.

На месте никаких справок Вам не выдадут.

Теперь (после осмотра и составления протокола) Вы можете отогнать свой авто.

Действия после ДТП:

11. Следующий этап — Вам нужно забрать протокол в отделении ГИБДД. Уточните адрес у инспектора, который будет составлять Вам протокол.

12. И последний этап — обратитесь в страховую компанию за возмещением (выплатой по ОСАГО или выплатой по КАСКО). Пройдя по ссылкам, Вы узнаете перечень документов для получения страховых возмещениий.

Подведем итог, что нужно делать:

1. В момент аварии на дороге Вы не нервничаете и не браните себя и всех окружающих, ведь Вы на уверенны, что Вам возместят деньги за ущерб от этого «недоразумения».

2. Если получилось серьезным, а Вы на дорогой машине, то Вы получите полное возмещение на ремонт Вашего авто. То есть если Вы за рулем BMW X6 и так вышло, что «снесло полморды», то Вам страховая выплатит столько денег, сколько нужно на ВЕСЬ ремонт, а не максимум 400 000 руб., которые Вам выплатили бы по ОСАГО. В случае того, если у Вас есть КАСКО.

3. Если Вы попали в ДТП и Вы ВИНОВАТЫ — Вам страховая выплатит так же все необходимые деньги на ремонт Вашего авто. Если у Вас есть полис КАСКО.

4. Если Вы попали в ДТП и НЕ виноваты, и ущерб не такой и большой, Вам выплатят деньги на ремонт БЕЗ УЧЁТА ИЗНОСА. Если у Вас есть КАСКО.

5. Если Вы попали в ДТП и не виноваты, а у виновника нет ОСАГО, Вам НЕ нужно будет с ним судиться, обращаться к автоюристу, чтобы «выбить» денег на ремонт своего авто. Ремонт Вашего оплатит страховая, в полном объёме и без износа. Если у Вас есть КАСКО.

6. Вы станете спокойно спать по ночам, даже если не поставили машину на стоянку (в гараж). Если ДАЖЕ Вашу машину угонят — страховая выплатит Вам 100% стоимость. Если у Вас есть КАСКО.

7. Если какой-то «шутник» поцарапал Вам дверь или стекло (или и то и другое), что страховая Вам выплатит деньги на покупку нового стекла и покраску двери, веди КАСКО защищает от таких случаев, как «шаловливые» соседи, упавшие деревья, град, пожары, наводнения.

Другие статьи по теме:
Правила страхования КАСКО
Правила страхования ОСАГО

Источник: https://gosavtopolis.ru/strakhovanie/dtp-kasko-osago/

Каско по-украински: все плюсы и минусы дорогой страховки авто

Страхование КАСКО при ДТП

Джигит. Авто на первый взгляд выглядит не очень побитым, но экспертиза показала «тотал». С. Савченко

На украинских дорогах последние несколько лет развернулась настоящая война, а экраны и газетные полосы то и дело сотрясают новости о смертельных ДТП. Подобная ситуация даже самых осторожных и законопослушных автовладельцев заставляет задуматься о дополнительном страховании.

Многие докупают к обязательному полису ОСАГО (гражданское страхование) полис добровольного страхования — на 200, 400 тыс. грн, а то и на миллион. Обходится это недорого: на миллион свою ответственность можно застраховать за 430 грн, на 200 тыс. — около 250 грн (одноразово, на год).

При том что сам полис ГО сегодня обойдется в 1200—1400 грн, в зависимости от объема двигателя.

Добровольное страхование помогает, если водитель зазевался и «поцеловал» дорогую «Теслу» или «Мазератти».

Совсем осторожные покупают еще КАСКО — страховку, по которой СК в случае любой проблемы (будь то ДТП, царапины гвоздем по кузову либо хозяин не заметил дерево) отремонтирует автомобиль за свои деньги.

При наличии КАСКО не важно, кто виноват в ДТП, и необязательно ждать месяцами решения суда — страховая берет на себя обязательство по ремонту в любом случае. Но обходится подобная защита уже дороже — минимум 5% от рыночной стоимости авто, или от 20 тыс. грн, если авто неновое.

«Обычно страхуют машины в возрасте до пяти лет», — рассказывает представитель страховой компании Данил Кочерга.

Понять все плюсы и минусы дорогой страховки можно, только испытав ее на себе. Что мы и сделали — после ДТП, в которое попал наш журналист.

С подводными камнями украинского страхования нам помогали разобраться страховой агент компании «ПРОсто» Виталий Кононенко, заместитель начальника отделения СК AXA Данил Кочерга, адвокат адвокатского объединения «Мороз, Торкаенко и партнеры» Сергей Мороз и адвокат компании МАК «ЮСЛ» Алла Верещагина.

В случае лобового дтп вся надежда на каско

Авто журналистки было застраховано по КАСКО в СК, с которой та сотрудничала более 10 лет. Поскольку автомобиль был не новый — Renault Koleos 2013 года, но топовой комплектации (панорамная крыша, кожаный салон, всевозможные системы безопасности и т.д.), — его оценили по средней стоимости подобного авто на рынке.

«У каждой СК в распоряжении есть несколько источников по оценке автомобилей. Мы опираемся на ежемесячный «Бюллетень автотовароведа», — пояснил Данил.

Стоимость полиса составила 19 800 грн, на момент страхования это было 5% от 382 тыс. — именно в эту сумму СК оценила автомобиль. Фрнаншиза при этом составляла 0,5% во всех страховых случаях, а в случае признания автомобиля «тотальным» — 5%. «Тотал» авто признается, если стоимость его ремонта составляет 70% и более от стоимости автомобиля.

Договором страхования обеспечивается и помощь при транспортировке машины с места ДТП на СТО СК, если в этом есть необходимость. Поскольку Татьяна была водителем со стажем и хорошей страховой историей, стоимость полиса была минимальной.

«Когда мы страхуем, особенно новых клиентов, обращаем внимание на возраст водителя, — рассказывает Данил. — Группа риска — до 23 лет, когда физически нет опыта ни жизненного, ни вождения. Важен и водительский стаж, и объем двигателя, и состояние автомобила.

Например, если машина известного европейского бренда, то она не разлетится на части, как менее популярные авто, при одинаковом столкновении.

Ну и кредитные авто дороже — там ставка от 6,99 до 9%: учитывается максимальный набор рисков, нет ограничений по стажу и количеству водителей и т. д.».

«Имея КАСКО, я совершенно не переживала, ведь мою машину мне помогут восстановить в случае беды», — рассказывает Татьяна.

Насколько это реально, показал несчастный случай, который произошел в начале сентября. В очень медленно ехавшую машину журналистки на большой скорости влетел водитель, который ехал по встречной полосе, игнорируя все ПДД.

«Я видела, как он летит мне в лобовое. Но думала, что заметит — машина немаленькая, и все фары горят — сумерки. Не заметил».

Удар пришелся в водительское крыло и дверь, сработали подушки безопасности.

«Было страшно. Водительские двери заблокированы ударом, выйти я не могла, звала на помощь. Спасибо, ребята из автомойки рядом подбежали, вытащили меня», — вспоминает журналистка.

Скорая и полиция приехали быстро, как и эвакуатор от страховой и страховой комиссар, которых вызвала Татьяна. Страховой комиссар не помог, но зафиксировал все детали ДТП для СК.

«Я рекомендую вызывать адвокатов, особенно если ДТП серьезные и водителя увозят по скорой, как в этом случае, — считает адвокат Сергей. — При составлении схемы ДТП могут быть допущены существенные ошибки».

Сразу после. Автомобиль оказался препятствием для лихача.  С. Савченко

На что обращать внимание

Несмотря на сложности со страховыми выплатами и судами, КАСКО жизненно необходима, если, например, ДТП произошло с автомобилем на так называемых еврономерах, говорят юристы. А чтобы обезопасить нервы, выбирать СК нужно вдумчиво и обстоятельно.

Обязательно узнайте, как у нее со страховыми выплатами — это открытая информация, узнать ее можно на сайте forinsurer.com. Хорошо, если ассистент при страховом случае  — не компания-подрядчик с кол-центром, а собственный отдел этой же компании.

В истории с нашим журналистом компания-подрядчик бросила автомобиль на парковке маркета.

«В случае очевидных проблем (невыплата страхового возмещения, отказ от ремонта, занижение стоимости ремонта) обращайтесь в суд, — говорит Сергей Мороз.

— При определении рыночной стоимости авто, для заключения договора, самостоятельно поинтересуйтесь стоимостью вашего автомобиля.

Умышленно заниженная ставка для меньшей стоимости полиса в случае серьезного повреждения может сыграть злую шутку: машину с большей вероятностью запишут в «тотал», чем будут ремонтировать».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Машину затопило во время ливня: как получить компенсацию

Согласно Закона Украины «О страховании» и договору КАСКО, потерпевший должен в течение трех дней обратиться в СК с заявлением, что и сделала Татьяна.

«Несмотря на травмы после ДТП, я написала заявление в своей СК и заодно — СК виновника. При этом я была в полной уверенности, что пока буду на лечении, мою машину отремонтируют, ведь у меня КАСКО. И ждать суда, который был назначен через три недели, нет необходимости».

В СК виновника, как и полагается, согласно Закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», порекомендовали обратиться повторно после решения суда, в частности — за компенсацией ущерба здоровью.

«Поскольку у Татьяны КАСКО, то ей возмещение ущерба (ремонт или выплата) должна выплатить ее страховая, по договору страхования, — поясняет Сергей Мороз. — Она же в дальнейшем будет взыскивать регресс со страховой виновника».

Для определения ущерба автомобиль осматривает эксперт на СТО страховой компании, при этом на досмотр владелец авто должен быть приглашен.

«Через неделю после ДТП мне сказали, что машину осмотрели. При этом на процедуру досмотра меня не позвали, хотя я об этом просила, — говорит журналист. — После осмотра неделю я ждала оценки ущерба».

Результат оказался неутешительный: ущерб автомобиля признали «тотальным» и оценили стоимость ремонта в 270 тыс. грн (сама же страховая вынесла такой вердикт). Согласно договору, страховая компания может отказать в ремонте авто, если он слишком дорогой.

В таком случае машина либо продается на аукционе, либо хозяин забирает разбитый автомобиль и ремонтирует самостоятельно, но ему на это дают лишь 100 тыс.

На аукционе значит, что по договору и руководствуясь все тем же Законом «О страховании» остатки авто выставляют на закрытые торги, в которых могут участвовать как СК, так и зарегистрированные покупатели с хорошей репутацией.

Максимальная сумма, которую дают за остатки, вычитается из страховой суммы (цены автомобиля по договору), а разницу выплачивает СК на руки владельцу, отминусовав лишь 5% франшизы.

«Но 5% франшизы можно стребовать с СК виновника, поскольку это убыток, который не возмещается КАСКО», — поясняет страховой агент Виталий.

В нашем случае остатки машины были готовы купить за 250 тыс. минус 5% франшизы (19 тыс.). Но Татьяна отказалась от продажи, и СК выплатила ей 100 тыс. грн на ремонт.

«Получается, что, имея КАСКО, за которое я платила 19 тыс. в год, в результате ДТП я получила то же самое, что имела бы при стандартном договоре ОСАГО», — рассказывает журналист.

Оспорить решение страховой можно, проведя независимую экспертизу (контакты можно найти на сайте моторно-транспортного бюро). Ее стоимость — 2,5—4 тыс. грн, их оплачивает уже владелец автомобиля. В нашем случае экспертиза оценила ремонт автомобиля в 254 тыс., что на 16 тыс. меньше оценки СК и меньше 70% от стоимости авто.

«Если СК не принимает во внимание независимую экспертизу и настаивает на своем, на нее можно подать иск в суд, — говорит адвокат Алла Верещагина.— Суд назначит судебную экспертизу, которая и станет определяющей».

Стоимость судебной экспертизы — 5—7 тыс. грн. Кроме них, в случае суда истец оплачивает судебный сбор в размере 1% от стоимости иска и услуги адвоката: от 600 до 3000 за заседание суда либо оговоренный % от стоимости иска.

По закону. Эвакуация автомобиля должна быть за счет страховой, если договор КАСКО.  С. Савченко

Пострадал в ДТП — лечись сам

Лобовое столкновение редко обходится без травм. Татьяна получила сотрясение головного мозга и подкапсульный разрыв селезенки, а лечение травм, полученных в ДТП, согласно Закону, должно покрываться полисом ОСАГО.

«Виновник ДТП в суде полностью признал свою вину (лишен прав на год). Он был застрахован в СК, куда я и обратилась с заявлением, — рассказывает журналист. — Но мои выписки из больницы и диагнозы не посмотрели, и заявление не приняли — сказали обратиться повторно уже с решением суда. Виновник же подал на апелляцию, которая состоится через два месяца после ДТП».

К счастью, Татьяне не понадобилась операция, но бывают более печальные случаи. Тогда пострадавший будет лечиться за свои деньги и параллельно ходить по судам.

Собирая все справки и больничные, потерпевший должен внимательно проверять бумаги: на больничных и выписках из больниц должна быть мокрая печать и печать врача, иначе СК может отказать в выплате.

Полисом обязательного страхования предусмотрено также моральное возмещение, которое выплачивается на основе психоневрологической экспертизы, стоимость которой — от 2 тыс. грн. А 5% от размера страховой суммы (стандартная  — 200 тыс. по здоровью) составляет 10 тыс. грн.

Впрочем, обратиться в СК с заявлением на выплату по здоровью пострадавший может в течение одного года, что важно, если принимать во внимание сроки назначения судебных заседаний.

«Я была застрахована и от несчастного случая на 250тыс., — рассказывает журналист. — Подала документы сразу после первых диагнозов и вовремя: сообщить о наступлении страхового случая нужно в течение 30 дней.

Здесь также пришлось ждать выздоровления, поскольку документом для СК является выписка из больницы или больничный. Сотрясение головного мозга, которое лечится не в стационаре, страховка не покрывает — только больничный.

А возмещение по подкапсульному разрыву селезенки удалось получить только после того, как я обвела этот диагноз в договоре страхования и приложила результат КТ».

Бумаги. Обследования делаются за свои деньги, а собирать надо каждую справку, контролируя все печати

А как у них

Особенности культуры страхования есть в каждой стране. Хотя в развитых государствах, независимо от континента, они похожи.

«Когда я попадаю в ДТП у нас, в Сеуле или в крохотной провинции, полиция приезжает в течение 3—5 минут, — рассказывает Леонид Гласко, украинец, живущий в Южной Корее. — С полицией на место аварии прибывают представители страховых — моей и других участников ДТП.

Если нужна медпомощь, сразу везут в больницу, и все лечение — за счет страховой сразу, а не как в Украине — после лечения и предоставления всех справок. Пару раз были случаи, когда машину забирал эвакуатор, тогда СК мне выделяла на подмену другое авто того же класса. У меня Lexus, выдавали мне Audi Q8, на котором я ездил, пока страховая не вернула мою машину.

Конечно, если виноват, потом деньги за ремонт придется вернуть и заплатить пострадавшему сумму, назначенную судом. Но суды и экспертизы — дела СК. Стоимость страховки, если виновен, может увеличиться на 20—30%. В среднем же это около 1000—1200 у. е. в год — в зависимости от стажа, машины, страховой истории. Есть полисы и подешевле (около 800 у. е.

), но и с таким все решают между собой СК, а владельцу ремонтируют машину в максимально короткий срок. И ремонт не зависит от суда».

Многие украинцы, севшие за руль в США, отмечают легкость в отношениях с полицией и СК.

«Когда я попала в ДТП в Сан-Франциско, полиция приехала в течение трех минут, — рассказывает Ольга Власкина. — Прибыли страховые, оформили все очень быстро, а мне предложили отправиться в больницу.

Поскольку я отказалась, полицейские отвезли меня домой, а машину забрала СК (на тот момент мой страховой полис не предоставлял подменное авто). Мой же автомобиль отремонтировали за неделю — без судов, адвокатов и дополнительных бумаг. Второго участника ДТП я не видела ни разу.

Ему, как и мне, все восстановили страховые. Покупаю страховку обязательно, стоит она около $1500 в год».

В этом европейском государстве наши соотечественники обзаводятся автомобилями очень быстро.

«О том, покупать или нет страховку, я даже не задумывался. Сперва, правда, была подешевле, за 800 евро — она не все покрывала, исключения — град, ветки, царапины гвоздями и т. д. Сейчас купил за 1 тыс.: она обеспечивает и подменный автомобиль тоже», — делится опытом Сергей Чернюк.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kasko-po-ukrainski-vse-plyusy-i-minusy-dorogoy-strahovki-avto-1184106.html

За что не заплатят по КАСКО?

Страхование КАСКО при ДТП

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  1. Воздействие радиации.
  2. Народные волнения.
  3. Военные мероприятия.
  4. Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Также ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Сюда же относятся случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • использование машины в преступных целях;
  • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
  • движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не стоит рассчитывать на возмещение в рамках договора КАСКО.

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
  • брызговики, щетки стеклоочистителя;
  • номерной знак, эмблема автомобиля;
  • ключи, брелоки, документы;
  • наружное запасное колесо;
  • знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
  • коррозия металлических запчастей;
  • термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_za_chto_ne_platjat_po_kasko

Под крылом закона
Добавить комментарий