Страховой коэффициент ОСАГО по регионам

Осаго околоноля. на рынке страхования ждали резкий плюс, а цена полиса пошла в минус

Страховой коэффициент ОСАГО по регионам

Первый этап «тарифной реформы» не привел к росту цен на ОСАГО, которым грозили участники рынка автострахования. В Петербурге даже наметилась тенденция к снижению ставок.

Тарасенков Александр/Интерпресс

О шестипроцентном снижении базовой ставки обязательного страхования автогражданской ответственности объявил Российский союз автостраховщиков.

По регионам официальной статистики пока нет, исследование «Фонтанки» показало, что в Северной столице тариф в среднем уменьшился на 1 процент.

На этом фоне автоэксперты видят новую опасность, говоря о том, что складывается ситуация, когда «тонкая настройка» позволяет отсеивать невыгодных клиентов – во вред безопасности движения.

То, что страховщики называют «тарифной реформой», вступило в действие 9 января 2019 года. По новым правилам Центробанка страховым компаниям дозволено снижать или повышать базовый тариф ОСАГО на 20%. Для физлиц – владельцев легковых автомобилей коридор составил 2 746 – 4 942 рубля (до 9 января было 3 432 – 4 118 рублей).

«Тонкая настройка» – это ввод 58 градаций водителей по возрасту-стажу вместо прежних четырех. Для самых молодых водителей коэффициент вырос (с 1,8 до 1,87), для опытных появились скидки до 7%.

В Петербурге с ОСАГО работают 44 страховых компании, из них примерно 12 делят 70% рынка. Если проанализировать состояние городской базовой ставки, то получится, что у большинства крупных игроков она осталась на уровне, близком к прошлогоднему. Особенно если брать самый массовый сегмент – владельцев легковых автомобилей.

На значительное снижение не решился почти никто, периодически встречается повышение. Если учесть этот фактор, итого среднее снижение базовой ставки составило примерно 1%. В пересчете на деньги – около 100 рублей, при средней ставке для владельцев легковых автомобилей на уровне 4100 рублей.

Базовые ставки сделаны

«Росгосстрах» снизил базовый тариф 25 февраля – 4 118 рублей для физлиц с легковыми автомобилями в 69 регионах. Максимальное снижение базовой ставки для регионов составило 15% (Удмуртия), а для автовладельцев Петербурга — 3%.

У компании «Ресо-гарантия» базовая ставка с 18 марта выросла с 4 118 до 4 324 рублей. Средняя премия страховщика с начала года выросла на 3,6%: с 7 179 до 7 438 рублей.

У компании много водителей с большим стажем, говорит заместитель генерального директора «Ресо-гарантии» Игорь Иванов, поэтому на портфеле уже начинает сказываться изменение системы возрастных коэффициентов, значит, средняя цена полиса будет снижаться.
«Альфа-страхование» к радикальным переменам пока не готово.

Базовую ставку на текущий год страховщик утвердил 7 февраля – для петербургских владельцев легковых машин она составила 4118 рублей, то есть предельно возможную еще с 2016 года.

Однако из-за применения всех обновившихся коэффициентов средняя стоимость полиса «Альфы», констатируют в компании, с 9 января упала с 8 374 до 8 098 рублей.

«По нашей оценке, рынок ОСАГО Петербурга и Ленинградской области сбалансирован», – объясняет отказ компании снижать ставку (4118 рублей) директор петербургского филиала СПАО «Ингосстрах» Владимир Храбрых. Изменение ставок, которое предпринимают «отдельные страховщики», на конъюнктуру рынка не влияет, уверен он.

Впрочем, в условиях слабого изменения ставок некоторые компании готовы на ухищрения, чтобы переманить клиента. Так, «Страховой дом ВСК»» декларирует снижение ставки с 1 февраля для москвичей и петербуржцев на 10% (3 706 рублей при оформлении «электронного ОСАГО»).

Меньше ДТП — ниже цены

Происходящие, а также грядущие изменения на рынке в «Росгосстрахе» называют установлением более справедливой стоимости полиса. «Например, на территориях, не отличающихся аномальным количеством ДТП и уровнем мошенничества, мы видим, как базовая стоимость полиса ОСАГО снижается», – констатируют в компании.

«В большинстве массовых сегментов транспорта из-за ужесточения конкуренции на рынке, как и ожидалось, стоимость полисов уже снижается, – вторит коллегам замгендиректора «Ресо-гарантии» Игорь Иванов. – Повышение произошло только по типам транспортных средств с очень высокой убыточностью (такси, автотехника юрлиц. – Прим. ред.), то есть там, где страховые компании давно терпят убытки».  

«Уже сейчас 30% водителей в стране имеют доступ к более низким тарифам, чем до 10 января.

Это значит, что 40% россиян, а это водители и члены их семей, в стране увидят снижение, а не рост расходов на ОСАГО в этом году, – предсказывает руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

– Более того, мы уверены, что за счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст/стаж» до конца года сокращение средней итоговой премии для клиентов произойдет на 70 территориях РФ».

Источник: https://www.fontanka.ru/2019/03/19/051/

Территориальный коэффициент ОСАГО: на что влияет, как определить

Страховой коэффициент ОСАГО по регионам
Время чтения: 3 минут

Формула расчета стоимости автогражданки включает базовые тарифы, установленные государством и дополнительные переменные или коэффициенты, которые могут изменять цену обязательной страховки в ту или иную сторону.

В их числе и так называемый территориальный коэффициент ОСАГО или сокращенно КТ. Это показатель, характеризующий регион регистрации ТС.

Мы попытаемся разобраться, что это такое, как влияет на цену, насколько он различен в разных городах и весях нашей бескрайней России и как прикинуть стоимость полиса самому.

Как самостоятельно рассчитать ОСАГО

Не секрет, что конечную стоимость ОСАГО мы узнаем только в момент оформления договора, хотя единый или базовый тариф для всех российских страховщиков установлен Центробанком.

Страховые коэффициенты ОСАГО по регионам в 2019 году остаются неизменными, но большое число других коэффициентов меняются в зависимости от различных факторов и учитываются индивидуально.

Это тип авто, возраст, стаж водителя, безаварийность и так далее. Отсюда и разница в стоимости.

Существует специальная формула расчета, пользуясь которой можно самостоятельно определить примерную стоимость ОСАГО. Базовый тариф и остальные производные перемножаются, образуя стоимость полиса.

Если Вы намерены заказать полис, но не доверяете страховщику, можно заранее поинтересоваться, как рассчитать стоимость ОСАГО.

Что такое и как влияет на цену страховки КТ

Территориальный или региональный коэффициент ОСАГО – один из показателей, учитывающихся при расчете, который зависит от средних показателей аварийности в месте регистрации владельца (для физлиц) или ТС (для юрлиц). Принято, что он может меняться в пределах от 0,6 до 2.

Самые низкие КТ получают регионы и области с наименьшей интенсивностью движения или плотностью автомобилей на единицу площади. Считается, что вероятность ДТП там ниже, отсюда и требования к стоимости полиса поменьше. По этой причине, например, ОСАГО для сельских жителей в 2019 году будет одним из самых недорогих.

По понятным причинам КТ не может быть высоким в Забайкальском крае или в Республике Саха. Население небольшое, дорог не так много, да и машин тоже. О какой интенсивности движения здесь вообще можно говорить? Кроме того, невысокими значениями КТ могут похвастаться Хакасия, Тыва, Калмыкия, Крым и Дагестан. Видимо, население тут не слишком богато.

Коэффициент ОСАГО по городам сильно зависит от размеров населенных пунктов. Оно и понятно, автомобилей на дорогах больше, движение сложнее организовано и риски страховщиков, соответственно, выше.

Самые большие показатели КТ однозначно присваиваются городам-миллионерам. Например, в Москве, он равен двум, а в Санкт-Петербурге – 1,8. В глубинке, особенно, небольших населенных пунктах, он заметно ниже.

Хотя, в Московской области используется КТ=1,7. А, к примеру, Краснодарский край имеет коэффициент, на стоимость ОСАГО не влияющий (1), а в самом Краснодаре он уже гораздо больше – 1,8.

Разумеется, если коэффициент меньше единицы, то он снижает стоимость страховки, а если больше, то увеличивает.

Таблица КТ для разных регионов

КТ не может долгое время оставаться фиксированным, ведь в пересмотре заинтересован страховой рынок. И он постепенно меняется и естественно, пока только в сторону увеличения.

Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО с 12 апреля 2015 года не менялась. Тогда КТ почти во всех регионах существенно поднялся, и эта тенденция сохранится в ближайшем будущем.

Он будет увеличиваться в определенных государством границах пропорционально росту доходов населения и дальше.

С другой стороны, коэффициент может уменьшиться за счет снижения аварийности. Если будет расти инфраструктура, ее качество, а также повысится культура водителей, всё возможно. А пока таблица территориального коэффициента ОСАГО в 2019 году выглядит следующим образом.

Имея под рукой такой «справочник», можно легко вычислить размер стоимости страховки. Причем, не только для легкового или грузового транспортного средства, но и для трактора или другой самоходной машины. Выбрав свой регион, город или, как указано в таблице, «прочий населенный пункт», в графе напротив можно увидеть конкретный КТ.

Как видим, таблица коэффициента территории ОСАГО в 2019 году позволяет точно определить его значение в каждом, даже самом небольшом населенном пункте. Но он может быть отменен уже в ближайшее время. ЦБ предложил отменить этот коэффициент в 2020 году.

Какие еще коэффициенты влияют на стоимость страховки

Как уже говорилось, кроме КТ в формуле расчета присутствуют другие производные. Всего используется еще семь:

  1. КБМ — бонус-малус.
  2. КВС — возраст-стаж.
  3. КО — ограничивающий.
  4. КМ — мощности.
  5. КС — сезонности.
  6. КН — нарушений.
  7. КП — периода страхования.

Как восстановить исправить неправильный КБМ класс ОСАГО в базе РСА:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/osago/territorialnyj-koefficient-osago.html

Коэффициент страховой ОСАГО по регионам: что это, таблица, кто устанавливает и от чего зависит

Страховой коэффициент ОСАГО по регионам

Полис ОСАГО — это важный официальный документ для страховки, необходимый в эксплуатации транспортных средств (ТС). Страховка средства передвижения имеет различную ценовую политику в РФ, например, в больших городах она значительно дороже, чем в небольших населённых пунктах. Этакая нестабильность тесно связано с коэффициентом территории (КТ).

Что это такое

Территориальный коэффициент (ТК) полиса ОСАГО — одна из основных неустойчивых показателей, в базе Российского союза автостраховщиков используется для подсчётов стоимости страхования автомобиля. В принципе, ТК — это параметр характеристики региона, где зарегистрирован собственник транспорта.

Кто устанавливает и от чего зависит

Иногда можно заметить, что в таблице ТК значения близко размещённых населённые пунктов могут очень отличаться. ТК вычисляются документально Центрального Банка РФ с учётов определённых факторов.

Данные зависят от таких факторов-показателей:

  1. Количественный показатель зарегистрированных ТС на определённой территории. Такой фактор объясняет, почему ТК в небольших населённых пунктах значительно ниже, благодаря невысокой загруженности дорог. Статья 9 закона «Об ОСАГО» гласит, что КТ зависит от прописки собственника ТС согласно документам, удостоверяющие личность. ТС, что входят во владение юрлиц, например, тракторы или самоходные машины, ТК определяется местом оформления компании или организации, что должно быть документально подтверждено.
  2. Уровень аварийности на данной территории. Средний показатель этого фактора вычисляется путём подсчёта ДТП за определённый промежуток времени на данной территории.
  3. Среднестатистический показатель возраста водителей транспортных средств.
  4. Количество больших автомагистралей, что проходят через населённый пункт.
  5. Финансирование конкретной территории. Например, КТ города Грозный имеет низкий показатель (0,6). Город не отличается маленькой территорией и высокой аварийностью, но экономическая программа, что применяется в этой местности подтверждает причину оценки КТ этого населённого пункта.

Важно!Существует вероятность, что подсчёты могут отличаться из-за определённых факторов. Например, критерий КМ не действителен для страхования легковых автомобилей, или данные КП не рассматриваются для ТС, что предназначены для РФ (на её территории).

Вычисление финансового критерия страхового документа ОСАГО выполняется согласно таких документов:

  • закон «Об ОСАГО»;
  • официальный документ Центробанка Российской Федерации.

Как применяется

Цену страховки можно высчитать благодаря определённой формуле: П= ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН × КП. При этом следует понимать все указанные аббревиатуры.

Их расшифровка подаётся таким образом:

  • П — цена полиса, которая вычисляется путём расчётов;
  • ТБ — базовая такса, вычислена Центробанком РФ (с указанием высших и низших размеров тарифов);
  • КТ — показатель, что связан с местом регистрации автовладельца, расчёты которого вычисляются законодательно;
  • КБМ — коэффициент бонус-малус, что указывает на число обращений водителя-собственника на получение компенсации в течении предыдущего страхового срока (законодательно);
  • КВС — критерий, что показывает закономерное соотношение между возрастом и водительским стажем автовладельца (коэффициент вычислен законодательно);
  • КО — показатель, что указывает на число лиц, которые имеют право на вождение данным ТС (законодательно);
  • КМ — коэффициент, показатель которого связан с мощностью страхуемого ТС (автомобили В и ВЕ вычислены законодательно);
  • КС — коэффициент, что указывает на сроки (периоды) эксплуатации ТС (допустимо для страховок с ограниченным сроком использования ТС),
  • КН — показатель, что указывает на факт наличия нарушений согласно полису, а вычисляется с помощью значений 1 (когда отсутствуют нарушения) и 1,5;
  • КП — показатель, что зависит от длительности оформляемого полиса, а его значение описывается Центральным Банком России.

Как узнать свой коэффициент

Для того чтобы произвести проверку своего территориального коэффициента, необходимо ориентироваться на таблицу, показатели которой специально вычислялись для различных регионов России. Данная таблица сформирована согласно указу Центробанка РФ. Таблица состоит из колонок, что указывают на местность, показатель ТС и тракторов.

Для правильных расчётов очень важно обращать внимание на год представленных территориальных коэффициентов, так как они регулярно обновляются, и таблица в результате может иметь значительные изменения.

Таблица региональных коэффициентов

Вниманию автомобилистов предоставляется таблица региональных коэффициентов на 2019 год, предназначена для областей, республик, краёв, автономных округов, а также городов и других населённых пунктов. Наивысшие коэффициенты чаще всего имеют большие промышленные города, а самые низкие показатели — городки и ПГТ.

Названия республик, областей, автономных округов и населённых Российской Федерации Значение для ТС
Бурятия, Байконур, Курганская область, Магаданская обл., Республика Саха, Чечня, Чукотский АО, Дагестан, Крым и пр. 0,6
Республика Алтайская, Брянская обл., Вологодская обл., Каспийск, Курская обл., Магадан, Махачкала, Орловская обл., Пензенская обл., Приморский Край, Псковская обл., Саратовская обл., Ставропольский край, Чита и пр. 0,7
Удмуртия, Малгобек, Республика Карелия, Тамбовская обл., Хабаровский край, Тверская обл., Воронежская обл., Иркутская обл., Северная Осетия, Калининградская обл., Оренбургская обл., Белгородская обл. и пр. 0,8
Ярославская обл., Вологодская обл., Томская обл., Ульяновская обл., Ивановская обл., Новгородская обл., Тульская обл., Новосибирская обл., Рязанская обл., Калужская обл., Самарская обл., Сахалинская обл. и пр. 0,9
Краснодарский край, Абакан, населённые пункты Амурской обл. и Коми, Нальчик, Волжск, Находка, Владикавказ, Камчатский край, Бугульма и пр. 1,0
Ямало-Ненецкий АО, Новоалтайск, Зеленогорск, Сызрань, Кемеровская обл., Калининград, Тюменская обл. и пр. 1,1
Тамбов, Новочебоксарск, Мурманская обл., Сочи, Туапсе, Ставрополь и пр. 1,2
Великий Новгород, Улан-Удэ, Белгород, Кострома, Петрозаводск, Республика Адыгея, Норильск, Ленинградская обл., Анапа и пр. 1,3
Пенза, Владивосток, Рязань, Астрахань и пр. 1,4
Ярославль, Воронеж, Саранск, Тула, Брянск и пр. 1,5
Омск, Чебоксары, Владимир, Ижевск, Североморск, Самара, Томск 1,6
Московская обл., Барнаул, Новосибирск, Вологда и пр. 1,7
Ростов на Дону, Красноярск, Санкт-Петербург, Уфа, Магнитогорск, Краснодар, Екатеринбург и пр. 1,8
Кемерово 1,9
Москва 2
Челябинск и Мурманск 2,1

Таким образом, показатель территориального коэффициента имеет очень важное значение при расчётах суммы страхового документа ОСАГО, а формируется данный коэффициент согласно особых характеристик определённой местности, а также некоторых индивидуальных критериев для водителей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/13994-koefficient-territoriy-v-polise-osago-chto-eto.html

Коэффициенты по ОСАГО 2019 по регионам

Страховой коэффициент ОСАГО по регионам

Снижение курса рубля, увеличение допустимого лимита по выплатам и убыточность автострахования привели к изменению тарифов. Поменялись и коэффициенты ОСАГО по регионам.

В одних областях их повысили, в других местностях снизили. Поэтому необходимо детальнее разобраться с региональными коэффициентами по ОСАГО.

Важно знать

Стоимость полиса по страхованию автогражданской ответственности регламентируется определенными нормативными актами и находится под контролем государства.

Любое изменение цены, выходящее за рамки установленного тарифного коридора, влечет штрафные санкции. Онлайн калькуляторы не покажут точную стоимость полиса, поскольку не всегда учитывают все составляющие коэффициенты страховки.

Точные цифры можно получить самостоятельно, имея данные по всем множителям ОСАГО.

Все операции, связанные со страхованием гражданской ответственности в случае ДТП, регулируются законодательством РФ. Указания по оформлению полиса, выплатам, коэффициентам содержатся в ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02.

Формула расчета ОСАГО с апреля 2019 года

Формула ОСАГО – основной тариф, который необходимо умножать на различные коэффициенты. На составляющие страховки влияют многочисленные факторы. Расчет стоимости страхового полиса производится за пару минут с использованием формулы:

П= КН*ТБ*КБМ*КП*КТ*КС*КВС*КМ*КО, где:

  1. П – страховой полис ОСАГО.
  2. КН – коэффициент зафиксированных нарушений. Равен 1,5. Используется в конкретных ситуациях: предоставление ложных сведений, управление машиной в нетрезвом состоянии, умышленное создание аварийной ситуации, исчезновение с места происшествия, позволение посторонним лицам вести авто.
  3. ТБ – базовый тариф. Обязателен для применения во всех регионах России. Его невозможно изменить. На его ставку оказывает влияние тип транспортного средства. Имеют значение количество пассажирских мест, допустимый вес груза для перевоза, владелец (физическое лицо, организация).
  4. КБМ – коэффициент безаварийной езды. Является приятной скидкой за безаварийную езду по предыдущему полису. На его показатель влияют начисленные и произведенные выплаты по страховому соглашению. Показатель присваивается конкретному собственнику машины, но не самому транспортному средству. Повышения или понижения класса производятся по истечении предыдущего годового договора по страхованию. Бонус сохраняется при смене машины или страхового агента. Для его отслеживания используется общая специальная база РСА.
  5. КП – коэффициент страхового периода. Находится между показателем 2/10 и 1. Предусмотрен для транзитных и иностранных авто.
  6. КТ –  коэффициент территориальный. Оказывает сильное влияние на окончательные показатели. Колеблется в пределах показателей равных 1 5/10 – 2. Зависит от местности регистрации владельца авто. Поскольку в мегаполисах повышенный риск возникновения аварий, цифра достигает наивысшего предела. Чтобы этого избежать, многие регистрируют автомобили на родственников или знакомых, проживающих в местностях с меньшим количеством населения, сами потом ездят по доверенности.
  7. КС – сезонный коэффициент. Применим к тем автолюбителям, которые пользуются своим авто только летом и не желают переплачивать за страхование. Им предлагают оформить полис сроком от трех до двенадцати месяцев. Показатель равный единице рассчитывается, начиная с периода, равного десяти месяцам. Так происходит экономия средств.
  8. КВС – коэффициент возраста и стажа. Понятия максимального возраста не предусмотрено. Показатель снижается с увеличением водительского стажа и возраста лиц, допущенных к вождению авто.
  9. КМ – показатель мощности двигателя. Измеряется в лошадиных силах, прописан в документе на транспортное средство. Большая мощность повышает соответствующий показатель.
  10. КО – коэффициент ограничивающий. У него два значения. Если в страховой полис поименно вписать ближайших родственников до пяти человек, цена на соглашение не изменится. Когда заключается неограниченный договор, тогда значение показателя возрастет до 1,8.

Для транспортных средств передвижения с прицепом отдельный полис не предусмотрен. Специалисты

разработали коэффициент, зависящий от типа прицепа. Показатель находится  в пределах 1,15 – 1,45.

Основные понятия

Законодательством предусмотрены разные виды автомобильного страхования ОСАГО (ст.9 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02).

Полис выдается:

  • гражданам, владельцам транспортных средств;
  • для юридических лиц, на балансе которых находится авто;
  • на мотоциклы, тракторы, грузовики и легковые машины.

Региональный коэффициент в разных городах имеет различные показатели. Где-то предусматриваются скидки, в другом месте надбавки на окончательную стоимость страхования. Это нововведение не является чем-то необычным, поскольку давно используется при страховании иных объектов.

С 12.04.15 в базовый множитель подвергся существенным изменениям:

  1. Поменяли размер страхового тарифа. Легковые авто застраховать стало дороже на 40%.
  2. Введен основной коридор, который теперь составляет 20%. Каждый страховой агент самостоятельно определяет начальную ставку в установленных пределах.

Источник: http://ipopen.ru/strahovanie/osago/kojefficienty-po-osago-po-regionam.html

Освежили память: в ОСАГО появилась страховая история

Страховой коэффициент ОСАГО по регионам

С начала апреля в ОСАГО появилось понятие «страховая история водителей», она будет учитывать прошлые периоды страхования автомобилиста, в которых случались ДТП или была безаварийная езда.

На основании этих данных страховщики обещают определять более точный скидочный коэффициент бонус-малус. Таковой будет мониториться страховщиками и обновляться раз в год уже без участия автомобилистов.

«Известия» разбирались, получится ли решить проблему со скидками в ОСАГО благодаря этим нововведениям.

Индивидуальный подход

Теперь коэффициент бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее – КБМ) будет обновляться один раз в году, 1 апреля, причем происходить это будет автоматически, а не как раньше, когда КБМ устанавливался по факту визита страхователя в компанию.

Если вдруг так случится, что у водителя по какой-то причине в базе страховщиков (АИС Российского союза автостраховщиков (РСА) образовалось несколько коэффициентов, то автомобилисту присвоят меньший из них.

Новые правила также закрепляют страховую историю в ОСАГО: если у автовладельца был перерыв в вождении, то его скидки и штрафные коэффициенты теперь сгорать не будут.

Новая система призвана «излечить» такие проблемы, как «задвоение» коэффициентов в АИС РСА. Предполагается также, что у недобросовестных страховщиков снизится оперативный простор для манипулирования с КБМ.

До этого многие водители, чтобы не получать штрафные баллы в системе бонус-малус, после очередного ДТП (по их вине) просто меняли страховую компанию. Такого человека новый страховщик принимал как впервые заключающего договор ОСАГО, повышенные коэффициенты при этом не начислялись.

Сейчас такая возможность полностью исключена, в то же время добросовестный страхователь, предполагается, не потеряет свою скидку.

«В числе плюсов нового подхода — закрепление страховой истории за каждым водителем (в настоящий момент в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), исключение случаев обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством), — отмечают в Центробанке. — Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона».

Как страховщики скидку зажимали

Страховая история в ОСАГО и регулярное обновление КБМ стали ответом законодателя на массовый саботаж страховщиков в предоставлении скидок гражданам в автогражданке. Лет пять назад на профильных форумах автовладельцев появились жалобы на массовые отказы страховщиков в положенных по закону скидках. В дело вынужден был вмешаться регулятор рынка.

Показательным стал случай с компанией «Росгосстрах» в мае 2015 года: Центробанку пришлось приостановить действие лицензии на ОСАГО у крупнейшего игрока рынка за систематические нарушения.

Только с начала апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2,3 тыс. жалоб граждан, основная масса — необоснованный отказ «Росгосстраха» в предоставлении КБМ.

Это был беспрецедентный случай, когда регулятор рынка был вынужден заморозить работу фактически доминирующего страховщика ОСАГО.

В ряде регионов России в отдельных поселениях просто не было другой компании, а водители по закону обязаны приобретать полис автогражданки, возникла патовая ситуация.

До этого компанию не останавливали ни 385 предписаний банка, ни 78 административных постановлений о привлечении к административной ответственности.

Конечно, «Росгосстрах» не был одинок в своих нарушениях, Центробанк штрафовал и другие страховые организации.

А воз и ныне там

Впрочем, нельзя сказать, что кризис со скидками в КБМ удалось преодолеть: в 2018 году, по данным Центробанка, жалобы на начисление скидок остаются самыми распространенными — около 43% от всех обращений граждан в связи с ОСАГО.

Сами страховщики объясняют вал жалоб отсутствием слаженной работы АИС РСА и огромным количеством ошибок, которые тянутся еще с тех времен, когда у каждого страховщика была собственная база (до 2013 года) по ОСАГО.

Обмен информацией из этих баз практически не велся, данные в базах обновлялись вручную после фактического оформления бумажного договора.

Однако за шесть лет работы АИС РСА всё еще остается нестабильным источником информации о законной скидке для страхователя, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Проблема такая была и никуда не исчезла: когда водитель менял страховую компанию, новая ему говорила: «Давайте начнем всё с нуля, мы вашу старую скидку не можем проверить». Что мешало страховщикам за эти шесть лет наладить работу АИС РСА? Просто страховщики не заинтересованы в том, чтобы КБМ высчитывался правильно, потому что скидку давать невыгодно», — полагает Радько.

По мнению адвоката, в целом система коэффициентов бонус-малус созрела для реформы.

«Совершенно несправедливо привязывать повышающий коэффициент просто к факту страхового случая.

Уж если страховщики так пекутся о более адресных тарифах, то логичнее КБМ в части ужесточения привязать к величине убытка по страховому случаю, а не к самому количеству ДТП.

Потому что авария может быть грошовой, а человеку, 10 лет страховавшемуся как безаварийный, выкручивают завышенный тариф», — заключил Радько.

Источник: https://iz.ru/863318/timur-khasanov/osvezhili-pamiat-v-osago-poiavilas-strakhovaia-istoriia

Что такое КВС и КБМ в ОСАГО

Страховой коэффициент ОСАГО по регионам

Каждый владелец транспортного средства обязан застраховать его. Стоимость полиса обязательного страхования регулируется государством и зависит от ряда факторов. На цену полиса среди прочих влияет коэффициент возраста и стажа водителей (КВС), а также качество его управления автомобилем или коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как узнать свой КВС

Узнать свой КВС достаточно просто. Информация постоянная, не содержит изменяющихся переменных или расчетных данных. Достаточно выбрать графу, которая соответствует возрасту и стажу вождения гражданина.

СтажВозрастКВС
до 3-х летдо 22 лет1,8
до 3-х летболее 22 лет1,7
более 3-х летдо 22 лет1,6
более 3-х летболее 22 лет

Если страхуется автомобиль, зарегистрированный за рубежом, КВС равняется 1,7.

Коэффициент возраста и стажа не применяется при страховании гражданской ответственности владельцев прицепов, а также ТС, собственниками или страхователями которых выступает юридическое лицо.

Как рассчитать КВС ОСАГО

Для расчета КВС достаточно выбрать необходимое значение из приведенной выше таблицы. Если в полисе указывается несколько водителей, допущенных к управлению, выбирается максимальный коэффициент, то есть КВС самого молодого и неопытного из перечисленных лиц.

В расчет стажа принимается дата получения водительского удостоверения соответствующей категории.

При неограниченной страховке коэффициент ограничения количества водителей (КО) принимает значение 1,8, а КВС равен 1. Таким образом, стоимость страховки возрастает почти вдвое и в случае неограниченного количества лиц, допущенных к управлению, и если ТС управляет молодой и неопытный водитель.

Стоимость страховки ОСАГО определяется по формуле:

Цена ОСАГО = TБ*KT*KБM*KВC*KO*KM*KC*KН,

где

ТБ – базовый тариф, утвержденный правительством РФ

КТ – коэффициент, устанавливаемый для регионов

КБМ – коэффициент бонус-малус

КВС – коэффициент возраста и стажа

КО – количество допущенных к управлению транспортным средством водителей

КМ – мощность двигателя автомобиля

КС – срок, на который заключается договор страхования

КН – количество нарушений

На что влияет коэффициент возраста стажа

Коэффициент возраста и стажа относится к повышающим коэффициентам. Для водителей, возраст которых превышает 22 года, а стаж более 3-х лет, не произойдет удорожания страховки, поскольку коэффициент равен единице. Меньше единицы КВС в ОСАГО не бывает. Поэтому, сколько бы лет водитель не управлял автомобилем, какой бы опыт не приобрел, скидок по этому показателю он не приобретет.

Максимальная скидка от КВС и КБМ

Как указывалось выше, скидок от КВС ОСАГО не предусматривает, он может только увеличить стоимость полиса, если водитель молод и/или получил права недавно. Несмотря на то, что статистика не подтверждает факта преобладающего числа аварий с участием молодых водителей, они вынуждены платить за полис дороже.

Единственным коэффициентом в формуле, способным повлиять на понижение  стоимости страховки, является коэффициент бонус-малус. Значение коэффициента зависит от числа аварий, которые произошли по вине водителя и по которым имели место страховые выплаты пострадавшим. При безаварийном вождении в течение года водитель получает право на 5% скидку при продлении страховки.

Максимальный класс 13, ему соответствует КБМ = 0,5. Таким образом, максимальная скидка от КБМ может составлять 50% стоимости страховки. Чтобы ее получить необходимо в течение 10 лет демонстрировать безаварийное вождение. По статистике, большинство автолюбителей получают скидку 35%, которая соответствует 10 классу.

Если водитель в течение года становился участником ДТП и виновным выплачивались страховые выплаты, класс понижается на 2-4 позиции. Класс 3 считается нейтральным.

Он присваивается всем без исключения водителям, у которых нет истории страхования, например, при первом заключении договора. КБМ в этом случае равняется 1 и на стоимость страховки не влияет.

Класс 2, 1, 0 и М ведут к удорожанию полиса в 1,4, 1,55, 2,3 и 2,45 раз соответственно. Наихудшим считается класс М, за страхование в этом случае придется платить в 2,45 раз дороже.

КБМ привязывается к конкретному физическому лицу, а не к машине. Если в полисе указывается несколько водителей, то класс присуждается каждому из них, а в расчет цены берется коэффициент водителя с наихудшим показателем. При оформлении страховки на неограниченное количество допущенных к вождению лиц цену полиса определяют по владельцу транспортного средства.

Покупка нового автомобиля не приводит к обнулению КБМ. Заработанный класс сохраняется.

Источник: https://www.sravni.ru/osago/info/chto-takoe-kvs-i-kbm-v-osago/

Как изменилась цена на полисы ОСАГО в регионах

Страховой коэффициент ОСАГО по регионам

После вступления в силу указания Центробанка о расширении тарифного коридора по ОСАГО, а также изменении коэффициентов обязательная автогражданка подешевела. Но не везде и не для всех. «Российская газета» выяснила, где и как изменилась стоимость полисов.

Напомним, что 9 января вступило в силу указание Центробанка, согласно которому расширился тарифный коридор на ОСАГО. Напомним, что стоимость полиса ОСАГО состоит из базового тарифа, умноженного на коэффициенты. Коэффициенты бывают разные.

Есть коэффициент по возрасту и стажу водителя. Теперь он тоже изменен, и в нем появилось 58 значений вместо 4. Причем вместе с увеличивающими значениями появились и понижающие, которые распространяются на возрастных и опытных водителей.

Они распространяются на водителей от 35 лет со стажем управления более 3 лет.

Какие новые изменения ожидаются по ОСАГО в 2020-2021 годах

Есть коэффициент по аварийности — так называемый бонус-малус. Есть коэффициенты по территориальному использованию транспорта, а также по мощности двигателя.

Коэффициенты Центробанк устанавливает жестко. А вот страховщик базовый тариф может назначать в пределах того коридора, который установил Банк России.

И этот коридор теперь расширился. Диапазон базового тарифа составит от 2746 до 4942 рублей. Тогда как раньше коридор был в границах от 3234 до 4118 рублей. То есть страховщики могут сами устанавливать базовый тариф в зависимости от убыточности того или иного региона, но в установленных пределах.

Напомним, что согласно данным РСА за 9 месяцев прошлого года, наиболее убыточным регионом была Республика Северная Осетия — Алания. Если средний уровень выплат от собранных премий по России составил 84 процента, то в этой республике он перевалил за 262 процента.

Однако, как выяснилось, урегулировать этот вопрос с помощью цен на полис ОСАГО страховщики не спешат.

В то же время Москва всегда была и остается профицитным регионом. Здесь страховщикам работать выгодно и приятно. Однако именно в столице понижать тариф спешат не все страховые компании.

Как изменится жизнь автомобилистов в Новом году

А в Челябинске стоимость полиса ОСАГО самая высокая в стране. Это стало итогом деятельности мошенников от автострахования. В итоге в регионе самый высокий коэффициент по территориальному использованию автомобиля.

А стоимость страховки для многих автовладельцев становится попросту запретительной. Но сейчас регион перестал быть в опасной убыточной зоне. Однако коэффициент остался прежним, а страховщики не спешат снижать в нем тарифную ставку.

В итоге полис ОСАГО по-прежнему остается крайне дорогим.

Как сообщили в ВСК, они снизили тарифы для физических лиц на 10 процентов в шести регионах. А именно в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, где, по оценкам компании, наиболее благоприятная ситуация с убыточностью. В остальных регионах базовые ставки «ВСК» не изменяла.

Компания «СОГАЗ» изменила тарифы практически во всех регионах. В Москве и Санкт-Петербурге, как в самых безубыточных городах, тарифы были снижены. Точно так же компания поступила еще примерно в 30 регионах.

Как работают сервисы, предлагающие автомобиль по подписке

Как сообщил корреспонденту «РГ» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, было бы благоразумно дать страховщикам возможность изменять тарифы для каждого клиента индивидуально.

Но чтобы добиться такой возможности, должен пройти ряд реформ в сфере страхования. По легковым автомобилям физлиц в 34 регионах у «РЕСО» остались прежние ставки тарифов (в том числе и в малых городах вне административных центров этих регионов).

В столицах, а также в Московской и Ленинградской областях и еще в 25 регионах тарифы не менялись.

Руководитель внешних коммуникаций «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук сообщил, что в Северной Осетии в конце 2018 года средний полис стоил 4537 рублей, в начале января он вырос до 4747 рублей, а сейчас цена составляет 800 рублей.

— За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст/стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение средней итоговой премии для клиентов, — говорит Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования АО «АльфаСтрахование».

В Челябинске стоимость полиса выросла с 6968 до 7200 рублей. В среднем по стране цена страхового полиса поднялась с 5916 до 6189 рублей.

Пресс-служба компании «Ингосстрах» сообщила, что с 11 января уже снижен тариф в Мурманской области. Теперь тариф для физлиц в этом регионе составит 3750 рублей. Ранее он был 4118 рублей.

За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст — стаж» до конца года уже на 70 территориях РФ произойдет сокращение стоимости полиса

Запланировано снижение тарифа еще в 4 городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми. Этот список неокончательный и будет дополняться.

— Мурманская область относится к категории «токсичных» в системе ОСАГО и имеет самый большой территориальный коэффициент, вследствие чего стоимость полиса для страхователей бывает очень высокой. К примеру, средняя премия по ОСАГО для 18-летнего мурманчанина составляет около 25 тысяч рублей, — комментирует директор филиала «Ингосстраха» в Мурманской области Михаил Кондратцев.

Понятно, что страховщики опасаются сейчас поднимать цены даже в сильно убыточных регионах. Ведь найдется конкурент, который будет там же предлагать более выгодные контракты. Кроме того, они опасаются, что при очень высокой стоимости обязательной страховки водителям просто будет выгоднее приобретать поддельные полисы, чтобы получить право на управление автомобилем.

Собкоры «РГ» передают

Иваново

В качестве эксперимента зашла на сайт онлайн-калькуляции стоимости полисов и внесла данные о своем авто, водительском классе и стаже езды.

При регистрации авто в Костромской области предельная расчетная стоимость полиса для водителя с десятилетним стажем и максимальным коэффициентом бонус-малус оказалась 4811 рублей.

При виртуальном «переезде» автовладельца во Владимир стоимость полиса выросла до 5921 рубля. Для Ивановской области тот же самый полис получился самым дорогим — 6661 рубль.

По данным страховщиков, Ивановская область входит в число «токсичных» регионов, где велик процент мошеннических действий при подаче заявлений о страховых случаях.

Что ждет покупателя заложенного автомобиля

Иркутск

Для юрлиц большинство компаний ввело минимальную базовую ставку.

Так, при установленной Центробанком «вилке» в 2746-4942 рубля базовый тариф для физлиц Иркутска в зависимости от компании колеблется между 3432 и максимальными 4942 рублями. Отметим, что коэффициент по территории использования транспортного средства для Иркутска составляет 1,7, для Ангарска — 1,2, для большинства иных крупных городов — 1, для прочих населенных пунктов — 0,8.

В 2018 году для легковых авто физлиц базовый тариф составлял 3432-4118 рублей.

Новосибирск

В Новосибирске тарифы ОСАГО увеличились на 15-20 процентов.

В Новосибирске часть страховых компаний уже воспользовалась законным правом увеличить ставки ОСАГО в пределах тарифного коридора, который теперь составляет 20 процентов. Часть компаний решились сразу на 20-процентное повышение базовой ставки (до 4292 рублей), другие крупнейшие игроки подняли ставку на 15 процентов от минимальных 2746 рублей.

Санкт-Петербург

В этом году в Санкт-Петербурге пока только одна компания подняла ставку до нового предельного уровня 4942 рубля. У остальных базовый тариф пока остался прежним — 4118 рублей. Но это вопрос времени. Месяц-два — и все остальные страховщики подтянутся до верхней планки. В Северной столице 90 процентов компаний всегда работают по максимально возможному базовому тарифу.

Подготовили Анна Скудаева, Екатерина Дементьева, Нина Рузанова, Евгения Цинклер

Источник: https://rg.ru/2019/01/16/kak-izmenilas-cena-na-polisy-osago-v-regionah.html

Под крылом закона
Добавить комментарий