Страны действия полиса Зеленой карты

Зелёная карта

Страны действия полиса Зеленой карты

Если вы выезжаете за границу на собственном авто, не забудьте купить у нас «Зеленую карту», которая является вашим полисом автострахования вдали от дома (как ОСАГО, но только за границей).

Оформив карту у нас, вы избавите себя от ненужной бумажной волокиты на границе, потому что в большинство зарубежных стран вы просто не сможете въехать без этого страхового полиса.

А главное, Зеленая карта сохранит ваши деньги, если вы все-таки попали в неприятности на дороге в чужой стране.

С уважением, Александра Тур

Зеленая карта — это ваше ОСАГО за рубежом

Если вы собираетесь совершить путешествие за рубеж на автомобиле, то вам потребуется получить так называемую (Green Card),

которая является вашим полисом обязательного страхования гражданской ответственности вдали от дома. 

Суть системы проста:

1. Обеспечивается возмещение ущерба при ДТП по вине иностранного транспортного средства.

2. Урегулируются претензии в рамках страховых сумм по законодательству страны, где произошло ДТП.

3. Въезд в Европу с национальным полисом, который работает по европейским правилам.

Зеленая карта — это полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, принятый во многих странах мира.

Страны-участники системы взаимно признают договоры страхования, заключенные одной из стран, и гарантируют возмещение ущерба пострадавшей стороне в случае дорожно-транспортного происшествия за границей.

Без полиса въезд на территорию всех стран Европы, а также Марокко, Туниса, Израиля и Ирана на автомобиле невозможен!

Этот полис избавит вас от многих проблем при путешествии на машине за границей.

Если вы стали виновником ДТП, вам потребуется лишь предъявить полис представителю полиции или самому пострадавшему.

Дальнейшее берет на себя страховая компания.

С Зеленой картой даже не обязательно знать английский, чтобы грамотно урегулировать ДТП за рубежом

Стоимость полиса «зеленая карта» зависит от трех параметров:1. срока действия (от 15 дней до 12 месяцев); 2. типа транспортного средства (7 типов); 

3. территории использования (два варианта: «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»).

История возникновения уходит в послевоенные годы. Уже в 1946 году в Европе можно было сравнительно спокойно пересекать на автомобиле границы разных государств.

Но водители, будучи застрахованы в своей стране, попав в аварию на территории другой, оказывались в сложном положении. Так же, как и фирмы, их застраховавшие: ведь у каждого государства свои законы и свои правила.

В 1946 году Комитет по вопросам транспорта Европейской экономической комиссии в Женеве создал рабочую группу дорожного транспорта.

В ее задачу входили разработка и создание такой системы, которая обеспечила бы защиту пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, если виновник ее иностранец, и наряду с этим освобождала автомобилистов, посещавших другие страны, от необходимости исполнять принятые там страховые предписания.

Эта система начала свою жизнь на территории европейских стран и Скандинавии в феврале 1949 года. С 1 января 2009 года в состав этой системы вошла и Россия.

Зеленая карта потребуется вам при въезде в следующие страны:

Австрия,
Албания,
Андорра,
Беларусь,
Бельгия,
Болгария,
Босния и Герцеговина,
Великобритания,
Венгрия,
Германия,
Греция,
Дания,
Израиль,
Иран,
Ирак,
Ирландия,
Испания,
Италия,
Кипр,
Латвия,
Литва,
Люксембург,
Мальта,
Марокко,
Молдова,
Македония,
Нидерланды,
Норвегия,
Португалия,
Польша,
Россия (с 01.01.2009 г.),
Румыния,
Сербия, 
Словацкая Республика,
Словения,
Тунис,
Турция,
Украина,
Финляндия,
Франция,
Хорватия,
Чешская Республика,
Швейцария,
Швеция,
Эстония.

До вступления России в международную систему «Зеленая карта» стоимость полиса зависела от того, из какой страны иностранный страховщик продавал ее на российском рынке — цена определялась по тарифам, утвержденным в стране-эмитенте конкретного полиса.

Каждая страна, входящая в международную систему «Зеленая карта», сама устанавливает тарифы и цены на «Зеленую карту» для своих граждан.

Цены на «Зеленую карту» для россиян устанавливает Российское бюро «Зеленая карта» по согласованию с Минфином РФ.

Фактически цены на «Зеленую карту» в России устанавливают сами страховые компании, что существенно отличает эту систему от ОСАГО, где тарифы устанавливает Правительство РФ.

Тарифы на полисы «Зеленая карта» зависят от курса Рубль/ЕВРО (страховые суммы (лимиты ответственности) по «Зеленой карте» установлены в ЕВРО) и накопленной статистики страховых выплат — пересматриваются ежеквартально.

            Стоимость «Зеленой карты» в России одинаковая у всех

страховых компаний, страховых агентов и страховых брокеров – искать место, где бы купить полис «Зеленая карта» подешевле, не имеет смысла.

Напоминаем вам, что на территории РФ российская «Зеленая карта» не действует,

так как не заменяет внутренний страховой полис ОСАГО.

С уважением, Александра Тур

Источник: http://www.instur.ru/index.php/zeljonaya-karta

Какие страны входят в систему Зеленая карта

Страны действия полиса Зеленой карты

Green Card это то же ОСАГО или, проще говоря, «Автогражданка» для других стран. Это страхование ответственности водителя на дороге. Если по его вине в другой стране произойдет ДТП, то страховая компания выплатит ущерб пострадавшей стороне. Но, поскольку Зеленая карта оформляется для выезда из Украины, то и правила / нюансы страхования уже другие и в них нужно разобраться. Рассказываем:

  • Система Зеленая Карта и какие страны в нее входят
  • Зак выплачивается ущерб по Зеленой карте
  • Как должен выглядеть бумажный документ Зеленая карта
  • Выводы: как оформить страховку в нужную страну

Система Зеленая Карта и какие страны в нее входят

Полис действует на территории покрытия системы Green Card. В нее входит более 40 стран, среди которых и Украина. Это вся Шенгенская зона и некоторые страны СНГ. С Украины можно доехать почти в каждую их стран-участниц на собственном авто.

Система существует для того, чтобы сделать безопасными дороги в странах, где часто ездят водители из других стран. Потому что если в каждой стране есть свои страховые полисы и законы, то при ДТП двух водителей из разных стран могут возникнуть трудности.

Чтобы такого не случалось, и пострадавший от машины из другой страны владелец авто мог получить возмещение, существует система Зеленая карта.

Без Зеленой карты в эти страны машину не пропустят. Среди тех, которые соединены с Украиной границей, все входят в систему: Венгрия и Польша, Россия и Беларусь, Словакия и Молдавия. Так что, чтобы выехать из страны на автомобиле, оформлять Зеленую карту – обязательное условие.

Из популярных у украинцев туристических стран, в систему входят: Турция, Чехия, Болгария, Кипр, Греция. А также Испания и Италия, Франция и Германия.

Документ нужен, чтобы проехать и в Австрию, Бельгию, Швейцарию и Данию, Латвию и Литву. В направлении: Черногории, Сербии, Албании, Боснии и Герцеговины, Македонии.

В такие страны, как Эстония и Финляндия, Норвегия, Исландия. В Ирландию и Великобританию. В Швецию и Люксембург, Нидерланды и Лихтенштейн.

Популярная для путешествий на автомобиле Хорватия, а еще Андорра, Словения, Марокко. Кроме того, Азербайджан, Израиль и Тунис, Иран и Мальта.

Как выплачивается ущерб по Зеленой карте

Страховые выплаты по ущербу осуществляются согласно лимитам. В каждой стране, которая является участницей международной страховой системы Зеленая карта, эти лимиты разные. Но какими бы они не были покрывает сумму страховая компания и это никак не отображается на клиенте. Причем, в некоторых странах нет страхового лимита.

Например, в Бельгии, Израиле, Великобритании, Франции или Финляндии. А значит, если суд обязал виновника ДТП пожизненно содержать семью пострадавшего (с летальным исходом), то страховая компания будет обязана осуществлять эти выплаты.

Как должен выглядеть полис Зеленая карта

Чтобы избежать подделки, нужно посмотреть на сайте МТСБУ названия страховых компаний, у которых есть разрешения на выдачу этого полиса. Полис — это бумажный бланк, который состоит из 4 страниц. Первая, вторая и четвертая остаются у владельца транспорта, а третью забирает страховая компания. Важно сверить, чтобы информация на листе компании и на вашем полностью совпадала.

На документе не должно быть печатей, он, как правило, просто заполняется от руки. его ценность это оригинальный бланк, выданный надежной страховой компанией.

Важно: При покупке полиса Зеленая карта в первый раз водителей может смутить, что в бланке зачеркнута пометка UA (там, где перечисляются страны, в которых действует документ). Но так и должно быть ведь Зеленая карта активизируется во всех странах, кроме той, где зарегистрирован ваш автомобиль. А в нашем случае он действует во всех остальных 47 странах, кроме Украины.

Выводы: как оформить полис в нужную страну 

Разберем по порядку действия при покупке полиса:

  • Зайти на сайт Моторного транспортного страхового бюро Украины. Там есть список компаний — полных членов МТСБУ, у которых есть право оформлять полисы грин карта на авто. Далее найти эти компании в интернете.
  • На официальном сайте компании или страховом агрегаторе рассчитать стоимость полиса и сравнить цены. Цена зависит от периода, на который оформляете полис (от 15 дней до 1 года) и вида транспорта. 
  • Выбрать страны, в которые планируете поездку. От этого тоже зависит цена. Например, в Польшу или Беларусь отправиться дешевле, чем во все государства Евросоюза. 
  • Заказать Зеленую карту. Забрать ее в офисе или же ждать курьера. Проверить полис на наличие всех необходимых деталей и готовиться к поездке. Как подготовиться? Нужно посмотреть требования к комплектации автомобиля в странах, которые собираетесь посетить. Как правило, должны быть: аптечка, огнетушитель, инструменты, запасное колесо, трос для буксировки, карты в навигаторе или бумажные.

Также, советуем изучить инструкции и действия при возможном ДТП, чтобы уметь воспользоваться полисом, если он действительно понадобится. Эти знания помогут не растеряться и правильно вести себя в ответственный момент.

Источник: https://parasol.ua/articles/kakie-strani-vhodyat-v-sistemu-zelenaya-karta

В этом году Россия вступила в международную систему страхования автогражданской ответственности «зеленая карта». И теперь двум миллионам российских автовладельцев, ежегодно выезжающим на своих автомобилях за пределы страны, придется покупать полисы ОСАГО с иностранным покрытием у российских страховщиков. Выиграли ли от этого потребители, разбиралась Елена Ковалева.

Стремление европейцев свободно путешествовать из страны в страну вынудило страховщиков разработать единые правила игры по страхованию автогражданской ответственности.

В 1951 году была создана «зеленая карта» (Green Card) — международная система страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день Green Card насчитывает 45 стран-участниц: вся Европа, Израиль, Марокко, Тунис, Иран, а с этого года и Россия.

Въезд на территорию этих стран автовладельцам без полиса ОСАГО, действующего на территории стран—участниц соглашения, запрещен.

Раньше российские автомобилисты, выезжавшие за границу, покупали иностранные страховки, преимущественно польские и болгарские, российские страховщики при этом выступали в роли агентов.

Теперь же они получили право выпускать собственные сертификаты «зеленой карты».

Функции российского бюро «зеленой карты» возложены на Российский союз автостраховщиков (РСА), а продажа иностранных «зеленых карт» в России теперь запрещена.

Членами бюро «зеленой карты» стали 12 российских страховщиков, которые отныне имеют право продавать собственные страховые сертификаты: АЙНИ, «АльфаСтрахование», ВСК, «Двадцать первый век», ЖАСО, «РЕСО-Гарантия», «РГС-Столица», РОСНО, «Русский мир», «Согласие», «Спасские ворота» и «ЭРГО Русь». По оценкам страховщиков, окупить свои затраты они смогут не раньше чем через пять-шесть лет. Впрочем, некоторые российские страховые компании полагают, что «зеленая карта» и вовсе бизнес убыточный. «Анализ предыдущей деятельности показал, что участие в программе страхования «зеленая карта» нецелесообразно, так как страховые лимиты по гражданской ответственности для автомобилистов в Европе очень высокие, а убыточность составляет больше 125%»,— заявил «Деньгам» директор центра андеррайтинга моторных рисков компании «ГУТА-Страхование» Олег Шебанов.

Теперь стоимость «зеленой карты» устанавливается в рублях в зависимости от категории транспортного средства, страны пребывания и длительности поездки. При этом, в отличие от российского ОСАГО, на стоимость «зеленой карты» водительский стаж и объем двигателя не влияют. Тарифы по международному ОСАГО установлены законом, поэтому у всех российских страховщиков цены одинаковые.

Наличие «зеленой карты» у водителя проверяет Федеральная таможенная служба при выезде из страны. Минимальный срок действия страховки — 15 дней. Такой полис для легкового автомобиля с территорией покрытия для всех европейских стран будет стоить 1288 руб., а на год — 11 700 руб. Отдельные тарифы установлены для выезда на Украину, в Белоруссию и Молдавию — 440 руб. на 15 дней и 2 тыс. руб.

на год.

В общем-то принцип действия «зеленой карты» аналогичен российскому ОСАГО, разница лишь в лимитах ответственности. В России, например, максимальная выплата по ОСАГО за нанесение вреда имуществу составляет 120 тыс. руб. для одного потерпевшего и 160 тыс. руб. на всех, если потерпевших несколько, а за нанесение вреда жизни и здоровью — по 160 тыс. руб.

на каждого пострадавшего. Лимиты страховых сумм по «зеленой карте» в Европе намного выше. В Германии, например, лимит выплат по имущественному ущербу установлен на уровне €500 тыс., в Австрии — €1 млн, а в Тунисе он и вовсе не ограничен. Во Франции, Финляндии, Великобритании, Бельгии и др. не имеет предельного размера и ущерб по рискам жизни и здоровью граждан.

«Там также часто практикуется возмещение морального вреда при получении даже минимальных травм,— добавляет замдиректора центра экспертизы и урегулирования убытков по автотранспорту РОСНО Петр Антонец.

— А в некоторых странах нет ограничений по сроку давности и сумме ответственности, поэтому выплаты по травмам, повлекшим степень инвалидности, могут производиться до конца жизни потерпевшего».

В условиях роста курса евро цена российских «зеленых карт» с покрытием на все страны в целом сопоставима с западными аналогами, а с покрытием на Украину, Белоруссию и Молдавию оказалась даже дешевле. Не повезло только любителям путешествовать по Скандинавии.

Дело в том, что польские «зеленые карты», которыми пользовались в России, бывают четырех видов: с территорией покрытия на все страны—участники «зеленой карты»; на страны Восточной Европы; только на страны Балтии и только на Скандинавию.

Чем меньше стран покрывает полис, тем он дешевле. Поэтому жители Санкт-Петербурга, еще до Нового года облюбовавшие Финляндию, заплатили за страховку вдвое дешевле.

И теперь интернет-блоги пестрят репликами возмущенных питерцев, которые «вместо 640 рублей должны платить за ту же самую страховку 1288 рублей».

России как стране-новичку разрешили сделать только один тарифный план страховки с покрытием на все страны международной системы.

«Международная система отслеживает, как российские страховые компании осуществляют урегулирование убытков, и устанавливает более жесткие требования к страховщикам—участникам системы,— рассказывает директор центра страхования граждан, выезжающих за рубеж СК «Русский мир» Гаянэ Календжян.

— И только после длительных переговоров было принято решение сделать отдельный тарифный план для Белоруссии, Молдовы и Украины, поскольку большой поток российских граждан следует именно в эти страны».

Правда, по словам исполнительного директора бюро «зеленой карты» РСА Сергея Разувана, польские страховые компании, согласно правилам ЕС, не имели права продавать полисы с покрытием только на Скандинавию, и непонятно, почему на это закрывал глаза Евросоюз: «Разумеется, это нарушение позволяло существенно снизить стоимость таких «зеленых карт». Российские же «зеленые карты» отвечают всем требованиям международной системы страхования, и они не дороже аналогичных иностранных полисов».

Вступление России в «зеленую карту» — факт положительный не только для имиджа российских страховщиков, но и для потребителя. Главный плюс отечественной «зеленой карты» — это возможность получить консультацию на русском языке при ДТП за границей. Ведь правильно заполнить страховые документы на иностранном языке довольно трудно.

РСА даже открыл специальную горячую телефонную линию для попавших в ДТП водителей, приобретших российские «зеленые карты». «Если россиянин пострадал в ДТП, он по крайней мере может позвонить в РСА и проконсультироваться, как правильно заполнить документы на иностранном языке.

Очень много отказов в выплатах по ОСАГО за границей случается именно из-за неправильного оформления документов, причем бывает, что и умышленного,— рассказывает заместитель гендиректора компании «Росгосстрах-Столица» Олег Перелыгин.

— Мне известны случаи, когда в Польше при оформлении документов полицейские проявляли «лояльность» к своим гражданам при ДТП, в котором пострадавшими были жители СНГ. Теперь же защита интересов российского автолюбителя будет осуществляться на уровне Российского национального бюро «зеленой карты» (внутри РСА)».

Более понятной стала и процедура покупки и использования карты. «Раньше случались накладки, связанные с тем, что автолюбитель, покупая карту польской компании, неожиданно узнавал, что его полис не действует на территории Польши, так как «зеленая карта» не работает на территории страны, где страховая компания является резидентом»,— отмечает Олег Перелыгин.

Если вы решили двинуть на машине за границу, во избежание проблем лучше заранее позвонить в РСА и уточнить особенности национального законодательства той страны, куда вы отправляетесь. Стоит иметь в виду, что «зеленая карта» страхует только ответственность водителя, а не его имущественный ущерб.

Поэтому выплату при ДТП российский водитель сможет получить только в том случае, если виновным в аварии будет признан другой шофер. Если у россиянина нет специального полиса каско, действующего за рубежом, за страховым возмещением придется обращаться напрямую в страховую компанию виновника.

Кроме того, в большинстве стран, в отличие от России, потерпевшему возмещаются расходы на аренду автомобиля, если его автомобиль не на ходу после аварии, а также на время ремонта. В каждой стране установлен свой срок выплаты страхового возмещения.

Однако чаще всего он не превышает 90 дней со дня ДТП.

Тарифы для всех стран системы «Зеленая карта» (руб.)

открыть таблицу в новом окне

Тарифы по «Зеленой карте» для Украины, Белоруссии и Молдавии (руб.)

открыть таблицу в новом окне

ПАМЯТКА АВТОТУРИСТУВаши действия в случае ДТП за рубежом*1. Включите сигнальные огни и выставите предупредительные знаки перед местом ДТП.2. Сообщите о ДТП в дорожную полицию (для стран ЕС единый номер для звонков в чрезвычайных случаях — 112).3. Если есть пострадавшие:а) вызовите скорую медицинскую помощь;б) до прибытия экипажа скорой помощи окажите посильную помощь пострадавшим.4. По возможности получите контактные данные (телефон) очевидцев, прежде чем они покинут место аварии.5. Постарайтесь взять у другого участника/участников ДТП европейскую форму извещения о ДТП (accident statement) и заполните ее.6. Не подписывайте документы, смысл которых вам непонятен!7. В случае, если не удается заполнить европейскую форму извещения о ДТП (accident statement) или получить ее копию, запишите номерной знак (знаки) и марку (марки) транспортных средств (и прицепов, п/прицепов)—участников ДТП.8. Передайте другим участникам ДТП, намеренным предъявить требование о возмещении вреда, отрывную копию своей «Зеленой карты», а при ее отсутствии сообщите номер «Зеленой карты», адрес и номер телефона национального бюро «Зеленая карта» страны, на территории которой произошло дорожно-транспортное происшествие. От другого участника ДТП получите аналогичным способом информацию о его полисе обязательного страхования владельца ТС.9. Рекомендуется сфотографировать место происшествия, транспортные средства—участники ДТП, их повреждения, а также полис другого участника ДТП.10. Получите документ дорожной полиции, подтверждающий факт ДТП (если выдача такого документа предусмотрена законодательством страны, в которой произошло ДТП).11. Проинформируйте о факте ДТП иностранное бюро «Зеленая карта» (случаи, когда этого не надо делать, а также телефоны и адреса бюро смотрите на оборотной стороне вашей «Зеленой карты»).12. Сообщите о факте ДТП в свою страховую компанию.13. Сохраните документы, подтверждающие расходы, понесенные в связи с ДТП (в ряде стран в случае, если вы признаны пострадавшим, вы сможете требовать возмещения расходов на основании этих документов).*Информация взята с сайта РСА.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/1106274

Страны, входящие в международную систему Зеленая карта

Страны действия полиса Зеленой карты

Следует иметь в виду, что лимиты ответственности (страховые суммы) в рамках международной системы «Зеленая карта» определяются законодательством той страны на территории которой произошло ДТП. В разных странах эти суммы могут очень существенно отличаться. Однако в России эти суммы самые маленькие из всех стран!

СтранаЛимит на каждого пострадавшего (€)Лимит на всех пострадавших (€)Лимит на каждое ТС (€)Лимит на все ТС (€)
Австрия5 000 0001 000 000
Албания165 000413 00041 300
Андорра50 000 00050 000 000
Белоруссия10 00030 00010 00030 000
БельгияБез лимита100 000 000
Болгария358 000512 000102 000
Босния и Герцеговина512 000179 000
ВеликобританияБез лимита1 027 000
Венгрия5 636 0001 879 000
Германия7 500 0001 000 000
Греция500 000100 000
Дания12 890 0002 550 000
ИзраильБез лимитаБез лимитаНет обязательного страхованияНет обязательного страхования
Иран34 000Без лимита730
ИрландияБез лимита1 000 000
Исландия10 560 0001 602 000
Испания70 000 00015 000 000
Италия774 685774 685
Кипр5 000 0001 000 000
Латвия350 000100 000
Литва500 000100 000
ЛюксембургБез лимитаБез лимита
Македония100 00050 000
Мальта2 500 000500 000
Марокко892 000892 000
Молдавия24 00048 00035 000
Нидерланды5 000 0001 000 000
НорвегияБез лимита1 235 000
Польша1 500 000300 000
Португалия1 200 000600 000
Россия4 0003 0004 000
Румыния1 500 000300 000
Сербия630 000126 000
Словакия2 500 000500 000
Словения3 700 000750 000
ТунисБез лимитаБез лимита
Турция70 000350 0007 00014 000
Украина4 600Без лимита2 30011 700
ФинляндияБез лимита3 300 000
ФранцияБез лимита1 000 000
Хорватия480 000205 000
Чехия1 319 0001 319 000
Швейцария3 360 0003 360 000
Швеция27 347 00027 347 000
Эстония351 000102 000

Следует иметь в виду, что значения в таблицы могут изменяться в связи с изменением курса ЕВРО.

Вопросы и ответы — «Зеленая карта»

01.08.2013

Насколько я понимаю Абхазия в страны Зеленой карты не входит, можете ли вы подсказать какая страховка потребуется для выезда? И где ее можно приобрести?

Для въезда на территорию Абхазии страховка не требуется. На границе проводят только регистрацию въезжающего ТС.

Источник: http://www.znay.ru/greencard/lands.shtml

Страны действия полиса Зеленой карты

Страны действия полиса Зеленой карты

Для эксплуатации транспортного средства на территории РФ обязательно понадобится оформить полис ОСАГО. За пределами страны также потребуется аналогичный страховой продукт.

Обозначается таковой как «Зеленая карта» — представляет собой полис обязательного страхования автогражданской ответственности, действовать он может на территории какой-либо одной конкретной страны или же нескольких одновременно.

О международном страховании

Специальный полис ОСАГО для поездки за рубеж обозначается термином «Зеленая карта». Он необходим для пересечения границы нашей страны.

Наличие такого полиса строго обязательно, оно обусловлено определенными международными законодательными нормами. Соответственно, покинуть пределы РФ на собственном авто без полиса данного вида будет фактически невозможно.

Цена таковой страховой услуги зависит от целого ряда самых разных факторов. Оптимальным решением будет купить таковой полис в крупной страховой компании.

https://www.youtube.com/watch?v=cEYM0OKCY2c

Предварительно нужно ознакомиться с отзывами о работе таковой за пределами страны. Так как в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия за счет Зеленой карты осуществляется погашение материального и иного ущерба.

Причем важно учесть, что цена может колебаться на зеленую карту только в строго определенном пределе.

Таковой тарифный план устанавливается международным законодательством по данному типу страхования. По возможности именно с законодательством нужно разобраться в первую очередь.

Так как только лишь так можно не допустить всевозможных сложностей, затруднений, а также осуществить контроль за соблюдением своих прав.

Ещё один немаловажный фактор – длительность страхования. Чем больше действует конкретный полис – тем существеннее будет его стоимость. Обычно приобретение осуществляется на 15 дней или же на 30 дней.

Существуют и иные индивидуальные программы с учетом пребывания конкретного гражданина за пределами РФ. Обычно при заключении соответствующего страхового договора нужно будет обязательно сделать это заранее.

Так как действовать полис начинает не сразу после оплаты, а через несколько дней.

Типа автомобиля также достаточно существенно сказывается на стоимости страхования.

Для легковых транспортных средств, которые не используются для перевозки грузов, стоимость страховки типа Зеленая карта составит в 2 раза меньше, чем для автомобилей для перевозки грузов.

Опять же грузоподъемность может достаточно существенно сказаться на стоимости данного услуги. Повышающие коэффициенты различаются в разных страховых компаниях.

Соответственно нужно приобретать полис с максимальным запасом по времени. Так как если действие Зеленой карты окончится во время расположения на территории другого государства – понадобится приобрести местное ОСАГО.

Нередко стоимость его составляет достаточно существенную сумму, порядка нескольких сотен евро.

Соответственно, это в разы больше стоимости полиса Зеленая карта. С целью избежать всевозможных лишних трат стоит предусмотреть данный момент.

Куда гражданам России не требуется оформлять полис

Сегодня процесс страхования автомобиля для поездок за пределы РФ строго обязателен. Существует специальная законодательная норма в соответствии с которой при отсутствии полиса Зеленая карта выехать за пределы страны будет попросту невозможно.

Таможенная служба, осуществляющая контроль на границе со стороны РФ, попросту не выпустит такой автомобиль.

Тем не менее сегодня существуют страны, в которые оформлять соответствующего типа полис попросту нет необходимости. Например, касается это Узбекистана и некоторых других государств.

Полный перечень государств, где зеленая карта строго обязательна для иностранцев, обозначен в специальном международном законодательстве. Стоит этот вопрос проработать обязательно заранее.

В то же время не стоит забывать, что на территории Узбекистана и некоторых других государств действует альтернативная система обязательного государственного страхования автогражданской ответственности.

Соответственно, за отсутствие полиса ОСАГО также полагается некоторый штраф. В случае поездки в такую страну необходимо будет опять же рядом с границей приобрести местный полис ОСАГО.

В противном случае возникнут затруднения при проверке документов местными полицейскими или же при возникновении ДТП.

Прежде, чем осуществить поездку в какую-либо страну, необходимо обязательно подготовиться теоретически – изучить местное законодательство, основные нюансы страхования транспортных средств на территории конкретного государства.

Нередко случается, что поездка одновременно происходит транзитом через несколько различных государств. В таком случае нужно будет учесть законодательство всех таковых региональных образований.

Страны, где необходимо покупать Зеленую карту

Сегодня единые законодательные нормы по поводу страхования автомобиля в соответствии с международными стандартами определены специальными нормами.

Соответственно, существует перечень государств, официально принявших таковые НПД. Для посещения таковых обязательно понадобится Зеленая карта.

Соответственно, если планируется поездка в другое государство на собственном автомобиле, необходимо ознакомиться с законодательными нормами.

Сегодня в стандартный перечень государств, которые требуют Зеленую карту ещё на въезде, входит следующее:

  • Кипр;
  • Италия;
  • Российская Федерация;
  • Литва и Латвия;
  • Марокко;
  • Мальта;
  • Люксембург;
  • Португалия;
  • Нидерланды;
  • Норвегия;
  • Польша;
  • Словакия, Сербия;
  • Украина;
  • Турция;
  • Хорватия и другие.

Причем для путешествия по территории европейских стран понадобится выполнение особых требований к автомобилю.

На данный момент в стандартный набор таковых входит:

  • транспортное средство должно пройти специальную техническую проверку, быть полностью исправным;
  • на стекле автомобиля должна располагаться наклейка с буквенным индексом страны на территории которой зарегистрировано транспортное средство;
  • в отдельных странах запрещено использование шипованной резины.

При невыполнении ряда требований въезд в страну может быть ограничен или же полностью запрещен.

На данный момент чаще всего проблемы возникают в следующих ситуациях:

  • в зимнее время может быть установлена только лишь специальная зимняя резина, соответствующая стандартам страны – в противном случае въезд запрещен не может быть;
  • стекла не должны быть тонированы – в противном случае для въезда в некоторые страны тонировку придется снимать прямо на границе (иначе въехать в страну будет невозможно);
  • важно отсутствие трещин, сколов на стеклах автомобиля – особенно касается это лобового, а также заднего стекла машины;
  • все ремни безопасности должны быть полностью исправными – даже если на они не задействованы;
  • в некоторых странах за использование в автомобиле антирадара полагается достаточно существенный штраф.

В целом существует достаточно много специфических моментов касательно путешествия на автомобилей в другой стране. Со всеми таковыми нужно разобраться предварительно.

Только так можно не допустить всевозможных затруднений в процессе поездки. Нужно будет ознакомиться с требованиями к авто ещё до начала пересечения границы.

В противном случае могут возникнуть определенные трудности. Обычно подготовка занимает минимум времени, в последствии же это позволит избежать очень существенных задержек.

Отдельные сложности иногда возникают в случае, если имеет место въезд в страны зимой, где запрещена зимняя резина.

Так как в таком случае обязательно понадобится подготовить специальную резину, подходящую под стандартны страны, путешествие в которой будет иметь место. Со всеми тонкостями процесса нужно будет ознакомиться предварительно.

Кто может въезжать в РФ без страховки

Сегодня на территорию нашей страны въезжать без страховки могут только те, кто делает это не на автомобиле. Во всех остальных случаях приобретение зеленой карты будет строго обязательно.

Какие-либо исключения попросту не делаются по целому ряду причин. Основной таковой является именно участие в специальном международном договоре по поводу страхования в режиме «Зеленая карта».

Фактически, с территории другой страны попросту невозможно будет въехать в Российскую Федерацию при отсутствии полиса автогражданского страхования.

Но иногда случается, что подобная ситуация имеет место. Причины тому могут быть самые разные. Например, банальный недосмотр сотрудника таможенной службы.

В таком случае возникает одновременно несколько различных рисков помнить о которых нужно будет обязательно:

  • если будет иметь место проверка документов работником дорожной патрульной службы и выяснится отсутствие страхового полиса ОСАГО, обязательного в таком случае – будет наложен штраф в соответствии с КоАП РФ;
  • при возникновении дорожно-транспортного происшествия и возникновения материального, иного ущерба погашать таковую задолженность необходимо будет именно за свой счет при отсутствии полиса.

В целом гораздо выгоднее попросту заранее приобрести полиса страхования «Зеленая карта». Так как стоимость такового относительно невелика. В свою очередь его наличие позволит избежать очень многих затруднений.

Зеленая карта на машину в Финляндию на 15 дней обойдется чуть более 1 тыс. рублей в РЕСО.

В то же время полис Зеленая карта на автомобиль в Европу обойдется несколько дороже – если будет осуществлена покупка полиса, который распространяется одновременно на несколько различных стран.

Кому нужно получать полис для поездки в Россию

Сегодня приобретать полис рассматриваемого типа необходимо всем гражданам иных государств, которые планируют поезду на территории РФ. При этом стоимость полиса зависит от целого ряда самых разных факторов.

В первую очередь нужно помнить о том, что существует несколько различных способов приобрести такого типа полис по более низкой цене.

Как никогда актуальным является вопрос по поводу того как уменьшить его стоимость. Сделать это можно будет самыми разными способами. В первую очередь – это приобретение такового на минимальный период времени.

Чем меньше длительность страхового покрытия – тем дешевле выходит конкретный полис.

Но важно учитывать опасность подобной экономии – при возникновении ДТП на территории другой страны могут возникнуть достаточно серьезные финансовые проблемы.

Также стоит обращаться в страховые компании, в которых клиент достаточно хорошо себя зарекомендовал. Обычно постоянным клиентам делают достаточно существенные скидки. Особенно если ранее в ДТП такие клиенты не участвовали.

Также можно воспользоваться франшизой. Подразумевается, что если нанесенный в результате ДТП ущерб составляет менее определенной суммы, до оплачивает таковую гражданин самостоятельно.

Если же величина более – то оплату осуществляет уже непосредственно страховая.

Сегодня страхование в рамках программы «зеленая карта» позволяет одновременно решить несколько различных проблем. Не стоит пренебрегать покупкой данного типа страхового продукта.

: Зеленая карта — ОСАГО за рубежом. Как правильно заполнять Зеленую карту

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/zelenaja-karta/strany-dejstvija-zelenoj-karty.html

Под крылом закона
Добавить комментарий