Транспортный налог на 300 лошадиных сил

В пермском крае изменятся ставки транспортного налога. он будет зависеть от возраста автомобилей

Транспортный налог на 300 лошадиных сил

Повышение ставок особенно почувствуют владельцы мощных авто не старше 5 лет

Тимофей Калмаков

Депутаты Законодательного собрания Пермского края представили проект закона, который изменит систему налогообложения автомобилей и других транспортных средств. 20 сентября 2018 года на пленарном заседании Законодательного собрания депутаты приняли законопроект в первом чтении. Что изменится, кто будет платить больше, а кто — сэкономит, разбираемся в нашем материале.

По законопроекту снизится размер налога для значительной части легковых автомобилей, а для мощных авто ставки существенно поднимутся. Для других видов транспортных средств ставки скорректируются незначительно.

Если по действующим ставкам, которые менялись ещё в 2010 году, владельцы авто разных годов выпуска и с одинаковой мощностью двигателя выплачивают одинаковый налог, то сейчас депутаты предложили учитывать не только мощность автомобиля, но и его возраст.

Под документом подписались депутаты Татьяна Миролюбова, Игорь Папков, Олег Постников, Александр Шалаев, Александр Шицын, Александр Борисов, Илья Шулькин, Юрий Борисовец и Алексей Золотарёв. Мы пообщались с одним из авторов законопроекта Олегом Постниковым.

— Машина с годами теряет свою рыночную стоимость, а платят налог все одинаково. Это был главный мотив нового законопроекта.

Мы воспринимаем для себя этот налог как налог на роскошь, то есть если у тебя дорогая машина, то надо и платить больше, — пояснил 59.ru Постников.

— Для таких автомобилей была ставка 25 рублей за лошадиную силу, теперь, если машина старая, ставка понизится до 20 рублей — по нашим подсчетам, это коснется 45% автомобилей Прикамья. Для 17% автомобилей налог не изменится.

На пленарном заседании краевого парламента законопроект представила Татьяна Миролюбова.

— Наибольший рост предусмотрен для автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала Миролюбова. — Так, например, при мощности нового автомобиля 275 лошадиных сил ставка увеличится на 55 процентов, а при возрасте автомобиля от пяти до десяти лет ставка возрастет на 46 процентов. 

При этом, по словам Миролюбовой, подержанные и маломощные автомобили, как правило, покупает население с невысокими доходами. Поэтому депутаты предполагают, что распределение налоговой нагрузки станет более равномерным и справедливым прежде всего с точки зрения социального аспекта. 

Большинство депутатов проало за принятие законопроекта в первом чтении. Но были и те, кто был против — в частности, депутат Владимир Корсун. По его мнению, «законопроект внесён не вовремя по одной простой причине — это ещё больше выворачивает и озлобляет пермяков».

В состав рабочей группы для доработки законопроекта записались 20 депутатов краевого парламента и 10 представителей правительства Пермского края.

Новые ставки транспортного налога

Сеть городских порталов (инфографика)

Новые ставки транспортного налога

Если по действующим ставкам для легковых автомобилей в Пермском крае было всего четыре градации: до 100 л.с., от 100 до 150 л.с., 150–200 л.с. и свыше 200 л.с., то сейчас вместо этих четырёх категорий появилась целая тарифная сетка, состоящая из 40 ячеек.

Старые тарифы

Если по действующему тарифу владелец автомобиля мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога для такого же нового авто не изменится, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизится до 20 рублей в год. Максимальная ставка для легковушек сейчас составляет 58 рублей.

Такой тариф предназначен для авто мощностью свыше 200 «лошадей». Чтобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придется пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Максимальная ставка должна составить 135 рублей для автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до пяти лет.

За этот же автомобиль возрастом от 15 лет придётся платить 115 рублей.

Кто точно почувствует разницу, так это владельцы автобусов и грузовых автомобилей.

Если по действующим тарифам автобусники платят 48 рублей за «лошадь», и эта стоимость не увеличивается в зависимости от мощности, то теперь ставка будет составлять 50 рублей для автобусов с двигателем до 200 лошадиных сил, а свыше 200 — все 85 рублей.

Владельцы грузовиков до 100 «лошадей» сейчас платят 25 рублей, а более 200 — 58 рублей. Новый закон предусматривает те же 25 рублей до 100 «лошадей» и 85 рублей за двигатель мощностью свыше 250.

Источник: https://59.ru/text/auto/65415201/

По каким автомобилям налог ударит сильнее :

Транспортный налог на 300 лошадиных сил
Московские власти планируют существенно увеличить стоимость владения автомобилем в столице, подняв ставки транспортного налога и отменив льготы для владельцев машин мощностью 200 л.с. и больше. Данная мера, по подсчетам чиновников, поможет пополнить бюджет города на 2,5 миллиарда рублей.

В четверг мэр Москвы Сергей Собянин внес на рассмотрение Мосгордумы законопроект, касающийся увеличения транспортного налога. Документа содержит два важных положения. Так, помимо увеличения самих ставок налога, чиновники предлагают еще и отменить льготы для владельцев мощных автомобилей в Москве.

Как пояснили в мэрии, данная инициатива связана, в первую очередь, с тем, что в последнее время фиксируется большое количество случаев, когда владелец дорогой иномарки с двигателем мощностью более 200 л.с.

предпочитает не выплачивать транспортный налог в полном объеме, оформляя машину на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории.

Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих. «Следует отметить, что к автомобилям с мощностью двигателя до 200 л.с.

относится более 90% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве, то есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности», — говорится в пояснительной записке. Что касается увеличения ставок, то самое серьезное изменение может коснуться владельцев маломощных машин.

Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу придется платить 12 рублей вместо прежних семи.

Владельцев автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, могут вынудить доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу.

В категории от 100 до 125 л.с. — 25 рублей вместо нынешних 20 рублей; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с.

— 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.

) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил. Что касается налоговых ставок для мотоциклов и мотороллеров, то законопроект здесь также не предполагает изменений.

Мощность двигателяСтавка транспортного налога
(сейчас), руб./1 л.с.
Ставка транспортного налога
(предлагают), руб./1 л.с.
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 07 12
Свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 20 25
Свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 30 35
Свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128, 7кВт) включительно 38 45
Свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 45 50
Свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 60 65

1

Власти ожидают, что уже к 2014 году принятие предложенного закона поможет Москве значительно сэкономить. Так, в 2014 году доходная часть бюджета города может увеличиться на 2,5 миллиарда рублей, что сократит дополнительные расходы из бюджета.

Напомним, в конце августа сообщалось, что транспортный налог для автомобилей с двигателем мощностью менее 100 л.с. составит 2500 рублей в год. Об этом заявила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская.

По ее данным, на такие автомобили в России приходится около 64% от общего числа зарегистрированных в стране машин.

«Из более 34 миллионов легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот, около 64% составляют автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. То есть при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от нуля рублей до 2,5 тыс. рублей в год», — сообщила пресс-служба ведомства.

Еще несколькими месяцами ранее Минфин предложил ввести с первого января 2013 года так называемый налог на роскошь в отношении дорогостоящих автомобилей. Согласно документу, минимальная ставка транспортного налога для автомобилей, мощность двигателя которых превышает 410 л.с., может вырасти в два раза – до 300 рублей за каждую лошадиную силу.

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259d9a9a7947474311f9f8

Под крылом закона
Добавить комментарий