Транспортный налог в Налоговом кодексе РФ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Транспортный налог в Налоговом кодексе РФ

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля­ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ­екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде­ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен­ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек­том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик­лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз­мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп­лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод­ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста­новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ­ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь­зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви­гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре­тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос­ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто­машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро­ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе­мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо­зяйственной продукции;        
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен­ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис­полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест­ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс­портных средств следующим образом:

Категории транспортных средствНалоговая база
Транспортные средства, имеющие дви­гателиМощность двигателя транспорт­ного средства в лошадиных силах
Воздушные   транспортные   средства, для которых определяется тяга реактив­ного двигателяПаспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар­ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз­душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус­ловиях в килограммах силы
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп­ределяется валовая вместимостьВаловая вместимость в регистро­вых тоннах
Иные водные и воздушные транспорт­ные средстваЕдиница транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре­тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра­ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци­рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс­портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле­ния сумм налога для организаций и физических лиц

ОрганизацииФизические лица
Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво­дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот­ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогуСумма налога исчисляет­ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа­щая уплате в бюджет, оп­ределяется в отношении каждого    транспортного средства как произведе­ние соответствующей на­логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про­изводится в порядке и сроки, установленные зако­нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают транс­портный налог на ос­новании уведомления налогового  органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле­дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне­ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page35.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Транспортный налог в Налоговом кодексе РФ

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

 В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое «роскошное» потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением — отечественные автомобили под «роскошное» налогообложение не подпадают.

Льготная группа граждан

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

  • родители многодетных семей;
  • инвалиды (независимо от присвоенной степени);
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • участники боевых действий;
  • герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

 Налоговый Кодекс  РФ предусматривает следующие коэффициенты:

— 1,1 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

— 1,3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

— 1,5 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

— 2 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

— 3 — для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Порядок расчета налога на роскошь

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог,  нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Пример

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ — 80 руб./л. с.

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля — от 3 до 5 млн. руб.

В отношении «роскошного» автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС — от 1 до 2 лет и его стоимость — от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по «роскошному» автомобилю составят:

— за I квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за II квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

— за III квартал — 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма «роскошного» налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

  • на бумажном носителе — лично налогоплательщиком или через его представителя;
  • по почте с описью вложения;
  • в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalog_na_roskosh.html

Налогоплательщики

Транспортный налог в Налоговом кодексе РФ
Транспортный налог (в частности для Организаций) является Региональным налогом:

  • устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации;
  • вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге (в соответствии с НК РФ);
  • обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Глава 28. НК РФ «Транспортный налог» определяет: Налогоплательщиков, Объект и налоговую Базу, Налоговый и Отчётный периоды, налоговые Ставки (базовые), Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу и налоговую Декларацию,
при этом законодательные (представительные) органы законами субъектов РФ:

  • определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 28. НК РФ;
  • определяют порядок и сроки уплаты транспортного налога для Организаций;
  • вправе не устанавливать отчетные периоды;
  • могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, в частности Организации, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с НК РФ.
Не признаются налогоплательщиками организации, связанные с рядом событий из области спорта.

Признание организаций налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются Транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, можно подразделить на:

  • Наземные, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани(объектом не являются: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции). Налоговая база в отношении наземных транспортных средств, имеющих двигатели определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
  • Воздушные, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства. Налоговая база в отношении воздушных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели определяется — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для имеющих реактивные двигатели определяется — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя;
    • в других случаях — как единица транспортного средства. 
  • Водные, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства
    (объектом не являются: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; промысловые морские и речные суда; пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда).
    Налоговая база в отношении водных транспортных средств определяется:
    • для имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
    • в других случаях — как единица транспортного средства (в частности, плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры и иные плавучие сооружения, не имеющие двигателей для самостоятельного передвижения).

Кроме того, не являются объектом налогообложения:

  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Отчетный период для Организаций — первый квартал, полугодие, 9 месяцев (субъекты Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды):

  • организации самостоятельно определяют налоговую базу;
  • исчисляют сумму авансового платежа за отчетный период (в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в НК РФ);
  • осуществляют авансовые платежи по налогу (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации) по месту нахождения транспортных средств;
  • налоговый расчет по авансовым платежам по налогу за отчетные периоды отменен с 1 января 2011 года Федеральным законом №229-ФЗ от 27 июля 2010 года.

Налоговый период (год):

  • организации исчисляют транспортный налог за налоговой период:
    • на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению;
    • с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в налоговом периоде;
    • по транспортным средствам, украденным (возвращенным) в течение налогового периода, — с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство находилось во владении налогоплательщика;
    • по транспортным средствам, на которых в течение налогового периода заменялся двигатель и (или) изменялась его мощность, — с учетом указанных изменений и месяца такого изменения.
  • подают налоговую Декларацию (не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом);
  • осуществляют итоговый платеж налога с учетом авансовых платежей (в срок, устанавленный законами субъектов Российской Федерации, но не ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, поскольку количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, можно определить только по истечении налогового периода).

Источник: http://www.expert.byx.ru/transportnyy_nalog/4/191364/

Налоговый кодекс — глава 28. транспортный налог

Транспортный налог в Налоговом кодексе РФ

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. Не являются объектом налогообложения:1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;3) промысловые морские и речные суда;4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, — как единица транспортного средства.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.

1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.3. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:+— Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ) Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200 средства)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.3.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Статья 362.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 363.1. Налоговая декларация

Источник: http://www.nalkodeks.ru/text/chast2/glava28.html

Налоговый кодекс рф 2019 последняя редакция транспортный налог

Транспортный налог в Налоговом кодексе РФ

Совет Федерации деолжен рассмотреть принятые накануне Госдумой в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, большинство из которых выглядят как значительно облегчающие жизнь налогоплательщиков.

Например, закон дает компаниям возможности получать налоговый вычет при экспорте услуг, так же как это происходит сейчас с экспортом товаров.

Упрощается администрирование транспортного и земельного налогов для компаний, налог на доходы индивидуальных предпринимателей будут рассчитывать исходя из фактических доходов вместо авансовых платежей. Документ инициировала группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Глава правительства Дмитрий Медведев обещал, что в России в ближайшие шесть лет налоги корректироваться не будут. Однако год начался с увеличенным НДС, на прошлой неделе вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов презентовал преобразование шести сборов, в том числе курортного, в налоговые платежи.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
  • Глава 28 НК РФ Транспортный налог
  • Налоги в 2019 году: какие изменения
  • Налоговая служба информирует
  • Изменения налогового законодательства с 2019 года
  • Налоговый кодекс (НК РФ)

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДФЛ-2019: 6 изменений в НК РФ

Не будем изменять сложившимся правилам и в настоящем материале расскажем читателям об обновленных нормах налогового и бухгалтерского права, которыми придется руководствоваться с начала будущего года.

В течение года законодатель вносит множество поправок в законодательство России, которые в большинстве своем начинают применяться уже со следующего календарного года. Не стал исключением и г.

Но поскольку в рамках одной статьи рассмотреть все поправки, вступающие в силу со следующего года, невозможно, то в настоящем материале мы рассмотрим только те, которые представляют интерес для большинства налогоплательщиков.

Начнем, как всегда, с норм НК РФ , положения которого с N ФЗ «О внесении изменений в главу N ФЗ «О внесении изменения в статью N ФЗ «О внесении изменений в статьи и N ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» далее — Закон N ФЗ ; — Федеральным законом от N ФЗ «О внесении изменений в статью части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления максимального размера полевого довольствия, освобождаемого от обложения налогом на доходы физических лиц» далее — Закон N ФЗ ; — Федеральным законом от N ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части недопущения повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные» далее — Закон N ФЗ ; — Федеральным законом от N ФЗ «О внесении изменений в статью части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности» далее — Закон N ФЗ.

Напомним, что с При этом законом было определено, что под оказанием услуг в электронной форме признается оказание услуг через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий. Полный перечень таких электронных услуг установлен пунктом 1 статьи В него включены следующие услуги: Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Проект обновленного Налогового кодекса принят Палатой представителей во втором чтении. Во время онлайн-конференции заместитель Министра финансов Республики Беларусь Дмитрий Кийко и заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Элла Селицкая рассказали о новых подходах к организации работы налоговых органов и ответили на вопросы посетителей сайта.

Нередко руководство предприятий не предпринимало даже совершенно законные меры с целью снижения объёма выплачиваемых налогов [9].

Со второй половины года, потеряв надежду на снижение налогового бремени, предприятия начали поиск способов уклонения от уплаты налогов [9].

Это стало одним из последних аргументов для предприятий в пользу массового отказа от налоговой законопослушности [9]. Ранее других от налогов стали уходить небольшие негосударственные предприятия [9].

Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.

Какие законы регулируют транспортный налог Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ.

Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.

Этот налог относится к региональным, и субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать: Транспортный налог Устанавливая налог, законодательные представительные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Налоги в 2019 году: какие изменения

ФНС установила новые правила возврата товаров.

При возврате товаров принятых или непринятых покупателем продавец обязан выставить корректировочный счет-фактуру на стоимость возвращенных покупателем товаров независимо от периода отгрузки товаров Письмо ФНС от Организации и ИП, которым оказывает электронные услуги иностранная организация, перестали быть налоговыми агентами. Обязанность уплачивать НДС возложена на иностранную компанию п. Продажа макулатуры стала облагаться НДС п. Налоговым агентом при продаже макулатуры является покупатель п.

Ждем вас по адресу:

В настоящее время актуален Перечень легковых авто стоимостью от 3 млн рублей для расчета транспортного налога за год от 20 августа года опубликован на сайте ведомства. Это скорректированная версия первоначального варианта от 28 февраля. ВАЖНО Новое правило — перечень применяют только к тому периоду, в котором он до 1 марта размещен на сайте Минпромторга.

За предыдущие годы налог не нужно пересчитывать. Авансы за год, рассчитанные исходя из предыдущей версии перечня, следует пересчитать, а недоимку доплатить. В случае образования переплаты, сумму можно зачесть либо вернуть. Перечень для налогового периода был опубликован на сайте Минпромторга России 28 февраля года скачать перечень можно ниже.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей Перечень подлежит применению в году Транспортный налог для большегрузов Платон С 1 января года вступают в силу очень важные поправки. Теперь владельцы большегрузов авто с разрешенной максимальной массой от 12 тонн не смогут вычесть из транспортного налога плату, перечисленную через систему Платон.

Такие изменения в кодекс внесены Федеральным законом от

Налоговая служба информирует

Глава Налог на прибыль организаций Статья Налогоплательщики Статья

В НК РФ появятся 5 новых налогов В Налоговый кодекс войдут экологический, утилизационный и курортный гостиничный сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за проезд тяжелых грузовиков по автотрассам, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования; всего шесть сборов. подкаст Бух новости

Не будем изменять сложившимся правилам и в настоящем материале расскажем читателям об обновленных нормах налогового и бухгалтерского права, которыми придется руководствоваться с начала будущего года. В течение года законодатель вносит множество поправок в законодательство России, которые в большинстве своем начинают применяться уже со следующего календарного года. Не стал исключением и г.

Но поскольку в рамках одной статьи рассмотреть все поправки, вступающие в силу со следующего года, невозможно, то в настоящем материале мы рассмотрим только те, которые представляют интерес для большинства налогоплательщиков.

Начнем, как всегда, с норм НК РФ , положения которого с N ФЗ «О внесении изменений в главу N ФЗ «О внесении изменения в статью N ФЗ «О внесении изменений в статьи и

Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов . Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях.

Такие объекты не облагают налогом на имущество независимо от того, на каком основании организация их получила. Налог на имущество физических лиц С В частности, налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения, находящихся в собственности многодетных, уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 кв.

В таких случаях исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления налогоплательщика.

Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения утверждается ФНС России до утверждения указанной формы может применяться рекомендуемая, направленная письмом ФНС России от Законодатель отказался от применения коэффициента 0,8 в формуле расчета налога, «заморозив» его на уровне 0,6.

Налоговый кодекс (НК РФ)

База для начисления страховых взносов Будут повышены ставки по НДС, принят ряд решений по налогу на имущество юрлиц, по налогу на прибыль, размеру тарифов страховых взносов. Корректировки затронут порядок определения размера налоговых санкций, обновятся суммы по госпошлине при регистрации бизнеса.

В году должен появиться новый вид налога — режим налогообложения самозанятых лиц. Изменения в налоговом законодательстве в году: Законодатели решили не вводить увеличение ставок по обязательным видам страхования в ближайшие годы, но в году ожидается очередное увеличение размера предельных сумм доходов для начисления взносов ПФР и ФСС.

В отношении налога на имущество , принадлежащего юридическим лицам, будет введено послабление закон от Компаниям разрешат не платить налог с движимых объектов собственности правило действительно без дополнительных условий по принадлежности к амортизационной группе.

В связи с изменением состава налогооблагаемых активов будет введен новый шаблон декларации по имущественному налогу.

Глава Налог на добавленную стоимость Статья Налогоплательщики Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость далее в настоящей главе — налогоплательщики признаются:

На сайте представлен полный текст действующей редакции НК РФ со всеми изменениями и дополнениями на год, комментарии к статьям Налогового кодекса , а также тематические документы и новости.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по различным статьям НК РФ. Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Налоговый кодекс России Налоговый кодекс создан для обеспечения финансовой поддержки государства, бюджет которого напрямую зависит от эффективности налоговой системы.

Цель этого регулирования состоит в обеспечении постоянных поступлений денежных средств в государственный и муниципальный бюджет без существенного вреда для налогоплательщиков. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений. Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства.

Статья НК РФ. Общие положения Новая редакция Ст.

Источник: https://fincaferien-in-andalusien.com/nalogovoe-pravo/nalogoviy-kodeks-rf-2019-poslednyaya-redaktsiya-transportniy-nalog.php

Под крылом закона
Добавить комментарий