Установка метки для автомобиля против угона

Интервью с угонщиком: кто и как похищает автомобили в России

Установка метки для автомобиля против угона

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости, Сергей Белоусов. Олег (имя изменено) — профессиональный угонщик автомобилей.

Он утверждает, что уже «завязал», но криминальное прошлое не проходит бесследно — остаются связи, знания и опыт. Некоторые его друзья до сих пор в «бизнесе», и об угоне автомобилей Олег знает все.

Мы встретились с ним и попросили рассказать, как сейчас живут автомобильные воры и можно ли хоть как-то защититься от них.

— Много ли сейчас автомобильных угонщиков?

— Этот криминальный бизнес уже умирает.

Сейчас угонами занимаются в основном одиночки, которые пока еще не попались, либо организованные преступные группировки, которым покровительствуют или которыми управляют коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Именно они чаще всего набирают молодых и неопытных, которые выполняют всю грязную работу и через несколько месяцев садятся в тюрьму.

Ведь угон автомобиля на сегодняшний день не представляет никакой сложности, и виноваты во всем комфорт и технологии. В машинах появились такие вещи, как кнопка запуска двигателя и бесключевой доступ в салон.

Сейчас это есть даже в дешевых иномарках и уж тем более у всех дорогих моделей. С точки зрения защиты автомобиля от угона это плохо, но людям наплевать, они любят пользоваться такими «благами».

А угонщики получили в свое распоряжение универсальные устройства, позволяющие угнать автомобиль без специальных знаний.

— И как они это делают?

— Есть три способа угона: «рука», «бутерброд» и «диагно́за». Это я их так называю, например, «руку» еще часто зовут «удочкой». Это самый распространенный и простой способ. Есть два чемодана с двусторонней связью, напичканных электроникой.

Когда нужно попасть внутрь машины и завести ее, один человек должен оказаться рядом с водителем, другой — с автомобилем. Представьте парковку возле супермаркета: владелец машины с бесключевым доступом выходит, закрывает ее касанием пальца и отправляется за покупками.

В это время один из нас идет за ним, а второй встает возле водительской двери и через какое-то время начинает дергать за ручку или нажимать кнопку отпирания замков.

Машина тут же посылает сигнал на ключ, и в это время чемодан, скажем, номер один перехватывает весь радиоэфир, все волны и частоты, что есть в округе, и передает их на чемодан номер два. Тот, находясь рядом с владельцем, отсылает абсолютно все сигналы, и один из этих сигналов, тот, что от машины, попадает на ключ.

В общем, происходит постоянный обмен радиоволнами, благодаря чему угонщик отпирает дверь автомобиля. Точно таким же способом при помощи кнопки запускается двигатель — и дело сделано. Даже если на машине стоит какая-то сигнализация, она выключается при помощи метки в ключе, дезактивируется за счет этих чемоданов.

Кстати, устройства эти довольно тяжелые, да еще и излучают радиацию. Это сильно подсаживает здоровье, но жажда легкой наживы все равно пересиливает.

Владелец никогда не поймет, что его преследует человек с рюкзаком или сумкой, выбирающий огурцы в соседнем торговом ряду.

Сигналы улавливаются на расстоянии до 50 метров, поэтому угонщику достаточно встать за дверью квартиры владельца, пока тот мирно спит, и если ключ от машины лежит где-нибудь в коридоре, наутро хозяин своего автомобиля не увидит.

Код-грабберами (устройствами для перехвата сигнала и угона автомобилей. — Прим. ред.) сейчас заводят только старые машины, например, с автозапуском. Код-граббер привязан даже не к марке или модели машины, а к конкретному типу противоугонного устройства, установленному в ней. «Рука» многофункциональна: современными девайсами угонщик может вскрыть и завести практически любое авто.

«Бутерброд» — это когда у угонщика есть несколько блоков управления двигателем для нужной модели, которые для удобства транспортировки скреплены изолентой. Или блок управления двигателем и еще какие-то микросхемы для установки в автомобиль. Угонщик вскрывает капот или одну из дверей, заменяет один блок другим и заводит машину принесенным заранее ключом.

Еще можно завести автомобиль через диагностические разъемы и CAN-шину. Чаще всего нужный разъем находится в двери водителя, где высверливается отверстие, и туда подключаются блоки. Штатные сигнализации отключаются примерно за минуту, затем через другие разъемы заводится машина, но уйти на это может от 10 до 30 минут, пока пропишется новый ключ.

Двумя последними способами в основном угоняют технически устаревшие автомобили, где нет всей этой модной электроники. Да, есть дедовские способы вскрытия машин — при помощи проворота личинки замка, линейкой и так далее, но с современным автопромом все силовые методы бессмысленны.

— То есть современный автопром сам отдает автомобили в руки угонщиков?

— Угнать машину при помощи «чемоданов» может любой школьник, поэтому проблема сейчас в другом: как уехать на этой машине так, чтобы не поймали. Все крупные города России опутаны сетью видеокамер. Чаще всего угонщик не знает, где хозяин оставит автомобиль. Даже если вору повезло, и владелец припарковался в зоне, где камер нет, к машине надо сначала как-то подойти или подъехать.

В Татарстане есть исследовательский центр МВД, лет десять назад он разработал методику борьбы с разного рода преступлениями при помощи видеокамер и GSM-трекинга.

Вот у тебя телефон, он постоянно переключается с одной сотовой вышки на другую, и тот, кому ты нужен, видит все твои перемещения.

В месте угона машины появлялись сотни, возможно, тысячи других телефонов, но методика позволяет отсеять все ненужные данные, оставив десять номеров, которые попадают под подозрение.

Отследить десяток адресов проще, чем ездить наугад по всему городу и проверять полулегальные сервисы и гаражные кооперативы. То же самое с камерами: они есть везде — в подъездах, на фонарных столбах, домах, в троллейбусах, автобусах, метро и даже машинах такси. А если в такси нет камеры, то его снимет другая камера. Вычислят и поймают, если где-то эти записи не сотрут.

Дорогие машины могут быть опутаны сетью так называемых GSM-маяков — маленьких сим-карт, стоят они по сто долларов максимум. Хороший установщик противоугонных систем установит эти маяки по всему автомобилю, и на их поиск и обезвреживание у угонщиков просто не хватит сил и времени.

Есть специальные локаторы, которые улавливают сигналы маяков, но даже они не помогают: маяки выключены до поры до времени. Чтобы их отыскать, даже в специальном гараже, где глушатся все сигналы связи, нужно разобрать машину до винтика. Никто этого делать не будет.

«Жить» эта метка в машине может долгие годы, питаясь от маленькой батарейки, а потом вдруг активируется буквально на несколько секунд, получит сигнал тревоги по SMS и передаст ответный сигнал о своем примерном местонахождении.

— Но машины все равно угоняют?

— Конечно, угоняют. Жизнь современного угонщика скоротечна: через три-шесть месяцев он садится в тюрьму. Чаще всего это молодежь, люди, которые даже не разбираются в угонах.

Когда «рука» только появлялась, комплект мог стоить от 80 до 100 тысяч долларов, сейчас все это сильно подешевело — до 15-20 тысяч.

Конечно, если ты не знаешь никого в этом бизнесе, то купить чемоданчики дешевле 50 тысяч вряд ли получится, но цена тут не имеет особого значения.

Весь бизнес сейчас работает так: нечистые на руки полицейские или бывшие сотрудники органов находят молодых людей, вручают им нужные технические средства, и те угоняют свой первый дорогой внедорожник.

Новичок рад, он смог заработать первые несколько тысяч долларов, но даже не подозревает, что его уже взяли на карандаш те же люди, что привлекли в этот бизнес.

До какого-то времени угонщики работают, а на них собирается необходимый материал.

— Я слышал, что многие машины угоняют для того, чтобы потом разобрать на запчасти.

— Много лет назад бизнес по разбору запчастей процветал, были трудности с доставкой, долго приходилось ждать ту или иную деталь. Все давно кончилось, теперь это развитая сеть, цены стали приемлемее. Неактуально. Остались только узконаправленные «фарщики», «бамперщики». Они воруют фары, бамперы, рули, подушки безопасности у дорогих моделей машин: в основном те детали, которые легко украсть.

Дешевые автомобили чаще всего воруют «под доноров». Покупают разбитую машину за бесценок, угоняют точно такую же и из разбитой собирают новую при помощи узлов от угнанной. В итоге все VIN-номера остаются «чистыми», но себестоимость такого автомобиля существенно снижается.

По статистике угонов, самые популярные — Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada, Toyota RAV4, Camry. Они же наиболее востребованы среди покупателей. Но чаще эти люди ленятся, просто вываривают элементы с VIN-номерами и заменяют их на угнанном автомобиле — так быстрее и дешевле.

А потом продают автомобиль уже как новый.

Дорогие модели чаще вывозят за рубеж. В основном в страны СНГ, но сегодня наиболее актуальное направление для угонщиков — Сирия. Да-да, много машин, особенно больших американских внедорожников, уходит именно туда. Спрос настолько большой, что часто практикуются псевдоугоны.

Кто-то, связанный с этим бизнесом, покупает, скажем, новый Lexus или Cadillac в автосалоне, неспешно находит все противоугонные «жучки», кладет их в багажник и ездит с ними некоторое время. Охранная компания ничего не подозревает, а потом этот внедорожник грузится в контейнер и отправляется в Сирию.

Грузят прямо в Москве или другом городе, потом контейнер опечатывается и открывается только в месте назначения. Во время транспортировки, перемещения с поезда на паром и обратно никто не имеет права его открывать — частный груз, коммерческая тайна. На входе и выходе все проплачено.

«Хозяин» автомобиля заявляет об угоне, получает страховую выплату по каско, а потом и навар с заказчиков. Само собой, найти такую машину уже никто не сможет.

— Есть какие-то способы защитить автомобиль от угона?

— Есть, но люди — лентяи и не пользуются ими. Например, есть такие сигнализации, когда нужно не только завести машину, но и набрать некий код, чтобы она не заглохла через пару минут прямо на дороге. Как правило, код состоит из нескольких манипуляций: приоткрыть окно, нажать кнопку, закрыть окно и так далее.

Узнать алгоритм невозможно, а отключать такую защиту угонщики не будут — зачем, если рядом стоит точно такой же автомобиль. Очень часто те немногие владельцы, которые согласились на установку такой защиты, отказываются от нее через какое-то время — устают каждый раз так заводить автомобиль, приезжают в сервис и отключают функцию.

Даже простой механический блокиратор коробки может в итоге стать наиболее действенной защитой от угона. А ведь есть еще такие системы, которые блокируют педаль тормоза в нажатом положении, даже самый простой «костыль», которым закрепляют руль, может спасти.

Любой угонщик, столкнувшись с дополнительной проблемой, скорее всего, бросит машину, пойдет на соседнюю парковку и угонит там точно такой же автомобиль.

Кстати, в свое время я вместе с «коллегами» из Польши и Украины участвовал в разработке устройства, которое смогло бы обмануть спутниковые системы слежения. Например, в некой «Газели» стоит передатчик, который отсылает данные о своем местоположении.

В угнанной машине к противоугонной спутниковой системе подключается второе устройство, которое посылает в охранную компанию ложные координаты. В итоге полиция преследует «Газель», а твой Porsche Cayenne спокойно уезжает.

Сейчас самый продвинутый угонщик — это программист, который сможет придумать еще более совершенное устройство.

Источник: https://ria.ru/20170621/1496946472.html

Как защитить машину от угона в 2019 году — своими руками, метка

Установка метки для автомобиля против угона

Сегодня для большинства людей автомобиль это — не роскошь, а средство передвижения потому вопросу его защиты уделяется все меньше внимания, и угонщики этим умело пользуются.

По статистическим данным, каждые 40 минут угоняют одно авто. Если вы не хотите стать жертвой злоумышленников позаботьтесь о защите авто заранее.

Возможно ли защитить машину

Защитить машину от угона возможно. Народные умельцы и опытные автоэксперты предлагают множество действенных советов, позволяющих обезопасить своего железного друга от противоправных действий.

Какие бывают способы

Различных способов защиты авто от угона довольно много. Наиболее распространенные и эффективные следующие манипуляции:

  • механическая защита;
  • защита диагностического разъема;
  • метки в машину;
  • охранные системы;
  • яркий окрас.

Однако, наиболее эффективной мерой будет правильное противоугонное поведение. Часто на приборной панели оставляют документы или забывают ключ в системе зажигания. Отдельного внимания заслуживает, оставление брелока от сигнализации при передаче авто в сервис. 

Именно такими ситуациями пользуются нечистые на руку механики, подготавливающие транспортное средство к угону.

Месту и способу парковки тоже стоит уделить внимание. При приезде в новое место нужно стараться оставить авто в пределах видимости камер наблюдения или прибегнуть к услугам платной парковки.

Что касается, места постоянной стоянки, то лучше всего если это будет гараж, оборудованный сигнализацией.

Однако, если возможности оставлять машину в гараже нет, стоит выбрать людное, хорошо освещенное место в пределах видимости и слышимости хозяина.

Как защитить машину от угона своими руками

Определяясь с тем, как защитить свое авто нужно проанализировать какой именно способ вы решили использовать, а также понять какие дополнительные элементы будут необходимы для его реализации.

Механическая защита

Суть такого способа заключается в механическом препятствовании попыткам злоумышленников попасть в авто. Популярность механической защиты обусловлена предельной простой установки, эксплуатации и доступной цены.

Наибольшей популярностью пользуются следующие противоугонные элементы:

  • блокираторы руля, дверей, колесной системы и т.д.;

Эти элементы в зависимости от места их установки имеют определенные конструкционные особенности. Так, в двери они представляют собой штыри, работающие по принципу засосов.

Защелки, активируются электроприводом, надежно блокируя дверь после этого ее открытие посторонними способами невозможно.

Блокираторы руля дополняют стандартную систему защиты в авто и мешают злоумышленникам увести добычу.

Особой популярностью пользуется и дополнительная защита для коробки переда. При помощи штырей или других дополнительных элементов, блокирующая переключение скоростей.

  • секретные подложки (штыри или скрытые элементы в определенных узлах).

Этот способ защиты от угонщиков заключается в том, что в отдельных узлах авто устанавливаются штыри или определенные подложки, препятствующие их нормальной работе.

  • замки на систему зажигания, КПП или капот.

Одни из самых популярных у автолюбителей способов это установка электронного или механического замка на капот.

Он никоим образом не будет мешать владельцу, а злоумышленникам потребуется специальный электронный или механический ключ для его нейтрализации. Как отдельный способ защиты, такое мероприятие рассматривать не стоит, но в качестве дополнительной меры замок работает хорошо.

Защита диагностического разъема

Диагностический разъем, расположенный в ногах у водителя, один из важнейших автомобильных узлов, позволяющих работникам определять состояние электроники и устранить ошибки в работе.

Однако, злоумышленники часто используют этот элемент в своих целях для обхода штатных систем защиты и иммобилайзеров.

Диагностический разъем можно обезопасить одни из следующих способов:

  • перенести его расположение в другое место;
  • разомкнуть цепь системы при помощи реле;
  • изменить систему переходника соответствующего разъема.

Наиболее эффективной мерой является смена разъема, причем выполняется она довольно просто. Как правило, устанавливается новый модуль неподходящий не по размеру, не по форме.

Эта доработка не влияет на комфорт использования авто, ведь в каждом индивидуальном случае предусматривается особый переходник, дающий возможность считывать информацию с авто, работникам автосервиса через стандартный разъем.

Нужно отметить, что такая мера защитит авто только от неопытных угонщиков, однако, даже специалисту с такими изменениями придется повозиться.

Электронные методы протекции авто

Электронные способы защиты, по праву считаются одними из самых надежных. К ним можно отнести различного рода скрытые тумблера, копки для отключения контактов и, конечно же, стандартные охранные системы.

Хорошие результаты демонстрирует использование иммобилайзера. Он может блокировать работу узла одни из следующих способов:

 Контактного для запуска двигателя или активации системы нужен специальный ключ
 Бесконтактного для активации необходима закодированная карта, которой достаточно просто находиться в салоне

Конечно, в отдельных моделях предусмотрены встроенные элементы, однако установка дополнительных устройств также не повредит.

Метка в машину

Популярность установки меток транспондеров растет с каждым днем. Это обусловлено тем, что преступник, став жертвой такой противоугонной системы попадает в мышеловку. Но обо всем по порядку.

Метка представляет собой приемник-передатчик в одном флаконе. Она передает на головной блок сигнал, который не распознается другими устройствами.

В пассивном режиме метка только принимает сигналы, а в активном еще и передает их в ответ, включая тем самым систему.

По своему желанию вы можете настроить передатчик на работу в четко ограниченном радиусе. Благодаря этому при приближении к машине он будет в автоматическом режиме разблокировать головной блок, а при удалении, наоборот, закрывать его.

Благодаря такой системе защиты, угонщик не сможет отъехать дальше чем на несколько метров от блока, после чего двери авто и двигатель заблокируются.

Метка работает на основе встроенной батарейки, что исключает влияние на нее электромагнитного излучения или других факторов.

Дополнительные методы защиты

Конечно, механические или электронные методы защитят вашу машину от взлома, но гораздо важнее предупредить попытку проникновения, чем пресечь ее.

Для того чтобы ваше транспортное средство не привлекало внимание угонщиков можно прибегнуть к визуальным методам защиты:

Мигающий маячок возле лобового стекла еще ни разу не вселял дополнительной уверенности злоумышленникам. Вид, работающей сигнализации служит своеобразным отпугивающим инструментом, сообщающим о том, что машина находиться под защитой.

При этом сама сигнализация необязательно должна быть рабочей.

Как показывают статистические данные, преступники гораздо реже угоняют авто нестандартных расцветок или с индивидуальным дизайном, несомненно, вызовет у преступников проблемы при продаже, а, следовательно, актуальность угона значительно снижается.

  • не оставляйте ценности на виду;

В большинстве случаев причиной повреждения машины или ее угона становятся оставленные на видных местах ценности. Они служат своеобразной красной тряпкой для воров, ведь желанную добычу легко заполучить вместе с приятным бонусом.

Защитить свое авто от угона и превратить его в настоящую крепость вполне реально. Для этого всего лишь не стоит пренебрегать правилами безопасности и приложить немного усилий.

Выбрав для себя оптимальный способ протекции в сочетании с дополнительными мерами, вы можете быть полностью уверены в безопасности транспортного средства.

: Как защитить машину от угона. Хитрости угонщиков

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://bibiguru.ru/kak-zashhitit-mashinu-ot-ugona/

Как защитить свое авто от угона

Установка метки для автомобиля против угона

Следите за своим. Основных путей сбыта ворованных авто три: продать по запчастям, скрыть в серой зоне Донбасса или вернуть хозяину за деньги.

По данным ГУ Нацполиции, всего за два года количество угонов авто в столице подскочило без малого в четыре раза — с 555 случаев в 2013 году до 1957 в 2015-м. И это только официальные обращения пострадавших.

В январе со дворов и парковок Киева было «уведено» 145 машин, из которых нашли 10—15%. Правоохранители объясняют проблему наплывом приезжих из зоны АТО: вместе с переселенцами в сердце страны перебрались обычные жулики и целые воровские кланы.

Помогают грабителям современные технологии, а стимулируют — беспечность и невнимательность владельцев авто.

Статистика угонов по стране демонстрирует другую динамику: за прошлый год украденных машин стало на 5% меньше, чем по итогам 2014-го. Однако эксперты советуют смотреть глубже: цифры собраны без учета ситуации в Крыму и на неподконтрольных Украине территориях в Луганской и Донецкой областях.

«В целом, за исключением ряда западных областей, по разным регионам страны количество случаев незаконного завладения автотранспортом увеличилось на 20—128%, — констатирует директор департамента коммуникаций МВД Артем Шевченко. — Причем, несмотря на масштабы проблемы, в некоторых областях до сих пор нет спецотделов по противодействию угонам.

Кроме того, УПК не считает это тяжким преступлением, поэтому пойманные угонщики часто выходят на свободу, например, под залог».

Всплеск угонов спровоцировал проблему сбыта ворованных авто.

ЛИДЕРЫ УГОНА. Как правило, после освобождения преступники не исправляются, ведь их противозаконное ремесло довольно прибыльно.

Всего 5—10 минут «работы» над чужим авто могут принести опытному угонщику от нескольких тысяч гривен до десятков тысяч долларов, в зависимости от марки и модели.

По данным МВД, самые популярные у автомобильных воров машины отечественного или российского происхождения (ЗАЗ и ВАЗ). Обычно их угоняют на разборку, ведь запчасти можно легко и относительно безопасно сбыть оптом на любом авторынке.

«Почти каждый пятый украденный автомобиль относится к категории иномарок, — рассказывает Шевченко. — Среди марок лидируют Toyota, Mercedes, BMW, Mitsubishi, Honda, Lexus и Audi. Такие авто, особенно новые модели, на детали пускают нечасто. Гораздо выгоднее продать их целиком».

АВТОНЕППИНГ. Вопрос «куда продать?» сегодня решается быстро: чаще всего ворованные иномарки перегоняют в серые зоны на востоке страны. С Донбасса авто «разъезжаются» по России и Закавказью, и вернуть их владельцу уже невозможно.

Однако такие перегоны сопряжены с рядом трудностей, поэтому угонщики все чаще сами решают отдать угнанную машину хозяину. Естественно, не за большое человеческое спасибо, а за энную сумму.

«Всплеск угонов спровоцировал проблему сбыта ворованных авто, — поясняет Шевченко. — Особенно если речь идет о машинах премиум-сегмента. Кому можно продать, например, Mercedes GLE? Ни в Украине, ни за рубежом с рук его никто не купит.

Перегонять в прифронтовые зоны опасно. Зато можно сторговаться с владельцем и вернуть ему дорогое авто за треть или четверть цены».

Автонеппингом занимаются не любители, а профессионалы. В МВД предполагают, что на территории страны работают организованные группы, причем со связями в правоохранительных органах.

Выявить их довольно сложно, ведь владелец авто, который вступает с ними в переговоры, заинтересован вернуть имущество, а не поймать преступника.

Кстати, авто после получения денег почти всегда возвращают, и обращений в полицию, соответственно, нет.

Вместе с тем возникает вопрос: если воры умудряются «уводить» премиальные машины, которые, как правило, напичканы противоугонной электроникой, стоит ли принимать дополнительные меры по защите своего не слишком нового и не очень дорогого авто? Ответ экспертов однозначен: стоит, но должен быть комплекс мер из трех компонентов.

ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР

Оптимально-минимальный комплект защиты авто от воров обойдется владельцу в сумму от 15,8 до 25,8 тыс. грн в зависимости от марки и модели авто.

В него должны входить:

  • GSM-сигнализация (средняя цена с установкой — от 4,5 до 12 тыс. грн);
  • блокиратор на КПП (6,7—8 тыс. грн);
  • замок на капот (4,6—5,8 тыс. грн).

ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ

Авто находится в розыске уже несколько месяцев, и в полиции не дают обнадеживающих прогнозов? Тогда единственным утешением может стать страховая выплата, если ваше авто было застраховано от угона. Чаще всего такую опцию страховые компании предлагают в договорах полного КАСКО.

Стоить этот продукт будет от 3 до 5% рыночной стоимости авто на дату заключения договора. Однако нужно учитывать ряд условий. «Во-первых, водители обязаны оборудовать автомобиль средствами от угона: причем должны быть и механические, и электронные, — говорит заместитель начальника управления андерайтинга СО «Иличевское» Александра Ткаченко.

 — Высокоэффективны спутниковые охранные системы. Они не дают дополнительных скидок по тарифу, но страховая компания принимает такие транспортные средства без ограничений. Если в период заключения договора системы защиты работали, а через некоторое время вышли из строя, страхователь должен уведомить компанию об увеличении степени риска.

Страховщик может отказать ему в возмещении, хотя это и сложно доказать. И еще об одном важном нюансе — состоянии авто. Если вы покупаете страховку без учета износа, то при выплате по риску «незаконного завладения» физический износ не вычитается.

Если же страховка продается с учетом этого фактора, то страховая сумма, помимо франшизы, будет уменьшена на размер физического износа транспортного средства».

КАСКО. В договоре обязуют ставить два вида противоугонных средств.

ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

Звуковая сигнализация сейчас стоит едва ли не на каждом автомобиле, начиная от «Ланоса» и заканчивая «Рендж Ровером». Смысл ее действия заключается в оповещении владельца авто о проникновении чужака или о нарушении целостности машины.

Эффективность зависит от типа сигнализации и в немалой степени от ее производителя. Что касается типов, их существует несколько. Самая простая односторонняя сигнализация может быть эффективной только в частном доме, если авто стоит в прямом смысле под окном.

В противном случае вы просто рискуете не услышать глубокой ночью с девятого этажа истошное завывание своей машины. Чуть лучше работает двусторонняя сигнализация, которая кричит не только на улице, но и пищит в брелоке хозяина.

Правда, той же глубокой ночью услышать писк из кармана куртки непросто, да и брелок по рассеянности можно оставить в гостях.

«Сегодня из электронных средств защиты авто наиболее популярны системы с GSM-оповещением в случае срабатывания сигнализации, — рассказывает руководитель СТО по монтажу дополнительного оборудования AutoDop Сергей Гончарук. — В случае проникновения вора они посылают сигнал в виде звонка или sms на мобильный телефон владельца.

Эффективны иммобилайзеры, которые делают разрыв в электрических и топливных цепях машины. Разблокировка (или специальная метка) находится у владельца, и без нее завести авто невозможно. Впрочем, штатные иммобилайзеры есть практически во всех современных машинах. Также советуют прятать в машине маячок (GPS-модуль).

Из-за компактных размеров и автономности найти его угонщику непросто, зато есть вероятность по сигналу отыскать украденное авто».

Также можно установить в автомобиль «интеллектуальные кнопки», блокирующие работу блока управления двигателя. «Пока водитель не нажмет кнопку или комбинацию из нескольких, авто не заведется, — поясняет руководитель автотехцентра «АТС автосервис» Олег Станчуляк.

 — Преимущество такой защиты — в ее индивидуальности, ведь кнопки могут быть любыми: включение магнитолы, стеклоподъемников, противотуманок». Такой вариант стоит выбрать в первую очередь тем, у кого в машине установлена китайская сигнализация. «Она хоть и недорогая, но малоэффективная, — продолжает Станчуляк.

 — В ней слабая защита от радиопомех, всего один датчик удара и блокировка либо бензонасоса, либо зажигания. Для сравнения, в более дорогих сигнализациях есть датчики наклона, удара и 3D-датчик салона».

Иммобилайзер. Сам по себе от угона не спасет — нужны «помощники».

МЕХАНИЧЕСКОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ

Но какими бы электронными устройствами ни был оснащен автомобиль, они не задержат опытного угонщика более чем на 5—10 минут, уверен независимый автоэксперт Андрей Сидоренко. «Сегодня набор для открытия дверей любого автомобиля можно найти за 200 евро.

Ключи-декодеры для различных марок стоят от 40 до 150 евро. Также практически свободно можно купить сканеры, грабберы, глушители GSM и прочую утварь для угона, — перечисляет эксперт.

 — В такой ситуации единственно разумной мерой может быть комбинация электронного и механического противоугонных устройств, которую требуют страховые компании при страховании КАСКО». «Электроника — это предупреждающая система, которая дает сигнал о взломе.

Механический же блокиратор помогает на некоторое время оставить машину на месте», — подчеркивает Гончарук.

Сегодня автосервисы устанавливают внешние и встраиваемые блокираторы. Первые вставляются между рулем и рулевой колонкой, кулисой переключения передач и педалями тормоза и газа. Вторые ставят на узлы управления — коробку передач, рулевое колесо или капот.

И там, и там есть замок, который без правильного ключа открыть тяжело. А значит, машина будет обездвижена. Правда, к любому замку грабитель может подобрать отмычку, а внешние блокираторы можно спилить болгаркой. Но на это нужно время, которого у угонщика, как правило, нет.

«Демонтировать блокиратор профессионал может за 10—60 минут в зависимости от сложности устройства, которое ставится на машину, — отмечает Гончарук. — Если машина стоит на парковке, где ходят люди, никто этим заниматься не будет.

А вот если авто ночует в глухом месте или в закрытом неохраняемом гараже, то время тут особой роли не играет».

Эффективней всего устанавливать блокиратор на коробку передач, говорят эксперты. Правда, здесь, как и при выборе сигнализации, лучше не гнаться за дешевизной. «На китайские замки можно капнуть жидким азотом и после этого легко разбить монтировкой», — приводит пример Станчуляк.

Еще один нюанс: при установке замка на КПП желательно ставить блокиратор и на капот. И никогда, как бы водитель ни спешил, не надо лениться ставить авто на механическую охрану. Практика показывает, что через несколько месяцев надоедает поворачивать ключ в блокираторе при выходе из машины и затем повторять это действие при посадке в нее.

Этот момент грабители не упустят, если они методично следят за машиной.

ПРОТИВОУГОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Зачастую (если речь не идет о дорогих премиальных автомобилях) угоняют машину лишь потому, что владелец регулярно совершает ряд грубых ошибок. Например, забывает на приборной доске или сиденье документы либо оставляет ключ в замке зажигания, на минутку выскочив в придорожный киоск.

Часто владельцы оставляют брелоки от сигнализации, когда загоняют машину в автосервис, позволяя нечистым на руку автослесарям подготовить машину к угону. Эксперты советуют в таких случаях отключать все сигнальные и оповещающие устройства, снимать с машины маячки и блокираторы, а все ключи и метки уносить с собой.

Лучше потратить время на демонтаж и повторную установку своих средств защиты, чем дать карты в руки жуликам, которые встречаются сегодня даже на фирменных СТО.

Отдельная тема — это место и способ парковки. «Приезжая в торговые центры или малознакомые места, старайтесь оставлять авто в пределах видимости камер наблюдения, — советует Сидоренко. — А в других городах или дальних районах не поленитесь воспользоваться услугами охраняемой стоянки». Место регулярной ночевки автомобиля тоже должно быть продуманным.

Отличным вариантом считается гараж рядом с домом или в охраняемом гаражном кооперативе. При этом сам гараж должен быть оборудован сигнализацией, иначе все затраты на оборону машины будут бесполезны. Если авто на ночь остается на улице, выбирайте хорошо освещенное и по возможности людное место — перед домом возле подъезда или рядом с круглосуточным супермаркетом.

При этом оно должно ночевать в пределах видимости и слышимости владельца.

Кстати, о слышимости: эксперты рекомендуют подобрать сигнализацию, звучание которой будет не похожим на большинство остальных. Индикатор работы сигнализации стоит разместить как можно ближе к окну. Также имеет смысл наклеить на авто наклейку о том, что она находится под защитой определенной системы. Профессионалов это не остановит, но пыл жуликов, ищущих легкой добычи, может охладить.

Ноутбук в салоне. Провоцирует на взлом вашей «лошадки».

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-zashchitit-svoyo-avto-ot-ugona-695768.html

Установка метки для автомобиля против угона

Установка метки для автомобиля против угона

После приобретения автомобиля собственник задумывается об установке противоугонной системы для надежной защиты своего «железного коня».

Современные технологии позволяют подобрать противоугонный комплекс по своему вкусу и карману.

Простейшие противоугонные сигнализации при попытке угона издают громкие звуки, а более совершенные модели способны блокировать работу отдельных агрегатов автомобиля. К таким устройствам относится и метка.

Метка – это небольшое устройство, состоящее из двух частей:

  • приемника кодированного сигнала;
  • передатчика кодированного сигнала.

В комплекте дополнительно поставляются различные приспособления для подключения устройства.

Приемник устройства располагается в транспортном средстве и соединяется с реле двигателя.

Если передатчик находится в пределах зоны работы (не более 2 м – 5 м от приемника), то отдельные приборы обмениваются индивидуальными сигналами и производится разблокировка двигателя.

Если в определенный момент времени передатчик по каким-либо причинам удаляется от приемника, то двигатель опять перестает работать.

Преимуществами такого защитного устройства являются:

  • небольшие размеры, позволяющие спрятать устройство в салоне машины;
  • автономность. Устройство работает от батареек, которых хватает приблизительно на 2 – 3 года использования;
  • возможность приобретения устройства с дополнительными функциями, например, блокировкой центрального замка;
  • работа в любых погодных условиях. Как лучше хранить метку? Как правило, в комплекте устройства при покупке имеется влагонепроницаемый чехол, защищающий не только от осадков, но и низкой температуры;
  • невысокая стоимость устройства;
  • отсутствие необходимости периодического дополнительного обслуживания.

К отрицательным качествам можно отнести:

  • возможность поимки сигнала метки специальными устройствами. При выпуске новой противоугонной системы злоумышленники стараются подобрать наиболее оптимальное устройство для ее разблокировки.

    Однако и производители постоянно отслеживают разновидности оборудования, которым пользуются угонщики и на основании полученных данных разрабатывают более совершенные модели за защиты транспортного средства.

  • необходимость хранения передатчика отдельно от ключей автомобиля. Если злоумышленник попытается угнать автомашину в результате мошеннических действий, например, путем обмана, то передатчик, находящийся отдельно заблокирует двигатель, как только прекратиться обмен сигналами с принимающим устройством системы защиты и владелец автомобиля сможет принять меры по предотвращению хищения.

Какие бывают

Метки – транспондеры различаются по нескольким признакам:

  1. Размерам и форме устройства. Профессионалы рекомендуют приобретать метки малых размеров, так как их легче спрятать в автомобиле и тем самым затруднить поиск устройства для его ликвидации. К форме брелка никаких особых требований не предъявляется.
  2. Виду устройства. Наиболее популярными среди российских автомобилистов являются:
    • метка – брелок. Устройство работает по технологии DID (расшифровывается как динамический идентификационный диалог). Распознавание сигнала передатчика производится по уникальной технологии – путем преобразования кода заданным алгоритмом, что практически полностью исключает возможность получения «слепка» кодовой комбинации (представлен на рисунке выше);
    • метка, изготовленная в виде пластиковой карточки. Данное устройство отличается меньшим диаметром действия, которое, как правило, не превышает 1 м и отсутствием элементов питания (батареек). Карта может иметь одну или две степени защиты;
    • метка – капсула. Устройство дополняется антенной, которая передает сигнал от передатчика на приемник. Для разблокировки двигателя транспортного средства необходимо поднести брелок к месту установки антенны.
  3. Дальности считывания кода меткой с передающего устройства. Наименьшая дальность работы устройства отмечается в метках картах и капсулах. В среднем для таких видов меток дальность работы приемно-передающего комплекса составляет 0,1 – 0,8 метров. Наибольшей дальностью отличаются метки – брелки. Эти устройства работают на расстоянии 1 м – 5 м друг от друга. Какую дальность целесообразнее выбрать? Принципиальной разницы не существует.

    Однако следует отметить, что при использовании метки – брелка с большей дальностью появляется возможность привлечь к задержанию злоумышленника правоохранительные органы.

  4. Количеству комбинаций кода. Выпускающиеся в настоящее время модели меток могут иметь:
    • стационарный передающий код. Устройства этого класса не отличаются большой надежностью, так как велика вероятность перехвата угонщиками кодовой комбинации. Стационарным кодом в большинстве случае оснащаются метки – карты и метки – капсулы;
    • динамичным кодом. Современные модели могут поддерживать до 2 х 10 19 комбинаций, что делает работу по поимке сигнала полностью бесполезной.
  5. Типу устройства для защиты автомобиля. Метка может являться:
    • отдельным устройством и устанавливаться в дополнении к существующей противоугонной системе, GPS маяку или механическому блокиратору. Такие устройства пользуются большей популярностью среди собственников транспортных средств, так как позволяют за небольшую денежную сумму получить комплексную защиты личного движимого имущества;
    • устройствами, встроенными в ключи. Такие модели меток являются менее надежными, так как не позволяют защитить движимое имущество в случае разбойного нападения или мошеннических действий;
    • устройства, являющиеся составной частью комплексной противоугонной системы. Многие современные производители противоугонных комплексов разрабатывают системы, включающие в себя несколько степеней защиты, что позволяет значительно повысить уровень безопасности автотранспортного средства. Чаще всего сюда входят: системы звукового и светового оповещения, система извещения владельца посредством СМС сообщения, система наблюдения за движением автотранспорта за счет GPS маяка и одна или несколько меток, соединенных с пуском двигателя и центральным замком. Такие комплексные решения отличаются высокой стоимостью, что не всегда доступно для автовладельца.
  6. Количеством компонентов в системе. Стандартная метка состоит из одного приемного и одного передающего устройства. Более дорогие модели могут комплектоваться дополнительными реле, которые можно установить и на двигатель, и на коробку передач и на иные элементы автотранспорта.

Как и где устанавливаются

Установка метки осуществляется по следующим правилам:

  • модуль, отвечающий за блокировку двигателя или иных агрегатов, располагается под капотом вблизи соответствующего оборудования и соединяется с реле управления;
  • в салоне автомобиля устанавливается центральный модуль, отвечающий за приемку сигнала, уровень заряда, звуковое и световое извещение о попытке угона, работу реле блокировки;
  • все устройства соединяются с соответствующими элементами системы автомобиля проводами, имеющимися в комплекте;
  • подключение реле и приемного модуля должно происходить строго при прилагаемой к оборудованию схеме (для каждой модели устройства схема индивидуальна).

Цена метки против угона автомобиля

Сколько стоят современные противоугонные метки? На стоимость устройств влияют такие факторы, как:

  • репутация компании – производителя;
  • наличие/отсутствие дополнительных элементов;
  • число кодовых комбинаций, заложенных в устройстве.

Стоимость наиболее популярных моделей приведена в таблице:

Наименование меткиОтличительные характеристикиСтоимость, руб.
MB-LP (производитель компания «Альтоника»)— наличие резервного канала связи;— хранение протокола событий;

— контроль за уровнем заряда батареи

1 120
«Лепесток» (производитель — EM Marin)— отсутствие элементов питания;— дальность работы – 0,12 м;

— большое количество вариантов кода

700
MD-C (Альтоника)— длительная работа батарей (более 3 лет);— дальность до 1,5 м;

— возможность совмещения с иммобилайзерами

1 000

Специалисты рекомендуют использовать целый комплекс мер по защиты автомобильного транспорта от хищения и метка, как дополнительное оборудование, отлично справляется со своими функциями.

: «МЕТКА» надежная защита от угона автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ugon/zashhita-ot-ugona/metka-dlja-avtomobilja-protiv-ugona.html

Под крылом закона
Добавить комментарий