Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Как получить утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО?

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля по страховому полису — это условная величина снижения рыночной стоимости транспортного средства, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля.

Если говорить просто — это разница между стоимостью машины, которая была в дорожной аварии и аналогичной машины, что в аварии не попадала.

Вопросы, что касаются выплат страхового возмещения по утрате товарной стоимости автомобиля по ОСАГО в 2019 году провоцируют довольно много споров.

Это объясняется тем, что значительно увеличилось количество требований от потерпевших к страховым компаниям, обращаясь за возмещением ущерба в результате УТС.

УТС установлена законодательно и водителям стоит обязательно ознакомится с этой темой. Так как они имеют возможность самостоятельно проконтролировать соблюдение всех своих прав.

Основные моменты

Потеря товарного вида по ОСАГО — это ущерб, который наносится в результате ДТП. При этом стоимость автомобиля уменьшается в связи с ухудшением внешнего вида машины и долговечности отдельных его деталей.

В соответствии с Постановлением Верховного суда от 2015 года, все страховщики обязаны возмещать утраченную стоимость авто. Основой для определения УТС по ОСАГО является рыночная стоимость транспортного средства.

Из этого следует, что чем дороже стоимость машины, тем выгоднее отстаивать право на компенсацию.

В утраченную стоимость входит следующее:

  • потеря внешнего вида, нарушение лакокрасочного покрытия;
  • дополнительно учитывается снижение эксплуатационных характеристик;
  • ухудшение прочности технических узлов ТС из-за ремонта.

Для того, чтобы страховая компания компенсировала УТС транспортного средства по ОСАГО в 2019 году, должны соблюдаться следующие условия:

  1. Если авто иностранного производства, год его выпуска не должен превышать пяти лет. Для отечественного производства и стран СНГ — не больше трех лет.
  2. Виновником дорожной аварии не является водитель данного авто.
  3. Размер компенсации не должен превышать 400 тысяч рублей.
  4. Детали, которые рассматриваются в рамках УТС по произошедшему ДТП, не должны быть повреждены в результате предыдущих аварий. Так как утрата товарной стоимости авто по страховому полису предусмотрена только для новых деталей.

Все выплаты по УТС осуществляются на основании решения суда.

Как получить УТС по ОСАГО

Любые повреждения, которые приводят к утрате товарной стоимости, после ее восстановления, имеют определенный коэффициент. На его значение оказывают влияние категории ремонтных работ и детали, что ремонтируются.

В некоторых случаях, после серьезного ДТП размер УТС может составлять более 10 % от общей стоимости транспортного средства.

Порядок возмещения УТС по ОСАГО в 2019 году регламентирует Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №2 от 29.01.2015 года.

В соответствии с данным документом, страховщики обязаны покрывать ущерб подобного рода.

Но несмотря на то, УТС подлежит возмещению по ОСАГО, практика показывает, что почти ни дона страховая компания не платит УТС добровольно. В большинстве случаев УТС компенсируется после подачи досудебной претензии или дополнительного заявления.

По данным статистики, если досудебная претензия составлена правильно и грамотно, то 99% случаев страховщики выплачивают УТС в досудебном порядке.

Таким образом, страхователь имеет право на возмещение УТС и покрытие убытков от ремонта поврежденной машины.

Для того, чтобы получить УТС по ОСАГО, если страховщик отказывается от выплат, необходимо следовать такой инструкции:

  1. Произвести расчет УТС и получить «Акт расчета стоимости утери товарного вида ТС». Экспертизу УТС можно провести в любой независимой организации, которая занимается определением стоимости восстановительного ремонта. Для этого экспертам нужно предоставить заверенную копию калькуляции проведенных ремонтных работ и акт осмотра поврежденного авто, если страховщик проводил данные действия.
  2. После этого следует написать заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО и приложить к нему имеющийся акт.
  3. Если страховщик все равно отказывает в выплате, нужно обращаться с исковым заявлением в суд. Оно составляется на страховую компанию виновника. В случае, когда она стала банкротом, или сумма страхового возмещения превышает лимит выплаты по ОСАГО за имущество, исковое заявление оформляется непосредственно на лицо, виновное в ДТП.

Заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО

Заявление в страховую компанию на УТС по ОСАГО должно составляться в обязательном порядке. Оно подается на регистрацию в канцелярию страховой организации в двух экземплярах.

Первый, заверенный экземпляр, идет на рассмотрение руководства, а второй отдается заявителю.

Как правило, составляется исковое заявление, потому, что порядок возмещения УТС еще не разработан до конца. Таким образом, не все страховщики сразу бросятся удовлетворять данные просьбы.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

Для решения проблемы важно знать, как заполнить заявление правильно.

Документ должен состоять из таких пунктов:

  1. Наименование судебной инстанции.
  2. Данные страховой организации, как ответчика.
  3. Данные клиента страховой организации, как истца.
  4. Данные виновника ДТП — третьего лица.
  5. Цена иска и размер государственного сбора.
  6. Описание ДТП и характер повреждений машины.
  7. Указать, что истец является клиентом страховщика, это подтверждается действующим полисом ОСАГО.
  8. Пропись факта обращения к страховщику за выплатами.
  9. Указываются статьи закона, которые подтверждают право страхователя получить выплаты от страховщика по УТС.
  10. Отчетные документы независимой экспертизы, где указана сумма УТС.
  11. Цена иска — это невыплаченная сумма УТС.
  12. После этого описывается сама просьба, ее излагать лучше по пунктам: сумма УТС, размер судебных издержек, госпошлина, что оплачивалась истцом.
  13. Затем перечисляются все документы, которые прилагаются к заявлению.
  14. В конце заявления обязательно ставится дата составления и подпись истца.

К документам, которые подаются вместе с заявлением, относятся следующие:

  1. Удостоверение личности и его копия.
  2. Водительское удостоверение.
  3. Полис ОСАГО или договор.
  4. Копия заявления и претензии, которые истец подал раньше при досудебном урегулировании.
  5. Платежный документ, что подтверждает оплату государственного сбора.
  6. Паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, талон техосмотра или диагностическая карта.
  7. Документы из ГИБДД — копия справки о дорожной аварии, постановление или отказ от возбуждения дела при обозначении административной ответственности, протокол.
  8. Копия извещения о ДТП.
  9. Копия акта о наступлении страхового случая.
  10. Документы независимой экспертизы о реальной стоимости ремонта авто.
  11. Акт осмотра экспертным оценщиком.
  12. Отчет о размере УТС от независимого эксперта.
  13. Договор, что был заключен между экспертным оценщиком и истцом.
  14. Копии иска по количеству участников в деле, которые упоминаются в исковом заявлении.

Основные методики расчета УТС автомобиля

Расчет утраты товарной стоимости автомобиля можно осуществлять по разным методикам.

Но есть основные, которые чаще всего используются экспертами:

  1. Методика Министерства юстиции России.
  2. Методика руководящего документа.
  3. Методика Хальбгевакса.

Но важно понимать, что при использовании любого метода, в проведении расчета нет смысла, если уровень износа авто превышает 40%, а возраст более 5 лет.

Это объясняется тем, что стоимость УТС зависит от стоимости машины на тот момент, когда произошла авария.

Метод руководящего документа

Метод руководящего документа считается наиболее сложным порядком расчета. Выполнить его правильно могут только люди с отличными математическими способностями. Неточный расчет официальными структурами принят не будет.

Данный метод выполняется с применением такой формулы: Х общ.=Х кар.+Х эл.+Х окр.+Х куз.,

где:

  • Х общ. — общая потеря товарной стоимости;
  • Х кар. — стоимость ремонта каркаса кузова;
  • Х эл. — стоимость ремонта съемных фрагментов кузова;
  • Х окр. — стоимость полного или частичного окрашивания кузова;
  • Х куз. — стоимость работ по смене кузова или ремонта тех частей, которые нарушают геометрию кузова.

Каждая составляющая формулы просчитывается отдельно. Х эл. можно определить по формуле:

m

Х эл. = К2×∑К1×Цi

1

Где:

  • К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
  • Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
  • К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
  • m — количество деталей, которые подлежат ремонту.

Метод Хальбгевакса

Методика Хальбгевакса является наиболее простой в применении. В России используется не так часто, как в Европе. Под сомнение ставится его состоятельность.

При расчете учитывается общая стоимость ремонтных работ без определения вида ремонта, что привел к большой УТС.

Для расчета по данному методу применяется такая формула: УТС=(К÷100)×(ЦР+СО),

где:

  • К — коэффициент максимальной утраты УТС, применяется с использованием таблицы Хальбгевакса;
  • ЦР — рыночная стоимость авто с учетом его износа;
  • СО — общая стоимость ремонта.

Для определения коэффициента максимальной утраты УТС из таблицы, нужно рассчитать еще два показателя:

  • коэффициент относительной стоимости ремонта — А;
  • коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей — В.

А=(СО÷ЦР)×100%;

В=(СР÷СМ)×100%,

где:

  • СР — стоимость работ;
  • СМ — стоимость материалов и запчастей.

Судебная практика

Большинство исков в судебной практике удовлетворяется в пользу требования страховщику оплатить УТС. Но случается и отрицательные результаты.

Это может быть связано с неверно заполненными документами, злоупотреблением в сумме и по другим причинам, которые суд сочтет неправомочными со стороны заявителя.

В таких случаях дела выигрывают страховые компании, а не их клиенты. Поэтому нет уверенности в том, что УТС автомобиля можно будет возместить через страховую организацию.

В судебной практике случалось так, что суды удовлетворяли просьбы, мотивируя свое решение Определением Верховного судебного учреждения РФ от 2013 года. Здесь главную роль играет соответствие авто всем параметрам по правилам начисления УТС.

Если машина слишком старая, то можно подать иск в органы суда против виновника ДТП. Возможно, что суд постановит виновнику аварии выплатить сумму сниженной рыночной стоимости авто потерпевшего.

Таким образом, страховая компания должна выплатить компенсацию по снижению реальной рыночной стоимости авто по полису ОСАГО. Но УТС после ДТП будет возмещена только тогда, когда будут соблюдены определенные условия.

Также важно учитывать, что если в договоре ОСАГО есть прямое указание на отказ в выплате УТС, то суд поддержит сторону страховой компании.

Скачать:

Заявление в страховую на УТС по ОСАГО — Образец.docЗаявление на утрату товарной стоимости автомобиля в страховую — Образец.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/utrata-tovarnoj-stoimosti-avtomobilya-po-osago/

Страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Утрата товарной стоимости — это такой же реальный ущерб, как разбитый бампер или фара. А поэтому виновник аварии или страховая компания обязаны компенсировать пострадавшему эту утрату. Однако, по непонятной причине, даже суды об этом забывают. Приходится с такими делами разбираться Верховному суду.

Некая О. Арепьева попала в аварию. Виновным в ДТП был признан А. Восканян. Дама обратилась в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба. Страховщик выплатил ей 232,5 тысячи рублей.

Однако она сочла эту сумму сильно заниженной и обратилась к независимому эксперту. Тот насчитал, что восстановительный ремонт с учетом износа обойдется в 450 тысяч. Да еще и утрата товарной стоимости по его расчетам составила 77 тысяч рублей.

Арепьева обратилась за доплатой к виновнику аварии и к своему страховщику. Однако ответа от них никакого не получила. Тогда она подала в суд, потребовав со страховщика 167,5 тысячи рублей, а также штраф в размере 84 тысяч рублей. С причинителя вреда, то есть виновника аварии она попросила взыскать ущерб в размере 127 тысяч рублей.

Пострадавшим в ДТП на такси предложили платить два млн рублей

Суд первой инстанции по ходатайству Восканяна назначил дополнительную автотехническую экспертизу. Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составила 218 тысяч рублей.

А вероятная утрата товарной стоимости составила 43 тысячи рублей. Такой расчет не устроил Арепьеву, и по ее ходатайству была назначена дополнительная экспертиза.

В соответствии с заключением стоимость ремонта составила 221 тысячу рублей.

Суд решил, что выплаченная страховщиком сумма превышает стоимость восстановительного ремонта.

При этом раз эксперт только предполагает возможную сумму утраты товарной стоимости, а других доказательств, позволяющих четко ее установить, нет, то значит и оснований для ее возмещения нет.

Поэтому суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что все свои обязательства страховая выполнила. Суд апелляционной инстанции с этими выводами и обоснованиями согласился. А вот Верховный суд взглянул на эту историю иначе.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса гражданин может требовать полного возмещения вреда, ему причиненного. Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК возместить ущерб должен тот, кто его причинил.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда, к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость.

Она представляет собой уменьшение стоимости машины, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида и ее эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП.

То есть утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей, поскольку уменьшение потребительской стоимости нарушает права автовладельца.

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу, поскольку снижает потребительскую стоимость

В удовлетворении требований о возмещении убытков не может быть отказано на основании, что их точный размер невозможно установить, утверждает Верховный суд. В этом случае их размер должен установить суд с учетом всех обстоятельств.

Также ВС напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, расходы включаются в реальный ущерб, даже если стоимость имущества после такого ремонта увеличилась.

Страховщики попросили усложнить покупку электронных полисов ОСАГО

Так же Верховный суд указал, что правила, действующие в рамках страхования по ОСАГО, не распространяются на возмещение вреда от причинителя ущерба.

Иными словами, если по ОСАГО автовладельцу считают ущерб по единой методике с учетом износа, то при взыскании ущерба от причинителя вреда износ учитывать не требуется.

Иначе потерпевший лишался бы права на полное возмещение ущерба.

Поэтому с причинителя вреда пострадавший может требовать полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов, установил Верховный суд.

То есть нижестоящие суды забыли о постановлении Пленума Верховного суда, опубликованного еще в 2015 году. Кроме того, они почему-то вообще не стали рассматривать ту часть иска, которая касается требований с виновника аварии. Хотя пострадавший имеет полное право требовать возмещения ущерба именно с него.

Поэтому Верховный суд решил отменить решение апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение с учетом всего изложенного.

Источник: https://rg.ru/2018/04/10/strahovshchik-dolzhen-vozmestit-utratu-tovarnoj-stoimosti-avtomobilia.html

justice pro…

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

В определенных случаях потерпевший в ДТП может рассчитывать на компенсацию утраты товарной стоимости автомобиля, пострадавшего в аварии. В статье расскажем о возможности получения УТС по ОСАГО, по какой методике проходит расчет утраченной товарной стоимости, как получить выплату с примерами из судебной практики.

Что такое УТС автомобиля по ОСАГО

Утрата товарной стоимости автомобиля– это уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта. О том, как рассчитывается УТС автомобиля по ОСАГО, будет рассказано ниже. При отсутствии у виновника ДТП страхового полиса ОСАГО (в том числе в случае его подделки), взыскивать УТС придется с виновника аварии.

УТС по ОСАГО: Верховный Суд

По поводу возмещения утраты товарной стоимости по ОСАГО высказался Верховный Суд РФ (п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), который отнес УТС к реальному ущербу:

«К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости».

При этом утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО «подлежит возмещению и в случае, если страховое возмещение осуществляется в рамках договора обязательного страхования в форме организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства, в установленном законом пределе страховой суммы».

О возможности выплаты УТС по ОСАГО указано в пункте 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018): «В случае повреждения транспортного средства утрата его товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей к нему».

Выплата УТС по ОСАГО: закон

В настоящее время Закон об ОСАГО не содержит такого понятия как «утрата товарной стоимости». Разъяснения о том, что УТС относится к реальному ущербу и подлежит возмещению наряду с восстановительным ремонтом, дал Верховный Суд.

В настоящий момент Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства не содержит порядок действий по определению утраты товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. Поэтому эксперты для расчета УТС руководствуются другими методиками, в частности, так называемой «методикой Минюста».

Отметим, что УТС не учитывается при определении «статистической погрешности» в 10%, предусмотренной пунктом 3.

5 Единой методики ЦБ РФ по ОСАГО: «утраченная товарная стоимость поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия транспортного средства не подлежит учету при определении наличия либо отсутствия 10-процентной статистической достоверности, поскольку Единой методикой предусмотрено установление только стоимости восстановительного ремонта и запасных частей транспортного средства безотносительно к размеру утраченной товарной стоимости» (п. 21 Обзора Верховного Суда РФ).

В каких случаях выплачивается УТС по ОСАГО

Итак, в настоящий момент для расчета утраты товарной стоимости автомобиля (по ОСАГО в том числе) используется «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» ФБУ РФЦСЭ при Министерстве Юстиции Российской Федерации от 1 января 2018 года. Когда же определяется УТС?

УТС может быть рассчитана для транспортных средств, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения). Т.е. возмещение УТС по ОСАГО после ремонта возможно.

Обратимся к «методике Минюста» (пункт 8.3 части 2) и выясним, в каких случаях утрата товарной стоимости транспортного средства не рассчитывается:

а) если срок эксплуатации легковых автомобилей превышает 5 лет;

б) если легковые автомобили эксплуатируются в интенсивном режиме, а срок эксплуатации превышает 2,5 года;

в) если срок эксплуатации грузовых КТС (колесных транспортных средств – далее КТС) превышает 3 года;

г) если срок эксплуатации грузовых КТС, выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.), превышает гарантийный срок;

д) если срок эксплуатации автобусов превышает 1 год для автобусов, работающих в интенсивном режиме эксплуатации, и 3 года — для прочих автобусов;

е) в случае замены кузова до оцениваемых повреждений (за исключением кузова грузового КТС, установленного на раме за кабиной);

ж) если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске — полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в пункте 8.4;

з) если КТС имело коррозионные повреждения кузова или кабины на момент происшествия.

Таким образом, в действующей методичке Минюста нет пункта об отказе от расчета УТС в зависимости от наличия установленной величины износа (такое условие содержалось в методических рекомендациях Минюста, действующих до конца 2018 года). Но в возмещении УТС по ОСАГО Вам, скорее всего, откажут, если будет установлено наличие повреждений до аварии. При наличии некоторых повреждений расчет УТС все же будет проводиться (подробнее об этом – здесь).

Если страховая компания откажет в возмещения УТС по ОСАГО, Вы можете обратиться в суд

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО: расчет

Обратимся к методике Минюста и выясним, как рассчитать УТС по ОСАГО.

Величина УТС определяется на дату оценки (исследования) по формуле:

Сутс = Сктс * ∑ Кутсi/100% , руб.

Где Cктс — стоимость КТС на дату оценки (исследования), руб.;

Кутсi — коэффициент УТС по i-му элементу КТС, ремонтному воздействию, %.

Значения коэффициентов УТС определены по результатам экспертной практики и приведены в приложении к Методике

Входит ли УТС в лимит по ОСАГО 400000 рублей

В страховую сумму 400000 руб., в пределах которой страховщик при наступлении страхового случая, обязуется возместить потерпевшему причиненный вред имуществу, входит утрата товарной стоимости автомобиля.

В том случае, если страхового возмещения будет недостаточно для возмещения полной суммы убытков, потерпевший за возмещением УТС и стоимости восстановительного ремонта без учета износа может обратиться к виновнику аварии.

Заявление на УТС по ОСАГО

В настоящий момент страховые компании, как правило, в добровольном порядке не компенсируют утерю товарной стоимости автомобиля по ОСАГО. О возможности выплаты УТС по ОСАГО на основании заявления на возмещение УТС узнайте в Вашей страховой компании. В большинстве случаев УТС со страховщика взыскивают через суд.

Как получить УТС по ОСАГО

Если потерпевший считает, что ему положена выплата утраты товарной стоимости по ОСАГО (например, если автомобиль новый, без повреждений до ДТП), он может сам организовать проведение независимой экспертизы. Далее необходимо направить страховщику досудебную претензию. При отсутствии выплаты потерпевший имеет право обратиться в суд. Об особенностях компенсации УТС по КАСКО можно прочитать здесь.

Судебная практика по УТС по ОСАГО

Несогласный с размером выплаты по ОСАГО потерпевший обратился к независимому эксперту для определения стоимости восстановительного ремонта и расчета утери товарной стоимости автомобиля.

Страховой выплаты после отправки претензии не последовало, и потерпевший подал исковое заявление в суд.

Надо иметь в виду, что судом в подобных случаях может быть назначена судебная экспертиза, и размер УТС может быть уменьшен (Решение Новокубанского районного суда (Краснодарский край) от 30 октября 2018 г. по делу № 2-853/2018).

Источник: http://just-ice.info/2019/05/28/uts-po-osago/

Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП.

Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца.

Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

ТАСС/Дмитрий Серебряков

Фиксирование повреждения автомобиля, попавшего в ДТП

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена.

Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года.

При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания.

Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

ТАСС/Александр Рюмин

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг.

Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона.

Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал.

Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции».

При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона».

Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

ТАСС/Александр Рюмин

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям.

Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным.

Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках.

В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС.

Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте.

Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

Источник: https://iz.ru/891384/timur-khasanov/krasivo-uiti-strakhovshchiki-oplatiat-utratu-tovarnoi-stoimosti-avto

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) по ОСАГО в 2018 | Юридические Советы

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Последнее обновление Март 2019

А вы знаете, что кроме выплаты на восстановление автомобиля после ДТП страховая компания обязана возместить вам то, что рыночная цена машины, побывавшей в аварии всегда ниже. Читайте в нашей статье, кто имеет право на получение выплат и как самому без юриста получить возмещение утраты товарной стоимости автомобиля после ДТП.

Между стоимостью транспортного средства до аварии, и его стоимостью после потери товарного вида автомобиля в результате ДТП имеется ощутимая разница. Понятно, что как бы хорошо не был сделан ремонт, такой, как раньше, машина уже не станет, и после замены деталей она будет стоить меньше. Вот эта разница и есть утрата товарной стоимости.

Суды исходят из того, что утрата товарной стоимости (УТС) — это фактическое снижение цены автомашины, из-за ухудшения ее внешнего вида и свойств.

УТС относится к реальному ущербу, который причинен в результате ДТП. Такой ущерб возмещается по ОСАГО.

Как рассчитывается утрата товарной стоимости

Расчет утери товарной стоимости автомобиля после ДТП определяется экспертами, при этом методики ее определения бывают разными. Однако в судебной практике отражено, что расчет на основании Методических рекомендаций для судебных экспертов принимается судами как более достоверный.

Методические рекомендации для экспертов при расчете утери товарного вида утверждены в Минюсте, в отличие от Методического руководства РД 37.009.015-98, который тоже применяется для расчета УТС. Однако Методические рекомендации более предпочтительны.

В соответствии с рекомендациями, размер (величина) УТС зависит от того, сколько стоил автомобиль на момент ДТП, а также от характеристик повреждений, который ему причинены (вид, количество, характер).

Как получить УТС

Возмещение потери товарной стоимости автомобиля ограничены суммой страховки. И вполне возможно, что вы не получите утрату товарной стоимости вашей машины в полном размере. А если вы оформляете все документы без участия сотрудников полиции, то размер выплаты может оказаться еще меньше, поскольку в этом случае размер страховой выплаты не может быть больше 50 000 рублей.

Что касается аварий, которые произошли в Москве или Санкт-Петербурге, а также на территории Московской или Ленинградской области, то возмещение выплачивают в полном размере — в пределах 400 000 руб. Однако в этом случае владельцу пострадавшей машины нужно будет предоставить данные об аварии, которые имеются на технических носителях. Это:

  • видеосъемка на которой отчетливо видны повреждения, причиненные машине в результате аварии;
  • фотографии таких повреждений, сделанные в разных (спереди, сзади, сбоку);
  • сведения ГЛОНАСС, если на вашей машине она установлена.

Если такая фиксация отсутствует, то страховое возмещение, которое включает в себя утрату товарной стоимости автомобиля по ОСАГО, будет ограничено суммой в 50 000 руб.

Условия получения УТС

Получить УТС можно при соблюдении следующий условий:

  1. вы являетесь потерпевшим в ДТП, по которому наступил страховой случай по полису ОСАГО;
  2. страховая выплата без учета УТС не превышает выплату по полису ОСАГО. Следует учитывать требования закона в части оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. В этом случае сумма может быть уменьшена, это прямо следует из закона об ОСАГО;
  3. УТС рассчитан в соответствии с Методическими рекомендациями для экспертов, утвержденных Минюстом;
  4. были выполнены или необходимо выполнить конкретные ремонтные работы, к которым относятся:
    • устранение перекоса кузова или рамы;
    • замена кузовных несъемных элементов, которая может быть как полной, так и частичной;
    • ремонт элементов кузова (к ним относятся капот, крылья, двери, крышка багажника);
    • окраска наружных поверхностей кузова и бамперов;
    • полная разборка салона, которая нарушила качество сборки машины.

Учтите, что в соответствии с Методическими рекомендациями для экспертов, для расчета и выплаты УТС по ОСАГО необходимы некоторые дополнительные условия:

  • износ автомобиля был не более 35% (п. 7.1.4);
  • возраст транспортного средства в момент ДТП был не больше:
  • 5 лет — для легковых автомобилей (п. 7.1.4. 1);
  • 1 года — для отечественных грузовых автомашин (п. 7.1.4. 2);
  • 2 лет — для иностранных грузовых автомашин, предназначенных для перевозки коммерческих грузов.

Как получить УТС: пошаговая инструкция

Для получения УТС необходимо соблюдать порядок обращения за выплатой. Такой порядок требует пошагового прохождения следующих стадий:

  1. оформление дорожно-транспортного происшествия;проведение экспертного заключения о стоимости УТС;
  2. направление в страховую компанию соответствующей претензии по УТС с приложением необходимых документов;
  3. получение выплаты.

Смотрите на видео с третьей минуты — автовладелец рассказывает шаг за шагом, как он получил деньги от страховщика за УТС:

В качестве приложения к заявлению на возмещение УТС необходимы следующие документы:

  • копия паспорта заявителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • полис ОСАГО;
  • копия ПТС;
  • копия справки о ДТП;
  • постановление о возбуждении административного производства (или отказ в возбуждении);
  • копия административного протокола;
  • копия извещения о ДТП;
  • копия акта о страховом случае с указанием причины его наступления;
  • свидетельство об осмотре транспортного средства (оформленное в виде акта);
  • экспертное заключение о стоимости УТС;
  • соглашение между заявителем и экспертной организацией.

Если заявление составлено правильно, и все необходимые компании-страховщику документы приобщены, выплата будет произведена.

Как любая претензия, заявление о выплате утери товарного вида должно быть составлено в двух экземплярах и подписано надлежащим лицом.

Можно отнести претензию непосредственно в страховую компанию лично, получив на втором экземпляре заявления подпись принявшего лица. Этот документ пригодится, если придется подавать исковое заявление о выплате в суд в случае снижения суммы выплаты или отказа страховщика возмещать УТС.

Образец заявления о возмещении УТС по ОСАГО

Директору (наименование страховой компании)ФИО _______________адрес: _______________От ФИО _______________

адрес: _______________

Страховая претензия
(заявление о возмещении ущерба)

«__»____________ 2018 года в ___часов ____15 минут возле дома по адресу ____________________ произошло ДТП с участием моего автомобиля марки _________________ гос.номер______________, в результате которого мой автомобиль был поврежден.

В ДТП принимал участие автомобиль марки _______________ гос.номер _____________, который в момент аварии находился под управлением __________________.

Согласно материалов из ГИБДД, нарушения ПДД в моих действиях отсутствуют. Водитель ________________ нарушил п. ________ПДД РФ, что подтверждается справкой о ДТП от «__»_____________2018 г. и протоколом об административном правонарушении № ______ от «__»_____________2018 г.

Таким образом, налицо страховой случай, предусмотренный законодательством РФ, о котором я поставил в известность страховую компанию (полис ОСАГО № _____ от «__»__________2017 г.

Ремонт моего транспортного средства автомобиля производился на СТО официального дилера _________________. Все запчасти, ремонтно-восстановительные и покрасочные работы были оплачены страховой компанией _________________. При этом страхового возмещения за утрату товарного вида я не получал.

Перед тем, как передать свою машину для проведения ремонта, мною был заключен договор с ___________________, на проведение экспертизы стоимости УТС , возникшей в результате ДТП. Стоимость услуг по договору составила 3 000 руб.

Осмотр автомобиля оценщиком был произведен «__»__________2018 г. в___ час. ______мин. по адресу: ____________________,о чем Вы были уведомлены надлежащим образом в письменном виде, что подтверждается отметкой на уведомлении. Представитель страховой компании присутствовал при осмотре.

В соответствии с заключением эксперта, потеря рыночной стоимости автомобиля в результате ДТП составила 32 000 руб.

Утрата товарной стоимости является реальным ущербом наряду со стоимостью восстановительного ремонта, и такой ущерб в соответствии с действующим законодательством должен быть возмещен в полном объеме.

Принимая во внимание вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть претензию по утере товарного вида автомашины и выплатить мне страховую сумму в размере 32 000 рублей.

Денежные средства прошу перечислить на следующие реквизиты: __________________

В случае отказа в удовлетворении претензии по УТС, уменьшения суммы, подлежащей выплате, либо отсутствия ответа на претензию, я буду вынужден обратиться в суд за восстановлением нарушенного права.

Приложение:

«__»_________2018 г.
Подпись:__________

В каких случаях утс не выплачивают

Утрату товарной стоимости автомашины можно получить не всегда. Так, страховые компании отказывают в возмещении потери товарной стоимости автомобиля по полису ОСАГО по следующим основаниям:

  • заявитель сам виноват в дорожно-транспортном происшествии, и его вина установлена;
  • транспортное средство не соответствует установленным в законе критериям (степень износа или возраст машины);
  • владелец автомашины не направил претензию по УТС в страховую компанию;
  • ремонт автомашины был проведен собственником транспортного средства самостоятельно;
  • в договоре страхования имеется прямой запрет на выплату страховки по УТС;
  • пострадавшему в ДТП уже была произведена страховая выплата премия в полном размере (400 000 руб. в соответствии с полисом ОСАГО).

Если вам отказали в выплате УТС

Случаи, когда страховая компания отказывает в выплате УТС по ОСАГО, встречаются достаточно часто. Если отказ произошел не по указанным выше причинам, и вы считаете, что страховая компания отказывает в возмещение потери товарной стоимости автомобиля по надуманным основаниям, и такой отказ не соответствуют закону, взыскание компенсации можно произвести по судебному решению.

Отказ страховой компании в выплате УТС может быть обжалован в судебном порядке путем направления искового заявления в суд. Как свидетельствует опубликованная судебная практика, суды зачастую встают на сторону страхователя.

Исковое заявление составляется по общим правилам, оплачивается государственной пошлиной, и к нему прикладываются документы, подтверждающие право вашего требования.

Образец искового заявления о взыскании УТС

Мировому судье судебного участка № ______________________районаг. ____________________Истец:ФИО _________________________адрес:_________________________Ответчик: Страховая компания ________адрес:в лище директора ФИО ______________адрес: ________________________

Цена иска: ________ руб.

Исковое заявление
о взыскании компенсации

«__»____________ 2018 года в ___часов ___15 минут возле дома по адресу ________________________ произошло ДТП с участием принадлежащего мне на праве собственности автомобиля марки _________________ гос.номер____________, в результате которого мой автомобиль получил механические повреждения.

В ДТП принимал участие автомобиль марки ________________ гос.номер _____________, который в момент аварии находился под управлением ____________________.

Согласно материалов из ГИБДД, нарушения ПДД в моих действиях отсутствуют. Водитель ____________________ нарушил п. ________ПДД РФ, что подтверждается справкой о ДТП от «__»_______________2018 г. и протоколом об административном правонарушении № ___ от «__»_______________2018 г.

Таким образом, налицо страховой случай, предусмотренный законодательством РФ, о котором я поставил в известность страховую компанию (полис ОСАГО № _____ от «__»__________2017 г.

Ремонт моего транспортного средства автомобиля производился на СТО официального дилера _________________. Все запчасти, ремонтно-восстановительные и покрасочные работы в размере 123 000 рублей были оплачены страховой компанией ________________. При этом страхового возмещения за утрату товарного вида я не получал.

Перед тем, как передать свою машину для проведения ремонта, мною был заключен договор с ___________________, на проведение экспертизы стоимости УТС , возникшей в результате ДТП.Стоимость услуг по договору составила 3 000 руб.

Осмотр автомобиля был произведен «__»__________2018 г. в_____ час. _______мин. по адресу: __________________________, о чем страховщик ______________был уведомлен надлежащим образом в письменном виде. Представитель страховой компании присутствовал при осмотре.

В соответствии с заключением эксперта, потеря рыночной стоимости автомобила в результате ДТП составила 32 000 руб.

Утрата товарной стоимости является реальным ущербом наряду со стоимостью восстановительного ремонта, и такой ущерб в соответствии с действующим законодателоьтством должен быть возмещен в полном объеме.

Мною «__»___________2018 г. была направлена в страховую компанию претензия о выплате УТС в установленном размере, однако страховщиком в возмещении компенсации было отказано.

Считаю данный отказ незаконным и необоснованным, поскольку несмотря на произведенный ремонт, налицо потеря рыночной стоимости автомашины в результате ДТП и причинение мне реального ущерба, который подлежит возмещению.

На основании изложеннного, с учетом требований ст.ст. 3, 6 ФЗ «Об обязательном страховании», ст.ст. 15, 1082 ГК РФ, ст.3, ГПК РФ,

ПРОШУ:

Взыскать со страховой компании __________________ в мою пользу:

32 000 рублей (невыплаченная компенсация по УТС);

3 000 рублей (стоимость услуг эксперта).

Приложение(материалы в копиях):

«___»________________2018 г.
Подписть_________________

К исковому заявлению необходимо приложить те же документы, что и к претензии о выплате УТ, которую вы направляли в страховую компанию, а также квитанцию об оплате пошлины.

В обязательном порядке к иску должны быть приобщены:

  • документы об аварии, которые были оформлены сотрудниками ГИБДД;
  • ответ страховой компании об отказе в выплате УТС по ОСАГО;
  • экспертное заключение, подтверждающее размер УТС.

Если утрата товарной стоимости автомашины выше 50 000 рублей, то иск следует направлять в федеральный суд по месту нахождения страховой компании, а не мировому судье.

Ординарцев Роман Валерьевич

Источник: http://juresovet.ru/utrata-tovarnoj-stoimosti-avtomobilya/

Как в выплатах по ОСАГО будет учитываться утрата товарной стоимости

Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО

Центральный Банк РФ подготовил единую методику определения расходов по восстановительному ремонту транспортных средств в рамках возмещения по ОСАГО.

Единый метод расчетов назрел уже давно, поскольку ныне действующая методика возмещения ущерба ущемляет права автовладельцев, так как чаще всего денег, выплачиваемых страховщиками, не хватает для полноценного ремонта автомобилей.

Самое резонансное изменение в методике расчетов – это появление коэффициента утраты товарной стоимости транспортного средства, которое стало участником аварии.

Согласно проекту единой методики ЦБ РФ, утраченная товарная стоимость (УТС) будет рассчитываться не только для поврежденных автомобилей, но и также для тех, кто уже прошел восстановительный ремонт. Размер УТС будет определяться как произведение стоимости автомобиля на момент аварии на результат, полученный при делении коэффициента УТС (установленный ЦБ) на 100%. 

Также новая методика ЦБ определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства четко разъясняет перечень оснований, по которым страховщики обязаны рассчитывать утрату товарной стоимости автомобиля, попавшего в ДТП, а также перечень случаев, в которых утрата товарной стоимости не должна рассчитываться. 

Кроме того, проект разработанной методики определения ущерба в результате ДТП предусматривает формирование и утверждение единых справочников автозапчастей по их среднерыночной стоимости для каждого региона России. Также в эти справочники должны войти средние цены нормо-часа в технических центрах. Кроме того, стоимость нормо-часа будет рассчитываться для каждого региона страны.

После официального утверждения новой методики расчета ущерба в результате ДТП в рамках действия Федерального закона «Об ОСАГО» нынешний документ ЦБ РФ N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» утратит свою силу. 

Наше интернет-издание традиционно провело детальный анализ новой методики Банка России, которая в скором времени станет обязательной для всех автостраховщиков, выплачивающих ущерб в рамках ОСАГО.

Методика расчёта ущерба автомобиля, попавшего в ДТП с учетом утраты товарной стоимости.pdf [836,78 Kb] (cкачиваний: 27)
Посмотреть онлайн файл: Методика расчёта ущерба автомобиля, попавшего в ДТП с учетом утраты товарной стоимости.pdf 

Для каких автомобилей страховые компании будут обязаны рассчитывать коэффициент утраты товарной стоимости?

Новая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденных транспортных средств. Утрата товарной стоимости легкового автомобиля должна рассчитываться страховщиками в следующих случаях:

  • Нарушение целостности заводской сборки при полной разборке передней части салона легкового автомобиля, микроавтобуса
  • Разборка, устранение перекосов
  • Полная или наружная окраска кузова
  • Окраска более 1 детали
  • Повреждение передней части кузова
  • Замена несъемных элементов кузова
  • Ремонт съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение)
  • Замена пластиковых частей капота
  • Замена крыльев
  • Замена дверей
  • Замена крышки багажника
  • Полная или частичная окраска наружных лицевых поверхностей кузова
  • Покраска бамперов

Разборка салона, вызывавшая нарушение качества заводской сборки

В каких случаях не будет учитываться утрата товарной стоимости автомобиля в результате дтп?

Стоит отметить, что коэффициент утраты товарной стоимости будет рассчитываться автостраховщиками не во всех случаях. Так, согласно новой методике ЦБ РФ, утрата товарной стоимости не рассчитывается в следующих случаях:

  • легковой автомобиль, попавший в ДТП, использовался в такси более 2,5 лет
  • легковой автомобиль использовался более 5 лет
  • грузовой автомобиль старше 3 лет
  • автобус-перевозчик старше 1 года
  • другие автобусы старше 3 лет
  • если была замена кузова ТС, который ранее имел признаки коррозии
  • утрата товарной стоимости не рассчитывается в связи с эксплуатационными повреждениями лакокрасочного покрытия в виде меления, трещин, а также повреждений, вызванных механическими воздействиями – незначительных по площади сколов, рисок, не нарушающих защитных функций лакокрасочного покрытия составных частей оперения
  • одиночного эксплуатационного повреждения оперения кузова (кабины) в виде простой деформации, не требующего окраски, площадью не более 0,25 дм2
  • УТС не рассчитывается также в случаях повреждения, приводящих к замене отдельных составных частей, которые не нуждаются в окрашивании и не ухудшают внешний вид транспортного средства (стекло, фары, бампера неокрашиваемые, пневматические шины, колесные диски, внешняя и внутренняя фурнитура и т. п.)
  • в том числе УТС не рассчитывается в случае окраски молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов, колесных дисков

К чему приведет новая методика расчета ущерба в рамках осаго?

Мы обратились к экспертам, которые высказали свое мнение по поводу новой методики расчета выплаты ущерба в отношении автомобилей, попавших в аварии.

Смотрите такжеВот для кого подорожает и подешевеет полис ОСАГО

По мнению Алексея Юданова, ООО «Автоэкспертиза-С», новая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, разработанная Банком России, уменьшит число споров между автовладельцами, водителями и страховыми компаниями.

«С одной стороны, появление в методиках расчета ущерба коэффициентов утраты товарной стоимости на руку потерпевшим собственникам транспортных средств.

Ведь после вступления в действие новой методики расчетов потребители страховых услуг получат более справедливый расчет ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП. Естественно, это приведет к снижению споров между потерпевшими и страховыми компаниями.

Благодаря новой методике у страховщиков будет мало способов занизить размер ущерба. Это означает, что случаев, когда потерпевшим не хватает денег на восстановительный ремонт, станет гораздо меньше». 

Другого мнения придерживается Олег Захаров, страховой брокер компании «Ваш страховой брокер», который считает, что новая методика создаст для страховщиков дополнительную нагрузку, а также обернется увеличением затрат, связанных с выплатами. В итоге рано или и поздно эту нагрузку, как обычно и бывает в нашей стране, оплатит потребитель.

«Напомню, что в ближайшем будущем, по планам ЦБ РФ, страховой рынок ОСАГО ждет свободное плавание (либерализация), когда страховые тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности будут устанавливать сами страховщики.

Напомним, что процесс либерализации начнется постепенно с 2020 года.

В итоге увеличение нагрузки страховщиков, связанное со вступлением в силу новой методики расчетов возмещения ущерба поврежденных в ДТП автомобилей, скажется на будущих тарифах ОСАГО», – сказал Олег Захаров.

Пояснительная записка к проекту положения Банка России.pdf [79,95 Kb] (cкачиваний: 14)
Посмотреть онлайн файл: Пояснительная записка к проекту положения Банка России.pdf 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/522870-kak-v-vyplatah-po-osago-budet-uchityvatsja-utrata-tovarnoj-stoimosti.html

Под крылом закона
Добавить комментарий