Возможна ли отмена транспортного налога

Возможна ли отмена транспортного налога. Отмена транспортного налога в 2019 году

Возможна ли отмена транспортного налога

Налог начисляется на любое транспортное средство за исключением:

  • легковой автомобиль, специально оборудованный для инвалида;
  • сельскохозяйственная техника;
  • транспорт санитарной авиации, военных структур;
  • весельные лодки, судна речного и морского промысла, катера с мощностью менее 5 л.с.

Оплата транспортного налога подразумевает поступление в бюджет определенной денежной суммы, часть которой направляется на улучшение дорожных условий, проведение ремонтных работ, обустройство стоянок для автомобилей. Оставшаяся часть уходит на нужды муниципалитета или государства.

Расчет размера налога определяется в зависимости от количества месяцев в году, когда было эксплуатировано транспортное средство.

Если автомобиль был переоформлен на другого человека, то за месяц, когда осуществилась сделка, заплатить придется как новому, так и бывшему собственнику.

Оплачивает налог непосредственный собственник автомобиля. Если машина получена по договору аренды или лизинга, то ответственность за своевременное внесение необходимой суммы определяется сторонами. Как правило, оплату вносит пользователь ТС, но возможны другие условия.

Транспортный налог в москве для инвалидов второй группы

Сроки, связанные с установкой инвалидности, начинаются со времени подачи заявления тем или иным заинтересованным лицом. Именно с этого дня вступает в действие пенсия и все соответствующие льготы.

Платят ли налог инвалиды? Люди, которые столкнулись с теми или иными ограничениями в физическом плане, задаются вопросом, платят ли транспортный налог инвалиды 2 группы или 3-ей. Они могут быть полностью освобождены от уплаты налога на транспорт.

Основными условиями для подобной льготы является владение автомобилем категории легкового, который приспособлен для эксплуатации инвалидами и имеет мощность, не превышающую 100 л.с. Еще одним важным условием, для получения льгот, является помощь социальных организаций в процессе приобретения авто.

Однако при своевременной подаче заявления и постоянной необходимости перевозки нетрудоспособных детей на автомобиле, у попечителей имеется возможность оформить льготу, в виде 50% скидки по уплате транспортного налога. В данном случае величина скидки зависит от заболевания ребенка, а также мощности двигателя автомобиля.

Если количество лошадиных сил превышает 100, то скидка будет снижена. До 100 лошадиных сил, родители ребенка инвалида вправе претендовать на скидку или компенсацию транспортного налога в размере 50% от его общей суммы. В настоящее время Правительство Российской Федерации стремится максимально возможно улучшить уровень жизни инвалидов.

Именно для этого разрабатывается ряд программ льгот и поощрений.

Правила уплаты транспортного налога для инвалидов 2 группы в 2019 году

Среди основных категорий граждан, на которых может распространяться льгота по транспортному налогу, можно выделить следующие:

  • участники ВОВ, получившие увечья;
  • инвалиды боевых действий;
  • люди, имеющие проблемы со здоровьем и получившие инвалидность 1 и 2 группы;
  • инвалиды, имеющие ограничения по трудовой деятельности – 2 и 3 группы;
  • люди, которые получили инвалидность в процессе ликвидации радиационных воздействий.

Перечисленные выше категории можно объединить в три категории – гражданские инвалиды, лица, получившие проблемы со здоровьем в процессе боевых действий, люди, которым дали инвалидность по причине тех или иных чрезвычайных ситуаций. Говоря иными словами, ответ на вопрос, платят ли транспортный налог инвалиды 3 группы и более сложной первой, является положительным.

Льгота на транспортный налог инвалидам 2 группы: сколько в итоге оплачивать?

Определение инвалидности Точного определения инвалидности в современном законодательстве не существует, найти данное понятие можно в федеральном законодательстве, в разделе «О страховых пенсиях». В нем указывается, что инвалид – это потерявшее трудоспособность лицо, которое имеет проблемы со здоровьем и специальное медицинско-социальное заключение предварительно проведенной экспертизы.

Ограничение трудовой деятельности распределяется на определенные группы. В зависимости от категории и от группы инвалидности назначаются те или иные льготы на разные платежи и оплачиваемые сферы жизни современного человека.

Инвалидность, на основании которой принимается решение освободить человека от уплаты налога на авто, в большинстве требований должна быть бессрочной. Чтобы получить ее, потребуется пройти специальное освидетельствование в МСЭ.

Почему недовольны автолюбители

Регулярное повышение суммы налога, да и сам сбор вызывает массу недовольств со стороны автовладельцев. Связано это, прежде всего, с плохими дорогами.

Водителей не устраивает, что они регулярно платят деньги, а состояние дорожного полотна оставляет желать лучшего.

Вторая причина – редкое управление транспортным средством. Например, водитель эксплуатирует автомобиль только в летнее время, а должен платить за весь год.

Или в собственности две машины, которыми он пользуется попеременно, а налог начисляется на оба транспортных средства за полные 12 месяцев. Это накладно, особенно при владении машиной с мощным двигателем.

Источник: https://urxpert.info/transport/vozmozhna-li-otmena-transportnogo-naloga-otmena-transportnogo-naloga-v-currentyear-godu.html

Возможна ли отмена транспортного налога в 2018 году

Возможна ли отмена транспортного налога
: 526.04.2018

Миллионы российских автовладельцев обязаны в течениигода уплачивать транспортный налог. Вернее назначенная сумма должнабыть уплачена не позднее 01.12 следующего года. Т.е. за 2017 годденежные средства нужно перечислить до 01.12.2018года.

Вокруг данной темы очень много разговоров. Естьнедовольные.

В частности автовладельцев не устраивает не столькопринцип расчета самой суммы (хотя и это тоже — налоги достаточновысоки), сколько однообразный подход к его взысканию.

Т.е. для государства выходит неважно, пользовалсяавтомобилем автовладелец в течении года или нет, как часто выезжали т.п. Много раз поднималась тема того, что нельзя всех под однугребенку чесать. Необходимо вырабатывать гибкие схемыначисления.

Как реализуются полученные от транспортного сборасредства, это тоже отдельная тема. Но дороги конечно же нужносодержать в должном виде. И про отмену последнего пока руководствостраны не ведет речи.

Льготной категорией в данном случае являются инвалиды (онине платят обсуждаемый сбор). Также освобождаются от дорожного сбораавтовладельцы, чьи ТС числятся в угоне.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • ,
  • ,

Обсудить

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

558660   |   Источник: car.ru   |   Дмитрий Плотников

Автомобильный бренд Porsche решил показать полныйпроцесс заводской сборки электрической машины PorscheTaycan.

Презентация нового электрокара состоялась на международнойвыставке автомобилей во Франкфурте-на-Майне. Автомобиль стал первымсерийным электрокаром в истории бренда. Выпуском Taycan займутсяпроизводственные мощности в городе Штутгарт-Цуффенхаузен.Производство в своё время выпустило популярные спортивные машиныPorsche 356 и 911.

Смотреть все фото новости >>

Стоит отметить, что специально для изготовления Porsche Taycanкомпании пришлось изменить концепцию сборочного цеха, где вместостандартного конвейера предусмотрены специальныемногофункциональные беспилотники. Данное нововведение позволитмаксимально быстро приспособить производство Porsche Taycan вразличных модификациях.

На заводе в Штутгарт-Цуффенхаузене было дополнительно создано1500 рабочих мест и будет выделено более 6 млрд евро или 426 млрдрублей к 2022 году на производство электрических машин. Завод такжебудет параллельно выпускать автомобиль Porsche Cross Turismo.

Специально для своей целевой аудитории компания подготовилавидеоматериал, в котором показан полный технологический процессизготовления автомобиля Porsche Taycan.

Смотреть все фото новости >>

Согласно официальным данным, стала известна датапоявления обновленного автомобиля Land Rover Defender на российскомтранспортном рынке.

Смотреть все фото новости >>

По словам британских производителей, массовая продажа автомобиляначнется во второй половине 2020 года. Старт продаж запланирован наосень следующего года, так как автомобилю еще предстоит получитьОТТС. Но, несмотря на это, на сегодняшний день машина прошла всенеобходимые тестовые испытания и полностью готова к продаже.

Напомним, торжественная презентация машины прошла в рамкахпроведения автосалона во Франкфурте. Автомобиль разработан насовершенно новой платформе D7x, которая была предварительноразработана конструкторами.

Под капотом установлен стандартный бензиновый турбомотор P300,мощность которого 296 лошадиных сил. В паре с ним работаетавтоматическая коробка передач и система полного привода. До 100километров в час машина разгоняется за 8,1 секунды. Точнаястоимость новой модели пока не озвучена.

Смотреть все фото новости >>

Isuzu D-Max показали в новой модификации, а официальнаяпрезентация назначена на 19 октября.

Последняя выпущенная версия Isuzu D-Max представлена в 2011году. Спустя 8 лет производитель готов показать обновленную модель.Пока что руководители бренда ограничились видеороликом.

Смотреть все фото новости >>

Ранее о том, как будет выглядеть новинка, можно было толькодогадываться по снимкам от шпионов, где автомобиль был защищенспециальной пленкой.

Известно, что пикап получил рамную конструкцию, задний мост -неразрезной. Но глобальных изменений экстерьера фанатам брендаждать не стоит.

Ожидается, что управлять автомобилем станет комфортнее,благодаря наличию большого количества ассистентов и опций. Помогалв этом японский производитель Mazda, участвующий в разработке.

Аналитики ожидают, что новый пикап имеет силовые агрегаты,актуальные для прошлых версий. В минимальной комплектацииавтолюбители получат дизельный мотор, объем которого 1,9 литра.Этот же двигатель предназначается для Европы.

Остальные рынки могут получить комплектации с мотором V4, объемкоторого уже 3 литра. Но ждать таких версий придется до конца 2020года.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/news/automobili/22590-vozmozhna-li-otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu/

Отмена транспортного налога — в России, в 2018 году, закон

Возможна ли отмена транспортного налога

Налоговое законодательство в России постоянно претерпевает какие-то изменения. Самым интересным запланированным и уже поданным на рассмотрение в Государственную Думу законопроектом является отмена транспортного налога.

В принципе, подобные вопросы уже не раз поднимались в Правительстве РФ, просто искали наиболее оптимальные пути развития событий.

Уже заранее можно предположить, в чем же будут заключаться перемены по сравнению с положением сегодня порядка и правил обязанности оплаты такого сбора.

Как сейчас обстоит дело в законодательстве России

Для начала нужно рассмотреть нынешнее положение налогового законодательства в отношении оплаты налога по транспорту.

Транспортным налогом называют платеж автовладельцев в налоговую государственную организацию ФНС (Федеральная налоговая служба), который является обязательным (гл. 28 НК РФ).

Характер такого платежа в отношении месторасположения налогоплательщиков является региональным.

Это говорит о том, что помимо основного закона по уплате подобного сбора, существуют еще и управленческие документы местного самоуправления, которые не противоречат основным законодательным актам, но вносят свои коррективы и дополнения.

Физические лица платят налог после получения на руки уведомления из налоговой службы, а юридические лица – рассчитывают налог и своевременно уплачивают его самостоятельно.

Расчеты ведутся на основании возраста автотранспортного средства, его мощности двигателя, стоимости и других параметров.

Власти по регионам страны могут вносить следующие изменения, а также следовать тем налоговым параметрам, которые установлены для каждого региона основным законодательством:

  • регионы при расчетах транспортного налога следуют данным налоговых ставок исключительно по своему региону, которые имеются в стандартной таблице, утвержденной Налоговым Кодексом Российской Федерации;
  • каждый регион может иметь свои сроки и порядок уплаты налога;
  • региональные власти вправе установить льготы владельцам автотранспортных средств дополнительного характера, такие, например, как отмена транспортного налога многодетным семьям или всем пенсионерам, имеющих во владении старое авто, выпущенное до 1991 года и имеющего маломощный двигатель (до 70 л. с.).

Все ставки для расчетов по транспортному налогу, а также сведения о льготных категориях граждан и порядке уплаты можно узнать из официальных источников ФНС, например, сайт налоговой службы по тому или иному региону страны.

На основании п.1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения являются все виды транспорта, кроме весельных или маломощных лодок, государственных промысловых судов, сельскохозяйственной техники, правительственных машин и других видов транспорта, находящихся на исключительном положении.

Угнанные или находящиеся под арестом автомобили не облагаются налогом (пп.7 п.2 ст.358 НК РФ). Также, по статье 357 НК РФ понятно, что попадающими под налоговые сборы автомобили – это, прежде всего, зарегистрированные авто.

Это значит, что если машина не используется, стоит в гараже и нигде не зарегистрирована через ГИБДД, то платить налог по нему не нужно.

Но если машина просто стоит в гараже, но, при этом, она также еще и стоит на регистрационном учете, тогда транспортный налог начисляться будет и оплачивать его придется.

Сроками уплаты такого налога является календарный год, за который оплата производится в следующем году – до 1 ноября.

А отчетными периодами, когда следует подавать декларацию по транспорту в налоговую, являются кварталы текущего года (ст. 360 НК РФ).

В чем плюсы отмены транспортного налога и замены его топливным акцизом

Еще четыре года назад в России хотели сменить существование транспортного налога на акцизный бензиновый сбор, что виделось автовладельцам очень удобным способом пополнения бюджета.

Ведь тогда собственник автомобиля платит ровно столько, сколько накатал в километрах. Законопроект на 2018 год планирует внести изменения по некоторым похожим вопросам и на этот раз.

Не все ведь автомобили на сегодня имеют маломощный двигатель. А расчет транспортного налога ведется, в основном, на основании лошадиных сил.

Некоторым владельцам приходится неоправданно менять детали, чтобы уменьшить мощность авто для минимальной оплаты налогового сбора.

Эти детали существенно важны особенно для пенсионеров, ведь у некоторых из них есть автомобили с мощностью двигателя более 100 л. с. А чем мощнее машина, тем дороже выходит платеж по налоговому сбору.

Как на сегодня, например, существует уже отмена транспортного налога для ветеранов боевых действий, в большинстве регионов страны.

Перемены будут рассматриваться в следующем:

  • включение транспортного налога в акциз на топливо;
  • отключение экологического сбора по каждому транспорту или, наоборот, включение в экологический сбор транспортный налог;
  • обязательный контроль над несанкционированным увеличением стоимости топлива;
  • убрать одновременное использование транспортного налогообложения как отдельный механизм и удорожание на топливо;
  • четкое администрирование реализации акцизного сбора, окончательный перевод учета таких платежей в электронную форму.

Сложность реализации такого механизма может заключаться в том, что оплата будет производиться уже не по месту регистрации автомобиля, а по месту использования им топлива.

Поэтому, возможно, организация сборов будет осуществляться не единым платежом. Но большинство регионов Российской Федерации уже сегодня поддерживают подобный законопроект, обсуждается как перспектива на осеннюю сессию заседания депутатов Госдумы.

Достоинства и недостатки

Ранее расчеты для будущего законопроекта показывали, что удорожание топлива с включением в его ценообразование транспортного налога получается на 1-2 рубля.

Но на сегодня практика показывает, что топливо подорожало на 3 рубля, а транспортный налог при всем этом продолжает уплачиваться владельцами.

Таким образом, получается, что отмена транспортного налога, в любом случае, будет выгодным для автовладельцев. Это как со счетчиком на коммунальные услуги – сколько ты затратишь ресурсов, столько и будет подлежать оплате.

Необходимость рассматривать какие-либо изменения и перемены в транспортном налогообложении возникли также еще и по следующим причинам:

  1. Статистика отмечала все это время незначительную собираемость платежей по транспортному налогообложению. Ведь сегодня всего лишь на 30-40% выполняется план по транспортным платежам.
  2. Включение транспортного налога в оплату используемого топлива избавит от искушения мошенничать. Автовладельцы не смогут уже отвертеться от уплаты положенных сумм по налогообложению, ведь им так или иначе придется покупать топливо для эксплуатации своего автомобиля.
  3. Зависимость суммы налога при расчетах по тому или иному транспорту от его мощности двигателя, исчисляемой в лошадиных силах – это одно из основных требований налогового законодательства сегодня. Это является существенным препятствием для большинства владельцев. Ведь, чем больше мощность двигателя, тем больше сумма к оплате налога.
  4. Старые маломощные автомобили являются причиной загрязнения воздуха и экологии. Предполагается, что с введением транспортного налога в акциз топлива люди будут приобретать более новые автомобили с мощными двигателями, которые имеют меньший расход. Однако пока это еще спорный вопрос.
  5. Нужно как можно лучше обустроить административную базу, чтобы уплата налога была проще и была возможность максимально исключить возможность мошенничества или уклонения от уплаты.

К примеру, сегодня уплата транспортного налога происходит в несколько этапов:

  • получение автовладельцем уведомления из ФНС на почтовый адрес;
  • самостоятельный расчет юридическим лицом, являющимся собственником автомобиля;
  • оплата налога через банк.

Но с введением новых правил, все эти этапы сведутся к минимуму – одному шагу – оплате налога вместе с отплатой топлива, которым заправляется авто. Прежние правила насчет льготников не планируется менять.

Поэтому, например, отмена транспортного налога для пенсионеров, являющихся владельцами маломощных машин, так и будет практиковаться.

Возможна ли частичная отмена

Льготные категории граждан, которые на сегодня совсем могут не платить транспортный налог, встревожены планируемыми новшествами.

Ведь неизвестно, каким образом новые перспективы в налоговом законе отразятся на тех, кто сейчас не платит.

Ведь такая существенная поддержка со стороны государства как отмена оплаты налога по транспорту многодетным семьям и другим льготникам – это неоценимая услуга, которая значительно сберегает семейный бюджет.

Однако следует вспомнить, что льготные условия устанавливаются региональными властями, а потому, есть вероятность, что льготы не отменят, но может быть частичная оплата, когда автомобиль будет заправляться бензином, а не газом.

Стоит ли ожидать принятие такого закона

Сказать, чтобы полностью был отмене транспортный налог в 2018 году – это еще не известно. Ведь сейчас пока очевидно, что полная замена такого типа платежа на топливный акциз может привести к резкому удорожанию цен на топливо.

А всем известно, что если будут дорожать нефтепродукты, будут дорожать и все остальные товары, которые зависят от транспортировки, перевозки и т.д. А потому могут следом подорожать также и продукты и товары.

И, если задуматься, то плюсы здесь отмечаются только для автовладельцев, которые не так часто ездят и заправляют автомобиль.

Но для наполняемости бюджета полная отмена транспортного налога пока еще является риском его уменьшения.

И хотя отмена транспортного налога для инвалидов может оставаться на своем месте, но, тем не менее, большинство владельцев с нетерпением ожидают изменений в лучшую сторону.

По мнению президента НО «Российского топливного союза», еще неизвестно, как поведет себя отмена транспортного налога такими быстрыми темпами по всем регионам страны.

И лучше было бы этого сделать в качестве эксперимента в каком-то одном регионе. Пока только специалисты рассуждают и рассчитывают те или иные варианты воплощения подобного рода проекта.

При этом Федерация автомобилистов продолжают активно поддерживать идею полного отказа от транспортного налога с отсутствием удорожания акциза.

Они аргументируют это тем, что в стране налоговая база итак является «тяжелой» для налогоплательщиков.

Насколько долго будут рассматривать сейчас законопроект об отмене транспортного налога в 2018 году – это неизвестно.

Планировалось рассмотрение проекта весной 2018 г., но из повестки дня эта часть работы была удалена. Сегодня планируется принять к рассмотрению на повестке дня во время осенней сессии.

: Отмена транспортного налога вряд ли порадует автовладельцев

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/otmena-transportnogo-naloga.html

Возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей физических лиц?

Возможна ли отмена транспортного налога

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни.

Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины.

Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

«Треноги» на дорогах – законно ли это в 2019 году?

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е.

кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог.

Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой.

Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе.

Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице.

Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно.

Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным.

Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.

Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Источник: https://zakon-navigator.ru/zakon-ob-otmene-transportnogo-naloga/

Отмена транспортного налога в 2018 году

Возможна ли отмена транспортного налога

Состоится ли отмена транспортного налога в 2018 году для легковых автомобилей – новый виток обсуждений этого вопроса начался с подписания Президентом РФ Закона о налоговой амнистии, которая затронула и долги по налоговым обязательствам автовладельцев. То есть, отмена транспортного налога на текущий момент не была произведена, нормативный документ только разрешил простить задолженность по налогу и пеням, которые были образованы до 2015 года.

Налог уплачивается с каждого транспортного средства (независимо от интенсивности его эксплуатации). Величина обязательств перед бюджетом зависит от мощности автомобиля.

Отменили ли транспортный налог в 2018 году? Нет, не отменили – за 2017 год уведомления с требованием заплатить сумму налога получат все владельцы транспортных средств (за исключением льготных категорий).

Налоговый кодекс в части, регулирующей правоотношения по начислению и уплате этого вида регионального налога, продолжает действовать.

Указ президента об отмене транспортного налога: на кого он распространяется

Налог за физических лиц и ИП рассчитывают налоговики. Отмена транспортного налога в 2018 году касается только отчетных периодов до 2015 года. Норма распространяется на физических лиц, эксплуатирующих автомобили и другие транспортные средства в личных целях, и на предпринимателей, которые используют машины при осуществлении коммерческой деятельности.

28 декабря 2017 года Президент России В. Путин подписал закон об «отмене» транспортного налога в России под № 436-ФЗ.

Однако, этот нормативный документ не предполагает, что произойдет полная отмена налога на автомобиль – 2018 год лишь ознаменуется прощением автовладельцам части их долгов по данному виду платежа в бюджет.

Задолженность будет списана с налогоплательщика автоматически в рамках масштабной налоговой амнистии.

После того, как Президент Владимир Путин отменил транспортный налог с 2018 года в отношении обязательств, образовавшихся и не погашенных до 2015 года, сотрудники налоговых органов начали работу по формированию списков физических лиц и ИП, подходящих под условия амнистии. Личное обращение гражданина при этом не требуется, как и отправка в ФНС заявлений или уведомлений. Закон об отмене транспортного налога с 2018 года дает право на закрытие таких обязательств:

  • основной суммы налога, которая не была уплачена в срок (если долг сформировался до 2015 года);
  • пени, начисленные за просрочку по налоговым отчислениям, попадающим в сферу влияния налоговой амнистии.

Будет ли отмена транспортного налога в 2018 году?

Базовые условия применения норм о транспортном налоге прописаны Налоговым кодексом (глава 28). Региональные власти уполномочены корректировать ставки налога в диапазоне значений, обозначенном на федеральном уровне.

Отмена транспортного налога 2018 возможна при условии, что федеральными органами власти будут внесены соответствующие изменения в налоговое законодательство.

Попытки переформатировать взимание сборов для последующего их направления на развитие дорожной инфраструктуры предпринимаются депутатами Госдумы с 2012 года.

Все носимые на рассмотрение законодателям законопроекты содержали такие тезисы:

  • транспортный налог – отмена;
  • введение повышенных акцизов на топливо, которые должны быть использованы для улучшения качества дорог.

В 2016 году в октябре с подобной инициативой выступили коммунисты, но их предложение не нашло поддержки. Экспертами озвучивается несколько способов, как «ликвидировать» транспортный налог 2018 – отмена может сопровождаться такими мероприятиями:

  • Транспортные сборы полностью отменить, ввести им замену в виде повышенных топливных акцизов. Суть предложения в том, что основная нагрузка будет распределяться между автовладельцами, которые активно эксплуатируют свои транспортные средства. Этот вариант требует тщательной проработки механизма удерживания цен на потребительские товары в связи с ростом стоимости топлива и алгоритма компенсации потерь местным бюджетам.
  • Если бы отменили транспортный налог с 2018 г., ему на замену могли бы ввести новый вид обязательного платежа – экологический сбор. Величину обязательства перед бюджетом предлагается привязать к уровню экологичности транспортного средства.

Предлагается и сохранение транспортного налога с изменением формулы его расчета – вместо лошадиных сил за основу использовать объем двигателя.

Транспортный налог, отмена 2018 – новости Госдумы по этому запросу сегодня отражаются законопроектом № 480908-7. Его зарегистрировали и направили в Госдуму 5 июня 2018 года, сейчас документ находится на рассмотрении. Основные положения данного законопроекта:

  • глава 28 НК РФ, которая регламентирует порядок начисления и уплаты транспортного налога, должна быть переведена в разряд утративших силу;
  • новый закон об отмене транспортного налога предлагает компенсировать потери бюджета от ликвидации налога за счет топливных акцизов.

Это предложение депутатов активно поддерживается гражданами и различными структурами, в т.ч. Федерацией автовладельцев России.

Источник: https://spmag.ru/articles/otmena-transportnogo-naloga-v-2018-godu

Возможна ли отмена транспортного налога

Возможна ли отмена транспортного налога

Налог начисляется ежегодно всем владельцам транспортных средств. Данное требование прописано в законодательстве, но подлежит постоянным изменениям.

Уже несколько лет открытым остается вопрос – будет или нет отмена транспортного налога. Возникает он не без оснований.

Дело в том, что на рассмотрение правительства регулярно поступают предложения об изменении порядка начисления налога для автовладельцев.  Идея поддерживается главой государства, но пока не найдены пути решения.

Рассмотрим, что же предлагают активисты и когда стоит ожидать изменений в законодательстве

Налог начисляется на любое транспортное средство за исключением:

  • легковой автомобиль, специально оборудованный для инвалида;
  • сельскохозяйственная техника;
  • транспорт санитарной авиации, военных структур;
  • весельные лодки, судна речного и морского промысла, катера с мощностью менее 5 л.с.

Оплата транспортного налога подразумевает поступление в бюджет определенной денежной суммы, часть которой направляется на улучшение дорожных условий, проведение ремонтных работ, обустройство стоянок для автомобилей. Оставшаяся часть уходит на нужды муниципалитета или государства.

Расчет размера налога определяется в зависимости от количества месяцев в году, когда было эксплуатировано транспортное средство.

Если автомобиль был переоформлен на другого человека, то за месяц, когда осуществилась сделка, заплатить придется как новому, так и бывшему собственнику.

Оплачивает налог непосредственный собственник автомобиля. Если машина получена по договору аренды или лизинга, то ответственность за своевременное внесение необходимой суммы определяется сторонами. Как правило, оплату вносит пользователь ТС, но возможны другие условия.

Есть ли сейчас законопроект

Основополагающим законодательным актом, регламентирующим обязательства по уплате налогов, является глава №28 Налогового кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=Gh60wz2W3os

Согласно данному нормативному акту, сумма сбора зависит от мощности двигателя, периода эксплуатации ТС и региональных тарифов.

Формирование тарифов проводится с соблюдением нескольких правил:

  1. Применение ставок, которые регламентируются государственными налоговыми органами. Не допускается превышение стандартных тарифов в более чем 10-кратном размере.
  2. В каждом регионе устанавливаются свои сроки и порядок оплаты налога.
  3. Региональные органы власти могут самостоятельно устанавливать причины снижения или отмены транспортного налога для определенной категории граждан.

Достоинства и недостатки упразднения

Декларация на отмену транспортного налога подавалась неоднократно. Выдвигалось предложение об исключении сбора и переноса его в оплату топлива.

То есть планировалось повысить стоимость бензина пропорционально средней сумме налога. Данное предложение считается выгодным, ведь платить автовладельцам придется столько, сколько они фактически использовали ТС, а не за простой.

Но по прогнозам это нововведение приведет к увеличению стоимости товаров по причине удорожания бензина.

Также водители начнут массово и нецелесообразно менять детали в автомобилях для уменьшения расхода топлива и затрат, соответственно.

Поэтому законопроект находится на рассмотрении уже несколько лет и пока решение о его принятии остается под сомнением.

При рассмотрении предложения предполагалось, что с исключением налога и внедрением его в стоимость топлива, приведет к удорожанию бензина на 1-2 рубля. Но за время существования идеи стоимость была увеличена на 3 рубля при сохранении налогового сбора.

Принятие закона о включении транспортного налога в стоимость топлива подразумевает преимущества для государства:

  1. На сегодня количество ответственных налогоплательщиков не превышает 40%, что уменьшает пополнение бюджета. А вот бензин водители покупают в любом случае, поэтому оплата налога будет производиться автоматически.
  2. Уменьшится количество мошенников, которые по различным причинам уклоняются от уплаты налога.
  3. Упростится система оплаты налога. Автовладельцам не придется выяснять сумму, делать запросы в ФНС (при отсутствии квитанции). Это увеличит объем поступающих средств.

Из недостатков отмечается трудность с внедрением налога в топливные акцизы, а также сложности при расчете сбора для льготников.

Для водителей нововведение выгодно со многих сторон:

  1. Во-первых, не придется тратить время на оплату налога.
  2. Во-вторых, общая сумма будет равномерно распределена в течение года и не придется сразу вносить сбор в полном объеме.
  3. В-третьих, будут отсутствовать пени за просрочку платежа.

Особое внимание заслуживает отмена транспортного налога на электромобили. Такие машины не используют топлива, но и не загрязняют атмосферу.

Во многих странах сборы не берутся с владельцев авто, работающих на электричестве. В России данное нововведение остается под сомнением, поскольку эксплуатация электромобилей активно не практикуется.

Свежие новости по отмене транспортного налога в России

Предложение об отмене транспортного налога за счет увеличения стоимости топлива поступало неоднократно. Впервые инициативу на внесение изменений в налоговый кодекс взял на себя Владимир Жириновский в 2009 году.

Лидер фракции ЛДПР указал властям страны на удобство нововведения. Но предложение так и осталось без движения.

В 2019 году ЛДПР снова внесла на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога. Предложение рассматривалось неоднократно, но поддержки со стороны власти так и не получило.

Весной 2019 года планировалось снова рассмотреть законопроект. Но он по неизвестным причинам был удален. Вторая попытка изучения предложения последует в конце осени текущего года. Но будет ли оно рассмотрено или снова отклонится, пока неизвестно.

Причиной длительного рассмотрения законопроекта является отказ главы государства Владимира Путина от изменений в налоговом кодексе.

Он предсказывает серьезные убытки для госбюджета. И это неудивительно – примерно 10% автомобилей не эксплуатируется совсем, еще 30% эксплуатируется не постоянно.

Это уменьшит сумму пополняемых средств. Путин заявил, что необходимо найти альтернативное решение проблемы.

Стоит ли ожидать принятие закона

Когда будет отмена транспортного налога и состоится ли принятие закона, пока неизвестно. Органам власти потребуется проанализировать последствия отмены сбора и внедрения его в топливные акцизы.

Предполагается, что цена на бензин резко возрастет, что приведет к недовольству со стороны водителей. Если же увеличивать стоимость постепенно, то государственный бюджет начнет терпеть серьезные убытки.

При удорожании топлива компаниям, специализирующихся на грузоперевозках, придется поднять стоимость услуг. А это – прямой путь к увеличению цен на товары в магазинах.

Получается, что избавив автовладельцев от транспортного налога, действия властей приведут к недовольству со стороны граждан. Особенно тех, кто не использует транспорт.

Эксперты считают, что внедрять новую систему начисления налогов нужно постепенно, сначала в одном регионе в качестве эксперимента.

Если нововведение действительно скажется положительно для власти и народа, то отменять налог можно будет и в других областях странах.

Сейчас перед властями стоит непростая задача – внедрить новую систему таким образом, чтобы не травмировать госбюджет и не стать жертвой негативных откликов от граждан. Сделать это достаточно непросто, поэтому законопроект находится на рассмотрении уже более 8 лет.

В конце осени 2019 года планируется снова рассмотреть законопроект об отмене налога. Но дальнейшая судьба нововведения пока остается под сомнением.

Неизвестно, будет ли проект рассматриваться президентом страны, и какое решение он примет. Стоит учитывать, что внедрение законопроекта может разочаровать собственников ТС, поскольку у каждого правила есть свои исключения.

Транспортный налог является обязательным сбором, подразумевающим внесение средств в госбюджет для восстановления и ремонта дорог.

Вносить оплату необходимо каждый год, до 1 ноября (или 1 декабря) в полном объеме. Это создает неудобство многим собственникам ТС, которые часто забывают о необходимости оплаты.

Отмена налога упростит порядок погашения задолженности, но может привести к уменьшению госбюджета. По этой причине законопроект находится на рассмотрении в течение 8 лет.

: Минтранс: замена транспортного налога обсуждается на уровне экспертов

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/transportnyj-nalog/otmena-transportnogo-naloga.html

Отмена транспортного налога для легковых и грузовых авто в 2019-2020 годах

Возможна ли отмена транспортного налога

В конце прошлого года в интернете появились слухи о том, что планируется отмена транспортного налога, так как сборы будут включены в стоимость топлива. Эта новость обрадовала владельцев легковых автомобилей, но в действительности ситуация оказалась совсем не такой, как первоначально подумали водители.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Перспектива отмены налога на транспорт выглядит очень привлекательно, тем более что помимо отмены самого налога в сети появились данные о том, что неоплаченные задолженности, начисленные владельцам автомобилей, тоже будут списаны.

Но данную новость быстро опровергли, она оказалось фейком и не соответствовала действительности.

История отмена и проекта отмены

Слухи об этом проекте начали ходить в 2017 году, когда появился документ об упразднении задолженностей для водителей. Была списана задолженность за транспортный налог для водителей и тех, кто работал с оформленным ИП, для юридических организаций долг остался действительным.

При этом с водителей списали те долги, которые успели накопиться за период до 2015 года, более поздние задолженности остаются.

Это вся подтверждённая информация по этой теме за последнее время, об отмене транспортного налога речи не идет – лишь о списании долгов за определенный период.

Эти новости породили волну информации о том, что транспортный налог будет отменен, а задолженности по нему – списаны. Информация быстро привлекла внимание людей и вызвала широкий резонанс, но в действительности оказалась фейком.

Существует несколько событий, которые могли стать причиной для появления такой новости:

  • Первоисточником такой ошибочной информации, скорее всего, стали недавние обсуждения депутатов. Выдвигалось предложение сделать транспортный налог частью акциза на топливо, но это предложение было отвергнуто, хотя и успело наделать немало шума, породив подобные громкие новости.
  • Еще одним источником информации могло стать предложение депутата Василия Власова, которое он выдвигает уже на протяжении последних десяти лет. Он предлагает отменить транспортный налог для автомобилей, цена которых меньше миллиона рублей, а также для старых машин, возраст которых превышает десять лет. Это улучшило бы положение граждан с невысоким уровнем дохода, но его предложение также не было принято.
  • Существует законопроект, который позволит не платить транспортный налог электромобилям, но он еще не принят.

Сми и слухи

Многие средства информации, не разобравшись в подробностях, напечатали эту новость, поскольку тема актуальна и всегда привлекает внимание читателей. Многие СМИ работают по такой схеме – печатают одну и ту же информацию, не успев проверить её достоверность. В итоге читатели оказываются введены в заблуждение.

Отмена транспортного налога – сомнительная затея, так как в дальнейшем он идет на ремонт дорог, обеспечивая хорошее дорожное покрытие и безопасность передвижения, хотя обсуждения о включении его в налог на топливо ходят уже давно. Таким образом, налог бы напрямую зависел от того, насколько активно водитель пользуется транспортным средством.

Кому транспортный налог отменили?

Новость оказалась ложной, и транспортный налог по-прежнему обязаны выплачивать все владельцы автомобилей. Единственная достоверная информация связана с тем, что многим должникам простили долг, накопившийся за период до 2015 года, так как пытаться взыскать его было нецелесообразно.

В остальном же данная сфера осталась без изменений, и вряд ли транспортный налог будет отменен в ближайшее время.

Не платить налог могут только владельцы некоторых видов транспорта:

  • лодки с веслами или маломощным двигателем (не больше пяти лошадиных сил);
  • легковые автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • машины спецслужб;
  • легковые автомобили, выданные органами социальной защиты при условии, что мощность двигателя меньше ста лошадиных сил;
  • зарегистрированная сельскохозяйственная техника, которая используется для аграрных работ;
  • машины, находящиеся в розыске.

Резюмируем

В средствах массовой информации каждый день появляются сотни новостей, причем многие из них никем не проверены и на деле оказываются ложными.

Многие люди уже привыкли критически относиться к новостям из непроверенных источников, но громкие заголовки всегда привлекают внимание, именно на это и рассчитывают создатели подобных новостей.

В результате информация всё равно опровергается, но многие успевают поверить в неё и оказываются введены в заблуждение.

Так что не стоит верить всей информации, которая появляется в Интернете – сначала необходимо проверить её источник и убедиться в правдивости новости.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/transportnyy-nalog/otmena/

Под крылом закона
Добавить комментарий