Задние датчики для парковки автомобиля

Парктроник — что это такое в автомобиле и видео

Задние датчики для парковки автомобиля

Одним из самых сложных заданий для новичка-водителя является параллельная парковка в ограниченном пространстве городской улицы. Очень сложно первое время привыкнуть к габаритам автомобиля, к тому же не всегда можно увидеть в зеркалах заднего вида, что делается перед задним бампером автомобиля.

Однако, если ваша машина оснащена камерами заднего вида или парктрониками, то задача значительно облегчается.

Так что же такое парктроник?

Парктроник — это устройство для парковки, ультразвуковой радар, который сканирует пространство за вашим автомобилем и оповещает о приближении к препятствию. Кроме того, парктроник определяет расстояние до препятствия. Парктроник обладает звуковыми и световыми сигналами, которые вы обязательно услышите и увидите на дисплее устройства, как только расстояние до преграды станет критическим.

Парктроник (парковочный радар) не обязательно устанавливают только на заднем бампере. Есть устройства, сканирующие пространство и перед машиной. Те водители, которые предпочитают автомобили класса выше среднего, знают, что длинный капот значительно ограничивает обзор непосредственно перед автомобилем.

Принцип работы парктроника, такой же, как и у обычного радара или эхолота. В бампер устанавливаются датчики, которые испускают ультразвуковые сигналы. Затем этот сигнал отбивается от любой поверхности и возвращается назад к датчику. В электронном блоке измеряется время, за которое сигнал вернулся, и на основании этого определяется расстояние до преграды.

Устройство парковочного радара

Парктроник — это одна из систем безопасности автомобиля, которая может идти как в комплектации, так и устанавливается в качестве дополнительной опции.

Основными его элементами являются:

  • датчики парковки — их количество может быть разным, но оптимальной считается формула 4х2 (4 сзади, 2 спереди);
  • электронный блок — элемент управления, в котором анализируется поступающая от датчиков информация, также он может извещать водителя о поломках в системе;
  • световая индикация (может представлять из себя обыкновенные светодиоды в виде шкалы с делениями, самые продвинутые модели оснащаются сенсорными экранами, также есть индикация, проецирующаяся на лобовое стекло);
  • звуковая сигнализация (бипер) — в более ранних моделях лишь по звуковому сигналу водитель определял расстояние до препятствия.

Более современные модели парктроников отличаются расширенным функционалом, например датчики могут измерять температуру воздуха за окном, кроме того они могут быть объединены с камерами заднего вида, и изображение будет выводиться на дисплей.

В некоторых моделях имеется озвучка человеческим голосом, а на экране показывается оптимальная траектория движения.

Датчики и их количество

Точность данных во многом зависит от количества врезных датчиков парковочного радара. В автомобильных магазинах можно найти системы с самым разным их количеством.

Наиболее распространенная — четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер и два в передний. Такой вариант оптимально подходит для большого города, где постоянно есть пробки и часто машины стоят в них буквально бампер к бамперу.

В наиболее продвинутых моделях парктроников с такой компоновкой есть возможность отключения передних или задних датчиков.

Самыми первыми появились радары с двумя датчиками. Их можно приобрести и сегодня, но мы бы не рекомендовали, потому что будут образовываться мертвые зоны из-за чего объекты малой толщины, например парковочные столбики, радар не заметит.

Три или четыре датчика, которые устанавливаются в задний бампер — это хороший и недорогой вариант. Мертвые зоны исключаются и вы сможете спокойно парковаться даже на самой узкой улочке, заставленной автомобилями.

Наиболее дорогими являются парктроники из восьми датчиков — по четыре на каждом бампере. С такой системой вы будете защищены от случайных столкновений с любыми видами препятствий. Хотя конструктивные особенности некоторых моделей автомобилей не позволяют устанавливать такое количество датчиков на бампер.

При установке датчиков используют два способа крепления:

  • врезные датчики — приходится делать отверстия в бампере для их установки;
  • накладные — их попросту приклеивают к бамперу, хотя некоторые водители к ним относятся с подозрением и опасаются, что они могут потеряться во время мойки.

Индикация

Самые первые парктроники оснащались исключительно бипером, который начинал пищать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль подъезжал к препятствию тем более высокой становилась частота звука. К счастью звук сегодня можно регулировать или полностью отключать, ориентируясь исключительно по светодиодному или цифровому дисплею.

Светодиодные индикаторы могут быть двух видов:

  • шкала с указанием расстояния;
  • светодиоды изменяющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Также сегодня можно купить парктроники с жидкокристаллическим дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но и функциональность ее значительно расширена. Например дешевые радары, только извещают вас о наличии преграды, а что это за преграда — они вам не скажут: бампер дорогого джипа или ствол дерева.

Продвинутые варианты могут составлять целый план-схему того, что происходит перед или за вашим автомобилем.

Ну и самый дорогой на сегодня вариант — индикация непосредственно на лобовом стекле. Это очень удобно, поскольку не нужно отвлекаться от панели приборов. Также довольно прогрессивными являются образцы, совмещенные с камерами — изображение выводится прямо на дисплей и вам можно забыть о зеркалах заднего вида.

Кстати, в этой статье вы узнаете как выбрать парктроник.

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Задние датчики активизируются как только вы переключаетесь на реверс. Сигналы начинают подаваться после обнаружения препятствия на расстоянии от 2,5 до 1,5 метра — в зависимости от модели и ее характеристик. Время между испусканием сигнала и его приемом составляет 0,08 секунды.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Кроме того парктроники бессильны перед канализационными люками, ямами, наклонными поверхностями (сигналы от них отобьются совсем в другом направлении).

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

о том как работает парктроник.

(7 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/parktronik/

Датчики парковки: полный обзор

Задние датчики для парковки автомобиля

Парктроники или датчики парковки появились на нашем автомобильном рынке относительно недавно, но практически сразу завоевали широкую популярность у автолюбителей, как полезное вспомогательное информационное устройство для быстрой парковки автомобиля в стесненных городских условиях. Кроме этого, популяризации этого оборудования способствовала простая установка датчиков и то, что большой выбор предлагаемых комплектов подходит для большинства распространенных сегодня моделей машин.

Назначение парктроников и принцип работы

задача, которую должны решать датчики парковки, заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии препятствия по пути движения, во время постановки машины на стоянку. Для этого разработан целый ряд различных устройств, каждое из которой способно обеспечить выполнение определенной задачи в случае установки в определенном месте.

Главный элемент парктроника- это блок обработки поступающей информации и выдачи сигнала о ситуации в настоящий момент. Он управляет всей парковочной системой, обрабатывает поступающую информацию и передает ее водителю. Определение наличия помехи происходит при помощи ультразвуковых датчиков, которые установлены на заднем и переднем бампере.

Самые простые конструкции предусматривают установку двух датчиков, но для повышения надежности получения информации, это количество может быть увеличено до восьми. В наиболее продвинутых системах работу ультразвуковых датчиков дополняют еще и видеокамерой, которая покажет водителю реальное положение дел.

Установочные конструкции датчиков

По своей конструкции парктроник или датчик парковки может быть врезным или накладным. Для установки врезных устройств в бампере транспортного средства просверливают отверстие, в котором потом закрепляют датчик. Такой способ установки получил наибольшее распространение благодаря возможности надежного закрепления устанавливаемого оборудования.

Накладные датчики просто приклеиваются на бампер.

Благодаря этому их монтаж не составляет труда, но популярностью такой способ установки не пользуется, поскольку владельцы машин, в своем большинстве, считают, что устройство может запросто отвалиться во время мойки машины или передвижения по зимним дорогам. Кроме того, наличие открыто установленного датчика, особенно не совпадающего по цвету с окраской кузова, может несколько портить внешний вид автомобиля.

Места установки ультразвуковых датчиков

Для системы контроля парковки могут быть установлены:

  • задние датчики на бампере машины для контроля безопасности движения задним ходом;
  • передние парктроники, устанавливаемые внутри декоративной решетки или в переднем бампере, измеряющие расстояние до препятствия впереди;
  • камера заднего вида или система кругового обзора для возможности визуального контроля над ситуацией возле автомобиля;
  • система управления «ассистент парковки», которая сама управляет автомобилем, а водителю остается только нажимать на педаль газа, поскольку повороты руля и торможение делаются системой.

В данном списке приводится полный перечень выпускаемого и устанавливаемого оборудования для парковки машин в городских условиях. Однако покупать такой полный комплект совсем не обязательно.

Как показывает практика для водителей со стажем вождения от полугода вполне достаточно оповещающих устройств с установкой 4-х задних датчиков и 3-х передних и при необходимости обзора использовать видеорегистратор.

Задний ультразвуковой парктроник

В то время, когда автомобиль движется вперед, датчики, установленные на заднем бампере, отключены. Они начинают работать автоматически, с тот момент, когда включается передача заднего хода. При переходе в режим холостого хода или движения вперед эти устройства снова отключаются.

В случае наличия препятствия на пути движения они отправляют отраженный ультразвуковой сигнал на блок электронного управления, и тот звуковым сигналом сообщает водителю о наличии препятствия, а на дисплее высвечивается расстояние до него.

Благодаря этому задние датчики позволяют значительно упростить парковку автомобиля в стесненных городских условиях, благодаря более точному определению расстояний и использованию водителем большего пространства для осуществления маневра.

Недостатком этой системы может оказаться не точное определение расстояния до объектов круглой формы, например, столбов или мусорной урны, поскольку каждый из установленных датчиков будет давать разную информацию.

Кроме этого следует учитывать, что парктроник не сообщает о наличии углублений и открытых люков. Однако, эти недостатки не являются критичными и полностью покрываются тем комфортом, который предоставляет установленная система оповещения при парковке.

Просто водителю не стоит полагаться только на показания приборов, но и самому внимательно смотреть по сторонам.

Передние датчики

Принцип работы датчиков, установленных в передней части автомобиля, точно такой же, как и у задних. Они включаются только при движении машины вперед.

Они будут очень полезны при больших размерах капота и переднего бампера, когда водитель не видит, что находится в непосредственно близи от машины. Установка передних датчиков будет целесообразна только при наличии задних.

Совместная работа такой системы намного упростит парковку в стесненных условиях.

Установка переднего парктроника может создавать неприятную проблему при движении в автомобильной пробке на малой скорости. В этом случае электронный блок будет воспринимать такое движение, как отдельные элементы парковки и постоянно подавать звуковые сигналы о наличии препятствия, что может раздражать водителя.

Камера заднего вида или система кругового обзора

Установленные в автомобиле видеокамеры дают водителю возможность визуального контроля над ситуацией вокруг машины, не выходя из нее. Это также способствует быстрой парковке.

Показывая вам картинку, камера не определяет расстояний до препятствия, но вы можете увидеть все, что происходит сзади.

Наибольшую эффективность использования этого гаджета можно достигнуть, применяя его совместно с ультразвуковыми датчиками.

Система кругового обзора обычно состоит из 4-х отдельных камер и позволяет вам оценить ситуацию со всех сторон. Камеры устанавливают в передней декоративной решетке, в боковых зеркалах и в заднем бампере.

Ассистент парковки

Это самая современная система управления автомобилем во время парковки в стесненных условиях. Она автоматически управляет поворотом руля, водитель только нажимает педали газа и тормоза. Причем в случае критического приближения к препятствию автомат также может обеспечить и нажатие на тормоз.

Устройство способно обеспечить параллельную и перпендикулярную парковку, а также безопасный выезд с места стоянки.

Заключение

Установка системы безопасной парковки относится к сервисным работам средней сложности. Поскольку включение датчиков зависит от направления и скорости движения требуется обеспечение синхронизации с работой различных узлов автомобиля. Поэтому для ее установки и регулировки рекомендуется обратиться в автосервис, с выбором которого мы вам поможем.

На сайте Uremont.com мы порекомендуем, в каком сервисном центре, расположенном не далеко от вас, есть специалисты, способные быстро и качественно выполнить эту работу. Просто оставите нам заявку, указав в ней необходимую услугу, и мы дадим максимальную информацию, где можно провести быстрый, качественный и недорогой ремонт автомобиля в автосервисе.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/datchiki-parkovki

Системы помощи при парковке

Задние датчики для парковки автомобиля

Система помощи при парковке (парковочная система, «парктроник») является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки автомобиля. Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).Парковочный радар осуществляет измерение расстояния до препятствия с помощью ультразвукового сигнала. Смысл в том, что посланный ультразвуковой сигнал отражается от имеющегося объекта-препятствия и позволяет рассчитать с большой точностью не только расстояние до него, но и его размер и форму. Система включается во время включения задней скорости (то есть при осуществлении парковки). Сигнал качественного парктроника проходит за кратчайшее время, вплоть до 0,1 секунды.Предлагаем Вам наиболее популярные системы помощи при парковке:
Система парковки ParkMaster 4DJ34
ParkMaster 4DJ34 — одна из наиболее современных четырехдатчиковых систем парковки, представленных сейчас на рынке автоэлектроники. Индикатор системы отличается выполнением в компактном дизайне, который позволяет ему отлично влиться в интерьер салона любого автомобиля. Также система оснащена множеством полезных функций, среди которых — диагностика сенсорных датчиков, запоминание выносных элементов автомобиля (запасное колесо, фаркоп). Одна из отличительных черт данной системы — это возможность установки LED-индикатора на обшивку крыши салона или в любое удобное для обзора место. Система комплектуется 4-мя черными датчиками типа «DJ».Парктроник ParkMaster 4-DJ-34 является незаменимым помощником при парковке в темное время суток и различных погодных условиях.
Особенности:— Два съемных корпуса серого и черного цвета- Оптимальная конфигурация ультразвукового луча- Установка в любое удобное место салона: на обшивку крыши в задней части салона, на зеркало заднего вида или на приборную панель автомобиля- Функция диагностики датчиков- Функция запоминания выносных элементов автомобиля: фаркоп, запасное колесо и т.д.- Исключение претензий по ложным срабатываниям- 4 дополнительных сменных элемента корпуса датчика для изменения угла наклона на 13°- Переключение цифровой индикации на зеркальное изображение- Комплектуется 4 датчикамиЗона обнаружения препятствия:— боковые датчики 0.3 м — 1.5 м- центральные датчики 0.3 м — 2.5 м
Система парковки Parkmaster 6DJ29 
ParkMaster 6DJ29 — современный парктроник, который позволит Вам легко припарковать свой автомобиль даже в сложных условиях. Данная парковочная система оснащена 6 сенсорными датчиками, что позволяет Вам получать информацию о препятствиях, которые находятся позади и впереди автомобиля. Парктроник измеряет расстояние до ближайшего препятствия и сообщает водителю, когда продолжать движение становится опасным. Благодаря парковочной системе Вы будете заранее предупреждены о наличии даже небольших объектов, которые могут повредить Ваш автомобиль (столбики, бордюры, ограждения и т.д.). Также система парковки будет полезна в темное время суток, при ограниченном обзоре и сложных погодных условиях. 
Особенности:— 6 датчиков, контролирующих пространство спереди и позади автомобиля- время отклика на обнаружение препятствия менее 0.08 сек.- функция предотвращения ложных срабатываний- функция запоминания выносных элементов автомобиля, идеальна для машин с фаркопом или внешним запасным колесом (для задних датчиков)- съемные датчики с водонепроницаемыми разъемами- функция диагностики датчиков- регулируемая громкость звука- ое (на русском языке) или звуковое оповещение о препятствииЗона обнаружения препятствия:— передние датчики: 0.10-0.99 м / 0.10-0.69м (при развороте)- задние датчики: 0.10-2.59 м
Более подробную информацию об ассортименте, наличии, технических характеристиках, комплектации и стоимости систем помощи при парковке уточняйте у менеджера дополнительного оборудования Тойота Центр Астрахань по телефону: +7 (8512) 48-48-49.

Источник: https://lexus-astrakhan.ru/servis-LEXUS/zapasnye-chasti-i-aksessuary/sistemy-pomoschi-pri-parkovke/

Датчики парковки автомобиля

Задние датчики для парковки автомобиля
  Почему скрипят тормозные колодки Датчики парковки автомобиля

Парковочный радар – это устройство (гаджет), которое сделает управление Вашим автомобилем при движении назад более удобным и безопасным.

Датчики, установленные в задний бампер, и система индикации расстояния до препятствия облегчат парковку и маневрирование в узких местах, а также в темное время суток. Принцип действия парковочного радара основан на современной технологии измерения расстояния до препятствия с помощью ультразвукового сигнала.

Этот прибор не является важной необходимостью для водителя, он всего лишь помогает  чувствовать  за рулем своего «железного» друга, более комфортно и уверенно. Неслучайно, наиболее дорогие модели ведущих мировых автопроизводителей оснащаются такой “опцией” по умолчанию.

Тем не менее, парковочный радар вполне возможно установить самостоятельно. Однако если Вы не привыкли делать подобную работу сами, сеть авторизованных сервисов к Вашим услугам. Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Однако нередко это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей.

И дело не в недостатке опыта. Просто когда Ваш автомобиль движется задним ходом, Вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле – все это находится вне поля Вашего зрения. Как результат – повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.

Парковочный радар способен своевременно предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток.

Установив подобную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в кругленькую сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства.

По мнению ряда западных исследовательских и статистических бюро, парковочные радары существенно снижают риск подобных неприятных инцидентов, а на автомобилях с ухудшенным задним обзором и больших седанах такой прибор просто необходим.

При этом речь идет не только о наезде на препятствия вроде высокого бордюра или бампера соседнего автомобиля. Паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, никто не может быть уверен, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется ребенок. Его можно не заметить, даже если у Вашего автомобиля хороший задний обзор, а у Вас прекрасное ощущение габаритов.

В зависимости от своих предпочтений водитель может выбрать модель парковочного радара, оснащенную 2-4 врезными или накладными датчиками, устанавливаемыми в задней части автомобиля (задняя панель, бампер, а у отдельных моделей – внутри задних фар) и имеющими угол охвата 90 градусов по горизонтали и по вертикали.

Помимо датчиков, система комплектуется звуковым и/или световым индикатором расстояния. Они устанавливаются на приборной панели и дают водителю мгновенную информацию о расстоянии до приближающегося препятствия.

Управляющий блок активизирует систему в момент включения задней передачи. При движении вперед или остановке система выключена для того, чтобы не отвлекать водителя. Световые приборы и датчики, как нейтрального, так и более оригинального дизайна гармонично впишутся в интерьер любого автомобиля.

Как выбрать парктроник?

На сегодняшний день выбрать  парктроник не так уж и просто. С таким разнообразием дисплеев, способов оповещения и дополнительных функций очень сложно выбрать действительно хорошее устройство. Вот несколько основных  моментов, которые вы должны  учитывать при выборе  парктроника  для Вашего автомобиля:

Дальность

Самая эффективная дальность работы парковочного радара – не более 150см, в противном случае датчики «цепляют» землю.

Дисплей

Сильно перегруженный информацией дисплей  увеличивает  продолжительности парковки, никак не влияя на удобство.

Расположение

Самым комфортным для водителя является расположение дисплея в зоне бокового зрения – то есть около зеркала заднего вида. Дисплей на торпеде как правило неудобен и редко используется.

Оповещение

Звуковая индикация намного более  информативна по сравнению со световой. Этот вывод подтверждают модели, изготовленные концернами Опель, БМВ, Ауди, и другими. Часто в их моделях световая индикация или отсутствует, или активизируется только в специальном режиме.

Скорость

Быстродействие парктроника является самой  важной характеристикой его работы, поскольку водителю в условиях интенсивного трафика важна  высокая скорость заднего хода.

Самодиагностика

Очень важно чтобы парковочный радар проводил регулярную самодиагностику всех датчиков и проводки перед каждым включением, в противном случае есть опасность несрабатывания датчиков перед препятствием.

Камера заднего вида

Камеру заднего вида, если вы решили её приобрести, следует выбирать с учетом угла обзора – чем он больше, тем будет лучше, в некоторых камерах угол составляет 150 градусов. Также нужно учитывать светочувствительность камеры – хорошие модели дадут картинку даже при освещении в 0,5 ЛК (низкая освещенность).

У камеры может быть несколько режимов обзора – сверху, панорамный, из-за угла. Для тех, кто привык ездить, ориентируясь на зеркала, предусматривается возможность зеркального изображения.

Удачи Вам на дорогах!

avto-opel.com

 Загрузка …

Источник: https://avto-opel.com/datchiki-parkovki-avtomobilja/html

Датчики парковки: принцип действия и применение

Задние датчики для парковки автомобиля

Датчики парковки вошли в жизнь автомобилистов совсем недавно, однако быстро завоевали невероятную популярность. Этому способствует и огромное количество парктроников, предлагаемых на современном авторынке, которые могут устанавливаться на любую модель автомобиля.

Главной задачей датчиков парковки является определение наличия препятствия перед автомобилем либо за ним и извещение об этом водителя путем звукового и визуального сигнала.

Наиболее передовые модели при этом способны вычислять и расстояние до препятствия, а также использоваться в комплекте с видеокамерой.

То есть водитель видит «картинку» с камеры и расстояние до препятствия, которое определяют датчики парковки.

Идея создания устройств, помогающих водителю автомобиля «увидеть» препятствие в «мертвой» зоне или определить дистанцию до них при движении задним ходом не нова.

Впрочем, и сам принцип датчика парковки ведет свою историю от военной индустрии, а именно – радарных систем, которые появились еще во времена Второй Мировой войны.

Однако от знания принципа до реализации конкретного устройства лежит долгая дистанция.

Суть радара заключается, как известно, в подаче импульса радиоволн, часть которых отражается от препятствия и возвращается к приемнику.

Зная скорость движения волны, и время ее возврата, легко вычислить расстояние до препятствия, а разность в возвращении волн позволяет определить и конфигурацию объекта.

Однако подобные комплексы имеют большие размеры и требуют мощных вычислительных ресурсов. Датчик парковки же должен быть максимально компактным.

Именно благодаря этому фактору инженеры отошли от использования радиоволн, применив для датчиков парковки ультразвук. Ведь автовладельцу не требуется высокая «дальнобойность» системы – парктроник должен извещать его о том, что творится в непосредственной близости от автомобиля.

Таким образом, современные датчики парковки состоят из передатчика ультразвука и приемника отраженного сигнала. Информация от них подается на центральный блок управления, который располагается в салоне автомобиля. Он анализирует сигнал и извещает водителя при помощи звуковой сигнализации и светодиодов о наличии препятствия и степени приближения к нему.

Более функциональные модели имеют в своем распоряжении собственный микропроцессор, который вычисляет по скорости возврата ультразвуковой волны расстояние до препятствия и переводит его в метрическую систему координат.

Безусловно, подобная конструкция датчиков парковки имеет и определенные недостатки.

Так, в отличие от радиоволны, движущейся со скоростью, близкой к скорости света, ультразвук распространяется гораздо медленнее, и на его скорость существенно влияют атмосферные факторы.

Чрезмерная пыльность, загазованность атмосферы вполне могут привести к ошибкам при определении расстояния. Также огромную роль играет степень чистоты датчиков парковки, ведь грязь на них существенно искажает показания, а порой и просто «слепит» систему.

Впрочем, данные факторы с лихвой окупаются дешевизной конструкции. По сути, для датчика парковки степень погрешности в замере дистанции до препятствия вполне допустима, ведь водителю не так важна точность до пары сантиметров и миллиметров. Ему важно знать, что автомобиль не столкнется с препятствием.

По этой причине загрязнённость атмосферы практически не оказывает реального воздействия на датчики парковки, которые могут оказать существенное влияние на процесс использования.

Загрязненность самих датчиков же вполне способно повлиять на данный фактор.

Владельцы автомобилей, оснащенных датчиками парковки, наверняка замечали, что в условиях сильного снегопада, когда кузов автомобиля значительно загрязнен, система может «сходить с ума», подавая сигналы о наличии препятствия.

Происходит это из-за того, что ультразвуковая волна просто не в состоянии «пробить» стену из снежной каши, обильно сдобренной грязью и реагентами, на самом кузове и воспринимает ее как препятствие, подавая сигналы тревоги. Именно поэтому чем чище будут датчики, тем надежнее будет их применение.

В процессе эксплуатации датчиков парковки была замечена и еще одна ошибка, которая вполне может привести к аварии.

Как известно, наилучшим местом для расположения парковочных датчиков считается задний бампер автомобиля.

При этом на многих моделях легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов он расположен довольно высоко – несколько выше, чем носовая часть некоторых современных автомобилей.

Теперь представим ситуацию, когда к припаркованному автомобилю сзади вплотную подъезжает достаточно низкий автомобиль с невысоким уровнем капота. При этом автомобиль начинает двигаться назад, поскольку увидеть низкий автомобиль в зеркало заднего вида возможно далеко не всегда в ночное время, при ярких источниках света на заднем плане или в условиях тумана.

Ультразвуковая волна, которую посылают датчики парковки, не отражается от препятствия в должном объеме, а направляется вдоль капота автомобиля, рассеяно отражаясь от кузовных элементов. Итог плачевен – датчики парковки если и успеют подать сигнал, то в самый последний момент, когда избежать столкновения уже будет крайне сложно.

К слову, подобное поведение звуковых и радиоволн известно давно и на его основе, собственно, и создавались самолеты с низкой радарной заметностью наподобие известных американских «Стеллс». Так вот, таким «Стеллсом» по отношению к датчикам парковки легко может стать другой автомобиль. Особенно это касается низких спортивных авто с покатыми капотами, и о данном факторе не следует забывать.

Важно помнить, что любые датчики парковки – не панацея, и ни в коем случае не следует надеяться на электронику, притупляя бдительность. Они способны лишь помочь, но только внимательность способна по-настоящему обеспечить безопасность движения на автомобиле.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/datchiki-parkovki-princip-dejstviya-i-primenenie.html

Парковочная система

Задние датчики для парковки автомобиля

Парковочная система (другое наименование – система помощи при парковке, обиходное название – парктроник) является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки автомобиля.

Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).

Парковочные системы можно условно разделить на две большие группы – пассивные и активные. Пассивные парковочные системы представляют только необходимую для парковки информацию, при этом управление автомобилем осуществляется водителем. Активные парковочные системы обеспечивают парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Известными пассивными парковочными системами являются:

  • Parktronic System, PTS на автомобилях Audi;
  • Parking Distance Control, PDC на автомобилях BMW;
  • Acoustic Parking System, APS на автомобилях Audi;
  • Park Assistant на автомобилях Opel;
  • Optical Parking System, OPS на автомобилях Audi.

Пассивные парковочные системы устанавливаются на автомобиль при покупке в качестве опции или отдельно. На один автомобиль может быть установлено несколько пассивных парковочных систем. В основу работы пассивных парковочных систем положен контроль расстояния до препятствия и информирование водителя об этом.

Торговое название Парктроник (Parktronic System), ввиду его популярности, стало нарицательным именем большинства пассивных парковочных систем, устанавливаемых на автомобили. Конструктивно Парктроник включает датчики парковки, электронный блок управления и устройство индикации.

В качестве датчиков парковки используются ультразвуковые датчики. Обычно устанавливается 4-8 датчиков парковки, из которых 4 задних датчика и, при необходимости, 2-4 передних датчика. Датчики устанавливаются, как правило, в переднем и заднем бампере автомобиля.

Датчик посылает сигнал ультразвуковой частоты (порядка 40 кГц) и принимает его отражение от препятствия. Чем меньше время возвращения сигнала, тем ближе находится препятствие. Эффективная работа датчика парковки осуществляется на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В зависимости от величины сигналов электронный блок формирует информацию для устройства индикации.

Устройство индикации (индикаторное устройство) служит для отображения информации о приближении к препятствию и предупреждения водителя об опасности. В устройствах применяются следующие виды индикации: звуковая; световая; цифровая; оптическая.

Работа звукового индикаторного устройства характеризуется подачей звуковых сигналов с определенной частотой в зависимости от расстояния до препятствия (от прерывистого до непрерывного сигнала). Звуковая сигнализация, например, используется в системе APS.

В устройствах, оборудованных световой индикацией, используется световая шкала, реализованная с помощью светодиодов разного цвета. В зависимости от расстояния до препятствия происходит изменение цвета от зеленого к красному.

Устройство цифровой индикации показывает фактическое расстояние до препятствия. Обычно цифровая индикация совмещена со световой индикацией. Оптическая индикация предполагает наличие жидкокристаллического дисплея, на который выносится цифровая и цветовая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Примером оптической парковочной системы является система OPS.

С целью улучшения заднего обзора и облегчения движения и паковки задним ходом, в автомобилях может устанавливаться камера заднего вида.

В настоящее время это одна из востребованных опций, предлагаемых при покупке автомобиля. камера снимает происходящее за автомобилем и передает на информационный дисплей.

Помимо этого, на информационный дисплей может выводиться рекомендуемое направление движения.

Камера заднего вида является одним из элементов системы кругового обзора. Включение камеры производится при включении передачи заднего хода. По своей сути, камера заднего вида является разновидностью пассивной парковочной системы.

Следующим поколением развития парковочных систем являются активные парковочные системы.

Источник: http://systemsauto.ru/active/parktronic.html

Что такое парктроник для машины?

Задние датчики для парковки автомобиля

Парковочное устройство — незаменимый помощник в городских условиях. С его помощью облегчается парковка автомобиля для начинающих автолюбителей в ограниченном пространстве. Расскажем про устройство парктроника, как он работает и его основные элементы.

Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю. За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю. В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий.

Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении.

Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

В народе, устройство с датчиками на переднем и заднем бампере получило название «парктроник по кругу».

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея.

Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением.

Их преимущество — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это намного облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до преграды выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного устройства, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Минус — большая стоимость, по сравнению с другими моделями.

Источник: https://amastercar.ru/articles/body_of_car_9.shtml

Под крылом закона
Добавить комментарий