Закон о страховании ОСАГО

Закон о страховании осаго 2019

Закон о страховании ОСАГО

Контроль за деятельностью компаний и выполнению ими своих обязательств относительно обязательного страхования автомобилей (ОСАГО) осуществляется посредством соответствующего закона.

В него также постоянно вносят поправки для обеспечения большего качества в сфере страхования.

В этой статье на мы продолжим тему из статьи закон страхования ОСАГО 2017.

Федеральный закон о страховании ОСАГО был принят в апреле 2002 года.

Впоследствии он периодически дополнялся, последние изменения были произведены в 2017 году.

Если его не устраивает сумма выплат, предусмотренная по ОСАГО, он имеет право оформить дополнительные виды страховки на свое усмотрение для покрытия прочих видов рисков.

Предметом страхования считаются имущественные риски, связанные с причинением вреда здоровью, жизни, транспорту или другому имуществу лица, пострадавшего в результате действий клиента.

Сумма страховки определяется согласно коэффициента, который рассчитывается исходя из таких параметров: Для получения полиса гражданину потребуется заполнить заявление для заключения договора, которое имеет определенный шаблон.

Он предусматривает предоставление сведений о владельце транспорта, технических характеристиках автомобиля, цели его использования, класса страхования, количество страховых случаев по предыдущему полису, его номер.

Закон о страховании ОСАГО 2017 , расчет, оформление

Кроме этого в нем прописывается информация о компании и рассчитанная сумма.

Страховщик должен выдать клиенту правила страхования и бланк-извещение о ДТП, в получении которых он должен расписаться в данном заявлении.

Обязательное страхование жизни при ОСАГО закон не предусматривает.

Клиент может это сделать по желанию, для обеспечения рисков, связанных с причинением ущерба жизни и здоровью.

Изменения в ОСАГО и новые тарифы 2019: КБМ и коэффициент стажа и возраста

Это позволит ему получить защиту и возможность компенсации при получении ущерба или при нанесении его третьим лицам: водителям, пассажирам, пешеходам.

Кроме этого, он может оформить добровольные виды страхования, такие как КАСКО, ДСАГО или отдельные программы, предусматривающие обеспечение определенных рисков.

Срок действия полиса составляет один год, кроме некоторых случаев, когда он может сокращен: При возникновении страхового случая, водитель должен сообщить другим участникам ДТП о наличии у него полиса, по их требованию.

Клиент должен сообщить сотрудникам компании об аварии и действовать согласно их указаний. Клиент должен заполнить бланк извещения, выданный в компании в присутствии сотрудников ГИБДД.

Без их присутствия, заполнить извещение возможно при таких условиях: В этом случае, документы направляются страховщикам в течении пяти дней после происшествия, для назначения суммы выплат. рублей, если на место ДТП не вызывали сотрудников ГИБДД.

Также водители должны предоставить свои автомобили для осмотра и оценки повреждений по требованию компании.

При вызове сотрудников ГИБДД, лимит суммы составляет: В закон страхования ОСАГО в 2017г. Главное – это расчет коэффициента с учетом поправки на безаварийное вождение.

Если водитель часто попадает в аварии, для него должен быть назначен повышающий коэффициент, в противном случае – понижающий.

Также появилась возможность получить полис, не имея права собственности на автомобиль.

Компания должна принять решение в течении 20 дней, вместо 30 прописанных раннее.

Если обращение клиента получило отказ, он имеет право направить иск на компанию не только согласно закона ОСАГО, но и согласно закона о защите прав потребителей.

Также предусмотрена возможность получить выплату по страховке не только в денежной форме, но и в натуральном виде.

, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье. В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля.

Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя.

Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет.

Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ.

Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты.

Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих: Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году.

Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса: Итак, они в целом повысились.

А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно.

Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф.

Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций.

Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал) Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Выплата или ремонт положена по закону ОСАГО 2019 года?

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями: Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД.

Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет: Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

Источник: http://nevajournal.spb.ru/zakon-zakon-o-strahovanii-osago-2019.html

Федеральный закон

Закон о страховании ОСАГО

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 7 мая 2002 г. N 80, в «Парламентской газете» от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая, 1 июня, 1 сентября, 1 и 29 октября 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта «а» пункта 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального и применяются к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2016 г., и пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона, с 1 октября 2014 г., 1 апреля и 1 июля 2015 г., 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Действие пунктов 7 и 9 статьи 15 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 30 июня 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт «е» пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ, в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьи 15 пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются до 31 декабря 2011 г. включительно

Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.

Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ

Действие абзаца второго пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 июля по 31 декабря 2003 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/184404/

Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Закон о страховании ОСАГО

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: — при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), — в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    — при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

мгновенного реагирования!

Закон о страховании ОСАГО

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее — обязательного страхования гражданско-правовой ответственности) и направлен на обеспечение возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потерпевших при эксплуатации транспортных средств на территории Украины.

Основные понятия и термины

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Законодательство об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств

Статья 3. Цель осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

Статья 4. Субъекты обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

Статья 5. Объект обязательного страхования гражданско-правовой ответственности и условия возмещения ущерба

Заключение договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

Статья 6. Страховой случай

Статья 7. Определение размера страхового платежа

Статья 8. Бонус-малус

Статья 9. Страховая сумма

Статья 10. Виды договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности и территория действия договоров

Статья 11. Информация о договорах обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

Статья 12. Установление франшизы

Статья 13. Страхование гражданско-правовой ответственности отдельных категорий граждан Украины

Статья 14. Обеспечение права страхователя по выбору страховщика

Статья 15 исключена на основании Закона N 3045-VI от 17.02.2011

Статья 16. Использование страховых сертификатов международной системы автомобильного страхования «Зеленая карта»

Статья 17. Заключение договора страхования

Статья 18. Досрочное прекращение договора страхования по инициативе страхователя

Статья 19. Досрочное прекращение договора страхования по инициативе страховщика

Статья 20. Действие договора страхования в случае ликвидации страховщика

Статья 20-1. Действие договора страхования в случае изменения владельца застрахованного транспортного средства

Статья 21. Обеспечение обязательности страхования гражданско-правовой ответственности

Порядок осуществления страхового возмещения на территории Украины

Статья 22. Возмещение ущерба, причиненного третьему лицу

Статья 23. Возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью потерпевшего

Статья 24. Возмещение ущерба, связанного с лечением потерпевшего

Статья 25. Ущерб, связанный с временной потерей трудоспособности пострадавшим

Статья 26. Ущерб, связанный со стойкой потерей трудоспособности пострадавшим

Статья 26-1. Возмещение морального ущерба, причиненного пострадавшему

Статья 27. Ущерб, связанный со смертью потерпевшего

Статья 28. Ущерб, причиненный имуществу

Статья 29. Ущерб, связанный с повреждением транспортного средства

Статья 30. Ущерб, связанная с физическим уничтожением транспортного средства

Статья 31. Ущерб, связанный с повреждением или физическим уничтожением дороги, дорожных сооружений и других материальных ценностей

Статья 32. Случаи, когда страховая сумма не возмещается

Статья 33. Действия лиц при наступлении дорожно-транспортного происшествия, может быть основанием для осуществления страхового возмещения

Статья 33-1. Содействие страховщику и МТСБУ в расследовании причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, может быть основанием для осуществления страхового возмещения

Статья 34. Действия страховщика и МТСБУ после получения информации о дорожно-транспортном происшествии, может быть основанием для осуществления страхового возмещения (страховой выплаты)

Статья 35. Заявление о страховом возмещении

Статья 36. Принятие решения об осуществлении страхового возмещения (страховой выплаты) страховщиком и порядок его выплаты

Статья 37. Отказ в осуществлении страхового возмещения (регламентной выплаты)

Статья 38. Регрессный иск страховщика и МТСБУ

Статья 38-1. Ответственность за нарушение условий страхования

Моторное (транспортное) страховое бюро УКРАИНА

Статья 39. Моторное (транспортное) страховое бюро Украины

Статья 40. Полномочия МТСБУ

Статья 41. Регламентные выплаты из централизованных страховых резервных фондов МТСБУ

Статья 42. Финансовое обеспечение деятельности МТСБУ

Статья 43. Фонды МТСБУ

Статья 43-1. Фонд предупредительных мероприятий МТСБУ

Статья 44. Органы управления и контроля МТСБУ

Статья 45. Общее собрание членов МТСБУ

Статья 46. Координационный совет МТСБУ

Статья 47. Президиум МТСБУ

Статья 48. Дирекция МТСБУ

Требования к страховщикам и членство в МТСБУ

Статья 49. Условия осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности

Статья 50. Статус членов МТСБУ

Статья 51. Условия и порядок приобретения статуса ассоциированного и полного члена МТСБУ

Статья 52. Прекращение членства в МТСБУ

Информационное обеспечение и контроль

Статья 53. Обязанности соответствующих подразделений Национальной полиции по проверке и контролю наличия страхового полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСАГО)

Статья 54. Обязанности органов Государственной пограничной службы Украины по проверке обязательного страхования гражданско-правовой ответственности при пересечении транспортным средством государственной границы Украины

Статья 55. Единая централизованная база данных

Статья 56. Информационное взаимодействие

Хочу страховой полис сейчас!

Источник: https://ukr.insure/insurance-rules/

Закон ПМР об ОСАГО

Закон о страховании ОСАГО

  • Обязательное страхование автогражданской ответственности осуществляется на основании договора страхования, заключаемого между владельцем транспортного средства (страхователем) и страховщиком, имеющим лицензию на осуществление деятельности по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

    Договор обязательного страхования автогражданской ответственности заключается в письменной форме путем оформления и выдачи страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером (страховой полис ОСАГО).

    По выбору страхователя оформление страхового полиса ОСАГО производится страховщиком на бумажном носителе или в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных Гражданским кодексом Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Законом и нормативным актом органа страхового надзора.

    Страховщик в режиме реального времени вносит сведения, представленные при заключении этого договора, в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона.

    В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа, договор обязательного страхования автогражданской ответственности должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    Порядок создания и направления страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа, перечень сведений, предоставляемых страхователем при создании заявления, а также правила определения физического лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи, устанавливаются нормативным актом органа страхового надзора.

    При осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности заявление о заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности в виде электронного документа, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя – физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя – юридического лица в соответствии с требованиями Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об электронном документе и электронной подписи», признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

    Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования автогражданской ответственности страхователю направляется страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об электронном документе и электронной подписи».

    Страхователь, заключивший договор обязательного страхования в виде электронного документа, вправе бесплатно получить в офисе страховщика страховой полис обязательного страхования, оформленный на бумажном носителе.

    Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии с пунктом 2 статьи 41 настоящего Закона.

    Требования к использованию электронных документов и их хранению, порядок обмена информацией в электронной форме между страхователем и страховщиком при осуществлении обязательного страхования автогражданской ответственности, в частности признание информации в электронной форме, подписанной простой электронной подписью, электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, устанавливаются органом страхового надзора.

  • В зависимости от определенного страхователем количества лиц, использующих транспортное средство, в отношении которого заключается договор, может быть заключено два типа договора обязательного страхования автогражданской ответственности:
    • с указанием лиц, допущенных к управлению транспортным средством (ограниченное количество лиц);
    • без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством (неограниченное количество лиц).

    При заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности с ограниченным количеством лиц страхователь вправе указать не более 3 (трех) лиц, допущенных к управлению помимо страхователя.

  • При получении такого заявления страховщик вносит изменения в страховой полис ОСАГО в порядке, установленном пунктом 9 статьи 10 настоящего Закона.

    Источник: https://arion.md/information/legislation/pmr-osago.html

    Внесены изменения в закон об ОСАГО

    Закон о страховании ОСАГО

    Федеральный закон принят Государственной Думой 17 марта 2017 года и одобрен Советом Федерации 22 марта2017 года.

    Справка Государственно-правового управления

    В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданскойответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения,устанавливающие приоритет натуральной формы возмещения вреда, причинённоготранспортному средству потерпевшего, путём организации и (или) оплатывосстановительного ремонта этого транспортного средства (возмещениепричинённого вреда в натуре).

    Федеральным законом определяются требования к организациивосстановительного ремонта, к которым в том числе отнесены: срок проведенияремонта повреждённого транспортного средства (не более 30 рабочих дней со дняпредставления потерпевшим транспортного средства на станцию техническогообслуживания); критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонтаповреждённого транспортного средства; требование по сохранению гарантийныхобязательств производителя транспортного средства.

    При этом при проведении ремонта не допускается использованиебывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей,узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

    Согласно Федеральному закону восстановительный ремонттранспортного средства производится на станциях технического обслуживания, с которыми у страховщика заключены договоры на проведение восстановительногоремонта и которые соответствуют установленным правилами обязательногострахования требованиям к организации восстановительного ремонта в отношенииконкретного потерпевшего. Если ни одна из станций технического обслуживания не соответствует указанным требованиям, страховщик вправе выдать потерпевшему (с его согласия) направление на одну из таких станций, а в случае отсутствиясогласия – произвести возмещение вреда потерпевшему в форме страховой выплаты.При наличии согласия страховщика потерпевший вправе самостоятельно организоватьпроведение восстановительного ремонта своего транспортного средства на станциитехнического обслуживания, с которой у страховщика отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта.

    Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительномуремонту повреждённого транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, – 12 месяцев.

    Изменение объёма работ по восстановительному ремонтуповреждённого транспортного средства, срока и условий его проведения должнобыть согласовано станцией технического обслуживания со страховщиком и потерпевшим.

    За нарушение предельного срока осуществлениявосстановительного ремонта транспортного средства страховщик (помимо возможногоприменения к нему Банком России иных санкций) за каждый день просрочкиуплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определённойв соответствии с Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не болеесуммы такого возмещения.

    Устранение недостатков восстановительного ремонтаповреждённого транспортного средства по письменному соглашению междустраховщиком и потерпевшим может осуществляться как в натуральной, так и в денежной форме.

    Ответственность за несоблюдение станцией техническогообслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортногосредства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонтутранспортного средства потерпевшего несёт страховщик.

    В случае выявления неоднократного (два и более раза в течение одного года) нарушения страховщиком обязательств по восстановительномуремонту транспортного средства Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причинённого вреда в натуре на срок до одного года.

    Федеральным законом устанавливается исчерпывающий переченьслучаев, когда страховщик осуществляет страховую выплату (в частности: полнаягибель транспортного средства; смерть потерпевшего; наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим о такой форме страховоговозмещения; наличие у потерпевшего инвалидности; стоимостьвосстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышаетустановленную Федеральным законом страховую сумму или максимальный размервозмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников полиции).

    Федеральный закон применяется к договорам обязательногострахования гражданской ответственности владельцев транспортных средств,заключённых после дня вступления Федерального закона в силу.

    По истечении 180 дней после официального опубликованияФедерального закона принцип прямого возмещения убытков (то есть когдапотерпевший может обратиться за выплатой не к страховщику, застраховавшемугражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, а к страховщику, с которым у потерпевшегозаключён договор страхования) будет действовать при дорожно-транспортномпроисшествии с двумя и более его участниками.

    Федеральный закон № 49-ФЗ

    Источник: http://kremlin.ru/acts/news/54133

    Под крылом закона
    Добавить комментарий